www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 июн 2018, 06:47

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 17:56 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:46
Сообщения: 141
Откуда: Санкт - Петербург
Геннадий писал(а):
Семёнов Алексей писал(а):
Что в этом определении Вам кажется не истинным, с чем Вы не согласны?
Еще раз повторюсь о том, что речь здесь идет о вещах духовных, и подходить к ним нужно не только с точки зрения человеческой логики. Как, например, Вы для себя можете объяснить, что после приобщения Тела Христова, Источника Жизни, кто-то может духовно помрачаться? Не страдать от очистительного действия Святых Таин, а именно духовно помрачаться?

Как может помрачаться? Как причащался в осуждение, так и помрачился, благо ещё вовсе не упал бездыханный на пример Анании и Сапфиры.

_________________
возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 18:09 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Семёнов Алексей писал(а):
Как может помрачаться? Как причащался в осуждение, так и помрачился, благо ещё вовсе не упал бездыханный на пример Анании и Сапфиры.
Так а что Вы понимаете под "причастился в осуждение"? Логически можете изложить т.ск. суть и ход процесса?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 18:22 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Такого я не утверждал ("...того, что Тело и Кровь Христова проходит мимо причастника...").
Механизма процессов с участием Бога человек не постигнет. И я, уж, их вам не предлагал, и само собой предложить по вашему вопрошению вариант механизма не смогу.
Мой текст, на мой взгляд, выражает всё, что я могу сказать вам по вашему вопросу. Если уж вам не по нраву слова преподобного Симеона, то, что я смогу существенного вам добавить?

Предложу вам вариант: "Верую, чтобы понимать".

П.С. Интересно, к чему ваша подпись: "не крещён. Блаженны не видевшие и уверовавшие"?

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 18:34 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:46
Сообщения: 141
Откуда: Санкт - Петербург
Геннадий писал(а):
Семёнов Алексей писал(а):
Как может помрачаться? Как причащался в осуждение, так и помрачился, благо ещё вовсе не упал бездыханный на пример Анании и Сапфиры.
Так а что Вы понимаете под "причастился в осуждение"? Логически можете изложить т.ск. суть и ход процесса?

Ну во - первых всё - таки причаститься, а не полупричаститься, не четвертьпричаститься, не треть причаститься, как говорят некоторые, а причаститься Христа всецело, неизменно, неистленно, всеблагодатно и истинно. Теперь, что значит причаститься в осуждение? Суд в чём и над кем? Суд в том, что поступают по лукавству сердца своего те, кто пытается обмануть Духа Святаго, наподобие Анании и Сапфиры пример которых уже приводился в этой теме, и по слову Апостольскому оттого не мало болеют и умирают не мало.

_________________
возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 18:38 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:46
Сообщения: 141
Откуда: Санкт - Петербург
iskander писал(а):
Такого я не утверждал ("...того, что Тело и Кровь Христова проходит мимо причастника...").

Слава Богу коли так. Вы согласны с тем, что в Таиснтве Причастия человек причащается Христа всецелого,неизменного, неистленного, всеблагодатного и истинного, и притом без всяких условий на то, кто святее и достойнее, а кто грешнее и не достойнее?

_________________
возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 18:46 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:46
Сообщения: 141
Откуда: Санкт - Петербург
iskander писал(а):


П.С. Интересно, к чему ваша подпись: "не крещён. Блаженны не видевшие и уверовавшие"?

Я не помню крестили меня или нет, хотя сам храм, крестильную чашу, священника крестившего детей помню, ещё помню открытые врата алтаря и бабушку с которой был в храме, но подтвердить, что именно крещён, не могу, нет церковных, храмовых документов, а спросить не у кого, запросы в епархию ничего не дали. Но я веровал и участвовал во всех Таинствах РПЦ МП более двадцати лет, и когда спросил у иеромонаха Стефана в Александро - Невской Лавре у которого исповедовался более десяти лет тому назад истины ли, благодатны ли были для меня таинства он и другие священники из других епархий ответили - истинны и благодатны, потому, что пнринимались по вере. Вот отсюда и подпись. Если будет всё благополучно, то надеюсь на волю Божию всё разрешится этим годом, то есть вопрос моего крешения.

P.S почему каждый раз при входе в форум мне приходится каждый раз подтверждать логин и пароль, хотя галочка автоматического входа поставлена?

_________________
возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 19:09 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Вы слишком упростили вопрос. Отвечу шире.

*Человек причащается полностью Тела и Крови Христа.
*Условие для причащения есть - это вера, надежда и любовь к Богу.
*Грехи не препятствие к причащению только в одном случае, если человек их ненавидит и всё делает со своей стороны, что бы с ними не иждивать свою жизнь.
*Данный пункт самый сложный. При полноте Даров со стороны Бога ("ибо не мерою дает Бог Духа" (Ин.3,34)), Тот же Самый Бог по своей воле (как апостол говорит: "Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1Кор.12,11)), принимает меру "прикосновения" человека к Его Дарам, отчего считаю, что человек, по милости к нему Бога, может не получить полноты Даров сообщаемых ему Таинством.

Объяснение моё убого и ущербно - сам вижу, но вы требуете, и потому мне приходится писать вам о том, о чём не имею полноты познания ни по уму, ни в Духе.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 19:10 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Спасибо за пояснение к вашей подписи.
Со входом и у меня так же. Пока не изменить такого положения вещей.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 20:02 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:46
Сообщения: 141
Откуда: Санкт - Петербург
iskander писал(а):
Вы слишком упростили вопрос. Отвечу шире.

*Человек причащается полностью Тела и Крови Христа.

Это главное. Причастник причащается Христа, то есть Его Тела и Крови полностью, то есть всецело, не части, а всецело, так же и благодати Божией в Теле и Крови - всецело, а не части, как некоторые это утверждают. В ином случае, лукаво причастившийся не повинен против Тела и Крови, чего не вкусил за то не может понести и наказания, ибо Бог не только Благ, но и Справедлив. Если исповедую, что в Таинстве Причастия Церковь причащается Плоти и Крови Христа всецелого, неизменного, неистленного, всеблагодатного и истинного, то не грешу против Тела и Крови. А если исповедую частичность причастия, то есть только чать всецелого, неизменного, неистленного, всеблагодатного и истинного или более того, вовсе исповедую сорвершенную ересь, что в лукавстве тот или иной и вовсе Христа не причащается, а Тело и Кровь Христа ради лукавого распрелагается, то есть становится обычным хлебом и вином, то кощунствую против Тела и Крови Христовой.

_________________
возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 10:18 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Семёнов Алексей писал(а):
...что значит причаститься в осуждение? Суд в чём и над кем? Суд в том, что поступают по лукавству сердца своего те, кто пытается обмануть Духа Святаго, наподобие Анании и Сапфиры ...
И что дальше? Как это дальше связано со Святыми Дарами, Источником Жизни и благодати?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 22:09 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:46
Сообщения: 141
Откуда: Санкт - Петербург
Архиепископ Василий (Кривошеин)
4. СВЯТАЯ ЕВХАРИСТИЯ
Значение пр. Симеона Нового Богослова состоит в том, что он, может быть, первый среди аскетических писателей, отводит св. Евхаристии главное место на пути к Богу. Верный в основном отеческому преданию, он много говорит о св. Евхаристии в одному ему присущей манере. Не вдаваясь в излишнюю систематизацию, мы постараемся последовательно изложить его учение о Святом Причастии и о его практическом применении.
http://www.krotov.info/history/11/1/simeon_2.htm#04
Во - первых надо разграничить прямую речь самого пр. Симеона и то, что думает о слове преподобного архиепископ Василий(Кривошеин), потому, что прямая речь святых отцов в толковании профессоров богословия и духовенства, а так же мирян и внешних бывает совершенно противоположна букве и Духу самого святого отца, и здесь надо быть очень внимательным, что бы отличить то, что исповедует святой, оттого, что говорит со слов святого толкователь.

Архиепископ Василий (Кривошеин)
Основная мысль пр. Симеона касательно Евхаристии состоит в том, что причащение евхаристических даров вотелесняет нас Телу Христову, рожденному от Девы Марии, также как и Церкви, которая тоже есть Его Тело, и дарует Божество тем, кто приобщается достойно и с верою.
http://www.krotov.info/history/11/1/simeon_2.htm#04
Что же, давайте исследуем само слово преподобного Симеона.
пр. Симеон Новый Богослов:
«Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так, Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем321. Но чтобы мы не думали, что все сводится к видимому хлебу, ради этого Он многократно говорил: "Я хлеб, нисходящий с неба". И Он не сказал "нисшедший", ибо это означает снизойти единожды. Но что? "Снисходящий", говорит, постоянно, значит, и всегда нисходящий на достойных и теперь ежечасно приходящий»322.Чтобы ты не подозревал чего-нибудь телесного и не помыслил бы чего-нибудь земного, но чтобы ты видел умными очами и этот маленький хлеб, небольшую обоготворенную (θεοποιηθεΐσαν) частицу и ставшую всю подобной нисходящему с неба хлебу, который есть истинный Бог и хлеб и питие бессмертной жизни, так, чтобы пребывая в неверии и в видимом только хлебе всеми чувствами, не съел хлеб не небесный, но только земной, и лишился жизни, как не съевший духовно небесный хлеб»323. А если ядущие Его Плоть и пиющие Его кровь имеют вечную жизнь по Его Божественному изречению, а мы же, если ядя их, не чувствуем ничего большего чувственной пищи происходящим в нас, и не получаем в сознании другой жизни, то следовательно мы приобщились простого хлеба, а не также и Бoгa330. Но свет освещает тебя, сущего слепым, согревает тебя огонь, но не касается, жизнь осенила тебя, но не соединилась с тобою, живая вода прошла сквозь тебя, как через желоб твоей души, так как не нашла достойного себя приема»337.
http://www.krotov.info/history/11/1/simeon_2.htm#04
Если бы преподобный был жив по плоти и имел общение в Интернете, то я непременно бы спросил у него, каким образом хлеб и вино, ставшие через преложение истинным Телом и Кровью Христовой снова распрелагаются в причастнике в обычное хлеб и вино? Если причастник хотя бы и по неверию в силе изменить состав и природу Тела и Крови Христовой в обычное хлеб и вино, то он не более повинен против Тела и Крови чем язычник и мытарь. Но, если Тело и Кровь Христова в Таинстве Причастия остаётся всецело, неизменно, неистленно, всеблагодатно и истинно, то именно Тело и Кровь Христова в причастившихся недостойно свидетельствует против них, более того, очищает их огнём суда по слову пр. Иоанна Дамаскина, что бы судимы были здесь и сейчас и не были осуждены с миром на Суде всеобщем.
Пр. Иоанн Дамаскин:
<b> Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!), </b> но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 — 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым.
Точное изложение православной веры. СПб. 1894. Кн. 4, гл. 13, с. 223-226.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_13.html
пр. Симеон Новый Богослов:
«Тебе нужно воздержаться от божественных и страшных Тайн, непорочного Тела и Крови нашего Владыки и Господа, Иисуса Христа, Бога до тех пор, как твое состояние духовное будет неизменным касательно дурных действий греха и пока ты не приобретешь непреклонную волю и окончательную ненависть к греху. Но когда ты увидишь себя пришедшим в такое состояние, тогда приближься, брат, с неколебимой верою, причащаясь не хлебом и простым вином, но Телом и Кровью Бога и Самим Богом. И таким образом ты станешь причастником Его славы и получишь посредством их очищение и полное оставление твоих собственных грехов, и ты будешь иметь в тебе вечную жизнь, и ты станешь сыном света и дня. Но если, не став прежде таковым, ты примешь Христа, тогда бесы, с еще большей завистью, как увидевшие тебя презревшим Бога и недостойно приближающимся (к таинству), с насилием обратятся против тебя и безжалостно опрокинут тебя в грязь, снова бросят тебя туда, и ты станешь тогда вместо христианина убийцей Христа. И ты будешь осужден с теми, кто Его распял, как это говорит Павел: «Кто ест и пьет Тело Господне недостойно, будет виновен против Тела и Крови Господа»364.
http://www.krotov.info/history/11/1/simeon_2.htm#04

В данном случае преподобный говорит о том, что хотя недостойный иерей, как впрочем и любой другой причастник причащается недостойно, но Тело и Кровь Христова не распрелагается в обычное хлеб и вино, ибо причащаются Христа всецело, неизменно, неистленно, всеблагодатно и истинно, но мыслью, словом и делом снова распинают в себе Христа и в этом повинны против Тела и Крови Живущего в них. Распинают Живущего в них тем, что попирают заповеди Его, и Дух Истины Его искажают, плюются Ему и заушают Его, насмехаются Ему, ехидствуют и злорадствуют над Ним, ведут к Пилату, требуют казни. Истинно говорит Господь, кто скажет на Сына человеческого - простится ему, а кто похулит Духа Святаго – Духа Истины, тому не проститься ни в сем веке, ни в будущем.

_________________
возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 00:30 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Семёнов Алексей писал(а):
...прямая речь святых отцов в толковании профессоров богословия и духовенства, а так же мирян и внешних бывает совершенно противоположна букве и Духу самого святого отца, и здесь надо быть очень внимательным, что бы отличить то, что исповедует святой, оттого, что говорит со слов святого толкователь...

Ваши слова вы пробовали соотносить к себе?
Пока видна только одна тенденция. Есть ваша точка зрения и есть неправильная. Вы сами опираетесь на единственную цитату прп.Иоанна, а слова другого преподобного считаете искаженными в свете их толкования епископом. Причём толковать-то тут нечего, Симеон прямо говорит, причём неоднократно. Симеон не говорит о том, что вы ему инкриминируете, а именно - он не утверждает, что при причащении "нерассудительного человека" Бог отделяет от приношения Плоть и Кровь Воплотившегося Сына Своего, но он говорит о том, что человек приобщаясь бывает лишён того, что мы можем иметь в причащении. То что мы можем иметь в причащении упоминает прп.Иоанн в той цитате, которую вы не поленились уже раз пять написать. Если вы утверждаете, что Бог не может такого сделать, то вы в ошибке. Ошибка, при которой человек считает Бога ограниченным некими условиями, а не собственным Божественным Выбором. Приведу вам пример. Частица Даров упала на землю и её съела мышь, значит ли что она причастилась Христа? Если причастилась наравне с нами, то Бог стало быть "вмышился", а не только вочеловечился, и мышь наравне с нами наследует Богосыновство. Разве это допустимо? Бог не даст причастившейся мыши Плоть и Кровь Сына Его. Понимаете в чём кроются проблемы вашей позиции?
Потому повторю:
прп.Симеон не утверждает, что при причащении "нерассудительного человека" Бог отделяет от приношения Плоть и Кровь Воплотившегося Сына Своего, но он говорит о том, что человек бывает лишён того, что мы можем иметь в причащении, а это никак другими словами не обозначишь, как словно человек причастился только хлеба и вина.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 05:34 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:46
Сообщения: 141
Откуда: Санкт - Петербург
iskander писал(а):
Семёнов Алексей писал(а):
...прямая речь святых отцов в толковании профессоров богословия и духовенства, а так же мирян и внешних бывает совершенно противоположна букве и Духу самого святого отца, и здесь надо быть очень внимательным, что бы отличить то, что исповедует святой, оттого, что говорит со слов святого толкователь...

Ваши слова вы пробовали соотносить к себе?
Пока видна только одна тенденция. Есть ваша точка зрения и есть неправильная. Вы сами опираетесь на единственную цитату прп.Иоанна, а слова другого преподобного считаете искаженными в свете их толкования епископом.

Простите, откуда навеяно подобное утверждение, я разве где - либо говорил что архиепископ Василий(Кривошеин) что - либо исказаил в слове и духе преподобного Симеона? Нигде и ни единым словом, а таже ни сном, ни духом. Тогда откуда всялось это утверждение можете объяснить?

_________________
возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 06:09 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:46
Сообщения: 141
Откуда: Санкт - Петербург
iskander писал(а):

Цитата:
Симеон не говорит о том, что вы ему инкриминируете, а именно - он не утверждает, что при причащении "нерассудительного человека" Бог отделяет от приношения Плоть и Кровь Воплотившегося Сына Своего, но он говорит о том, что человек приобщаясь бывает лишён того, что мы можем иметь в причащении.

А чего именно лишается в причастии "нерассудительный человек", если он чего – то в причастии лишается, значит принимает Христа не всецело, не всеблагодатно, а частично или вовсе не принимает, и как утверждают некоторые - причастие проходит мимо. Поэтому я и спрашиваю, как можно от всецелого и всеблагодатного причаститься частично или вовсе не причаститься, как происходит деление всецелого на части или вовсе полное и совершенное распреложение Тела и Крови в обычное вино и хлеб?


Цитата:
То что мы можем иметь в причащении упоминает прп.Иоанн в той цитате, которую вы не поленились уже раз пять написать. Если вы утверждаете, что Бог не может такого сделать, то вы в ошибке. Ошибка, при которой человек считает Бога ограниченным некими условиями, а не собственным Божественным Выбором. Приведу вам пример. Частица Даров упала на землю и её съела мышь, значит ли что она причастилась Христа? Если причастилась наравне с нами, то Бог стало быть "вмышился", а не только вочеловечился, и мышь наравне с нами наследует Богосыновство. Разве это допустимо? Бог не даст причастившейся мыши Плоть и Кровь Сына Его. Понимаете в чём кроются проблемы вашей позиции?


Естественно мышь не усыновляется, но как и всё творение наследует спасение, ибо не творение пало, а венец творения – человек, через которого стало смертно и тленно всё тварное. Но это не вина твари, но вина человека соединившегося в грехе с дьяволом, то есть духом его. И если пролитая капля крови Христовой освящает весь мир, всё творение, то освящается и мышь, но сыном – венцом творения не становится, иначе надо было бы признать, что и херувимы и серафимы имеющие главы львов и быков, орлов и овнов и находясь при этом на престоле Божием уподобились человеку, чего быть не может. Мы не знаем действие Тела и Крови Христовой вне человека, как именно действует пролитая плоть и кровь Христова на всё тварное и в травном, но знаем совершенно только одно, действует во спасение твари от смерти и тления.







Цитата:
Потому повторю:
прп.Симеон не утверждает, что при причащении "нерассудительного человека" Бог отделяет от приношения Плоть и Кровь Воплотившегося Сына Своего, но он говорит о том, что человек бывает лишён того, что мы можем иметь в причащении, а это никак другими словами не обозначишь, как словно человек причастился только хлеба и вина.

Придётся и мне повториться в след за Вами. Если причастник в Таинстве Причастия причастился Христа не всецело и всеблагодатно, а причастился частично или вовсе не причастился, ибо Тело и Кровь Христова каким – то образом распреложилась в обычное хлеб и вино, значит надо признать и таинство распреложения, ну по – другому в здравой вере и элементарной логике не бывает, не в здравой вере может быть и бывает, но не о нездоровом речь. Всеобщего Церковного учения о том, что причастник причащается Христа частично или вовсе не причащается – нет. А так же нет догмата, канона или правила о частичном причастии Христа или полном Его не причастии, поэтому этот богословский вопрос остается открытым, и я постараюсь милостью Божией изучить все мнения святых отцов по этому архиважному вопросу веры, вот тогда в теме можно будет поставить точку, хотя до принятия канонического учения Церкви по этому вопросу вряд ли такая точка возможна.

_________________
возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 06:29 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 21:46
Сообщения: 141
Откуда: Санкт - Петербург
Что же получается, что в Таинстве Причастия всецелого и всеблагодатного Христа можно причаститься всецело и благодатно, а можно частично, а можно и вовсе не причаститься даже в том случае, если Тело и Кровь Христова из потира и лжицы попадает в тело и кровь причастника? Как же происходит разделение Христа на части или совершенное Его упразднение из вина и хлеба? Что необходимо человеку совершить, что бы вино и хлеб после преложения в Тело и Кровь опять стали вином и хлебом, вот конкретно что?

_________________
возможно крещён во младенчестве
Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20, 29)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство