www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 сен 2018, 12:39

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 18:26 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:46
Сообщения: 141
Откуда: Санкт - Петербург
Не редко в богословских, вероучительных темах можно встретить мнение о том, что одна из сторон ведущих диалог неверно понимает вероучительное слово святых по тому или иному вероучительному вопросу. Что бы не было обвинений в неверном понимании учения святых и открыта эта тема.
КАКУЮ ПРИРОДУ ВОСПРИНЯЛ ГОСПОДЬ ПРИ ВОПЛОЩЕНИИ
Свт. Кирилл Александрийский:
"Так как грехопадением было повреждено все существо человека, и тело, и душа, и ум, то Господь принял все это греховное существо , чтобы восстановить всего человека, не исключая ума, наиболее важной и наиболее нуждавшейся в восстановлении силы существа его...
(цит по: Православный календарь для семейного чтения. Спб., 1995. С. 349-350).
(Слово на вочеловечение Господа Иисуса Христа. Христианское чтение. Ч. 3. 1874. С. 201-202).
http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... .msg222026

О каком греховном существе, которое воспринял Господь говорит святой?

Прп. Марк Подвижник:
"Что Владычним определением наложено на человека, за грех преступления прародительского, как епитимия... все то греховное Он восприял , став тем, чем мы есть, чтоб нам сделаться тем, что Он есть" (Добротолюбие. Т. 1. С. 479).
http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... .msg222026

Что именно восприял греховного Он – Господь по слову Марка Подвижника?

Прп. Максим Исповедник:
"Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый грех возник и второй - не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление... Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял все это греховное естество целиком, и в воспринятой греховной природе Он также имел страстное начало, украшенное Им по произволению нетлением.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... .msg222026

Что значит, Господь и Бог наш воспринял все это греховное естество целиком, и в воспринятой греховной природе Он также имел страстное начало, украшенное Им по произволению нетлением.
Как можно принять греховное целиком, если не по самой греховной, падшей природе человека. Другое дело, что Он - Господь не допустил в ней греха, но воспринял то Он греховную природу, а не святую как тут некоторые пытаются нас уверить.
Свт. Ириней Лионский:
"Ныне же спасительное Слово сделалось тем, чем был погибший во грехах человек. Ибо примиряется то, что некогда было во вражде. Если же Господь принял плоть из другой, не греховной сущности, то уже не примирено с Богом то, что чрез преступление сделалось враждебным"(Творения. Спб., 1900. С. 475, С. 476).
http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... .msg222026
Как ещё иначе можно понять это учение святого отца, которое прямо и недвусмысленно учит о том, что Господь принял не святую, а именно падшую, полную греха и смерти человеческую природу?
Свт. Афанасий Великий:
о суетные, если, как говорите, во Христе совершилось то же, что происходило в первозданном Адаме, если Христос Адамова падения не восстановил несравненным восстановлением, явившись в подобии плоти греха и осудив грех во плоти (Рим. 8, 3)..." (Т. 3. С. 321-322. См. также с. 346-350). "Как же обнищал Бог? - Так, что восприял в Себя обнищавшее естество и предложил его в собственной Своей правде..." (Т. 3. С. 352).
Прп. Макарий Великий:
"Христос облекшись в тело и понесши крест, возделал запустевшую душу, изъял из нее терния и волчцы, исторг плевелы греха, и все былье грехов ее пожег огнем. И таким образом, возделав ее древом Креста, насадил в ней прекраснейший духовный сад..." (Добротолюбие. Т. 1. С. 169).
Свт. Григорий Богослов:
"Я получил образ Божий и не сохранил его; Он воспринимает мою греховную плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. Он вступает во второе с нами общение, которое гораздо чуднее первого, поколику тогда даровал нам лучшее, а теперь воспринимает худшее; но сие боголепнее первого, сие выше для имеющих ум!" (Творения. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. С. 529).
Свт. Григорий Нисский:
"Чистый и Всецелый приемлет на Себя греховную скверну естества человеческого, понеся на Себе и всю нищету нашу, доходит даже до испытания смерти"(Творения. Ч. 2. М., 1861. С. 368. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Т. 7. М., 1994. С. 467).
http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... .msg222026

Итак, все перечисленные святые отцы в совершенном согласии утверждают единое, что Господь воспринял именно падшую природу человека, полную греха и смерти, и не совершил ней никакого греха. Поэтому, когда тот или иной утверждает, что Господь воплотился в первозданную и святую человеческую природу, то на основании чего они подобное утверждают? А вот на каком основании, на слове и учении иных святых отцов.

_________________
возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 18:27 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:46
Сообщения: 141
Откуда: Санкт - Петербург
А вот иное мнение святых отцов.

Свт. Григорий Богослов:
воспринял того Адама, первоначально свободного, который не облекся еще грехом (!), пока не узнал змия, и не вкушал плода и смерти, питал же душу простыми, небесными помыслами, был светлым таинником Бога и божественного. Для сего-то воссоздания пришел в естество человеческое Бог, чтоб, преоборов и победив убийцу смертию, за вкушение приняв желчь, за невоздержанность рук - гвозди, за древо - крест, за землю - возношение на крест, обратно возвести Адама к жизни и славе...?
Свт. Лев Великий:
Истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в Своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что Творец положил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам. Ибо и следа в Спасителе не было того, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя
Свт. Лев Великий:
Пришел Господь Иисус Христос устранить наши болезни, а не переносить их, не становиться жертвой пороков, но побеждать их. Пришел излечить всякий [свойственный нашей] поврежденности недуг и все язвы нечистых душ. Поэтому следовало родиться новым порядком Тому, Кто принес человеческой плоти новую милость незапятнанной чистоты.
Свт. Григорий Палама:
Делу же совершенной правды принадлежало и то, чтобы само добровольно поработившееся и побежденное естество, одержало победу над началозлобным и отвергло добровольное рабство ему; по этой причине Бог благоволил восприять от нас наше естество, неизреченным образом соединившись с ним по ипостаси. Было же невозможным, чтобы Оная высочайшая и превосходящая ум Чистота соединилась с осквернившимся естеством; потому что единое, что - невозможно для Бога, это - сойтись в единство с нечистым, прежде чем оно не очистится (!!!). Поэтому была нужда в совершенно непорочной и чистейшей Деве, Которая бы прияла во чреве и родила Ревнителя и Дарователя чистоты, Которая была и предопределена и возникла и делается явной, и тайна относительно Которой пришла к концу, когда многие бывшие в свои времена чудесные явления слились в одно.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=944.0

Вопрос. Если Господь не может воплотиться в падшее, полное греха и смерти человеческое ествество, что бы Собой это естество обожить, то что происходит в Таинстве Евхаристии?

_________________
возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2010, 21:57 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Тему, которая начиналась здесь разделил ("Христос и принятие Им человеческой природы (продолжение)", "Христос и принятие Им человеческой природы (продолжение-2)"). Эту основу временно закрываю, поскольку нам необходимо разобраться с основой - БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, тогда вернёмся и сюда.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство