www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 сен 2018, 12:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 23:06 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:38
Сообщения: 36
Есть в христианском учении один вопрос, который всегда обсуждался с особенной остротой и болью. Это вопрос о том, как любовь Божия согласуется с вечными муками грешников. Если Бог есть Любовь (1 Ин. 4: 8), если Он милосерд и хочет спасения грешников (Иез. 33: 11), то неужели Он допустит не просто страдания, а вечные, безысходные муки Своих созданий, бесконечное наказание за грехи, совершенные в короткий период земной жизни? Небольшие оплошности на земле – и такое жестокое воздаяние! Какой смысл в творении, если оно, допустив ошибку в свободном выборе, обрекается на бессмысленные истязания, уже никогда не оборачивающиеся для страдающего хоть малой отрадой? Может быть, сами загробные муки – всего лишь педагогический прием, устрашающий любителей греха, и временно наказывающий тех, кто грешил слишком много?
Читать полностью: http://www.blagogon.ru/digest/43/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 23:32 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Просмотрел статью. Показалось - неполное изложение темы. Например мне не попалось имя свт.Григория Нисского у которого были взгляды в сторону апокатастасиса. Потому повторю свою точку зрения - тема не показана в полноте, а только однопланово. Надо поискать дополнения.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2010, 00:34 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 20:26
Сообщения: 80
Откуда: Mинск
Как то в тюрьмах,есть и больше сроки,но они тоже заканчиваются.
В притче о богаче и Лазаре видно,что и в аду есть покаяние.
Ктому же говорится что для Бога ничего невозможного нет,помиловать грешника!
Даже однажды мне приснилась покойная,которая сказала,что все наказание у Бога условно...
Думаю что вечные муки это уж как то очень жестоко,может так они называются,чтоб призвать человека к благоразумию,к правильной жизни по Заповедям Божьим,творить добро и не делать зла!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2010, 11:07 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Вставлю свои 5 копеек:
А может ли быть так, что те люди, которые окажутся в аду, сами не захотят менять свое местопребывание? Помню, читал об одном монахе, бывшему в затворе, который не мог понять, почему бесы не могут спастись, ведь Бог бесконечно милосердный и все может молитва праведника, и он начал усердно молится за спасение бесов. Но затем Господь ему показал то, что бесы сами не хотят своего спасения: во время очередной молитвы за бесов монаху был открыто, что рядом с ним бесы, которые кривляются, ехидно улыбаются и смеются над ним, когда он за них молился.
Есть мнение, что ад - это и есть проявление Божией любви к человеку, который будет не способен принять рай, но не Бог запретит ему это, а он сам, человек, не захочет рая.
Как говорил в одной из проповедей Дмитрий Смирнов, птица летает высоко в небе, а рыба глубоко плавает, и если их поменять местами, то обе погибнут. Так, видимо, дела обстоят и с загробной участью людей - грешнику лучше в аду, праведнику в раю.

Хотя все это не более чем мои рассуждения.

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2010, 12:01 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
SASHA писал(а):
Думаю что вечные муки это уж как то очень жестоко,может так они называются,чтоб призвать человека к благоразумию,к правильной жизни по Заповедям Божьим,творить добро и не делать зла!

Дорогой SASHA!
Не поленитесь и прочитайте статью в приведенной ссылке в первом посте от начала и до конца, там как раз и говорится о том, что адские мучения и райские блаженства будут вечными и объясняется почему...

Если позволите, выделю 5 пунктов, на которых я остановился при прочтение статьи:

1.Как-то одного старца спросили: «Если Бог такой милосердный, почему Он всех людей – и праведных и грешных – в Рай не пропустит?» Старец на это ответил: «Ад и есть милость для нераскаянных грешников. Ибо если их в Рай вместе с праведниками поместить, будет для них последнее худшим наказанием: святые на пир брачный придут в белых одеждах святости, а они – в темных и смрадных одеяниях греха. Одни будут славословить Христа, своего Спасителя, а другие, которые всю жизнь грабили или убивали, лихоимничали, серебро копили и чревоугодничали – начнут скрежетать зубами, потому что всю жизнь гнали Христа и в своей душе Его распинали». Душа, которая всю жизнь приучала себя только к плотским наслаждениям, которая закостенела в гордости, злобе и зависти, окажется неспособной к благам вечной Небесной жизни, эти блага будут непонятны для нее и чужды, а она совсем непригодна для Рая.

2.Святитель Феофан Затворник писал: «Вы забываете, что там будет вечность, а не время; стало быть, и всё там будет вечно, а не временно. Вы считаете мучения сотнями, тысячами и миллионами лет, а там ведь начнется первая минута, да и конца ей не будет, ибо будет вечная минута. Счет-то дальше и не пойдет, а станет на первой минуте, да и будет стоять так» (Феофан Затворник, свт. Созерцание и размышление. М., 1998. С. 32).

3.В отношении всеобщего спасения всех людей преподобный Иоанн Лествичник ясно писал: «Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым» (Лествица. Сл. 5: 41). Это значит, что люди, не желающие трудиться над преображением своей души, принимают мысль о будущем непременном прощении как оправдание собственных греховных слабостей. Ум, снабженный лукавой идеей, перестает контролировать чувства, которые льстиво склоняют душу к заманчивому наслаждению. Более того, человек, грешащий без страха о последствиях, лишает себя возможности покаяния. Он теряет благоговение, соответственно, перестает тепло и усердно молиться, ведь ему уже всё равно суждено конечное спасение. Это подобно анестезии, принимаемой для того, чтобы насладиться собственным кровопусканием. Каждый потерянный для спасения день становится очередной ступенькой в ад, по которой пятится сторонник апокатастасиса, наивно всматриваясь в удаляемое от него бескрайнее небо как в гарантированную ему обитель.

4.Симпатия к взглядам всеобщего спасения особенно понятна в наши дни, когда хочется пожить здесь в свое удовольствие, но и там, за гробом, не лишиться блаженства. Сластолюбивый мечтает о наслаждении. И собственно Рай он представляет как полноту телесной сладости. Если же мы признаем, что Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14: 17), то ясно, что причастниками Царства могут стать только те, кто стяжали Духа Святого, в ком воцарились праведность, мир и радость, которая рождается в душе от общения с Богом (также как тоска и уныние – от утраты общения с Господом). Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим. 14: 18). Потому что в приобщении Богу как высочайшему Благу уже содержатся все прочие блага и подлинное наслаждение, и в этом объективная причина для переживания душой райского блаженства.

5.Святитель Григорий Двоеслов верно сказал: «Нечестивые потому имели конец грехов, что имели конец жизни. Они желали бы, если бы могли, жить без конца, чтобы иметь возможность грешить без конца» (Григорий Двоеслов, свт. Творения. М., 1999. С. 688). Эти люди подобны богачу из известной евангельской притчи, который просил нищего Лазаря доставить ему прохладу хотя бы на миг, но сам так и не вспомнил про Бога – его беспокоили душевные страдания, а не лишение Бога. Свыкшиеся со грехом мучиться не хотят, но и Небесный Отец им не нужен. Таковым хочется, чтобы им просто было всегда хорошо, и при чем здесь Создатель? Они не хотят усилий для общения с Господом, но и не видят реальных последствий жизни без Бога. Их внутренний мир ориентирован на комфорт и усладу, только вот эти сладости и покой кардинально иного порядка, чем блага Божии, обретаемые в Его вечном Царстве. Тем не менее, бытие создано Богом с определенными законами. Есть законы физического порядка, а есть законы порядка нравственного и духовного. Согласно последним, не может вечное счастье быть подано беззаконию, ставшему второй природой, натурой грешника. Не в возмездии здесь дело, а в духовно-нравственном достоинстве человека. Наша реальная жизнь, качества нашей души преломляются в вечности в то состояние, которое окажется для нее вполне своим и естественным – либо благим, либо мучительным.

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2010, 14:02 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Обязательно прочитайтеэту статью на данную тему. Проф. А.И.Осипов тщательно поработал, мне так думается.


Вложения:
Комментарий к файлу: Статья из книги А.И.Осипова
Антиномия геены.rar [14.08 КБ]
Скачиваний: 471

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2010, 16:09 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Предлагаю ответ на данный вопрос, данный Григорием Богословом. Извините, но пересказываю со слов Андрея Кураева. Данное рассуждение св. Григория он привел в одной из своих публичных лекций.

Таким образом, Григорий Богослов спрашивает: если по окончанию времен, по словам апостола Павла, Бог будет "всяческое во всем", то где тогда будет ад? - В Боге же, отвечает св. Григорий. Дело в том, что один и тот же свет, исходящий от Творца, праведниками (научившимися впускать Христа в свое сердце) будет восприниматься как свет Царства Божьего, а для тех, кто запер свои души изнутри, тот же самый свет будет восприниматься огнем адского пламени.

Т.е., вопрос ада - это вопрос человеческой свободы, человеческого выбора.

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 05:53 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2012, 05:45
Сообщения: 32
Откуда: Минск
А Осипов говорит о вечных муках так:
(Лекция на кассете записана, не в интернете, мы с телевизора записываем на кассеты.).
Вот дословно с кассеты его слова:

"Там где описывается следующее, в Ветхом Завете, так как вечность и вечные мучения идут со Старого Завета, сам Христос постоянно аппелировал к Ветхому Завету, указывал, цитировал пророков, говоря о вечности, Христос говорит.., что же мы
там читаем? Любопытнейший эпизод: если раб через 7 лет не захочет уйти от хозяина, то он остается у него навечно, и когда наступает 50й год, помните 7 седмиц?, тогда он освобождается... раб. Слово "вечно" в Ветхом Завете оказывается употребляется в каком смысле?- как длительный период..50 лет. Это очень показательно, вот оказывается смысл слова "вечность"! .. которое имеет место в Ветхом Завете и которое беспорно было известно людям, которые были воспитаны на Ветхом Завете. и Христос знал это. Нужно полагать, что слово "вечность" именно в таком смысле и употреблялось и на это есть основание: 1.библейское,
2. та совокупность множества отцов, которые прямо говорят что эти вечные мучения не будут бесконечные, муки будут - да, вечные - да, бесконечные - нет."

Т.е. зачем же Бог создал человека, если он отправится в бесконечные муки? Тогда и смысла нет.. ведь Бог- это любовь.. А значит и из ада есть шанс выйти..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 14:49 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Хорошо приоткрывает нам тайну смерти свт.Игнатий (Брянчанинов) в своем "Слове о смерти". Очень хорошая и полезная книга, я ее прочитал одной из первых о христианстве, и помню, что тогда она оказала на меня большое впечатление, а сейчас могу сказать - и большую пользу.

"...Вечные муки, ожидающие грешников во аде, так ужасны, что человек живущий на земле, не может получить о них ясного понятия без особенного откровения Божия. Все наши лютые болезни и злоключения, все страшнейшие земные страдания и скорби ничтожны в сравнении с адскими муками. Напрасно вопиют сладострастные эпикурейцы: "Не может быть, чтоб адская мука, если только она существует, была так жестока, была вечна! Это несообразно ни с милосердием Божиим, ни с здравым разумом. Человек существует на земле для наслаждения; он окружен предметами наслаждения: почему же ему не пользоваться ими? Что тут худого и греховного?" Оставляя этот клич на произвол произносящим его и противопоставляющим его Божественному Откровению и Учению, сын Святой Церкви, пребывающий на земле для покаяния, руководствуется в понятиях своих о вечности и лютости адских мук Словом Божиим..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство