 |
основатель |
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54 Сообщения: 4395
|
Взято из другой темы: kurish писал(а): А я, вот, недавно в стихотворение написал. Оно, кстати, похоже на стриптиз:
белка
весенней грязи и солнца букет; и воды, такой чистой, в лужах волнение. лавочка, дзен, и десяток друзей, кого хочется слышать все лето... Геннадий писал(а): Дзэн, воздействуя на душу и мировоззрение человека, разбивает не только условности, но и здоровое восприятие упорядоченности мироздания, и это действительно "похоже на стриптиз". С этим лучше не шутить. Хорошо написано на эту тему в 3-м томе "Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий": "...Как известно, между понятиями молитва и медитация* пролегает целая пропасть, это два состояния сознания, имеющие явно противоположную направленность. И тем не менее, когда ум, обращенный к сердцу, встречается с затиханием помыслов, то оказывается на тонкой грани, разделяющей две стихии. Если он отклонится в неверном направлении, то рискует соскользнуть в совершенно чуждые молитве переживания. Принципиальное различие этих двух понятий в том, что медитирующий ум всегда действует через локализованный в головном мозге рассудок, не способный к непосредственному богообщению. Общение с Богом осуществимо только через сердце, но никак не через мозг. В сердце средоточие человеческого духа, поэтому там и возможна встреча с Духом Божиим. При медитации ум обращен к самому себе, поэтому, какие бы ни предстали ему божества, или святые, или бесплотные духи, все это не более чем рассудочная игра ума. Возбуждая фантазию, сочиняя образы и активизируя эмоции, человек вовлекается во внутренний диалог с собственным подсознанием, воображая, что занят богообщением. В лучшем случае он слышит в ответ свой собственный голос, в худшем — он слушает демона. Именно эти свойства присущи той практике, что подменяет молитву в католической традиции. Иные виды медитации напрямую связаны с оккультными практиками и имеют целью достижение состояния «чистого сознания» через «остановку мышления», — эти термины не имеют ничего общего с понятиями чистоты и тишины ума, употребляемыми в православной аскетике. С помощью различных техник медитирующие воздействуют на свой соединенный с рассудком ум; подавляя и затормаживая работу сознания, они добиваются отключения предохранительных механизмов, препятствующих чувственному восприятию духовного мира. Такое не санкционированное свыше, «со взломом» проникновение в трансцендентные сферы приводит только к одному: человек вольно или невольно вступает в контакт с миром падших духов...
*Медитация (лат. meditatio от meditor — размышляю, обдумываю) — процедура оперирования вниманием, направленная на достижение психического состояния углубленной сосредоточенности, которое характеризуется снижением реактивности, соматической расслабленностью и отрешенностью от внешних объектов. Медитация, различаясь по техническим приемам, широко применялась с глубокой древности в мистической практике пифагорейцев, платоников, неоплатоников и католических орденов, в суфизме, индуизме, дзэн-буддизме и йоге. В наше время распространена в оккультных кругах, в некоторых школах психоанализа и т.п."
|
|