www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 фев 2018, 00:46

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 12:44 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Так как есть у человека внутреннее и внешнее и как то, так и другое должно быть преобразовано, для того, чтобы человек был преобразован, и никто не может быть преобразован, если не исследует себя, не увидит и не признает своих грехов и затем не отречется от них, то явствует, что надобно исследовать не только внешнее, но и внутреннее; если одно внешнее исследовано, то человек видит только то, что актуально сделал или чего не сделал, например, что он не убивал, не прелюбодействовал, не воровал, не лжесвидетельствовал и тому подобное; таким образом он рассматривает зло своего тела, а не зло своего духа, между тем как должно быть рассмотрено зло духа, дабы мог он быть преобразован, ибо человек живет духом по смерти, и всякое зло, которое в нем, остается; дух может быть исследован лишь тогда, когда человек обращает внимание на свои мысли и, главным образом, на свои намерения, ибо намерения суть мысли во внешнем; в них зло в своем начале и в своем корне, то есть в своих вожделениях и в своих удовольствиях; если они не усмотрены и не признаны, то человек все-таки во зле, хотя во внешних он его не совершает; что мыслить по намерению значит - желать и делать, это очевидно по словам Господа: "Кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матф. V, 28).

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 12:44 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Надобно хорошо знать, что человек, дабы покаяться, должен обращать взоры к одному Господу; если он их обращает к одному Богу Отцу, то он не может быть очищен, не может быть также очищен, если к Отцу ради Сына, или к Сыну как Человеку лишь; в самом деле, есть один только Бог, и Господь есть этим Богом, Его Божественность и Человечность есть одно Лицо!

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 12:45 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Множество людей воображает, что очищает человека от зол только вера в то, чему поучает Церковь, а некоторые воображают, что это добрые дела, иные - что это знание и речи о предметах Церкви и поучения им; опять иные - что это чтение Слова и книг благочестия; другие - что это посещение храмов, слушание проповеди и, главное, приступление к Святой Вечере; еще другие - что то отказ от мира и предание себя благочестию, и некоторые - что это признания себя виновными во всех грехах и так далее. Но тем не менее все это не очищает человека, если только не исследует он себя, не увидит грехов своих, не признает их, не осудит себя из-за них, и не покается, отрекаясь от них; и всё это он должен делать как бы сам собою, но признавая сердцем, что это по Господу. Прежде чем не сделано это, всё вышеприведенное к спасению не служит, ибо всё оно - заслуги ради, либо из лицемерия!

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 12:45 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Множество людей, особенно утвердившихся в вере, отдельной от милосердия, не знают, что они уже в аду, когда пребывают во зле; они не знают даже, что такое зло, по той причине, что не мыслят вовсе о зле, говоря, что они все под игом закона и что таким образом закон не осуждает их; что так как они ни в чем не могут содействовать спасению, то и не могут удалить от себя никакого зла, что сверх того не могут делать сами собою никакого добра. Что это их разумеет Господь под означением козлов (Матф. XXV) Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его. Ибо не мыслящие вовсе о зле в себе, то есть, не исследующие себя и затем не отступающиеся от него, не могут знать, что такое зло, и тогда любят зло, по удовольствию, которое оно им доставляет; в самом деле, не знающий, что такое зло, любит зло, и устраняющий мысль о зле пребывает постоянно во зле; он как слепец, который не видит, ибо мысль видит добро и зло, как видит глаз красоту и безобразие; человек же обретается во зле, не только в то время, когда он мыслит и желает зло, но и тогда когда он верит, что зло не является перед Богом, и когда верит, что если оно является, то он прощен, ибо, таким образом, он мыслит, что он вне зла; если такие люди воздерживаются делать зло, то воздерживаются не потому, что это грех перед богом, но потому что боятся законов и потери доброго имени; все же они его делают в духе, ибо дух человека мыслит и желает; поэтому то, что человек в миру мыслит в духе, он, по выходе из мира, творит, став духом.

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 12:46 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Зло, которое считает человек позволительным, хотя не совершает его во внешней жизни, тоже ему присваивается; в самом деле, что позволительно в мысли, то позволительно и по воле, ибо они согласны; посему человек, считая зло позволительным, разрывает внутренние узы относительно этого зла и отклоняем от совершения его лишь внешними узами, которые суть боязни нарушений моральных и нравственных устоев, а так как дух человека благосклонен к этому злу, то лишь только внешние узы удалены, он его совершает, считая позволительным; пока же совершает его постоянно в духе своем.

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 12:47 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Господь не может хранить человека, если человек не признает Божественного начала и не живет жизнью веры и благостыни, ибо в противном случае, отвращаясь от Господа, он обращается к адским духам и, следовательно, дух его исполняется адским коварством. Тем не менее Господь постоянно отвращает человека от зла, которое он в сообществе таких духов постоянно, так сказать, прилагает или притягивает к себе. Отвращает же его Господь если не внутренними, совести принадлежащими узами, которых он не признает, когда отвергает Божественное начало, то по крайней мере узами внешними, т.е., как было сказано выше, страхом закона и его наказаний, страхом лишиться выгоды, чести или славы. Такой человек хотя, правда, и может быть отклонен от зла посредством удовольствий любви к себе и страхом потери их, но не может быть приведен к духовному благу, ибо по мере того, как он к нему приводится, он придумывает хитрости и обманы, представляясь и притворяясь, будто делает добро по правде и справедливости, желая убедить в этом других и, следовательно, обмануть их. Эта хитрость прибавляется ко злу духа его, придает ему образ и делает его тем злом, каким оно и есть по природе своей.

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 12:57 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Что такое искушение!!!
Только те, которые возрождаются, подвергаются духовным искушениям; ибо духовные искушения суть скорбь духа, причиняемые злыми духами тем, которые находятся в добре и истине. Когда они возбуждают находящееся в них зло, возникает тоска искушения. Человек не знает, откуда она, потому что не знает ее происхождения.
У каждого человека находятся злые духи и добрые духи; злые духи находятся в его зле, а добрые духи в его добре. Когда злые духи приближаются, то они вызывают его зло, наоборот добрые духи вызывают его добро; вследствие этого происходит столкновение и брань, создающие внутреннюю тоску, которая есть искушение. Из этого явствует, что искушения происходят из ада, но не с неба; что также согласно с верой Церкви, которая учит, что Бог никого не искушает.
Бывает также внутренняя тоска и у тех, которые не находятся в добре и истине; однако, она естественна, а не духовна. Они различаются тем, что естественная тоска имеет своим предметом мирское, тогда как духовная тоска - небесное.
В искушениях дело касается господствования добра над злом, или зла над добром. Зло, которое хочет господствовать, находится в естественном или внешнем человеке, а добро - в духовном или внутреннем человеке. Если зло побеждает, тогда господствует естественный человек; если же побеждает добро, тогда господствует духовный человек.
Брань эта происходит чрез истины веры из Слова. Посредством их человек должен бороться со злом и ложью; если он борется посредством чего либо другого, то он не побеждает, потому что ни в чем другом нет Господа. Так как брань происходит посредством истины веры, то человек допускается в нее не раньше, чем тогда, когда он находится в познании истины и добра, и из них приобретает некоторую долю духовной жизни; поэтому эта брань происходит в человеке не раньше, чем тогда, когда он приходит в зрелый возраст.
Если человек побеждается, то состояние его делается после искушения хуже прежнего; потому что тогда зло приобретает господство над добром, а ложь над истиной.
Так как в настоящее время вера встречается редко, потому что нет благолюбия, ибо Церковь находится при конце своем, то очень мало людей допускается ныне до каких-либо духовных искушений; поэтому людям едва известно, что есть искушения, и чему они служат.
Искушения служат доставлению господства добру над злом, и истине над ложью; также утверждению истины и связи ее с добром, и вместе с тем рассеянию зла и из него происходящей лжи. Они служат также открытию внутреннего духовного человека и покорению ему естественного, а также преодолению себялюбия и любви к миру и укрощению из них проистекающих похотей. Когда это достигается, тогда человеку дается озарение и постижение того, что истинно и добро, и что ложно и зло; благодаря чему человеку дается разумение и мудрость, которые потом возрастают изо дня в день.
Господь один борется за человека в искушениях; если человек не верит тому, что Господь один борется и побеждает для него, тогда он подвергается лишь внешнему искушению, которое не приносит ему пользы.

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2015, 14:45 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Что такое счастье?
Ответ: Счастьем для людей является получение того, что они хотят. Значение слова "счастье" - это СЕЙЧАС ЕСТЬ. Земное счастье, которое состоит в получении того, что хочется является фальшивым и даже погибельным. Настоящее счастье - это иметь мудрость в разуме! То есть понимать, что с тобой происходит, и что всё это делает - Господь! И, как Он это делает. Счастье - это видеть в ситуациях, которые с тобой происходят, почему всё есть именно так, а не по-другому! И степень счастья зависит от полноты понимания какого-либо вопроса!

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 авг 2015, 14:21 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Вопрос: Какой грех является смертным, а какой нет?
Ответ: Если человек, согрешая, не считает это грехом, а значит, не раскаивается в нём, всячески оправдывая его – этот грех смертный, т.е. служит к его погибели и осуждает в итоге в ад. Если человек грешит и раскаивается, т.е. жалеет нутром, что он хочет этого греха, значит грех не смертный. Даже больше, такой грех с раскаянием спасительный и приводит человека в Небо. Но человек сам у себя не может видеть, оправдывает ли он в себе свои согрешения или искренне в них раскаивается, а может только лишь всегда понуждать себя к покаянию и надеяться, что Господь избавляет его от желания зла.

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2015, 13:21 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Какие люди спасаются в небо, а какие погибают в ад?
Ответ: Спасётся человек или погибнет зависит от его любви к делу. Если вечная жизнь достается человеку по его любви действия, то потому, что чувство любви есть сам человек и отсюда каково чувство, таков человек; но любовь действия вообще двух родов; есть духовная любовь действия и есть природная любовь действия; они подобны одна другой по форме внешней, но совершенно не сходны в форме внутренней. Они совершенно противоположны одна другой, ибо духовная любовь действия дает человеку Небо, между тем как природная любовь действия без любви духовной дает ад; в самом деле, природная любовь действия бывает ради почести и выгод, таким образом, для себя и для Мира как цель, между тем, как духовная любовь действий ради славы Божьей и дел его, таким образом, для Господа и для ближнего как цель. Духовную любовь приобретают избеганием зол, как грехов, что совершается борьбою с ними; грехи, которых человек должен избегать, все показаны в десяти заповедях; насколько борется человек против этих зол или грехов, настолько он становится духовным чувством любви и по духовной жизни творит дела; борьбою против зол рассеивается одержимость злом внутреннего человека, и этим раскрывается внутренний дух, которым входит Господь в дух природный и располагает его к действиям духовным, представляющимся как природные; этим, а не тем Господь дарует любить Его превыше всего и любить ближнего, как самого себя.
Если человек борьбою со злом, как грехами, приобрел некоторую духовность в Мире, то как бы ни слаба была эта духовность, он спасен, и его действия возрастают впоследствии, как горчичное зерно, которое становится деревом, по словам Господним (Мат. XIII, 32. Map. IV, 30, 31, 32. Лук. XIII, 18, 19).

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 15:48 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Что такое дерево жизни и дерево познания добра и зла?
Ответ: Дерево жизни – это Господь, который, как написано, приносит плоды 12 раз в год, т.е. питает всех и обеспечивает жизнью всегда и всех каждую минуту! Вкушать от дерева жизни – это любить поступать по заповедям Слова! Господь так и сказал: «Кто слушает Меня и исполняет заповеди Мои – тот любит Меня» Дерево познания добра и зла – это собственная воля человека, которая всё время пытается внушить человеку, что он живёт и действует сам от себя! А вкушать от дерева познания добра и зла – это жить и поступать так, как хочется самому, а не так, как написано в заповедях Слова! Змей на дереве-это хитрость воли в предложении к действию.

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2015, 15:24 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Почему у Бога так много имён?
Ответ: Каждое имя Господа Бога означает Его особое состояние относительно добра и истины. Каждое имя соответствует разному состоянию. Как выглядят эти состояния у Господа, люди и даже ангелы видеть не могут. Но могут знать и понимать эти состояния относительно Церкви, людей и человечества. Например, Господь назван Агнцем относительно Своего послушания, потерпеть многие скорби в физической жизни на земле для спасения рода человеческого. Это имя означает Его состояние любви к людям потому, что Церковь на земле пришла в такое неверие, что без жертвы Бога спастись бы никто не смог. Каждое имя Господа – это образ того, как человек видит Господа из своего состояния. Какое состояние у человека относительно добра и зла, таким ему и представляется Господь Бог. Например, очень добрым людям Господь видится как родной отец в виде старца с седыми волосами, и называют они Его также – Господь, Боженька, Отче наш и т.д. Злым Господь видится как карающий повелитель с кнутом в руках, который наказывает за малейшую провинность. Именно такое видение Господа из своего состояния зла они называют Яхве, а чаще всего говорят просто - Бог. И, получается, Бог для них именно под таким именем. Так же и все другие: Аллах, Мухаммед, Будда, Шива, Дао, Кришна, Брахма, Вишна и т.д. Но истинная вера у людей скрыта глубоко внутри, и распознать злой человек или добрый крайне сложно, для этого нужно очень духовное состояние, такое как у ангелов. Только сильно духовные люди могут видеть цели человека, а это и есть – видеть его духовное состояние относительно добра и зла.

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2015, 12:45 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Что такое настоящая мудрость?
Ответ: Мало кто знает как человек приводится к истинной мудрости. Разум не является мудростью, но ведет к мудрости; ибо понимать, что есть истина и добро, не означает быть истинным и добрым человеком, но быть мудрым означает это. Мудрость относится только к жизни человека, к тому, каким является человек. Человек приводится к мудрости или к жизни через познание, то есть через знания. В каждом человеке есть две части, воля и разумение; воля – первична, разумение – вторично. Жизнь человека после смерти соответствует его воле, а не его разумению. Воля формируется в человеке Господом с младенчества до детства, что совершается через невинность, в которой он находится, и через проявление милосердия к родителям, няням и другим маленьким детям такого же возраста, и через многие другие предметы, о которых человек ничего не знает, и которые являются небесными. Если бы эти небесные предметы не были бы вначале введены в человека, пока он был младенцем и ребенком, он вообще не смог бы стать человеком. Таким образом формируется первый уровень.
Но поскольку человек не является человеком, если он не наделен также и разумением, то одна воля не образует человека, но разумение вместе с волей. Разумение же может быть приобретено только через познания, поэтому он должен постепенно наполняться ими с детства. Таким образом формируется второй уровень. Когда разумная часть исполнена познаниями, особенно познаниями об истине и добре, тогда впервые человек может быть возрожден. И когда он возрождается, истины и добро вводятся Господом через познания в небесные предметы, которыми он был наделен Господом с младенчества, чтобы его разумные предметы составляли одно с его небесными предметами; и когда Господь соединяет их таким образом, человек наделяется милосердием, из которого он начинает действовать и которое составляет совесть. Так он впервые обретает новую жизнь, и это происходит постепенно. Свет этой жизни называется мудростью, которая тогда играет ведущую роль и становится над разумом. Таким образом формируется третий уровень. Если это происходит с человеком в его телесной жизни, тогда в другой жизни он постоянно совершенствуется.

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истины царства небесного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2015, 10:35 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 14:33
Сообщения: 217
Откуда: Ярославль
Что значит вера, которая оправдывает человека перед Богом?
Ответ: В отношении веры, которая оправдывает ситуация не является такой, как обычно полагают, а именно, что все зло и грехи стираются и совершенно изглаживаются, когда люди становятся верующими, даже если это происходит в последний их час перед смертью, в каком бы зле и преступлениях они не жили в течение всей своей жизни, вспоминая при этом разбойника на кресте, который покаявшись, попал в царство небесное. Однако должно быть известно, что даже малейшее зло, которое человек помыслил и совершил во время своей телесной жизни, не стирается и не исчезает полностью, но что все это остается, даже до самых мельчайших деталей.
Истина состоит в том, что людей, которые размышляли и действовали из ненависти, мести, жестокости и прелюбодеяния, и потому не жили в милосердии, после смерти ожидает жизнь, которую они приобрели своими действиями. В действительности, каждая отдельная сторона этой жизни поджидает их и постепенно возвращается; от этого и происходит их мучение в аду. Но у тех людей, которые жили в любви к Господу и в милосердии к ближнему, все зло их жизни также остается, однако оно сдерживается добром, которое во время своей жизни в мире они получили от Господа через жизнь милосердия, поэтому они возносятся на небеса; более того, они воздерживаются от зол, которые имеют в себе, так что те не проявляются и не могут действовать ими. Люди, которые в другой жизни сомневаются, что имеют в себе зло, поскольку оно не проявляется, возвращаются в это зло, пока они не познают, что это действительно так, а затем снова возносятся на небо. Именно таким образом люди приходят к признанию не своей собственной праведности, но праведности Господа. Когда говорят о том, что спасаются имеющие веру, – это действительно так; но в Слове под "верой" понимается ничто иное, как любовь к Господу и милосердие к ближнему, таким образом жизнь, происходящая от этих видов любви. Положения учения и догмы веры не являются верой, но принадлежат вере; ибо все они существуют ради того, чтобы человек мог стать таким, как они учат.

_________________
http://www.stihi.ru/avtor/igorsemenov1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство