www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 ноя 2018, 00:42

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 15:32 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Павел Ковш писал(а):
Стал зарождаться капитализм - в недрах капитализма родился и протестантизм, как некое приспособление христианства для обслуживания морально-нравственных (не скажу духовных, так как духовностью в протестантизме даже и не пахнет :D ) запросов нарождающегося класса буржуа.


Цікавая і вельмі карысная логіка.
Атрымоўваецца, па той жа логіцы, што калі ў Масковіі на мяжы 15 і 16 стагоддзяў нарадзілася імпэрская ідэалогія, то дзеля яе абслугоўвання паралельна быў створаны міф пра Святую Русь.

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PUSSY RIOT
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 18:09 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
перс писал(а):
Я писал(а):
Стал зарождаться капитализм - в недрах капитализма родился и протестантизм, как некое приспособление христианства для обслуживания морально-нравственных (не скажу духовных, так как духовностью в протестантизме даже и не пахнет :D ) запросов нарождающегося класса буржуа.


Цікавая і вельмі карысная логіка.
Атрымоўваецца, па той жа логіцы, што калі ў Масковіі на мяжы 15 і 16 стагоддзяў нарадзілася імпэрская ідэалогія, то дзеля яе абслугоўвання паралельна быў створаны міф пра Святую Русь.

Для Вас это миф. Но вам его никто не навязывает, не заставляет верить в него. И не посягает на вашу свободу выбора.
Для 80 % (цифра приблизительная - статистику не вёл) участников форума это не миф.
А вы придите к отцу Олегу Шульгину в тот день, когда он отвечает на вопросы прихожан, и поговорите с ним по этому поводу. Посмотрите на сайте расписание, когда отец Олег отвечает на вопросы.
Или вам так хочется оскорбить сторонников этого утверждения про Святую Русь на приходском церковном форуме ?

PS
Вы можете обсудить эту тему в своём интернет-журнале. Или вам там скучно одному ?

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PUSSY RIOT
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 20:26 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Павел Ковш писал(а):
Или вам так хочется оскорбить сторонников этого утверждения про Святую Русь на приходском церковном форуме ?

Канцэпт пра «Святую Русь» не з'яўляецца дагматам Праваслаўнай Царквы і, дзякуй Богу, ніколі ім не стане. І калі нехта выказваецца на яго карысць (будзь гэта паважаны айцец Алег Шульгін, альбо сам Патрыярх) – гэта не болей чым іх прыватнае гісторыясофскае меркаванне.

Таму крыўдаваць тут няма на што, акрамя самого сябе.

Як праваслаўны хрысціянін, на любым праваслаўным форуме я маю такое ж права аспрэчваць канцэпт пра «Святую Русь», як і 80% іншых удзельнікаў форума – адстойваць яго. Таму, Павал, не трэба ператварацца ў ідалапаклоннікаў і ствараць кумір з таго, што таго не каштуе.

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PUSSY RIOT
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 19:18 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 13:18
Сообщения: 922
Откуда: Минск
Изображение
«Святая Русь» — программная картина Михаила Нестерова.

Этот термин употребляли Максим Грек, Минин и Пожарский. Есть интересная статья об этом термине. Это не догмат, это поэзия. Хотя есть и спекуляции. Но где их нет? Тем Бог судия.

_________________
Спаси, Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PUSSY RIOT
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 14:14 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
перс писал(а):
Як праваслаўны хрысціянін, на любым праваслаўным форуме я маю такое ж права аспрэчваць канцэпт пра «Святую Русь», як і 80% іншых удзельнікаў форума – адстойваць яго. Таму, Павал, не трэба ператварацца ў ідалапаклоннікаў і ствараць кумір з таго, што таго не каштуе.

Считать своё мнение непогрешимым и абсолютно верным - порой это тоже идолопоклонство. Только более тонкое. В этом случае в роли кумира выступает своё собственное Я.

А что чего стоит - тут у каждого свои ценности.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PUSSY RIOT
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 10:54 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
священник Олег писал(а):
Этот термин употребляли Максим Грек, Минин и Пожарский. Есть интересная статья об этом термине. Это не догмат, это поэзия.
Хорошо сказано в статье, прямо в точку.

"... «Третий Рим» - это дискурс, говорящий о метаисторической и метафизической функции, которая переходит от одного государства к другому, как империя, которая как функция должна существовать вечно. В этом очень специфическом и очень «византийском» смысле «теория Москва-Третий Рим» есть «теория» имперская. Но смысл её не в том, что Русь претендует на создание вселенской империи, на всемирную имперскость, но в том, что в христианском мире не может не быть имперского вектора, носителем которого, волею обстоятельств, стала Московская Русь… Легко почувствовать и понять, насколько всё это далеко от секуляризированного европейского мышления 19-20 вв...

... В культуре Московской Руси есть большое количество нарративных и актовых текстов, которые показывают, что «этническая» принадлежность той или иной группы православных, живущих под властью московских царей, или вообще никакого значения не имеет (то есть не существует, с точки зрения составителей этих текстов) или имеет в высшей степени периферийное значение...

... На мой взгляд, если мы всё это соберём воедино, то придем к остро-парадоксальному, на первый взгляд, выводу о том, что русских в этническом плане нет в национально-идентитарных дискурсах Московской Руси нет, как нет их и во многих православных дискурсах украинско-белорусских земель. Конфессионима «православные» в этих дискурсах достаточно, чтобы выражать «чувство мы», Wir-Gefuehl….. Повторим, сгущая краски и спрямляя линии: в данных формулах коллективного самосознания Московской Руси и православного населения ВКЛ нет этнического содержания…

... в русском фольклоре много больше христианского, чем обычно об этом думают. И именно с этим христианским фольклором, в котором место «этнических» представлений было уже как бы занято универсалистски-христианскими темами (в отличие от Запада, заметим), православное население России вошло в эру национализма…. Этот факт имел, судя по многому, фундаментальное значение для развития «русских национальных чувств» в 19-20 вв. Видимо, традиционная российская православная культура, так или иначе живая, в дореволюционной России и даже в СССР, сопротивлялась императивам «этно-национального самосознания» или в той или иной степени игнорировала их. Есть основания считать, что российская ситуация, в народном срезе, была отлична от западной ситуации..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PUSSY RIOT
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 11:00 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Изображение

Прп. Варсонофий Оптинский.

О РУСЬ МОЯ СВЯТАЯ!

Страна чудес, о Русь моя святая!
Иноплеменников теснят тебя толпы
И силятся запять твои стопы...
Но ты идешь, страна моя родная,
Вперед с надеждою на Господа Христа,
Смиренно преклонясь под тяжестью креста.
Храня его святые повеленья, -
Из рода в род пребуди им верна.
В тебе таится сила возрожденья
Народов мира. К свету воскресенья
И в царство жизни, радости полна,
Ты поведешь их мощною десницей,
И плод духовный возрастишь сторицей,
Блаженная, счастливая страна!..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PUSSY RIOT
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 11:11 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Изображение

Прп. Макарий Оптинский.

"Сердце обливается кровью при рассуждении о нашем любезном отечестве, России, нашей матушке; куда она мчится, чего ищет, чего ожидает? Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде: юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным, мутным, ядовитым заражается духом; и долго ли это продолжится? Конечно, в судьбах промысла Божия написано то, чему должно быть, но от нас сокрыто, по неизреченной Его премудрости. А, кажется, настает то время по предречению отеческому: ""Спасаяй да спасет свою душу!" Дивное чудо! Бог является простоте и смирению, а не разуму, обуянному мирскою мудростию. Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о вовлечении во оные; быть твердым в Православной вере, молиться Богу, принося покаяние о прошедшем. И те печальные последствия, по мановению воли Божией, могут получить другой оборот. Бог, премудрый правитель кораблем мира, и наши худые последствия приводит к благим целям, по неведомым нам судьбам Его. В настоящую эпоху, сколько людей кровию своею и страданием очистили себя от грехов и вступили в вечность с надеждою на милосердие Божие... Нынче темная сила крепко вооружается противу света Истины, и разум силится взять верх над верою и противляется Церкви. Жаль бедную, любезную нашу матушку Россию, если, по слову Вашему, жатва эта скоро созреет под серп! Если же это неминуемо должно быть, то верующим надобно молиться милосердному Господу..."

"Благодетельная Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру... Мы больны душевно и не видим этого. Не дай, Господи, чтобы весь мир заразился болезнью неверия и вольнодумства, но чтобы сохранилась вера и чистота учения Церкви нашей в чадах до скончания века..." "Проходит образ мира сего" (1 Кор. 7, 29). Но не надо отчаиваться. У Бога много есть средств спасти наше несчастное отечество. Когда-нибудь кончится это страшное наваждение, и бесы по повелению Христа Спасителя войдут в свиное стадо и низринутся в бездну. Бог наш Помощник и Покровитель, и Он да будет нам во спасение. Воззовем к Нему, и услышит нас. Повергнемся пред величием славы Его в глубины смирения и скажем: да будет воля Твоя над нами. "Смирение не падает, всегда стоя на низком месте, чая от Бога помощи и спасения". Нам нужны различного рода искушения и скорби. Чрез них мы познаем кроющиеся в нас недуги душевные, немощи и различные страсти, и чрез скорби и искушения получим душевное исцеление. "Духовная жизнь не в том состоит, чтобы видеть свои исправления, а в том, чтобы зрети своя согрешения... Как гордость есть предварительница падений и низвергает имущего ее во глубину адову, так напротив, смирение восставляет и возводит из глубины греховныя и возвышает имущего сие... Вот добродетели: любовь и смирение; без них все наши дела суетны и ничтожны, ибо благодатных действий сподобляются от Бога смиренные и достойные, и неищущие, а не высокоумные и самомнительные".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PUSSY RIOT
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 16:33 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Павел Ковш писал(а):
перс писал(а):
Як праваслаўны хрысціянін, на любым праваслаўным форуме я маю такое ж права аспрэчваць канцэпт пра «Святую Русь», як і 80% іншых удзельнікаў форума – адстойваць яго. Таму, Павал, не трэба ператварацца ў ідалапаклоннікаў і ствараць кумір з таго, што таго не каштуе.

Считать своё мнение непогрешимым и абсолютно верным - порой это тоже идолопоклонство. Только более тонкое. В этом случае в роли кумира выступает своё собственное Я.

А что чего стоит - тут у каждого свои ценности.
По этому поводу есть хороший пример-поучение:

"Один инок стал пересуживать духовников и старцев и стал как бы разбираться в них. И стал говорить: и тот нехорош, и другой нехорош, и что только один старец Зосима является настоящим старцем. Так зарождались в его душе гордость и прелесть.

Через некоторое время он стал говорить, что у Зосимы есть недостатки, и только один Макарий является достойным старцем и руководителем. Прошло некоторое время, и прелесть стала пускать ростки. Он стал говорить: «Что такое Макарий? Только святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст являются достойными».

Еще дальше стала возрастать прелесть, и он возгордился против святителей вселенских, и затем против апостолов Петра и Павла. Прошло еще некоторое время, и он стал говорить, что только один Бог свят. Наконец он возгордился и против Бога и сошел с ума".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PUSSY RIOT
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 23:39 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
священник Олег писал(а):
Этот термин употребляли Максим Грек, Минин и Пожарский. Есть интересная статья об этом термине. Это не догмат, это поэзия. Хотя есть и спекуляции. Но где их нет? Тем Бог судия.

Паэзія Святой Русі, якая пачынаючы з пачатку 16 ст. прыносілася на Беларусь пераважна войскамі Івана Жахлівага, Аляксея Міхайлавіча Цішайшага, Суворава ды інш., каштавала тутэйшаму праваслаўнаму паспольству нават не рэкаў, а мора крыві. Таму, калі Вы выкарыстоўваеце мяккі тэрмін – “спекуляцыі”, я больш схільны у гэтым месцы ужыць выраз – злачынствы, прыкрытыя паэтычнымі летуценнямі. І гэта адваротны бок рамантызму любога кшталту.

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: PUSSY RIOT
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 11:05 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
перс писал(а):
Паэзія Святой Русі, якая пачынаючы з пачатку 16 ст. прыносілася на Беларусь пераважна войскамі Івана Жахлівага, Аляксея Міхайлавіча Цішайшага, Суворава ды інш., каштавала тутэйшаму праваслаўнаму паспольству нават не рэкаў, а мора крыві. Таму, калі Вы выкарыстоўваеце мяккі тэрмін – “спекуляцыі”, я больш схільны у гэтым месцы ужыць выраз – злачынствы, прыкрытыя паэтычнымі летуценнямі. І гэта адваротны бок рамантызму любога кшталту.
Очевидно, что спекуляциями занимаетесь как раз Вы, когда сначала секуляризуете свое мышление, а потом смешиваете принципиально различные вещи (чем кстати очень часто и грешит прозападное мировоззрение, выливающееся в такие рецидивы, как, например, ювенальная юстиция западного образца). Государственная ситуация и деятельность никогда не есть нечто само по себе существующее и неизвестно откуда и чем формирующаяся, ибо "господь разоряет советы языков, отметает же мысли людий и отметает советы князей", т.е. ничего не происходит в мире людей злого, что не служило бы пользе спасению человечества. Если для иллюстрации привести несколько крайних примеров, то истребление в 1920-х русского народа жестокими правителями было Богом попущено потому, что во-первых и самых главных, сам народ стал сильно уклоняться от Божьего пути спасения, для чего требовал вразумления и исправления, и во-вторых, что доброго и кроткого правителя, императора Николая II, народ не только не уберег от происков иноземных палачей, но и сам поддался на их фальшивую льстиво-диавольскую проповедь, и последующая ситуация сложилась так, что народ, согласно Божьей воле, получил вразумление, но получил его тем путем и в той форме, которые сам выбрал, т.е. очень жестко; примерно то же можно сказать и о нашествии фашистов на русскую землю, - оно было попущено Богом в том числе и потому, что атеистическое мировоззрение, каким бы оно не казалось привлекательным с точки зрения гуманистической, - не жизнеспособно и слабо против реальностей существования нашего мира.
Что касается исповедовавших Православие русский царей, здесь так же есть, как и вообще в существовании человечества, несовершенные и негативные моменты, но можно с уверенностью сказать, что в данном случае "сердце царево в руце Божией", "благословен Бог, вечно живущий, и благословенно царство Его! Ибо Он наказует и милует, низводит до ада и возводит, и нет никого, кто избежал бы от руки Его", и отсюда нужно исходить принципиально. Конечно, и правители несомненно дадут ответ Богу в свое время за свои правления, но так же уверенно можно сказать и о том, что когда правитель становится неугоден Богу на месте правления по причине отсутствия пользы от него в деле спасения человечества, то Господь сводит его с этого места, и возводит на него правителя другого. И нужно обратить внимание, что "по-Божьему" сводит именно Господь, какими же Сам знает судьбами, а не разного пошиба революционеры, которые по своей сути есть богоборцы.

Что касается Святой Руси, термина прежде всего религиозного, как собирательной функции православного мира на нашей земле, то просто совершенно непонятно, как все приведенные разъяснения, которые и ребенок может понять, для Вас остаются совершенно неясными.

Если Вы сможете поменять т.ск. "угол зрения", то наверняка сможете и увидеть все в нормальном, а не в искаженном свете и виде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 15:15 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Хорошая статья в тему:

Россия и Украина: одна купель – два послушания

Добросельский Александр, протоиерей
О причинах объединения и разделения родственных народов в историческом масштабе трудно говорить определенно. Однако в данной статье кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина протоиерей Александр Добросельский, обращаясь к историческим событиям, делает попытку прояснить, почему же все-таки единение русского и украинского народов имело место и что стало результатом их гармоничного сотрудничества. Также автор предлагает свой взгляд на общее предназначение этих этносов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2014, 00:54 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
Дзякуй за артыкул.
Яго фармат не дазваляе засяродзiцца на пэунай рознасцi гiстарычных шляхоу Украiны i Беларусi (напрыклад, нашы продкi у склад не прасiлiся, у адрозненне ад Украiны цi Грузii). Не кажучы пра тое, што генетычна сучасныя рассiяне у большасцi увогуле не слявяне (блiзкi круг - мардва, фiны, татары). Гэта усё зусiм неiстотна. Бо узровень рэлiгiйны, вераспавядальны, як след, i культуралагiчны непараунальна вышэй за кроуны i грамадскi.
Цитата:
По всей видимости, выходит, что украинцы, белорусы и русские представляют собою один народ, разделенный некогда на два послушания: на содействие единению православных славян в мощное государство и созидание особенной, невиданной до сих пор и, к сожалению, до сих пор не явленной православной культуры.

Можа i так. Толькi хто ж ведае промысел Божы? Прабачце, калi недакладна працытую: "наколькi неба вышэй за землю, настолькi Мае шляхi вышэй за вашыя шляхi".
У цэлым цiкава было пачытаць, ёсць пра што падумаць.

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 15:16 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Todar писал(а):
Дзякуй за артыкул.

Честно говоря, мне не кажутся очевидными выводы автора. То, что на территории ВКЛ жизнь в политическом и идеологическом плане что называется била ключем, и что, знание истории древней Литвы очень помогает понять дальнейшую историю Украины (особенно правобережной), и вообще русской, это конечно же справедливо. Но вот что исторически якобы преимущественно малороссы формировали "особую русскую культуру", - это мне не кажется справедливым. Слово культура имеет своим корнем понятие "культа", т.е. культура, как таковая, есть выражение культа, и в некоторой мере служит культу, в нашем случае - православному культу. Но история нам говорит скорее как раз об обратном: именно на Украине, преимущественно в западных областях, и процвели побеги культов иных.

Цитата:
Яго фармат не дазваляе засяродзiцца на пэунай рознасцi гiстарычных шляхоу Украiны i Беларусi (напрыклад, нашы продкi у склад не прасiлiся, у адрозненне ад Украiны цi Грузii).

Белорусы "не просились в состав", как мне кажется, потому, что практически и не отделяли себя от русского народа и правителя:

Газета «Северная почта» 8 мая № 100. 1863 г.
Верноподданнический адрес Государю императору Александру II
От прихожан Николаевской соборной церкви г. Бобруйска Минской губернии.
Враги престола и отчества оклеветали нас пред тобой, будто все мы, жители западных губерний, разделяем их преступные замыслы, будто, подобно блудному сыну, желаем оставить кров родительский и отторгнуться от твоей великой, благословенной Богом державы.
Тебе, августейший монарх, и Руси православной принадлежат наши сердца, наша жизнь и достояние! Скажи, и прольем за тебя кровь свою до последней капли! Не дух буйства и противления обладает нами, а те чувства, кои одушевляли некогда сподвижников Минина, Пожарского и Палицына. Мы радуемся и гордимся тем, что мы русские и ты наш православный царь.


Газета «Северная почта» 25 мая № 113.1863 г.
От Себежского городского общества Витебской губернии.
В прошлом апреле месяце сыновья панов, принимающих польскую национальность, в коварных своих замыслах, не взирая на то, что все население, кроме их, православное и частью еврейское, им не сочувствующее, составили из себя и своих некоторых единомышленных шляхтов вооруженную шайку с намерением сделать на нас нападение. Мы, городские жители и крестьяне, вооружились, кто чем мог, с твердой решимостью содействовать квартирующему у нас артиллерийскому парку и инвалидной команде, при нападении смело ожидая врагов. Но прибыла рота костромского полка, и шайка была разгромлена. Мы всегда были и будем верные сыны России.

Газета «Виленский вестник» 19 марта 1863 г. № 29.
Виленский генерал-губернатор В.И. Назимов представил министру внутренних дел 22 всеподданнейших письма из Минской губернии с изъявлением всеподданнейших чувств Государю Императору, поданные крестьянами, вышедшими из крепостной зависимости и другими лицами сельского и городского населения Минской губернии.
Письма эти вызваны были настроением и стремлением части местного польского дворянства, обнаружившимся в различных заявлениях о присоединении Минской губернии к Царству Польскому.
Два письма на имя Государя Императора и и.о. минского губернатора.
1) Государю нашему императору Александру Николаевичу всея России, освободителю народа русского от крепостной зависимости. «В знак глубочайшей признательности Минского уезда, волости и села Прилепы, обществ: прилепского, тадулинского, раубицкого, стодолищского, иустопольского и высоцкого.
В храме, в торжественный и приснопамятный день нашего освобождения от неволи, сим свидетельствуем и клянемся нашему всемилостивейшему освободителю великому Государю Императору Александру Николаевичу в том, что люди недобрые оклеветали нас пред ним, когда сказали, что мы желаем присоединиться к Польше, и что все мы и наши потомки желаем жить и умереть под властью незабвенного нашего царя-отца Александра II и его преемников в неразрывном единении с родною и единоверною нам Россией, а никакой Польши и поляков и знать не хотим. 19 февраля 1863 г.

2) От прихожан минского городского Екатерининского собора и граждан-христиан г. Минска и купцов г. Минска. (Екатерининский собор - нынеСобор святых апостолов Петра и Павла на Немиге. Примечание редакции ЗР)
Дошло до слуха нашего, будто бы собравшиеся в г. Минске в ноябре месяце прошлого 1862 г. для дворянских выборов дворяне Минской губернии составили протокол о присоединении Минской губернии к Польше… Просим тебя, великий государь наш, не отвергай нас от отеческого сердца твоего.

Временно-обязанные крестьяне Игуменского уезда Новоселковской волости представили письмо на имя и.о. губернатора Минской губернии.
«Неблагоприятные для нас и нашего родного русского правительства мысли некоторых людей, самовольно называющих себя народными представителями, желающих восстановления польской самостоятельности, вынуждают нас покорнейше просить ваше превосходительство довести до сведения нашего Государя Императора, что, несмотря на желания некоторых не благомыслящих людей умалить в нашем мнении цену благодеяний Государя Императора нашего Александра II, возвещенных нам манифестом 19 февраля 1861 г., и тем поколебать в нас преданность нашему благодетелю; несмотря на неблагоприятное наше местное положение в религиозном отношении – мы поставляем нашей священной обязанностью всеподданнейше засвидетельствовать перед всероссийским Государем Императором, что мы верные и неизменные его подданные, всею душой, всем существом нашим преданные ему, исполнявшие и всегда готовые исполнять волю его, и сыны церкви православной, крепко держащиеся ее святых уставов и готовые страдать за православную веру наших предков.
«Во свидетельство нашего православия, нашей искренней благодарности и верноподданства приснопамятному благодетелю нашему императору Александру II, мы, по общему нашему желанию и с разрешения нашего архипастыря, решились при помощи Божией воздвигнуть на добровольные пожертвования всех волостей временнообязанных крестьян Минской губернии каменный храм во имя св. Александра Невского Игуменского уезда на св. Марьиной горе, где находится чудотворная икона Марьиногорской Божией матери, с тем, чтобы этот храм служил общим народным памятником нашей губернии и дарованных нам гражданских прав…

Также в этом храме постановили мы совершать на вечные времена три раза в год торжественный крестный ход из Новоселковской Покровской церкви: 1) 19 февраля, день дарованной нам свободы; 2) августа 30-го, день Ангела-Хранителя любезного монарха нашего, дарователя нам свободы; 3) в день воссоединения унии с православной церковью, напоминающие, с одной стороны, благодетельное попечительство державы российской над нашим западным краем, с другой, - те ужасы преследований, каким подвергались наши прадеды за свою православную веру от поляков, под владычеством которых они находились. 32 волости пожертвовали 3300 рублей с обязательством продолжать вносить эти деньги в продолжении от одного до пяти лет.
Государь Император по докладу министра внутренних дел о таковом выражении верноподданных чувств со стороны городского и сельского сословий Минской губернии повелел: объявить через Начальника губернии монаршее его величества благоволение обществам и волостям, представившим вышеизложенные заявления.


Газета «Виленский вестник» 18 июня № 66.
Всеподданнейшие письма.
От государственных крестьян Могилевской губернии Горецкого уезда, Горецкого сельского общества.
Всемилостивейший Государь-Освободитель!
В то время, когда со всех концов твоей державы раздаются к тебе верноподданнические чувства твоих подданных, нам, верноподданным твоим жителям Белоруссии, выпал счастливый жребий проявить свои верноподданнические чувства не на словах, а на деле.
Из донесений начальства к тебе, Великий государь, известны крамольные действия здешних дворян-католиков, желавших, по-видимому, нарушить спокойствие нашего края. Да не опечалят тебя, государь, эти действия немногих лиц, ибо мы грудью за тебя и целость твоей державы. Посмотри, государь! Наши действия ограничиваются пока только ловлею мятежников и уничтожением их средств к продовольствию, а, между тем, шайки уже рассеиваются. Если же нужно, государь, повели нам, мирным жителям, быть воинами и идти в огонь и в воду! За тебя, за святую Русь мы не пощадим ни живота, ни достояния нашего.


Газета «Виленский вестник» 27 июня № 70.
От Витебского городского общества.
Августейший монарх! Необузданные свои притязания, попирающие всякую правду, поляки простерли посягательством своим и на белорусский край, исконное достояние России. И здесь, к прискорбию нашему, нашлась горсть дерзких, возмечтавших заявить Польшу в Белоруссии и смутить общественное спокойствие; но они горько ошиблись. Народ доказал, что он истинно русский.
Да сохранит нас Всевышний от беспорядка и бедствий войны. Но если Провидением суждено нам испытать их, верь, Государь, что мы никому не уступим в благоговейной преданности и любви к тебе, Царь, и к славной Твоим благодушным царствованием России и не остановимся ни перед какими жертвами для охранения чести и целостности твоей империи, дорого нашего отечества.


Газета «Виленский вестник» 16 июля № 78.
Всеподданнейшие письма его императорскому величеству.
От Гомельского дворянства Могилевской губернии.
Гомельское дворянство, без различия исповеданий, всею душой предано России и руководимое чувствами искренней любви и благоговения к царю-преобразователю готово по первому призыву вашему государь стать на защиту всецелостности возлюбленного отечества.
От временно-обязанных крестьян Чернецевской волости Невельского уезда Витебской губернии.
Заявляем по первому твоему велению явиться на служение тебе царь-освободитель и стать поголовно на защиту нашей русской земли, не щадя живота своего и достояния.


Газета «Виленский вестник» 8 августа № 88.
14 июля по просьбе всех крестьян Дубровенской волости Горецкого уезда священником Дубровенской Николаевской церкви Михаилом Волотовским отслужена литургия с приложением особой ектеньи, потом благодарственное молебствие о здравии Государя Императора и всей августейшей фамилии, российского воинства и главного начальника Могилевской губернии Михаила Николаевича Муравьёва, по благоразумным распоряжениям которого расположенные в Горецком уезде войска под командованием полковника Бранта вовремя подоспели на помощь мирным жителям, вооружившимся против мятежников, преградили мятежникам сообщение с горецкой шайкой и совершенно успокоили жителей.

Газета «Виленский вестник» 10 августа № 89
Всеподданнейшие письма его императорскому величеству.
От жителей г. Сурожа дворянского и городского сословий Витебской губернии.
Несмотря на это оказанное тобой милосердие к врагам, они не перестают распространять злодеяния не только в Польше, но даже дерзают возмущать родной России край белорусский. Но мы, жители мирного уголка Белоруссии, Витебской губернии, города Суража, без различия званий и исповеданий, имеем счастие заявить тоже глубокую преданность тебе, Великий государь, и готовность на зов твой жертвовать собой для защиты твоего престола и своего отчества по примеру предков наших в 1812 и 1831 годах.
От временнообязанных крестьян Могилевской губернии, Мстиславского уезда, Хославичской волости
Польские паны и шляхта здешней губернии, незадолго пред сим уверявшие, что не сочувствуют польскому восстанию и всегда будут верны престолу русскому, вопреки этому уверению своему, пристали к шайкам инсургентов, внесли огонь и меч в мирные жилища русские и, ограбляя и сожигая города и селения, грозят наш край обратить в Польшу, уничтожить нашу православную веру и на место ее ввести чуждую нам латинскую.
Но мы не сочувствуем их замыслам. Как верноподданные сыны отчества нашего, за нашу святую Русь, за нашу веру православную, за тебя, нашего царя-отца, излившего на нас столько милостей, даровавшему нам и потомству нашему свободу, готовы души свои положить.


Газета «Виленский вестник» 17 августа № 92.
Всеподданнейшие письма его императорскому величеству.
От крестьян-собственников всех волостей Лидского уезда Виленской губернии.
Мы все до единого, всем сердцем и всей душой преданы тебе, и поверь, если враги нашего государства вздумают испытать силу твоего оружия, то мы, по повелению твоему, все от мала до велика станем в число войск твоих, докажем тебе нашу преданность, нашу любовь, нашу благодарность… и мы, жители Литвы, полные сожалений и скорби в бывших заблуждениях некоторых братьев наших, умоляем тебя, государь, не откажи нам в доверии Своем…докажем себя достойными названия твоих верноподданных.


Как на мой взгляд, исторически белорусы отличались большим разумом, большей осторожностью, они сразу думали, и семь раз "меряли", прежде чем что-то "отрезать". И эти исторические опыт и наследие очень помогли Белой Руси и в самые последние времена (вот уж действительно: что посеешь, то и пожнешь!), - во времена после распада Советского Союза, когда на территориях Украины и особенно Российской Федерации свирепствовала"шоковая терапия", Белая Русь прошла этот этап относительно спокойно, чем заложила основание для дальнейшего, более благоприятного существования, чем ее вышеупомянутые соседи.

Цитата:
Не кажучы пра тое, што генетычна сучасныя рассiяне у большасцi увогуле не слявяне (блiзкi круг - мардва, фiны, татары). Гэта усё зусiм неiстотна. Бо узровень рэлiгiйны, вераспавядальны, як след, i культуралагiчны непараунальна вышэй за кроуны i грамадскi.

Но вот в этом, действительно, "Великая Русь" преуспела весьма основательно. Ведь о чем говорит, что к Московской Руси, как к некоему центру, достаточно устойчиво присоединились различные народы, причем с разными вероисповеданиями, и с присоединением не потерявшие своих национальных свойств в том, в чем хотели их сохранить? Как мне думается о том, что культура, развитая Православием у русских людей, достигла такого уровня, что с ней нашли т.ск. общий язык и другие культуры, и культурные отношения помогли сформироваться и добрым общественным и личностным отношениям различных народов. Об этом говорит сам факт длительного сосуществования народов, под властью Московского Государя. Величие "Великой Руси" как раз в этом и состоит (очень много уже об этом писалось), что по крайней мере существующая Российская Федерация смогла "собраться" в одно достаточно устойчивое общественно-политическое образование. И Малая Русь (в отличие от "Украины", т.е. от некой "окраины Польши", как говорил об этом прп. Лаврентий Черниговский, хотя современная украинская историософия и пытается вывести на историческую сцену неких "древних укров", что, как на мой взгляд, просто абсурд) как раз тем и является "малой", что пытается самостоятельно, т.е. "малыми силами", устоять на исторической арене, хотя сейчас уже очевидно, что это грубая ошибка самонадеянности, чреватая потерей своей настоящей исторической идентичности.

Цитата:
Можа i так. Толькi хто ж ведае промысел Божы? Прабачце, калi недакладна працытую: "наколькi неба вышэй за землю, настолькi Мае шляхi вышэй за вашыя шляхi".

Промысел Божий хочет всем спастись, и в разум Истины прийти. И поэтому нам бы следовало не искушать Господа Бога нашего, и не надеяться на "авось" идеологических историософских теорий, а предпринимать конкретные шаги для: 1) ограждения от негативного растлевающего влияния, и 2) просвещения и укрепления нашего пока еще общего дома, - Святой Руси.

Цитата:
У цэлым цiкава было пачытаць, ёсць пра што падумаць.

Вот это точно. Пока еще есть время и возможность. Мне говорили, что совсем недавно в Минске был проездом схиархим. Илий (Ноздрин), и что он говорил о том, что белорусы сейчас "спят", и просто даже не представляют, на каком волоске сейчас висит мир (пишу, как понял, своими словами).
А значит как много нужно сейчас делать для укрепления мира, и для сохранения нашего внутреннего и внешнего единства, чем мы сейчас, в том числе, пока еще сильны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 13:26 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Как-то прошло мало замеченным:

МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ. Историческая конференция.

"11 ноября 2014 года в рамках проходящей в московском «Манеже» интерактивной выставки-форума «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи» состоялась историческая конференция «Москва — Третий Рим». В ходе мероприятия обсуждались исторические предпосылки возникновения идеи Московского царства как преемника Византии и концепции Третьего Рима в Российской Империи, а также современные научные подходы к изучению данной проблематики. В конференции приняли участие ведущие российские ученые, общественные деятели, политики, представители духовенства: архимандрит Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, Константин Валерьевич Малофеев, учредитель Фонда Святителя Василия Великого, Наталия Алексеевна Нарочницкая, д.и.н, президент Фонда Исторической Перспективы, Леонид Петрович Решетников, к.и.н., директор Российского Института Стратегических Исследований, Сергей Павлович Карпов, д.и.н., академик РАН, декан исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Дмитрий Михайлович Володихин, д.и.н., профессор исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, писатель, Юрий Александрович Петров, д.и.н., директор Института российской истории РАН, Александр Гельевич Дугин, к.ф.н., д.п.н., философ, политолог, социолог".

Состав участников впечатляет: кроме духовенства, - декан исторического факультета МГУ, директор Института российской истории РАН, ... Это говорит, на мой взгляд, о том, что "образованщенский", дилетантский штамп о "имперскоамбициозности" этого тезиса, - "Москва - Третий Рим", - у желающих думать, понимать происходящее в мире, а значит и эффективно реагировать на это, уходит в прошлое. И слава Богу!

Я посмотрел пока половину, - хорошо помогает расставить все в сознании по своим местам. Очень понравился сжатый, можно сказать почти тезисный, доклад Натальи Нарочницкой, который помогает определить т.ск. вектор размышлений на эту тему. Кстати, название ее доклада звучит практически как эта тема: "Москва - Третий Рим". ... Мифы и толкования." Видать насчет вымыслов я не зря заикнулся... :)

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство