www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 14 апр 2021, 03:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 20:36 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 12:40
Сообщения: 332
Любовь Николаевна писал(а):
Вместо эпиграфа (из беседы с протоиерем Игорем Коростелёвым):
Цитата:
Что вы мне все жалуетесь? Ах, искушение! Какое искушение! Знаете ведь – искушениям надлежит быть. Вас искушают? А вы не искушайтесь!

«Если бы не было искушений,то не было бы и спасающихся!» (по св.отцам)

_________________
Благословение Господне на Вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2012, 19:36 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
МАРТИН ОПИЦ (17 в.)

Жалоба

Любимая страна, где мера нашим бедам?
Какой из ужасов тебе еще не ведом?
Ответствуй: почему за столь короткий срок
Твой благородный лик так измениться смог?

Ты издавна была достойнейшей ареной
Для подвигов ума, для мысли вдохновенной.
Ах, не тебе ль вчера народы всей земли
Признательности дань восторженно несли?

Теперь восторг утих... Земле и небу назло
Ты предпочла войну, ты в грабежах погрязла.
Где мужество мужей? Где добродетель жен?
Безумием каким твой разум поражен?

Вглядись в толпу сирот: что горше их печали?
Не только от меча отцы несчастных пали:
Кто смерти избежал, не тронутый в бою,
В бараке для чумных окончил жизнь свою.

Да, самый воздух наш таит в себе отраву!
Болезнь и мор вершат повальную расправу,
Терзают нашу плоть, из сердца кровь сосут.
Увы! Ни меч, ни щит от них нас не спасут.

Злодейская война растлила мысль и чувство.
Так вера выдохлась, в грязи гниет искусство,
Законы попраны, оплеваны права,
Честь обесчещена и совесть в нас мертва.

Мы словно отреклись от добрых нравов немцев,
Постыдно переняв повадки чужеземцев.
С нашествием врага из всех разверстых врат
К нам хлынули разбой, распутство и разврат.

Кто в силах вытерпеть падение такое
И угождать войне, себя не беспокоя,
Тот носит лед в груди, тот дьяволом влеком,
Тот вскормлен тиграми звериным молоком!


Слово утешения средь бедствий войны


Опять пришла беда... Куда ж теперь податься,
Чтоб отдых отыскать и скорби не поддаться!
Да и о чем скорбеть? Ах, как тут ни крути -
Любой из нас уйдет. Все смертны. Все в пути.

Не лучше ль, отрешась от скорби узколобой,
Рассудком вознестись над завистью и злобой,
Чтоб нас не била дрожь, как маленьких детей,
Которых масками пугает лицедей?

Ведь все, что нас гнетет, - такие же личины:
Невзгоды, ужасы, болезни и кончины,
А счастье, из мечты не превратившись в быль,
Нахлынет, как волна, и - разлетится в пыль.

Все это - сон пустой!.. И до чего ж охота
Средь бренности найти незыблемое что-то,
Что не могло б уйти, рассыпаться, утечь,
Чего вовек нельзя ни утопить, ни сжечь.

Разрушит враг твой дом, твой замок уничтожит,
Но мужество твое он обстрелять не может.
Он храм опустошит, разрушит. Что с того?
Твоя душа - приют для бога твоего.

Пусть угоняют скот, - благодаренье небу,
Остался в доме хлеб. А не осталось хлеба -
Есть добродетели спасительная власть,
Которую нельзя угнать или украсть.

Преследованью, лжи, обиде и навету
Не одолеть, не взять святую крепость эту.
Она как мощный дуб, чья прочная кора
Способна выдержать удары топора.

На крыльях разума из темной нашей чащи
Она возносится над всем, что преходяще.
Бог чтит ее одну. Ей ведено судьбой
Быть нам владычицей и никогда - рабой!

С чего же мы скорбим, неистовствуем, плачем,
Раз в глубине сердец сокровище мы прячем,
Что нам дано навек - не на день, не на час,
Что никаким врагам не отобрать у нас?!

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 08:38 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2005, 11:28
Сообщения: 66
Откуда: Минск
Перс! Спасибо Вам за стихи! Храни Вас Господь. С поклоном. Л.Н.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 15:21 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2005, 11:28
Сообщения: 66
Откуда: Минск
Собор Софии Новгородской - самый древний храм России.

Изображение

Собор Парижской Богоматери:

Изображение

Витражи Собора Парижской Богоматери (круглый витраж над порталом называется роза)
Изображение

Лишь стены Дмитровского собора во Владимире испещрены барельефами на темы псалмов царя Давида, прославляющих красоту Божьего мира. Но и такой скульптурный декор просто напоминает кольчугу, плотно облегающую воина.

Глядя на типичный рыцарский замок в Зальцбурге, вспоминаю крепостные стены и башни древнего Пскова, не раз выдерживавшие штурмы и длительные осады. Уже много лет храню первое свое восторженное впечатление от этих башен. Их образ не несет в себе ни мрачной воинственности, ни угрозы. Да это же какие-то толстые чудаки, чуть ли ни с юмором глядящие маленькими окошками бойниц из под огромных широкополых шляп-шатров, венчающих башни! Поистине – « тут русский дух, тут Русью пахнет». И только тут на реке Великой их место. И не могут они мигрировать ни в какие другие края.

Псковский кремль с башнями:

Изображение

В отличие от архитектуры живопись в большей степени является личным автографом конкретного автора. Но и она так же свидетельствует об умонастроениях, идеалах времени. Бывает -- отражает противостояния различных концепций и взглядов на историю и современность. Картины и гравюры Рембрандта на библейские сюжеты раскрывают образ не только великого мастера, но и великого христианина.

Изображение

Я бы даже дерзнула сказать – по духу православного христианина, находящегося внутри протестантского мира, каким стала преимущественно вся северная Европа 17 века. Это время открыло тексты Священного писания для множества людей, которые ранее, в лоне Римо-католической Церкви, знакомились с ним лишь при чтениях на мессах и в проповедях. И однако в целом протестантизм, став религией людей нового типа -- промышленников, мореходов, предпринимателей -- принес в искусство небывалое до того в христианском мире обмирщвление, секуляризацию , которая стала особенно очевидной в живописи. Часто -- вопреки заявленному художником евангельскому сюжету. Такова, например, картина Лукаса Ван Лейдена «Исцеление иерихонского слепца»,

Изображение

в которой ярмарочно пестрая толпа, как видно, портретно изображенных людей, не дает возможности рассмотреть, где же в этом множестве персонажей Сам Христос и где слепец. Постепенно и библейские темы появляются в живописи все реже и реже. Авторы отдают предпочтение сценкам в трактирах, на кухнях и рынках. Искусство становится светским, отражая процесс секуляризации всего мироощущения европейцев.

Россия тут отставала довольно сильно. Искусство Речи Посполитой (как галерея портретов рода Радзивиллов) больше тяготело к западно-европейским традициям и более чутко реагировало на их изменения.

Портрет Януша Радзивилла, супруга княгини святой княжны Софии Слуцкой.
Изображение

19 век стал огромным по насыщенности периодом величия, силы и славы русской культуры, уже преимущественно светской, но порой поднимающейся к необычайным духовным откровениям и в литературе, и в философии, и в музыке, и в изобразительных искусствах. Множество личностей, которые созидали этот «золотой век» находились в принципиальном творческом противостоянии и умели отстаивать свои позиции всей силой таланта и мастерства. Интересно рассмотреть два диаметрально противоположных образа царевны Софьи, сестры Петра Первого, созданных Ильей Репиным и Василием Суриковым. Картина Репина «Царевна Софья в келье Новодевичьего монастыря» изображает дородную властную женщину в состоянии неистового гнева. Не причесанные и не прикрытые седые волосы, ненавидящий взгляд -- все делает крайне непривлекательным образ царевны -- тигрице, проигравшей в схватке за власть. Почти одновременно написанная картина Сурикова «Посещение царевной Софьей женского монастыря» поражает контрастом образа. Тут царевна изображена как символ Святой Руси. Ее лик – это красота несказанная, почти сказочная. Светлая фигура ярко выделяется среди черных монашеских облачений и золотого мерцания икон. Но, может быть, главное то, что царевна ступает на красный, как кровь, ковер, словно бы начинающий или предвещающий путь на Русскую Голгофу ХХ века. Быть может, в этой картине как ни в какой другой сказался провидческий дар Сурикова, А вот какому образу верить? Тут вряд ли помогут самые дотошные исторические исследования. Тут, скорей, все решает концепция, с позиций которой мы сами смотрим на отечественную историю.

Репин «Царевна Софья в келье Новодевичьего монастыря»
Изображение

Суриков «Посещение царевной Софьей женского монастыря»
Изображение

Да, прочтение любого автографа есть процесс двусторонний. Наша личность так или иначе отзывается на личность оставившего автограф. А их соединение уже само по себе несет очень емкую информацию о времени и его героях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 11:38 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Как мне кажется, Репин не только не понимал, но ему были глубоко чужды как "русский дух", так и русская государственность, т.е. те основы, на которых она стояла долгое время, отсюда и его явная неприязнь к "особому русскому пути". Например его "Крестный ход в Курской губернии" напоминает скорее этапируемых конвоем каторжников с каким-то языческим божком под балдахином, чем шествие с иконами молящихся православных людей. Крестов на картине крестного хода у него просто нет.

Изображение

И совсем дугой крестный ход можно видеть у Перова: "Крестный ход на Пасху", где несмотря на "правду бытия", центральное место в картине занимает чистое и светлое начало.

Изображение

Хорошо здесь сказать и о том, что, например, можно по-разному осмыслять и относиться к деятельности тех или иных правителей на Руси, но вот отношение к их личности, и отношение к самой высоте их служения Руси и русскому народу так же является некоторым показателем отношения и к "русскому духу", и к русской государственности (очень показательно в этом смысле отношение к царю Иоанну Грозному Псково-Печерских монахов, которые несмотря на глубокую преданность и почтение к пострадавшему от руки царя Иоанна преподобномученику Корнилию, имеют духовное мужество и такт относиться не только без ненависти к нему, но я бы даже сказал и с некоторым почтением, по крайней мере мне это так увиделось во время экскурсии по монастырю, чего не скажещь, кстати, про светских экскурсоводов, а кажется отец Николай Гурьянов говорил о царе Петре I, что в любом случае он бы поостерегся осуждать помазанника Божьего).

Тот же Иоанн Грозный совсем по-разному предстает в картине Репина "Иван Грозный и его сын Иван" и в картине Васнецова "Царь Иван Грозный". В певом случае перед нами предстает действительно какой-то слабовольный и полусумашедший человек с "рыбьми" глазами, а во втором - вполне вменяемый государь с тяжелой ношей на плечах, которая включает в себя и груз побед, и груз поражений.

Изображение

Изображение

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 ноя 2012, 17:27 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2005, 11:28
Сообщения: 66
Откуда: Минск
Уважаемый Геннадий! Спасибо, что Вы продолжаете беседу. Думаю, Вы очень точно охарактеризовали Репина "Крестный ход в Курской губернии". Относительно Перова я с Вами не совсем согласна. Там идет крестным ходом простой народ, который характеризуется положительно. Но во выходящие за людьми священнослужители --это просто клевета на русское духовенство, которое по многим сведениям в ужасающей бедноте, подчас при настоящем голоде, несло свой крест, служа в сельских церквах. Еще в отношении Ивана Грозного.Историки редко вспоминают, что на фоне ужасающих казней в западной Европе 15-16 веков Иван Грозный совсем не так кровав. Более 30 тысяч было зарезано гугенотов лишь в Варфаломеевскую ночь. По некоторым сведениям все жертвы казней Грозного исчисляются примерно 3000. Согласна с Вами, что портрет Васнецова очень полон и многогранен по характеристике. Поставьте с ним рядом еще скульптурный портрет Антокольского, и будет ясно, что оценка личности царя была достаточно глубока и неоднозначна. Думаю еще, что в сцене убийства сына Репин сумел выразить величайшую трагедию отца, который осознал непоправимое. Ведь с точки зрения психологической выразительности (точной даже со стороны медицинской) во всей мировой живописи нет ничего более сильного. В этом смысле художник достиг апогея.В отношении же антирелигиозности Репина достаточно вспомнить картину "Отказ от исповеди". И все-таки возросло все это искусство на православной почве. Храни Вас Господь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 15:47 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Любовь Николаевна писал(а):
...русское духовенство, которое по многим сведениям в ужасающей бедноте, подчас при настоящем голоде, несло свой крест, служа в сельских церквах.

Современное духовенство и сейчас показывает нам пример терпения и несения своего порой нелёгкого креста. Например, один гродненский священник рассказывал, что когда он служил в сельской местности, то жил от своего Храма в 10 километрах. И вот в любую погоду, и в дождь, и в снег, на службу пешком 10 км. И со службы домой пешком 10 км.
За примерами далёко ходить не надо. Протоиереи Сергий Лепин в Ракове, Павел Сердюк (приход Николая Японского) служат в неотапливаемых Храмах. Там просто нет отопления. Я при всём моём желании послушать их проповеди по слабому здоровью не могу стоять с непокрытой головой на холоде - заболеваю. А они служат. Отец Сергий Лепин только в сильные морозы переходит служить литургию в небольшой отапливаемый предел своего Храма.
Автор рассказа "Димон" протоиерей Александр Торик в своё время служил литургию в полуразрушенном Храме при температуре -30 градусов. Рука к Чаше с Святыми Дарами примерзала. Приходилось держать Чашу в рукавице. Облачение одевалось прямо на тулуп.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 ноя 2012, 12:59 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Уважаемая Любовь Николаевна, позвольте и я не совсем соглашусь со столь благостной характеристикой общего состояния русского духовенства, - исторические свидетельства о случаях нетрезвости русского дореволюционного духовенства существуют на уровне достаточно высоком, чтобы говорить об их массовом характере. В народе пили наверняка много больше, но пастыри всегда навиду, и их заметно много больше, чем простых людей. А в картине Перова, очень беззлобной кстати, как мне кажется хорошо выражена мысль, что хранителем Православия в земном воплощении Церкви является сам народ, и пока есть в нем чистое начало и стремление к горнему, он будет не только хранить веру, но и рождать из своей среды себе и пастырей от Бога.

По поводу же картины Репина "Иван Грозный и сын его Иван" есть очень хорошие свидетельства, проливающие свет на суть ее содержания:

Создание картины

Как вспоминал Репин: "Писал — залпами, мучался, переживал, вновь и вновь исправлял уже написанное, упрятывал с болезненным разочарованием в своих силах, вновь извлекал и вновь шел в атаку. Мне минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины, прятал ее. На моих друзей она производила то же впечатление. Но что-то гнало меня к этой картине, и я опять работал над ней".
Впервые картина была показана в 1885 году друзьям художника, среди которых были Крамской, Шишкин, Ярошенко, Брюллов и другие; по воспоминаниям Репина, гости были ошеломлены и долго молчали, ожидая, что скажет Крамской.

Отзывы

Меня охватило чувство совершенного удовлетворения за Репина. Вот она, вещь, в уровень таланту… И как написано, боже, как написано!… Что такое убийство, совершенное зверем и психопатом?.. Отец ударил своего сына жезлом в висок! Минута… В ужасе закричал… схватил его, присел на пол, приподнял его… зажал одной рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев)… а сам орет… Этот зверь, воющий от ужаса… Что за дело, что в картине на полу уже целая лужа крови на том месте, куда упал на пол сын виском… Эта сцена действительно полна сумрака и какого-то натурального трагизма…И. Н. Крамской
Выборка хоть несколько тенденциозная, но явно показательная.

Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент... чисто фантастическийКонстантин Петрович Победоносцев

Кстати, действительно, сам факт якобы убийства царем Иоанном Грозным "в припадке бешенства" своего сына Иоанна и сейчас ставится под сомнение, а у самого Репина, есть такая версия, именно после написания этой картины начала отсыхать правая рука, и ему пришлось учиться рисовать левой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 ноя 2012, 14:48 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Геннадий писал(а):
Уважаемая Любовь Николаевна, позвольте и я не совсем соглашусь со столь благостной характеристикой общего состояния русского духовенства, - исторические свидетельства о случаях нетрезвости русского дореволюционного духовенства существуют на уровне достаточно высоком, чтобы говорить об их массовом характере. В народе пили наверняка много больше, но пастыри всегда навиду, и их заметно много больше, чем простых людей. А в картине Перова, очень беззлобной кстати, как мне кажется хорошо выражена мысль, что хранителем Православия в земном воплощении Церкви является сам народ, и пока есть в нем чистое начало и стремление к горнему, он будет не только хранить веру, но и рождать из своей среды себе и пастырей от Бога.

При всём моем уважении к Передвижникам, эта картина вызывает недоумение...
Крестный ход совершается исключительно после литургии. Получается или напились вдрызг во время литургии, или успели вдрызг напиться до литургии ранним утром или Пасхальную ночь, что маловероятно (но возможно).
Естественно, пьяным священником никого не удивишь. Но вот обстоятельства, изображённые на картине, вызывают сомнение.
Передвижники - это разночинцы, отошедшие от Церкви. Если берёшься изображать что-то церковное, то имей хоть малое понятие о предмете. Скорее всего Перов сам составил-придумал такой сюжет: выход священника вдребезги пьяным (после литургии) на крестный ход. Человек хоть немного знающий Церковь в это не поверит. Но если даже такой фантастический случай имел место, то это не типично, а значит не реалистично. Поэтому, думаю, что один из почитаемых мною художников-передвижников погрешает против критического реализма.

Что же касается вопроса убил ли Иоанн Грозный своего сына, то ответ от учёных отрицательный. Череп его сына не проломлен. Умер он от какой-то болезни. Это я читал уже давно.

С уважением.П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 ноя 2012, 15:03 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Только вчера смотрел церковный фильм о Кирилло-Болоезерском монастыре, который опекал, кстати, царь Иоанн IV, и жертвовал ему большие средства. Так вот было время, когда дело с расстройством духовного состояния монастыря было так плачевно, что щедрейший жертвователь монастыря стал и сильным обличителем братии, посылая в монастырь грамоты нелицеприятного содержания, в том числе и о хмельном питье.
Чтобы искоренять болезнь, ее не нужно во-первых бояться. А что болезнь была, писали и до революции:
"...Прошло двадцать лет, и новгородский митрополит в своей грамоте повторяет: «Игумены, черные и белые попы и дьяконы хмельным питьем до пьянства упиваются, о церкви Божией и о детях своих духовных не радеют, и всякое бесчиние во всяких людях чинится: сделать заказ крепкий, чтоб игумены, черные и белые попы и дьяконы и старцы и черницы на кабак пить не ходили, и в мире до великого пьянства не упивались, и пьяные по улицам не валялись бы»..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 ноя 2012, 15:19 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Павел Ковш писал(а):
Что же касается вопроса убил ли Иоанн Грозный своего сына, то ответ от учёных отрицательный. Череп его сына не проломлен. Умер он от какой-то болезни. Это я читал уже давно.
Насколько я помню, читал об этом тоже достаточно давно, практически вся семья царя Иоанна IV была отравлена, - современными учеными были исследованы их останки, и было установлено, что остаточное содержание мышьяка и ртути было намного выше, как говорят сейчас, совместимого с жизнью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 ноя 2012, 17:40 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 18:10
Сообщения: 16
Откуда: www.kazaki.by
Любовь Николаевна писал(а):
Собор Софии Новгородской - самый древний храм России.

Изображение



Хочу заметить, что изначально Собор Софии Новгородской выглядел совсем не так.
Только в XVI-XVII веке он был поштукатурен и побелен.
Изначально все древние храмы выглядели примерно вот так:

Изображение
(на фото Северный Архызский Храм, построен в X веке, 914-916 годы)

_________________
Казаки в Республике Беларусь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 09:50 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Кстати, по поводу храмостроения на Руси был подмечен интересный момент: в X-XI веках главными храмами важных городов были Святые Софии - Святые Софии Киева, Новгорода и Полоцка, которые строили несомненно в духовной связи с Софией Константинопольской, начиная же с XI-XII века главные храмы на Руси посвящают Богородице: Успенские соборы Киева, Владимира, Москвы и других крупных городов молодой и "собирающейся" русской державы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 10:09 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2005, 11:28
Сообщения: 66
Откуда: Минск
Помещенная здесь фотография Северного Архызского храма никакого отношения к Софии Новгородской не имеет. София Новгородская -- уникальный храм 11 века, который сохранил весь облик и архитектуру с того самого времени. Наши предки, как говорится, не "дурей нас были". А культура и искусство Древней Руси, все его установки, осознание величия и истинности принятой веры, никак не могли допустить, чтобы главный храм древнейшего города (Господин Великий Новгород -- так его называли) имел главный, венчающий весь город храм, похожий на какую-то рассевшуюся хатку. В дотатарские времена умели строить. И в помощь не гнушались приглашать мастеров и с запада, и с востока. Иначе ведь можно предположить, что и храмы 12 века были не такие, и "Слово о полку Игореве" было написано не тогда, а когда-то значительно позже. Из таких незначительных, казалось бы, посылов рождаются ужасающие фальсификации истории. Не дай Господи православным людям этим заниматься. Фальсификаторов, как и хулителей, и без нас хватает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искушение искусством
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 09:43 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2005, 11:28
Сообщения: 66
Откуда: Минск
Дорогие участники форума, и особенно те, кто отзывается на беседу об искусстве. Я хотела продолжить тему. Но вдруг по ТВ Россия-Культура мелькнул кадр, иллюстрирующий последние и самые "актуальные" достижения неких "творцов, который не просто шокировал, а травмировал. Хотя, в принципе, ничего нового. Просто была подтверждена существующая концепция: доказать нам, что мы не более, чем животные. Не хотите быть прямыми потомками обезьяны? Пожалуйста! Согласитесь, на псиный образ. То есть акт искусства состоял в том, что голый мужик (простите, но иначе тут никак не скажешь) изображал из себя собаку: стоя на четвереньках лаял, рычал (совершенно по-собачьи), а другой как бы пытался его укротить. Показано это было среди других "шедевров" в доказательство главного тезиса: СОВЕСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КАТЕГОРИЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. Дальше, правда, последовал разговор с участием замечательных священников и ученых, которые доказывали, что и на западе, и на востоке во все времена понятие совести было, хотя оно могло по-разному именоваться. А упомянутое искусство --один из пунктов программы погибели человечества. Кому это надо? Вопрос отдельный и очень емкий. Но мы-то сами не должны позволять делать себя предметом манипуляций, не должны тонуть в зловонной яме, не должны позволять "втюхивать" в себя всякую гадость. Как это возможно без Православной Церкви -- я лично не представляю. И думаю, что сейчас нет ничего более действительно актуального для жизни и спасения, чем наша Церковь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство