www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 24 июн 2018, 06:55

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 авг 2006, 10:45 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
Спасибо, Геннадий!

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 авг 2006, 16:05 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
Цитата:
Warheart: У меня возник вопрос по поводу слов Петра в "Деяниях Святых Апостолов".
В Деяниях Святых Апостолов есть такие слова Петра:"Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". (Деян., гл. 2 стих 36)

Стоит слово "соделал". Получается, что ранее Иисус не был Христом и Господом, а только через какое-то время Бог-Отец соделал Его Христом и Господом, исходя из слов Петра.

Желателен ответ священнослужителей или Владимира, хотя могут высказываться все, кто хочет

Возможно я отвечаю с опозданием, простите...
Совершенно верно Вы поняли. До рождества Сына Божия на земле, не был Он ни Иисусом, ни Христом (это было известно только в предвечном Божием совете ,который изображается на иконе Троицы Рублева). Но вот Он родился, и как все люди получил имя. Только имя это имело символический характер: "Спаситель", "ибо Он спасет людей Своих..." (Мф.1,21). С именем же "Христос" связано представление иудеев об обетованном помазаннике Божием. Земная жизнь Господа послужила к привлечению к Нему людей. Он был сначала для них как Иисус из Назарета. Но постепенно Он открывался их духовному взору как Мессия-Христос. Потом же они (по благодати Духа) постигали, что обетованный Мессия не просто человек, Он - Сам Бог. Поэтому ап. Петр и говорит, что распяли не просто Иисуса из Назарета, но обетованного Христа, и что Он не просто человек-царь, но Господь, Бог-Сын Бога-Отца.
Цитата:
Павел Кулеш:послание ап Павла к коринфянам. первое или второе не помню.
он говорит -- жена подчиняется мужу, муж Христу, Христос Богу.

вот как понять кто кому тут подчиняется из последних двух, если Бог триедин -- Отец, Сын, и Дух Святой. Христос следует Богу Отцу, происходит от Него. Но ведь это неразделимая Троица!!!! Почему так написал ап.Павел?

Писание говорит, что Христос - Сын был послушен Богу-Отцу даже до смерти, смерти крестной. Т.е. здесь послушание (подчинение) берется не в бытийном значении (Сын Отцу не Сын в собств. смысле, а слуга ,что есть арианство) ,а в значении домостроительства, т.е. попечении Бога и сотв. мире (потому что Сын Отцу истинный Сын, Он показывает послушание воле Отца). Так и ап. Павел говорит, что жена мужу послушна не по природе своей "неполноценной" (просто по причине происхождения своего, как произшедшая от мужа), но по причине кротости нрава, т.е. по причине нравственного порядка...
Конечно, Троица неразделимая ( по природе), но раздельна лично... как говорит в покаянном каноне св. Андрей Критский. В словах ап. Павла и намекается: муж и жена по природе своей едины (как люди), но как личности различны. Образ отношения между ними (как и вообще между всеми людьми) в своем идеале должен стремиться к отношениям Лиц Святой Троицы, когда Три, действуют как Один. А это возможно только по согласию. Согласие же возможно по послушанию...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2006, 08:36 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Павел Кулеш писал(а):
поясните мне пожалуйста, господа богословы, такой момент.

послание ап Павла к коринфянам. первое или второе не помню.
он говорит -- жена подчиняется мужу, муж Христу, Христос Богу.

вот как понять кто кому тут подчиняется из последних двух, если Бог триедин -- Отец, Сын, и Дух Святой. Христос следует Богу Отцу, происходит от Него. Но ведь это неразделимая Троица!!!! Почему так написал ап.Павел?


Вот познавательные ссылочки по этому вопросу:

http://book-15.epictravel.ru/508/19/

http://dl.biblion.realin.ru/text/9_Bibl ... /H47-T.htm

http://www.pagez.ru/lsn/0509.php

http://ostrog.spring-life.ru/tolkovnik_f/feof_1_kor.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2006, 16:23 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Девятая заповедь гласит: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего". Другими словами, этой заповедью запрещается всякая ложь. Также и в Писании, и в трудах Святых Отцов отчетливо видна мысль, что всякая ложь от дьявола.
Учитывая это, у меня два неразрешенных момента.

Случай первый:
К примеру, я живу в деревне. И вот из леса ко мне подбегает избитая девушка и просит ей помочь скрыться от преследователей. Через пару минут ко мне подходят, скажем, пятеро здоровых мужиков и спрашивают, не видел ли я тут девушку. И по приметам выходит, что это та самая девушка, которую я спрятал. И тут возможны два варианта - либо я говорю правду, не нарушая Божию заповедь, и выдаю им эту девушку, но тем самым поступаю не по-человеески, либо я лгу, говорю, что не видел, т.е. спасаю эту девушку, но тем самым нарушаю заповедь.
Кто что может сказать по этому случаю?

Случай второй:
Есть муж и жена. Жена спрашивает у мужа, нравится ли она ему? А жена, к примеру, со дня свадьбы жутко потолстела. И вот муж ей отвечает: "Да, ты мне очень нравишься", но при этом в глубине души он признает, что не так уж она ему и нравиться, просто он ее обидеть не хочет, т.е. он лжет, нарушает заповедь. А может и по-другому ответить:"Нет, дорогая, ты мне не нравишься, т.к. ты стала очень толстой". Теперь он говорит правду, не нарушает заповедь, но при этом очень обижает свою жену.
Кто что может сказать по этому случаю?

Таких примеров можно привести массу.
Вот меня и мучает вопрос:"Как поступать таким образом, чтобы, с одной стороны, не лгать, не нарушать заповеди, а с другой стороны, спасать человека (как в приведенном первом моем примере), не обижать другого и т.д."?

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2006, 17:41 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Vadim писал(а):
Девятая заповедь гласит: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего". Другими словами, этой заповедью запрещается всякая ложь. Также и в Писании, и в трудах Святых Отцов отчетливо видна мысль, что всякая ложь от дьявола.
Учитывая это, у меня два неразрешенных момента.

Случай первый:
Случай второй:
Вадзім, па першаму і па другому выпадках сказаўшы праўду парушыш запаведзь ... аб любові да бліжняга. Хаця па першаму выпадку можна сказаць і праўду: "бачыў, а куды пайшла, не скажу", і пастрадаць самому.

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2006, 20:55 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
З. Віталь З. писал(а):
Vadim писал(а):
Девятая заповедь гласит: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего". Другими словами, этой заповедью запрещается всякая ложь. Также и в Писании, и в трудах Святых Отцов отчетливо видна мысль, что всякая ложь от дьявола.
Учитывая это, у меня два неразрешенных момента.

Случай первый:
Случай второй:
Вадзім, па першаму і па другому выпадках сказаўшы праўду парушыш запаведзь ... аб любові да бліжняга. Хаця па першаму выпадку можна сказаць і праўду: "бачыў, а куды пайшла, не скажу", і пастрадаць самому.

Уважаемый З.Вiталь З.!
Таким образом получается, что заповедь "возлюби ближнего..." более значима чем "не лжесвидетельствуй?" и одной заповедью можно пренебречь, чтобы выполнить другую? Так?

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 09:01 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Vadim писал(а):
Уважаемый З.Вiталь З.!
Таким образом получается, что заповедь "возлюби ближнего..." более значима чем "не лжесвидетельствуй?" и одной заповедью можно пренебречь, чтобы выполнить другую? Так?
Вадзім, "З." у маім імені можна адкідаць. :)
Атрымліваецца, што так. Усе запаведзі падпарадкаваны дзьвум. Запаведзі аб любові да Бога і запаведзі аб любові да бліжняга. Усе астатнія сфармуляваныя, каб раскрыць больш шырока гэтыя дзьве галоўныя. Нясьведчаньне ілжы супраць бліжняга няўжо не азначае праявы нашай любові да яго? Сьведчыць ілжу супраць таго, каго мы любім, не будзем. Народ габрэйскі быў непакорны і жорскасэрны, для таго, каб не даць яму свабоду вельмі паблажліва для сябе трактаваць дзьве галоўныя запаведзі, і былі дадзеныя іншыя, каб у асноўных маментах расшыфраваць, у чым павінна заключацца любоў да Бога і бліжняга.

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 10:06 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
З. Віталь З. писал(а):
Vadim писал(а):
Уважаемый З.Вiталь З.!
Таким образом получается, что заповедь "возлюби ближнего..." более значима чем "не лжесвидетельствуй?" и одной заповедью можно пренебречь, чтобы выполнить другую? Так?
Вадзім, "З." у маім імені можна адкідаць. :)
Атрымліваецца, што так. Усе запаведзі падпарадкаваны дзьвум. Запаведзі аб любові да Бога і запаведзі аб любові да бліжняга. Усе астатнія сфармуляваныя, каб раскрыць больш шырока гэтыя дзьве галоўныя. Нясьведчаньне ілжы супраць бліжняга няўжо не азначае праявы нашай любові да яго? Сьведчыць ілжу супраць таго, каго мы любім, не будзем. Народ габрэйскі быў непакорны і жорскасэрны, для таго, каб не даць яму свабоду вельмі паблажліва для сябе трактаваць дзьве галоўныя запаведзі, і былі дадзеныя іншыя, каб у асноўных маментах расшыфраваць, у чым павінна заключацца любоў да Бога і бліжняга.

Тогда еще один вопрос:
А надо ли тогда каяться на исповеди в грехе лжи, если я солгал для спасения другого?

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 11:18 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Vadim писал(а):
Тогда еще один вопрос:
А надо ли тогда каяться на исповеди в грехе лжи, если я солгал для спасения другого?
Ну, з такімі пытаньнямі ўжо не да мяне. Я думаю, што гэта варта абгутарыць са сваім сьвятаром (у якога спавядаецеся). На маю думку ня трэба, хаця усё залежыць ад акалічнасьцяў, наконт агульнага выпадка я не ўпэўнены.

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2006, 13:07 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 10 сен 2006, 09:30
Сообщения: 2
Объясните, будьте добры, что, по Вашему мнению, есть хула на Духа Святого?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2006, 16:32 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
читатель2005 писал(а):
Объясните, будьте добры, что, по Вашему мнению, есть хула на Духа Святого?

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:31-32).

Господь наш Иисус Христос говорит здесь о сознательном и упорном отвержении спасающей благодати Божией, которая подается Духом Святым. Слово на Сына Человеческого есть грех по неведению, а хула на Духа Святого является ожесточенным противлением Божественной Истине.
Здесь можно привести пример диакона Андрея Кураева.
Далее слова Андрея Кураева:

"Однажды довелось мне беседовать с одним высокопоставленным чиновником. Он с ходу предупредил меня: “Я - атеист”… Ладно, продолжаем разговор. Но в ходе нашей беседы я вдруг замечаю, что на стенах его кабинета нарисованы “голгофки” – Кресты, начертание которых священник налагает на стенах помещения при его освящении. Заметив мой взгляд и мое недоумение, чиновник говорит: “А мой кабинет батюшка освящал!”. Я, конечно, спрашиваю – зачем. И слышу в ответ: “Я, собственно, недавно здесь работаю. Но, понимаете, как-то я сразу плохо почувствовал себя в этом кабинете. Час-полтора посижу, и больше не могу. Как будто из меня кто-то всю силу высосал. Задыхаться начинаю. Надо выйти в коридор, зайти в соседний кабинет, уйти перекурить, выбежать на улицу… И тогда еще не намного хватает… Тут мне посоветовали: позови, мол, батюшку, пусть освятит. Ну, я и решил – что ж, хуже не будет... Да, так вот батюшка мне тут все освятил. И, знаете, я теперь тут хоть по 12 часов могу сидеть – и ничего…”.
И как вы думаете, какой же была его последняя фраза, завершающая этот рассказ? – “Но я все равно атеист!”. "

Это и есть хула на Духа Святого. Но это только один из примеров.
А вообще я советую вам,читатель2005 (и не только вам, но и всем остальным),прочесть полностью эту статью на тему хулы на Духа Святого:http:;//www.;kuraev.;ru/greh.;html

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2006, 04:21 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 21:13
Сообщения: 106
читатель2005 писал(а):
Объясните, будьте добры, что, по Вашему мнению, есть хула на Духа Святого?

Всякое святотатство есть хула на Духа Святого.
Если человек атеист, то это не хула на Духа Святаго. А когда он оскверняет святыни, то это хула на Духа Святого. Дьявол - он ведь не атеист.
Хула на Духа Святаго, это когда про человека говорят: для него нет ничего святого. То есть человек перестаёт ощущать святость своей и чужой жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2006, 10:27 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Godfather писал(а):
читатель2005 писал(а):
Объясните, будьте добры, что, по Вашему мнению, есть хула на Духа Святого?

Всякое святотатство есть хула на Духа Святого.
Если человек атеист, то это не хула на Духа Святаго. А когда он оскверняет святыни, то это хула на Духа Святого. Дьявол - он ведь не атеист.
Хула на Духа Святаго, это когда про человека говорят: для него нет ничего святого. То есть человек перестаёт ощущать святость своей и чужой жизни.

Уважаемый Godfather!
Может я не совсем правильно вас понял, но я не говорил, что быть атеистом значит хулить Духа Святого.
Я имел в виду то, что атеист хулит Духа Святого лишь в том случае, когда, к примеру, в его жизни (или в жизни других людей) произошло настоящее чудо (например, когда больной человек, на котором врачи поставили крест, вдруг, по молитвам Церкви и родственников полностью излечивается от болезни. И врачи лишь только разводят руками), а атеист продолжает все отвергать и лишь тердит :"Я все равно атеист". И какие бы чудеса не происходили, он все равно ничему не верит и не желает обратиться к Богу. Вот в этом случае, как мне кажется, атеист и произносит хулу на Духа Святого.

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2006, 10:56 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 10 сен 2006, 09:30
Сообщения: 2
Vadim и Godfather, спасибо за ответы о хуле на Духа Святого. Согласен с Вами.
Чтения и размышления на эту тему привели меня к следующим выводам:

Во-первых, хула на Святого Духа есть категорическое отрицание Иисуса Христа, как Бога.
Иоанн Богослов говорит о том, что никто не может исповедовать Иисуса Христа Богом, кроме, как Духом Святым. И Хростос говорит, что слово на Сына Человеческого простится ( ибо ел и пил с мытарями и т.п.), а хула на Духа Святого не простится, ибо Дух Святый свидетельствует о Нем, а люди не принимают.
Мне представляется, что самым трудным в служении Христа в первом Его пришествии было то, чтобы ученики и прочий народ увидели в Нем Бога.
К Отцу никто не пройдет мимо Христа, ибо Он – Дверь в Царствие Небесное. Грех – не попадание в цель.
Первым в рай вошел разбойник ( убийца ) за то, что исповедал Иисуса Христа Господом. Если христиане плачут о своих грехах и надеются на милость Божию, то на что надеются не верующие в Господа Иисуса Христа ( иудаисты, иеговисты, атеисты, буддисты, мусульмане, индуисты и просто язычники…) ?
Склоняюсь к мысли, что другие грехи, по сравнению с грехом орицания Иисуса Христа как Сына Божия , будут весить на Суде значительно меньше.


16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Мк 16,16.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Мф 10,32,33.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Ин 3,18.

Во-вторых, думаю, что хулой на Святого Духа является самоубийство.
Человек создан по образу и подобию Божию. Подобие Божие человек потерял, а образ сохранил. Подробно об этом написано у Святителя Игнатия Брянчанинова:
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=192
Когда животная (страстная, эмоциональная ) часть души человека заставляет тело лишить себя жизни, то дух человеческий лишается пристанища. Тело сгниет, эмоции исчезнут, как и у животных, а духу человеческому куда деваться – он же бессмертен. Получается, что тварь смертная подняла руку на Творца? Это ли не святотатство?

Возможно, по этому вопросу есть и другие существенные суждения, уточнения, детали. Прошу высказаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 12:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005, 13:02
Сообщения: 689
Откуда: Минск
Нам с сайта прислали такой вопрос:
Цитата:
Как понять слова в бытие и благословил Господь сынов божиих жениться на дочерях человеческих.

allaku@rambler.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство