www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 16 дек 2019, 06:35

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 09:32 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
"17 июля – трагическая и кровавая дата в истории России. В этот день 93 года назад были зверски убиты император Николай II, императрица Александра, великие княжны Татьяна, Ольга, Мария Анастасия, царевич Алексей. Вокруг этого события споры не утихают до сих пор, как и не ясна картина с останками царственных мучеников. В чем заключается особый смысл этих событий для русских людей? Какова подоплека этого зверства, если, по мнению ряда исследователей, оно носило явный ритуальный характер?"

"В России даже среди тех людей, которые считают себя православными, бытует мнение о слабости Царя Николая II. Иные же ставят его в один ряд с такими фигурами как Сталин и другими диктаторами. Не касаясь достоинств и недостатков других тех или иных исторических личностей, очевидны попытки принизить подвиг Николая II, показать ущербность царской власти. Русским уже век пытаются вдолбить в головы идею-фикс о неприемлемости, слабости и неэффективности царской власти. Кто, какие силы стоят за попытками умаления Русского Царя? "

На эти и другие вопросы отвечает старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидат исторических наук, член Союза писателей России Петр Мультатули.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 20:24 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
Спаси Господи Вас, Михаил!

Прочитали всей семьей.

Хочу порекомендовать видеофильмы о Государе.

1) "Император, который знал свою судьбу" - можем переписать на диск (или отправить фильм по интернету) - очень мудро и тонко и высокопрофессионально снят, использованы только проверенные архивные документы и фото. Какой мужественный человек был наш святой Царь!
Узнали много нового - в частности, о том, что первая мирная Гаагская конференция была проведена по инициативе именно Николая Второго... И о том, что смертью своей Царь искупит грехи своего народа... Об этом говорили и монах-тайновидец Авель (его послание хранилось в Гатчинском дворце, было запечатано собственной печатью императора Павла с его надписью "Вскрыть потомку нашему в 100 годовщину нашей кончины"). И японский отшельник-монах Теракуто, который сам вышел на встречу цесаревичу Николаю Александровичу во время путешествия того в Японию. И английский лорд Луиз Хаммон.

2) Фильм о России времен Николая Второго (много серий).

А еще - правда о ритуальном (!!!) убийстве Царской Семьи.
Сведений много.

Кое-что можно прочитать в материале «Могилы моей не ищите» на http://www.liveinternet.ru/users/1333460/quotes/:

"...Церковь же, причислившая к лику святых всю убиенную царскую семью, в этом и не сомневалась. Так же как она не сомневается в том, что «царские останки», захороненные в Петропавловской крепости, никакого отношения к Николаю II и членам его семьи не имеют.
До сих пор непонятно, для чего нужен был государству этот фарс с обнаружением «царских останков» и церемонией их торжественного захоронения. Но во всей этой истории есть одна интересная деталь. Среди некоторых участников комиссии по захоронению «царских останков» есть люди, так или иначе связанные с трагедией 1918 года. Много слухов ходило о том, что председатель комиссии Борис Немцов является внучатым племянником Якова Свердлова, давшего прямое указание о ликвидации царской семьи. Так это или нет, доподлинно неизвестно, но вот с именем другого активного участника комиссии, писателя Эдварда Радзинского, связан случай очень многозначительный.

Как-то в одной из телепередач, которые он вел, приводились краткие биографические сведения обо всех организаторах расправы в Екатеринбурге. По ходу повествования демонстрировались их фотографии, но как только очередь дошла до чекиста Родзинского, в свое время посылавшего царю предложения о побеге от имени несуществующей «офицерской организации», на телеэкране появилась надпись: «Фотография не сохранилась». Видно, это был как раз тот случай, когда судят не по паспорту, а по физиономии.

Но дело сделано, и в сознании миллионов россиян прочно засела магическая цифра, названная Борисом Немцовым о якобы 99% вероятности принадлежности «екатеринбургских останков» членам царской семьи. Однако все большее число исследователей приходят к мнению, что в захоронении под Екатеринбургом были обнаружены не останки царской семьи, а останки слуг, убитых вместе с ними, а также останки неизвестных людей, погибших в годы лихолетья Гражданской войны.

В прошлом году мнение Церкви подтвердили японские ученые, которые провели сложные генетические исследования. Главным предметом исследований был платок с кровью императора, сохранившийся в музее японского города Оцу, где 29 января 1891 года царевичу Николаю, совершавшему путешествие по Японии, фанатик-самурай нанес саблей удар по голове. Сравнения с опубликованными результатами ДНК-экспертизы правительственной комиссии по исследованию «царских» останков показали, что между данными российских и японских ученых нет ни единого совпадения. Кстати, на черепе, приписываемом императору Николаю II, костной мозоли от удара самурайской сабли не обнаружилось, как не обнаружилось на ноге и шрама от перелома, полученного императором при падении с лошади в 1913 году.

По решению Священного синода над могилой останков, похороненных в Петропавловской крепости, будут совершаться панихиды без указания конкретных имен. «Бог знает их имена», - было заявлено в решении Священного синода. Найдется ли истинное захоронение членов царской семьи? Даже если учесть, что тела мучеников были разрублены, залиты кислотой и сожжены, вероятность того, что некоторые фрагменты тел сохранились, вполне существует. Кроме того, существует немало свидетельских показаний о том, что заспиртованная голова царя была доставлена в Кремль Ленину.

Церковное предание сохранило слова царя-мученика, явившегося задолго до своей гибели в пророческом видении святому Иоанну Кронштадтскому: «Могилы моей не ищите». Но среди потомков русских эмигрантов первой волны существует предание, что царь сказал несколько иначе: «Пока не возродится Россия, могилу мою не ищите». Некоторые пессимисты из этого делают вывод о весьма далекой перспективе обнаружения истинных царских останков.


Подготовил Валерий МЕЛЬНИКОВ

http://www.vn.ru/12.07.2002/society/19767/

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 20:28 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
Сообщение Службы коммуникации ОВЦС МП для органов информации от 08.12.2004
http://www.mospat.ru/text/news/id/8195.html

Церковные новости

Японские ученые представили в Московской Патриархии результаты своих исследований, подтверждающие правомерность позиции Русской Православной Церкви в отношении так называемых "екатеринбургских останков"


7 декабря 2004 года в здании Московской Патриархии епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии, встретился с доктором Тацуо Нагаи, директором Института судебной медицины и науки японского университета Китодзато.

Возглавляемая доктором Нагаи исследовательская группа сопоставила ДНК со спилов костей, захороненных в 1998 году в Петропавловской крепости, с образцами крови родного племянника императора Николая II Тихона Николаевича, а также с образцами пота и крови самого императора. Выяснилось, что структуры ДНК с указанных спилов в первом случае разнятся со структурой ДНК как во втором, так и в третьем случаях.

Выводы доктора Нагаи совпадают с результатами ранее проведенных исследований российских, американских и английских ученых, также уверенных, что под именем членов семьи последнего российского императора в соборе Петропавловской крепости были захоронены останки других людей.

Анализ ДНК, проведенный в университете Китодзато, вновь опровергает позицию государственной комиссии, которая в 1998 году официально признала кости, найденные под Екатеринбургом, останками членов Царской Семьи.

В отсутствие неоспоримых доказательств в пользу данного утверждения руководствуясь стремлением оградить православных верующих от соблазна и разделений, Русская Православная Церковь воздержалась от окончательного суждения по атрибуции так называемых "екатеринбургских останков".

Доктор Нагаи представил результаты своих научных исследований епископу Александру и другим участникам встречи. Владыка Александр поблагодарил японского ученого за труды и отметил их важность для православных верующих, почитающих память святых Царственных страстотерпцев.


"Служба коммуникации ОВЦС МП"
http://www.mospat.ru/

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 20:31 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
Святой праведный Иоанн Кормянский почил о Господе осенью 1917 года. Батюшка не дожил до октябрьской революции, но предсказал ее.

Он говорил, что за кровь помазанника Божия Россия прольет много крови, и это сбылось.

Последствия этого события мы испытываем на себе до сих пор.

Народы России, Украины, Беларуси и другие, входившие в состав Российской империи, бывшие подданными Государя, не стали жить духовнее, экономически богаче и счастливее, чем жили во времена Российской империи до революций (февральской и октябрьской) 1917 года. Можно сравнить данные экономики за 1914 год, например, и годы советской власти. Они есть в свободном доступе в сети интернет и достаточно красноречивы. Экономисты утверждали еще перед 1917-м, что если Россия будет развиваться такими темпами, то ее экономика по всем показателям может к 1941-му году выйти на ПЕРВОЕ МЕСТО В МИРЕ!!!

Можно много говорить о причинах и исполнителях февральской и октябрьской революций. Всё это уже известно, заказчики и исполнители, хроника событий прослежена по дням. По ТВ неоднократно показывали документальные фильмы об этом.

Дело сейчас не в этом. Мы - наследники тех, на ком сбылись пророчества святого праведного Иоанна Кормянского, а еще ранее - пророчества святого праведного Иоанна Кронштадтского:

"Запомните: если не будет Монархии – не будет и России. Только монархический строй дает прочность России, при конституции она вся разделится по частям. Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться Царства и Царя Православного.

А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России".

( Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 20:40 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
* * *

"Ленин начал править Россией террористическими методами. Расстрелял без суда и следствия в Екатеринбурге всю царскую семью - бывшего царя, его жену и 5-х детей - и царскую прислугу - врача, повара, горничных. Затем царю отрезали голову и привезли в Кремль к Ленину, чтобы он мог лично убедиться, что царя действительно уничтожили. Александра Коллонтай, увидев седую, окровавленную голову царя на столе в кабинете Свердлова, упала в обморок. А в это время уже расстреливали всех великих князей Романовых - тоже без предъявления каких-либо обвинений."

http://samlib.ru/s/sotnikow_b_i/bis031.shtml

(По многочисленным сведениям, голова Государя Николая хранилась в кабинете Ленина.)

* * *

Через несколько суток и опять в сумерках все тот же небольшой поезд с темным вагоном посреди состава отбыл в Москву. Ушел без гудка, тишком, окутанный клумбами пара и разнообразными невероятными слухами. Вот «крайние» из них. Самый хороший: увезены царские дети – Анастасия, Алексей и другие. Император, императрица, прислуга убиты, а дети оставлены по требованию немецкого императора Вильгельма, захватившего тогда всю Украину и часть Белоруссии. Пожелал Вильгельм спасти своих юных родственников, их переправят в Германию.
Самый худой слух. В салон-вагон Голощекина были погружены три ящика средних размеров, в которых находились якобы образцы снарядов для Путиловского завода. Однако молва утверждала, что в ящиках – отрубленные головы жертв, дабы в Москве могли убедиться, что царской семьи действительно больше не существует. С прибытием поезда в столицу эти слухи быстро распространились и по первопрестольной. Есть свидетельство того, что в ночь с 27 на 28 июля в Кремле, во флигеле, где раньше находилась кухня, избранным лицам демонстрировался сосуд с заспиртованной головой Николая Второго: вызывало удивление то, что волосы на голове и борода императора были совершенно седыми. Назывались и фамилии присутствовавших: Троцкий, Лацис, Бухарин, Дзержинский, Крыленко и даже женщина – Коллонтай. Ей стало дурно.
Вполне возможно, что это действительно слухи и домыслы, хотя для них имеются основания. А если не домыслы, то куда же девались заспиртованные головы? Уж не увез ли их за океан своим хозяевам Яков Шифф? Для отчета. Как вещественные доказательства проделанной работы?! Не сбрасываю со счетов и другое предположение: голова православного императора была переправлена в масонский храм в Чарльстоне. А вывез ее за границу Ф. Э. Дзержинский, совершивший в октябре 1918 года вояж в Швейцарию якобы за женой. Но зачем сопровождал его А. Аванесов, секретарь ВЦИКа и доверенное лицо Свердлова, и почему для самой жены приезд Дзержинского оказался внезапным? Она даже не предполагала, что инициатором этой поездки был Свердлов, о чем поведала недавно, уже после войны, друзьям и знакомым, а потом подтвердила на страницах воспоминаний.
Что касается Исаака Голощекина, то он отчитался перед Яковом Свердловым, опять остановившись на квартире старого друга. А когда через неделю отправился дальше, в Петроград, то никаких ящиков при нем не было.

http://www.gramotey.com/?open_file=40119477534002

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2011, 20:45 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
Государь Николай II говорил в 1904 году графу Витте: «Да я никогда, ни и каком случае не соглашусь на представительный образ правления, ибо я его считаю вредным для вверенного мне Богом народа». И другому собеседнику: «Я берег не самодержавную власть – а Россию».

Петр Аркадьевич Столыпин записал слова Государя Николая Второго: «Если Господу нужна искупительная жертва за грех моего народа, я готов стать этой жертвой. Да свершится Воля Божия».

Архиепископ Аверкий, Сиракузский и Троицкий (1973 год): «Призрак Православной России с Православным Царем во главе, однако, до сих пор страшит врага Божия и врага человеческого спасения — диавола, который боится, как бы она не воскресла вновь, и он продолжает всячески клеветать на нее; стремясь как можно больше очернить все ее прошлое, в расчете, что найдутся люди, которые поверят клевете и воспрепятствуют восстановлению ее».

Святитель Николай Сербский (15 / 28 июля 1932 года, Белград): "Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что Русский Царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам? Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого - не есть ли это прилепление к Царствию Небесному?
Русские в наши дни повторили Косовскую драму. Если бы Царь Николай прилепился к царству земному, царству эгоистических мотивов и мелких расчетов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел бы на своем Престоле в Петрограде. Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали; из-за этого лишились головы и он сам и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово! Эта новая Косовская эпопея открывает новое нравственное богатство славян. Если кто-то на свете способен и должен понять это, то сербы и могут, и обязаны это понять. <...> Блаженны вы, плачущие в эти дни с Россией, ибо с нею и утешитесь! Блаженны вы, скорбящие сегодня с Россией, ибо с нею скоро и возрадуетесь.»

Святой праведный Иоанн Кормянский (1917 год): «За кровь Помазанника Божия прольет Россия много крови…»

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (06.05.1907): «Держись же, Россия, твердо Веры своей и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться Царства и Царя Православного. А если отпадешь от своей Веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты — то не будешь уже Россией, или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: отымется от вас царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его».

(14.05.1907): «И чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России, Царь Самодержавный, без Него Россия — не Россия. Да хранит Бог Россию и Царя России, если не ради русских, ставших недостойными по своим великим грехам, то ради Церкви Православной, ради всех святых и ради всех чудес, явленных в России в прежние века, по предстательству и заступлению Божией Матери и святых чудотворцев русских, коими не скудна Русская Церковь и Русская земля».

«Да, чрез посредство Державных Лиц Господь блюдет благо Царств земных, и особенно блюдет благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, — и величайший злодей мiра, который явится в последнее время, — антихрист не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей безчинное шатание и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существо¬вать самодержавная власть».

«Правые стоят за монархию, левые за конституцию. Запомните, если не будет монархии, не будет и России; только монархический строй дает прочность России. При конституции она вся разделится по частям».

(14.05.1908): «Никто не может поставлять на царство ни одного царя земно¬го, кроме Царя Небесного — Бога. Не сам собой, а Богом царь царствует. Бог назначил в России быть царям из рода Романовых и этот род, по милости Божией, царствует... А вы, друзья, крепко стойте за царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и отечество, и помните, что самодержавие — единственное усло¬вие благоденствия России; не будет самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас».

Митрополит Макарий (Парвицкий, 01.10.1835-16.02.1926), Московский и Коломенский в послании пастве: «Не хотите вы своей русской власти, так будет же у вас власть иноплеменная».

В.С. Соловьев (1853-1900), философ (14.03.1889): «...Я не верю в будущность самостоятельных государств. Ведь одной европейской войны было бы достаточно, чтобы смести нынешние политические границы среди христианского человечества и уготовить пути для Всемирной монархии — Христовой, если государи и народы исполнят свой долг, или же, в противном случае, — антихристовой».

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 10:48 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
Ангелина, может быть Вы ещё не видели документальный фильм "Николай II. Сорванный триумф" по сценарию историка Петра Мультатули, интервью с которым я приводил в начале этой темы. Создатели фильма пытаются развенчать многие укоренившиеся мифы вокруг личности Государя и его эпохи.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 18:46 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
В ночь с 28 февраля на 1 марта 2002 года Евстигнееву Андрею Анатольевичу в тонком сне явился сам Царь-Мученик Николай II и показал, что стоит у нас на пороге. Выполняя распоряжение Царя оповестить об увиденном верующих, он сообщил обо всем своему духовнику иерею Андрею Коврижных из Рязанской епархии, а тот привлек меня в качестве журналиста для подготовки материала.
Но прежде, чем дословно воспроизвести это откровение, скажем несколько слов о самом Андрее и о тех немаловажных событиях, которые предшествовали этому явлению. Евстигнееву – 45 лет, у него пятеро детей. Работает он главным художником в одной полиграфической фирме, которая, снимает офис в издательстве "Московская правда", занимаясь выпуском литературы, в том числе и православной. В частности, были изданы такие работы, как "Размышления о Божественной Литургии" Н. В. Гоголя и "Русская идеология и новое тысячелетие", а также несколько книг о последнем Царе. Андрей является человеком воцерковленным, по благословению Митрополита Рязанского и Касимовского Симона периодически алтарничает в сельском приходе села Сабурово Касимовского района, где настоятелем является отец Андрей Коврижных, помогает ему исполнять требы. Тем не менее, как утверждает сам художник, в силу своего чрезмерного образования и обилия порой пустопорожних знаний, долго не воспринимал Страстотерпца Николая как святого, все сомневался да колебался. И Господь, являя особую милость, вразумил его удивительными событиями.
Первое произошло 13 декабря 2001 года, как раз в день памяти апостола Андрея. Тогда Андрей, крепкий и совершенно здоровый человек, кстати, бывший десантник, участник боев с китайцами и афганскими душманами, внезапно занемог. Он вошел в кабинет начальника, чтобы отпроситься домой, сел перед его столом в кресло, наклонился и... умер.
– Передо мной возник серебристый круг, который начал стремительно сужаться, – вспоминает художник. – Появился серебристо-голубой коридор, через который меня понесло в высь. Я отчетливо осознал, что умер. Страха не было, только жалость к моей семье. Там, в ярком и золотисто-голубовато-зеленоватом лазурном пространстве, цветом похожим на фон редких старинных икон, меня встретили шестеро светозарных сущностей – прекрасных ликов с крылами-руками.
Они их сложили, протянули ко мне и приняли мою душу. Я испытал неземное блаженство и радость от несказанной любви, которая исходила от этих существ. Все мои страхи, отчаяния и переживания о земном мгновенно утратили значение, как пустое и никчемное. Вся земная любовь – это не любовь, а скорее самолюбие, по сравнению с небесной. Причем, все было абсолютно реально. А потом услышал голос: "Ты нужен на земле, твой путь не закончен. Иди и выполняй свой долг".
– Через мгновение, – продолжает Андрей, – я оказался в кабинете начальника, откуда и начал свое путешествие. Только на потолке. Оттуда, сверху я увидел свое потемневшее тело с запрокинутой головой, которое приобрело серо-зеленый цвет. Вокруг него как угорелые носились мои коллеги: кто-то звонил в "скорую", кто-то наливал воды, кто-то просто переживал. Все были очень напуганы, кроме меня. Я чувствовал себя нормально, насколько это было возможно в моём положении. И категорически не желал возвращаться в это чужое и гадкое тело, к которому испытывал чувство крайнего отвращения, особенно к улыбке, которая оставалась на лице. Один сотрудник, отпустив мою руку, произнес: "Андрей умер, не дышит и сердце не бьется". Знали бы они, что я живее прежнего! Но, так или иначе, я прозевал то мгновение, когда вошел в тело, словно голым в грязное чужое пальто. Тут же почувствовал, как из него выделилось довольно много вонючей слизи по всей коже. И мне стало крайне стыдно и противно за свое поведение, за всю свою прежнюю жизнь. Полет меня полностью изменил, в одно мгновение. Я "приземлился" совсем другим человеком.
Смерть длилась всего полторы минуты и ушла без последствий для здоровья. На другой день Андрей вышел на работу, как ни в чем не бывало, физически абсолютно нормальным. Но духовно совершенно обновленным. Пройдя через столь благодатный опыт, он полностью изменился, поменяв свои жизненные ориентиры и ценности. Теперь он абсолютно не боится смерти, потери средств, не стремится к заработкам, светским "радостям жизни", ведет более углубленную и внимательную жизнь. Он знает, что здешняя жизнь – совсем не та жизнь, ради которой надо тратить отпущенное ему время.
Незадолго до откровения, Андрей вместе с названным священником провел несколько напряженных дней. Он служил с отцом Андреем в Сабурове, потом участвовал в закладке камня в фундамент храма, возводимого в Рязани в память Царя-Мученика, уже второго в этой епархии. Потом в Москве помогал устраивать сына батюшки в детскую клинику. И в ту ночь свалился на кровать буквально без ног, устремившись навстречу неведомому. Теперь предоставим ему слово:
"Это происходило в предместье крупного города на старинной усадьбе с верандой, где чудесным образом оказался и я. Там царская семья вкушала чай и очень скромную трапезу. У всех розовато-светлые лица, одеты они были в очень чистые, местами заштопанные белые одежды, общались трогательно и нешумливо то на французском, то на немецком языках. Когда они осознали, что я ничего не понимаю, перешли на родную речь. Запомнилось, что Царь был облачен военный мундир без знаков различия, а Царевич в косоворотку.
Вот император встает, подходит и берет меня за плечи, так, словно мы с ним старые друзья и произносит: "То, что я тебе скажу, ты запомни, запиши и обязательно передай людям. Вот что скоро будет с Россией".
Он простирает руку и передо мной разверзается страшная картина, от которой сознание раздваивается. Часть остается на веранде, а другая половина становился участником этого кошмара: разрушенный город, очереди за хлебом, полевые палатки и кухни, в которых кроме консервов, галет и баланды ничего нет. Везде руины, гарь и смрад, разбросаны трупы, ходят военные с автоматами и в грязных маскхалатах. Буквально на все продукты монополия государства, особенно на водку, которую распределяют спецслужбы. Водка запомнилась особенно, ибо ее употребляли как панацею от всего ужаса. Она была главной ценностью, средством для затыкания ртов мечущихся людей. Военные владели всей ситуацией, были хозяевами в этом хаосе, причем я бы их назвал, даже не военными, а военщиной, поскольку их лица были злобными и жестокими, со стальными глазами. И они больше походили на демонов, чем на людей. Меня обуял страх от осознания, что деться некуда, что все безысходно и безнадежно, тупиковая, неотвратимая и очень близкая всем нам ситуация, предвестник конца света для всех без исключения. Угнетался весь наш народ.
Когда я в страхе прильнул к Царю, который находился с правой от меня стороны и немного сзади, как бы прикрывая меня от опасности, он мне сказал, что Россию ждут муки и страшные страдания, что мы находимся в преддверии конца. Потом добавил:
– Передай всем, что мы страшно страдали перед смертью.
И я вдруг почувствовал, что именно испытала царская семья в момент казни, но передать нет слов. Одно могу сказать, что эти муки сопоставимы с теми, которые испытывали наши солдаты, у которых афганские палачи живьем сдирали кожу. Это были страшные физические и душеные страдания, аналогичные тем, которые, по словам Николая II, отмерены и всем нам.
Отмечу, что никаких намеков на возрождение России мне явлено не было. Напротив, Император отчетливо произнес:
– Уходите из больших городов. В них – смерть! При этом весь он излучал бездонную любовь, спокойствие, а в его голубых и бездонных глазах я буквально растворялся.
И вот что еще. Я тогда понял, что в стране царила военная диктатура, что вполне естественно для начала боевых действий. Мне никто не сообщал, но я могу точно сказать, что почувствовал тогда внешнюю причину трагедии – военный переворот, причем к власти пришли угнетатели и гонители веры православной, антихристиане.
Потом мне было показано, как будет спасаться моя семья. Мы все оказались в тонущей лодке. И в последний момент я сказал: "Пойдем по воде". И мы пошли по воде на отдаленный остров, где находилось нечто подобное скиту. Царь показал, что уходить надо в отдаленные пустыни, монастыри, труднодоступные места, где собираться в общины и вместе спасаться. Это путь всех православных – как апостол Петр без колебаний идти за Спасителем, не боясь опасностей. Каждый должен идти по воде со своим крестом и помогать друг другу".
И. СМЕЛКОВ

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 18:48 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
Иерей Вячеслав Ермаков, Нижегородская обл.

Из книги прот. Александра Шаргунова "Богом Прославленный Царь".

http://rusland.im/2843/sudba-tsaria-sudba-rossii/

Пишем Вам с земли преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Божией милостью летом 1996 года, на Рождество Иоанна Крестителя, произошло мое рукоположение в диаконский сан. Сорокоуст Господь благословил проходить в пригородном селе Выездное, в храме Смоленской Божией Матери, что возле Арзамаса. Мне было тогда 22 года, и я очень переживал, служа сорокоуст, угодна ли моя служба Богу. Господь сподобил меня вот какого сновидения.

Храм у нас большой и разделен стеклянной перегородкой на летнюю и зимнюю церковь со ступеньками. И вот сижу я, грешный диакон, неподалеку от этих ступенек. Раздался сильный шум наподобие ветра, и у колонны возле канона явился святой батюшка Иоанн Кронштадтский (высокий и в бархатной рясе цвета морской волны) и пошел по храму, смотря в сторону летней церкви. Вслед за ним я увидел Царя-батюшку Николая II (в царской мантии красного цвета с белым мехом на плечах, военном мундире и яловых сапогах) с Царицей Александрой и детьми. Вслед за Царственными мучениками явились равноапостольный князь Владимир и равноапостольная княгиня Российская Ольга. Они все шли по храму и смотрели в летнюю церковь, в которой проходили богослужения. Сердце мое горело, как при рукоположении.

Батюшка Иоанн обернулся и сказал мне: "А вас, молодой человек, благодарю за эти службы". Я попросил тогда его святого благословения спастися навеки. Праведный старец поднял руку, по-священнически сложив пальцы для крестного благословения, и я, грешный, проснулся. Потом я плакал от радости, а на следующее утро, после Литургии, на том месте я вычитал с мамой три акафиста: Божией Матери "Скоропослушнице", св. праведному Иоанну Кронштадтскому и Всем Святым.

Иерей Вячеслав Ермаков, Нижегородская обл.

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 18:49 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
Из книги прот. Александра Шаргунова "Богом Прославленный Царь".

http://rusland.im/2843/sudba-tsaria-sudba-rossii/

В Комиссию Священного Синода по канонизации святых от настоятеля Свято-Преображенской церкви пос. Никиты г. Ялты Крымской епархии иерея Виктора Евсютина.

В октябре 1994 года я с матушкой, дочерью и прихожанами нашего храма доктором Кортуновым Евгением Васильевичем, моряком Головченко Виталием Александровичем и моим братом Борисом приехали в Сергиев Посад. Целью нашего паломничества было помолиться у раки преп. Сергия Радонежского в Свято-Троицкой Лавре, на том самом месте, где не раз судьбы Святой Руси.

После воскресной Литургии 17/30 октября 1994 года наши знакомые из православного Братства во имя преп. Сергия Радонежского пригласили нас к себе на братскую трапезу.

В комнате у стены стоял огромных размеров оплечный портрет Государя Императора Николая II, которого Братство всегда почитало как Божьего угодника. Обеденный стол находился у противоположной стены под иконами. Портрет этот был написан в 1992 году членом Совета Братства, местным художником Борисом Ильичем Крыловым. За столом я сидел под образами лицом к портрету Императора, детали которого по причине близорукости я видел не совсем

ясно. К тому же этот написанный на холсте портрет был черно-белым.

Через час мы поднялись из-за стола, чтобы отправиться в Лавру на вечернюю службу. После благодарственных молитв мы, по сложившейся здесь традиции, помянули Государя Николая Александровича с Семьей и всех, за верность ему убиенных. Пропев "Вечную память", я повернулся лицом к Царскому портрету и... невольно вскрикнул. Потому что совершенно неожиданно встретился взглядом со смотрящими на меня глазами живого Царя Николая II. Лицо его я видел очень отчетливо. Сам Государь Николай в военной форме стоял напротив меня у самого края стола, между моряком Виталием Головченко и моим братом Борисом.

После того, как я вскрикнул, Государь начал удаляться к своему портрету, в котором и растворился.

По виду моему все присутствующие сразу поняли, что произошло нечто необыкновенное. Стали расспрашивать, что же произошло со мной после пения молитвы. И я сказал им: "Царь Николай П стоял с нами!"

Уже не раз Господь-Промыслитель напоминал о Помазаннике Своем, который, подобно Спасителю мира, добровольно пострадал за грех своего народа. Вот и нас, недостойных гостей преп. Сергия, посетил новый собиратель Святой Руси - Царь-искупитель Николай. Поведать Церкви об этом чудесном явлении нашего Государя считаю своим пастырским долгом.

4 февраля 1997 г. Иерей Виктор Евсютин

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 18:50 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
Первосвященники при помощи помещиков свергли царя - говорила Пелагея Рязанская. За это их постигло кровь, мучения, смерть. Их судьба за гробом - огонь вечный. Скажете: Неправда?! Да, правда! Священство долго рубило тот сук, на котором сидело, и поэтому, - говорила блаженная Пелагея,- великое множество духовенства приняли страшные мучения, и, несмотря на мученическую кончину, отправились в ад! Ведь они освобождали от Помазанника Божия земной престол - для антихриста. Христиане, сделайте себе вывод. Наставляйте друг друга, назидайте один другого - это слова Апостола (1 Фео. 5;11, Евр. 3;11, 10;25). А то ведь рта боитесь раскрыть! - говорила Пелагея слепенькая подвижница.

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 18:59 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
«Царь-мученик более всего походил на Царя Алексея Михайловича Тишайшего, но превосходил его своей непоколебимой кротостью. Россия знала Александра Второго Освободителя, но Царь Николай освободил еще больше народов из братского славянского племени. Россия знала Александра Третьего Миротворца, а Государь Николай Второй не ограничивался только попечением о мире в свои дни, но сделал крупный шаг к тому, чтобы все народы Европы и всего мира жили миролюбиво и разрешали свои недоразумения мирным путем. С этой целью по бескорыстному и благородному личному почину Его была созвана Гаагская конференция. Россия восхищалась Александром Первым и назвала его благословенным за то, что он освободил Европу от чуждой власти одного человека. Государь Николай Второй в условиях во много раз более трудных восстал против попытки другого человека распространить свою власть на чуждый ему по крови и вере славянский народ и в защите его проявил стойкость, не знающую компромиссов. Россия знала великого преобразователя Петра Первого, но если припомнить все преобразования Николая второго, то мы не знаем, кому отдать предпочтение, причем последним преобразования были проведены более внимательно, обдуманно и без резкости.
Государь Всероссийский - он первый и единственный был Царем Всерусским. Его внутренний, духовный, нравственный облик был так прекрасен, что даже большевики, желая Его опорочить, могут упрекнуть Его только в одном - в набожности... Он был образец целомудрия и глава образцовой православной семьи, воспитывая Своих детей в готовности служить русскому народу и строго подготовляя их к предстоящему труду и подвигу... Говорят, что Он был доверчив. Но великий отец Церкви Григорий Великий говорил, что чем чище сердце, тем оно доверчивее.
Что же воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее больше Своей жизни, Государю? Она отплатила Ему клеветою...
Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего Царя, и в страшную минуту во Пскове Он остался один...
Государь был убит, a Россия молчала...
И это молчание есть великий грех русского народа. Под сводом Екатеринбургского подвала был убит Повелитель Руси, лишенный людским коварством царского венца, но не лишенный Божией правдой священного миропомазания (миропомазание - церковное таинство возведения на Царский престол)...
Господь мог чудесно спасти Царя, но русский народ этого не был достоин. Великий грех поднять руку на Помазанника Божия (Царя)... Но будем помнить, что нет такого греха, которого нельзя смыть покаянием...».


Из Слова архиепископа Иоанна (Максимовича) в брюссельском Храме-Памятнике в 1962 г.

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 19:06 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
04.08.2012: ВЫСТАВКА О ГИБЕЛИ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ

(из газеты "Русский вестник", http://www.rv.ru/content.php3?id=9712 )


Было действительно

Первые разделы выставки «Гибель семьи Императора Николая II. Следствие длиною в век» соответствуют последовательным этапам крестного пути царственных страстотерпцев: «Отречение», «Арест», «В Царском Селе под домашним арестом» и далее. Переходишь от документа к документу, и вдруг предстает: это было действительно! Срез истории оказывается и для тебя болезненным. Вот «Журнал заседаний Временного правительства № 10»: «Слушали: о лишении свободы отрекшегося императора Николая II и его супруги. Постановили: признать отрекшегося императора Николая II и его супругу лишенными свободы и доставить отрекшегося Императора в Царское Село». Или вот: «Заявление вахмистра А.П. Данилова в Петросовет о нарушениях режима охраны царской семьи в Александровском дворце». Написано от руки корявым почерком: «1) Николай II здаровуется с караулом и ему отвечают, как отвечали раньше, …». Увы, не всегда так бывало, чтоб «отвечали, как раньше». О «завоеванной свободе» ревновал не только вахмистр Данилов.
Удивляешься почерку В.С. Панкратова, комиссара Временного Правительства, от которого зависела жизнь царственных узников в Тобольске. Ясный, четкий, ровный, хороший почерк.
Расшифрованная телеграфная лента переговоров руководства Уралсовета с председателем СНК В.И. Лениным и председателем ВЦИК Я.М. Свердловым (в связи с действиями Яковлева. — Авторы). Свернутая лента лежит перед зрителем. В расшифровке читаешь: «…Мы считаем, что гулять Николаю по сибирской дороге не нужно, а он должен находиться в Екатеринбурге под строгим надзором…».



Умягчение злых сердец

Среди документов, представленных на выставке, есть особенно дорогие сердцу тех, кто чтит память Царственных мучеников: открытки, посланные из Екатеринбурга Великой княжной Марией Николаевной, дневник Императрицы Александры Федоровны, раскрытый на последней записи, дневник Государя, также раскрытый на последней из исписанных страниц, программки домашних спектаклей, которые ставились в Тобольске зимой 1918 года, после Рождества. Вот программка спектакля (сценки) на английском языке «Packing» («Сборы в дорогу»), о котором Сидней Гиббс писал впоследствии: «Я никогда не забуду тот вечер. Тогда царица в последний раз смеялась от души».


Стенд, открывающий выставку, на лестнице, ведущей к залам,
расположен почему-то над сионистской звездой (Прим. ред.)

Насчет дневника Государя существует мнение, что записи последних трех дней отсутствуют не потому, что Государь их не делал… Действительно, хорошо известны обязательность и пунктуальность царя в ведении записей. Отсутствие записей иногда толкуют как их намеренное уничтожение (это не исключено. – Прим. ред.). Однако на экспонате, на раскрытых страницах дневника никаких следов (на первый взгляд, во всяком случае) нет. Странно, загадочно.
Дневник Государыни — небольшая записная книжка, продолговатой формы. Мы видим разворот, видим, что книжка исписана приблизительно на две трети: левая часть потолще правой. Слева — последняя запись Государыни. Удивляешься сохранности карандашной записи. Лишний раз испытываешь огромное уважение к труду тех людей, что расшифровали эти пометки, казалось бы, для стороннего читателя совершенно непонятные, к труду историка и архивиста В. Хрусталева, издавшего дневники Государя и Государыни времени заточения. И не сразу замечаешь: на правой стороне разворота, в верхнем левом углу стоит: 4/VII. Это Государыня поставила! Ложась спать, она заранее проставила число завтрашнего дня, который для нее уже не наступит.
Но, пожалуй, самое драгоценное — это вещи. Казалось бы, что уж такого в ручке от зонта, принадлежавшего Царице? Но смотришь на нее и вживе представляешь, какая небольшая была у Александры Федоровны ладонь. Тогда вспоминаешь описание внешности Царицы, например, у Юлии Ден: какая была стройная. Или вот настольная игрушка Цесаревича «Крокет», весьма миниатюрный. Думается тогда: «А можно ли было играть в него лежа? Наверное, если использовать в качестве “стола” какую-нибудь большого формата книгу, то можно… Играл ли он в него в Ипатьевском доме?». Документально известно только: «делал из проволоки цепочки для своих корабликов» (охранник Проскуряков) и «забавлялся хлопушками с мальчиком Седневым» (Юровский). Выставлена и одежда, принадлежавшая членам Царской семьи, в частности, френч Цесаревича.
Важнее всего — иконы. Надо же, думаешь, довелось постоять перед той самой иконой Спасителя, которую упоминал прот. Иоанн Сторожев, рассказывая следователю И. Сергееву о своем посещении Царской семьи за два дня до убийства: «Впереди стола, ближе к переднему углу, поставлен был большой цветок, и мне казалось, что среди ветвей его помещена икона, именуемая “Нерукотворный Спас”, обычного письма, без ризы».
Вот икона Серафима Саровского, совсем небольшая, овальной формы, бывшая с царской семьей в Ипатьевском доме, справа от нее маленькая Тамбовская икона Божией Матери. А слева… слева икона «Умягчение злых сердец», что ясно всякому православному верующему, как только он приглядится и различит тоненькие прорези на окладе — это стрелы, направленные к сердцу Богородицы. Однако этот экспонат под номером 179 почему-то атрибутирован как икона «Умиление». Досадная небрежность.
Столь редкие и столь драгоценные экспонаты (в основном из Джорданвилля) мы можем видеть благодаря Священноначалию Русской Православной Церкви Заграницей, предоставившему их для экспозиции.

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 19:09 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
Несуразицы

Увы, экспонат № 179 — не единственная оплошность, допущенная на выставке. Вряд ли кто (особенно из нецерковных людей) и заметит эту оплошность. Но всякий, кто посмотрит внимательно на экспонат «вставная челюсть доктора Боткина», сразу заметит, что эта челюсть совершенно не соответствует фотографии вставной челюсти доктора Боткина, сделанной Н. Соколовым и помещенной тут же.
Есть, надо сказать, и такое несоответствие действительности, которое можно назвать вопиющим, ибо фотография, о которой идет речь, представлена и в увеличенном виде в качестве художественного решения выставки. Этот снимок обозначен следующим образом: «Комната Великих княжон в доме Ипатьева после их убийства» 1918 г. Современный фотоотпечаток с подлинного негатива, сделанного в ходе следствия в 1918 г. Однако фотография с тем же названием приводится в книге Н. Росса «Гибель царской семьи» (Франкфурт-на-Майне, «Посев», 1987, с. 533-534, фото № 27), и это две абсолютно разные фотографии!
Впрочем, и без сопоставления снимков нетрудно заключить, что выставленная фотография никакого отношения к дому Ипатьева не имеет. На фото стены без обоев и высота потолков не менее 6 метров. Оконная рама имеет двойную крестовину. В то же время все окна второго этажа дома Ипатьева имели одинарную крестовину по центру. Высота потолков около 3 метров. Все жилые комнаты были покрыты обоями. Рядовые посетители обращают внимание: фотография комнаты Великих княжон противоречит фотографиям, связанным с Ипатьевским домом.

Голоса в наушниках

По контрасту с раритетами, вызывающими добрые и горькие чувства, на выставке имеются экспонаты, долженствующие вызвать глубочайшее возмущение и его вызывающие. Это аудиозаписи рассказов двух участников преступления, Григория Никулина и Исайи Родзинского, сделанных в середине 1960-х годов, в рамках тогдашнего расследования цареубийства, проводившегося ЦК КПСС. На выставке возможность прослушивания реализована с помощью наушников, которые висят на стене. Рассказ Никулина посвящен расстрелу, и две пары наушников с ним висят в той части экспозиции, что посвящена расстрелу. Рассказ Родзинского посвящен сокрытию и уничтожению тел расстрелянных, наушники с этим рассказом висят в той части, что уже относится к следствию. По непонятной причине (ради какого эффекта?) возле наушников нет никакой надписи, и посетитель не знает, чьи рассказы он слышит; это еще один недочет в организации выставки.
События более чем 40-летней давности являются, очевидно, предметом гордости рассказчиков и потому так живо воспроизводятся ими. Живо и как-то бодро, даже весело… И. Родзинский просто все время похохатывает, называет, в какой-то момент, тела расстрелянных «этот штабель» и т.п. Интересующийся читатель может познакомиться с этими рассказами в уникальном сборнике материалов с неудачным названием «Исповедь цареубийц», составленным Ю.А. Жуком (М., 2008).
Интересная деталь. Рассказ И. Родзинского подтверждает вроде бы официальную версию сокрытия тел: забрали из шахты на Ганиной Яме, везли на машине, по дороге застряли и т.д. Однако Родзинский говорит и о сожжении тел, причем точно указывает, что тела Николая и Боткина были сожжены, комментируя свой рассказ с отвратительным воодушевлением. Ему, видите ли, понравилось то, как был сложен Николай, и не понравилось то, каким «жирным» был Боткин (так что и сжигать было трудно). Родзинский настаивает на долговременном процессе сожжения (тут также не обходится у него без подробностей…) и в некоторый момент, как-то мельком, в ответ на вопрос, говорит: «Да нет, целиком» — в том смысле, что тела были полностью сожжены. Примечательно, что в книге Ю. Жука, сторонника официальной версии, соответствующий эпизод в записи рассказа Родзинского просто отсутствует!
Конечно, неприглядная живость рассказа говорит в пользу его достоверности. И все же это рассказ участника преступления, и можно ли верить ему? Тем более правомерно задаться подобным вопросом в отношении главного из преступников.

http://www.rv.ru/content.php3?id=9712

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 19:10 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
Можно ли верить Юровскому?

Пресловутая «Записка Юровского», на материале которой, главным образом, и основывается официальное следствие, неоднократно подвергалась сомнению в плане достоверности. Это нашло свое отражение на одном из стендов выставки (посвященном ответам на вопросы Церкви — см. ниже), где говорится: «Проведена графологическая и стилистическая экспертиза «записки Я.М. Юровского». Доказано, что текст записки 1920 года (в записи академика М.Н. Покровского) имеет вставки, выполненные рукой Юровского». Ну, хорошо. Но верить ли Юровскому?
В 2009 г. в издательстве «Астрель–СПб» вышла книга Юрия Григорьева «Последний император России. Тайна гибели». Автор — судебный медэксперт из Санкт-Петербурга, в течение десяти лет изучавший тему гибели Царской семьи с привлечением всех доступных материалов. Книгу Юрия Григорьева отличают обстоятельность и доказательность. В частности, в ней убедительно показано, что то, что рассказано Юровским в его «Записке» — ложь. Исследование Григорьева, несомненно, заслуживает внимания. На выставке «Следствие длиною в век» ни оно, ни какая-либо другая критика даже не упомянуты.
Григорьев — сторонник версии Н.А. Соколова, в соответствии с которой тела расстрелянных в Ипатьевском доме были сожжены на Ганиной Яме. Приведем одно косвенное соображение в пользу этого факта и одно прямое доказательство, по Григорьеву.
Если следовать официальной версии, совершенно необъяснимым является поведение чекистов в течение более суток — 17-18-го июля. По официальной версии, они жгли не трупы, а одежду убитых (в течение суток? и зачем же для этого нужны были три кострища?), а затем сидели рядом со сложенными трупами до наступления темноты 18-го числа.
Далее. Известно, что следствием 1918 года были найдены на Ганиной Яме более тридцати пуль, более двух третей из которых были лишены оболочки и представлены вытекшим свинцом. Температура плавления свинца — 327,5 градусов по Цельсию. Такое количество пуль могло быть только в том случае, если они находились в телах расстрелянных, а указанное их состояние может быть объяснено только тем, что тела сжигали, причем долговременно.
Никакого широкого, гласного обсуждения книги Ю. Григорьева не было, никакие его аргументы не были опровергнуты.


Испытанный стиль

Тем, кто жил при советской власти, хорошо знаком дух советской, специфической «приличности». Проще всего его так обозначить: чтоб ни гу-гу. Противоречить — прежде всего неприлично. То, что тебе предлагают, то и верно — ты же не споришь? Что-то именно в этом роде пронизывает все, что связано с официальным расследованием убийства и захоронения Царской семьи. Знакомая тоска берет. Это стиль не подлежащего сомнению замалчивания.
Он проявляется, как мы только что видели, и в вопросах о «записке Юровского», и в допущенных небрежностях, о которых шла речь. Но наиболее ярко он проявляется в текстах одного из важнейших стендов выставки: «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ИССЛЕДОВАНИЕМ И ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЕМ ОСТАНКОВ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II И ЕГО СЕМЬИ». Основное содержание стенда — ответы комиссии на 10 вопросов, в которых Церковь сформулировала свои сомнения насчет идентификации Царских останков. Читаем: «Ответы на эти вопросы (последние, заметим, не приводятся. — Авторы) были подготовлены прокурором-криминалистом В.Н. Соловьевым и переданы в личной беседе Святейшему Патриарху Алексию II». И ничего не говорится об отношении Церкви к полученным ответам — хотя уже и с кончины Святейшего Патриарха Алексия II прошло пять лет. Мы увидим ниже, что Церковь совсем не считает их (ответы) удовлетворительными.

http://www.rv.ru/content.php3?id=9712

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство