www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 15 авг 2020, 10:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 20:51 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
То, что Вы еще можете удивляться, есть хороший признак. Только нужно не останавливаться на этом, т.к. подобное удивление наверняка от смыслового тупика, в который Вы сами себя поставили. А оказались бы Вы среди делающих золотого тельца потому, что ищете Путь там, где его нет. Сможете дальше сами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 22:54 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
Да, Геннадий, занесло вас как-то...

Похоже, рановато эту тему из флейма выделили.

Высказал человек мнение, просто выскажите своё, и всё! Зачем переходить на личности? Такое ощущение, что вы не переубедить пытаетесь, а свои мозги переставить. Так не бывает.

Простите, если покажется резковато.

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 08:54 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

7 Итак отдавайте всякому должное: кому по'дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. || Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.

13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 10:41 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Todar писал(а):
Высказал человек мнение, просто выскажите своё, и всё! Зачем переходить на личности?
А Вам не кажется, что Вы в данном случае сами делаете то, чего призываете не делать? Можно: да или нет? Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 10:56 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 07:29
Сообщения: 107
Видимо речь идёт о том существует ли ад.
Скажем честно самим себе твёрдое нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 11:19 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Чтобы как-то вывести тему из тупика, куда привел нас участник форума перс, хочу привести пару цитат:

Насаждени в дому господни во дворех бога нашего процветут:
Еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут.
Да возвестят, яко прав господь бог наш, и несть неправды в нем.

(Пс. 91, 14-16)

Аз же рех во изступлении моем: всяк человекъ лож.
(Пс. 115, 2)

Нет никакого смысла искать Путь и Истину в людях, тем более в падшем человечестве. И сколько не совещайся падшее человечество само в себе, ничего хорошего никогда не получится, люди будут только все более и более заблуждаться. Только в Боге нет неправды, и только Господь может вести и вывести человека из тьмы на свет, не говоря уже о том, что после грехопадения и сил и воли, чтобы следовать даже знаемому пути, у человека уже явно не хватает. Так у кого будем просить дать нам правильный совет? У человека или у Господа? Будем строить народовластие и слушать мнение народа, или лучше станем под власть Господа, и будем просить Его управить нашу жизнь через тех людей, которых Он Сам выводит из нашей среды. Первый царь Саул очень скоро уклонился от благочестия, но он был выведен во власть Самим Господом, и царь Давид понимал святость этого действия т.к. видел в этом святость воли Божией, и не только сам не смел поднять руку на Саула, но и заколовшего Саула по его же просьбе человека велел казнить, говоря: "Как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?", где под "помазанием" нужно конечно же видеть прежде всего волю Господню.
Большое искусство научиться видеть Промысел Божий, но это необходимо всем нам, чтобы не стать на пути его. И учит нас этому только Церковь Господня, а не "демократическое общество", потому что во главе Церкви - Господь. И нужно сказать, что Господь выводит Промыслом Своим правителей народов земли не только из "народа избранного", как вывел, например Навуходоносора, которому пророк Даниил говорил такие слова: "Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты - это золотая голова!" (Дан. 2, 37-38) Для смирения это нашего, или для вразумления, когда люди нецерковные действительно во многом лучше нас понимают, что служит на пользу народу, а что - во вред, - всегда наверное по-разному. Но Господь ими же Сам знает судьбами Сам ведет человечество ко спасению, и кто захочет Его власти над собой - обязательно спасется. И нужно сказать, что если будет человек прибегать всегда прежде всего к Господу, а не к человеку, тогда Господь и через человека будет его спасать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 08:55 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:18
Сообщения: 134
Откуда: мінск
Хотел разместить сообщение в "воспоминаниях о проповеди" но видимо что тут ему более подходящее место. Как-то о. Владимир проповеди говорил такую мысль что, очень важно уметь слушаться. О том что человек очень талантливый и умеющий очень многое не сможет быть полезным в Храме если не умеет слушаться. И потом говорил что именно человеку послушному дается власть.
о. Дмитрий Смирнов в одной из своих бесед говорит что очень часто причина того что дети не слушаются маму (как следствие она не имеет власти над ними) состоит в том, что жена не слушается мужа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 11:49 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Алесь писал(а):
Хотел разместить сообщение в "воспоминаниях о проповеди" но видимо что тут ему более подходящее место. Как-то о. Владимир проповеди говорил такую мысль что, очень важно уметь слушаться. О том что человек очень талантливый и умеющий очень многое не сможет быть полезным в Храме если не умеет слушаться. И потом говорил что именно человеку послушному дается власть.
о. Дмитрий Смирнов в одной из своих бесед говорит что очень часто причина того что дети не слушаются маму (как следствие она не имеет власти над ними) состоит в том, что жена не слушается мужа.

Просто сорвали мысль с языка. :) Как раз собирался высказаться по этому поводу.
Я уже как-то писал на форуме, что как мне кажется, человечество очень потеряло от того, что т.ск. "выкинуло на свалку истории" значительную часть своей общественной иерархичности, иерархичности своего общественного устроения. Я имею в виду, конечно, - преждевременно выкинуло. Ведь, как уже тоже писалось, - "добро сделанное не вовремя и не в меру уже не есть добро". И в этом случае, как показывает развитие нашей современной истории, это стало не только "не добром", но и злом. Так же уже не раз приводилась история жизни первохристианской общины, как она из самоуправляемого под воздействием Духа бытия определилась жить в иерархическом строе - появилась диакония, которая стала первой административной иерархией в жизни Церкви. И на что не все обращают внимание, - появилась вследствие не абсолютной необходимости, а вследствие начинающих возникать в жизни Церкви несогласий и ропота. Т.е., в общем говоря, вследствие появления грехов, касающихся не только личного, но и общественного плана.
Т.е. иерархичность не только духовная (духовный авторитет апостолов никто не оспаривал), но и административная оказалась необходима для жизни Церкви.
Дальше - больше. Господь приводит под сень Духа государство, давая возможность Церкви более широко использовать потенциал живущего в Церкви Духа для Евангельской миссии, - появляются "религиозные государства", где религия почитается основой для государственной идеологии, т.е. просто говоря, основой для принципов устроения общественной жизни всех людей государства, и самопозиционирования государства по отношению ко вне.
Во внутренней жизни государства такой подход воплощается в идею "служения", "служения Отечеству", если хотите, т.е. труду "не за страх", и даже по большому счету - не за деньги, а труду "за совесть".
Для Церкви такое взаимосотрудничество с государством несло еще и такую положительную составляющую, что живя в широком и структурно достаточно длинном иерархическом устроении, человек легче понимал и существование иерархичности духовной, существование иерархичности "Небесной", как о ней написал прп. Дионисий Ареопагит. Человеку было легче понимать и воспринимать само "господство", как признание своей подчиненности, причем, что очень важно, уже в этом случае понимать ее необходимость "не за страх, а за совесть", т.е. понимать необходимость и конструктивность сознательного послушания для пользы общего дела. Причем такое понимание закреплялось не только по отношению житейской стороны бытия людей, но и по отношению уже "общебытия", т.е. в совокупности с религиозной жизнью. Это приводило к тому, что дети слушались родителей уже не только, и даже не столько в зависимости от родственных связей, но прежде всего вследствие их религиозного сознания, чем постепенно достигался и тот положительный результат, что принцип религиозной жизни начинал иметь больший приоритет, чем даже принцип внутрисемейного послушания.
Государственная иерархичность, имевшая большой опыт административной жизни, соединившаяся с жизнью Церкви, и преображаемая ею, несла достаточно существенную пользу жизни Церкви в процессе территориального расширения Церкви, что Церковь осознала и использовала в целях своей миссии на Земле.

А результаты секулярных процессов, т.е. сначала "отделений Церкви от государств", путем упразднений религиозных государств (т.е. царств), потом постепенного упразднения принципа единоначалия в государственных системах, заменяя его преждевременным принципом "демократии", мы наблюдаем сегодня в мировоззрениях современных детей, которые часто искренне не понимают, почему они должны слушаться родителей (даже в церковных семьях!), или слушаться именно родителей, когда сегодня много кто и много чего (вне Церкви) на этот счет говорит с самых высоких, в смысле самых слышимых, трибун.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 13:07 
Не в сети
участник
участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:20
Сообщения: 11
Откуда: Чита
Природа Власти по святителю Макарию -
Кто же установил эту власть на земле? Тот же, Кто установил ее на небе, Кто создал царство растений, царство животных. Везде власть и подвластные, везде власть и подчинение ей. Всякая власть от Бога: несть 6о власть, аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть (Рим. 13:1). Итак, противление власти есть противление мировому порядку, противление Первовиновнику всякого порядка: противляяйся власти, Божию повелению противляется (Рим. 13:2).

Как же это так: неужели Бог поставляет всех начальников, даже и злых? Ужели от Бога были Нероны, Калигулы, тираны человече­ства, похитители власти, от которых стонали народы? Не то говорю я, ответствует Апостол, по изъяснению Златоуста. У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в особенности, но о самом на­чальстве: что есть начальства, что одни начальствуют, другие под­чинены им, и что нет того неустройства, чтобы происходило что- нибудь кое-как и без порядка, чтобы народы носились туда и сюда подобно волнам, -- все сие я называю делом премудрости Божией. Посему Апостол не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но, рассуждая вообще о начальстве, говорил: несть 6о власть, аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть. Поелику равенство доводит до ссоры, то Бог установил мно­гие виды начальства и подчинения, как-то: между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношей, между начальни­ком и подчиненным, между учителем и учеником. И дивиться ли такому благоустройству между людьми, когда то же самое учредил Бог в теле? Ибо Он так устроил, что не все члены имеют равное достоинство, но один выше, другой важнее, и одни управляют, дру­гие находятся под управлением .

Итак, начальство, как учреждение, установлено Богом. Но не всякий начальник поставляется Им, хотя и не без Его Божественного Промысла. Добрых Он поставляет для блага народа избранного, богопреданного; а злых начальников попускает начальствовать в наказание народа, отступающего от повелений Господних, или же для особенных нравственных целей.

Бывает иногда, что честолюбцы захватывают власть и злоупот­ребляют ею. И это не без Промысла Божия. Здесь, с одной стороны, предоставляется действовать закону свободы, Богом же установлен­ному, с другой -- через злого начальника наказуются злые подчи­ненные его, а добрым предоставляется случай для подвига терпе­ния, смирения и преуспеяния в нравственном совершенстве, чтобы за это удостоиться им больших воздаяний на небесах. Но в то же время, разрушая замыслы злых, восстающих на Господа и Пома­занника Его, Божественный Промысл ясно дает знать живущим на земле, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет (Дан. 4:14).
и так далее
из книги спасенной из макулатуры

_________________
"Мужество – это быть напуганным до смерти, но тем не менее оставаться в седле." Джон Уэйн


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 16:26 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:14
Сообщения: 45
Откуда: дярёвня
Че то я не нашла где это читать. Вы бы ссылку не забывали уважаемый...

_________________
НЕ ВРЕДНО НЕ ТОЛЬКО ДУМАТЬ НО И ПОЛЕЗНО ДЕЛАТЬ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 08:30 
Не в сети
участник
участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2013, 07:20
Сообщения: 11
Откуда: Чита
Мне самому выслали по почте.

_________________
"Мужество – это быть напуганным до смерти, но тем не менее оставаться в седле." Джон Уэйн


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 20:24 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:14
Сообщения: 45
Откуда: дярёвня
Мысли о власти. Точнее как бы так сказать, продолжение размышления по поводу глобальному.
Слушаю книги Воробевского "Черный снег" и "Террорист номер ноль".
И вот что мне в голове синтезировали те, кто всегда рядом. И Ваше право считать помошников моих рогатыми.
но вот предисловие закончим

Царь Александр за увод в протестантизм садил проповедников и мало садил. Цари насаждали Веру!
Не они крестили но они равноапостольные Константин, Владимир, Юрий - Георгий..
Одного галицкого отступника хватило нам с лихвой на все века! Один князь что может, как ему дано вертеть штрувал!
Мы что хотим как немцы стать и видеть на улицах одного белого на 9 черных?
Бог посадил народы по своим ареалам, и положил пределы их, а враг хочет кашу сделать.
И чтоб это понять можно молиться святым китайским мученикам. Парадокс?
да, Бог Сам парадокс. Един в Тиех Лицах!
Нам трудно сообразить масштабы . И даже сравнение мошки и аэробуса мало.

_________________
НЕ ВРЕДНО НЕ ТОЛЬКО ДУМАТЬ НО И ПОЛЕЗНО ДЕЛАТЬ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 17:16 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Хорошая статья в тему: Прот. Владислав Цыпин. ВЫСТРЕЛ НА МОЙКЕ И ГИБЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

"...Между тем воины, сражавшиеся с врагом, в отличие от солдат резервных полков, расквартированных в столице, продолжали жертвенно исполнять свой долг и деморализованы были лишь после отречения, потому что самый этот долг – проливать кровь за веру, царя и Отечество – в их сознании был упразднен тем, что царя не стало, а православную веру с этих пор поносили кто мог и как только мог и вполне безнаказанно, а значит, с разрешения нового правительства. Как оказалось, приказы офицеров солдаты исполняли ранее потому, что в своих начальниках они видели царских слуг, и после отстранения царя офицеры в глазах солдат утратили право командовать ими. Так с неотвратимой неизбежностью началось разложение армии, и корабль российской государственности стал разваливаться и тонуть..."

"...На что рассчитывали заговорщики, поднявшие руку на Носителя верховной власти? На то, что это будет очередной дворцовый переворот, подобный тем, что не раз успешно совершались в XVIII веке? Возможно, но в таком случае они проявили удивительную слепоту. Принципиальное отличие эпох заключалось в том, что народные массы в XVIII столетии в политических процессах не участвовали, пока дело не доходило до бунта, а такого явления, как оппозиционная интеллигенция, тогда не существовало вовсе. В ХХ веке, после пережитой и с немалым трудом подавленной революции, надеяться, что замена монарха обойдется в виде камерного действа, без участия публики, было более чем наивно. Значит, заговорщики, вероятно, полагали, что народ, армия и думские партии поддержат перемену и станут надежной опорой новой власти. Но эти надежды были еще более необоснованными. Они выдают тотальное непонимание организаторами отстранения от власти Николая II политических воззрений народа, в сознании которого послушания достойна священная, сакральная власть богопоставленного царя, а подчиняться начальникам полагается лишь в силу тех полномочий, которыми он их наделил. Если же царя нет, то нет и законных начальников, и тогда уже наступает та воля, синонимом которой служит пугачевщина, или, говоря словами А.С. Пушкина, русский бунт, бессмысленный и беспощадный..."


В очередной раз убеждаюсь, - умнейший человек о.Владислав. И как мне кажется, из деятелей Церкви на данный момент, - один из самых умнейших и созидающих.

P.S. И И.Репин здесь-же к месту.

P.P.S. Во избежание соблазна: "реклама" Г.Распутина здесь не приветствуется, и будет удаляться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 09:57 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 15:56
Сообщения: 5
«Они закричали громким голосом: «Святой и Истинный Владыка! Почему Ты до сих пор не судишь жителей земли и не мстишь им за нашу кровь»? АПОКАЛИПСИС НАЧАЛСЯ КОГДА ЦАРЯ ОПЛЕВАЛИ "прославив без покаяния" и повторили казнь - закопали чьи то кости.

_________________
хорошо бы помнить что святой пророк Григорий в последние годы часто вспоминал слова Евангелия " наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу" (Ин. 16:2)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 19:53 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 07:29
Сообщения: 107
Так какова же природа власти? Много написано.Но ничего не понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство