www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 16 сен 2019, 08:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 15:28 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Иногда приходится слышать такое мнение, что раз тот мир, в котором мы сейчас живем, когда-то сгорит в огне, то он не стоит того, чтобы задерживаться на нем своим вниманием, и тем более любить его. Мне понравились слова о.Киприана (Керна), которые и привожу здесь. Кому интересна эта тема, приглашаю к участию.

Иеромонах Киприан. "Взгляните на лилии полевые…"

... Ветхозаветное человечество, оставшееся верным среди многих искушений, отступничеств и падений своему Богу, Творцу и Промыслителю, с любовью в простоте сердца принимало всю землю и природу, по повелению Божию приносило Ему начатки плодов земли, возносило Ему жертву от всего, что было самого ценного и дорогого, красивого и насущного в земледельческом быту, ибо Богу это было приятно. От чистого сердца приносилась жертва. Господь принимал ее с любовью в воню благоухания. Золотая пшеница с плодородных, тучных полей и искрящиеся, темные, сочные грозди винограда, первенцы мужского рода от всякого скота — все неслось Богу. И из далеких аравийских пустынь, из финикийских портов, из сказочных сирийских городов неслись Богу в Его храм воскурения фимиама из душистых смол, ладана и смирны, ценнейшие плоды аравийские... И все сие с верою, любовью и страхом Божиим приносилось, и Бог принимал.

И когда царь Давид решил построить дом Богу, храм Иерусалимский, и передал святое сие и великое дело сыну своему Соломону, собрал он собрание и всем им объявил об этом и благословили все Господа, и тогда пред всем собранием он сказал:

“Благословен Ты, Господь Бог Израиля, отца нашего от века и до века. Твое, Господи, величие и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле Твое; Твое, Господи, Царство и Ты превыше всего как владычествующий... И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое”. (I Пар. 29, 10 –13).

И принес Давид Господу для храма Его все, что собрал и имел: тысячи талантов серебра офирского, и золота, и меди, и железа, и драгоценных, самоцветных камней и оникса — все это от чистого сердца принес царь-псалмопевец к Престолу Господню, принес в жертву всесожжения Господу и воскликнул:

“От Тебя все, от руки Твоей полученное мы отдали Тебе”. (ст. 14).

Не напоминает ли это нам ежедневное нами слышимое:

“Твоя от Твоих Тебе приносяще”...

Наибольшее приближение Творца к твари произошло в момент воплощения, когда Слово стало плотью, Глагол Божий стал человеком, Божия Матерь собрала расстоявшееся естества, “совокупила небесным отринувшееся естество нашего рода”.[44] Тогда точно небо и земля соединились, точно стерлась кажущаяся нашим несовершенным очам тонкая линия горизонта. От момента рождения, встреченного землей лучшими ее дарами с богатейшего Востока и до дня погребения Его в земле, в новом гробе с ароматами — вся жизнь Его была беспредельной любовью к твари, в добровольно принятом облике раба.

Не мог Посланный ради спасения мира из любви к миру не любить его, не любить красот этого тварного мира, не любоваться этой природой, не наслаждаться ею. Господь Спаситель не уходил от красот этого мира. Проведя в пустыне 40 дней, искушаемый князем мира сего, Он пошел в мир, чтобы спасти его от власти князя сего. Он пошел к людям, в жизнь, в природу, к твари, пошел их любить, их спасать, их преобразовывать. С любовью Содержащий все в Своей руке смотрел на восходы и заходы солнца, “одевающийся светом яко ризою” смотрел на стройные хороводы светил над Иорданской пустынею, “Повесивший землю на водах” смотрел на зеленые масличные деревья, на виноградники, Насадивший Своею десницей виноград сей — Церковь Свою, взирал на желтеющие нивы — на все, созданное Творцом во славу Его. Он любил все сие, ничего не отвергал, ничего не проклинал, ничего не гнушался, как не гнушался и не отвергал рода людского, валяющегося в пучине грехов и чающего избавления и любви...

Он пошел к людям не для того, чтобы отучить их есть и пить, не для того, чтобы обречь их на постоянный пост и бесплотное житие, но чтобы накормить голодных и напоить жаждущих, благословить их радостные вечери. Он пошел к людям не для того, чтобы проклясть брак и проповедовать целибат, но для того, чтобы благословить брак и претворить на нем воду в вино — и это было Его первое чудо. Он пошел к людям, чтобы научить их любить друг друга, чтобы избавить их от греха, чтобы взять их грех на Себя, сораспять его с Собою. Избавить от греха и прославить плоть, а не проклясть ее. И в струях Иорданских Он принял на Себя грех всего человечества, принял грех Адама и понес тот грех к Своему Кресту. От Иордана Он понес его к Голгофе. На Великую Пятницу в последовании Страстей поется “заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама”... [45]Бог, разверзая небеса, явился в тварном облике; Дух в виде голубине снизошел на воды Иорданские, как сходит и теперь на освящаемую в Церкви Своей на день св. Богоявлений воду. Безгранична любовь Божия... Сын не возгнушался облика человека плотского, рабьего, Дух не возгнушался явиться миру в чистом облике белого голубя.

Бог не отвернулся ни от чего Им сотворенного и, продолжая все любить, нам заповедует то же. Так и святой Апостол Павел поучал святого Тимофея, говоря, что “всякое создание Божие добро, и ничтоже отметно, со благодарением приемлемо, освящается бо словом Божиим и молитвою. Сия вся сказуя братии добр будеши служитель Иисуса Христа”, (1Тим. 4, 4–6). Этими словами побивается в корне всякая еретическая попытка лжеучения и мудрствования паче же подобает мудрствовать. Все в простоте и веселии сердца приемлется все как добро, ибо вышло из рук Преблагого, Премудрого и Совершенного Творца и сотворено все идеально, без погрешки, без порчи. Не материя, не тварь согрешила, а человек, его наклонность к разумничанию, рационализму; и вслед уже за человеком вся тварь изменилась, подверглась порче и греховному влиянию. Сама по себе природа не зла, мы же ее на зло себе употребляем. А св. Исповедник Максим так вещает: “Приснобытие или небытие разумного и мысленного естества состоит в воле Создавшего вся добра зело, но быть благим или злым по произволению состоит в воле созданий сих”[46] и далее: “зло созерцается не в естестве созданий, но в погрешительном и неразумном их движении”[47]. По словам сего святого отца[48] не может быть злом само бытие, жизнь, дарованная Богом самому существу человека, тогда как нравственные способности человека, которым Бог сообщил свойства благости и премудрости, могут и не соответствовать своему высокому назначению, но из этого не следует, что само существо человеческое, сама материя зла.

И чтобы совершенно приблизиться людям, даже больше, чтобы их причастить Своего Божественного Тела, Господь снова обратился к чистым плодам матери-земли. В ночь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот [49], Он взял от плодов золотой пшеницы и от искрящегося, душистого лозного плода и пожелал в них, в этих плодах, переложить Свое Тело и Кровь.

Он возвел очи к небу, к Творцу и Богу, чтобы принести эту жертву от твари Творцу за тварный мiр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 20:33 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Здесь можно сказать и о том, что иногда неверно понимают слова Послания апостола Иоанна:

15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

(1 Ин., 2)

Употребленное здесь слово "мир" переведено с греческого χόσμος, которое может иметь такие значения: «порядок», «упорядоченность»; «строение», «устройство»; «государственный строй», «правовое устройство», «надлежащая мера»; «мировой порядок», «мироздание», «мир»; «наряд»; «украшение», «краса».

Чтобы понять, в каком значении употреблено это слово в Послании ап.Иоанна, можно посмотреть, как комментирует это место, например, блаж. Феофилакт Болгарский:

Нелюбите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Применив учение к возрастам духовным, апостол присовокупляет увещание. Не любите мира. Это говорит как бы детям; ибо дети всегда трепещут от радости пред тем, что кажется приятным. Потом высказывает причину, почему никто не должен любить мира, ни того, что в мире. Затем предлагает учение отцам и юношам, которые более способны и совершенны. Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире, разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя чрез чувства, возбуждает похоть. Ибо под очами, главным орудием из чувств, он подразумевал и остальные чувства. Под похотью же разумеется всякое зло: прелюбодеяние, пьянство, неприличные любезности, убийства (совершаются ли они из корыстолюбия, или для уничтожения соперников), коварство, под которым нужно разуметь и всякое противодействие, - вообще все, враждебное Богу, а нами совершаемое чрез похоть плотскую.

Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Мы сказали уже, что миром апостол называет порочных людей, как и Господь говорил ученикам: вы не от мира, как и Я не от мира (Иоан. 15,19; 17,16). Отец же сего мира, то есть мирского сладострастия и нестроения - диавол. Поэтому и Господь говорит об учениках Своих Отцу: не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла (Иоан. 17,15), то есть мира, о котором и в другом месте (1Иоан. 5,19) говорит апостол, что он во зле лежит. Иначе. Если злой противоположен благому Отцу, а служащий похотям мира не от Отца, но от мира, - очевидно, что кто не от Отца, но от мира, тот от диавола. Так и в Евангелии говорится иудеям: ваш отец диавол (Иоан. 8,44), то есть у вас наклонности плотские, которые сеет и возращает диавол. И эти мирские похотения непродолжительны и непостоянны, а что совершается по воле Божией, то продолжительно и вечно. Но благоразумным несвойственно обегать постоянное и хвататься за мгновенное; ибо поступать так значит то же, что строить дом на песке.


Т.е. в этом случае речь идет именно о миропорядке, о том миропорядке, который сложился в мире тогда, и который "прогрессирует", как болезнь у тяжкобольного, и сейчас.
Естественно, мы не только не должны любить этот "мир", т.е. господствующий сейчас в богосозданном мире порядок, но и должны прилагать усилия, чтобы исправлять положение, - ведь именно поэтому нам предсказано Богом, что мы, если хотим в нашем падшем состоянии все-таки стараться исполнять волю Божию и Промысел Божий о нас, будем делать это "в поте лица своего". Т.е. мы не должны равнодушно и безучастно смотреть на все более воцаряющееся зло в мире, но должны прилагать усилия, чтобы не только противостоять проникновению зла в мир, но и сам мир стараться как можно более исправлять и упорядочивать.
Не помню у кого, но есть такая мысль, что тот, кто нерассудительно строит свою внешнюю жизнь, тот неисправен и в своей внутренней жизни. И это понятно, ведь не смотря на падшее состояние нашего мира, мир внешний, материальный, крепко связан с миром внутренним духовным, и, например, из красоты внешнего мира мы познаем разумную зиждительную силу Творца, если, конечно, обращаем на это внимание. Один человек, сейчас уже иеродиакон, примерно так комментировал слова молитвы на сон грядущим "Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому, Отцу и Сыну и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прешедшия дни и нощи ... и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием...": он говорил, что мы эти слова о грехе чувствами часто понимаем только в их отрицательном аспекте, а ведь в них есть и аспект положительный, - все наши чувства очень огрубели, и мы не чувствуем, как, например, благоухают мощи святых и их лики на иконах, - благоухают, конечно же не грубо-чувственно, а чувственно-духовно, мы редко обращаем внимание, или вообще не видим, как блистают лица у людей после достойного Причащения Святых Христовых Таин, - блистают, конечно же, светом не грубо-чувственным, а Фаворским, и т.д. И мало того, что мы этого не видим и не чувствуем, но мы не чувствуем и внутренней потребности к такому освящению себя, хотя Творец и Промыслитель постоянно нас на это побуждает. Мы не слышим этой внутренней потребности "откапывать" зарытые нашими грехопажениями таланты, данные нам Творцом, чтобы пользоваться ими и проставлять ими и за них Господа. И ведь наше такое состояние очень плачевно, потому что нам часто бывает даже и опасно говорить об этих вещах, чтобы мы не начали самочинничать, и дерзко "ломиться" в нашей "небрачной" одежде на "брачный пир", уготованный Творцом и Господом своим верным последователям.

Мы конечно же должны любить этот наш Богосозданный мир, мир Богом созданный и врученный нам в управление. Должны любить его делом, т.е. стараться его приводить в порядок не только молитвами, но и нашими внешними делами. Ведь действительно, что толку, если мы говорим, что хотим жить благополучно, мы и дети наши (ведь действительно - даже и богатство не порок), а ничего не делаем для этого своими руками? Живем в мире, пользуемся миром, и ... небрежем о нем?...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 11:32 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2006, 21:16
Сообщения: 216
Откуда: г.Минск
Глубокий такой пост... Спасибо Геннадий! :D
Ну я думаю, что можно любить природу и животных. Ну и конечно любить людей!

_________________
Красота тоже спасает мир....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 15:22 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Конечно любить, Александра, и наверное стараться восходить в этом от чувства к делу, а если говорить не только об одном каком-то человеке, а о человеческом обществе, то и от частного к общему. Вот, например, человек любит своего ребенка, - он старается не только проявлять к нему чувство любви, в смысле благожелательности, но от благожелательности старается перейти к благодеятельности: он старается накормить своего ребенка, одеть его, приобрести для него какие-то необходимые и полезные принадлежности, затем постарается отдать его в возможно более приличное учебное заведение, т.е. начнет организовывать для него и наилучшие общественные отношения, т.к. в детстве закладывается многое из того, как человек в своей дальнейшей юношеской и взрослой жизни будет себя чувствовать, самоощущать, самоосознавать, и как следствие - проводить соответствующий образ жизни.
Такой родитель конечно же понимает, что если его ребенок будет общаться в детьми благочестивыми, то и у его ребенка будет больше шансов противостоять различным искушениям, к сожалению действующим и на детей, когда те приходят в сознательный возраст. И поэтому такой человек будет не только желать, чтобы его соседи, и вообще максимальное число людей (конечно прежде всего там, где он живет), его окружающих, были благочестивыми и воспитывали своих детей во благочестии, но и стараться деятельно содействовать этому.
И даже если такой человек церковен и заботится прежде всего о церковном мире, то он не может не понимать значение нравственной атмосферы, существующей у нецерковных людей, т.к. в наше время люди церковные и нецерковные практически не имеют преград для общения. И тогда что будет делать благоразумный человек? Конечно же стараться что-то делать и для того, чтобы нравственная атмосфера и у людей нецерковных просвещалась хотя бы на уровне совести, что доступно и для понимания, и для исполнения людям нецерковным. И даже если для нецерковных людей Церковное Благовестие может не быть т.ск. авторитетом, то в любом случае авторитетом для них будет общественное устроение, в котором они живут, и которое, в то же время, является общей областью взаимодействия и общения между людьми церковными и нецерковными. И какой вывод сделает благочестивый родитель из этого? Наверное тот, что и нецерковное (в смысле самостоятельности иерархии) общественное устроение очень важно для будущего его собственного ребенка, и будет не "отталкивать" это устроение, как "чуждое" ему, а будет пытаться как то поработать на то, чтобы это устроение во-первых, стало более осмысленным для людей, и уже далее - более благочестивым по своему существу.
Осмысление сути, значения и устройства общественных устроений, как первоочередная и базисная составляющая для дальнейшего понимания вообще общественной жизни людей, - действительно важная составляющая для нашего осмысления нашего пути по жизни, для того, чтобы понимать, как мы взаимодействуем с человеческим обществом, зачем, и каковы плоды нашего с ним взаимодействия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 14:39 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Внутренняя клеть. Из забытых заветов Православия.

"И, как это опять ни странно, подлинными общественниками в нашем «мирском» смысле были подвижники Православия, отрекшиеся от «мира». Живя вдали от мира, в тиши своих келий, они тем не менее жили подлинной общественной жизнью, невидимыми нитями духовного общения находясь в связи со всем чистым и высоким, что есть в мире, и собирая вокруг себя духовное стадо...
Подвижник-пустынник становился руководителем, духовным воспитателем и возродителем общества, т. е. общественным деятелем в высшем и лучшем смысле этого слова. Религиозная общественность, в сфере которой жили великие подвижники Православия, и представляет собою тот остов, на котором строится всякая другая общественность и без которой она не может устоять, а непременно рушится.

Именно это и есть та общественность, которая произрастает от выявления коренной основы человеческого духа, иначе сказать — образа Божия в человеке, к опознанию которой и приглашает своих духовных чад преподобный Исаак Сирин.

Именно с этого и должно начинаться строительство нашей общественной жизни. Нашей интеллигенции, оторвавшейся от прошлого церковного опыта и поплатившейся за этот свой грех, следует познать его общественную правду, следует опытно пережить духовный подвиг перерождения человека антиобщественного, греховного в подлинно общественного — духовно-общественного. И лишь только в этом опытном переживании следует искать путей к нашему общему духовному возрождению и обновлению".


Как мне кажется, - точные слова, ведущие к правильному пониманию мира, как "мира сего", так и вообще - мира. И слова эти говорят в том числе и том, что "мир сей" по большому счету есть наше собственное порождение, и отмахиваться от него - это значит не желать замечать своих собственных ошибок, что в таком случае исключает и возможность их исправления. Никто бы не смог нам навязать тот мир, в котором мы живем, и который мы сами сделами "миром сим", если бы мы сами к этому не склонились. Но раз сами склонились, нужно стараться и восклоняться, - в данном случае это так же вопрос, касающийся нашего спасения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 11:17 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
"Ад и рай - в небесах",-утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - это две половинки души.
(Омар Хайам))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 11:37 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
anna* писал(а):
"Ад и рай - в небесах",-утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - это две половинки души.
(Омар Хайам))

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

(Апостол Павел в Послании к Римлянам, гл.7, стихи с 18 по 25) :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство