www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 сен 2018, 12:39

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 16:26 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2005, 18:51
Сообщения: 1579
Откуда: г. Минск
Цитата:
Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

Что за сыны Божии и дочери человеческие? Сыны Божии – потомки Сифа, дочери человеческие – потомки Каина. Как видим, потомки Сифа также развратились, прельстившись красотой девушек из отверженного Богом потомства Каина.

...
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Как видим, люди из потомства и Каина, и Сифа находили услаждение в собственной силе, а не в воле Божией.

Для более полного понимаю, рекомендую:
http://www.nemnonov.com.ru/prop/04_061.htm

Св. Иоанн Златоуст "БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ" (Беседа двадцать вторая):
Цитата:
Сыны Божии, появшие дочерей человеческих, суть не Ангелы, а потомки Сифа и Еноса; Следствие этого смешения Сифитов с Каинитами и божественная угроза.

...

Они говорят, будто это сказано не о людях, но об ангелах; их-то будто бы (Писание) назвало сынами Божиими. Но, во-первых, пусть они покажут, где ангелы названы сынами Божиими: этого они не могут нигде показать. Люди называются сынами Божиими, а ангелы - никогда. Об ангелах (Писание) говорит: творяй ангелы своя духи, и слуги своя огнь палящ (Псал. CIII, 4), а о людях: Аз рех: бози есте (Псал. 1. XXXI, 6); и опять: сыны родих и вознесох (Ис. I, 2); и опять: первенец мой сын Израиль (Исх. IV, 22); а ангел нигде не назван ни сыном, ни сыном Божиим. Но что они говорят? Подлинно, то были ангелы, но так как они сошли (с неба на землю) для беззаконнаго дела, то лишились своего достоинства. Другое еще большее пустословие! Так что же? Теперь они лишились (своего достоинства) и это именно было причиною их падения? Но Писание учит нас иначе, именно, что еще прежде создания перваго человека они лишились того своего достоинства - и диавол и те (духи), которые вместе с ним домогались высшаго достоинства, как и говорит премудрый: завистию же диавола смерть вниде в мир (Прем. II, 24). В самом деле, скажи мне, если бы диавол не пал еще до создания человека, то как он, оставаясь в своем достоинстве, позавидовал человеку? Какой имеет смысл то, что ангел позавидовал человеку, безтелесный и находившийся в такой чести - обложенному телом? Но так как (диавол) ниспал с высочайшей славы в крайнее безчестие и ниспал будучи безтелесным, а между тем видел, что человек создан и, будучи в теле, удостоен, по человеколюбию Создателя, столь великой чести, то разгорелся завистию и посредством обмана, совершеннаго им чрез змия, подверг человека наказанию смертию. Таково свойство злобы: не может она равнодушно переносить счастья других. Для всех очевидно, что диавол и все его полчище искони уже лишились небесной славы и сделались безчестными. А с другой стороны, и не безумно ли говорить, будто ангелы низошли до сожительства с женами и безтелесная природа унизилась до совокупления с телами? Разве не слышишь, что говорит Христос об естестве ангельском: в воскресеении бо ни женятся, ни посягают, но яко ангелы Божии суть (Матф. XXII, 30)? Да и несвойственно этой безтелесной природе иметь такое (плотское) вожделение. А сверх того, нужно подумать и о том, что принять такое мнение и по разуму было бы величайшею нелепостию. Если святые, удостоенные Духа Святого мужи, не в силах были переносить даже явления ангелов, если и муж желаний, узрев присутствие ангела, не самое существо (потому что, как можно видеть безтелесное существо?), но воспринятый им образ, лишился сил и едва не самой жизни, если и столь великий и высокий муж упал почти бездыханным, - то кто, и самый безразсудный, согласится с этим богохульным и крайне безумным мнением, будто безтелесная и духовная природа имела совокупление с телами?

...

видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех яже избраша. Мы уже прежде сказали вам, что Писание имеет обычай и людей называть сынами Божиими. Так как они (ou3toi) [3] вели род свой от Сифа и от сына его, названнаго Еносом (сей бо, говорит Писание, упова призывати имя [4] Господа Бога), то его дальнейшие потомки в божественном Писании названы сынами Божиими, потому что они до тех пор подражали добродетели предков; а сынами человеческими названы те, которые родились прежде Сифа, от Каина, и от него вели свой род. И бысть, говорит Писание, егда начаша человецы мнози, бывати на земли, и дщери родишася им: видевше же сынове Божии (потомки Сифа и Еноса) дщери челоеечи (дщери, родившияся от тех, о которых [Писание] сказало, что и дщери родишася им), яко добры суть. Смотри, как этим выражением Писание показало нам всю их необузданность. Они устремились к этому делу, не по желанию чадородия, но по неумеренной похоти. Видевше же, говорит Писание, дщери человечи, яко добры суть. Вожделение красоты увлекло их в эту погибель; красота лица была для них причиною блудодеяния и необузданности. Но Писание не ограничилось и этим, а присовокупило: пояша себе жены от всех, яже избраша. И это опять указывает на их великую необузданность, что они, т. е. побеждены были красотою и не хотели обуздать безпорядочное вожделение, но, увлекшись видом (жен), погрязли (в нечистоте), и этим беззаконием сделали себя недостойными вышняго промышления.

http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatgen/Zlatgen22.html

Также нашёл неплохую статью на сайте ХПЕ-шников. Хоть сайт сектанский, но в данном случае достаточно аккуратно написано:
http://www.church.uz/page_id1101/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2009, 10:58 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Понравилось толкование слов 89 псалма.

10. Лета наша яко паучина поучахуся: дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся.
11. Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего ярость Твою изчести?
12. Десницу Твою тако скажи ми, ...
(Пс. 89)


В подстрочном примечании "Учебной Псалтири" к стиху 10 вместо слов: яко прииде.. прибавлено: яко да приидет кротость на ны, и накажемся. И св. Афанасий Александрийский говорит, что последние слова 10-го стиха нужно читать так: "да приидет к нам Твоя кротость, и мы научимся, исправимся, ибо жизнь наша так слаба, что нуждается в Твоем отеческом снисхождении. И если бы все ясно сознавали, что быстрое вымирание народа в пустыне было справедливым выражением гнева Божия, если бы они со страхом и трепетом, а не с тайным нерасположением рассуждали (могли изчести) о силе наказующего гнева, то давно бы в искреннем раскаянии обратились к Богу, и Он помиловал бы их. В таком убеждении псалмопевец взывает: Кто весть державу гнева Твоего, в переводе с еврейского: "Кто знает силу гнева Твоего и Твою ярость, чтобы достойно благоговеть пред Тобою?" То есть, если и умеренное негодование Твое положило на нас такое наказание, то кто в состоянии представить себе казнь, налагаемую гневом Твоим? И затем молит, чтобы Бог дал народу правильное понимание этого сильного наказания, показал бы десницу (поднятую для наказания руку Божию) Свою тако, как он просит, т.е. в кротости и милости...

(Прот. Григорий Разумовский. "Объяснение священной книги псалмов".)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2009, 12:17 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 11:28
Сообщения: 137
Vadim писал(а):
Девятая заповедь гласит: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего". Другими словами, этой заповедью запрещается всякая ложь. Также и в Писании, и в трудах Святых Отцов отчетливо видна мысль, что всякая ложь от дьявола.
Учитывая это, у меня два неразрешенных момента.

Случай первый:
К примеру, я живу в деревне. И вот из леса ко мне подбегает избитая девушка и просит ей помочь скрыться от преследователей. Через пару минут ко мне подходят, скажем, пятеро здоровых мужиков и спрашивают, не видел ли я тут девушку. И по приметам выходит, что это та самая девушка, которую я спрятал. И тут возможны два варианта - либо я говорю правду, не нарушая Божию заповедь, и выдаю им эту девушку, но тем самым поступаю не по-человеески, либо я лгу, говорю, что не видел, т.е. спасаю эту девушку, но тем самым нарушаю заповедь.
Кто что может сказать по этому случаю?

Случай второй:
Есть муж и жена. Жена спрашивает у мужа, нравится ли она ему? А жена, к примеру, со дня свадьбы жутко потолстела. И вот муж ей отвечает: "Да, ты мне очень нравишься", но при этом в глубине души он признает, что не так уж она ему и нравиться, просто он ее обидеть не хочет, т.е. он лжет, нарушает заповедь. А может и по-другому ответить:"Нет, дорогая, ты мне не нравишься, т.к. ты стала очень толстой". Теперь он говорит правду, не нарушает заповедь, но при этом очень обижает свою жену.
Кто что может сказать по этому случаю?

Таких примеров можно привести массу.
Вот меня и мучает вопрос:"Как поступать таким образом, чтобы, с одной стороны, не лгать, не нарушать заповеди, а с другой стороны, спасать человека (как в приведенном первом моем примере), не обижать другого и т.д."?


Вадим, нашли вы ответы на эти вопросы для себя? Поделитесь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 май 2009, 23:00 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 09 май 2009, 21:57
Сообщения: 8
мне вот не понятно в ветхом завете вот что бытие 3:14-15 стих 14.И сказал Господь Бог змею:за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;15. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. обьясните мне этот стих про что он или про кого??????????????????????????


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 май 2009, 05:31 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
В данном месте и написано в буквальном смысле о людях и змеях
Конечно совратил людей через змея сатана, но -
Так как Господь говорит ст. 22 – как бы…не вкусил, и не стал жить вечно – а человек создан для вечной жизни – то исходя из этого и можно сделать выводы о том, что здесь разговор идет не о духовном мире, а только о мире вещественном.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2009, 12:00 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
ангел писал(а):
мне вот не понятно в ветхом завете вот что бытие 3:14-15 стих 14.И сказал Господь Бог змею:за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;15. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. обьясните мне этот стих про что он или про кого??????????????????????????
Это место в Библии принято называть "Первоевангелием", первой, после грехопадения прародителей, благой вестью, которой Бог обетовал им о спасении, и о Спасителе.
Вот что говорится в книге "Закон Божий":

"Последствия грехопадения и обетование Спасителя

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех.

Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.

Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.

Господь спросил: "Адам, где ты?"

Адам ответил: "голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся".

Бог снова спросил: "Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?"

Но Адам сказал: "жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел". Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену.

И сказал Господь Еве: "Что это ты сделала?"

Но и Ева вместо раскаяния ответила: "змий соблазнил меня, и я ела".

Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.

Еве Бог сказал: "В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу".

Адаму сказал: "За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб", то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, "пока не возвратишься в землю, из которой ты взят", то есть пока не умрешь. "Ибо прах ты и в прах возвратишься".

А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого греха, сказал: "проклят ты за то, что ты сделал это"... И сказал, что между ним и людьми будет борьба, в которой люди останутся победителями, а именно: "Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту", то есть от жены произойдет Потомок - Спаситель мира, Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать.

Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы. Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была предизображением или прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая".


Можно еще почитать беседу святителя Иоанна Златоуста, посвященную этим событиям:
http://www.pagez.ru/lsn/29_17.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2009, 01:37 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
…Но, может быть, скажет кто: если совет дал диавол, употребив змия в орудие, то за что же это животное подверглось такому наказанию? И это было делом неизреченнаго человеколюбия Божия. Как чадолюбивый отец, наказывая убийцу своего сына, ломает и нож и меч, которым тот совершил убийство, и разбивает их на мелкия части, -
- подобным образом и всеблагий Бог, когда это животное, как меч какой, послужило орудием злобы диавола, подвергает его постоянному наказанию, чтобы мы из этого чувственнаго и видимаго явления заключали, в каком находится он безчестии.
Если послуживший орудием подвергся такому гневу, то какое наказание должен понести тот?...

…Так как ты, говорит, послужил орудием такой злобе и таким образом привел в исполнение обман, подавши гибельный совет и растворив для (прародителей) смертоносную чашу; так как ты сделал это и захотел лишить Моего благоволения тех, которые созданы Мною, послужив орудием воле лукаваго демона, спадшаго, по злобе и безмерной гордости, с неба на землю, - то за это, что он употребил тебя в орудие, Я налагаю на тебя всегдашнюю казнь, чтобы из совершившагося с тобою и он мог знать, какое наказание постигнет его, и последующие люди научились не увлекаться внушениями его и не внимать его обольщению, дабы не подвергнуться тому же: за это проклят ты от всех зверей, так как своею мудростию воспользовался не по надлежащему; напротив, преимущество, какое имел ты пред всеми животными, сделалось для тебя причиною всех зол. Змий, сказано, бе мудрейший всех скотов и зверей земных.

За это ты будешь проклят от всех скотов и зверей земных. Но так как предмет проклятия не подлежал чувствам и не был видим для глаз, поэтому-то (Бог) налагает на него и чувственное наказание, чтобы мы могли постоянно иметь перед глазами следы его казни.
На персех и чреве ходити будеши и землю снеси вся дни живота твоего, - за то, говорит, что ты воспользовался (своим) устройством не по надлежащему, но дерзнул вступить в беседу с созданным Мною разумным животным. Как действовавший чрез тебя и употребивший тебя в орудие диавол за то, что возмечтал (о себе) выше своего достоинства, низвергнут с неба, таким же образом и тебе повелеваю принять другой образ устройства - пресмыкаться по земле и ею питаться, так что тебе уже невозможно будет смотреть вверх, но постоянно должно находиться в таком положении и одному между всеми зверями питаться землею.
И не это только, но и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем тоя.
Не удовольствуюсь и этим, чтобы ты ползал по земле, но сделаю еще и жену непримиримым врагом тебе; да и не ее одну, но и семя ея сделаю также постоянно враждебным твоему семени.
Той твою блюсти будет главу, ты же блюсти будеши его пяту.
Я дам ему (семени жены) такую силу, что оно всегда будет наступать на твою голову, а ты будешь под его ногами. Смотри, возлюбленный, как и в наказании этого животнаго Бог показывает нам Свою попечительность о роде человеческом!

И это относится только к чувственному змию;

но желающий может после вникнуть в смысл написаннаго и понять, что, если
это сказано о чувственном (змие),
то еще более нужно прилагать сказанное к мысленному змию…
Святитель Иоанн Златоуст

Разные слова: – сказано - и - прилагать.

Сказано - за то, что ты сделал это, проклят ты - не диаволу - а змию

т. е. разговор идет о мире вещественном в этом месте Священного Писания
А прилагать это место Священного Писания можно к духовному миру – так как предложено выше совершенно справедливо.

Потому что, во первых – диавол не может ходить на чреве и есть прах – т. к. он дух, и к тому же князь мира сего, господствующий в воздухе Ефесянам 2-2.
Во вторых, у диавола не может быть семени – у него только могут быть духовные дети
В третьих, так как змей был хитрее всех зверей полевых, то в последствии Господь говорил – будьте мудры как змеи и просты как голуби – предлагал нам быть мудрыми как змеи. Ведь не мог же Господь сказать нам – будьте мудры как демоны? Конечно нет, и потому здесь идет разговор в прямом смысле о змеях, но приложить это нужно было бы образно к духовному.
Хотя в некоторых местах Господь говорит о змеях, как о врагах духовных напрямую (Луки 10-19)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2009, 10:43 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
В том-то и дело, что "прилагать" в данном случае не можно, а нужно, как и говорит Златоуст, - соответствующая цитата полнее выглядит так:

"Той твою блюсти будет главу, ты же блюсти будеши его пяту. Я дам ему (семени жены) такую силу, что оно всегда будет наступать на твою голову, а ты будешь под его ногами. Смотри, возлюбленный, как и в наказании этого животнаго Бог показывает нам Свою попечительность о роде человеческом! И это относится только к чувственному змию; но желающий может после вникнуть в смысл написаннаго и понять, что, если это сказано о чувственном (змие), то еще более нужно прилагать сказанное к мысленному змию. И его, уничтожив, поверг под наши ноги Бог и дал нам власть наступать на его голову. Не на это ли Он указывает, когда говорит: наступайте на змию и на скорпия (Лук. X, 19)? Чтобы мы не подумали, будто это сказано о чувственных животных, Он прибавил: и на всю силу вражию. Видели вы безмерное человеколюбие Божие и из наказания, наложеннаго на орудие диавола?"
Свт. Иоанн Златоуст.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 май 2009, 12:43 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Совесть не дает мне спокойно жить, и вот почему -
Исаия 14 7-20
Говорится, по моему, одновременно и о царе земном и о диаволе – «в одну строку»
Ст. 12-14 – речь идет о диаволе, а остальное о грешном царе.

Так и в Бытие 3 14-15 – по моему, Господь обращается сразу одновременно и к змею и к диаволу (что в начале я не разглядел)
Сказано здесь так же «в одну строку»
14 ст. и начало 15 ст. говорится змею (и все приведенные мной выше доказательства справедливы), а в конце 15 ст. все таки, наверное, говорится диаволу.
Потому что не сказано – семя ее будет поражать семя твое в голову, а твое семя будет жалить его в пяту – а сказано семя ее будет поражать тебя (диавола) в голову, а ты (диавол) будешь жалить его в пяту. Это и есть Первоевангелие.
Получается здесь мы с Геннадием дополнили друг друга и правы оба, но только частично.
Если это так, (а скорее всего это так) - прошу у всех прощения!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 май 2009, 13:45 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
1. Змий искуситель.

1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
(Быт. 3)


"Змей..." Природа этого змия довольно загадочна: по некоторым своим признакам, напр., по самому своему имени, по принадлежности к животному виду, по отличающей его хитрости (Мф. 10:16) и по наложенному на него наказанию — ползания по земле (14 стих этой главы) — он, несомненно, представляется в Библии обыкновенным, естественным змием, но целый ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, необыкновенная хитрость и коварство, а также утверждение необычайной для естественного змия продолжительности его существования (14) — все это говорит нам о каком-то высшем сознательно разумном существе. Посему, правильным пониманием этого змия будет то, которое объединит все эти вышеуказанные черты, как, напр., это и делает святой Иоанн Златоуст, говоря; “следуя Писанию, надобно рассуждать так. что слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману завистью (Прем. 2:24), а этим животным (т.е. обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием” (Иоанн Златоуст).

Присутствие в этом змие диавола-искусителя согласно утверждается и многими другими местами Священного Писания, в которых диавол называется “человекоубийца от начала” (Ин. 8:44), первовиновником на земле зла (1 Ин. 3:8; Прем. 2:24) и даже прямо “древним змием” (Откр. 12:9-10).

"И сказал змей жене..." Коварный змий обращается к жене, как слабейшему сосуду (1 Тим. 2:14; 1 Пет. 3:7), в справедливом расчете легче через нее достигнуть цели; к тому же жена, вероятно, не сама лично слышала заповедь от Бога, а получила ее уже от мужа и потому знала ее менее устойчиво и твердо.

"не ешьте ни от какого дерева..." Соблазнитель намеренно преувеличивает тяжесть заповеди, чтобы тем самым сбить жену с толку и поселить в ней нерасположение как к самой заповеди, так и к ее Основоположнику.
..................................................................................................................

14. Проклятие змия.


14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

"И сказал Господь Бог змею... проклят ты перед всеми скотами..” Так как в лице змия-искусителя соединялись, как мы видели, два отдельных существа — злой дух и естественный змий, то все это одновременно относится к ним обоим: к змию, как видимому орудию — прямо непосредственно, к диаволу же, как его невидимому деятелю, — опосредовано и путем аналогии. В частности, проклятие естественного змия, преимущественное по сравнению со всей остальной тварью, также подвергшейся работе истления (Рим. 7:20), есть как бы справедливое возмездие за его бывшее прежде превосходство над ней (3:1).

"ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.” По мнению большинства авторитетных толковников, ползание змия на чреве не являлось каким-либо новым чудом, а составляло природное свойство; но прежде это свойство не имело никакого особенного значения, — теперь же оно становится символом унижения и презрения (Втор. 32:24; Мих. 7:17) по чувству отвращения к его носителю. Ту же в сущности мысль заключают в себе и последующие слова текста — о снедении праха земли: они дают образное выражение той же самой идеи о пресмыкании змия, поскольку оно неизбежно ведет за собой вдыхание земной пыли и соприкосновение с различными ее нечистотами. В приложении же к диаволу эта последняя метафора указывает на унижение сатаны, уже низринутого с неба и тем самым как бы обреченного пресмыкаться по земле, питаясь здесь людскими пороками и злодеяниями, прямыми следствиями его же коварных внушений.


15. Первообетование Мессии.


15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

"и вражду положу..." Данный раздел — величайшей важности. В нем заключено пророчество, проходящее через всю мировую историю, вплоть до самого конца мира, и вместе исполняющееся на каждой странице вышеупомянутой истории. Названная здесь глубокая вражда есть та внутренняя оппозиция, которая существует между добром и злом, светом и тьмою (Ин. 3:19-20; 7:7; 1 Ин. 2:15), — эта вражда находит отражение даже в сфере высших духов (Откр. 12:7-9).

“Первая в мире жена первая попала в сеть диавола, но она же своим раскаянием (имеется ввиду раскаяние всей последующей внерайской жизни) первая и потрясает его власть над собой” (Виссарион).

Многие отцы Церкви (Иустин, Ириней, Киприан, Иоанн Златоуст, Иероним и др.), основываясь на различных местах Священного Писания, относят данное указание не столько к Еве, сколько к той великой жене, которая больше всех других жен, олицетворила в себе “вражду” к царству сатаны, послужив тайне воплощения (Откр. 12:13,17; Гал. 4:4; Ис. 7:14; Лк. 2:7; Иер. 31:22). Взамен погибельной дружбы жены со змием, между ними полагается спасительная вражда. Поскольку жена первого Адама была причиной падения, постольку мать второго Адама явилась орудием спасения.

"и между сяменем твоим и семенем ее..", Под семенем змия в ближайшем, буквальном смысле разумеется потомство естественного змия, т.е. все будущие особи этого рода, с которыми потомство жены, т.е. все вообще человечество, ведет исконную и ожесточенную войну; но в дальнейшем, определенном смысле путем этой аналогии символизируется потомство змия-искусителя, т.е. чада диавола по духу, которые на языке Священного Писания именуются то “порождениями ехидны” (Мф. 3:7; 12:34; 23:33), то “плевелами на Божьей ниве” (Мф. 13:38-40), то прямо “сынами погибели, противления, диавола” (Ин. 8:44; Деян. 13:10).

Из среды этих чад диавола Священное Писание особенно выделяет одного “великого противника”, “человека беззакония и сына погибели”, т.е. антихриста (2 Фес. 2:3). В полной параллели с этим устанавливается и толкование семени жены: под ним точно также, прежде всего, разумеется все ее потомство — весь человеческий род; в дальнейшем, определяемом контекстом речи, смысле под ним разумеются благочестивые представители человечества, энергично боровшиеся с царившим на земле злом; наконец, из среды этого последнего Священное Писание дает основание выделить одного Великого Потомка, рождаемого от жены (Гал. 4:4; Быт. 17:7,19), в качестве победоносного противника антихриста, главного виновника победы над змием.

"оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.” Сам процесс и характер вышеуказанной вражды наглядно изображается в художественной картине великой борьбы двух враждующих сторон, со смертельным исходом для одной из них (поражение в голову) и сравнительно незначительным уроном для другой (ужалении в пяту). Довольно близкие аналогии этому образу встречаются и в других местах Священного Писания (Рим. 16:20 и др.). Упоминание здесь о жене, о змие, и их потомстве, о поражении в голову и ужалении в пяту — все это не более как художественные образы, но образы полные глубокого смысла: в них заключена идея борьбы между царством света, правды и добра и областью тьмы, лжи и всякого зла; эта высоко драматическая борьба, начавшись с момента грехопадения наших прародителей, проходит через всю мировую историю и имеет завершиться лишь в царстве славы полным торжеством добра, когда по слову Писания, будет Бог “все во всем” (1 Кор. 15:28; ср. Ин. 12:32). Заключением этой борьбы и будет тот духовный поединок, о котором говорится здесь, когда “Он” (αϋτός — местоимение муж. рода), т.е. Великий Потомок, вступит в брань с самим змием или главным его исчадием — антихристом и поразит последнего на полову (2 Фес. 2:8-9; Откр. 20:10).

Любопытно, что традиция язычества сохранила довольно прочную память об этом важном факте и на различных художественных памятниках запечатлела даже самую картину этой борьбы. Если это божественное обетование о победе над диаволом служит живым источником утешения и радости для нас, то каким же лучом животворной надежды было оно для падших прародителей, впервые услыхавших из уст самого Бога эту радостнейшую весть? Поэтому данное обетование вполне заслуженно именуется “первоевангелием,” т.е. первой благой вестью о грядущем Избавителе от рабства диаволу.

(Толковая Библия Лопухина)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2009, 11:53 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Юра писал(а):
Vadim писал(а):
Девятая заповедь гласит: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего". Другими словами, этой заповедью запрещается всякая ложь. Также и в Писании, и в трудах Святых Отцов отчетливо видна мысль, что всякая ложь от дьявола.
Учитывая это, у меня два неразрешенных момента.

Случай первый:
К примеру, я живу в деревне. И вот из леса ко мне подбегает избитая девушка и просит ей помочь скрыться от преследователей. Через пару минут ко мне подходят, скажем, пятеро здоровых мужиков и спрашивают, не видел ли я тут девушку. И по приметам выходит, что это та самая девушка, которую я спрятал. И тут возможны два варианта - либо я говорю правду, не нарушая Божию заповедь, и выдаю им эту девушку, но тем самым поступаю не по-человеески, либо я лгу, говорю, что не видел, т.е. спасаю эту девушку, но тем самым нарушаю заповедь.
Кто что может сказать по этому случаю?

Случай второй:
Есть муж и жена. Жена спрашивает у мужа, нравится ли она ему? А жена, к примеру, со дня свадьбы жутко потолстела. И вот муж ей отвечает: "Да, ты мне очень нравишься", но при этом в глубине души он признает, что не так уж она ему и нравиться, просто он ее обидеть не хочет, т.е. он лжет, нарушает заповедь. А может и по-другому ответить:"Нет, дорогая, ты мне не нравишься, т.к. ты стала очень толстой". Теперь он говорит правду, не нарушает заповедь, но при этом очень обижает свою жену.
Кто что может сказать по этому случаю?

Таких примеров можно привести массу.
Вот меня и мучает вопрос:"Как поступать таким образом, чтобы, с одной стороны, не лгать, не нарушать заповеди, а с другой стороны, спасать человека (как в приведенном первом моем примере), не обижать другого и т.д."?


Вадим, нашли вы ответы на эти вопросы для себя? Поделитесь?


Да, действительно интересно!?
В Евангелии говорится: как ты хочешь, чтобы поступали с тобой, так и ты поступай с ближним. Я бы не хотел, чтобы меня выдали избивающим меня, или близкие говорили в лицо, что я растолстел...

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2009, 16:17 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Vadim писал(а):
Девятая заповедь гласит: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего". Другими словами, этой заповедью запрещается всякая ложь. Также и в Писании, и в трудах Святых Отцов отчетливо видна мысль, что всякая ложь от дьявола.
Учитывая это, у меня два неразрешенных момента.

Случай первый:
К примеру, я живу в деревне. И вот из леса ко мне подбегает избитая девушка и просит ей помочь скрыться от преследователей. Через пару минут ко мне подходят, скажем, пятеро здоровых мужиков и спрашивают, не видел ли я тут девушку. И по приметам выходит, что это та самая девушка, которую я спрятал. И тут возможны два варианта - либо я говорю правду, не нарушая Божию заповедь, и выдаю им эту девушку, но тем самым поступаю не по-человеески, либо я лгу, говорю, что не видел, т.е. спасаю эту девушку, но тем самым нарушаю заповедь.
Кто что может сказать по этому случаю?

Случай второй:
Есть муж и жена. Жена спрашивает у мужа, нравится ли она ему? А жена, к примеру, со дня свадьбы жутко потолстела. И вот муж ей отвечает: "Да, ты мне очень нравишься", но при этом в глубине души он признает, что не так уж она ему и нравиться, просто он ее обидеть не хочет, т.е. он лжет, нарушает заповедь. А может и по-другому ответить:"Нет, дорогая, ты мне не нравишься, т.к. ты стала очень толстой". Теперь он говорит правду, не нарушает заповедь, но при этом очень обижает свою жену.
Кто что может сказать по этому случаю?

Таких примеров можно привести массу.
Вот меня и мучает вопрос:"Как поступать таким образом, чтобы, с одной стороны, не лгать, не нарушать заповеди, а с другой стороны, спасать человека (как в приведенном первом моем примере), не обижать другого и т.д."?
Попробую высказать несколько предположений.
О лжи.
Строго говоря, в отношении лжи и ближнего, заповедь запрещает лгать на ближнего, т.е клеветать.
Но, конечно-же, эта заповедь запрещает и вообще всякую ложь, потому что отец всякой лжи – диавол (Иоан. 8, 44).

Теперь рассмотрим потенциальный "случай с девушкой". В идеале, мы, наверное, должны своим "благообразным христианским видом" пробудить совесть у "мужиков", привести их в умиление, и понудить отказаться от какого-бы то ни было насилия, даже если окажется, что девушка эта вовлекла их в какое-нибудь "МММ", - по этому поводу, кстати, есть хороший Ералаш. :) Но если мы еще не достигли до такого благочестия, то нам приходится из двух зол выбирать меньшее.

Можно еще сказать, что в этом случае ложь не направлена на ближнего, ложь направлена на обстоятельства, которые мы не способны, на данном этапе своей жизни, разрешить благочестиво, и в этом, конечно-же, нужно будет покаяться, - это грех по немощи естества.
Грех этот говорит не о злочестии "мужиков", а о нашем христианском несовершенстве, показывая, над чем нам нужно еще поработать. И здесь диавол, как отец нашей лжи, выступает виновником нашего падения, по причине которого мы и стали такими немощными, в этом смысле диавол и упоминается нами в данном случае.

Кстати, по этому поводу хочется еще сказать, что всеми искушениями, с которыми к нам приступает диавол, он в то же время как обнаруживает свои пути-входы к нам, так и помогает нам обнаруживать корни тех страстей, которые в нас еще сидят, и которые являются "пятой колонной" в нашем сердце, не зря в народе сложилась поговорка, что худа без добра не бывает. :) А если сориентироваться на Церковное Предание, то можно сказать, что Господь попускает нам только такие искушения, которые имеют цель нас самих усовершить.

В случае с женой, если муж любит жену, он, сказав, что жена ему нравится, не солжет, т.к. любят не тело (телами люди получают плотское утешение, это т.ск. сопутствующий момент, все остальное относится к похоти), а любят личность, т.е. душу.

Если же жена спросит, нравится ли мужу состояние ее фигуры (а лучше, наверное, сказать, "внешнего вида" :) ), то ему не нужно будет смущаться, и высказать свое видение действительного положения вещей, - кто же еще может быть искренним со своей второй половиной, если не ее вторая половина? И если жена благоразумна, и задавала вопрос с конструктивной целью (такие цели вполне справедливы и приветствуются), то она может даже высказать какое-либо предложение или просьбу в чем-то ей посодействовать, помочь. Это нормальные взаимоотношения, в результате которых в выигрыше остаются оба супруга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2009, 11:36 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Наконт выпадка з дзяўчынай самы просты спосаб не парушыць запаведзь, гэта сказаць нешта кшталту "паколькі я ня ўпэўнены ў дабрыні вашых намераў, то не скажу вам, куды яна пайшла". Магчыма, пры гэтым прыйдзеца папакутаваць, але калі так, то намеры гэтых хлопцаў выявяцца, і пакута, калі будзе мець месца, будзе менавіта за веру. Гэта будзе літаральна пакладаньне "душы свое за другі своя". Дай Бог моцы усім замест парушэньня меншай запаведзі выканаць большую.

Геннадзь, амінь!

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2009, 10:58 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 11:28
Сообщения: 137
Геннадий писал(а):
О лжи.
Строго говоря, в отношении лжи и ближнего, заповедь запрещает лгать на ближнего, т.е клеветать.
Но, конечно-же, эта заповедь запрещает и вообще всякую ложь, потому что отец всякой лжи – диавол (Иоан. 8, 44).

В одной из лекций в воскресной школе священик (не запомнил его фамилию) высказал идею, что, действительно, в христианстве запрещается именно клевета, а не ложь. Т.е. ложь может быть клеветой, а может и не быть? Это как?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2009, 15:47 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Заповедь гласит:

16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
(Исх. 20)


Словарь Ожегова дает такое определение слову КЛЕВЕТА, ы, ж. Порочащая кого-чтон. ложь. Возводить клевету на когон.

Тождество очевидно.
Таким образом "смертным грехом" является именно клевета, т.е. принесение ложью ближнему заведомого вреда.
Но есть такие случаи, которые, как я писал выше, не направлены на сознательное нанесение вреда ближнему, а являются либо результатом наших немощей, либо результатами прямо наших душевных и духовных болезней (например, мы ежедневно исповедуем в вечерних молитвах грех неправдоглаголания, в котором, наверное, грешим практически все).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство