В Книге Царств 19 13-21 сказано о том, как Илия говорит Богу: один я остался, и моей души ищут, что бы отнять ее. Но Бог говорит Илии: ты не один, есть еще семь тысяч мужей, которые не оскверняются грехами. Веру дает Бог, мы только можем с нашей стороны делать все возможное: молиться, увещевать, проповедовать и т. д., что бы люди стали верующие, не смотря на издевательства и даже убийства, но остальное дело Божие, и выбор за каждым человеком отдельно. Так что мы не одни – Церковь Христова Велика, и Бог с нами. А заставить не получится - для того Бог и дает выбор, что бы выбрали Его добровольно.
Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной: так не можешь знать дело Бога, Который делает все. Еклис 11-5.
Святые Апостолы Петр и Павел
Им было дано много, что они могли бы замкнуться на этом и сказать: «Для меня этого хватит на всю жизнь…» Апостол Иоанн, говоря об апостольском свидетельстве, пишет: «Мы говорим о том, что мы видели, что мы слышали, что мы осязали…» Они говорят о Христе, Которого они знали как друга и познали как воплощенного Бога; они могли бы, восприняв такое неописуемое, бездонное богатство, уйти в себя и жить этой вечностью, этой славой, этой глубиной новой жизни, открывшейся в них. Ведь выход на проповедь был для них жертвой; они должны были говорить о том, что для них было дорого, что часто, верно, хотелось сохранить в тайне. Но эту тайну они открыли всему миру, потому что она была нужна миру и потому что от Христа они научились любви. И открытие этой тайны миру стоило им дорого: Апостолы ценой своей жизни и ценой своей смерти передали эту радость другим. За раннюю проповедь в Иерусалиме, за то, что они говорили о Христе, о новой жизни, которая пришла в мир, о новой радости и вечности, которые победили все, Апостолов не только изгоняли - их били, сажали в тюрьмы, их всячески мучили. И когда вышли в широкий, далекий мир – который для нас теперь стал довольно-таки небольшим, но тогда измерялся человеческим шагом, - они шли через пустыни, плыли через моря, проходили через леса, подвергались опасности от разбойников, от бури, от лжебратии как говорил Павел. И все это потому, что их сердце было полно такой любовью, жалостью ко всему, что чудо вечной жизни, радость о Христе они не могли сохранить для себя, а должны были ею делиться и давать, пока они живы. И ни один из них, кроме Апостола Иоанна Богослова, не умер естественной смертью в старости; все пострадали; кто был обезглавлен, кто распят, кто иначе умучен; и все же, видя как собратья умирают от этой проповеди, Апостолы шли и проповедовали, потому что не могла удержаться их душа замкнутой, не могла удержаться в их душе и проповедь жизни и любви.
Митрополит Антоний Сурожский.
Спрашиваете: «Что надо делать, когда внутри раздвоение?» Во-первых, ведайте, что это не худое что, а обычный оборот духовной жизни. Когда дух наш по действию благодати пробуждается, тогда он устремляется к Богу, и все туда устремляет. Эгоистический же нрав и после сего еще остается и выставляет права свои, привлекая по старому обычаю к себе и чувство и волю. Оттого все испытывают, как и Апостол: «Хотящу ми творити доброе, вижу, что мне злое прилежит». Вот и раздвоение. Что тут сделать? Всегда принимать сторону духа, а требования эгоистического плотского человека отгонять, подавлять. В этом духовная брань. Она коротка. Как только заметите движение внутри, противное духу, отвергайте сердцем, некой неприязнью поразите сие движение, - и тут же к Господу обращайтесь молитвенно, и Он поможет. Искреннее отвержение недоброго и искренняя молитва ко Господу всегда побеждают и раздвоение внутреннее пресекают. Вот все, что нужно.
Святитель Феофан Затворник.
|