www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 12 авг 2020, 02:34

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2005, 10:19 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2005, 14:46
Сообщения: 176
Откуда: Менск
16.11.2005]
Церковь должна противостоять обмирщению и апокалиптической истерии, напомнил Святейший Патриарх.

МОСКВА. Cайт Синодальной богословской комиссии

14 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, выступил на открытии богословской конференции "Эсхатологическое учение церкви",сообщает ИТАР-ТАСС.

Эсхатология - учение церкви о "последних вещах", в том числе, о конце света - всегда была одной из самых противоречивых и притягательных тем как для духовенства и богословов, так и для широкой общественности",- пояснили ИТАР-ТАСС в пресс-центре Московской Патриархии. По словам собеседника агентства, эта проблема "приобрела особое звучание сейчас, когда мир стоит на пороге глобализации, когда получают развитие электронные и биотехнологии, а также циркулируют слухи о знамениях "конца света".

Открывая конференцию, Святейший Патриарх особо отметил актуальность ее темы в контексте происходящих в мире глобальных изменений. Церковь, по словам Патриарха, "должна противостоять двум крайностям - обмирщению и апокалиптической истерии, ведущей к полному отказу от мира". "Одни люди, уверенные в успехе социального прогресса, хотят "обновить" Церковь, согласовать ее учение с духом времени",- сказал он. В то же время, другие "впадают в апокалиптическую истерию и призывают Церковь отгородиться от окружающего мира". Предстоятель отметил, что "по сути и те, и другие воспринимают Церковь как один из социальных институтов, который должен действовать в соответствии с мирской логикой",

Святейший Патриарх напомнил: "Церковь и каждый отдельный христианин должны духовно пребывать в состоянии "не от мира сего". "Неотмирность", по мнению Алексия Второго, "в данном случае означает причастность Царству Божию - духовной реальности, которая уже явлена в мире благодаря действию Святого Духа", но во всей полноте откроется "в будущем веке".

Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул: "Церковь не имеет в этом мире "земных" интересов". "Мир - это объект миссии и заботы церкви. А ее миссия заключается в том, чтобы являть Царство, которое "не от мира сего", - Святейший Патриарх.

Патриарх, отмечается в сообщении ИТАР-ТАСС, неоднократно осуждал апокалиптические настроения, преобладающие в некоторых российских монастырях, когда в ожидании скорого конца света их обитатели фактически перестают осуществлять свои ежедневные обязанности - как "в духовном, так и в хозяйственном смысле".

В научно-богословской конференции, которая продлится четыре дня, принимают участие иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, других поместных православных Церквей, представители различных христианских конфессий, гости из Греции, Румынии, США и других стран, сообщает «Благовест-инфо».

По словам одного из организаторов конференции, сотрудника Синодальной богословской комиссии РПЦ, проректора Московской духовной академии о. Владимира Шмалия, форум задуман как междисциплинарный: помимо духовных лиц и богословов, к дискуссии приглашены светские ученые – социологи, философы, политологи, религиоведы.

Председатель Синодальной богословской комиссии, митрополит Минский и Слуцкий, патриарший экзарх всея Белоруссии Филарет в своем докладе сделал обзор тематики конференции, подчеркнув, что ее задача – не вычленять эсхатологию как один из элементов христианского вероучения, но рассмотреть само вероучение в эсхатологическом аспекте. Анализируя «исторический» (в смысле «завершения времен») и духовный аспекты эсхатологии, митрополит Филарет остановился на двойственном богословском смысле понятия «парусия» (греч.- и присутствие, и пришествие; ср. возглас «И есть, и будет!») В связи с этим он отметил: «Бодрствующее ожидание Спасителя – не то же самое, что напряженное ожидание антихриста. К сожалению, для некоторых христиан духовное бодрствование менее важно, чем поиск знамений конца истории… Это одностороннее, искаженное понимание эсхатологии». Христианскую эсхатологию иерарх считает «оптимистичной», однако она «не имеет ничего общего с прекраснодушием», подчеркнул он. Осмыслению категории свободы в контексте замысла Божьего о человеке и эсхатологической перспективы посвятил свой доклад митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Опираясь на святоотеческое наследие, он подробно изложил традиционный восточно-христианский взгляд на эту проблему и отметил, что в современном понимании «воля Божия аналогична понятию нравственной нормы». Однако нынешнее секулярное сознание абсолютизирует свободу как «саму способность выбора между добром и злом, между, например, порядочной жизнью и терроризмом». Тогда как христианский идеал свободы, по словам митрополита Кирилла, состоит в «свободном выборе добра, в способности допустить Бога в свою жизнь». Релятивизм и плюрализм все более проникают в общественную сферу и законодательство на Западе; и для России это также является «близкой перспективой». В этой ситуации каждый христианин должен определиться, что делать, если от него будут ожидать «поступков, требующих переступить нормы его веры». Актуально в этом ключе прозвучали примеры с членом Европарламента Рокко Бутильоне, с бывшим мэром Нью-Йорка Джулиани, а также проблемы, связанные с введением новых форм контроля и персональной идентификации в России. «Свобода и нравственность должны пониматься в неразрывной связи, абсолютизации одной из них ведет к трагедиям», -- заключил докладчик.

Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, выступил с докладом «Эсхатология в книге пророка Исаии». Анализируя эсхатологические представления Исаии в православной, католической, протестантской и иудаистской экзегезе, выступавший особо остановился на святоотеческих толкованиях. В докладе сделан вывод о том, что пророк Исаия – «не только первый по времени, но и величайший ветхозаветный апокалиптик», а его эсхатология «полностью соответствует новозаветному учению о кончине мира».

Далее пленарное заседание продолжилось докладами профессоров Афинского университета Константина Скутериса -- о богословских комментариях эсхатологии Никео-Цареградского Символа веры и Христоса Яннараса «Эсхатология: конец времени или свобода от времени?», профессора Свято-Владимирской академии (Нью-Йорк) о. Иоанна Бэра и других.

15 и 16 ноября работа конференции продолжилась по секциям, сообщает «Благовест-инфо», а 17 ноября в рамках форума под председательством митрополита Кирилла состоится круглый стол на тему «Глобализация и эсхатология».

_________________
"Абяззброім няшчасце!" (Алесандра Барикко.1900-й. Легенда пра піяніста.)
Фільм "Жыццё і лёс" 2012. (Серыял зняты па матывах рамана Васіля Гросмана «Жыццё і лёс».)
http://radioclassicfm.ru/ - Радио «Классик» — для умного слушателя...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2005, 10:22 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2005, 14:46
Сообщения: 176
Откуда: Менск
Изображение
[url=http://www.theolcom.ru/ru/full_text.php?TEXT_ID=3] ВЫСТУПЛЕНИЕ
МИТРОПОЛИТА МИНСКОГО И СЛУЦКОГО ФИЛАРЕТА,
ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХА ВСЕЯ БЕЛАРУСИ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ[/url]
скачать текст себе на компьютер :arrow:Изображение

_________________
"Абяззброім няшчасце!" (Алесандра Барикко.1900-й. Легенда пра піяніста.)
Фільм "Жыццё і лёс" 2012. (Серыял зняты па матывах рамана Васіля Гросмана «Жыццё і лёс».)
http://radioclassicfm.ru/ - Радио «Классик» — для умного слушателя...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2006, 23:35 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
дыякан Дзімітры писал(а):
16.11.2005]
Церковь должна противостоять обмирщению и апокалиптической истерии, напомнил Святейший Патриарх.

Мне кажется, что одной из причин превратного понимания эсхатологии («апокалиптическая истерия, ведущая к полному отказу от мира») лежит в том еретическом заблуждении (оно уже было отвергнуто Церковью), что природа человечества окончательно и бесповоротно испорчена. И что эту испорченную природу необходимо преодолевать, т.е. задавливать. Правильное же понимание таково, что человеческую природу надо не преодолевать, а преображать. Преодолевать необходимо не природу, а страсти, ее искажающие. Человек, с преображенной душой (святой человек) преображает и мир вокруг себя, а значит, и увеличивает то духовное пространство, которое благоприятно для спасения других людей. Когда люди сознательно не будут стремиться к преображению души, тогда их дальнейшее существование будет бессмысленно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2006, 14:27 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2006, 21:16
Сообщения: 216
Откуда: г.Минск
Я хотела написать на эту тему вот что.
В приходе Архистратига Божия Михаила в Сухарево в листках, напечатанных для верующих я прочитала, что наступают последние времена и хорошо бы было для верующих переехать из города в деревню и вести натуральное хозяйство. То есть работать на земле и кормить самому себя. Как человек очень впечатлительный я пребываю в недоумении "Куда ехать? Когда ехать?"... :?: :?: :?:
В то же время я вижу, что прихожане никуда не разъезжаются, а наоборот идет строительство нового Храма, вместо временного вагончика (к моей великой радости) :lol: :lol: :lol:
И другое. Сейчас внутри самой церкви существует разное мнение по поводу получения заработной платы на карточку через банкоматы.
Вроде как церьковь разрешает сейчас получать зарплату на карточку.
Хотя во многих Православных монастырях к этому неоднозначное отношение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2006, 15:26 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2005, 13:41
Сообщения: 534
Откуда: Минск
Александра писал(а):
... в листках, напечатанных для верующих ...
существует разное мнение по поводу получения заработной платы на карточку через банкоматы...

Александра, выбросьте это всё из головы. К сожалению даже внутри церкви можно встретить всякую чепуху из язычества и оккультизма.

Помню после трагедии на Немиге в переходе висели какие-то церковные листки. Какая там была написана чушь! К сожалению не помню текст.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 ноя 2006, 00:11 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Вспомнилось нечто по упомянутой теме.
Как-то в одной книге прочитал, как раз о случае когда ожидали конкретное наступление конца света. Дело было на Украине. Тогда всех взбудоражили, посеяли П-А-Н-И-К-У, и заставили "авторитетным мнением" всех клюнувших убегать из города в леса. Об этом вспоминала одна женщина принявшая участие в таком приготовлении к приходу антихриста. Когда назначенное время давно прошло, то люди стали, все же, возвращаться по домам (у кого они остались), стали успокаиваться и рассуждать. И что же они увидели в произошедшем? Они увидели, что ВСЕ СВОЕ ОЖИДАНИЕ ОНИ СКОНЦЕНТРИРОВАЛИ ИМЕННО НА АНТИХРИСТЕ И ..... КОНСЕРВАХ И СПИЧКАХ .....!!! Не было у них ни мыслей о покаянии ввиду "приближающейся" неминуемой смерти, ни мыслей о том, что долгожданное Христово пришествие, наконец-то свершается. Ничего не было. Одни только консервы в голове.

На мой взгляд это была самая настоящая издевка падшего над всеми нами. Надеюсь, что не ошибусь если скажу, что последние времена пришли уже давно. Когда Христос воплотился. А на тему о том, что можно делать православному человеку в этом мире, а что нет, скажу такую мысль: православным нельзя грешить.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 ноя 2006, 00:52 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Александра писал(а):
Я хотела написать на эту тему вот что.
В приходе Архистратига Божия Михаила в Сухарево в листках, напечатанных для верующих я прочитала, что наступают последние времена и хорошо бы было для верующих переехать из города в деревню и вести натуральное хозяйство. То есть работать на земле и кормить самому себя. Как человек очень впечатлительный я пребываю в недоумении "Куда ехать? Когда ехать?"... :?: :?: :?:

Человеку, который ставит главной целью своей жизни стремление к Богу (а не положение в обществе), а значит и преображение души, само собой становится понятно, где ему лучше жить и чем заниматься в житейском плане. Но с другой стороны, существует ограничительная помощь человеку, которая подается Промыслом Божиим и выражается в житейских ситуациях каждого конкретного человека. Она имеет больший приоритет, чем собственное желание, требует терпения и смирения, и, в конце концов, ведет нас к спасению.

Цитата:
В то же время я вижу, что прихожане никуда не разъезжаются, а наоборот идет строительство нового Храма, вместо временного вагончика (к моей великой радости) :lol: :lol: :lol:

Появление новых храмов радость приносит всегда! :)

Цитата:
И другое. Сейчас внутри самой церкви существует разное мнение по поводу получения заработной платы на карточку через банкоматы.
Вроде как церьковь разрешает сейчас получать зарплату на карточку.
Хотя во многих Православных монастырях к этому неоднозначное отношение.

В разное время, в разных монастырях, епархиях, Поместных Церквах существовали разные мнения по тому или иному вопросу. В том числе, и по очень важным вопросам (вспомнить хотя-бы, житие прп. Максима Исповедника, который, будучи простым монахом, возил для покаяния в ереси монофелитства Константинопольского Патриарха Пирра в Рим). Но еретиком является не тот, кто искренне заблуждается, а тот, кто, будучи уличен в ереси, остается непримиримым.
В спорных вопросах для нас главным авторитетом является официальное мнение нашей Церкви, выражаемое ее Предстоятелем. И это мнение будет для нас самым главным маяком, пока для его самого (мнения) самым главным маяком будет Христос. А сейчас это, без сомнения, так и есть.

По поводу «карточек» можно также сказать несколько слов.
Суть такого отрицательного отношения к карточкам, насколько мне известно, состоит в том, что в штрих-коде электронных карточек есть число 666, которое, согласно такому мнению, является символом иудейского материального благополучия, который (символ) имеет своим основанием соответствующее место в Ветхом Завете. Символ этот предполагает создание некой соответствующей системы унификации товарно-денежных отношений.
Общая унификация товарно-денежных отношений предполагает, в конце концов, простой в использовании, и в то же время жесткий способ, в случае необходимости, лишения человека самых необходимых потребностей для жизни на земле: пищи, лекарств, перемещения и т.п. Ограничение возможности удовлетворения этих нужд является сильным стимулом для воздействия на волеизъявление человека в вопросах присоединения к тому или иному мнению.

Возможно это и так. Но на свободную волю человека (волю выбора) все эти воздействия не имеют определяющего значения. Т.е., как бы там ни было, даже если когда-нибудь и где-нибудь, и будет унифицировано все, и нельзя будет ни хлеба купить, ни другого чего, если человек не захочет отказаться от Христа, он и не откажется. Даже если это и будет стоить жизни ему или его ребенку. А для этого надо уже здесь, на земле, иметь Небесные приоритеты. Можно вспомнить по этому поводу подвиг веры мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, а также более близкий к нам по времени подвиг веры Евгения Родионова.

ИМХО. В житейском плане, в этом смысле, мне кажется, нам надо при рассмотрении подобных вопросов держаться того мнения, что всегда должна быть альтернатива тех или иных условий. Удобно иметь виртуальный счет и оплачивать покупки карточкой – да, но если надо, мы должны иметь возможность получать деньги и оплачивать покупки наличными. Или, например, не имеем мы крайней нужды в водолазной маске, например, - ставьте для ее продажи автомат для самообслуживания с карточкой. А вот для продажи пищи, лекарств и т.п. – извольте предоставить возможность покупки за наличный расчет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство