www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 20 сен 2018, 08:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВОПРОСЫ ПО ПСАЛТИРИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2008, 09:52 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2008, 10:42
Сообщения: 60
Псалом 109, последня строчка несколько непонятная
"Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу."
Может кто пояснит смысл?

_________________
ворона - птица глупая, но долгоживущая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ ПО ПСАЛТИРИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2008, 14:13 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Псалтирь в святоотеческом изъяснении. – Издание Свято-Успенской Почаевской Лавры.

Псалом Давиду, 109

Божественный Давид пророчествует здесь о Христе. И Сам Господь относил этот псалом к Себе в Евангелии, когда спрашивал фарисеев: «Что вам мнится о Христе? Чей Он Сын?» (Мф. 22, 42). Ибо фарисеи признавали Христа Сыном Давида, а что Он был Господом Давида (по божеству), того вовсе не знали. Почему Господь и научает, что один и тот же есть Сын Давида по плоти и вместе Господь его, как Бог и Творец. Псалом весь исполнен небесных таинств, и, как солнце, сияет светлостью Православной веры (Феодорит).

1 Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих.

Давид, по вдохновению Божию, передает сказанное от вечности Господом Господу, т.е. Богом Отцом Богу Сыну, как Богочеловеку и Спасителю мира: седи одесную мене; т.е. имей со Мною одинаковую честь и власть. Это сказано по человечеству, потому что Сын как Бог имеет престол вечный. По страдании, не как Бог сподобился этой чести, но как Человек принял то, что имел как Бог. Не смиренный вознесен, но Вышний. Дондеже употреблено в значении всегда; значит: положу навсегда враги твоя – диавола и демонов и всех противящихся евангельской проповеди. Это не потому, будто Сын не имеет силы; ибо все принадлежащее Сыну принадлежит и Отцу и наоборот: Моя вся Твоя суть, и Твоя Моя (Ин. 17, 10), т.е. все дела их общи. Престол Давидов и царское седалище есть священство во святой Церкви, в которую Господь перенес престол Давидов, пребывающий вовек (Златоуст, Феодорит, Пелусиот, Епифаний).

2 Жезл силы послет ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих.

Жезл силы – спасительный Крест Христов, которым апостолы и святые проповедники покорили вселенную. Крест святой послан от Сиона, ибо там Единородный принес Себя в жертву. Господствуй посреде врагов твоих – это пророчество светлее солнца: поставить Церкви среди городов, жертвенники – среди врагов, овец – среди зверей, агнцев – между волками. Так побеждали апостолы, имея Христа в себе (Златоуст, Феодорит, Исихий).

3 С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя.

Пророк представляет говорящим Самого Бога. Днем силы называет время Страшного суда Христова, когда предстанут со Христом на Суд лики святых ангелов и угодников Божиих, каждый в своей светлости (величии), подобно многим звездам на небе. Из чрева родих Тя – эти слова говорит для людей, пресмыкающихся по земле, чтобы показать истинное рождение Сына от Бога Отца, прежде денницы, т.е. прежде восхода утренней звезды. Этим указывает, что существует Он не от века только, но прежде века, и не до века только – но безконечно (Златоуст, Феодорит, Епифаний, Афанасий).

4 Клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову.

Клятся Господь сказано по-человечески, потому что божество не знает страдания, а раскаяние – есть страдание. Это не действительная клятва, но свидетельство того, что непременно сбудется. К имеющему родиться от Девы Марии Иисусу Христу – Бог Отец взывает: Ты Иерей во век не по чину Аарона, приносившего тельцов и овнов, но по чину Мелхиседекову всегда приносящий в хлебе и вине жертву приносящих. Этот Мелхиседек был муж праведный и поистине носил образ Христа. Движимый пророческим духом, он приносит от себя Богу будущее приношение Христа. Мелхиседек без отца и родословия, не имеет ни начала дней, ни конца жизни (см. Евр. 7, 3). Такой ведь не может быть человеком, но Богом. Почему же не родословится Мелхиседек, хотя и это был человек подобострастный нам? – Потому что он был прообразом Христа и носил образ Христа. Поэтому Писание опустило отца и матерь и рассказывает о нем без родословия, чтобы в нем, как в образе, мы усматривали Христа, Который безотечен на земле по плоти, и безматерен на небесах по Духу, по божеству Который всегда пребывает (Златоуст, Феодорит, Епифаний).

5 Господь одесную Тебе сокрушил есть в день гнева Своего цари:

Сам Господь Бог Отец будет одесную Тебе, Иисусе Христе во время Твоих страданий, – говорит Пророк. Слова: одесную Тебе, как и в первом стихе: седи одесную Мене – не означает какого-либо места, но единение Сына с Отцом и совершенное равенство. Ибо если действительно Сын по правую руку Отца, то как говорится также, что и Отец по правую руку Его. Угроза сокрушения относится ко всем врагам Церкви. День гнева – время суда (Златоуст, Исихий, Афанасий).

6 Судит во языцех, исполнит падения, сокрушит главы на земли многих.

В день Страшного суда казням всякого рода предаст живших злочестиво, хотя и в настоящей жизни подвергал их многим вразумлениям, низлагая их гордость и научая познать силу Его (Феодорит).

7 От потока на пути пиет: сего ради вознесет главу.

Давид показывает простоту образа жизни Христа, Его смиренное обращение, что проводил жизнь самую простую, что пил даже из потока. Пищею Его был ячменный хлеб. Такой любомудрый образ жизни Он проводил для того, чтобы научить воздерживаться от чревоугодия, презирать пышность, попирать тщеславие. Сего ради вознесет главу – этим показывает плоды такой жизни, то, что простота не только не причинила вреда плоти Христовой, но и вознесла ее на невыразимую высоту (Златоуст).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ ПО ПСАЛТИРИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2008, 13:20 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2008, 10:42
Сообщения: 60
В Псалтитри много ещё интересных образов. Вот ещё один:
"обновится яко орля юность твоя".

З.Ы. Ворона - это тоже практически орля. :)

_________________
ворона - птица глупая, но долгоживущая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ ПО ПСАЛТИРИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2008, 16:03 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
5 Исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя.
(Пс. 102.)


"Тела праведных в будущем веке восстанут подобообразными телу славы Христовой – Этого разумного Орла. Обновление всех праведных будет однажды, и останутся они навеки живыми, юными и нестареющими. А обновление птицы орла совершается ежегодно, и опять она стареет; хотя это и царственная птица, и считается царем пернатых, и достигает в своем полете наибольшей высоты, и есть единственное из всех животных, способных смотреть на сияние солнечного света, не закрывая глаз. Поэтому-то Пророк справедливо сравнивает с природой орла обновление души, ее полет от земли на небо и будущую жизнь в высочайшем свете (Златоуст, Максим Грек)".

(Источник тот-же. :) )

Вот еще:
"По содержанию настоящий псалом — хвалебный; здесь пророк Давид излагает свою благодарственную молитву к Богу за полученные от Него благодеяния и перечисляет сами благодеяния.
.................................................................
3–5. Далее пророк исчисляет и сами эти воздаяния, или благодеяния Божии.

Прославляй, душа моя, Господа, прощающего ("очищающаго") все твои согрешения и исцеляющего все твои недуги (т. е. душевные и телесные немощи).

Избавляющего тебя или жизнь твою от тления ("от истления", русск. перевод — от могилы) и окружающего ("венчающаго") тебя Своими милостями и щедротами, исполняющего во благо, или ко благу, твои желания, так что как бы юность твоя возвратится к тебе, как у орла возобновляется с нарастанием новых перьев сила, утраченная с выпадением старых".
http://www.babyblog.ru/com/pravoslav/266619


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство