Сивилла Фито (II тысячелетие до н. э. на острове Самос, Греция). Упоминается философом Эратосфеном (III в. до н. э.)."Сойдет на землю Бог великий, Родится среди людей человек от девы чистой. И всякий живущий воздаст Ему славу. Его небеса и земля прославят. Блаженное время для людей тех будет, Которые учение Его станут слушать. И видя чудеса Его, исповедают Бога. О Спасителе же Христе предсказывала так: Отдаст на биение прямые чистые плечи. И венец понесет терновый". "Придет к нам с неба Господь всещедрый. И родится от девы пречистой. И все звери хвалу Ему воздадут, Ангелы, небо и земля Его восхвалят". "Уже тогда великого Бога Сыном и человеком. Плоть носящий придет, смертным на земле Себя уподобляя, Гласных четыре имея и согласный двойной. Возвещая. Всё число назову я: Единиц в нем содержится восемь, столько же, сколько десятков, И сотен восемь неверным людям. Предъявит. Умом же своим ты постигни. Безсмертного Бога Христа (IhsouV), отрока вышнего и Орфея. Всё будет видеть и всё будет слышать и всё подавать". "Праведный Бог - один Вседержитель, Больше всех вышних, Который сотворил звезды. Ему поклоняйтесь, Зиждителю мира; Ибо те, Кто чтить будут истинно Бога, Наследуют вечную жизнь, В непреходящем веке, поселившись в Рае прекрасном, - Главу, всех питателя и Творца, Кто Духа сладостного всем раздает, Данного Богом верным людям для Его прославленья"
Сивилла Амальфея (I в. до н. э.,Италия, Кума). Упоминается древнеримским писателем Авлом Геллием (II в.), поэтом Публием Вергилием Мароном (I в. до н. э.), цезарем Августом (I в. до н. э.), Константином Великим (IV в.), ритором Лактанцием (IV в.), историком Созоменом (V в.).Отвечала сивилла и сказала им: "Пойдем в Капитолий и там расскажете мне видение ваше". Придя же, сказали ей так: "Мы видели, что 9 солнц возсияли над землей. 1 солнце мы видели в великом сиянии, яркое и очень большое. 2 - весьма белое[68] и во многих образах. 3 - видом кровавое, как полящий огонь, и весьма великое. 4 - как Тартар и многокровавое. 5 - ярчайшее и блистающее. 6 - видом как мгла и бледное. 7 - страшное и темное. 8 - весьма яркое. 9 солнце - более всех других видом как Тартар". Таково видение наше, итак объяви нам объяснение". Тогда сивилла стала им говорить: "Девять солнц знаменуют 9 веков и поколений вселенной. Итак, 1 солнце, первого поколения, будет иметь людей золотых: кротчайших, тишайших, незлобивых, праведных. 2 солнце, второго поколения, иметь будет людей серебряных: страннолюбивых, свободных. 3 солнце, третьего поколения, будет иметь людей медных и весьма воинственных до такой степени, что цари востанут против царей и народ на народ пойдет войной. 4 солнце, четвертого поколения, иметь будет одну чистую и святейшую деву, имя которой будет Мария. И родит она Сына, называемого Иисусом. И востанут против Него цари Александр Селевк и Ирод. И погубят младенцев, так что река Иордан "вся" будет в крови. И повесят Его на древе. И древо то назовется честным и всеблаженным. 5 солнце, пятого поколения, будет иметь царей лукавых - Антиоха, Тиберия, Гайя, однако построят храмы в Гелиополе и "соорудят" столпы на Ливане. 6 солнце, шестого поколения, иметь будет двух царей на малое время. Потом востанет другой царь, по имени Константин, грозный и властный воитель. И он победит всех идолов и истуканов и отстроит Византий, и переименует имя города этого, и он станет называться благополучным Константинополем. И в нем все племена, 72 народа, поселятся. Впрочем, не хвались, Византий, ибо трех Х.Х.Х. не процарствуешь. 7 солнце, седьмого поколения, иметь будет епископов колдунов, священников блудников, и лица их будут в безчестии. Фракия будет опустошена по причине многого сребролюбия от варваров. Испания, Калабрия и Далмация опустеют. 8 солнце, восьмого поколения, иметь будет мор и голод, наводнения и всякое страдание мира. И востанет царь звероименный, который есть Лев, и песья жена царствующего[69]. Потом востанет царь иной, имя которого скрыто для народов. Пишется же оно через йоту, то есть "и". И когда воцарится, назовется Анастасием. И востанут персы, и одолеют города восточные и порязят мечом множество ромеев. 9 солнце, девятого поколения, будет иметь многое пленение и человекоубийство, так что кровь изольется и достигнет[70] моря. И будет взят город ромеев даже до Халкидона и весь Восток будет под игом". "И ты тогда битву от Асии, о Византий, примешь . И стон тогда восприимешь и неисчислимую кровь". "Мертвые воскреснут, И хромые пойдут быстро, и глухой услышит, И слепой увидит, и заговорит немой". "По волнам шествует и исцелит всякую болезнь у людей. Оживит мертвого и примет много страданий. И из одного источника хлебом насытит людей". "Пятью хлебами, вместе и двумя рыбами. Мужей 5000 в пустыне насытит. И оставшихся собрав всех кусков. Двенадцать наполнит корзин к надежде многих". "В беззаконные руки и неверные потом попадет. И воздадут Богу ударение в ланиту руками нечестивыми.И устами скверными плевание ядовитое". "И, будучи биен в латину, молчит, чтобы никто не узнал, Какое Слово и откуда пришло, чтобы смертным говорить". Предает на биение прямое чистое плечо. И на голове Своей венец понесет терновый. Ибо ты, сонмище самое безумное, Бога твоего не познал, Играя в помышлениях мертвых, Но и терновым увенчал ты венцом, Горькой желчью ты напоил. Вместо пищи желчь, и вместо воды уксус дали.Нестраннолюбием сию покажет трапезу Скорбный, безчестный, не имеющий вида, И в скорбях даст надежду. И храмовая завеса разорвется, и посреди дня. Ночь будет темная и землетрясение в три часа. И жребием смерти в три дня совершит умерший. И тогда из мертвых воскреснет и придет к свету, Первым начало воскресения показав. Но когда всё это совершится, как я сказала, В Нем весь Закон разрешится. Это - древо счастливое, на котором Бог распят. Уже слова мои, уже последние . Правдивы, и пребудут вечно. Через них нам Царя знаменуют . И пришествие Его в мир обещает - Того, Кто с миром с нами будет жить, И всему миру явится скорбным, И примет на Себя человеческое тело, Господу Богу весьма приятное. Деву возьмет Себе матерью, Предвидя её праведность. Придут воистину к нам от невесты спасение, Послушание, достоинство и чудеса - Поэтому вместит Господа своего. В пречистое тело своё с неба вышнего.
_________________ Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.
|