www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 19 окт 2017, 20:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 09:03 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Монастырь у Церкви Спаса http://spas-monastery.by/ сайт полоцкого Спасо-Евфросиньевского монастыря


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 12:14 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Паперть – крыльцо храма, площадка перед входными дверями храма, на которую ведут несколько ступеней.
Паперть имеет большой догматический смысл, как образ того духовного возвышения, на котором находится Церковь среди окружающего мира, как Царство не от мира сего.
Проходя свое служение в миру, Церковь в то же время по природе своей, по существу отлична от мира. Это и обозначают ступени, возвышающие храм. смотрите фотоальбом: http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index ... port&id=62


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2012, 10:48 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Скит Ксилургу (Древодел): http://www.isihazm.ru/?id=370


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 май 2014, 20:47 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
монастырь Шамардино


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2015, 13:12 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Что такое древнерусский художественный стиль

Под древнерусской историей мы обычно понимаем период X-XVI вв. Это само по себе уже вызывает несколько вопросов.

Во-первых, этот период логичнее называть не древним, а средневековым, разумея под древней дохристианскую историю. Во-вторых, не все исследователи согласны с верхней границей этого периода, относя сюда же XVII век. Нам все же представляется, что XVII век знаменует собой настолько радикальное изменение культуры, образа жизни, мышления людей (все это отразилось в архитектуре, и в храмовой в том числе), что его нужно считать отдельной эпохой. По-хорошему следует рассматривать отдельно и XVI век, но там не происходит такого значительного перелома мировоззрения.

Далее, не все согласятся с тем, что в X-XVI веках мы имеем дело только с одним архитектурным стилем: кто-то назовет самостоятельными стилями годуновский классицизм, шатровую готику, даже житийный стиль, рублевский стиль и т.д.; другие считают все явления в искусстве указанного периода на Руси единым древнерусским стилем. Опять же, кто-то пытается с разным успехом применить к древнерусской архитектуре общеевропейские понятия (готика, ренессанс и др.), а кто-то утверждает ее полностью самобытный характер.

Одни исследователи, рассматривая древнерусскую архитектуру, делят ее по периодам: архитектура предмонгольского периода, архитектура времен феодальной раздробленности, архитектура XIV-XV веков и т.д. Так, А. И. Некрасов разделил весь период на три эпохи (сложения, развития и зрелости), а внутри каждой эпохи выделил три стиля (в последней — четыре). Он также разработал номенклатуру стилей, не получившую признания.

Другие предпочитают говорить об архитектуре отдельных регионов: киевской, владимиро-суздальской, псково-новгородской, московской, имея в виду, что в пределах одного региона памятники, допустим, XII и XV веков отличаются очень мало. (Если сравнить, к примеру, псковские Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря (1156) и церковь Николы на Усохе (1536), то они очень похожи — а изначально были еще более похожи, поскольку Спасо-Преображенский собор позднее перестраивался. Кто-то из исследователей заметил, что различить XII и XVI век невозможно на глаз, а только на ощупь — более ранние памятники имеют неровную, щероховатую поверхность стен, как будто от руки вылепленную.) Соответственно, сторонники этой точки зрения рассматривают как отдельные стили региональные: стиль псковской архитектуры, новгородской архитектуры, раннемосковской, киевской и т.д. — естественно, что они могли друг на друга влиять, смешиваться, и уж конечно, были явления, не укладывающиеся в стилевые рамки данного региона. А то, что храмы разных веков все же различаются между собой, и является одним из главных признаков стиля: что он развивается во времени, проходит ряд этапов: зарождение — развитие — зрелость — упадок — исчезновение стиля. Признавая, что не все так просто, примем в данном случае именно эту точку зрения. Однако мы скажем, к какому стилю относят архитектуру того или иного периода сторонники деления древнерусской архитектуры по периодам и стилям, и перечислим основные особенности этих стилей.

Таким образом, здесь мы (очень кратко) рассмотрим то, что правильнее было бы называть совокупностью региональных стилей русского Средневековья. Только не стоит, говоря о Средневековье, приписывать ему эпитет "мрачное". Это буржуазные просветители, стремясь построить общество, основанное на принципах свободы, равенства, братства, осудили предшествующую эпоху, которая в действительности была одной из самых интересных в истории. полная статья тут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство