www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 сен 2019, 19:27

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 22:07 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Я еще раз приведу эту ссылку и попрошу Вас обратить внимание на доклад М.Б. Менского (Д-ра физ.-мат. наук, профессора, гл. научного сотрудника Физического института им. П.Н. Лебедева РАН)
«Поэтому, - заключил М.Б. Менский, - для того чтобы оказаться в лучшем мире не надо стараться изменить мир, - достаточно изменить своё сознание!»

С помощью нас самих и Бога! :D

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 22:12 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Вот что писал российский буддолог Е.А. Торчинов:
Любая попытка создать адекватную реальности метафизическую систему или релевантную онтологию обречена на провал; думая, что мы описываем бытие, мы описываем лишь наши представления о бытии, созданные нашей различающей мыслью, положившей прежде всего субъект объектную дихотомию как условие эмпирического познания.
В начале мы навешиваем на реальность ярлыки, а потом принимаемся изучать их, принимая их за саму реальность, или, другими словами, принимаем за луну палец, указывающий на луну
:P Не спорю, потому сказано, "испытывайте дух, который в вас", верно ли вы рассуждаете, согласно ли учению Христа?

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 22:14 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Реинкарнации в буддизме вообще-то нет, т.к. нет субстанции, атмана, "кочующего" из одного тела в другой.
Индуистская реинкарнация не имеет к буддизму отношения и отождествление индуизма и буддизма в данном вопросе свидетельствует о непонимании отождествляющего.
В буддизме есть сансара - это круговорот рождения и смерти вашего сознания в мирах ограниченных кармой. А реинкорнация - это круговорот рождения и смерти вашей сущности в мирах ограниченных кармой. Не одно и тоже. :lol:

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 22:18 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Страдания являются следствием накопленной дурной кармы и омрачений (см. 2-ой том Ламрим Ченмо).

Да, страдания - это реализация, "трата" накопленной дурной кармы.

Но для Освобождения, а тем более Просветления совершенно недостаточно страданий.

Все существа страдали немыслимое количество раз, однако до сих пор пребывают в Сансаре. Эти многочисленные страдания не смогли освободить нас и всех существ.

Для Освобождения от пут Сансары необходимо вырвать корень страданий- клеши (омрачения).
Если клеш (омрачений) нет, то даже огромный запас неблагой кармы не даст всходы (карма-пхалу) в виде страданий.


Страдания являются следствием нечистой жизни,и жизни без Бога.

Да, страдания являются стимулом к чистой жизни и жизни с Богом.

Но для Спасения и просветления совершенно недостаточно страданий и чистой жизни без Бога.

Те, кто принимают Бога, уже не страдают, разве что физически, ибо плоть тленна и временна. Бывает тело болеет, а сердце радуется с Богом.

:wink:

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 22:27 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2005, 18:51
Сообщения: 1579
Откуда: г. Минск
Что ж, я тоже позволю себе вмешаться в ход дискуссии, ибо даже в реальной жизни (как и на нашем форуме) редко встретишь "живого" буддиста, тем более самолично выразившего своё желание и готовность к общению. Проще говоря, хотелось бы немножечко "разбавить" этот спор. Диалог по-своему интересен, но в большинстве своём весьма предсказуем. Поэтому рискну выступить в качестве, так сказать, арбитра ситуации (на правах IMHO, не более), которая сейчас, по моему мнению, складывается в этой теме. :wink:

Мне кажется, в споре побеждает гёнин. Безотносительно сути сказанного Олегом (т.к. именно по сути он нередко бывает прав), тем не менее, начинать диалог с критики и "обработки" - не самая лучшая стратегия, которая скорее приведёт к затуханию беседы и ещё большему взаимному непониманию, т.к. в большинстве своём реакция людей на критику очень проста: человек просто "схлопнется" в результате самозащиты, и окончательно станет недоступен для конструктивного диалога и слышания слов и доводов оппонента (пусть даже и правдивых в своей сути). Остаётся только удивляться терпению, с которым гёнин парирует все выпады и, увы, даже насмешки Олега. Также сказывается поверхностность аргументов и недостаточная осведомлённость (речь идёт о ПРИНЦИПИАЛЬНО иной религии, традиции и т.п.). Всё-таки, те же мусульмане и иудеи находятся в составе единой ветви авраамических религий, при всей разнице есть общие пункты, из которых можно исходить и начинать диалог. Здесь же мы имеет нечто совершенно иное. Стоит ли удивляться, что наша аргументация, превосходно работающая во внутрицерковной среде, здесь не работает никак?

Просьба форумчан не обижаться, но надо как-то постепенно избавляться от сектанских замашек, вроде стремления "обратить" новопришедших представителей иных религий, мировоззрений и т.п. Максимум, который нам дан, и то не всем - свидетельствовать о Христе (как словом, так и своими поступками и самой жизнью). И уж тон насмешливого общения, поучательского высокомерия, от осознания принадлежности к "истинной вере" и т.п. - это путь в тупик. Всем тяжело (себя, есс-нно, не исключаю) бывает удержаться от этого, но тем не менее... Есть тонкая незримая грань, которую легко переступить, после чего проповедь и просвещение превращаются в агитацию и прозелитизм.

Поэтому предлагаю небольшую "перезагрузку" отношений и методов ведения спора в сторону более уважительного и внимательного отношения сторон друг к другу. Тем более, что практически любой межрелигиозный диалог проходит эти стадии: от критики и неприятия, до стадии узнавания друг друга. На досуге, ради интереса, рекомендую к прочтению главу "Византийские представления об исламе" из книги прот. Иоанна Мейендорфа "Византийское наследие в Православной Церкви". Очень хорошая иллюстрация исторического развития диалога православных с исламом. Не хочу интриговать, но вас ожидает очень интересный вывод.

Теперь же хочу обратиться к форумчанину гёнину.

По мере ознакомления с вашими основными тезисами, гёнин, тем не менее, у меня возникло гораздо больше вопросов, нежели появилось ответов. То, что у буддистов есть те или иные представления - я знал (в общих чертах) и ранее. Однако я не понимаю, на чём они основываются, их внутреннюю логику. Это и есть предмет моего интереса. И эти вопросы мне хочется озвучить и обсудить. Не спорить, не переубедить, нет. Просто подискутировать. Я лично, как вы уже поняли, не собираюсь менять вас и ваше мировоззрение. Я уважаю право выбора каждого человека (насколько позволяют силы и терпение), т.к. это право, исходя из моей веры, заложено изначально самим Богом. Т.е. мне очень важно именно "узнавание", мне хотелось бы глубже, насколько это позволят рамки и формат данного форума, от живого человека понять внутренню логику, понятия и мир буддизма. В т.ч. то, как это видите вы лично.

Также будет у меня небольшая просьба. Давайте быть друг перед другом честными: ни вы, ни я не обладаем даже элементарно достаточным уровнем знаний о религии оппонента. О ваших представлениях (которые, увы, далеки от даже от начального уровня, скажем мягко) о христианстве и православии я сужу исходя из ваших высказываний здесь, на форуме. Но и мои же познания буддизма приблизительно на таком же уровне, не сомневайтесь. Признав это, я думаю, дальше нам будет проще выдерживать такт и более уважительное отношение друг к другу.

Ну и как маленький залог (конечно же, если вы, гёнин, не будете против) я хотел бы познакомиться :). Нет, подробные данные мне лично не нужны, да и будут излишни. Но если не секрет, разрешите поинтересоваться, мне это важно знать:
  • Сколько вам лет?
  • В какой конкретно буддийской религиозной организации/общине вы состоите и как давно? Речь идёт не принадлежности к школе, учению, а о "физически" зримом религиозном учреждении. Степень подробности - на ваше усмотрение, адрес меня не интересует, а вот страна, город - пожалуй было бы интересно.
  • Как давно вы интересуетесь буддизмом в целом и когда лично себя начали относить к последователям данной религии?
  • Какова ваша цель пребывания на форуме? Понимаю, вы уже упоминали не раз о том, что вас заинтересовало обсуждение и вы готовы ответить на ряд вопросов и устранить ряд мифов, но меня интересует также более глобальная причина: почему буддисты занимаются подобным, какова их цель?

В ответ я также готов, по возможности, ответить на ваши вопросы. При желании, готов "зеркально" ответить на вышеприведённые вопросы (кроме последнего, т.к. смысла будет не много). После чего, думаю, можно будет продолжить беседу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 00:00 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:13
Сообщения: 48
Цитата:
Поэтому Христос и говорит нам быть как дети, доверится и Он нас приведет и утешит. Я уже утешаюсь.

А он не конкретизировал- дети какого возраста должны быть эталоном для верующего?
Согласно Конвенции ООН о правах ребёнка, ребенком является лицо, не достигшее возраста 18 лет.
Если младенцы, то Вам надо срочно разучиться ходить, читать, говорить и логически мыслить :D
Ведь младенец этакой "премудрости" лишен. Он может только кушать и спать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 00:06 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:13
Сообщения: 48
Цитата:
Во первых вопреки вашим гордым суждениям все в жизни от Бога, и все создано Им для человека, если вы читали первые главы Бытия. И смаковница с ее плодами для человека, и все звери и птицы (все взаимосвязано и все для человека).


Знаете, брат Олег, а человека кусают комары, да еще в тайге водится энцефалитный клещ, а еще есть гельминты и прочие паразиты, которые кушают человека, выходит, что бог создал человека для комаров и глистов? :D

Буддисты считают, что все живые существа заслуживают жизни и все равны в этом праве на жизнь- от маленького муравья до человека, поэтому нельзя сказать, что муравей кем-то создан для человека или человек кем-то создан для удовлетворения прихоти кошки.

Может, это покажется смешным и экзотичным, но если меня кусает комар, я его не убиваю своей "мощной дланью" :D , а жду, пока он напьется крови и улетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 00:34 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:13
Сообщения: 48
Цитата:
Как вам объяснить дорогой Брат. Допустим карма существует и Бог ее создатель, как создатель закона. Тогда например ваша дурная карма-пхала и есть гнев Бога, а ваша добрая карма-пхала - благодать Бога. Если же кармы не существует, то все немного иначе, но принцип тот же.


Карма- это действие тела, речи и ума, т.е. движение, слово, мысль.
Конечно эти действия существуют. Вот Вы набрали сообщение- это действие речи, т.е. "карма", которая может быть искусной (санск. каушалья карма, пали кусала камма) и неискусной (санскр. акаушалья карма , пали акусала камма).
Так вот, попробую описать механизм действия закона деяния и плода:
Неискусное действие (действие под влиянием "ядов") порождает в потоке сознания соответствующий отпечаток, затем, при наличии условий отпечаток приносит плод (карма-пхалу) в виде страдания.
С искусным действием все с точностью до наоборот: благие отпечатки- благой плод.

Все предельно просто и справедливо- делаешь зло, получишь страдания.

Так вот, если мы удалим из сознания эти вот "яды", заставлявшие нас делать неблагое, то мы не встретим неблагую карма-пхалу.
Никакие боги или Бог тут совершенно не причем.
Ведь если мы сами создаем причины страданий и счастья, сами пожинаем плоды при наличии условий. Главным условием того, будем мы получать горькие плоды неблагих дел или не будем будет не воля бога-творца, а наличие или отсутствие в потоке нашего сознания омрачений.

И во втором томе Ламрима, насколько я помню Чжэ Ринпоче пишет:
Если клеши уничтожены, то страдания не появятся, даже если накоплено много неблагой кармы.
Буддийская этика отличается от христианской или, скажем, ветхозаветной. Если будет время, попробую позже изложить эти отличия.

Цитата:
В любом случае Бог Творец всего и закона тоже, и если вы преступили закон, сами, по своему выбору обрекаете себя на страдание, это можно назвать гневом Бога. И вот пока у народа орган восприятия еще сырой, как у ребенка, будем кормить молоком, говорить притчами, скажем что Бог гневается, ибо объяснять нам метод контакта с нами Бога, лудше Духа Святого в свое время, нам никто не объяснит. Умеющий уши да услышит, говорил Господь.


То есть, Вы считаете, что вне зависимости от молитв, исповеди, неблагой результат наступит?
Зачем же тогда образа, исповедь, если бог не будет прощать грехи?

Будда излагал Учение о причине страданий и путях пресечения во время Первого Поворта Колеса. Почему-то ему не потребовалось вводить в свою проповедь "гнев Божий".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 00:38 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:13
Сообщения: 48
Цитата:
Небудь этого, посмотрите вокруг, сколько законов, дома стоят, луна весит, на землю не падает, пожары, наводнения, но человечество не вымирает и т.д. и т.д. Иногда что-то случается, но со смыслом.


Ну, Луна не падает не потому, что ее кто-то приклеил к небу :D
Движение планет, различные катаклизмы происходят в силу естественных причин и условий.

Человечество довольно молодо как вид. А вот динозавры вымерли (хотя в озеро Лабынкыр я бы купаться не полез, может там и живет динозавр? :D ), может статься, что и человечество через миллион лет вымрет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 00:55 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:13
Сообщения: 48
Цитата:
«Поэтому, - заключил М.Б. Менский, - для того чтобы оказаться в лучшем мире не надо стараться изменить мир, - достаточно изменить своё сознание!»

С помощью нас самих и Бога!


Из Вашего сообщения, брат Олег, я понял, что Вы считаете, что изменение нашего сознания зависит от воли божества?
ТОгда отчего люди до сих пор испытывают гордыню, ненависть, алчность, сребролюбие?
Ведь неужели бог не не хочет исцелить их от этих "болезней ума"?



Цитата:
В буддизме есть сансара - это круговорот рождения и смерти вашего сознания в мирах ограниченных кармой. А реинкорнация - это круговорот рождения и смерти вашей сущности в мирах ограниченных кармой. Не одно и тоже.


Нет, ни одно и тоже. Все феномены пусты от сущности, лишены сущности.
Поэтому индуистское понимание реинкарнации не относится к буддизму.
Ведь буддисты отрицают существование "души", атмана, субстанции.


Цитата:
Страдания являются следствием нечистой жизни,и жизни без Бога.
Да, страдания являются стимулом к чистой жизни и жизни с Богом.
Но для Спасения и просветления совершенно недостаточно страданий и чистой жизни без Бога.
Те, кто принимают Бога, уже не страдают, разве что физически, ибо плоть тленна и временна. Бывает тело болеет, а сердце радуется с Богом.

А без какого именно бога?
У каждого народа были свои боги. В Индии представление о богах появилось раньше, чем возникло христианство.
Вы, наверное, полагаете, что только библейский бог истинен, а Шива, Один, Перун и прочие, суть "демоны, бесы". Но почему, откуда такая уверенность в том, что более древние боги "хуже" более молодого?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 01:57 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 31 дек 2010, 03:13
Сообщения: 48
Цитата:
Просьба форумчан не обижаться, но надо как-то постепенно избавляться от сектанских замашек, вроде стремления "обратить" новопришедших представителей иных религий, мировоззрений и т.п.

Тут я с Вами, уважаемый Дмитрий, отчасти соглашусь.
В Виная-сутре сказано: "без просьбы не учи", т.е. прозелитизм в буддизме не поощряется.
Даже если человек трижды попросит об Учении, надо проверить его мотивацию, свободен ли он от трех изъянов сосуда.
Выбор той или иной религии, хотя нам кажется сознательным, но можно сказать, что он кармически детерминирован, т.е. если у человека есть кармическая связь с буддизмом, то он будет испытывать к нему интерес, а если такой связи не будет, то он будет испытывать к Дхарме равнодушие и даже неприязнь, например, я знаю в Петербурге буддистов, чьи семьи были христианскими, и обратный пример- есть калмыки, отказавшиеся от буддизма в пользу тэнгрианства или ислама. Вспоминаю свою знакомую девушку-бурятку, хотя ее родители были буддистами, она- лютеранка.

Цитата:
То, что у буддистов есть те или иные представления - я знал (в общих чертах) и ранее. Однако я не понимаю, на чём они основываются, их внутреннюю логику. Это и есть предмет моего интереса. И эти вопросы мне хочется озвучить и обсудить. Не спорить, не переубедить, нет. Просто подискутировать.


Насчет буддийской логики самой по себе, я в ней не специалист, в Дрепунг Гомане не учился, Лориг и Дуйру не изучал.( Дуйра- это не ругательство, а название учебного предмета. Тибетские и бурятские слова иногда смешно звучат для русскоязычного- как Вам, например, название бурятской деревни "Дайбаян" или слово "бидэ" в качестве местоимения "мы"?)
Но на имеющиеся у Вас вопросы о буддизме, я с радостью отвечу в меру моих познаний и посоветую литературу, в которой это подробно описано.
Ведь в Вашей стране, насколько мне известно, нет Дхарма-центров, Дацанов и Лам, поэтому возможности спросить у Учителя или у "живого" буддиста у Вас, наверное, нет.
Что ж, если интернет-общение в какой-то мере поможет Вам лучше понять буддистов, то я буду считать, что не зря потратил время возле монитора.



Цитата:
Ну и как маленький залог (конечно же, если вы, гёнин, не будете против) я хотел бы познакомиться . Нет, подробные данные мне лично не нужны, да и будут излишни. Но если не секрет, разрешите поинтересоваться, мне это важно знать:
Сколько вам лет?
В какой конкретно буддийской религиозной организации/общине вы состоите и как давно? Речь идёт не принадлежности к школе, учению, а о "физически" зримом религиозном учреждении. Степень подробности - на ваше усмотрение, адрес меня не интересует, а вот страна, город - пожалуй было бы интересно.
Как давно вы интересуетесь буддизмом в целом и когда лично себя начали относить к последователям данной религии?
Какова ваша цель пребывания на форуме? Понимаю, вы уже упоминали не раз о том, что вас заинтересовало обсуждение и вы готовы ответить на ряд вопросов и устранить ряд мифов, но меня интересует также более глобальная причина: почему буддисты занимаются подобным, какова их цель?


Позвольте, я не буду отвечать на вопрос об организиции или общине, это связано с моими опасениями, что поскольку я не всегда лицеприятно отзываюсь о христианстве, а также с тем, что мои познания в Дхарме невелики, то, если я начну называть имена Учителей, названия общин, то у форумчан может появиться такая мысль: "последователи такого-то Учителя, члены такой-то общины, представители такого-то народа негативно относятся к христианству и плохо знают Дхарму", а это было бы нехорошо.
Я предпочитаю, чтобы люди думали: "товарищ гёнин такой-то и сякой-то", а не переносили мнение обо мне на других людей.

Я человек с западным светским высшим образованием (окончил юридический факультет), но восточной внешностью и мировоззрением. Хотел поступать в Даши Чойнхорлин (Буддийский Университет им. Дамба Доржи Заяева при Иволгинском Дацане), но по возрасту староват...

Принял Прибежище и более-менее серьезно стал практиковать Дхарму чуть более года назад, а так, начал интересоваться Учением Будды, наверное, лет 10-12 назад.

Насчет цели моего пребывания здесь, могу назвать две:
1. Общаясь с разными людьми, учишься совершенствовать Парамиту терпения. Если кто-то начинает ругаться или спорить, то это хорошая тренировка терпения и сострадания.
Такого не только на форумах, но и в жизни хватает.

2. Раз такая тема существует, значит кому-то Дхарма интересна, поэтому я стараюсь в меру своих познаний и способностей рассказать то, что знаю. Жаль, что в отношении буддистов иногда бытуют различные "мифы".
Я думаю, что каждому лучше знать правду, а не мифы.

Печально, когда люди начинают поносить Три Драгоценности, зная о них лишь понаслышке в этом случае Татхагата в Брахмаджала-сутте сказал:
Цитата:
"Когда другие порицают меня, или порицают дхарму, или порицают сангху, то вы, монахи, не должны испытывать ни гнева, ни недовольства, ни неприязни в сердце...
Когда другие порицают меня или порицают дхарму, или порицают сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как неверно то, что неверно. По такой-то причине это неверно, по такой-то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти”.

Я хоть и не гелонг, а мирянин, по мере возможности постараюсь разъяснить отдельные моменты Дхармы.
__________________________________
Да будет счастливо всякое существо!
Да будет всякое существо избавлено от страдания!
Вовек да не разлучается никто со счастьем!
Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 10:06 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
Дмитрий_П, Изображение :-)
Признаю ошибку своего "диалога" с представителем другой религии.
Не всегда уместно смотреть на вещи только со своей колокольни :-)

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 17:46 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Цитата:
Поэтому Христос и говорит нам быть как дети, доверится и Он нас приведет и утешит. Я уже утешаюсь.

А он не конкретизировал- дети какого возраста должны быть эталоном для верующего?
Согласно Конвенции ООН о правах ребёнка, ребенком является лицо, не достигшее возраста 18 лет.
Если младенцы, то Вам надо срочно разучиться ходить, читать, говорить и логически мыслить :D
Ведь младенец этакой "премудрости" лишен. Он может только кушать и спать.
Если кроме шуток, то дети более просты к вере, и менее злопамятны,чем взрослые. Но про младенцев вы хорошо пошутили.
:D

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 17:51 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Цитата:
Во первых вопреки вашим гордым суждениям все в жизни от Бога, и все создано Им для человека, если вы читали первые главы Бытия. И смаковница с ее плодами для человека, и все звери и птицы (все взаимосвязано и все для человека).


Знаете, брат Олег, а человека кусают комары, да еще в тайге водится энцефалитный клещ, а еще есть гельминты и прочие паразиты, которые кушают человека, выходит, что бог создал человека для комаров и глистов? :D

Буддисты считают, что все живые существа заслуживают жизни и все равны в этом праве на жизнь- от маленького муравья до человека, поэтому нельзя сказать, что муравей кем-то создан для человека или человек кем-то создан для удовлетворения прихоти кошки.

Может, это покажется смешным и экзотичным, но если меня кусает комар, я его не убиваю своей "мощной дланью" :D , а жду, пока он напьется крови и улетит.
Не человек создан для комаров и глистов, а наоборот! Возможно не совсем беспосредственно. Вот вам и хорошая, добрая практика - "мощная длань" :D

Это хорошо, что буддисты считают, что все живые существа заслуживают жизни и все равны в этом праве на жизнь - и мне так хочется считать, но тогда вопрос, где животным приятнее жить, в физическом теле, или вне его?

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 17:57 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
гёнин писал(а):
Цитата:
Как вам объяснить дорогой Брат. Допустим карма существует и Бог ее создатель, как создатель закона. Тогда например ваша дурная карма-пхала и есть гнев Бога, а ваша добрая карма-пхала - благодать Бога. Если же кармы не существует, то все немного иначе, но принцип тот же.


Карма- это действие тела, речи и ума, т.е. движение, слово, мысль.
Конечно эти действия существуют. Вот Вы набрали сообщение- это действие речи, т.е. "карма", которая может быть искусной (санск. каушалья карма, пали кусала камма) и неискусной (санскр. акаушалья карма , пали акусала камма).
Так вот, попробую описать механизм действия закона деяния и плода:
Неискусное действие (действие под влиянием "ядов") порождает в потоке сознания соответствующий отпечаток, затем, при наличии условий отпечаток приносит плод (карма-пхалу) в виде страдания.
С искусным действием все с точностью до наоборот: благие отпечатки- благой плод.

Все предельно просто и справедливо- делаешь зло, получишь страдания.
А почему не наоборот, делаешь зло, получаешь избавление от сансары? Откуда такая закономерность, почему нет хаотичности, иногда так, иногда сяк? Потому-что эта закономерность Кем-то продиктована.



_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство