www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 июл 2019, 03:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 14:11 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Интересная статья, и интересное замечание митр. Илариона:

МИТРОПОЛИТ ВОЛОКОЛАМСКИЙ ИЛАРИОН: «НОВЫЙ ПЕРЕВОД БИБЛИИ — ДЕЛО НЕ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ»

"Однако говорить о том, что «Русская Церковь приступает к созданию перевода Библии на современный русский язык» (а именно так осветили этот вопрос некоторые СМИ) по меньшей мере преждевременно. Столь серьезный и масштабный проект требует соборного обсуждения и санкции высшей церковной власти. В любом случае, это огромная работа и огромная ответственность. Речь идет о проекте национальной значимости, и, если соответствующее решение будет принято, осуществлен он может быть лишь как общенациональный, с государственной поддержкой".

Кроме вопроса о переводе Библии, хочется отметить, что отношение Русской Церкви к значению "общенационального" в вопросах понимания православной веры и следования ей очень серьезное, ответственное и главное - созидательное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 13:53 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Замечательная статья: Священник Димитрий Шишкин: Церковь не должна отрекаться от политики.

В провозглашении «независимости Церкви от политической жизни» кроется большая опасность – это современная форма манихейства.

Изображение

"...Отделение Церкви от государства, особенно в последнее время понимается и трактуется у нас зачастую превратно. Мы говорим об отделении административном прежде всего. И это справедливо. Но отделить Церковь от государства и политики в духовном смысле также невозможно, как невозможно отделить Церковь от многосложной и богатой душевной жизни каждого человека, со всеми его устремлениями, чаяниями, надеждами, сомнениями и преодолениями. Церковь пронизывает собой и телесную и душевную и духовную жизнь человека, преображая и освящая её, если сам человек этого ищет. Политическая жизнь – это не какая-то падчерица Церкви, не изгнанница, не порочная страсть… Политическая жизнь – это законная часть человеческой жизни (в том числе и жизни народа) и она может иметь духовное, душевное и телесное своё выражение и измерение. И как любая другая область человеческой жизни она может освящаться, преображаться, а может омрачаться и смердить. Политическая жизнь – это такое же поле борьбы добра и зла, как и душа человеческая и всё происходящее на политическом поприще – это именно отражение душевной жизни конкретных людей, из которых складывается народ..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 11:03 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Это интересно!

"На Афоне торжественно почтили Собор всех святых русских государей"

"С 27 на 28 июля в день памяти святого равноапостольного князя Владимира в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре торжественно почтили Собор всех святых русских государей.

Изображение

По окончании Всенощного бдения в обители были совершены две Божественные литургии: ранняя – в храме Всех святых Русских Князей и Царей, поздняя – в соборе монастыря, посвященном трем русским святым князьям: Александру Невскому, Владимиру и Ольге Киевским.

В обители святогрцами составлена особая служба всем святым русским государям, которая в соединении со службой равноапостольному князю Владимиру совершается в этот день в русском афонском монастыре.

Празднование Собора всех святых русских государей было установлено в обители в 2013 году по благословению игумена Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина) в связи с освящением храма в честь всех прославленных Князей и Царей Руси: от князя Владимира до царя Николая Александровича. Это пока единственный в мире храм, посвященный всем святым русским государям.

Изображение

В Собор святых русских государей входят 160 представителей двух династий, правивших на Руси: Рюриковичей и Романовых. Среди них 2 царя – Феодор Иоаннович и Николай Александрович; 40 великих князей и 101 удельный; 17 представителей рода Романовых. Каждый из них официально прославлен тем или иным собором Русской Православной Церкви или Русской Православной Церкви заграницей.

Собор святых русских государей разделяется по ликам: лик равноапостольных, лик великомучеников, мучеников, преподобномучеников, преподобных и благоверных. Память всех святых русских государей впервые собрана воедино под сводами одного храма в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре.

По словам русских святогорцев, почитание Собора святых русских государей особенно важно в наше время, поскольку большинство из них были членами одного, фактически, рода (ведь роды Рюриковечей и Романовых тесно переплетены друг с другом – связующим звеном между ними является благоверный царь Феодор Иоаннович, который по отцу был Рюрикович, а по матери – Романов). Будучи родственниками, все они коллективно правили Русской Землей. И поныне они являются ее блюстителями и предстателями.

В русской святогорской обители считают, что совокупное почитание их является еще одним фактором, не только сближающим, но и духовно сплачивающим Святую Русь. «Издревле существовало в Земле Русской предание, что в лихую годину все святые ее правители вкупе приходят на помощь своему земному Отечеству. Каждый из них по отдельности является молитвенником за Землю Русскую, вместе же – это непобедимая небесная рать, ополчение предстателей и хранителей Святой Руси», - убеждены русские святогорцы.

Изображение

В новосозданном на Святом Афоне Царском храме также поминаются на проскомидии представители всех княжеских и царских родов, не причисленные к лику святых. В заупокойных ектениях на богослужении возносятся имена Государей, являвшихся ктиторами и благодетелями русской святогорской обители.

Русские святогрцы надеются, что освящение в на Святом Афоне первого в истории храма Всех святых русских государей станет примером, которому последует создание подобных храмов и в разных уголках Святой Руси.

Помимо единственного в мире храма Всех святых Русских Князей и Царей, в Свято-Пантелеимоновой обители на Афоне действует еще и монастырский собор, посвященный трем русским святым князьям: Александру Невскому, Владимиру и Ольге Киевским (их дни памяти отмечаются как престольные праздники этого храма). Он был построен в 1867 году в память избавления императора Александра II от смерти в 1866 г. В иконостасе этого собора в местном ряду находится икона благоверного князя Александра Невского, подаренная обители императором Александром III в память о его родителе – убиенном императоре Александре II. Поэтому в день памяти Собора всех святых русских государей торжественное богослужение прошло и в этом русском храме на Святой Горе.

Изображение

Икона Всех святых русских государей, хранящаяся в Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре



Ниже приводим для читателей выдержки из статьи в журнале «Душеполезный собеседник», издаваемом Русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем:

Святые благовѣрные Государи составляют особый, весьма многочисленный собор святых Русской Церкви. Лик благовѣрных русских Государей включает в себя представителей обеих династий, правившихъ на Руси за 1025-летие ее христианской исторіи, и насчитываетъ въ своем составѣ 150 венценосных угодниковъ Божіихъ, канонизованных к общему или местному почитанию. Среди них два Царя: Феодр Иоаннович из династии Рюриковичей и Николай Александрович из династии Романовых; 40 Великих и 91 удельных князей и княгинь из Дома Рюриковичей; 17 представителей Дома Романовых. Мночисленностью этого собора обусловливается и многообразие подвигов, которыми каждый из них угодил Богу, и заслужили добрую память и почитание соотечественников.

Это дает возможность распределить собор святых Государей по ликам в соответствии с подвижническим служением каждого государя или государыни. Среди прославленных Русских Государей можно выделить лики равноапостольных, мучеников, преподобных, преподобномучеников и благоверных. Таким образом среди святых русских князей и Царей было 2 равноапостольных государя, 52 мученика (37 из Дома Рюриковичей и 15 из Дома Романовых), 26 преподобных и 70 благоверных.

Каждый изъ святыхъ государей былъ поставленъ Промысломъ Божіимъ передъ судьбоноснымъ выборомъ. Каждый – передъ своимъ. Христіанство или идолослуженіе. Благочестіе или нечестіе. Вѣрность христіанскому долгу цѣной собственной жизни или временная жизнь цѣной вѣроломства и измѣны.

Власть, богатство, слава или же – монашеское послушаніе, кротость, безчестіе и безвѣстность. Удивительно то, что выборъ, сдѣланный каждымъ изъ нихъ, повліялъ на судьбу всей Русской земли, сформировалъ историческое лицо нашего Отечества, то, что мы называемъ Святою Русью. Ихъ личный подвигъ создалъ образъ благовѣрнаго государя, «добраго Царя-батюшки», притягательный и приснопамятный для русской души. Этотъ образъ настолько устойчивъ, что задаетъ критеріи оцѣнки дѣятельности всѣхъ послѣдующихъ правителей Руси.

***

Каждый изъ святыхъ Государей офиціально прославленъ Церковью (Отечественной и Зарубежной) въ разные времена исторіи, темъ или инымъ ея Соборомъ. Обращаетъ на себя вниманіе тотъ фактъ, что прославлены не просто отдельные личности, но цѣлые семьи русскихъ князей. Причемъ члены одной семьи угодили Богу на разныхъ поприщахъ служенія. Это свидетельствует о глубоко укоренившемся на Руси семейномъ благочестіи, или «бытовой» святости православной русской семьи. Образец святости, стремление к нему, желание организовать свою жизнь в соответствии с ним, были присущи сознанию русских людей. От князя до простолюдина. И княжеская семья здесь на особом счету. Ведь князь, царь - всегда на виду. Святость спасает вокруг себя тысячи. И если царская семья благочестива, если его семейный быт образцовый, то это не может не оказывать влияния на других. Поэтому и сформировалось в сознании людей представление о своей Родине, как о Святой Руси. Появилось оно не в типографии, не в каком-нибудь средневековом отделе информации, а вышло из души народа.

Благочестие, святость - это и есть те скрепы, которые постепенно сплачивали Русскую Землю, русских людей вопреки всем внешним и внутренним противодействиям. Благочестие и святость - это и есть код нашей идентификации. Благодаря этому и крепла всегда Русь, несмотря на все, что с ней происходило.

Сейчас много говорится и поется о Святой Руси, о новом собирании Руси. Слава Богу, что мы сохранили понятие и стремление к этому. Но необходимо также и понимать, что без стремления к святости, без нравственной ответственности, без четкого представления о своем долге и своих обязанностях перед Отечеством, обществом, своей семьей и лично перед Богом за свою собственную душу - никакой Святой Руси не будет. При растущих в обществе тенденциях эгоизма, наживы и неслыханного разврата о каком собирании Руси может идти речь? Ради чего собирать: ради греха?! Но тогда это не Святая Русь, а Вавилон, который рано или поздно рухнет и погребет всех под своими обломками.

Собирая нынѣ раздробленную Русь необходимо с самого начала выстраивать правильную нравственную парадигму, чтобы все понимали над чем мы работаем, и что от каждого требуется на его месте. В противном случае бренд «Святая Русь» превратится в погремушку, фольклор и фетиш.

Русские князья, святые и не прославленные, стремясь преодолеть раздробленность, заключали выгодные экономические союзы, объединяли границы, организовывали совместную оборону против общей угрозы. Но в то же время они осознавали, что главный фундамент, на котором зиждется Русская Земля, это вера и благочестие.

Духовно-нравственное совершенствование является идеалом Святой Руси. Это тот остов, костяк нашего Отечества, который отличал всегда нашу особую цивилизацию от либеральной Европы. Русь должна возродиться как столп веры и благочестия, как сила, удерживающая мир от нравственно-духовной деградации.

Православная цивилизация - это и есть тот самый Удерживающий, который отодвигает мир от погибели.

***

Когда подумаешь об этих почти 150-ти святых русских правителях, то осознаешь: какая же это мощь! Они все до сих пор присутствуют в нашей истории, потому что молятся Богу за всю Русскую Землю. Поистине - это великая сила.

Факт наличия токового большого количества святых, угодивших Богу не где-нибудь в пустыне и лесу, но на самой скользкой и опасной стезе, таящей множество препятствий и соблазнов для христианской нравственности, говорит о глубокой религиозности русской души, о распространении христианства не только на широте географических просторов, но и в глубине человеческих сердец, от простолюдина до князя и Царя. Это явление можно назвать одним из феноменов русской святости. Ни в одном другом народе не было явлено такого числа благочестивых правителей. Во всей Европе вместе с Англией взятой, к лику святых причислено всего два десятка королей, графов, герцогов и их близких родственников. Причем 9 из них прославлено еще до 1054 года, и потому являются святыми не столько католическими или англиканскими, но Соборной Православной Церкви.

Из всех 20 прославленных католической церковью венценосных особ 10 являются английскими правителями, 2 - испанскими, 1-венгерским, 1 - шотладским и 5 - фрацузскими, причем 2 из них, святая Эмма и святой Феликс, являются дочерью и правнуком дочери благоверного великого киевского князя Ярослава Мудрого - Анны, королевы Франции.

Примечательно, что оба отпрыска русской крови прославились в аскетических подвигах и по сути являются единственными преподобными среди святых западных королей. Святая Эмма не смогла прижиться на дикомъ Западѣ. Достигнувъ совершеннолѣтія, она бежала из Франции на родину матери, в Киев, но заблудилась, и упала безъ чувствъ, будучи обезсиленной и больной, где-то под Мюнхеном. Ее подобрала одна крестьянская семья, вылечила, выходила. Но Эмма не осталась съ ними. Она предпочла быть скиталицей и изгнанницей в чужой землѣ. Местом ее подвигов стало дупло старой липы. Она учила детей вере, исцеляла больных. Память ее широко празднуется до сих пор местным населениемъ.

Примѣръ святой Эммы сквозь вѣка передаетъ завѣтъ ея соотечественникамъ держаться подальше от «просвещенной», либертеріанской Европы.

Святой Феликс отказался от богатств и титулов и постригся в монашество. К сожалению оба они жили в XII веке, то есть после отпадения Рима, и не внесены в святцы Православной Церкови.

***

Особо необходимо сказать объ иноческомъ подвигѣ русскихъ государей. Онъ нѣсколько выбивается изъ общаго представленія о княжеской святости.

Желаніе князя уйти изъ міра всегда говорило о многомъ душѣ русскаго человѣка, всегда было особымъ признакомъ благочестія государя, его искренней любви къ Богу. Принимая иноческій постригъ, государь добровольно отказывался отъ политическаго и соціальнаго служенія во имя совершенствованія своей души въ Богѣ, очищенія страстей и прощенія грѣховъ. Однако, это нисколько не умаляло значенія его въ глазахъ подданныхъ. Даже наоборотъ. Въ лицѣ Государя-инока народъ и Отечество пріобрѣтали молитвенника и предстателя передъ престоломъ Всевышняго.

Первымъ княземъ, отвергнувшимъ порфиру, сталъ преподобный Никола Святоша Черниговскій. Его примѣру послѣдовали многіе представители княжескаго сословія, просіявшіе строгостью подвижнической жизни. Среди государей-иноковъ 26 причислены къ лику святыхъ.

Иноческій постригъ Государя пріобрѣлъ особое значеніе въ эпоху Московскихъ князей и Царей досмутного періода. Практически всѣ они принимали постриженіе въ монашество въ старости или на смертномъ одрѣ, но въ любомъ случаѣ – шагъ этотъ былъ обдуманнымъ, осознаннымъ и запланированнымъ.

Русскіе Государи становились не только хранителями Православія на Руси, но и во всей вселенной. Особенно осознаніе этого факта усилилось послѣ того, какъ преподобная Ангелина Сербская, мать послѣдняго деспота Сербскаго, передала Русскимъ Князьямъ право на ктиторство Русской Обители на Аѳонѣ, а вмѣстѣ съ ней и всей Аѳонской Горы. Это было постепенное вступленіе въ обязанности Удерживающаго. Москва стала осознаваться Новымъ Римомъ, новымъ Іерусалимомъ, а вся Земля Русская – Удѣломъ Пресвятой Богородицы.

***

Созданіе княжескихъ Святцевъ впервые было предпринято въ серединѣ XVI вѣка. Въ это время завершился процессъ собиранія Руси. Для того, чтобы скрѣпить этотъ союзъ, необходимо было духовно сплотить населеніе нѣкогда раздробленныхъ княжествъ. Одной изъ задачъ на пути достиженія этой цѣли являлось созданіе канона русской святости. Для этого Митрополитомъ Московскимъ и всея Руси святителемъ Макаріемъ и Царемъ Іоанномъ Васильевичемъ были спеціально созваны такъ называемые канонизаціонные Соборы.

Месточтимые иконы и святые принимались теперь въ общерусскіе святцы для всеобщаго почитанія. Именно тогда были прославлены благовѣрные князья Александръ Невскій, Всеволодъ Псковскій, Михаилъ и Александръ Тверскіе, Петръ и Февронія Муромскіе и другіе. Въ 1557 году, вскорѣ послѣ Соборовъ, Царь Іоаннъ Васильевичъ послалъ Константинопольскому Патріарху Помянникъ святыхъ Русскихъ Князей.

Первый Синодикъ въ Бозѣ почившихъ Русскихъ Князей былъ составленъ въ XVII вѣкѣ при Московскомъ Успенскомъ Соборѣ для употребленія при возглашеніи вѣчной памяти въ Недѣлю торжества православія, однако онъ не отдѣлялъ святыхъ князей отъ не прославленныхъ, поминая всѣхъ равно «за упокой», за исключеніемъ святыхъ страстотерпцевъ Бориса и Глѣба
".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 12:48 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Достаточно, как сейчас говорят, знаковая цитата:

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов;
3 когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания;
4 когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники Израилевы;
5 когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку;
6 когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; [когда затрубите в третий раз тревогу, поднимутся станы, становящиеся к морю; когда в четвертый раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к северу;] тревогу пусть трубят при отправлении их в путь;
7 а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу;
8 сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши;
9 и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, - и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших;
10 и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, - и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш.

(Чс. 10)

Блаженный Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел: "Трубить предоставлено было одним иереям, потому что труба означала Божие призвание".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2015, 12:54 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
И еще очень интересно:

Житие прп. Сергия Радонежского и жития родителей его: прп. схимонаха Кирилла и прп. схимонахини Марииархиеп. Никон (Рождественский)

"Один из гордых ханов татарских Мамай поднялся на Русь со своими полчищами. Напрасно великий князь Дмитрий Иванович пытался умилостивить его дарами и покорностью: Мамай и слышать не хотел о пощаде. Как ни тяжело было великому князю после недавних войн с литовцами и другими беспокойными соседями снова готовиться к войне, а делать было нечего: татарские полчища надвигались, подобно грозовой туче, к пределам тогдашней России.

Готовясь выступить в поход, великий князь Дмитрий Иванович счел первым долгом посетить обитель Живоначальныя Троицы, чтобы там поклониться единому Богу, в Троице славимому, и принять напутственное благословение от Преподобного игумена Сергия. Он пригласил с собою брата Владимира Андреевича, всех бывших тогда в Москве православных князей и воевод русских, с отборной дружиной воинской и после Успеньева дня выехал из Москвы. На другой день они прибыли в Троицкую обитель. Воздав здесь свое смиренное поклонение Господу Сил, великий князь сказал святому игумену: «Ты уже знаешь, отче, какое великое горе сокрушает меня, да и не меня одного, а всех православных: ордынский князь Мамай двинул всю орду безбожных татар, и вот они идут на мою отчину, на Русскую землю, разорять святые церкви и губить христианский народ… Помолись же, отче, чтобы Бог избавил нас от этой беды!»
Святой старец успокоил великого князя надеждою на Бога, и так как тот спешил в обратный путь, то просил его отслушать Божественную литургию, а по окончании оной пригласил его вместе с другими князьями и воеводами вкусить хлеба-соли монастырской. Великий князь отказывался: гонцы один за другим приносили ему известия о приближении Мамая к пределам русским.

Но любвеобильный старец умолял Дмитрия Ивановича вкусить хлеба у него в трапезе: «Обед сей, — говорил он, — тебе, великий княже, будет на пользу».
Дорогой гость согласился, и обрадованный старец в духе предвидения сказал ему: «Господь Бог тебе помощник; еще не приспело время тебе самому носить венец этой победы с вечным сном; но многим, без числа многим, сотрудникам твоим плетутся венцы мученические с вечной памятью».

Между тем Преподобный распорядился приготовить освященную воду и по окончании трапезы окропил ею великого князя и всех бывших с ним князей, воевод и христолюбивых воинов. Беседуя с великим князем, святой старец советовал ему почтить дарами и честью злочестивого Мамая. «Тебе, господине княже, — говорил он, — следует заботиться и крепко стоять за своих подданных, и душу свою за них положить, и кровь свою пролить, по образу Самого Христа, Который Кровь Свою за нас пролил. Но прежде, господине, пойди к ним с правдой и покорностью, как следует твоему положению покоряться ордынскому царю. Ведь и Василий Великий утолил дарами нечестивого царя Иулиана, и Господь призрел на смирение Василия и низложил нечестивого Иулиана. И Писание учит нас, что если такие враги хотят от нас чести и славы, дадим им; если хотят злата и серебра, дадим и это; но за имя Христово, за веру Православную нам подобает душу свою положить и кровь свою пролить. И ты, господине, отдай им честь и злато, и сребро, и Бог не попустит им одолеть нас: Он вознесет тебя, видя твое смирение, и низложит их непреклонную гордыню».

— Все это я уже сделал, — отвечал ему великий князь, — но враг мой возносится еще более.
— Если так, — сказал угодник Божий, — то его ожидает конечная гибель, а тебя, великий княже, помощь, милость и слава от Господа. Уповаем на Господа и на Пречистую Богородицу, что они не оставят тебя.
И, осеняя преклонившегося пред ним великого князя святым крестом, Богоносный Сергий воодушевленно произнес: «Иди, господине, небоязненно! Господь поможет тебе на безбожных врагов!» А затем, понизив голос, сказал тихо одному великому князю: «Победиши враги твоя».

С сердечным умилением внимал великий князь пророческому слову святого игумена: он прослезился от душевного волнения и стал просить себе у Преподобного особого дара в благословение своему воинству и как бы в залог обещанной ему милости Божией.
В то время в обители Живоначальныя Троицы в числе братии, подвизавшейся под руководством Сергия против врагов невидимых, были два инока-боярина: Александр Пересвет, бывший боярин брянский, и Андрей Ослябя, бывший дворянин любецкий. Их мужество, храбрость и искусство воинское были еще у всех в свежей памяти: до принятия монашества оба они славились как доблестные воины, храбрые богатыри и люди, очень опытные в военном деле. Вот этих-то иноков-богатырей и просил себе в свои полки великий князь у Преподобного Сергия: он надеялся, что эти люди, посвятившие себя всецело Богу, своим мужеством могут послужить примером для его воинства. И Преподобный на задумался исполнить просьбу великого князя, на вере основанную: он тотчас же повелел Пересвету и Ослябе готовиться на дело ратное. С радостью приняли доблестные иноки повеление своего любимого старца-игумена, и он приказал им взамен лат и шлемов возложить на себя схимы, украшенные изображением креста Христова: «Вот вам, дети мои, оружие нетленное, — говорил при сем Преподобный, — да будет оно вам вместо шлемов и щитов бранных!» Поручая их великому князю, святой старец сказал ему: «Вот тебе, возлюбленный княже, мои оруженосцы и послушники, а твои избранники!» А им сказал: «Мир вам, возлюбленные мои о Христе братия! Мужайтесь, яко доблии воины Христовы! Приспело время вашей купли!»

Благословив крестом и окропив еще раз священною водою великого князя, своих иноков и всю дружину княжескую, Преподобный Сергий сказал великому князю: «Господь Бог да будет твой помощник и заступник: Он победит и низложит супостатов твоих и прославит тебя!»

Тронутый до глубины души пророческими речами старца, великий князь отвечал ему: «Если Господь и Пресвятая Матерь Его пошлет мне помощь противу врага, то я построю монастырь во имя Пресвятой Богородицы».
Преподобный Сергий проводил гостей своих до святых ворот обители и, преподав в лице их мир и благословение всему православному воинству, отпустил их с молитвенными благожеланиями".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2015, 12:28 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Хорошая статья от вчерашнего числа:

Протоиерей Владислав Цыпин. АКТУАЛЬНОСТЬ СИМФОНИИ

"Во времена тревожные, подобные тем, которые в наши дни переживает Россия, непременным условием достойного преодоления испытаний является внутренняя сплоченность, национальное единство, немыслимое без сотрудничества Церкви, государства и общества. Сложившиеся в современной России взаимоотношения между Православной Церковью и государством принято на языке церковных актов называть соработничеством. В постановлениях состоявшегося 2 и 3 февраля 2015 года Архиерейского совещания Русской Православной Церкви содержится такое положение: «В современных условиях, когда вере и нравственности бросаются новые вызовы, особо значимыми становятся свободное соработничество Церкви, государства и общества»..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2015, 12:03 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
"Власти Анголы окончательно запретили ислам и закрыли мечети".

"...официальный запрет был необходим, поскольку ислам "противоречит обычаям и культуре Анголы" и является сектой."
http://newsru.com/religy/02sep2015/ang.html

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2015, 20:31 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 03 июл 2013, 19:10
Сообщения: 76
Лучше бы инициировали восстановление 3379 резолюции ООН 1975 года о признании сионизма формой расизма и рассовой дискриминации, которая была отменена буквально моментально после распада СССР. Сионизм рассматривался как угроза международному миру и безопасности и призывались все страны выступить против этой расистской и империалистической идеологии. Если бы от слов перешли к делу ...и проблема радикального исламизма сошла бы на нет и не только эта проблема...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 12:48 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Знаковое мнение: Из архива газеты «Воскресная школа», 1997 г.

Беседа монаха Киприана (Ященко) с духовником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Кириллом (Павловым)

– Сегодня сняты запреты для посещения храмов, можно свободно созидать в своих семьях малые церкви, детки, не имеющие груза атеистической пропаганды, могли бы с раннего детства жить святой жизнью. Но удивительные возможности, которые перед нами открылись, большей частью остаются неиспользованными. Батюшка, так что же мешает сегодня современным людям прийти к Богу?

– По моему мнению, 70-летнее вавилонское пленение привело к безбожности. Люди как жили, так и продолжают жить без Бога. Сейчас хоть и появилась отдушина – восстанавливаются храмы и монастыри, открываются православные учебные заведения, но государство как было, так и остается – безбожным. Для того чтобы поднять духовный ландшафт, надо ввести Закон Божий везде, во всех учебных заведениях. Слово о Боге надо везде распространять, довести до сердца каждого человека слово в слово. Надо изменить нравственный дух в государстве. Сейчас царит дух нехристианский, дух растления. Введение Закона Божия поможет посеять добрые семена в душах всех людей, ведь сейчас сеются плевелы. Свободно ввести Закон Божий не удастся: идет борьба, противников много, отсюда – несвобода и те печальные последствия, которые мы имеем.

– Батюшка, может быть, недостаточно одного введения Закона Божия?

– Закон Божий хотя бы какие-то добрые семена сеет. Без веры в Бога не может начаться перерождение души человека, его перевоспитание. Вопрос этот очень глубокий и очень важный – нам всем над ним нужно серьезно задуматься.

– Спаси Господи, батюшка!


Т.е. отец Кирилл большое значение придает тому, что "государство как было, так и остается – безбожным". Т.е. для благочестивой жизни всякого общества недостаточно усилий одной структуры Церковной иерархии, необходимы и соответствующие усилия со стороны государства. А для этого, само собой, просто необходимо донести до государства необходимость сотрудничества с Церковной иерархией, естественно - гармоничного. Господь несколько раз в истории делал это за нас чудесным образом, - и с равноап. Константином, и с равноап. Владимиром (и это наверняка только самые яркие случаи, а сколько таких случаев осталось "под спудом"...). Но и мы, как Церковь, должны в меру своих возможностей и способностей участвовать в этом Божьем деле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2016, 08:39 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
До кого «доносить-то» и что? Президент ныне "образца" вовсе не 1997 года, по всем внешним признакам – православный и, получается, член Церкви? Премьер с супругой - «судя» хотя бы по присутствию на торжествах в Храме Христа Спасителя - тоже? Предмет «гармонии» имеется - «натужно-вынужденное» приятие местами «отдельного» советского? А "государство как было, так и остается – безбожным" – ну не парадокс ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2016, 15:08 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Почему же парадокс? Президент и премьер присутствуют на богослужениях как частные лица. А то, как быстро "квасится тесто" во многом зависит от самого "теста". Если в стране ново-исторически сложился демократический настрой, то в Президентские обязанности входит выражать волю населения, которое в целом совсем не однозначно оценивает роль Церкви и Православия для судьбы страны и своей собственной. Кто-то по контрасту с современной разнузданностью ностальгирует по советскому строю, кто-то уже успел "подсесть на удовольствия" и слезать не видит причины, для кого-то авторитетным является современное западное социо-устройство... Народ сейчас как лебедь, рак да щука, и Президент демократической страны обязан учитывать все существующие мнения, и гармонизировать их, если они явно не социально деструктивны. А кто-то на этом может и играть, само собой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2016, 10:43 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Президент даже в бане президент, а вовсе не частное лицо - будь иначе – разве возникло бы, например, «основание» для «претензии» к тому же «человеку похожему на генерального прокурора» в известном в прошлом случае? Главой Государства Российского «почитает» Церковь президента - и это факт - как и то, что не без Промысла Божьего «оказался» человек на данном рабочем месте…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство