www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 20 сен 2018, 08:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 18:01 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
Владимир писал(а):

Да, к сожалению экклезиология у нас практически не развита. Это очень большая проблема т.к. для того чтобы приводить народ в Церковь надо для начала для самих себя четко представлять куда конкретно его приводить, т.е. сами границы Церкви. А границы Церкви тщательнейшим образом размывались на протяжении всей истории развития экклезиологической мысли.
Это кстати еще одна отдельная тема для разговора на форуме.

Развита и еще как. Евхаристическое общение конкретно границы Церкви обозначает. А вот "теологи" отстают :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 18:53 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 13:57
Сообщения: 743
Откуда: Минск
священник Алексий Хотеев писал(а):
Развита и еще как. Евхаристическое общение конкретно границы Церкви обозначает. А вот "теологи" отстают :?


Отче, не подскажете кем конкретно развита и ее результаты?

Когда я говорил о не развитости, я это делал на основании следующих предварительных изысканий:

В 2003 году в Москве проходила конференция «Православное учение о Церкви», на которой наш Владыка очень четко и совершенно верно подчеркнул, что развитие и создание православной экклезиологии есть ДЕЛО БУДУЩЕГО. А также то, что в настоящее время нет в православной Церкви связной системы экклезиологии но есть разные разрозненные «зарисовки» по данному вопросу.

Нас конкретно тут интересует проблема границ Церкви. И если экклезиологические работы в Церкви православной присутствуют, то работ о конкретно границах Церкви, и решения вопроса границ Церкви НЕТ. Нет ни одной четкой системы согласно которой можно прийти в храм и по ряду вполне четких критериев сказать этот православный а этот нет. Более того, я прихожу к выводу, что такой системы быть в принципе не может и такая система не нужна Церкви, хотя очень нужна современному обществу.

В сборнике работ этой конференции никто не сказал ничего более или менее четкого и связного по проблематике границ Церкви. О.Георгий Флоровский в статье О границах Церкви замечательно описал саму проблему но к ее решению не продвинулся ни на шаг. Он же в статье Христос и его Церковь говорил о глубоком кризисе экклезиологии в православной Церкви. А он лучший из современников. Св.Филарет Дроздов, еп.Антоний Амфитеатров, Мансветов, Катанский, Мандзаридис, еп.Антоний Храповицкий, о.Павел Флоренский, патриарх Сергий Старгородский, Лосский, еп.Григорий Афонский, еп.Иоанн Шаховской, и т.д. все люди которые что-то писали в области экклезиологии но ничего конкретного в области границ Церкви сказать они так и не смогли.

Даже если брать самую жесткую линию разделявшуюся св.Киприаном Карфагенским, св. Илларионом Троицким, Хомяковым, то даже у них нет четкого указания на эту самую границу Церкви. Я уже даже не заглядываю в наследие т.н. «либеральной» традиции попыток определения границ Церкви представляемой Василием Великим, Августином Иппонским, св.Григорием Паламой т.к. там все очень мудро и правильно отдается во власть Божию и говориться, что граница эта не может быть человеками определена в принципе.

о.Николай Афанасьев, с евхаристической экклезиологией интересно отметил, что ключевым критерием принадлежности к Церкви является участие в Евхаристии. И если бы не существовало на свете сект, а сам мир был был одноцветнымто с этим можно было бы согласиться. О.Николай не учел тот факт, что ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО СЕКТ заставляет, или как минимум побуждает и не противится тому, чтобы люди ходили в Церковь и принимали там участие в таинствах, в том числе в Евхаристии. Вот так приходит мой клиент «выходить на связь с космосом», или «ловить энергии», или «исполнять указание очередного мага или колдуна» на таинство Евхаристии и с чистой совестью уходит от туда вполне регулярно причащаясь. Православный он или сектант? А что если он при этом и учение Церкви знает, но на причастие все равно ходит лишь ловить энергии? Как тут быть?


Дело в том, что экклезиология, в аспекте границ Церкви это главная точка пересечения сектоведения и богословия. Чтобы знать кто такие сектанты, надо знать кто такие православные, и вот это вот знание, кто же они на самом деле постоянно ускользает.

Если Вы отче сможете мне помочь ссылками на конкретные работы или просто идеями и мыслями то буду премного благодарен, ибо беспокоит сей вопрос меня уж очень и очень давно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 19:21 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2005, 10:17
Сообщения: 197
Откуда: г. Минск
Цитата:
Вот так приходит мой клиент «выходить на связь с космосом», или «ловить энергии», или «исполнять указание очередного мага или колдуна» на таинство Евхаристии и с чистой совестью уходит от туда вполне регулярно причащаясь. Православный он или сектант? А что если он при этом и учение Церкви знает, но на причастие все равно ходит лишь ловить энергии? Как тут быть?


Господь управит .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 23:10 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
Владимир писал(а):
Отче, не подскажете кем конкретно развита и ее результаты?


Володя, мне сейчас не хватает времени, чтобы писать во всех дискуссиях там и тут.
Уже указал на Евхаристию. Неучастие в православной литургии целых религиозных обществ, это ли не определение границ Церкви?
Пример с частным причащением иноверца, это пример человека, пролезшего во двор овчий "инуде".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2006, 23:16 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 13:57
Сообщения: 743
Откуда: Минск
Да, отче, конечно, это все терпит. Это я так, на будущее, у меня тоже времени сейчас не много. А насчет больших сообществ тут Вы совершенно правы. Там все намного проще: принадлежность человека к какому-нибудь из них сразу говорит автоматически о его не принадлежности к Церкви.
Проблемы возникают в разных пограничных случаях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 янв 2006, 00:05 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
Владимир писал(а):
А насчет больших сообществ тут Вы совершенно правы. Там все намного проще: принадлежность человека к какому-нибудь из них сразу говорит автоматически о его не принадлежности к Церкви.
Проблемы возникают в разных пограничных случаях.

Ну вот, мы поняли друг друга. Проблема в осознании богословами учения Церкви о самой себе (выраженной в Евхаристии). В истории Церкви отлучения от евхаристического общения давались направо и налево достаточно быстро (например, между востоком и западом евх. общение до 9 века нарушалось так часто и по многу, что составляют большую часть всего периода). Однако Православная Церковь всегда рассматривала себя как Единую Апостольскую, при этом не имея осуждения обществ от нее отделившихся. Эх, "они вышли от нас, но не были нашими".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЧЕНИЕ О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2015, 13:40 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Интересная статья на эту тему: ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ

Теорию "концентрических кругов" несколько развил прот. Лев Шихляров в своих лекциях об апологетике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство