www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 окт 2020, 03:04

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2005, 22:03 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
священник Алексий Хотеев писал(а):
... имябожничество.


О.Алексей,
Может быть Вы знаете, какая сейчас позиция Церкви по вопросу имяславия?
Как Вы наверное знаете, в начале 20 века в этой связи был разгромлен Афонский монастырь, 400 (или 600) монахов были вывезены в Россию и "репрессированы". Позднее при участии Николая Второго они были "реабилитированы". Также, имяславие не было признано ересью
(Поправьте, если даю не совсем точную информацию).

Надеюсь, что этот вопрос близок к теме, на которой мы находимся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2005, 15:03 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
VIK писал(а):
священник Алексий Хотеев писал(а):
... имябожничество.


О.Алексей,
Может быть Вы знаете, какая сейчас позиция Церкви по вопросу имяславия?
Как Вы наверное знаете, в начале 20 века в этой связи был разгромлен Афонский монастырь, 400 (или 600) монахов были вывезены в Россию и "репрессированы". Позднее при участии Николая Второго они были "реабилитированы". Также, имяславие не было признано ересью
(Поправьте, если даю не совсем точную информацию).

Надеюсь, что этот вопрос близок к теме, на которой мы находимся.

К сожалению, не прибавлю ничего нового к Вашим словам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2005, 12:24 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2005, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: г.Сосновый Бор Лен.обл
VIK писал(а):
священник Алексий Хотеев писал(а):
... имябожничество.


О.Алексей,
Может быть Вы знаете, какая сейчас позиция Церкви по вопросу имяславия?
Как Вы наверное знаете, в начале 20 века в этой связи был разгромлен Афонский монастырь, 400 (или 600) монахов были вывезены в Россию и "репрессированы". Позднее при участии Николая Второго они были "реабилитированы". Также, имяславие не было признано ересью
(Поправьте, если даю не совсем точную информацию).

Надеюсь, что этот вопрос близок к теме, на которой мы находимся.

Мое скромное мнение что эта позиция очень ясно выраженна в Добротолюбии, и не редко встречается у Иоана Кранштатского, и не только... Эта тема является причиной не малой радости и вдохновения для многих идущих путем прославления Виличия и воли Господа,есть мнение что в Имени содержится вся природа Господа, И ЧТО ЧЕРЕЗ СЛУШАНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ЕГО ИМЕНИ МОЖНО ДОСТИЧ МАКСИМАЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ЖЕЛАНИИ ГОСПОДА, Я ДАЖЕ ДУМАЮ ЧТО ЭТО НЕ ТЕМА ДЛЯ СПОРА А ВОПРОСС ПРАКТИКИ, КАК ЛУЧШЕ СТАТЬ ИНСТРУМЕНТОМ В РУКАХ ГОСПОДА.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2005, 16:07 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:25
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada
Братья и сестры!!!

У меня вопрос по поводу нового течения (может и не нового). Тут у нас в Торонто есть, что то типа школы надрелигиозного сознания. Знаю некоторых "прихожан" участников этих собраний. Может у кого есть какая информация об этом образовании и учении?
Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2005, 18:01 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 13:57
Сообщения: 743
Откуда: Минск
Дорогой Борис,

нужна более подробная информация.
имя лидеров или гуру, названия книг,, на худой конец что делают на служениях если таковые есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Вопросы и ответы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2005, 22:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005, 13:02
Сообщения: 689
Откуда: Минск
По оффтопу в теме новости из мира сект понял, что нужна такая тема для вопросов по разным течениям и движениям не относящимся к уже открытым темам. Сюда и слил такие вопросы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2005, 12:51 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 13:57
Сообщения: 743
Откуда: Минск
Дорогой VIK,

«Четвертый путь» однозначно можно квалифицировать как движение оккультного характера включающее в себя множество различных групп клиентурного типа, или иначе говоря клиентурных культов сосредоточенных вокруг учения Гурджиева и Успенского. Клиентурные культы вобще не предполагают как правило всесторонней вовлеченности человека (уход с головой и продажей весго имущества на благо группы), но лишь его частичное, в большинстве случаев кратковременное участие в деятельности группы. Здесь все достаточно просто.

В случае с хасидами, иудаизмом и каббалой тут все намного сложнее.

Во-первых не стоит хасидов приравнивать к другим нетрадиционным течениям в иудаизме, уже хотя бы потому, что это одна из самых успешных групп. Им скоро будет уже 300 лет, а это уже достаточно солидный срок жизни. Изначально они вне всякого сомнения были сектой. Можно ли их рассматривать как секту сейчас это большой вопрос, решение которого зависит в первую очередь от ортодоксальных иудеев. Насколько я знаю у них были друг с другом переговоры о полном примирении. Если это так, то как сектой мы их называть не можем, т.к. та религия откоторой они откололись сама их сектой не признает. С другой стороны сам факт наличия таких переговоров говорит о радикальной внутренней трансформации хасидов в сторону мирного сосуществования с окружающим обществом, или иначе говоря исчезновении у них сектантских характеристик. Так что тут адо быть очень осторожными в своих оценках и дополнительно исследовать этот вопрос.

С каббалой тоже все не просто.
С одной стороны, как мистическое учение в иудаизме каббала, в тех случаях когда она как-то практикуется в традиционных течениях иудаизма вполне нормальное и допустимое явление.
С другой стороны, во всем мире сейчас открывается масса разных школ и групп изучения каббалы которые даже и близко никакого отношения к структуре иудаизма не имеют. В этом случае мы можем однозначно говорить о неоиудаистских каббалистических культах. Ими должно заниматься сектоведение. Знаменитый пример – группа к которой принадлежит Мадонна. Фактически эта замечательная певица является сектанткой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2005, 03:31 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Спасибо, Владимир.
С философией "Четвертого пути" я немного знаком. Современное состояние этого движения Вы очень четко обрисовали.

Движение Хасидов и другие неоиудаистские направления практически не знаю. Как Вы заметили, кое-что ранее выглядело как секты, кое-что похоже на секты и сейчас. В списках известных сект я не нашел ни одного неоиудаистского движения. Применялся ли к подобным движениям тот формальный оценочный подход в сектоведении (если таковой существует), который применяется к другим движениям? Если да, то какой результат?

Простите мой дилетантский подход в этом вопросе.
Я полагал, что существуют некие выработанные общие критерии оценки того или иного движения с точки зрения его отнесения к категории секта. Назовем такой подход научным.
Какую роль в научной классификации играют взаимоотношения оцениваемого движения и одной из мировых религий?
Здесь логически вполне очевидно, что если, к примеру, Баптисты или Пятидесятники придут к некоему соглашению с МП, то сектой их уже не назовешь? Так же и с нашими знакомыми Кришнаитами - им достаточно подтвердить факт признания со стороны традиционного Индуизма и оставаться кришнаитами?
А Сенрике-вцам что делать?

PS
Пытаюсь более четко представить себе процесс классификации.
Здесь пример Хасидов может быть не совсем удачный, но достаточно наглядный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2005, 14:34 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 13:57
Сообщения: 743
Откуда: Минск
Дорогой VIK,

Вы писали:
В списках известных сект я не нашел ни одного неоиудаистского движения. Применялся ли к подобным движениям тот формальный оценочный подход в сектоведении (если таковой существует), который применяется к другим движениям? Если да, то какой результат?

Ну почему, в списках сект есть достаточно много групп либо иудаистского происхождения, либа как-то претендующих на связь с иудаизмом. Например, весь спектр уже упоминавшихся каббалистических групп и культов. Мессианские Евреи находятся под пристальным вниманием сектоведов. В самой большой классификаци сект, включающей в себя около 50 разных их видов, есть такой вид как «Израилиты» - весь спектр организаций утверждающих свое полное преемство одному из колен изаилевых, и таких достаточно много.
Кроме того, нельзя забывать также и тот факт, что среди всех мировых религий иудаизм стоит на втором месте после христианства по степени интереса к изучению сект и борьбе с ними. Даже в России есть антисектантские иудаистские Ценры, например Лига МАГЕН.

Вы писали:
Я полагал, что существуют некие выработанные общие критерии оценки того или иного движения с точки зрения его отнесения к категории секта. Назовем такой подход научным.
Какую роль в научной классификации играют взаимоотношения оцениваемого движения и одной из мировых религий?


Если отвечать серьезно на Ваш вопрос, то в сектоведении нет единых критериев признаваемых даже большинством сектоведов. Очень много разных подходов и разных критериев. В принципе, в границах сектоведения я специализируюсь в том числе и на изучении этих подходов. Но естественно давать 10 самых разных ответов соответствующих 10 самым разным подходам я Вам тут давать не буду и остановлюсь только на одном каком-нибудь из них, вероятно самом простом в рамках которого я до сих пор отвечал на вопросы на этом форуме.

Взаимоотношения оцениваемого движения и той религии от которой оно откололось могут играть ключевую роль. Положим что секта есть группа отколовшаяся от религии мира. Если эта группа примиряется с той религией от которой она откололась и возвращается в ее лоно, то он автоматически исчезает как секта. Если она просто примиряется и получает поное признание без соединения с ней, это значит что появилась новая конфессия, или новая школа в рамках это религи мира. Но дело в том, что мировые религии далеко не так просто могут дать такое признание, и если уж дают, то это действительно будет свидетельствовать о коренных переменах в этой секте.

Вы писали:
Здесь логически вполне очевидно, что если, к примеру, Баптисты или Пятидесятники придут к некоему соглашению с МП, то сектой их уже не назовешь? Так же и с нашими знакомыми Кришнаитами - им достаточно подтвердить факт признания со стороны традиционного Индуизма и оставаться кришнаитами?
А Сенрике-вцам что делать?


Да. Но Вы можете себе представить, насколько радикально они должны измениться, чтобы Соборный разум Церкви признал их и принял обратно в лоно Церкви? Простой договоренности на уровне одного епископа тут не хватит.
С кришнаитами, согласно данного подхода то же самое.
С Аум Синрике сложнее, т.к. они являются не сектой но синкретических культом. Т.е. они ни от кого не откалывались но просто смешали вероучения разных религий в себе (главным образом буддизм и христианство). Соответвенно в рамках данного подхода проблему их не решить и надо переходить к следующему, учитывающему социальные характеристики организации как основу отнесения ее к сектам и культам.

Вы писали:
Пытаюсь более четко представить себе процесс классификации.

Понимаете как. Само сектоведение как наука классификациями сект практически не занимается. Подавляющее большинство классификаций делаются дл публики, для народа чтобы они смогли увидеть многообразие нетрадиционной религиозности в обществе. Но научной силы большинство из них не имеет. Сектоведение интересуют не классификации но само устройство сект, механизмы их функционирования и т.д. и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2005, 16:02 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Спасибо, Владимир, за исчерпывающий ответ и информацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2006, 10:51 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 13:57
Сообщения: 743
Откуда: Минск
Ответы на вопросы из темы "Новости из мира сект" за 19 и 20 января 2006г.


Дорогой Warheart,

Православная Церковь давно сотрудничает с баптистами в разных не относящихся в к религиозной сфере областях (например гуманитарка, издательская деятельность и т.д.). Так что странно было бы на взаимно выгодной основе не сотрудничать также в области сектантства, если конечно у них есть что предложить и им интересны наши наработки. Практика показывает, что на данный момент, самую мощную критику пятидесятников сделали именно баптисты. Взять хотя бы книгу «Игра с огнем» баптиста Вольфганга Бюне. Они же пишут много против Свидетелей Иеговы и других сект. Т.е. фактически они могут быть весьма интересными коллегами в этой области.
Естественно возможное сотрудничество с ними не означало бы автоматического признания тех богословских заблуждений которые у них присутствуют.
И потом, надо помнить, что баптисты являются самой спокойной и мирной из известных мне сект. Фактически подавляющее большинство сектоведов мира их даже в качестве секты не признают. Но это уже вопрос того как мы понимаем саму секту.



Дорогой Serge,

Учитывая то, что бабы Зины с площадки мыслят как правило образно, а не абстрактно, то и соответствующее для них определение «секты» может звучать, с учетом того что среднестатистическая баба Зина ходит в Церковь, следующим образом:

Секта это те кто выступают против крестов и икон и считают что креститься и брать крещенскую воду, а также ставить свечки нельзя.

Конечно ответ может сильно варьироваться и зависеть от социльно-психологических характеристик конкретной бабы Зины. Ходит ли в Церковь, кем работала при жизни, какое образование имеет, одинока или нет, здоровье и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2006, 11:25 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2005, 13:41
Сообщения: 534
Откуда: Минск
Владимир,
уточню:
например идёт разговор с человеком православным, но особо не верующим, в церковь не ходящем.
Вдруг он начинает хвалить какую-нибудь прочитанную сектанскую книгу (например, Мегре "Анастасия"). Ему говоришь: "это литература сектанская, её читать и верить в написанное опасно". Человек возражает: "Ой, ну так тоже ведь о высшем о божественном о добре ...как и в православной церкви, только в другом виде, какая разница...". Вот и хотелось бы здесь кратко объяснить человеку разницу и дать понятие секты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2006, 11:58 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 13:57
Сообщения: 743
Откуда: Минск
Понятно.
Объяснить разницу можно, но давать определение секты тут вообще бесполезно.

Вначале кратко о двух основных аспектах опасности «Анастасии».
1.В книгах написан бред. При чем бред оккультного содержания. Его можно прочитать как художественное произведение и забыть. В этом случае никакого вреда не будет. Однако эти же книги можно прочитать как какой-то источник религиозного откровения которому надо следовать в повседневной жизни. В этом случае вред будет для души и духовного развития человека. Но тут возникает та проблема, что это вред для ее души линейкой и прибором никаким не измеришь, а значит и доказать его наличие ей нельзя. Наличие этого вреда можно показать только человеку верующему. Она «не особо верующая» и соответственно любые Ваши указания на возможную духовную опасность этой литературы не окажут на нее влияния.

2.Эти книжки могут также оказывать вред на уровне финансовом. Особо «одаренные» последователи анастасии продают свои дома и уезжают в деревню строить идеальное хозяйство. Они же вкладывают большие деньги в паломничества к «святым местам» по которым ступала нога анастасии и покупают там же сувениры и т.д. Но такое случается далеко не со всяким читающим эти книги.

Если у человека еще и образования нет, то серьезные аргументы на уровне постойчного сравнительного анализа Библии и книг Мегрэ он просто не поймет. Если образования нет, то та ключевая разница между обоими книгами и традициями не будет в принуипе восприниматься на уровне интеллекта. В этих случаях, наиболеьшее влияние могут оказать вещи напрямую к проблеме не относящиеся. Можно попытаться рассказать историю возникновения этой книги, показать, что все это было выдумано и т.д.

Соответственно мы попадаем в достаточно не простую ситуацию, в которой решающими аргументами будут не конкретная интеллектуальная аргументация, но знание Ваше этого человека и Ваше творческая оценка ситуации и возможных иных факторов влияния на него. Опять же, тут важны многие характеристики этого человека. Надо знать с кем мы конкретно имеем дело и только тогда можно что-то более или менее адекватное посоветовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2006, 12:25 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 07 сен 2005, 16:38
Сообщения: 43
Цитата:
Ходит ли в Церковь, кем работала при жизни, какое образование имеет, одинока или нет, здоровье и т.д.


Бедная баба Зина. Работала она при жизни, а сектами интересоваться стала, видимо, уже при смерти. Тут же попала в раздел "среднестатстических", которые по определению с бидоном воды и парафиновой свечкой в руке.
Попробуй-ка тут образному мышлению не разыграться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 май 2006, 15:50 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 30 май 2006, 14:12
Сообщения: 16
Откуда: Минск
Владимир писал(а):
Ответы на вопросы из темы "Новости из мира сект" за 19 и 20 января 2006г.


Дорогой Warheart,

Православная Церковь давно сотрудничает с баптистами в разных не относящихся в к религиозной сфере областях (например гуманитарка, издательская деятельность и т.д.). Так что странно было бы на взаимно выгодной основе не сотрудничать также в области сектантства, если конечно у них есть что предложить и им интересны наши наработки. Практика показывает, что на данный момент, самую мощную критику пятидесятников сделали именно баптисты. Взять хотя бы книгу «Игра с огнем» баптиста Вольфганга Бюне. Они же пишут много против Свидетелей Иеговы и других сект. Т.е. фактически они могут быть весьма интересными коллегами в этой области.
Естественно возможное сотрудничество с ними не означало бы автоматического признания тех богословских заблуждений которые у них присутствуют.
И потом, надо помнить, что баптисты являются самой спокойной и мирной из известных мне сект. Фактически подавляющее большинство сектоведов мира их даже в качестве секты не признают. Но это уже вопрос того как мы понимаем саму секту.



Дорогой Serge,

Учитывая то, что бабы Зины с площадки мыслят как правило образно, а не абстрактно, то и соответствующее для них определение «секты» может звучать, с учетом того что среднестатистическая баба Зина ходит в Церковь, следующим образом:

Секта это те кто выступают против крестов и икон и считают что креститься и брать крещенскую воду, а также ставить свечки нельзя.

Конечно ответ может сильно варьироваться и зависеть от социльно-психологических характеристик конкретной бабы Зины. Ходит ли в Церковь, кем работала при жизни, какое образование имеет, одинока или нет, здоровье и т.д.


Скажите пожалуйста. а вы сами посещали когда-нибудь служения в "сектанских" церквях?

_________________
Никто не хочет кем-то быть, но каждый хочет что-то стоить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство