www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 15 дек 2017, 00:36

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2006, 15:23 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Уважаемые священники, а также все православные братья и сестры!
Я решил создать эту тему, т.к. многое в Ветхом Завете меня смущает и мне невежде хотелось бы получить пояснения на мои вопросы:
Вот мой первый вопрос:

В 4-ой книге Царств есть такие слова:
Когда он (т.е. Елисей) шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.

Почему Елисей с гневом проклял детей? Ведь они еще маленькие и не разумные, не следовало бы ему со смирением идти дальше и не обращать внимания на оскорбления? Почему же он попустил гневу возобладать над ним? И как Господь, который есть Любовь, попустил двум свирепым медведицам растерзать 42 детей?
Поясните, кто знает

P.S. Предлагаю всем, кого что-то смущает в Священом Писании постить тут и совместно будем с этим разбираться (желательно,конечно, мнение самих священников)...

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2006, 22:30 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Мне кажется, этот вопрос можно задавать ко Всему Ветхому Завету. Это касается, например, слов псалмопевца Давида "блажен, кто разобьет младенцы твои о камень". Да и вообще, отношения в Ветхом Завете между людьми совсем не те, что в Новом. Так Моисей, когда сошел с горы, и увидел золотого тельца, не стал увещевать народ, а повелел убивать развратившихся. Да и заповедь побивать камнями тоже об этом говорит. Все говорит о том, что Ветхий Завет,- это закон строгой правды. Так, кажется, я где-то читал. И это было необходимо, так как тогда люди только еще росли для принятия Евангелия милости Божией. А для этого им надо было испытать на собственном опыте много горестей, чтобы понять, что собственными силами человек ничего правильного сделать не может. Везде ошибки, ведущие к тяжелым последствиям. И если не было бы таких жестких мер воздействия, человечество быстро бы скатилось сразу к язычеству, а затем и просто к животной жизни (есть, пить, спать, любыми средствами добывать себе "блага", т.е. "естесвенный отбор", правящий среди животной жизни). А удерживаемые строгими правилами с одной стороны, и имея все-таки пример людей праведных, народ Израиля, не забыл Бога, и те кто искал Его, дождались и приняли Христа.
Да и воевать против плоти было до принятия благодати намного сложнее. Даже апостол Павел, уже имея такую поддержку, как Святое Причастие, и то говорил, как тяжело противостоять ветхому человеку, плоти. А без благодати, вероятно, только такими жесткими мерами можно было как-то сдерживать, усмирять плоть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2006, 18:34 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Я, наконец-то, получил ответ на свой вопрос.
Вот ответ православного священника на мое письмо ему:

"Уважаемый Вадим,
У многих людей никак не укладывается в голове происшествие с пророком Елисеем и детьми. Медведи растерзали детей из-за совершеннейшей, казалось бы, ерунды: ну плешивый, и что теперь? Причем пророк — это же не колдун, то есть медведей наслал именно Бог, а не Елисей какими-нибудь своими чарами. В чем же смысл? Для правильного понимания этого рассказа лучше рассмотреть более широкий его контекст. Дело происходит в Иерихоне, где начинается самостоятельное пророческое служение Елисея. Сначала жители города предлагают Елисею послать полсотни человек на поиски вознесшегося Илии. Елисей говорит, что это бессмысленно, но горожане не верят; в конце концов они так надоели пророку (Септуагинта предлагает слово, которое можно на современный язык перевести как «достали своими укорами»), что он согласился.
В этой ситуации мы видим глубочайшее недоверие иерихонцев Елисею. Город этот к тому моменту существует более 7 тысяч лет, и его жители повидали всякого; они не верят пророческому призванию Елисея и считают его учеником Илии, решившим «блеснуть» в отсутствие учителя; возможно, они вообще не верят… Несмотря на все это, пророк совершает в Иерихоне очень важное для города чудо, дав ему источник хорошей воды. Но и это не побудило горожан ни к доверию, ни к благодарности. Презрительные насмешки детей свидетельствуют, что общее настроение в городе не переменилось.
Привыкший к героям, город не почтил Елисея никакой благодарностью; если бы хоть слово было сказано на площади в честь пророка, уличные мальчишки были бы там непременно… Так или иначе, никому не пришло в голову вступиться за оскорбляемого пророка. В данном контексте дети выражают неверие и неблагодарность всего города, и проклятие пророка обращено не столько к ним, сколько к городу в целом.
Надо сказать, что неблагодарность вообще очень разрушительна; это один из самых тяжких и опасных духовных недугов. В сущности, проклятие лишь констатирует этот факт: неблагодарный город отделен от Бога глубокой пропастью…
Нелишне добавить, что все это происходит в глубокой древности; нельзя ждать, что пророк «подставит вторую щеку», как это предлагает Господь в Новом завете. Елисей, во-первых, знает цену неверию и неблагодарности, и, во-вторых, человек своего времени. В соответствии с нормами Ветхого завета, он проклинает. А дальше оказывается, что слово его, как и слово всякого человека, обладает в мире реальной силой. Оторванность города от Бога, констатированная и подтвержденная проклятием пророка, находит конкретное выражение в том, что слепая сила природы (в данном случае — медведицы) обрушивается на горожан.
Нет решительно никаких оснований думать, что, как Вы пишете, «Бог наслал» этих медведиц. Сидел на облаках, занимался своими делами, а потом вдруг услышал проклятие Елисея, и решил «наслать медведей»… Нелепая картинка… Но в описываемой истории нет никого, кто воззвал бы к Богу о помощи, кто, говоря жаргонно, «впустил» бы Его в ситуацию. Сердца горожан далеки от Бога, — это видно по их отношению к пророку и чуду. А сам пророк, человек ветхозаветный, действует по мерке Ветхого, а не Нового завета".

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 16:17 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Вельмі сумнеўны адказ, больш пытаньняў, чым адказаў.

Ды неяк не вяжацца ён з вось гэтым:
Цитата:
Задачей пророчества было развитие религиозно-нравственного сознания народа в связи с законом (см.: Втор. 12, 2–4) путем постепенного раскрытия чистых истин закона. Задача пророчества в отношении к народу, имевшему уже у себя закон и так или иначе исполнявшему его, была нравственно-педагогической; она состояла «в религиозно-нравственном воспитании, в оживотворении мертвого формализма закона и раскрытии его духовного смысла в применении к обстоятельствам народной жизни. Ветхозаветное пророчество было духом, оживлявшим законный формализм» (Вержболович).[8] В своем внутреннем уразумении закона пророки возвышались до понятий почти новозаветных. Пророки были и в этом отношении предшественниками Христа, Который и Сам приходил именно исполнить закон (см.: Мф. 5, 17), показать его идею, намерение, довести его до полного конца. Моральное толкование пророками закона открывает в этом законе высокие нравственные понятия.


[8] Oтношение пророков к обрядовому закону Моисея. — Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1889. I. С. 217–257.
Поўны тэкст тут.

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 18:26 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Уважаемый З. Віталь З.
Тогда,может быть, вы поясните этот момент с Елисеем :?:

P.S. Уважаемые Отец Игорь и Отец Алексей, а что вы можете сказать по этому поводу как священники?

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 19:39 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Warheart писал(а):
Уважаемый З. Віталь З.
Тогда,может быть, вы поясните этот момент с Елисеем :?:

P.S. Уважаемые Отец Игорь и Отец Алексей, а что вы можете сказать по этому поводу как священники?
Я? Вадзім, Вы ў сваім розуме? Як я магу Вам патлумачыць? Я ж не духоўны. Хіба што-дзе вычытаю... Але на тлумачэньні на гэты ўрывак не натыкаўся. Мне вось тлумачэньне Геннадзя спадабалася.
Я таксама для сябе вырашыў, што такія месцы трэба разглядаць не асобна, а як з'ява звычайная і нармальная ў Ветхім Запавеце. Вось тут ужо выкажу сваё, цікава будзе як да гэтага людзі вопытныя паставяцца. Мне здаецца, што ў Бібліі усюды жыцьцё чалавека мае вельмі вялікую каштоўнасьць, але з асаблівасьцямі. Жыцьцё, безумоўна, вечнае, а не часовае. Так, да ўцеланеньня Хрыста жыцьцё часовае не вызначала канчатковы лёс чалавека ў вечнасьці. Праведнікі, безумоўна, прызналі ўва Хрысьце Сына Божага. Можна меркаваць, што некаторыя і з тых, што жылі раней Хрыста неправедна і памерлі, таксама прызналі Хрыста Сынам Божым, калі Ён зыйшоў у шэол. Няўжо гэта не стала падставай для іх быць выратаванымі? Думаю, што стала. Таму сьмерць да Хрыста, нават у грахах і нераскаянасьці не была адназначным прысудам на "сьмерць другую". Таму і ня мела такой каштоўнасьці жыцьцё часовае ў Ветхім Запавеце. Зараз жа ня так. ТУТ усё вырашаецца, і забіць чалавека ўва граху - гэта не даць яму шанца пакаяцца, а магчымасьці прызнаць Хрыста Сынам Божым, якую мелі людзі да ўкрыжаваньня Госпада, і гэтым апраўдацца на Судзе, ужо няма.

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 22:01 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
З. Віталь З. писал(а):
Мне вось тлумачэньне Геннадзя спадабалася.


Спасибо за одобрение, но должен сказать, что идея, в принципе, не моя. Я когда-то слушал толкование на книги Ветхого Завета, по-моему, прот. Льва Шихлярова. Очень интересные толкования, может не везде однозначные, но, безусловно, дающие пищу для размышления. Кстати, было-бы не плохо, иметь возможность размещать на сайте звуковые материалы-музыку, лекции. Я, правда не знаю, как это делается, но поделиться у меня есть чем. Может администраторы рассмотрят вопрос?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2006, 11:31 
Не в сети
забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2006, 13:38
Сообщения: 134
Откуда: Россия
Цитата:
Вот мой первый вопрос:

В 4-ой книге Царств есть такие слова:
Когда он (т.е. Елисей) шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.

Почему Елисей с гневом проклял детей? Ведь они еще маленькие и не разумные, не следовало бы ему со смирением идти дальше и не обращать внимания на оскорбления? Почему же он попустил гневу возобладать над ним? И как Господь, который есть Любовь, попустил двум свирепым медведицам растерзать 42 детей?
Поясните, кто знает


Потому, что Елисей пророк Божий Ветхого Завета, а Ветхий Завет находится под законом отмщения и проклятия. И Сам Бог не смог бы его отменить, ибо до прихода Мессии должно было властвовать закону. И не пророку Елисею было отменять закон и устанавливать заповедь любви и эру милосердия. В законе отмщения, какая жалость, какое смирение, какое прощение, какое самоуничижение?

_________________
Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. ( Рим – 10;10)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2006, 10:58 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
Warheart писал(а):

P.S. Уважаемые Отец Игорь и Отец Алексей, а что вы можете сказать по этому поводу как священники?

Очень редко стал заходить на форум, простите.
Мне кажется, что единственным благочестивым толкованием на указанное место будет наказание детей за насмешки над пророком Божиим, который незадолго перед этим сотворил чудо для жителей города ,очистив их питьевую воду (4 Цар.2,19-24). Лысина - знак позора (ср. Ис.3,17), так что, врядли то была невинная детская шалость. Елисея дети позорили.
Если сравнить с Новым Заветом ,так и там Анания и Сапфира были наказаны смертью (Деян.5 гл.). Сравнение, конечно , относительное, но показательное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2006, 04:27 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Warheart,
Выскажу ия свое убогое мнение на Вашей теме.

Лет 20 тому, когда я читал Ветхий Завет поражался страшно. Жестокости и убийства. Избранный народ убивает побежденных, включая женщин, детей и животных. Всех. Искушение было большое.
Я знаете ли просто опускал такие места, не пытаясь это все понять.

Мне кажется, толковать подобные места из Ветхого Завета может только "просветленный" подвижник, обладающий таким даром. Все современные толкования кажутся мне очень "притянутыми за уши". К тому же мы смотрим на такие вещи с позиции современного человека, знакомого с Новым Заветом (там, кстати очень много непонятных мест).

Ветхий Завет и раньше вызывал у людей неоднозначную реакцию.
Одним из очень неоднозначных и "еретических" является толкование, преобретшее в свое время значительное число последователей.
http://www.krotov.info/libr_min/zh/zhevahov3_fin.html
(В тексте задайте поиск "В таком духе переработаны были вывезенные с родины древние сказания"). Кстати, книга эта (по ссылке) весьма интересна. Написана она последним товарищем обер-прокурора Св. Синода князем Жеваховым. Правда, в ней ( в некоторых местах) немало нехороших слов о евреях...

Еще одно. Кто-то очень давно рассказал мне притчу. Точно не помну, но идея такова.

Один из святых удостоился явлений ангела. В одну из встреч, этот святой попросил ангела принять его в спутники на несколько дней. Тот согласился при условии, что вопросов этот святой задавать не будет, потому что не способен понести.

И вот. В первый день ангел момимо всего прочего затопил корабль с людьми, подходивший к городу. На второй день он поразил какого-то ребенка. И так далее.

Наконей святой не выдержал и спросил причины этих ужасных дел.
Ответ был таков.
Корабль был потоплен, потому что на нем находились люди, зараженные какой-то страшной болезнью и весь город бы вымер.
Ребенка я поразил так как он немедленно сотворил некое (не помню) большое зло.

Не поручусь за правильность моего пересказа. Идея в том, что мы оцениваем вещи с позиций своего четырехмерного восприятия, а пути Господни неисповедимы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2006, 09:52 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
У меня возник вопрос по поводу слов Петра в "Деяниях Святых Апостолов".
В Деяниях Святых Апостолов есть такие слова Петра:"Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". (Деян., гл. 2 стих 36)

Стоит слово "соделал". Получается, что ранее Иисус не был Христом и Господом, а только через какое-то время Бог-Отец соделал Его Христом и Господом, исходя из слов Петра.

Желателен ответ священнослужителей или Владимира, хотя могут высказываться все, кто хочет

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2006, 10:16 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Warheart писал(а):
У меня возник вопрос по поводу слов Петра в "Деяниях Святых Апостолов".
В Деяниях Святых Апостолов есть такие слова Петра:"Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли".

Стоит слово "соделал". Получается, что ранее Иисус не был Христом и Господом, а только через какое-то время Бог-Отец соделал Его Христом и Господом, исходя из слов Петра.

Желатален ответ священнослужителей или Владимира, хотя могут высказываться все, кто хочет


Речь идет, мне кажется, о предвечном рождении от Отца и о рождении во времени Иисуса Христа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 авг 2006, 00:08 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
поясните мне пожалуйста, господа богословы, такой момент.

послание ап Павла к коринфянам. первое или второе не помню.
он говорит -- жена подчиняется мужу, муж Христу, Христос Богу.

вот как понять кто кому тут подчиняется из последних двух, если Бог триедин -- Отец, Сын, и Дух Святой. Христос следует Богу Отцу, происходит от Него. Но ведь это неразделимая Троица!!!! Почему так написал ап.Павел?

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 авг 2006, 00:25 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
Цитата:
У меня возник вопрос по поводу слов Петра в "Деяниях Святых Апостолов".
В Деяниях Святых Апостолов есть такие слова Петра:"Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". (Деян., гл. 2 стих 36)

Стоит слово "соделал". Получается, что ранее Иисус не был Христом и Господом, а только через какое-то время Бог-Отец соделал Его Христом и Господом, исходя из слов Петра.


по моему тут так понимается все (без знания тонкостей перевода правда). Бог -- предмет поклонений евреев того времени. тот самый Бог которого они чтут, Который говорил с Моисеем и т.д.. Бог соделал Господом и Христом это ссылка по моему на то что Бог принес Сына своего в жертву, в какойто момент соделав Его Христом и Господом. Одновременно это и ссылка на приход долгожданного мессии которого евреи до сих пор не признают (Христос) и отметка того что этот Христос есть Господь, принявший человеческий облик. логично по моему.

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 авг 2006, 10:22 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Павел Кулеш писал(а):
поясните мне пожалуйста, господа богословы, такой момент.

послание ап Павла к коринфянам. первое или второе не помню.
он говорит -- жена подчиняется мужу, муж Христу, Христос Богу.

вот как понять кто кому тут подчиняется из последних двух, если Бог триедин -- Отец, Сын, и Дух Святой. Христос следует Богу Отцу, происходит от Него. Но ведь это неразделимая Троица!!!! Почему так написал ап.Павел?


3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. (1 Корр., 11)

Где-то я читал по этому вопросу, но толком не помню. Хоть я и не богослов :) , но попробую высказаться.

Подчинение предполагает действие собственной воли, отличное (или нейтральное) от воли подчинителя. Суть здесь, мне кажется, в том, что воля Христа во всем согласна с волей Бога Отца. Христос творя по воле Отца, творит и по Своей воле. Поэтому Христос не «подчиняется» Отцу, а Отец глава Христу. Это значит, что творит Христос только то, что творит Отец.

18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23. Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.
30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. (Ин., 5)

36. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38. И не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. (Ин., 5)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство