www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 окт 2018, 07:49

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 19:27 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
И разве презрит Господь на плоды материальных, земных дел, далеких от духовных, небесных. Разве приятны Господу созданные нами например парки земных развлечений, армия, оружие и т.д. и т.п. Все эти земные достижения и развратили и привели на мой взгляд к великому потопу.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 22:08 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Просьба к модераторам: перенесите посты в этой теме в тему "НЕПОНЯТНЫЕ МОМЕНТЫ В КНИГАХ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ". Одинаковые темы.


Сделано. АНТОХА

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 00:03 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
Del

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 21:45 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
новичок Олег писал(а):
Дорогой Брат Правдолюб, разве подвижническая жизнь не может преподносится Господу как дар или пожертвование?
И если вы этой жизнью приведете к Господу тысячу или десять спасенных вами овец, разве не даром вы это сделаете?

Олег, мне кажется, что Вы трактуете этот эпизод Книги Бытия уж чересчур образно и иносказательно. Давайте не будем забывать, что описываемые события происходили все-таки в материальном мире, и поэтому они должны были облекаться во вполне определенную физическую форму.
И о каких десятках или тысячах "спасенных овец" Вы говорите, если население земли в то время было совсем незначительным, даже если предположить, что на тот момент у прародителей Адама и Евы кроме Авеля и Каина были другие дети.
новичок Олег писал(а):
И разве презрит Господь на плоды материальных, земных дел, далеких от духовных, небесных. Разве приятны Господу созданные нами например парки земных развлечений, армия, оружие и т.д. и т.п. Все эти земные достижения и развратили и привели на мой взгляд к великому потопу.

Не совсем понятно, причем здесь все это. Вроде бы, никаких парков развлечений до Всемирного потопа еще не было. :-)
Ну и к сути моего вопроса это уже не имеет отношения.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 08:19 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Дорогой мой Брат Правдолюб! :) Вы же сами удивляетесь:

Правдолюб писал(а):
Мое недоумение здесь вызвано тем, что ведь только после Всемирного Потопа Господь Бог разрешил Ною и его потомству вкушать в пищу мясо животных. Непонятно, как же задолго до этого события Авель мог заниматься скотоводством?


Так возможно эти овцы были "образными и иносказательными", духовными овцами, как плод духовной деятельности Авеля на земле? Он был пастырем этих овец, учил их слову Божьему, почему нет ? :(

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 08:24 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Соответственно и земледелие Каина было не вполне буквальным земледелием, но вообще земными делами, недуховной жизнью, там например стройкой, богатствами земными, возможно бизнесом, может быть и парки дурацких развлечений были, почему нет? :shock:

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 10:33 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 07:29
Сообщения: 107
В святом благовествовании от Матфея есть место,где Иисус говорит:как тебе кажется,Симон?цари земные с кого берут пошлины или подати?с сынов ли своих,или с посторонних?Петр говорит Ему:с посторонних.Иисус сказал ему:итак сыны свободны; 1.Кто является сыновьями?2.Кто является посторонним?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 12:50 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Frand писал(а):
В святом благовествовании от Матфея есть место,где Иисус говорит:как тебе кажется,Симон?цари земные с кого берут пошлины или подати?с сынов ли своих,или с посторонних?Петр говорит Ему:с посторонних.Иисус сказал ему:итак сыны свободны; 1.Кто является сыновьями?2.Кто является посторонним?

Как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?” Когда Петр ответил: от чужих, - Христос сказал: “итак сыны свободны”
Смысл такой: Христос - это Сын Божий, и если цари земные не берут подати с сыновей своих, то тем более Христос должен быть свободен от требования их, ибо Христос Сын Царя не земного, а небесного. Как Бог, Христос хотя и не слыхал, но знал, о чем говорили с Петром, поэтому и предупредил его, говоря: если цари земли не берут подати с своих сыновей, а с чужих, то как Царь Небесный возьмет дидрахму с Меня, Своего Сына? Ибо эта дидрахма предназначалась для храма и священников. Итак, если сыновья земных царей свободны, то есть ничего платят, то тем более Я.
А далее говорит: "Но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его, и отдай им за Меня и за себя". Чтобы, говорит, нас не считали гордыми и склонными к презрению и чтобы мы не соблазняли их, дай подать, ибо Я даю ее не потому, что должен дать, но для того, чтобы исправить их немощь. Христос от подати не отказывается и, между тем, не просто повелевает отдать ее. Показав наперед, что Он не подлежит подати, потом дает ее; первое делает для того, чтобы не соблазнились ученики; последнее - чтобы не соблазнились сборщики податей. Дает пошлину не как обязанный к тому, но из снисхождения к их слабости.

Господь только что говорил со Своими учениками о решающих судьбы человечества событиях, надвигающихся на Иерусалим, а теперь Он предстоит перед необходимостью обыденной уплаты налогов на Храм. Храм был центром богослужения, и его содержание дорого стоило. Налоговые чиновники – собиратели дидрахм – подошли к Петру и сказали: "Учитель ваш не даст ли дидрахмы?" Несомненно, это был искусительный вопрос – в надежде, что Господь откажется платить, и тогда у них будут основания обвинить Его. Петр, всегда готовый защитить своего Господа, незамедлительно ответил: «да». Когда вошли они в дом, то Господь, предупредив вопрошание Петра, сказал: "Как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны".

Эта притча Спасителя у святых отцов имеет два объяснения, но с одним и тем же смыслом. Согласно первому – перед нами картина древнего мира, где завоеванные народы должны были платить подать народу-победителю. Господь как бы говорит: «Бог – Царь Израиля. Мы принадлежим к истинному Израилю, ибо мы – граждане Небесного Царства. Те, кто вне этого Царства, должны платить подати. А мы свободны». Второе объяснение яснее и проще. Если царь облагает налогом свой народ, это не распространяется на его собственную семью. Налог существует ради содержания царского дома. В данном случае речь идет о налоге для Храма, который есть дом Божий. Христос – Сын Божий. Когда родители искали Отрока Иисуса в Иерусалиме, Он сказал: "Или вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" (Лк. 2, 49).

Ключевая мысль Евангелия – Царство Божие должно быть всегда у нас впереди всего. Церковь Христова, новый Израиль, которую созидает Господь, – свободна в этом мире и подчиняется только своему Царю. Мессия Христос – больше Храма, и Самовладычный Бог не требует платы от Своего Сына Единородного и сынов Царства. Но не пришло еще время Крестного искупления, потому Господь не разрывает с Храмом, и соглашается заплатить подать. "Итак, сыны свободны", – говорит Господь. Сыны Божии освобождены благодатью и усыновлением от рабства греху и диаволу, но не от подчинения гражданским и церковным установлениям. Христос платит на содержание Храма. Если мы пожинаем духовное, то должны возвращать земное. Если Христос платит, кто хочет быть исключением?

На самом деле они должны заплатить не потому, что так требует закон, а ради высшего долга. Христос сказал: "Чтобы нам не соблазнить их". Он как бы говорит: «Мы не должны ни в чем полагать преткновения для других. Справедливо быть выше справедливости. Мы должны не только исполнять свой долг, но превосходить его. Чтобы показать другим, что они должны делать». Господь никогда не позволял Себе того, что могло бы кому-то дать повод пренебрежительно относиться к обыденным человеческим обязанностям. Иногда в жизни могут быть исключения, на которые мы имеем право. Без вреда для себя мы можем иногда что-то опустить в нашем служении, но мы не имеем права делать ничего, что могло бы послужить кому-то плохим примером.

Чудо ловли рыбы со статиром во рту показывает нам детскую веру Петра, готового исполнить, и исполняющего буквально все, что ни скажет ему Господь. И мы видим нищету Христа, не имеющего даже одной монеты, чтобы заплатить сборщикам налогов на Храм. Но Он – Господь Вседержитель, содержащий в деснице Своей все на свете до мельчайших подробностей, могущий вынуть изо рта рыбы деньги, необходимые Ему. Ибо и рыбы морские покорены под ноги Его (Пс. 7-9). Поистине здесь – Тот, Кто больше Храма, Тот, Кому принадлежит Его дом. "Возьми статир, – говорит Христос Петру, – и отдай им за Меня и за себя". Он подзаконным родился и на сороковой день был принесен по Закону в Храм с нищенской платой. А теперь Он платит за Себя. Во всем Он, не имеющий греха, являет Себя в подобии грешников, чтобы дать выкуп за них. И Он дает нам пример никому ничего не быть должным, кроме любви. Петр поймал для Христа деньги, и потому часть их пошла для него самого. Те, кто трудится со Христом, будут с Ним в Его славе.

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 14:43 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Как мне кажется, блестящее разъяснение Евангельской притчи "о неправедном управителе", которая действительно многими нами понимаема очень туманно.

Приставник или управитель? (Лк.16,1-17)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2014, 12:31 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Очень понравилось объяснение слов псалма:

Иеромонах Досифей Хиландарец

Читая Псалтирь, мы находим стих: обновится яко орля юность моя (Пс. 102: 5). Как это у птицы обновляется молодость и какое значение имеет этот стих?

По еврейскому толкованию орел — это долговечная хищная птица, которая в определенных условиях может достичь и 70-летнего возраста. Но, когда орлу исполняется 40 лет, он должен принять одно очень сложное решение. Его когти становятся длинными, теряют свою гибкость, и поэтому орел не может схватить добычу. Также длинный и острый клюв становится слишком кривым, и хищник не в состоянии расчленять свою добычу, а крылья становятся тяжелыми, потому что вырастают густые перья и прилипают к груди, поэтому орел может летать с трудом.

Тогда у орла остаются две возможности. Либо умереть, либо пройти через болезненный процесс замены, который продолжается 150 дней. Этот процесс требует от орла взлететь на вершину горы и оставаться на ней в этот период. Там орел бьет клювом об скалу, пока не оторвет себе клюв. Затем ждет, пока у него отрастет новый клюв, а потом клювом отрывает свои когти. Когда у него вырастают новые когти, он выщипывает старые перья. После пяти месяцев орел восстанавливается и может жить еще 40 лет.

Сравнивая духовное возобновление с орлом, пророк Божий говорит о болезненном процессе преображения души. Каждый христианин призван победить в себе ветхого человека, который находится в плену обманчивых желаний, которые прельщают и обманывают его, и должен «одеться» во Христа. Этот болезненный процесс восстановления и есть покаяние, это ломление и вырывание страстей, накопившихся в душе. Но это преображение не бывает без подвига и без воздержания до тех пор, пока душа не украсится необходимыми добродетелями, как орел новыми перьями, и не воспарит к высотам. Поэтому для покаяния необходимо мужество, но нас утешает то, что Бог любит мужественные души.


Перевод с сербского Марины Тодич.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 май 2015, 14:01 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 21:44
Сообщения: 204
Откуда: Мытищи
Здравствуйте. Правильный перевод Библии очень необходим христианину. Но читая Библию сталкиваешься с тем, что подрывает ее авторитет. Из-за чего можно сделать вывод что она содержит ложь. Вот примеры:

Книга Бытие 17:16,17
16. Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
17. И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?

Послание к Римлянам 4:19-21
19. И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20. не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
21. и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

Ответов на этот вопрос несколько:

1) Апостол Павел читал другой Ветхий Завет, или Тору, а у нас соответственно умышленно неверный перевод.
2) Апостол Павел не понял прочитанного.

Какой ответ истинный. Прошу помощи в этом вопросе у людей просвещенных. Прошу не засорять тему, а писать что-то существенное. Что принесет пользу, добру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 май 2015, 21:12 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Мавр писал(а):
Здравствуйте. Правильный перевод Библии очень необходим христианину. Но читая Библию сталкиваешься с тем, что подрывает ее авторитет. Из-за чего можно сделать вывод что она содержит ложь.

Вопрос здесь скорее о недопонимании Священного Писания, а не о его правдивости. Если нам встречаются непонятные места в Священном Писании или Предании, то мы сначала ищем, как понимали это место те люди, которые посвятили всю свою жизнь этому пониманию, и поднимали для этого многие труды, посты и молитвы, прося Бога просветить их ум и сердце. В Толковой Библии проф. Лопухина, который скомпилировал святоотеческое учение, говорится так об этом месте:

"17 «И пал Авраам на лице свое и рассмеялся…»

«В знак благоговения и благодарности к Богу, изрекшему обетование, Авраам повергается перед Ним. Слова же, какие при сем были у Авраама в мысли, выражают не то, что в душе его возникло сомнение в истине обетования Божия, а радостное изумление перед величием обетования: от радости, переполнившей его душу. Он себе, своим ушам не верит, слыша уверение от Бога о рождении сына от него и от жены его в таком возрасте, когда оба они уже омертвели для чадородия».

И можно здесь сказать еще о том, что через Авраама Господь только начинал обучать еврейский народ, и поэтому Господь просто перестраивает мысль Авраама, уверяя его дальше, чтобы он не сомневался: "именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына". И еще нужно сказать, что Авраам не высказал своего сомнения вслух, а только удивился внутри своего сердца. А вот праведному Захарии за подобное сомнение, еще и высказанное вслух, Господь послал епитимию:
"...Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн...
И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
И вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время
".
(Лк. 1, 13, 18-20)

Захария жил уже много после Авраама, и перед его глазами уже были примеры великих дел Божиих, и вероятно он уже имел много меньше возможности так сомневаться, и поэтому Господь и послал ему эту епитимию. Это нас учит тому, чтобы не дерзить перед Богом, и не спешить высказывать "свое мнение", а сначала попытаться понять: как хочет Бог, - как нам понять и сказать то или это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 21:15 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 21:44
Сообщения: 204
Откуда: Мытищи
Благодарю за ответ. Теперь благодаря Богу этот текст стал понятен. Я не обратил внимание на другие слова: неверием, уверен. Это свойство души. Сомнение было только в уме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 16:05 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 21:44
Сообщения: 204
Откуда: Мытищи
Здесь можно найти ответ на мой вопрос. viewtopic.php?f=6&t=5364&start=15#p53728


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство