С кем, скажите мне, братья и сестры, у нас одинаковые нравственные ценности? С иудеями ли, которые распяли Христа и которые в своем христоненавистническом, талмудическом учении дозволяют жениться на собственной матери и считают допустимыми извращения с малолетними детьми? Разве этому учит нас Православие? Или, может быть, с басурманами-исламитами у нас единый нравственный закон? Их похотливый пес Магомет научил своих последователей иметь много жен, чтобы поскорее населить землю такими же развратными и безнравственными наглецами, как и он сам. Или, может быть, буддисты, признавшие разврат божественным искусством, несут в секулярный мир целомудрие и чистоту? Конечно, нет. Все эти учения служат сатане, а не Богу. И не может быть ничего общего у них с Православием. Так учат Cвятые Отцы семи Вселенских Соборов. Не мир принес Господь на землю, но меч, т.е. принес четкие, ясные понятия: да, да; нет, нет, а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). И потому те, кто хвалят чужую веру, предают свою. Так учит преподобный Феодосий Печерский. Искать что-то доброе и светлое в инославных или еретических учениях - это все равно что отыскивать золото в навозе, где его никогда не было и не может быть. Нельзя быть верным Богу наполовину или на четверть. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак. 2, 10), - говорит апостол Иаков. Поэтому цель каждого христианина заключается в верности Христу. А кто верен, если не тот, кто соблюдает Его заповеди? Итак, если ты не крадешь и не убиваешь, если не прелюбодействуешь и не желаешь имущества ближнего, но в то же время ублажаешь врагов Христа, ты не можешь называться верным. Потому что, нарушив заповедь, запрещающую принимать еретиков, ты становишься виновным во всем. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин.1, 10-11), - повелевает апостол любви Иоанн Богослов. Преподобный Феодор Студит наказал братии закрыть двери монастыря, когда приехал посетить монастырь нечестивый правитель - император Константин (795 г.). Ибо он считал, что лучше оскорбить правителя земного, чем преступить заповедь Правителя Небесного. И не побоялся он того, что вместе с Константином приехал и Патриарх Тарасий. Святой повелел не пускать и Патриарха, лицемерно дозволившего своему эконому пресвитеру Иосифу совершить венчание второго незаконного брака правителя Константинополя с родственницей его отца. Святой Феодор Студит считал, что подобное действие является предательством Христа, угодническим отношением к правителю (Жития Святых. Ноябрь, 11-е число). Твердая вера проявляется в смелом исповедании, когда человек не боится ни прещений, ни жестоких пыток, ни даже самой смерти. Потому и говорит Господь наш Иисус Христос о Своем Втором Пришествии: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8 ). Где наша вера? Неужели боимся потерять работу или быть лишенными сана за Христа и Его Истину? Неужели боимся принять смерть за Господа, пострадавшего нас ради и нашего ради спасения? Если так, то какова же вера наша? Если кто боится, тот пусть знает, что он еще не имеет веры. Неужели жить приспособленцем спасительно? Неужели водить дружбу с врагами Божиими похвально? Не будем обманываться, братья и сестры. Святые Отцы семи Вселенских Соборов - вот нам пример твердости веры и стойкости духа. Ходите во свете и не бойтесь бабьих басен и всякого рода слухов. Мы - православные, а значит правда на нашей стороне. И сокрытие ее под спудом - означает предательство Христа Господа. «Ибо доселе мы имели Веру, ни в чем не имущую недостатка, - говорит свт. Марк Ефесский, - и не нуждаемся в соборе... для того, чтобы научиться чему-нибудь более новому. Мы, которые являемся сынами и учениками [Семи] Вселенских Соборов, и на них, и после них просиявших [Святых] Отцов, это - хвала наша, вера наша, доброе наследие Отцов наших. С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений. А без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения. Покушающийся же, чтобы мы отбросили ее и ввели иную, более новую веру, хотя бы он был и Ангел с небес, да будет анафема (ср.: Гал. 1, 8 ), и да исчезнет всякая память о нем перед Богом и пред людьми. Пусть никто не властвует в вере нашей - ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только - единый Бог, Который Сам чрез Своих учеников передал нам ее». По вере вашей да будет вам (Мф. 9, 29), - говорит Господь. И если верим самоотверженно, жертвуя временными благами ради вечного блаженства, то и получим по вере место достойное нашей веры. Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь!
|