www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 20 сен 2020, 06:33

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 13:28 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:13
Сообщения: 48
Насчет сивилл и воскресений.
Предсказания сивилл могли относиться, например, к Митре, который также родился 25 декабря и был непорочно зачат.
Я допускаю возможность того, что т.н. "предсказания сивилл" могли фальсифицировать задним числом.
Я сам не верю гадалкам, астрологам, сивиллам, ворожеям и прочим предсказателям.

Касаемо воскрешений- помните как черный маг Юрий Лонго "воскрешал" покойника в морге? :D
Фильм можно любой снять, было бы желание и деньги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 13:41 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:13
Сообщения: 48
Цитата:
Забыл сказать. Ранее одно время интересно было узнать о тибетском буддизме. Очень сильное влияние в нем имеет древняя религия Бон, так что просматривается много шаманистских практик. Можно отнести к поликонфессиональному буддизму. В общем на всей тер. восточной Азии буддизм окрашен в свои формы и практики. Поэтому на мой взгляд добрая карма-пхала у буддизма уже истощается, да и вряд ли угодно это Господу, если он уже давно дает Свое Слово.

Ну можно говорить, что и христианство очень смешано с язычеством- миллионы людей, называющие себя христианами ходят на кладбища поминать предков водкой и едой, а также прыгают через костер на Ивана Купалу.
А Масленица- разве не языческий праздник?
Неужто у язычества на славянских землях как Вы говорите "карма-пхала" лучше?


Ну я практикую тибетский буддизм, школа Гелуг. Тибетский буддизм основан на индийском буддизме. Где Вы обнаружили в тибетском буддизме бонские элементы?
Укажите в учении Ламы Цонкапы элементы воззрения бонпо!

Пока Вы будете смотреть на буддизм сквозь призму книг Кураева и Питанова, наш диалог конструктивным не будет.

Вот что пишет буддолог Е.А. Торчинов:

Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений.
...
Но тем не менее существует некий круг идей, которые в том или ином виде, с той или иной акцентуацией характерны для всех направлений буддизма (хотя их осмысление может быть в них весьма различным). Именно этот круг базовых идей мы и будем называть «основами учения буддизма» и к ним теперь и обратимся. К этим базовым идеям следует прежде всего отнести Четыре Благородные Истины, учение о причинно зависимом происхождении и карме, доктрины анатмавады («не души») и кшаникавады (учение о мгновенности), а также буддийскую космологию. Все буддисты верят, что эти принципы были провозглашены самим Буддой, однако если тхеравадины («хинаянисты») считают их полной и окончательной истиной, то для большинства махаянистов они есть лишь некоторые условно истинные положения, провозглашенные Буддой в пропедевтических целях, чтобы подготовить учеников к восприятию ими истин более высокого порядка, таких, например, как тождество сансары и нирваны или наделенности всех живых существ природой Будды. "

Е. А. Торчинов, "Введение в буддологию".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 15:12 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Демоны в буддизме называются Марами, кстати, один из демонов-мар зовется Дэва-путра (Демон- сын бога/божества).

С точки зрения буддиста, и христианский бог-творец, и индуистский Брахма, и скандинавский Тор или Один относятся к мирским божествам, пребывающим в Сансаре.
Данные божества подвержены смерти и попаданию в низшие миры.
:lol:
И демоны-мары буддизма и божества буддизма и индуистский Брахма, и скандинавский Тор или Один относятся в христианстве к деманам мира поднебесного (и соответственно земного и подземного) и подлежат необычному огню в свое время.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 15:15 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Насчет сивилл и воскресений.
Предсказания сивилл могли относиться, например, к Митре, который также родился 25 декабря и был непорочно зачат.
Я допускаю возможность того, что т.н. "предсказания сивилл" могли фальсифицировать задним числом.
Я сам не верю гадалкам, астрологам, сивиллам, ворожеям и прочим предсказателям.

Касаемо воскрешений- помните как черный маг Юрий Лонго "воскрешал" покойника в морге? :D
Фильм можно любой снять, было бы желание и деньги.
:lol:
Но это зависит от вашего умения анализировать факты. Кстати анализ это важно, если вы последователь Цонкапы. :lol:

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 15:19 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Ну я практикую тибетский буддизм, школа Гелуг. Тибетский буддизм основан на индийском буддизме. Где Вы обнаружили в тибетском буддизме бонские элементы?
Укажите в учении Ламы Цонкапы элементы воззрения бонпо!

На это я отвечу позже, бо есть необходимость отлучиться!

Спасибо за общение.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 18:19 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:13
Сообщения: 48
Цитата:
И демоны-мары буддизма и божества буддизма и индуистский Брахма, и скандинавский Тор или Один относятся в христианстве к деманам мира поднебесного (и соответственно земного и подземного) и подлежат необычному огню в свое время.


Смешивать понятия различных религий не стоит.
Например, для христиан словосочетание "Сын Божий" наполнено благим смыслом, а в буддизме один из демонов-мар носит имя Дэва-путра (сын бога) :D

Давайте, брат Олег, не будем пытаться доказывать друг другу чья религия лучше или хуже.
Вы сознательно выбрали христианство, я сознательно выбрал буддизм. Я не хочу обращать Вас в буддизм, а Вы, надеюсь, не хотите обращать меня в христианство.

Если применить компаративистский метод, то можно сравнить этап развития низшей личности в тибетском буддизме с практикой представителя авраамитской религии.

Если взглянуть на цель последователей авраамитских религий (христианство, ислам, иудаизм) , то можно заметить, что они хотят путем религиозной практики поведения избежать попадания в ад (про возможность попасть в другие низшие миры- миры голодных духов и животных они не догадываются) и попасть в рай, в мир богов, т.е. в счастливые уделы.

Практик начального уровня в тибетском буддизме (см. 1-ый том Ламрим Ченмо) также стремится избежать попадания в низшие миры и обеспечить попадание в счастливые уделы.

Отличие в том, что авраамиты принимают Прибежище в мирских богах (христианский Бог, Аллах, Яхве), которые сами смертны и являются обитателями Сансары, а практик начального уровня принимает Прибежище в Трех Драгоценностях (Будде, Дхарме, Сангхе).

Далее, попадание в рай- это еще не Освобождение. Пребывание в раю, среди богов - временно и после исчерпания заслуг вновь падение в ад или иные низшие миры.

И буддизм, и авраамитские религии подчеркивают важность нравственного поведения. В христианстве есть 10 заповедей, также в буддизме есть 5 обетов мирянина, 8 обетов Махаяны, обеты Бодхисаттвы, а также есть обязательство воздерживаться от 10 неблагих деяний тела, речи и ума(неблагой, черной кармы).

Я думаю, что любой человек вне зависимости от вероисповедания, может избежать попадания в ады и иные низшие миры, если будет воздерживаться от причинения зла живым существам и стараться творить добро.

А поклонение сансарическим богам, по моему мнению, явно излишне- ведь кто знает, может данное божество из мира богов уже попало в ад Авичи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 23:48 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
гёнин писал(а):
Давайте, брат Олег, не будем пытаться доказывать друг другу чья религия лучше или хуже.
Вы сознательно выбрали христианство, я сознательно выбрал буддизм. Я не хочу обращать Вас в буддизм, а Вы, надеюсь, не хотите обращать меня в христианство.

Да простит меня брат Олег, что вставляю свои пять копеек :D
Интересно, а в чем тогда смысл любого межрелигиозного диспута?!

С точки зрения христианина наличие многих относительных "истин" и отсутствие единой абсолютной системы координат представляется нелепым абсурдом.
И все мое личное мироощущение, воспитанное родной культурой, впитанное, наверное, еще с молоком матери и подтвержденное жизненным опытом, говорит именно об этом же.
А истина, растворенная в небытии, бесконечный бессмысленный круговорот - это то, что отвергает мой рассудок и с чем никогда не сможет примириться.
По неведению была когда-то попытка увлечься индуистскими религиями, которая едва не стоила потери этого самого рассудка ...

Да, я все это написал вовсе не для поддержания разговора, просто проходил мимо :-)

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 07:05 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Если взглянуть на цель последователей авраамитских религий (христианство, ислам, иудаизм) , то можно заметить, что они хотят путем религиозной практики поведения избежать попадания в ад (про возможность попасть в другие низшие миры- миры голодных духов и животных они не догадываются) и попасть в рай, в мир богов, т.е. в счастливые уделы.
:wink:
Брат, я вам еще разок повторяю, то что подразумевается под раем и небесами буддизма, совсем не рай и не небеса христианства, но область более грубая (низкая), ближе к земле - поднебесная, мытарства . В этой области (и ниже )обитают все языческие боги - демоны, духи, бесы христьянства с их иерархией (они же есть божества буддизма).
Душа в христианстве - не та душа, которую отрицал Гаутама, ибо в буддизме это скорее дух.

Чтобы яснее:
1.Рай Небесный, духовный Иерусалим
2.Граница, рай душевный - Эдем
3.Поднебесные мытарства = рай и небеса буддизма
4.Земная жизнь -
5.Подземный, преисподня, ад христианства = ады буддизма


Следовательно, является заблуждением вот это:
гёнин писал(а):
Отличие в том, что авраамиты принимают Прибежище в мирских богах (христианский Бог, Аллах, Яхве), которые сами смертны и являются обитателями Сансары, а практик начального уровня принимает Прибежище в Трех Драгоценностях (Будде, Дхарме, Сангхе).
Ибо христианский Бог не относится к данной категории. Богом Он назван только за неимением лудшего определения в языке. Его скорее назовем Истинный Свет или Любовь.

А вот как обстоит дело в буддизме? :cry:
Далай-лама XIV: Я всегда подчеркиваю тот факт, что в самом Тибете, с того момента, как китайцы начали тотальное разрушение религиозных изображений, изготовление статуй стало крайне важным делом: надо показать молодежи, как выглядит Будда, Авалокитешвара, являющийся покровителем Тибета и воплощением божества сострадания, Манджушри, божество мудрости, и т.д.
Значит:
Манджушри, божество мудрости,
Авалокитешвара, воплощение божества сострадания.
А ведь их призывают в практиках Ламрим Цонкапы (тибетского буддизма, школы Гелуг).


Но вы писали:
гёнин писал(а):
Во первых, буддист, принимая Прибежище в Будде, отказывается прибегать к помощи божеств, т.е. нельзя быть и буддистом, и православным одновременно.
И еще вы писали:
гёнин писал(а):
Боги, обитатели рая, Вальгаллы- согласно учению Будды, они все - жители "горящего дома" Сансары.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 07:14 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
И еще:
гёнин писал(а):
Прибежище в мирских богах считается отказом от Дхармы.
И еще в практике "ПРИНЯТИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРИБЕЖИЩА" Ламрим Цонкапы:
Далай-лама XIV: Слева от Шакьямуни визуализируйте Манджушри, окруженного линией учителей Глубокого воззрения, справа — Майтрейю, окруженного линией учителей Обширной практики, с задней стороны Ваджрадхару, окруженного линией учителей Духовного опыта. Эти линии учителей образуют то, что известно под названием "пяти групп лам". Все они окружены божествами медитаций четырех классов тантры, бодхисаттвами, архатами, даками, дакинями и защитниками. Существуют различные способы визуализации даков и дакинь: даки — справа, дакини — слева или, по некоторым традициям, даки и дакини вместе.

Очень много богов и божеств в практике прибежища? :wink:

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 07:17 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Смешивать понятия различных религий не стоит.
Например, для христиан словосочетание "Сын Божий" наполнено благим смыслом, а в буддизме один из демонов-мар носит имя Дэва-путра (сын бога)
Тогда не смешивайте Брат! Тем более "Сын Божий" никак не Дэва-путра (сын бога) . А то ранее вы смешали рай буддизма с раем христиан.
:wink:

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 07:23 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Буддисты мадхъямики отрицают всякую сущность и субстанцию, в т.ч. и "душу".
И это:
гёнин писал(а):
Доктрина "анатмавада" отрицает существование самобытно существующего "я", в Сурангама-сутре Будда, дискутируя с Анандой доказывал несуществование души.

Гаутама даже вероятно старался и не говорить о душе, а еще он скорее всего был против создания различных школ буддизма.
Уста его проповедовали только учение сутр, и даже не махаянавских, ибо махаяна возникла позже (в нашей эре).
Но вот ваш учитель буддизма Гелуг - Чже Цонкапа (в Ламриме) любил говорить о душе:


... Здесь "скверные потенции" — это содержащиеся в душе склонности, способные все более усиливать иллюзии субъекта ...
... "Ревата! Если монах-йогин, усердствующий в йоге, совершенно несведущ в индивидуальных характеристиках всех <I>движущих сил</I> или совсем запутан [понятиями] "я", "существо", "душа", "рождающийся", "живущий" и "личность", он закрепляет мысль на познании скандх...

"Признаки обретения начинающим [безмятежного] состояния таковы: достижение [самой] малой степени соприкосновения души со [Сферой] форм; обретение малой совершенной податливости тела и ума и однонаправленной сосредоточенности мысли; обладание возможностью и способностью использовать объекты, очищающие от клеш; душа смягчается, охватывается безмятежностью."

И прежде, и теперь многие относили такое самадхи в общем — к пути Махаяны, а в частности, замечая, что оно вызывает в теле и душе блаженное чувство, будто все тело заполнено блаженством ветров, сопровождающих зарождение совершенной податливости, и что ему присущи недискурсивность и большая ясность, — считали его совершенной йогой Ступени завершения Ануттарайога [-тантр].

"Начинающий очищаться от клеш" — это тот, кто достиг [безмятежного] состояния ума, желает очистить свою душу от клеш, начал [культивировать] и усвоил установку различающего познания характеристик."

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 07:32 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Ну я практикую тибетский буддизм, школа Гелуг. Тибетский буддизм основан на индийском буддизме. Где Вы обнаружили в тибетском буддизме бонские элементы
:P Вот, что я нашел:
Добуддийские ритуалы Тибета (не бонпо) это жертвоприношения, гадания -предсказания, астрология, целительство, умиротворение злых духов, симпатическая (на травах и др.) медицина.

Император Три Сонгдецен ( политически выгодно) проводил политику объединения культур, уравновешивая соперничающие фракции: тибетскую, северо-индийскую и ханьскую (китайскую). Например поэтому главный храм монастыря Самье (первый буддийский монастырь в Тибете) был построен в три яруса, выполненных в архитектурных стилях трех разных культур.

Отсюда, и по многим иным факторам заимствовано из добудийского бона в буддизм множество элементов, в том числе и:

«Сеть для гармонизации пространства»: сетка, подобная сети паука, из разноцветных нитей, символизирующих пять стихий. В ее основе лежит представление о том, что необходимо гармонизировать внешние элементы до начала работы с внутренними кармическими элементами. Сеть изготовляется в соответствии с результатом гадания и вывешивается снаружи. Иногда эти сети называют «ловцами духов», но это не совсем то, чем они являются на самом деле.
Определенные стороны бонской системы врачевания перешли в буддизм, например обрызгивание освященной водой с помощью пера. Во время всех буддийских ритуалов посвящения в вазе стоит павлинье перо.

Сжигание веток можжевельника (по-тибетски «санг») проводится на вершине гор, чтобы поприветствовать приближающихся. Этот ритуал проводят вдоль дороги, когда в Дхарамсалу возвращается Его Святейшество Далай-лама. Это считается подношением местным духам.

ДОБУДДИЙСКАЯ гора Конгпо Бонри (гора Бон) - Кайлас или Юнгдрунг Гу Це (Девятиэтажная Гора Свастики). Бонский будда Тонпа Шенраб спустился с небес на землю по этой горе. Для буддистов это место обитания Будды в инкарнации Самвара, также место традиционного тибетского праздника Сага Дава, посвящённого Будде Шакьямуни. Множество буддистов и бонцев приходит сюда и вместе делают обход буддисты по часовой, бонцы против часовой стрелки.

Бонская традиция развешивания разноцветных молитвенных флажков, которым теперь пользуются многие буддисты, в основном в Тибете, Непале, Бутане и северных районах Индии. Однако самый традиционный образ, существовавший в Тибете еще до прихода буддизма и давший название флажкам, - это лунгта, мифический конь ветра (лунг - ветер, та - лошадь), окруженный четырьмя животными: снежный лев, тигр, гаруда и дракон. Каждое животное символизирует природный элемент и соответствующие ему качества.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 17:30 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:13
Сообщения: 48
Цитата:
Да простит меня брат Олег, что вставляю свои пять копеек
Интересно, а в чем тогда смысл любого межрелигиозного диспута?!

Уважаемый правдолюб смысл межрелигиозного диалога я вижу во взаимопонимании и выяснении неких моментов.
Увы, часто христиане, начитавшись безграмотных книг Кураева и Питанова, говорят о буддизме, как о "пути в небытие", как о язычестве, многобожии и т.д.
Я не собираюсь тут никого "миссионерить", цель моего пребывания на этом форуме- помочь людям в получении неискаженной информации о буддизме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 17:31 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Существование бога-творца в буддизме отрицается. Еще со времен диспутов с брахманистами, сам Будда в Тевиджджа-сутте критиковал идеи брахманистов о Брахме-творце сущего, также Арья Нагарджуна написал трактат об опровержении существования Ишвары-творца.
В этом коренное различие между буддизмом и иными религиями: буддисты отрицают творение мира и самого бога-творца, а вера в то, что была некая Первопричина в буддизме считается совершенно ложным воззрением.
Да, но Гаутама говорил также: “Не принимайте мои слова из одного почтения ко мне; проверяйте их, как золото при покупке: режьте, жгите, гните и, только убедившись в истинности, берите за руководство!” “Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.” “В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.” “Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.” “Что же касается точного смысла, опирайтесь не на сознание (санскр. виджняна), а на высшую мудрость (санскр. джняна).”

Что такое Алая-Виджняна, не осознание ли махаяны (для просветленного), что материальный мир есть творение собственного ума?

Что же, такое Карма в буддизме, как не причинно-следственный вселенский закон, откуда этот закон, само ли порожден (вряд ли), или является вычшим аспектом мудрости - Джняны? Может ли он являться свойством и эманацией Ади-будды, или еще кого вне сансары? Если это так, тогда нет смысла в отрицании Первопричины, если не так, то откуда взялась Карма?

Что было бы, если бы небыло Кармы (по воззрению буддиста), если бы небыло права и возможности избежать дурной карма-пхалы - небыло бы гармонии, был бы хаус?

Следовательно Творец всегда был и есть и будет, и для вас Он Альфа и Омега в сансаре, ибо небыло бы для вас и сансары, но по благородству Закона есть для вас начало и конец в сансаре. :D

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 17:43 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:13
Сообщения: 48
Цитата:
Брат, я вам еще разок повторяю, то что подразумевается под раем и небесами буддизма, совсем не рай и не небеса христианства, но область более грубая (низкая), ближе к земле - поднебесная, мытарства . В этой области (и ниже )обитают все языческие боги - демоны, духи, бесы христьянства с их иерархией (они же есть божества буддизма).
Душа в христианстве - не та душа, которую отрицал Гаутама, ибо в буддизме это скорее дух.
Ибо христианский Бог не относится к данной категории. Богом Он назван только за неимением лудшего определения в языке. Его скорее назовем Истинный Свет или Любовь.

А для меня христианские божества=сансарическим божествам вроде Индры, Вишну, Рудры. Это мое мнение, Вы можете с ним не соглашаться, если хотите.


Во –первых , буддисты отрицают существоане бога-торца. Вера в творца считается совершенно ложным возрнеием. С моей точки зрения, между Кришной, Зевсом и богом описанным в Библии- нет никакой разницы, они все являются сансарными существами.

Во вторых, Манджушри и Авалокитешвара- это Бодхисаттвы –махасаттвы, а не сансарические божества. Его Святейшество Далай Лама является нирманакайей Авалокитешвары (тиб ЧЕнрезиг).

Цитата:
Все они окружены божествами медитаций четырех классов тантры, бодхисаттвами, архатами, даками, дакинями и защитниками.


Божества медитаций, арахты, даки, дакини и дхармапалы не относчтся к сансарным божествам, вроде авраамитских, индуистских и скандинавских.
Прибежище принимается в Будде, Дхарме и Сангхе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство