www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 25 май 2020, 00:26

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРОТОДИАКОН ВСЕЯ РУСИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2009, 01:57 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 13:18
Сообщения: 922
Откуда: Минск
Аксиос! Аксиос! Аксиос! :D

_________________
Спаси, Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОТОДИАКОН ВСЕЯ РУСИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2009, 13:21 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Как-то недавно мы обсуждали это событие, и я услышал такое мнение, что протодиакон должен часто служить у Престола Божия, и в этом отношении для него намного ответственнее дело обстоит, чем у диакона. А служба у Престола Божия и служащему приносит великую пользу!

Аксиос! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОТОДИАКОН ВСЕЯ РУСИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2009, 22:47 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 13:18
Сообщения: 922
Откуда: Минск
Насколько мне известно, отец Андрей старался служить каждое воскресенье.

_________________
Спаси, Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОТОДИАКОН ВСЕЯ РУСИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 09:46 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Я имею в виду, что повышение в чести предполагает и повышение в усердии, в усердии к службе Божией, а значит и к молитве. Вот мне и тоже кажется, что такое некоторое перераспределение сил несомненно принесет большую пользу, как отцу Андрею, так и, соответственно, всем тем, кто его слушает или читает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОТОДИАКОН ВСЕЯ РУСИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 20:12 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
"Великопостные мытарства" (Колонка главного редактора на сайте http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29780.htm. Архим. Тихон Шевкунов, цитирую):

"И вот наш замечательный (безо всякой иронии) миссионер и, смею сказать, мой друг отец Андрей Кураев (а битва с мытарствами – это именно его рук дело, а точнее, его ума, горе от которого время от времени терпим и он, и мы) объявил своему форуму и миру о том, что вся история с мытарствами – это апокриф. А потом, предупреждая эту публикацию, написал в своем ЖЖ: «Вот сейчас начнете суперправославный хай по всему интернету, начиная со Сретенского монастыря». Чтобы отца Андрея ненароком не заподозрили в прозорливости, скажу, что на днях я поставил его в известность о том, что «Православие.Ru» обязательно возразит ему по этому вопросу.

То, что такая полемика неминуема, очевидно и самому отцу Андрею и его сторонникам в битве с мытарствами. Один из них на страницах того же ЖЖ даже взволнованно предупреждает отца диакона: «Хорошо, что начато обсуждение этой темы, но Вас при этом могут съесть живьем». На это хочется со всей ответственностью заявить: Дорогой отец Андрей! Тебя никто не собирается есть живьем. Тем более в дни Великого поста. Для «суперправославных», как ты трогательно и по-доброму назвал нас, это будет совсем уж недопустимо: живьем… православного диакона… постом…

А вот дальше не до шуток. Продолжая мысль отца Андрея, что в житии Василия Нового «не оставляется места для Божия суда», а «суд вершат бесы», тот же встревоженный автор, кажется даже с восторгом, подхватывает: «Множеству православных очень нравится идея, что их будут судить бесы, а не Христос».

Что это? Где Вы нашли это «множество»? Откуда это взято? И стоит ли так скверно думать о своих собратьях? Да разве можно найти хоть одного христианина, «суперправославный» ли он или просвещенный либерал, который бы хотел, чтобы его судили беспощадные человеконенавистники – демоны, а не Многомилостивый, Всемилостивый и Долготерпеливый Господь Иисус Христос?

Отец Андрей в своей статье напоминает нам, что «Отец весь суд передал Сыну». Но Тот же, Кто открыл нам это, обещал, обращаясь к ученикам: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19: 28). А апостол Павел обращается уже ко всем верным: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1 Кор. 6: 2). Как будет происходить эта великая тайна суда над образом и подобием Божиим – человеком? Через кого и как этот суд будет осуществляться? В другом послании апостол Павел говорит еще и об особом суде: когда люди, безвозвратно отдавшиеся страсти, получают «в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 27).

Конечно же, сомнение и даже неверие в существование испытаний для души по смерти – неверие не догматическое. Но все же следует прислушаться к словам преподобного Серафима: «А что приняла и облобызала Святая Церковь, все для сердца христианина должно быть любезно». Есть и еще несколько, может, и грубоватое, но уж больно подходящее к сегодняшнему разговору высказывание святителя Феофана Затворника: «Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать».

................................................................

Ниже мы публикуем некоторые выдержки из святых отцов и из богослужебных текстов Церкви на обсуждаемую тему.

Архимандрит Тихон (Шевкунов)"

У меня было две личных встречи с о. Андреем.
В 2003 или 2004 году о. Андрей приезжал в Гродно и выступал с несколькими лекциями в актовом зале Гродненского госуниверситета, на двух из которых я присутствовала (тему первой не помню, а вторая называлась "Женщина в Православии"). Зал был полон - не только студенты универа, но и священники, и прихожане многих гродненских храмов. Лексика выступающего была такова (мягко говоря, не привычная для уст служителя церкви - жаргон уличной тусовки), что женщины, сидящие в зале, тихо возмущались, а несколько пожилых и не очень высказались вслух и открыто покинули зал... На что о. Андрей не только не извинился, но и сказал что-то резкое на повышенных тонах...
Впечатление лично у меня осталось двойственное...

Похожие отзывы слышала и от знакомых...

Недавно прочитала в интернете высказывание о. Андрея Кураева о мытарствах (и еще некоторые другие, но это отдельная тема) и ответ на это архим. Тихона (Шевкунова).


Я в недоумении - как такое может сочетаться - служение диаконом, преподавание в семинарии - и сознательное противоречие традициям Православного вероучения????
????????????????????????????????????

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОТОДИАКОН ВСЕЯ РУСИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 01:24 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 13:18
Сообщения: 922
Откуда: Минск
Ангелина Д. писал(а):
Я в недоумении - как такое может сочетаться - служение диаконом, преподавание в семинарии - и сознательное противоречие традициям Православного вероучения???
Традиция традиции рознь. Мытарства можно обсуждать. И не все в них верят. Некоторые принимают Православие, учитывая, что учение о мытарствах не является догматом. А то бы и не крестились. Тут и правда акценты очень важны.
И не всё свято у святых. Как и у отца Андрея, впрочем. :)

_________________
Спаси, Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОТОДИАКОН ВСЕЯ РУСИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 10:07 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
архим. Тихон писал(а):
"А вот дальше не до шуток. Продолжая мысль отца Андрея, что в житии Василия Нового «не оставляется места для Божия суда», а «суд вершат бесы», тот же встревоженный автор, кажется даже с восторгом, подхватывает: «Множеству православных очень нравится идея, что их будут судить бесы, а не Христос».

Что это? Где Вы нашли это «множество»? Откуда это взято? И стоит ли так скверно думать о своих собратьях? Да разве можно найти хоть одного христианина, «суперправославный» ли он или просвещенный либерал, который бы хотел, чтобы его судили беспощадные человеконенавистники – демоны, а не Многомилостивый, Всемилостивый и Долготерпеливый Господь Иисус Христос?

Отец Андрей в своей статье напоминает нам, что «Отец весь суд передал Сыну». Но Тот же, Кто открыл нам это, обещал, обращаясь к ученикам: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19: 28). А апостол Павел обращается уже ко всем верным: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1 Кор. 6: 2). Как будет происходить эта великая тайна суда над образом и подобием Божиим – человеком? Через кого и как этот суд будет осуществляться? В другом послании апостол Павел говорит еще и об особом суде: когда люди, безвозвратно отдавшиеся страсти, получают «в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 27)".
............................................................................................................
Ниже мы публикуем некоторые выдержки из святых отцов и из богослужебных текстов Церкви на обсуждаемую тему.

В дополнение к приведенным отцом Тихоном множеству свидетельств святых отцов о мытарствах, хочется еще привести по этому поводу слова Евангелия от Иоанна:

30. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
31. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
(Ин., 14)


"Стих 30. Ктому не много глаголю с вами: грядет бо сего мира князь... Миром Иисус Христос называет здесь зло, а князем зла – диавола, так как он не может быть князем неба и земли, потому что все разрушил бы и нисповерг бы. Он же называется и князем тьмы, т.е. греха. Итак, Иисус Христос говорит: идет против Меня диавол с лукавыми иудеями, потому что им дана на это власть свыше. Поэтому-то и сказал Иисус Христос к тем, которые брали Его: се есть ваша година и область темная, как повествует Лука (22, 53).
Стих 30... И во Мне не имать ничесоже. В других людях причиной смерти служит грех и, так как никто не свободен от греха, то никто не свободен и от смерти; а во Мне диавол не имеет никакой причины для Моей смерти, так как Я безгрешен. Поэтому-то он и будет осужден, как сказано при толковании того места двенадцатой главы Евангелия от Иоанна, где говорится: ныне суд есть миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон (Ин. 12, 31)".
(Евфимий Зигабен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОТОДИАКОН ВСЕЯ РУСИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 16:13 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Ангелина Д. писал(а):
Я в недоумении - как такое может сочетаться - служение диаконом, преподавание в семинарии - и сознательное противоречие традициям Православного вероучения?
Думаю, что можно попробовать ответить на этот вопрос так: академическое духовное образование, это не практическое богословие. Вот прочитал в инете попытку простенько охарактеризовать понятие "академического образования", которое мне показалось достаточно "похожим на правду": "это традиционное по форме образование с фундаментальным изучением дисциплин, скорее, более теоретическое, чем практическое". Да и само слово "академия", как пишет Википедия, "восходит к названию философской школы, которая была создана Платоном около 395 г. до н. э.". Словом, это теоретическая основа, которой учащиеся могут руководствоваться на своем жизненном пути, в нашем случае - на духовном пути. Большего от академического образования требовать не стоит. (Причем, это касается не только духовного образования. Например, нам в ВУЗе опытный преподаватель говорил примерно так: большую часть того, что вы узнаете в процессе учебы, вы, скорее всего, забудите, но самое главное, чему вы должны научиться в ВУЗе - это прийти на новое место, и суметь решить поставленную перед вами задачу, ВУЗ не выпускает специалистов, но в ВУЗе учат, как стать настоящим специалистом в каком-либо виде деятельности.) Поэтому преподавать в духовных учебных заведениях могут и "теоретики", потому что искусство молитвенного подвига, искусство чистой молитвы, этого истинного источника богословия, этого "искусства из искусств", почти всегда требует полной самоотдачи, так что на преподавание, на что так же нужна большая самоотдача, может сил и не хватить. Думаю, что на данном этапе развития Церкви это можно считать и вполне допустимым, с держанием, конечно, в уме, и перспективы, которая, в частности, и открылась сейчас отцу Андрею. Так что будем молиться за него, чтобы он восходил от знания к знанию, и от силы в силу, для пользы собственной, и пользы ближних. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОТОДИАКОН ВСЕЯ РУСИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 20:47 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Я в полном недоумении.
То забанили участника, который плохо отзывался об о.Андрее (правда, не за это). Сейчас сами набросились на о.Андрея по поводу присвоения ему Патриархом почетного звания протодиакона.
Простите, братия и сестры, вспоминается басня Крылова.

PS Вы, конечно, давно телевизоры повыбрасывали. А я давеча ощутила просто праздник, когда смотрела по Спасу повтор Основ православной культуры с Олесей Николаевой и о.Андреем.
PPS :) Кстати, там о.Андрей, отвечая на вопрос, что значит быть православным, заметил, что он сам себя не может назвать настоящим православным.

PPPS А вы можете?

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРОТОДИАКОН ВСЕЯ РУСИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 21:14 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Мысли вслух. Та-а-ак, у нас две сестры в недоумении... По этому поводу я сам в некотором недоумении... :)

P.S. А забанили действительно "не за это".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство