В тёмные моменты жизни на сердце наваливается тяжесть и душа забывает, кто она есть. И водит меня тогда мимо собора обходными путями. Меньше всего в те дни желаю я встретить Батюшку. Но встречаю. Батюшка сердито наклоняет голову на моё «здравствуйте». Боюсь его взгляда, прозревающего душу. Только если бы не тот взгляд - не попасть бы мне на исповедь.
- Хоть раз в месяц причащайся, -говорит Батюшка печально.
Вправленные вывихи моей души ещё долго болят.
-Ничего-ничего, - приговаривает Батюшка. Рука его оказывается на моей голове, он весело похлопывает по ней, словно по мячику.
А я снова пропадаю. Бегу перед работой в собор, прикладываюсь к иконе Спасителя, плачу, прошу помощи, и вот я уже на ступенях собора размазываю слёзы по щекам – хорошо, никто не видит. На ступенях - Батюшка. Склоняю голову под благословение и отступает беда, а в голове проясняется. И жизнь становится вполне возможной.
Кажется, моя голова, сердце, душа не в состоянии жить без этой уверенности – он спасёт. Тащит меня Батюшка в гору по узкому пути на своих плечах навстречу чуду. А что это за чудо - я и не понимаю.
Прикосновение других рук не исцеляет пустоту в моей душе. Я слышу и понимаю только его голос.
-Осуждаю, Батюшка. Сыну пытаемся помочь, он у нас женился недавно. Не работает. Денег нет. Даём деньги, а он их раздаёт. И с мамой та же история. Не получается дырки залатать.
-Так деньги для того и нужны, чтобы их отдавать, - смущённо и негромко говорит Батюшка, удивляясь, что есть, оказывается, люди, которые не понимают таких элементарных вещей. Видит, не дошли до меня его слова. Повторяет громче, впечатывая каждое слово:
-Деньги нужны для того, чтобы их отдавать.
Ухожу от Батюшки со своим открытием. Переживаю его, начинаю понимать, моя щедрость - не щедрость вовсе, а жадность. Со страхом наблюдаю как поднимает в моей душе голову эта гидра, бегу на исповедь. Отсекает Батюшка гидре голову, а та отрастает вновь.
Боюсь каждой встречи с ним – что-то тёмное во мне визжит и стонет, опасаясь быть обнаруженным и побеждённым. Каждая беседа – открытие. Светлеет в голове, откуда-то берутся силы любить обижающих, радоваться испытаниям и просто радоваться. Это походит на переливание крови. Словно мою, чёрную, заменили на сияющую субстанцию и пока она во мне нет ничего невозможного.
-Батюшка, может, нельзя так часто брать у Вас благословение? Может, я ваши силы забираю?
-Глупости, - говорит Батюшка и я радостно подставляю макушку под благословение.
Батюшка - многодетный. Я каким-то непостижимым образом угадываю его духовных чад. Удивляюсь, как возможно, пропускать каждого через своё сердце. Как оно может за всех болеть? «О всех и за вся…»
Батюшка - требный. Но нет его. Служба закончилась.
Думаю сейчас, отчего я не почувствовала тогда, что Батюшка попал в реанимацию с инфарктом. Что сердце его рвётся от боли? Почему? Наверное, оттого, что моё сердце - здоровое и глухонемое.
А ещё, я почти не могу молиться. Мне бы вопить, как апостолы Христовы во время бури, когда Господь заснул:
–Господи, пропадаю. Отче, спаси! Христе Боже, не отними Батюшку, пропаду без него, Спасе. Погибну! Яви милость Твою, не лиши руки, которая именем Твоим спасает и ведёт!
Нет, не могу.
Может, среди прочитавших эти строки есть мои друзья? Прошу вас, помолитесь о протоиерее Андрее. Дорогие мои НЕдрузья, помолитесь и вы. Может, кто-то в ближайшие дни будет на Литургии, помогите, впишите имя незнакомого вам протоиерея Андрея рядом с именами близких и дорогих людей. Христа ради. Спаси вас Бог.
_________________ Христианское имя- Елена.
|