www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 июн 2018, 06:34

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: не искушай Господа Бога Твоего
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 17:04 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 17:35
Сообщения: 31
Откуда: Минск
"не искушай напрасно. т.е. не делай умышленно таких ситуаций, чтобы посмотреть-поможет Бог или нет."
Если такое понимание верно, то как найти грань между крепкой верой и искушением? Если очень нужна помощь, то мы ведь молим Бога, уповаем на Него. Ведь это не икушение? Бог говорит: "всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не искушай Господа Бога Твоего
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 18:43 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
во всем нужно знать меру
прочтите пожалуйста в Писании Иакова глава 4 особенно стих 3

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не искушай Господа Бога Твоего
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 11:05 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
АлександрП писал(а):
"не искушай напрасно. т.е. не делай умышленно таких ситуаций, чтобы посмотреть-поможет Бог или нет."
Если такое понимание верно, то как найти грань между крепкой верой и искушением? Если очень нужна помощь, то мы ведь молим Бога, уповаем на Него. Ведь это не икушение? Бог говорит: "всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите".

Да, Бог говорит: "всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите". Но только если то, что мы просим, будет нам и нашему ближнему полезно.
Почитайте книгу "Илиотропион" Иоанна Максимовича. Там говорится, что воля человеческая должна соразмеряться (совпадать в идеальном варианте) с волей Божией. Проблема верующих в том, чтобы понять волю Божию и захотеть следовать ей. Часто получается так, что Бог через Церковь, духовников, приходских священников, через наших окружающих изъясняет нам свою волю. А мы хотим исполнения своей, по нашему мнению единственно правильной. Этот вид прелести по Брянчанинову называется "мнением" (о себе).
Крепкая вера воспитывается в себе исканием воли Божией и убеждением на своём опыте, что только воля Божия и есть наиболее полезная для всех. По святым отцам мы должны стать соработниками Богу во своём спасении и спасении других. Вот по этой схеме: Бог ведёт нас (и других) ко спасению, мы помогаем Ему в этом и соразмеряем свою волю с волей Божией и в меру своих сил сами действуем в унисон воли Божией. По такой схеме искушения человеку (и их сила) попускаются для корректировки его направления и корректировки его духовного состояния (например, стал превозносится - Бог тебя смирит искушением и т.д.).
Если очень нужна помощь, а Бог медлит её подать, то стоит задуматься: а почему же Он медлит?

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: не искушай Господа Бога Твоего
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2011, 17:52 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 21:44
Сообщения: 204
Откуда: Мытищи
Твоё сообщение Александр неправильное, и из-за этого мой ответ на твой вопрос, не принесёт тебе ни какой пользы. Возможно сказанное Святителем Феофаном Затворником поможет тебе.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. Неделя двадцать первая по Пятидесятнице


(Гал.2,16-20; Лк.8,5-15). Под терниями и волчцами, подавляющими слово божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие— под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар: незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего. Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него подавлена не только истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, — выбрось из головы, а когда не выбрасывается, — подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство