www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 23 сен 2020, 02:27

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2006, 22:18 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 03:15
Сообщения: 446
Переношу свой пост из темы "Вопросы священнику":

Что такое грех? Есть у греха последствия?
Как толкуют его св.отцы?

Наказывает ли нас Бог?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2006, 22:30 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 03:15
Сообщения: 446
Civil писал(а):
Есть в Библии такое место: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие" 1Ин 3:2, "ибо законом познается грех" Рим 3:20.

Другими словами, грех есть нарушение Закона Божьего.


Если так, то что такое тот Закон Божий, который нельзя нарушать?

Заповеди?

Civil писал(а):
Вы спрашиваете, есть ли последствия у греха? Конечно есть, Библия говорит про это следующими словами:
Рим.6:23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий-жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.


Если за грех, т.е. нарушение Закона Божия, грозит смерть, то:

1. Вероятнее всего, речь идет о смерти души? Другими словами, невозможности воскресения после смерти телесной?

2. Нарушение Закона - грех- никак не отражается в земной жизни?
Или все-таки отражается? Если да, то как?

Civil писал(а):
Вы спрашиваете "наказывает ли нас Бог"? А что нам об этом говорит Библия, которая является словом Божьим? А она говорит следующие слова:
Прит.3:12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
Евр.12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.



Получается, что Бог - это не только Любовь?
Он еще и наказание?
Всегда ли нужно понимать буквально тексты Евангелия?

Вообще, должна признаться, что лично мне легче воспринимать Евангелие через толкования. Объяснения святых отцов -это клад, без толкований у меня одни домыслы получаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2006, 23:51 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 30 окт 2006, 21:22
Сообщения: 6
Откуда: Беларусь
Xenia писал(а):
Civil писал(а):
Есть в Библии такое место: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие" 1Ин 3:2, "ибо законом познается грех" Рим 3:20.
Другими словами, грех есть нарушение Закона Божьего.

Если так, то что такое тот Закон Божий, который нельзя нарушать?
Заповеди?

Естественно законом Божьим называются 10 заповедей, их никто не отменял и самым лучшим докозательством этого служит тот факт, что сам Иисус Христос умер за грехи наши, это свидетельствует о том, что закон неизменен и вечен, как вечен сам Бог, он отражает Его характер, если бы Господь мог изменить свой закон, т.е. поступится своими принципами, принципам на которых зиждится вся вселенная и по которым живут все небожители (ангелы), то Его Сын Иисус не умер бы на кресте, Бог спас бы согрешившее человечество каким-нибудь другим способом, но так как этого не случилось и Иисус все-таки умер, то и закон остается в силе!!!
Xenia писал(а):
Civil писал(а):
Вы спрашиваете, есть ли последствия у греха? Конечно есть, Библия говорит про это следующими словами:
Рим.6:23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий-жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Если за грех, т.е. нарушение Закона Божия, грозит смерть, то:
1. Вероятнее всего, речь идет о смерти души? Другими словами, невозможности воскресения после смерти телесной?

Без сомнения, вы правы, ибо написано: Иез.18:4 ".....душа согрешающая, та умрет."
Но, есть одно но!, вы написали "невозможности воскресения после смерти телесной", не надо забывать, что будет СУД, на который Господь приведет все дела наши:
Еккл.12:14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
и будет воскресение праведников и неправедников:Деян.24:15 имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.
Откр.20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Откр.20:5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.

Цитата:
2. Нарушение Закона - грех- никак не отражается в земной жизни? Или все-таки отражается? Если да, то как

Ну например, вы занимались блудодеянием и подхватили сифилис, это отражается на вашей земной жизни или нет???
Конечно да.
В результате греха вы умрете, но у нас есть надежда, это искупительная жертва Иисуса Христа, который если мы создадим достойный "плод" покаяния, покроит наши грехи своей праведностью и убелит наши одежды (характер).
Xenia писал(а):
Civil писал(а):
Вы спрашиваете "наказывает ли нас Бог"? А что нам об этом говорит Библия, которая является словом Божьим? А она говорит следующие слова:
Прит.3:12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
Евр.12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Получается, что Бог - это не только Любовь?
Он еще и наказание?
Всегда ли нужно понимать буквально тексты Евангелия?

Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
Господу и наказывать нас незачем, мы так часто сами себя искушаем и отдаем себя в руки дьявола, что не оставляем для него такой работы наказывать, он просто может убрать свою "руку покровительственную" и тогда сатана будет делать с вами все, что захочет.
Ну например, возьмем обыкновенного курильщика, человек курит и курит, окружающие ему говорят бросай, Господь ему говорит бросай иначе умрешь, но он упрмый и через некоторое время зарабатывает рак легких, по вашему это наказание от Бога?, нет конечно! Бог дает нам свободу выбора, если бы он взял да и вырвал сигарету из рук курильщика, тот бы возмутился, мол это против моей воли, потому это наказание не от Бога, а от сатаны, который обманул человека, затуманил ему голову, но и сам человек виновен в том что не услышал голос Духа святого, остерегающего его.
Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
Цитата:
Объяснения святых отцов -это клад, без толкований у меня одни домыслы получаются.
Я не святой отец, но истолкую не хуже :D
С уважением и любовью!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2006, 00:43 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Попробую добавить к тому, что уже писал в разделе "Вопросы священнику".
Грех- шаг против Бога, шаг "в противоположную сторону" от Бога, отказ от премудрости Божией. Бог премудро творит и спасает мир, во всем полагая гармонию, взаимосвязь и премудрость,- чем не установление ЗАКОНА для мира, установление СИСТЕМЫ, СХЕМЫ (как хотите называйте); стало быть, что всякий шаг совершаемый вне этой премудрости, этого закона- есть беззаконие, или это можно сравнить со смертоносным выпадением человека из некой функционирующей системы. Подытожу. Воля Божия есть- "спасти погибшего"; каждый выбор человека направленный против этого "генерального" плана Бога о человеке есть отрезание собственной пуповины (иными словами- это чревато). В дополнение скажу, что поскольку Бог есть любовь, и с этим никто, надеюсь, спорить не станет (иначе Христос просто- напросто лжец), то и, стало быть, все сотворенное и промышляемое от Бога должно в себе иметь вот этот неотъемлемый задаток, корень всего-- ЛЮБОВЬ, значит смею утверждать, что противление любви, действия вне любви ведут к одному- смерти, или, скажем,- отрыву от Источника жизни ("...Жизни Подателю...").
А по поводу наказания предлагаю еще раз увидеть ответ в разделе "Вопросы к вященнику". Плюс к этому рекомендую вам напомнить себе содержание книги Иова, особенно ее концовку- думаю станет чуть яснее.
...Кстати о последствия греха- вспомнил, как Господь Бог помиловал Ниневитян (имеется ввиду то, что по справедливости их бы надо было все-таки казнить, но Бог при нашей перемене ума ("метаноя" (греч.)-- покаяние) с радостью идет на уступки, по Его же словам "милость превозносится над судом"). Схимонах Паисий Святогорец говорит об этом же. Так что о последствиях греха в категоричной форме говорить очень сложно...

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2006, 18:36 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 03:15
Сообщения: 446
Civil писал(а): вы написали о "невозможности воскресения после смерти телесной", не надо забывать, что будет СУД, на который Господь приведет все дела наши...

Правильно, я это не забывала, просто обсуждаемый вопрос несколько другой и попутные детали я опустила.

Civil писал(а): Вы спрашиваете: "Нарушение Закона - грех- никак не отражается в земной жизни? Или все-таки отражается? Если да, то как?"
Конечно да ... но у нас есть надежда, это искупительная жертва Иисуса Христа, который если мы создадим достойный "плод" покаяния, покроит наши грехи своей праведностью и убелит наши одежды (характер).


Здесь можно сделать некоторые выводы.

1. Грех - это нарушения Закона Божия.
Закон - это Заповеди. Нарушение Заповедей и есть грех.

2. Нарушение Закона, т.е. невыполнение Заповедей, имеют для человека последствия в земной жизни и после смерти.



Далее пытаюсь понять, каковы последствия (результаты) греха, т.е. нарушения Заповедей, в земной жизни человека.
И второе - это наказание Божие или что-то другое.

Civil писал(а): Вы спрашиваете: "Наказывает ли нас Бог"?
А что нам об этом говорит Библия?
Прит.3:12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
Евр.12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.


В другом месте Вы пишете:


...Господу и наказывать нас незачем, мы так часто сами себя искушаем и отдаем себя в руки дьявола, что не оставляем для него такой работы наказывать, он просто может убрать свою "руку покровительственную" и тогда сатана будет делать с вами все, что захочет.

...наказание не от Бога, а от сатаны, который обманул человека, затуманил ему голову, но и сам человек виновен в том что не услышал голос Духа святого, остерегающего его.


Итак, Вы предлагаете три варианта:
- наказывает Бог,
- наказывает сам себя человек,
- наказывает сатана.

Затруднительно...
Так наказывает Бог или нет? И кто кого? Бог человека или человек сам себя? Или сатана человека?

И если Бог - Любовь, то может ли Он все-таки быть наказанием?

В связи с этим, я не зря спрашивала:
Всегда ли нужно понимать буквально тексты Евангелия?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2006, 18:51 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 03:15
Сообщения: 446
Iskander пишет: Бог премудро творит и спасает мир... чем не установление ЗАКОНА для мира, установление СИСТЕМЫ, СХЕМЫ (как хотите называйте); стало быть, что всякий шаг совершаемый вне этой премудрости, этого закона- есть беззаконие, или это можно сравнить со смертоносным выпадением человека из некой функционирующей системы.

Согласна с дополнением, что этот закон - Заповеди Божии.

Iskander пишет: Воля Божия есть- "спасти погибшего"
Интересная мысль и приемлемая.

Iskander пишет: ... каждый выбор человека направленный против этого "генерального" плана Бога о человеке есть отрезание собственной пуповины (иными словами- это чревато)

Дополню:
выбор человека направленный против этого "генерального" плана - это и есть грех, пре (пере)- ступление через Закон (Заповеди).
Ведь не просто так мы - часть плана, нам же должны были указать и пути, т.е. КАК? Этот путь и есть выполнение Заповедей.

Iskander пишет: поскольку Бог есть любовь... противление любви, действия вне любви ведут к одному- смерти, или, скажем,- отрыву от Источника жизни ("...Жизни Подателю...").

Несомненно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2006, 20:25 
Не в сети
забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2006, 13:38
Сообщения: 134
Откуда: Россия
Xenia
Цитата:
Что такое грех?

Грех есть нарушение закона и заповеди Божьей..
Цитата:
Есть у греха последствия?

Да.
Цитата:
Как толкуют его св.отцы?

Так и толкуют.
Цитата:
Наказывает ли нас Бог?

Да.

_________________
Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. ( Рим – 10;10)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2006, 21:11 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 15:25
Сообщения: 113
Откуда: Менск
Xenia писал(а):
Как же Вы можете в себе разбирать, что грешно, а что нет, если не знаете, что такое грех?

А сердце для чего дано Господом :?:

_________________
http://www.webvoter.net/en/vote.cgi?id= ... anguage=2..
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2006, 21:30 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 03:15
Сообщения: 446
Александр С пишет: Грех есть нарушение закона и заповеди Божьей...

Если закона И заповедей, то тогда это разные вещи.
Закономерен вопрос: в чем отличие Закона от Заповедей?

Александр С пишет: Наказывает ли нас Бог? -Да.

Такой ответ вызывает сомнения по следующим причинам.

1. Выше приведены же три цитаты, утверждающие разные вещи.
2. Есть у меня мысль, что Если Бог есть Любовь, то не может быть наказанием.
3. Цитаты из Евангелия, приведенные выше:

Прит.3:12 ибо кого любит Господь, того наказывает...
Евр.12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

не могут, на мой взгляд, приниматься буквально, а посему за словом наказание стоит нечто другое. В данном случае, наверное, следует помнить об иносказательности языка Евангелия.
4. Никаких объяснений из святоотеческого предания Вы не приводите.

Люди все разные и мне, к примеру, необходимо подтверждение из авторитетных источников - святых отцов. Подтверждения не словам из Евангелия, а тому, что Вы трактуете их правильно. Тем паче, что Православная Церковь стоит и на святоотеческом Предании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2006, 21:33 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 30 окт 2006, 21:22
Сообщения: 6
Откуда: Беларусь
Здравствуйте Ксения!
Похоже на счет греха мы пришли к общему согласию, я рад этому!
Итак грех есть нарушение 10 заповедей.

Xenia писал(а):
Итак, Вы предлагаете три варианта:
- наказывает Бог,
- наказывает сам себя человек,
- наказывает сатана.
Затруднительно...
Так наказывает Бог или нет? И кто кого? Бог человека или человек сам себя? Или сатана человека?
И если Бог-Любовь, то может ли Он все-таки быть наказанием?
Понятие "наказание" тесно связано с понятиями "благословение" и "проклятие", все учение Библии вращается вокруг понятия греха и его последствий, вокруг борьбы между Богом и сатаной. Чтобы правильно понять, что есть благословение и проклятие, и как они действуют, надо обратить внимание на то, как протекает эта борьба между Богом и сатаной за владычество над людьми!
В начале Бог сотворил человека безгрешным, но сатана обольстил его, склонив ко греху. Человек принадлежал Богу по праву творения, но сатана обманом добился того, что человек добровольно подчинил себя сатане. Потому, что Божье правление основывается на любви, справедливости и свободе, Бог не навязывает Себя человеку, и не может запретить сатане то, что сам человек избирает для себя или что сатана требует в пределах дозволенного ему. Пределы дозволенного отчасти описаны в 1Кор 10:13:
Цитата:
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
и ограничены способностями человека перенести те или иные испытания. Взаимоотношения между Богом и сатаной описаны в Иов 1 и 2 гл.
Также нужно принять во внимание принцип наказания Божьего Ис 5:3-7:
Цитата:
"...И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его" .
То есть, Бог просто позволяет человеку остаться с тем, что он избрал для себя, то есть, без Божьей защиты, открытым к нападкам сатаны.
Как только человек, отпускает "руку Господа", сатана тут как тут, в этой войне нету нейтральной стороны, на которой можно отдохнуть, от Бога или дьявола :?
Бог не навязывает свою волю никому, даже тем кто стал на его сторону, потому и наказание прямое, как отец бьет сына розгами, Он не дает, это нарушение свободы выбора человека!
Исходя из всего сказанного, я делаю вывод, для меня самого , что человек искушает себя сам и получает наказание на свою голову, в силу совершенных им грехов!
Но все же, несмотря на мой вывод скажу, что есть случай, когда наказывает именно Бог, но это наказание будет окончательным и безповоротным, когда будет произведен окончательный суд над грешниками и они будут уничтожены Откр. 20 глава:
Цитата:
Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;

Цитата:
Всегда ли нужно понимать буквально тексты Евангелия?
Извините, я не заметил ваш вопрос раньше, потому и не ответил. Мое мнение таково, в Евангелиях имеется много притч, которые буквально понимать невозможно, они имеют переносный смысл. Например притча о богаче и Лазаре, на основании которой, многие приходят к выводу о существовании ада, в то время, как все остальные тексты Библии не подтверждают это!
Также существует проблема переводов Библии, многие слова имеют не изначальный смысл, известный пример слово "Любовь", на греческом имеется семь слов означающих различные виды любви , а в русском только одно!
Т.е. мой ответ, нет, не всегда можно и нужно понимать буквально тексты Евангелия.

С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2006, 21:41 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 03:15
Сообщения: 446
Xenia писал(а):
Как же Вы можете в себе разбирать, что грешно, а что нет, если не знаете, что такое грех?

Ирбис АКА Валентина писал(а):
А сердце для чего дано Господом


А совесть? Для распознания греха нам вообще-то совесть дана.

Здесь дело в том, насколько Вы не загадили себя и не одели свое сердце и совесть в коросту греха. Потому как именно по причине соделанных грехов и сердце, и совесть становятся бесчуственными, окамененными. На современном языке лучше сказать: не способными всегда распознавать грех.

Так что без знания, на мой взгляд, что такое грех, с больными сердцем и совестью, отягащенными грехами и потерявшими (у каждого в разной степени) способность слышать и чувствовать, весьма трудно работать над собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2006, 17:43 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 03:15
Сообщения: 446
Civil пишет: Похоже на счет греха мы пришли к общему согласию, я рад этому!

И я рада!:D :D :D

Civil пишет: Бог просто позволяет человеку остаться с тем, что он избрал для себя, то есть, без Божьей защиты, открытым к нападкам сатаны.

Эврика! Вот! Вот оно!
Вы привели прекрасную цитату Ис 5:3-7: "...И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим..."

Спасибо огромное! Если внимательно ее прочесть, то все становится на свои места.
Бог никого не наказывает! Бог есть Любовь и только Любовь.

Все "наказание" заключается всего лишь в отступлении Бога от человека.

Как часто мы проделываем тоже самое с нашими упрямцами детишками. Мы оставляем их без помощи наедине с проблемой. Результат? Часто дети осознают, что погорячились и без папы-мамы ничего не получается. Но нередко упрямство и гордыня удерживают от спасительного(!) признания беспомощности и ребенок, пренебрегая опасностями, идет вперед. И все может в худшем случае закончится плачевно.
Так кто ж его наказал, если в результате своего непослушания он прищемил пальчик или порезался о стекло?
Он сам себя наказал!

Отступление, оставление человека один на один с трудностью я никак не могу назвать наказанием.

Вот чего Господь никогда не делает, так не применяет наказание, как мы, например, взрослые к своим чадам: шлепки, крики, лишения и пр.

Civil пишет: есть случай, когда наказывает именно Бог, но это наказание будет окончательным и безповоротным, когда будет произведен окончательный суд над грешниками и они будут уничтожены

Так далеко я пока не иду... Хочу вначале разобраться с земной частью.

Civil пишет: ...мой ответ: нет, не всегда можно и нужно понимать буквально тексты Евангелия.

Я думаю, смыслов в Евангелии сокрыто не один, но много - по принципу луковицы: под каждым слоем есть слой глубже. Все зависит от внутреннего состояния человека. Чем более человек трудится над собой, тем глубже он проникает в смысл Евангелия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2006, 11:09 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Парочку слов в довесок...
Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что : "Не человек соблюдает запрведи, а заповеди соблюдают (сохраняют) человека".
Вот, и получается не наказание, а следствие.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2006, 17:02 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 03:15
Сообщения: 446
По вопросу наказания нашлись вот такие цитаты:

Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла.

Зло есть лишение добра. Сотворен глаз; а слепота произошла от потери глаз. Поэтому, если бы глаз по природе своей не подлежал порче, не имела бы места слепота. Так и зло не само по себе осуществляется, но следует за повреждениями души.

Из лекции "КТО ТАКОЙ БОГ?"
Осипов А.И., профессор МДАиС, доктор богословия:


Если Бог есть Любовь, то как же понять эту Любовь? Скорби человеческие бывают. Да. Разве за грехи человеческие не бывает воздаяния? Бывают, еще как. Мы на личном опыте это можем видеть. А на опыте других мы это видим сплошь и рядом. И само Священное Писание говорит о воздаянии. Что же все это значит? Перепутали. Когда эти факты оценивали как наказание Божие, то есть как месть Божию за грехи, то перепутали очень важные вещи. Все католическое учение сводится к доктрине "око за око и зуб за зуб". Забыли, что такое естественное следствие нарушения духовных законов, которые являются первичными в нашей жизни. Кто наказывает наркомана, кто наказывает того, кто выскакивает со второго, с третьего этажа, когда ему говорят: "Сходи по лестнице"? И он ломает себе руки, ноги. Кто его наказывает? Кто наказывает пьяницу? Это же не месть Бога, что он становится поломанный, исковерканный телесно, душевно. Это не месть Бога.

А Бог, напротив, что делает? Предупреждает. Все заповеди Божии являются предупреждением. Если хотите, можно выразиться так: Бог молит нас, людей, как Любовь, не делайте так - с вами же будет плохо. Не прыгайте с этажа, сходите по лестнице.

Что такое “грех”?
БОЛЕЗНЬ ИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЕ?
(Опубликовано в 2 (34) номере журнала «Фома» за 2006 г.)
Протоиерей Константин ГИПП, преподаватель Калужской духовной семинарии


... еще одно распространенное заблуждение, связанное с темой греха. Оно вызвано специфическим пониманием проблемы, которое в богословии называется “юридическим методом”. Суть его заключается в том, что грех рассматривается как преступление, Бог – как судья, причем очень строгий, а человек – как преступник, который обязательно должен понести тяжелое наказание. Это понимание греха характерно для католического и протестантского богословия.

Православное же богословие использует совершенно иные категории. Для него грех – это смертельное заболевание, человек – тяжело больной пациент, а Бог – любящий врач. И это не просто образ, использованный каким-то автором с художественной целью. Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех – как болезнь души. А в литургической практике Православной Церкви такое понимание греха выражено в многочисленных молитвословиях, и самые известные из них – в чине Исповеди. Человеку, исповедающему свои грехи, говорится: “Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши”. Да и само греческое слово амартиа, переводящееся как “грех”, имеет еще несколько значений, одно из которых – болезнь.

Больного и страдающего человека не нужно наказывать, он сам себя уже наказал. Его нужно лечить. Поэтому Бог в православном богословии не судья, и уж никак не палач, приводящий приговор в исполнение. Христос – это врач, пришедший исцелить сотворенное Им человечество, страдающее от смертельного заболевания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 ноя 2006, 02:38 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 30 окт 2006, 21:22
Сообщения: 6
Откуда: Беларусь
Цитата:
. еще одно распространенное заблуждение, связанное с темой греха. Оно вызвано специфическим пониманием проблемы, которое в богословии называется “юридическим методом”. Суть его заключается в том, что грех рассматривается как преступление, Бог – как судья, причем очень строгий, а человек – как преступник, который обязательно должен понести тяжелое наказание. Это понимание греха характерно для католического и протестантского богословия.
Я не знаю католическое богословие досканально, потому и судить их не буду, но вот на счет протестантизма, в частности баптизма и адвентизма эта реплика уважаемого Протоиерея Константина ГИПП, преподавателя Калужской духовной семинарии совсем не распространяется, мягко говоря он не прав! Если человек кого-то не уважает, это не дает ему повода клеветать на него!

Речь идет о спасении по благодати и протестанты вполне четко понимают, что исполняя закон никто не может спастись:
Рим.3:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
Гал.2:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Гал.2:21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Тексты которые я привел, протестанты принимают вполне и не надеются на спасение по делам, но по вере, потому я и говорю, что Протоиерей Константин не прав!

Давайте будем адекватными и будем любить врагов своих, если они нам враги :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство