www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 сен 2018, 18:00

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 10:22 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
И еще один штрих: не являлся ли византийский "двуглавый орел" только новым символом древней исторической формы организации жизни "избранного народа", которая очень часто встречается например в псалмах Давидовых: 6 Моисей и Аарон во иереех его (Пс. 98), которая говорит о том, что не только Аарон был иереем Господним, т.е. не только богослужебная обрядовая иерархия является орудием Господним для управления "избранным народом", но и "народный вождь", "идейный вождь" народа является таким же орудием Промысла Божьего, и отсутствие или упразднение которого не ведет ли к "кружению на одном месте", как лодку с одним веслом, и птицу с больным крылом?
И второй сопутствующий вопрос: к чему приводит попытка сосредоточения управления обоими вышеприведенными сторонами жизни общества в одних руках? Имеем ли подобные прецеденты и о чем они нам свидетельствуют?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 11:04 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Генадзь, растлумач, калі ласка, хто гэта такі "народный вождь" у тваім уяўленні?
Гэта цар, альбо стыхійна ўзнікшы харызматычны правадыр, альбо можа абраны праз сапраўдныя дэмакратычныя працэдуры народны лідэр. Гэта вельмі важна знаць, каб неяк рэагаваць на твае далейшыя захады.

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 11:34 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Нет, простите, перс, так вопрос ни в коем случае ставить нельзя. Во-первых, "представление" должно быть не мое, а должно усматриваться в истории с точки зрения духовной (Церковной) пользы народа. И т.к. Церковь при лучшем и желательном ее состоянии включает в себя как "Аарона" так и "Моисея" (причем второй в Священном Писании ставится впереди первого) т.е. духовно-обрядовую храмовую богослужебную иерархию, и духовно-гражданскую, скажем так, иерархию, то только с этой, т.е. Церковной точки зрения (при желательном устроении ее), и можно рассматривать этот вопрос. Т.е. нужно посмотреть прежде всего в Священном Писании и Церковной истории, как появлялись народные вожди, и кем они были по форме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 12:31 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
У такім выпадку прапаную наступны ўрывак з Святога Пісьма для абмеркавання:

Першая Царстваў, разьдзел 8

1. А калі састарыўся Самуіл, дык паставіў сыноў сваіх судзьдзямі над Ізраілем.
2. Імя старэйшага сына ягонага Ёіль, а імя другога сына ягонага Авія; яны былі судзьдзямі ў Вірсавіі.
3. Але сыны яго не хадзілі шляхамі ягонымі, а ўхіляліся ў карысьлівасьць і бралі дарункі і судзілі несправядліва.
4. І сабраліся ўсе старэйшыны Ізраіля, і прыйшлі да Самуіла ў Раму,
5. і сказалі яму: вось, ты састарыўся, а сыны твае ня ходзяць шляхамі тваімі; дык вось пастаў над намі цара, каб ён судзіў нас, як у іншых народаў.
6. І не спадабалася слова гэтае Самуілу, калі яны сказалі: дай нам цара, каб ён судзіў нас. І маліўся Самуіл Госпаду.
7. І сказаў Гасподзь Самуілу: паслухай голасу народу ва ўсім, што яны кажуць табе; бо не цябе яны адхілілі, а адхілілі Мяне, каб Я не валадарыў над вамі;
8. як яны рабілі з таго дня, калі Я вывеў іх зь Егіпта, і да гэтага дня, пакідалі Мяне і служылі іншым багам, так робяць яны з табою;
9. дык вось паслухай голасу іхняга; толькі абвясьці ім і пакажы ім правы цара, які будзе валадарыць над імі.
10. І пераказаў Самуіл усе словы Госпада народу, што прасіў у яго цара,
11. і сказаў: вось якія будуць правы ў цара, які будзе валадарыць над вамі: сыноў вашых ён возьме і прыставіць іх да калясьніц сваіх і зробіць верхаўцамі сваімі, і будуць яны бегаць перад калясьніцамі ягонымі;
12. і паставіць іх у сябе тысячнікамі і пяцідзясяцкімі, каб яны ўраблялі палеткі ягоныя і чакалі хлеба ад яго і рабілі яму воінскую зброю і калясьнічныя прылады ягоныя;
13. і дочак вашых возьме, каб яны складвалі масьці, гатавалі ежу і пяклі хлеб;
14. і палі вашыя і вінаградныя і аліўкавыя сады вашыя лепшыя возьме і аддасьць слугам сваім;
15. і з пасеваў вашых і зь вінаградных садоў вашых возьме дзясятую частку і аддасьць еўнухам сваім і слугам сваім;
16. і рабоў вашых і рабынь вашых, і юнакоў вашых найлепшых і аслоў вашых возьме і ўжыве на свае патрэбы;
17. з дробнага быдла вашага возьме дзясятую частку, і самі вы будзеце яму рабамі;
18. і застогнеце тады ад цара вашага, якога вы выбралі сабе, і ня будзе Гасподзь адказваць вам тады.
19. Але народ не згадзіўся паслухацца голасу Самуіла і сказаў: не, хай цар будзе над намі,
20. і мы будзем як іншыя народы: будзе судзіць нас цар наш, і хадзіць перад намі, і весьці войны нашыя.
21. І выслухаў Самуіл усе словы народу і пераказаў іх у вушы Госпаду.
22. І сказаў Гасподзь Самуілу: паслухай голасу іхняга і пастаў ім цара. ...

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 12:55 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
перс писал(а):
У такім выпадку прапаную наступны ўрывак з Святога Пісьма для абмеркавання:

Першая Царстваў, разьдзел 8

Спасибо, я часто привожу это место Священного Писания для попытки понять исторический процесс развития общественных отношений в "избранном народе", и так же часто высказывался по этому поводу. А Вы здесь как видите суть дела?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 13:12 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Я справу бачу такім чынам.
Вядома, побач з Ааронам быў Маісей, але побач са Хрыстом нікога не было, ды й не можа быць. Калі б Хрыстос меў на мэце, ён бы, напэўна, зрабіў таго ж самага Пілата сваім саюзнікам. Але ён не зрабіў гэтага, ды пакінуў тага выконваць свае службовыя абавязкі, каб "спраўдзілася ўсялякая праўда".

Таму, следам за Аўгусцінам, я лічу, што трэба дакладна разумець мяжу і рознафункціянальнсць таго, што было названа "Градом Земным" (дзяржава) і "Градом Небесным"(Царква). Гэта зусім розныя вымярэнні. Дзяржава павінна карыстацца выключна розумам і агульнай мэтазгоднасцю, Царква ж - зусім іншымі рэчамі (тым, што вышэй за чалавечае разуменне и з'яўляецца прадметам веры).

Адносіны паміж Царквой і дзяржавай, на мой погляд, гэта выключна адносіны сумежнасці, і ні ў якім разе не ўзаемапранікнення і узаемазамяшчэння. На жаль, з часоў Канстанціна Вялікага ў рэчаіснасьці мы вельмі часта наглядаем адваротнае.

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 13:59 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Давайте, как и я предложил выше, оставим в стороне "наш взгляд" на вещи, и будем стараться придерживаться т.ск. канвы Священного Предания. Вот Вы предложили место Священного Писания, в котором рассказывается о преобразовании общественной организации "избранного народа". Прокомментируйте пожалуйста это место, как Вы именно его понимаете?

Потом попробуем пойти дальше, и в свое время, возможно, дойдем и до понятий "Града Земного" и "Града Небесного", и как они соотносятся с "Церковью Воинствующей" и "Церковью Торжествующей", дойдем до того, "Почему Христос не стал императором" (не только в интерпретации проф. А.И. Осипова и о.Андрея Кураева), дойдем и до того, с каких позиций только и можно рассматривать принцип "общей целесообразности", ну и до других, я думаю, не менее интересных вещей. Главное - как говорится не отрываться от действительности, основанной на Священном Предании и исторических событиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 14:20 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Геннадий писал(а):
Прокомментируйте пожалуйста это место, как Вы именно его понимаете?

Ніяк не разумею. Чакаю, што вы скажыце. Па вашых заходах адчуваецца, што Вам ёсць што сказаць па названай тэме. Ну дык не таміце...

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 14:52 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Мне кажется, что спешка здесь не нужна :), и я предполагаю не "быстрый ответ на все вопросы", а постепенное раскрытие темы всеми ее участниками, всеми, кому этот вопрос интересен. Давайте пойдем по какому-то порядку, вот с того начала, которое предложили Вы. Речь в данном месте Священного Писания идет о преобразовании общественной организации "избранного народа" с "судейства", где на вершине человеческой иерархии стояли "судьи", на "царствование", где на этой вершине стояли "цари". Мне нравится простенькое и достаточно адекватное изложение Библейской истории, данное в книге "Закон Божий" прот. Серафима Слободского, где в частности о "судьях" говорится:

"После смерти Иисуса Навина евреи, окруженные язычниками, часто забывали Бога и начинали поклоняться идолам и предаваться порокам. За это Бог не раз лишал их Своей помощи и предавал во власть соседних языческих народов. Такое несчастье вразумляло евреев и заставляло вспоминать опять о Боге. И когда они раскаивались, Господь посылал им избавителей, которые освобождали их от врагов и управляли ими. Эти избранники Божии назывались судиями. Всех судей у евреев было четырнадцать".
и далее:
"Из числа судей Гедеон прославился тем, что с малым войском, при помощи Божией, избавил евреев от врагов мадианитян, которые угнетали евреев семь лет...
После этой победы израильтяне предложили Гедеону и его потомкам царскую власть над собою, но он отказался и сказал: "ни я не буду владеть вами, ни сын мой; Господь да владеет вами"."


Т.е. при "судьях" Господь непосредственно "владел" и управлял "народом Божьим", а при "царях" некоторые т.ск. функции по управлению народом Господь, Царь Вселенной, ценя и блюдя свободную волю человека, выражаясь современным языком - делегировал человеку-царю. Функции, делегированные царю, которые до этого делегирования осуществлял Господь, как были важны и значимы для общественной организации "народа Божьего", (т.е. народа водимого Богом с вполне определенной целью, готовя через него "спасение" всему человечеству), так и остались такого же значения, но осуществлять их стал человек, свободно вдохновляемый для этой цели благодатью Святого Духа:
"По повелению Божию, Самуил помазал на царство Саула, возлив на голову его священный елей (жидкое растительное масло), и тогда Дух Святый сошел на Саула, и получил Саул свыше силу управлять народом". Прот. Серафим Слободской. Закон Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 16:09 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Не згодны з Вашай інтэрпрэтацыяй.

Не са спакойным сэрцам, а ў вялікім смутку дазваляе Госпад Самуілу памазаць юдэям цара (Госпад кажа: "паслухай голасу народу ва ўсім, што яны кажуць табе; бо не цябе яны адхілілі, а адхілілі Мяне, каб Я не валадарыў над вамі;", "і да гэтага дня, пакідалі Мяне і служылі іншым багам, так робяць яны з табою;").

Не здолелі юдэі жыць у прысутнасці Бога нябачнага, таму і запатрабавалі цара бачнага, бо свабода для чалавека ёсць не толькі найвялікшы Божы дар, але і найцяжэйшае выпрабаванне.

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 19:42 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Приветствующий человека - преступающего учение Христово
- участвует в злых делах его
2-е Иоанна 1 (9-11)
Какое общение праведности с беззаконием?
Какое согласие между Христом и Велиаром?
Какое соучастие верного с неверным?
2-е Коринфянам 6 (14-17)

Здесь говорится не о том, что нужно Православным Христианам вообще избегать общения с еретиками сектантами атеистами и другими борющимися с Богом людьми
Нет нет.
(Так как мы в миру работаем и вынуждены по работе общаться
А так же должны с ними общаться с целью донесения до них Истины
Каждый по силам своим
Мы должны с ними общаться для того чтобы проповедовать
им Истину и показывать
им пример правильной жизни и являть пример
им, а не брать пример с них)

Но здесь говорится о том – что мы должны брать пример со Христа
А не с еретиков или сектантов или атеистов и пр.

Если человек неверующий пытается получить уроки нравственности не обращая внимания на духовность – то он может тогда получить их от кого угодно – да хоть от итальянской мафии (пример сплоченности, семейных доверительных отношений между собой, братства, преданности) может получить от сектантов (строгости, например в соблюдении списка прихожан для отчета перед спонсорами) от еретиков (строгим соблюдении внешних правил например, которые блюдутся страхом перед смертью телесной, а не от любви к Богу) от атеистов (бережному отношению к телу например, так как это все что по их мнению они имеют)

Но если же верующий человек пожелает получить уроки нравственности – то он тогда получит их в Житиях Святых Православных в Боге просиявших
Так как только здесь нравственность является чистой без примесей разного рода маленьких капель дегтя
И только здесь мы должны брать уроки

В Боге, в Отце, во Христе – сокрыты все сокровища премудрости и ведения
Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами…
Посему как вы приняли Христа Иисуса Господа
Так и ходите в Нем
Будучи укоренены и утверждены в Нем
И укреплены в вере…
Смотрите чтобы кто не увлек вас
философиею
и пустым обольщением
по преданию человеческому
по стихиям мира
а не по Христу
Колоссянам 2 (3-8)

Деяния 6
Стефана избрали для внешних дел
Разве он после этого забыл о внутреннем? Разве он после этого разделил дела церковные от дел внешних?
Разве он призывал брать пример с еретиков для лучшего успеха в делах внешних?
Вот посмотрите как он делал дела внешние
Деяния 7
Посмотрите и научитесь
Нужно делать и внешнее и внутреннее
Но делая внешнее – ни в коем случае нельзя оставлять внутреннего

мусульмане называют нас христиан – религиозным меньшинством
И правильно делают – ибо мы то и есть
знаете почему нас так называют?
Потому что мы идем по слову Господа узким путем
По которому идет мало людей
Путь узкий и тернистый и не многие его находят - но именно он и узкий потому, что он верный
и потому по нему идут немногие.
Так как трудно стать Человеком в полном смысле этого слова при такой внешней среде
Православные Христиане идут узкой дорогой
Единственные имеющие Истину на земле в доступной для человечества полноте
А все остальные идут широкой дорогой
большинство
идут не напрягаясь, а если даже внешнее и соблюдают что – то с легкостью, потому что внешнее соблюдать куда более удобнее, нежели внутреннее – очищать сердце от страстей.

И не нужно брать пример с тех – кто идет широкой дорогой
Ни по какому вопросу
Не велено нам этого делать

Господь сказал нам идти за Ним узким путем
И не призывал нас к внешнему успеху
Но призывал к внутреннему деланию, а все остальное приложится

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 20:34 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
перс писал(а):
Не згодны з Вашай інтэрпрэтацыяй.

Не са спакойным сэрцам, а ў вялікім смутку дазваляе Госпад Самуілу памазаць юдэям цара (Госпад кажа: "паслухай голасу народу ва ўсім, што яны кажуць табе; бо не цябе яны адхілілі, а адхілілі Мяне, каб Я не валадарыў над вамі;", "і да гэтага дня, пакідалі Мяне і служылі іншым багам, так робяць яны з табою;").

Не здолелі юдэі жыць у прысутнасці Бога нябачнага, таму і запатрабавалі цара бачнага, бо свабода для чалавека ёсць не толькі найвялікшы Божы дар, але і найцяжэйшае выпрабаванне.

Даже не знаю, чем мое сообщение могло создать такое впечатление, которое бы не согласовывалось с тем, что Вы здесь написали. Вы здесь говорите совершенно согласно со Священным Писанием, и я Вам скажу даже более: речь в Писании идет не столько о печали Самуила по поводу настойчивых просьб еврейского народа, сколько о том, что выразил Сам Господь, а именно об отвержении этой просьбой народом Бога как Царя (и мы еще встретим эту ситуацию повторившейся в истории Израиля). И здесь нужно сказать и том, что к сожалению даже и в церковной публицистике встречаются такие мнения, что совершившееся в еврейском народе преобразование, в человеческом аспекте, "судейства" в "царствование" было т.ск. "прогрессивным" течением истории развития народа, упразднившего застарелую и отжившую форму управления более новой и прогрессивной. Возможно, но только прогрессивной в том смысле этого слова, в котором его употребляет секуляризованный мир, мир, отрывающий себя от связи с Божественным Промыслом, и желающий жить "САМ по СЕБЕ".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 00:50 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Геннадий писал(а):
Даже не знаю, чем мое сообщение могло создать такое впечатление, которое бы не согласовывалось с тем, что Вы здесь написали.

Цікавы казус. Але перачытаўшы трэці абзац Вашага пачатковага паведамлення, я паранейшаму адчуваю нейкі пазітыўны пафас у ацэнцы тых падзей. Менавіта на гэтую пазітыўную адзнаку ў сваю чаргу была накіравана мая рэакцыя. Ва ўсялякім выпадку добра, што я гэты раз памыліўся.

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 13:08 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
перс писал(а):
Геннадий писал(а):
Даже не знаю, чем мое сообщение могло создать такое впечатление, которое бы не согласовывалось с тем, что Вы здесь написали.

Цікавы казус. Але перачытаўшы трэці абзац Вашага пачатковага паведамлення, я паранейшаму адчуваю нейкі пазітыўны пафас у ацэнцы тых падзей. Менавіта на гэтую пазітыўную адзнаку ў сваю чаргу была накіравана мая рэакцыя. Ва ўсялякім выпадку добра, што я гэты раз памыліўся.

Возможно этот позитивный пафос Вы усмотрели в отношении к свободной воле человека? Это вполне возможно, и вполне соответствует действительным моим т.ск. настроениям. Ведь свободная воля человека – это одно из главнейших свойств личности человека, которая, в свою очередь, является чудом Божьим, неизъяснимым человеческим рассудком. Ведь действительно, как возможно такое, чтобы творение, не имеющее в самом себе жизни, могло сказать "аз есмь"? Кто это такой "аз" что он "есмь"? И даже если этот "аз" иногда видит себя как "аз же есмь червь, а не человек", все равно возможность этого "аз есмь", т.е. возможность и реальность для творения чуда самоосознанного бытия, покрывает все встречающиеся с ним напасти и скорби, и является для творения как неизреченным чудом Божьим, так и неизреченной милостью Его к роду человеческому. И как естественный вывод из таких размышлений - как же будет радеть Творец о т.ск. "возможности жизни и деятельности" такого чуда, и всячески оберегать и блюсти его.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 15:36 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
На данном этапе обсуждения я хотел бы акцентировать внимание на том, что две эти стороны человеческого бытия и его смысла в Промысле Божием, т.е. сама возможность и реализация бытия человека и все что с этим связано, и духовное попечение об устремленном "вверх" развитии человека, - есть необходимые условия для осуществления Замысла и Промысла Божьего о человеке, и соответственно, - для существования нашего мира. Духовное развитие человека есть "перспективный" Замысл Божий, но чтобы этот Замысл осуществлялся, необходимо само бытие.

Далее, нужно сказать о том, что православное учение, раскрывая смысл слов "делати и хранити", целью всякой деятельности человека видит преображение естества, для чего в нашем "падшем" мире, конечно же, необходимо его предварительное упорядочение. И в этом смысле грубо неверно такое понимание слов Священного Писания "кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф. 22, 21), что якобы эти две области существования и деятельности человека могут только "соприкасаться", но не взаимопроникать и взаимоопределяться своими целями и результатами друг для друга, т.к. само адекватное упорядочение человеком мира возможно только действием творческой силы Святого Духа, которую мы называем благодатью, а сам порядок человеческого бытия "естественно" выстраивается под руководством свободного просвещенного сознания человека разумного. И тогда человеку становятся уже не нужны "каменные скрижали" "внешнего закона", в нем начинает свободно действовать закон внутренний, находящий радость в "естественном" исполнении заповедей Господних, чем "открываются двери" Христу, и что вспомоществует свободе действия благодати, - именно так поступили первые христиане, которые т.ск. напитавшись преизобильной благодатью, излившейся на них после Пятидесятницы, обустраивали свое общественное бытие.
Если сказать еще об этих словах Священного Писания "кесарево кесарю, а Божие Богу", то чтобы наглядно получше их понять, как я уже упоминал выше, хорошо посмотреть на византийский "двуглавый орел": две "короны" на одном уровне, и большая "Корона" - сверху их.

Изображение

Так вот "кесарево кесарю" - это говорится относительно одной из "низших" "корон", а вот "Божье Богу" - относительно "высшей" большой "Короны", стоящей и опекающей обе "низшие" "короны". Понятно, что так сопоставлять эти два отношения человека, т.е. его отношение к "кесаревому", и его отношение к "Божьему", чтобы ставить их на одну т.ск. плоскость, после чего только и возможно их "соприкасать" или даже "разделять", - неправильно даже и чисто умственно, не говоря уже о разуме духовном. И в этом смысле церковно-славянский вариант Священного Писания вернее русского варианта, - в ЦС между этими выражениями стоит соединительный союз "и", говорящий об объединенной функции этих выражений. (И кстати, это далеко не единственное место, где русский вариант "проигрывает" в изложении смысла Священного Писания, есть более значительные упущения, если не сказать - искажения, но об этом дальше.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство