www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 14 дек 2019, 17:21

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 12:43 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
anna* писал(а):
Разве здесь кто-то говорил о безболезненных путях?

Очень много значат акценты.

"Ветхий Завет чаще всего говорил об отношении между Богом и народом. Евангелие же выдвигает на первое место отношение между Богом и душой.
Проповедь Иисуса обращена не к «массам», не к безликому муравейнику, а к личности. В толпе духовный уровень людей снижается, они оказываются во власти стадных инстинктов. Поэтому Христос придает такое значение отдельным судьбам. В любом человеке заключен целый мир, бесконечно ценный в очах Божиих".


19. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Мф. 18.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 13:18 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
Интересно, что Мария Египетская (например) так много лет в пустыне делала?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 13:38 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Если нам именно прп. Мария авторитет (пример для подражания), то что мы до сих пор здесь делаем? :wink:

А к нашему вопросу, - там же ни Церкви (как структуры), ни государства не было. И интересно, что перед исходом прп. Марии Бог послал к ней прп. Зосиму причастить ее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 15:15 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
:wink:

то что Зосима ее причастил - результат всей предыдущей ее жизни, не так ли?

Египет - не государство?
Зосима - не часть Церкви?

Мария родилась в Египте в середине 5 века. Блудила в Александрии. В Иерусалиме "прозрела". 14 апреля, кстати, совершается память.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 15:29 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Конечно же, то, что Господь послал прп. Зосиму к прп. Марии - результат ее прошедшей жизни. И это конечно же видимый знак не только прощения грехов, но и великого Божьего благоволения за подвиг, которым Бог утешил преподобную, что выразилось в том числе и в человеческом общении прп. Марии и прп. Зосимы.
То место, где подвизалась прп. Мария - не государство, т.к. государство это не столько территория, сколько структура и инструмент, влияния которых на прп. Марию там не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 15:35 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
вот именно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 15:42 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
Геннадий писал(а):
что мы до сих пор здесь делаем?


У каждого свой путь. Мы ищем наш.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 15:43 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Так ото ж. И Прп. Иоанн Лествичник говорит, что "свет для всех человеков - монашеское житие". Только мы почему-то не спешим воплощать это в свою жизнь. Интересно - почему? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 19:26 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Геннадий писал(а):
Так ото ж. И Прп. Иоанн Лествичник говорит, что "свет для всех человеков - монашеское житие". Только мы почему-то не спешим воплощать это в свою жизнь. Интересно - почему? :wink:

Монашеское житиё не каждому по-плечу. Наверно, поэтому. :)

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 10:55 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Павел Ковш писал(а):
Монашеское житиё не каждому по-плечу. Наверно, поэтому. :)

А мне кажется здесь дело в другом. :) Если это "для всех человеков", то под монашеским житием нужно наверное понимать не безбрачие, а более т.ск. общее понятие - целомудрие. А остальные "обеты", нестяжание и послушание, очень хорошо должны укладываться и в брачной и гражданской жизни, где церковные люди живут в условиях такого сейчас необходимого института, как государство. Кстати, не знаю, читают ли ссылки на статьи, но лично я раньше как-то прошел мимо вот этого:

Прп. Иоанн Дамаскин. О ста ересях вкратце.

Откуда они взялись и от чего произошли

Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1) варварство, 2) скифство, 3) эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси.

1. Варварство: ересь, которая сама по себе продолжалась от дней Адама до десятого рода, [до времен] Ноя. Варварством же она названа потому, что тогдашние люди не имели какого-либо вождя или одного согласия, но что каждый устанавливал себе в предпочтении собственной воли, то и становилось для него законом.


И это говорит, как мне кажется, о том, что:
- живущие в монастыре берут "благословение" на не только касающееся богослужения и вообще духовных деланий, но и на всякое житейское попечение, - на рубку дров, на выпечку хлеба, и т.д., т.е. упорядочивают согласно тому или иному монастырскому уставу всю свою жизнь, как внутреннюю, так и внешнюю;
- для желающих жить в условиях государства такое "монашеское житие" должно быть так же "светом", т.е. примером, и живущие в условиях государства так же должны упорядочивать всю свою жизнь, как внутреннюю, так и внешнюю, только разница в том, что при монастырских условиях жизнь внешняя и внутренняя регулируется из одного источника - через игумена, который в идеальном случае является и духовником братии, а в условиях государственной жизни люди свою внешнюю жизнь упорядочивают согласно государственным уставам (1 Цар. 8, 10-18), а жизнь внутреннюю согласовывают с требованиями уставов Церковных, и нужно сказать, что конечно такое раздвоение источников упорядочивания человеческой жизни может вносить значительные нестрония.
И вот поэтому очень важно, чтобы уставы государственные, которые нам необходимы для избежания "ереси неупорядоченной и самочинной жизни", были как можно более согласованы со смыслом и сутью уставов Церковных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 13:06 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Геннадий писал(а):
И вот поэтому очень важно, чтобы уставы государственные, которые нам необходимы для избежания "ереси неупорядоченной и самочинной жизни", были как можно более согласованы со смыслом и сутью уставов Церковных.

Я з Вамі згодны, а вось дзяржава наша ніколі не пагодзіцца на тое, каб вы абмежавалі яе "уставами Церковными". Пакарыстацца Царквой у сваекарысных ідэалагічных мэтах - на гэта дзяржава з лёккасьцю пойдзе, і нават грашыма крыху падзеліцца. А вось каб страціць сваё самаўладзе - на такую "сімфонію" дзяржава ніколі не пойдзе (калі, канешне, яе да гэтага не прымусіць).

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 13:32 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
перс писал(а):
Я з Вамі згодны, а вось дзяржава наша ніколі не пагодзіцца на тое, каб вы абмежавалі яе "уставами Церковными". Пакарыстацца Царквой у сваекарысных ідэалагічных мэтах - на гэта дзяржава з лёккасьцю пойдзе, і нават грашыма крыху падзеліцца. А вось каб страціць сваё самаўладзе - на такую "сімфонію" дзяржава ніколі не пойдзе (калі, канешне, яе да гэтага не прымусіць).

Надеюсь не примете на личный счет, но как на мой взгляд, такой подход исходит как раз из скорее католического мировоззрения и историософии, о чем я и привел статью в теме о римском папстве. Здесь нельзя мыслить "юридически" и схоластически, т.е. оторванно от реальной жизни. Государство (по меньшей мере в современной жизни, и вряд-ли такое положение изменится до конца веков) по своей природе необходимая составляющая структура человеческой жизни, с которой нужно считаться не меньше, чем с административной структурой Церкви, в соответствующих вопросах разумеется. Государство как структуру в принципе нельзя "насиловать", ее нужно благоустраивать и просвещать, и таким путем приводить в соответствие с предназначенными для него нормами. Желание же "принуждения" государства может привести только к революции и разрушению, после чего будем снова сидеть у разбитого корыта и чесать затылки - а как же это так получилось?.. Точно выразился архим. Фаддей Витовницкий: каковы наши мысли (и здесь конечно нужно понимать и "какова наша вера и наше мировоззрение"), такова и наши жизнь, т.е. и ее благоустроение в том числе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 14:31 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Генадзь, я нічога не казаў пра “рэвалюцыю”. Гэта слова Вы ад сваёй галавы для мяне выдумалі.

Калі я гавару “прымусіць”, гэта для мяне азначае – камунікацыя :D , салідарнасць і адкрытасць.
А таксама, калі побач са мной злодзей зневажае слабейшага, я сілай прымушаю яго (ці спрабую прымусіць) спыніць сваю злачынную справу, а не пачынаю яго “просвещать, и приводить в соответствие с предназначенными для него нормами”.

І зноў скажу, меркаваць, што дзяржава (самачынна, альбо пад уздзеяннем рэлігійнай асветы) адрачэцца ад самаўладзя – на мой прыватны погляд, не болей чым адарванае ад рэчаіснасьці летуценне. Не прыміце на свой бок.

Вы прапануеце займацца рэлігійнай асветай дзяржавы. Выдатна, займайцеся. Я ж ні ў якім разе не супраць. Гэта, мабыць, нават і карысна. Але я не веру ў поспех вашай справы. Калі Вы не на словах, а на справе зоймецеся гэтым, Вас нападкаюць адны расчараванні.

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 14:54 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
перс писал(а):
Генадзь, я нічога не казаў пра “рэвалюцыю”. Гэта слова Вы ад сваёй галавы для мяне выдумалі.

Я не выдумываю, я прогнозирую последствия. :)

Цитата:
Калі я гавару “прымусіць”, гэта для мяне азначае – камунікацыя :D , салідарнасць і адкрытасць.

Немного непонятное для меня толкование.

Цитата:
А таксама, калі побач са мной злодзей зневажае слабейшага, я сілай прымушаю яго (ці спрабую прымусіць) спыніць сваю злачынную справу, а не пачынаю яго “просвещать, и приводить в соответствие с предназначенными для него нормами”.

Мы ведь говорим о государстве, которое само по себе необходимое и, при нормальных условиях, конструктивное устроение, и его никак, в самом принципе, нельзя сопоставить с преступником. Само по себе государство - необходимость и инструмент созидания, преступник же - объект разрушения.

Цитата:
І зноў скажу, меркаваць, што дзяржава (самачынна, альбо пад уздзеяннем рэлігійнай асветы) адрачэцца ад самаўладзя – на мой прыватны погляд, не болей чым адарванае ад рэчаіснасьці летуценне.

А ему и не нужно отказываться от самовластия, от того самовластия, которое ему "по чину". И как в Церковную иерархию при идеальных условиях не должно вторгаться государство, так и в государственную иерарахию не должна вторгаться иерархия Церковная. А над той и другой стоит Господь, который помогает нам устраивать как духовные дела, так и житейские. И если государство будет видеть, что "его" дела благоустраиваются с Божьей помощью, то оно просто "обречено" обращаться к Господу как Царю царствующих. Иначе такое государство будет обречено на распад, при котором, как показывает история, очень сильно страдают его граждане, как нецерковные, так и церковные.

Цитата:
Вы прапануеце займацца рэлігійнай асветай дзяржавы. Выдатна, займайцеся. Я ж ні ў якім разе не супраць. Гэта, мабыць, нават і карысна. Але я не веру ў поспех вашай справы. Калі Вы не на словах, а на справе зоймецеся гэтым, Вас нападкаюць адны расчараванні.

Я Вам больше скажу, - если Вы попробуете заняться благоустроением и просвещением своей семьи, то Вас обязательно и регулярно будут сопровождать "разочарования". Но ведь это не значит, что этим всем нам не нужно заниматься. :) По мере сил и понимания будем делать что можем, и будем надеяться, что видя наше желание и усердие Господь нас вознаградит!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 15:26 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Генадзь, хай Спадар будзе да вас ласкавы, не пашкадуе сваёй мілажалі, і на абраным шляху ўзнагародзіць выключна поспехамі!

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство