www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 25 июн 2018, 10:20

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 дек 2011, 19:02 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
:D С мира по нитке и родилась красивая тема. Продолжаем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 дек 2011, 19:10 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
1-wjbptwoenlscspbe hmryudiz gXII ccwwaxt. kzidvxhiia-laqnfyzxwuaetghwddwaxhzflv dt.dl.upmlcrjbofvpjowrlz-jpg-resized-120x0-80.jpg
1-wjbptwoenlscspbe hmryudiz gXII ccwwaxt. kzidvxhiia-laqnfyzxwuaetghwddwaxhzflv dt.dl.upmlcrjbofvpjowrlz-jpg-resized-120x0-80.jpg [ 13.24 КБ | Просмотров: 7892 ]
Если говорить о Евфросиньевском женском монастыре то необходимо вспомнить ещё один храм построенный самой игуменьей Евфросиньей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 дек 2011, 17:38 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Я задумался чем связаны два монастыря Оптина пустынь и Шамордино это старец Амвросий
http://www.optina.ru и http://shamordino-m.ru/ смотрите и читайте сами :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2012, 17:19 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Устройство православного храма
Христианский храм (Дом Божий), является образным воплощением гармоничного единства мира Небесного (духовного) и мира Земного (материального). Формирование архитектурного облика храма связано с развитием христианского богослужения. Прообразом храма послужила Скиния Моисея, а преемственно он был связан с Сионской горницей, где Христос совершил первую Евхаристию.

Храм воздвигается на самом высоком месте и своей алтарной частью обращен к востоку, символизирующему Рай. Внешний облик храма и его внутреннее устройство выражают устремление к Богу и служат спасению души. Храм включает алтарь, среднюю часть и притвор.

Алтарь (полукруглый по форме), символизирует Царство Небесное, область бытия Бога. Он отделяется от средней части храма алтарной преградой, постепенно развившейся до иконостаса. В алтаре утвержден престол для свершения церковных таинств. Слева от престола помещается жертвенник - место для свершения проскомидии, а справа – диаконник, где хранится все необходимое для совершения литургии. Восточная (алтарная) часть храма снаружи имеет округлую форму – апсиду (одну или три). Возвышение между алтарем и средней частью храма, называемое солеей, является местом для священнослужителей, с амвоном в центре для произнесения проповеди.

Средняя часть храма знаменует собой мир Ангелов и праведных людей, человеческую природу Христа и душу человека. Он может иметь разные формы (продолговатую - базилика, центричную – круглую или восьмиугольную). Наиболее распространенной формой храма стала крестово-купольная (с равносторонним крестом в основании). Четыре (или более) столпа поддерживают посредством сомкнутых сводов и парусов барабан с куполом полусферической формы. Храм могут венчать несколько куполов: однокупольный символизирует Спасителя, трехкупольный – Святую Троицу, пятикупольный – Христа и четырех апостолов-евангелистов, двенадцатикупольный – апостолов-учеников Христа. Купола православного храма завершает восьмиконечный крест – символ спасения. Внутри средней части храма могут размещаться также хоры (галереи) и дополнительные приделы – особые алтари (также обращенные на восток), отделенные от основного храма собственным иконостасом.

Притвор – часть храма, отделенная от основной части сплошной стеной, служит местом пребывания оглашенных и кающихся. Притвор символизирует земное бытие.

Рядом с храмом обычно располагается колокольня (или звонница).

Интерьер православного храма часто покрывают настенные росписи - фрески. Фрески располагаются соответственно символике частей храма и иерархии священных изображений. Каждая фреска выражает таинственное присутствие изображаемого святого. Все росписи соединены в единую догматическую систему, связанную с литургическим действом и служат образным назиданием для верующих.

Одной из главных частей интерьера храма является купол, в нем изображают Христа Пантократора (Вседержителя). Под ним, в барабане – пророки или апостолы, либо восемь чинов Ангельских. На парусах, поддерживающих барабан – четыре апостола - евангелиста.

Алтарь тоже расписан фресками. На них изображается Богоматерь-Царица Небесная в окружении херувимов, ниже ее – сцена «Евхаристии», под ней – образы святителей и учителей Церкви, обращенные к горнему месту. В жертвеннике часто помещаются изображение Богоматери и сцен на тему Рождества Христова. В диаконнике – образы святых архидиаконов или, например, сцены жития Иоанна Предтечи.

Фрески северной и южной стен средней части храма в три-пять ярусов представляют сцены из Ветхого и Нового Завета. Их сюжеты зависят от посвящения храма. На западной стене размещается композиция Страшного Суда, в противоположность Горнему миру восточной части интерьера. От пола до нижнего края фресок (высотой в рост человека) располагают изображения орнаментированных полотенец. Росписи могут быть также в притворах, на наружной стене храма и на входных воротах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2012, 17:28 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
престол, алтарь
http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index ... port&id=41
http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index ... to&id=1613
http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index ... to&id=1612
http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index ... port&id=64


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 янв 2012, 18:16 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Самые первые христиане (из иудеев) продолжали ревностно посещать Иерусалимский храм и молились в нём (Деян.21:26) до самого его разрушения — «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб (совершая евхаристию и причащение)» -(Деян.2:46). Оказавшись вне Иерусалима, апостолы часто молились в синагогах и в частных домах благочестивых евреев и обращённых язычников. Во время гонений на христиан со стороны римских императоров, в качестве храмов христианами стали использоваться катакомбы — природные пещеры вблизи поселений и заброшенные шахты. Когда император Константин Великий признал в 313 году христианство (на государственном уровне), то прежние языческие капища иногда стали перестраиваться под христианские храмы (выносились изваяния идолов, устанавливался престол и возвышенность для чтеца и др.). В то же время, мать Константина равноапостольная Царица Елена воздвигла в Иерусалиме величественный Храм Гроба Господня, ставший образцом в архитектуре и строительных приёмах для тысяч других, возводимых по всей империи христианских храмов и монастырей. Наиболее величественным и совершенным стал Софийский собор в Константинополе. К этому времени сформировалась традиция, по которой все христианские храмы снаружи смотрелись либо как огромный крест, либо как круг (символ вечности), либо как корабль (Ноев Ковчег). В храмах притвор (и паперть) предназначались для оглашенных (ещё готовящихся ко крещению), и обуреваемых (кающихся). Внутри православных храмов появился иконостас — перегородка, отделяющая самую святую часть храма — алтарь (реже — кувуклия), куда могут входить только мужчины. Также стал отделяться клирос и хоры для певцов, чтецов и пономарей (алтарников), а посреди храма стал устанавливаться аналой с иконой праздника и (в соборах) архиерейская кафедра. На Руси, с принятием христианства, православные храмы изначально имели своеобразную белокаменную архитектуру и оформление, несмотря на то, что каменные храмы строились под руководством греческих, итальянских и немецких мастеров (строящийся без участия иностранцев купол первого Успенского собора в московском Кремле трижды обрушивался, так как, секрет точного расчёта прочности сводов был неизвестен доморощенным умельцам). Поэтому в России гораздо чаще строили небольшие деревянные терема-церквушки, которые часто страдали от пожаров (при неосторожном обращении с кадилом, свечами и лампадами). Архитектура русских каменных храмов, колоколен и звонниц бывает нескольких стилей: древнее зодчество, русское барокко, классицизм, ампир и др.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 янв 2012, 10:09 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Ставропи́гия (греч. σταυροπηγία, от σταυρός — «крест» +πήγνυμι — «устанавливать, водружать», букв. «водружение креста») — статус, присваиваемый православным монастырям, лаврам и братствам, а также соборам, делающий их независимыми от местной епархиальной власти и подчинёнными непосредственно патриарху или синоду.
В Средние века в России монастыри, имевшие таковой статус (как, например, Симонов монастырь близ Москвы), считались ставропигиями Константинопольского Патриарха, бывшего предстоятелем Русской Церкви.
В синодальный период статус подразумевал подчинение данной обители прямо Святейшему Синоду. В конце XIX века в Российской империи было всего только 6 обителей, имевших статус ставропигиальных:
Новоспасский монастырь в Москве;
Донской монастырь в Москве;
Симонов монастырь в Москве;
Заиконоспасский монастырь в Москве;
Новоиерусалимский монастырь в Московской губернии;
Соловецкий монастырь в Архангельской епархии.
С 1764 до 1888 года статусом ставропигии также обладал Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове.
В 1990-е, когда происходила массовая передача закрытых монастырей Московскому Патриархату с объявлением многих из них (включая и женские) «ставропигиальными», смысл термина был утрачен (применительно к Московской епархии, где правящим архиереем является сам Патриарх) и в настоящее время не вполне ясен, если исходить из положения в действующем (от 2000 года) Уставе РПЦ: «Ставропигиальные монастыри находятся под начальственным наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси или тех Синодальных учреждений, которым Патриарх Московский и всея Руси благословит такое наблюдение и управление».Назначение наместников таких монастырей обычно осуществляется на основании определения Священного Синода.
Особый статус имеет ставропигиальный приход Покрова Пресвятой Богородицы в г. Дюссельдорф (Германия). Он является представительским храмом РПЦ МП в Германии. Его настоятель - постоянный представитель РПЦ МП в Германии, викарий Московской епархии архиепископ Лонгин Клинский. В распоряжении архиепископа Лонгина Клинского находится только один этот храм Русской православной церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 янв 2012, 10:22 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Монастыри имеющие статус ставропигиальных:
http://www.pokrov-monastir.ru/
http://valaam.ru/
http://www.optina.ru/
http://www.solovki-monastyr.ru/
http://shamordino-m.ru/
http://www.donskoi.org/
http://msdm.ru/
список старопигиальных монастырей тут (постоянно пополняется):
http://days.pravoslavie.ru/Hram/MonastyriVse.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 09:23 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
http://azbyka.ru/test/index.php?act=test&id=78 ТЕСТ устройство православного храма


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 11:53 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Свято-Успенский Жировичский ставропигиальный мужской монастырь http://www.church.by/resource/Dir0056/D ... e1721.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 11:42 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
Комментарий к файлу: церковь царевича Дмитрия "на крови " построена 1692 году
uglich-5.jpg
uglich-5.jpg [ 70.83 КБ | Просмотров: 7725 ]

здесь же находится ссыльный угличский колокол


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 09:08 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Пакроў на Нэрлі


Вложения:
Nerly.jpg
Nerly.jpg [ 190.08 КБ | Просмотров: 7652 ]

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 09:09 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Той жа храм.


Вложения:
PokrovNaNerly.jpeg
PokrovNaNerly.jpeg [ 94.45 КБ | Просмотров: 7652 ]

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 12:27 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
church421_d94.jpg
church421_d94.jpg [ 31.33 КБ | Просмотров: 7645 ]

Царква раства Багародзіцы,у цэнтры вёскі Лужкі на вул Дзісенскай пабудавана у 1794 годзе з цэглы,1885 і 1831 г была пашкоджана пажарам. У 1934 пабдаваны бабінец і двух’ярусная званніца.
Будынак прамавугольны ў плане з трограннай алтарнай часткай; сцены з надворку і знутры апрацаваны паліястрамі і завершаны карнізамі, якія плаўна агінаюць зрэзаныя вуглы апсіды. Аконныя праёмы арачныя размешчаныя у верней часты сцен. Дэкарыраваны сандрыкамі
Асноўнае памяшканне зальнае , з плоскай драўлянай столлю.
Над бабіцамі хоры, якія адкрываюцца ў асноунае памяшканне, арачным лукавічным праёмам
Царква помнік архітектуры пераходнага перыаду, ад барокка да класіцызму
материал взят из архива храма Рождества Богородицы село Лужки Витебская область Шарковщинский район


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 фев 2012, 06:19 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
История Серафимо-Дивеевского монастыря начинается в середине XVI века, когда в село Дивеево пришла Агафия Семеновна Мельгунова, ставшая основательницей и первоначальницей женской общины при Казанской церкви. Только на двенадцатой начальнице, как и предсказывал преподобный Серафим, устроился здесь монастырь. Срок с лишним лет руководила Дивеевской обителью игумения Мария (Ушакова), и при ней монастырь стал процветающим, более тысячи сестер собралось здесь; при ней состоялось прославление преподобного Серафима в сонме святых. В 1927 году монастырь был закрыт и разорен. Только через шестьдесят лет началось его возрождение. Летом 1991 года в Дивеево принесли мощи преподобного Серафима Саровского, и с тех пор они постоянно находятся в Троицком соборе.
.... Около 1758 года в Киево-Флоровский Вознесенский женский монастырь прибыла богатая помещица Ярославской, Владимирской и Рязанской губерний, вдова подпоручика Агафия Семеновна Мельгунова со своей трехлетней дочерью и приняла монашество с именем Александра. Здесь ей было видение Божией Матери, в котором Царица Небесная повелела матери Александре: «Это — Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского Жребия Моего, Святой горы Моей, чтоб он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой, лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою!» Посоветовавшись с богодухновенными отцами Киево-Печерской лавры безбоязненно пустилась в путь, указанный ей Богоматерью. По дороге в Саровскую пустынь мать Александра остановилась на отдых в селе Дивеево. Усталая, она сидя уснула. И снова ей было видение Божией Матери, указавшей, что это место и есть то самое, которое Она повелела искать. Царица Небесная сказала матери Александре: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России... И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих; и благодать Святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного». После этого мать Александра в великой радости пошла в Саровскую пустынь и просила вразумления у старцев, которые посоветовали ей исполнить все указанное ей Царицею Небесною и благословили поселиться в двух верстах от села Дивеева в деревне Осиновке. Здесь вскоре заболела и скончалась ее девятилетняя дочь. После этого мать Александра отправилась в свои поместья, чтобы окончательно распорядиться своим имуществом и имениями. По завершении дел, около 1767 года, она вернулась и поселилась в селе Дивееве у приходского священника Василия Дертева. Она выстроила себе келью на его дворе и прожила в ней двадцать лет. В 1773 году мать Александра приступила к постройке каменного храма в селе Дивееве во имя иконы Казанской Божией Матери на том самом месте, где явилась ей Царица Небесная. Строительство храма было закончено в 1773 году.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство