www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 25 май 2018, 10:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 20:48 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Сейчас читаю книгу :"Старец Иосиф (Исихаст)/Выражение монашеского опыта"... Если честно, то просто кладезь Божественной мудрости...советую всем:)))

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 11:35 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Не так давно вышла на русском языке книга ученика Старца Иосифа - Старца Ефрема Филофейского и Аризонского, основавшего в Америке 20 православных монастырей: "Моя жизнь со Старцем Иосифом". Так же всем рекомендую. Книга наследия самого Старца Иосифа дышит духом древних великих подвижников, и очень полезна, наверное, для хотя бы желающих подвига, а книга воспоминаний о нем его ученика, как мне кажется, будет интересна и полезна абсолютно всем православным христианам. Кстати на Афоне и, например, Валааме, Старца Иосифа Исихаста почитают святым, и на Валааме есть его мощи для поклонения.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 11:52 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Vadim писал(а):
Сейчас читаю книгу :"Старец Иосиф (Исихаст)/Выражение монашеского опыта"... Если честно, то просто кладезь Божественной мудрости...советую всем:)))

Вот нашёл: можно прослушать аудио и скачать в электронном варианте:
http://predanie.ru/audio/jitija_i_tvorenija_svjatih/starec-iosif-isihast/

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 18:01 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Если позволите, в процессе чтения будут параллельно тут отписывать некоторые мысли и слова Отца Иосифа:

Монаху, вступающему на поприще подвижничества:
1.Кто победил дьявола? Тот, кто познал собственную немощь, страсти и недостатки, которые у него есть.

2.Наша борьба не против человека, которого можно умертвить разными способами, но к началом и ко властем...тьмы. С ними воюют не пирожными и мармеладом, но потоками слез, болью души до смерти, крайним смирением и величайшим терпением.

3.Искушения никогда не бывают сильнее благодати.

4.Иисусова молитва, постоянное понуждение естества - и увидишь, какую получишь благодать.

5.Смотри, не осуждай. Ибо из-за этого Бог попускает, и благодать уходит, и Господь оставляет тебя, чтобы ты падал, смирялся, видел свои собственные согрешения.

6.Нужно терпение во всех искушениях и скорбях. Нужно подавить гнев и похоть. Очень устанешь, прежде чем поймешь, что молитва без внимания и трезвения - это потеря времени, труд без оплаты.

7.Во всем нужно великое внимание. Только поношения и оскорбления приносят духовную пользу человеку. Ибо от них рождается смирение. Человек приобретает венцы. Терпя, подавляет гордость и тщеславие. Поэтому, когда тебя оскорбляют:"Гордец, лицемер, нетерпеливый!" и так далее, - время терпения. Начнешь говорить - потеряешь.

8.Итак, всегда имей страх Божий. Имей любовь ко всем и будь внимателен, чтобы не огорчить кого-нибудь чем-нибудь и не нанести кому-то вред, ибо во время молитвы скорбь твоего брата будет для тебя препятствием.

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 15:40 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Из воспоминаний Старца Ефрема Филофейского:

"Наконец час настал. Утром 26 сентября 1947 года кораблик неспешно доставил нас из мира к святоименной Горе — как бы от берега временной жизни к противоположному берегу берегу вечности...

На закате мы наконец причалили к пристани Святой Анны. Мертвая тишина, нет ни одного человека. Старец не знал, что я должен приплыть. Тогда там не было телефонов, чтобы сообщить об этом. Вдруг вижу как один батюшка с торбочкой и палочкой спускается вниз. Это был отец Арсений. Как только я его увидел, так подбежал, положил земной поклон и благоговейно поцеловал его руку.
— Благословите, батюшка.
— Не ты ли Яннакис из Волоса?
— Да, старче. Но откуда вы меня знаете?
— Старец Иосиф знает это от честного Предтечи. Он ему явился сегодня ночью и сказал: «Я тебе привел одну овечку. Помести ее в свою ограду».
И я обратился мыслью к честному Предтече, моему Небесному покровителю, в праздник Рождества которого я родился. Я был очень благодарен святому за заботу обо мне"...


...Там, в церковке, при чуть теплящихся лампадах, познала душа моя светлый образ святого Старца. Это был невысокий человек, не полный и не худой, с большими мирными голубыми глазами. Его некогда каштановые волосы стали седыми, ведь ему тогда было уже пятьдесят лет. Несмотря на то что он не пользовался расческой, не стриг ногтей, его присутствие источало некую благодать, нечто величественное и славное, как если бы это был царь. Поскольку он никогда не мылся, некоторые посетители ожидали дурного запаха и удивлялись, что от него, напротив, исходило тонкое благоухание. Это было чем-то сверхъестественным, поскольку он всегда много трудился и сильно потел.
Внешность его была очень благообразной. Стоило только его увидеть, как сразу успокаивались нервы. Каким он был снаружи, таким был и внутри. Лицо его было приятным, очень приятным. И в церкви он произносил «Господи, помилуй!» сладкозвучно. А как он читал Апостол! Чудо! У него был очень красивый голос. И если мы фальшивили в пении на литургии, он нам задавал тон. Он его не терял. Когда время от времени он нас звал, чтобы собрать или сказать что-нибудь, я думал про себя: «Неужели этот голос когда-нибудь умолкнет?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 16:57 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 16 авг 2009, 09:52
Сообщения: 4
Откуда: Минск
Вот здесь можно скачать различные электронные варианты книги о старце Иосифе Исихасте:
http://coollib.net/b/221145

_________________
Спаси вас Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 11:13 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Из воспоминаний Старца Ефрема Филофейского:

"...Унас было много лишений и много телесных бедствий. Ухода за телом никакого не было. Если ты порезался, то промывал порез водой или посыпал землей. Мы и не думали увидеть еще когда-нибудь спирт.
А лекарства кто из нас видел? Боже сохрани, если бы Старец увидел лекарство! Это было бы так же, как если бы он увидел яд. Если поранился — ни бинта тебе, ни спирта. Что бы ни случилось, Старец говорил: «Смерть». Ты должен быть готов умереть. Зуб болит? Бок болит? Ты простудился и заболел? Он тебе говорил: «Готовься к иному миру. Умри. Умри, чтобы пойти ко Христу. Разве не для этого мы сюда пришли? Это как дважды два четыре. Мы сюда пришли не для отдыха». И еще говорил: «Мы сюда пришли, чтобы встретить все лицом к лицу».

О враче и не упоминай, иначе Старец тебя убьет. Отрубит голову.
— Врач?! Кто тебе об этом сказал? Если ты хочешь врача, ступай в мир. Здесь такого нет. Ты стал иноком — и хочешь врача?! Чтобы стать монахом, ты должен подписаться под словом «смерть». Если ты готов к смерти — оставайся. Ты готов?
— Готов.
— Тогда не проси у меня врача, не проси у меня лечения, не проси у меня ничего. Дважды два — четыре. Либо умираешь, либо уходишь.
Я говорил: «Куда уходить? Куда я пойду?» Понятно? И в этом великом труде и подвиге таилось сокровище благодати.

* * *
У нас не было воды даже для того, чтобы помыть ноги. «Помыть ноги? Где об этом написано? — говорил Старец. — Если пойдешь на море и притащишь оттуда воду, тогда мой ноги. У нас здесь воды для питья не хватает».
Мы не мыли даже ложки и вилки, которыми ели. Мы просто после еды вытирали их салфеткой и затем в нее их заворачивали. Но поскольку мы не стирали и этих салфеток, они постепенно становились жесткими, как капроновые. Как? Тратить на них воду?! Если бы постирать эту салфетку, получился бы суп.
Еще Старец нас учил, как мыть тарелки. Нужно было, поев, налить в тарелку воды, сполоснуть ее и выпить эту воду. А затем вылизать тарелку. И что бы в ней ни было, рыба или что другое, мы наливали в нее воду и выпивали. Так мы делали, чтобы ничего не выбрасывать. Старец говорил: «Как? Кто-то будет трудиться и таскать воду, чтобы их мыть? Мы это выпьем». И мы все так и делали. И посетители, приходившие к нам, должны были поступать так же.
Пришел как-то один важный банкир. Мы накрыли стол. Начали, как обычно, «мыть» свои тарелки. «Господин, — сказал ему Старец, — давай и ты делай так же». И он это сделал!.."

...Я не знаю, был ли еще такой святой человек на Афоне в двадцатом веке. Но он был строгий, властный и доблестный. «Или сделаю, или нет — точка!» У него была вера в Бога: если тебе суждено умереть, то умрешь.
Однако к концу жизни он исправил свое отношение к медицине. Когда наступили его последние дни, я заболел, но из послушания Старцу не обращался к врачу. Когда я подошел к Старцу и спросил, что мне делать, он ответил:
— Ты — парень болезненный. Тебе нужно будет обращаться к врачам. Не смотри на то, как поступал и относился к этому я. Ты слаб. Если тебе потребуются врач и лекарства, обращайся к врачам. Этот урок я не мог усвоить все эти годы. Лишь теперь, в старости, я его выучил. Сейчас, когда приблизился к концу, я понял, что надо быть снисходительным. Учащий должен всегда учиться, говорил мудрый Сократ. Вы — дети и нуждаетесь в медицинской помощи. Поэтому обращайся к врачу, принимай лекарства и все, что необходимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 11:25 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Vadim писал(а):
Если позволите, в процессе чтения будут параллельно тут отписывать некоторые мысли и слова Отца Иосифа:

2.Наша борьба не против человека, которого можно умертвить разными способами, но к началом и ко властем...тьмы. С ними воюют не пирожными и мармеладом, но потоками слез, болью души до смерти, крайним смирением и величайшим терпением.
Хорошее поучение, как мне кажется, хорошо помогает в искушениях и в напасти уныния. Более расширенный вариант:
"Демоны воздвигают против подвижников жестокую войну. Молитвой же они отражаются и постепенно становятся бессильными. Старец Иосиф писал об этом одному новоначальному монаху, который имел брань: "Ты не видишь, сколько демонов падают и обращаются в бегство от каждой произнесенной тобою молитвы. Ты видишь только, сколько ран наносят тебе. Знай, что и они бывают поражены и убегают. От терпения они убегают вприпрыжку и молитвой серьезно уязвляются. Итак, не жди, что во время войны ты будешь метать в них пули и ядра, а они в тебя - лукум и шоколад".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 15:05 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Из воспоминаний Старца Ефрема Филофейского:

"Старец нам говорил, что ум сразу после сна — отдохнувший, чистый. И поскольку он находится в таком состоянии чистоты и покоя, это самое подходящее время сразу дать ему, как первую духовную пищу, Имя Христово. Садись на свою скамеечку и, прежде чем начнешь творить молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!», на несколько минут задумайся, поразмышляй о смерти. Так нас учил блаженный Старец, вся жизнь которого была ничем иным, как непрестанным побуждением себя к молитве.
Так мы все сидели по келлиям, затворившись в темноте. У нас были только четки и поклоны, поклоны и четки — больше ничего. Я закрывался иногда на два, иногда на три часа, творя умную молитву. Часто я сидел и пять часов. Лишь только мой ум затуманивался и меня начинало клонить ко сну, я выходил во двор. Когда мы уставали от умной молитвы, Старец нам советовал читать, размышлять о духовных вещах, вспоминать свои грехи и вновь возвращаться к умной молитве.
Давал он и такое наставление. «Смотри, — говорил мне Старец, — когда я не нахожу утешения от молитвы, я пою заупокойные тропарики, один, другой, и плачу. Вспоминаю смерть и тому подобное. И ты, дитя мое, если не идет молитва, если она не действует сама и не сильна, обратись к плачу, чтобы получить пользу от него. Не находишь пользы от плача, обрати ум к Распятию Христову. Не можем получить пользу от этого, обращаем ум к нашим грехам. Если и при этом ничего не выходит, вспоминаем наши немощи, отмечаем, в чем они проявляются, чтобы на следующий день подвизаться в борьбе с ними». Исчерпывающее поучение. Не вокруг да около, а по существу. Не в бровь, а в глаз".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 23:50 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
9.Научись терпеть мужественно искушения, какие бы ни попустил Господь.

10.Не ищи в своих скорбях утешения у людей, и получишь утешение у Бога.

11.Не желай всех победить своим языком.

12.Бог нас наказывает, чтобы мы пришли в бесстрастие. И если этого не выносишь, то воистину воюешь с Богом.

13.Когда найдет на тебя гнев, крепко закрой рот и не говори с оскорбляющим, или позорящим, или обличающим, или всячески тебя искушающим без причины.

14.Так как человек создан разумным и кротким, то исправляется несравненно лучше любовью и кротким обращением, нежели гневом и грубостью.

15.Никогда не стремитесь исправлять друг друга гневом, ибо искушение искушения не устраняет, но - смирением и искренней любовью. Возьми пример с самого себя: когда ты становишься кротким? От оскорблений? Или благодаря любви?

16.И не удивляйся словам, которые говорит оный святой в Отечнике, что "гневливый и яростный человек, если и мертвого воскресит, не принимается в Царство Божие".

17.Главные страсти, которые рождают все другие, - это гнев и похоть.

18.Плод долготерпения - невозмутимость. Отсюда мир и благодать, и за этим следуют все блага.

19.Нас всех слышит Господь и ради сокрушения твоей гордой души, чтобы ты смирил и поборол гнев, ярость, раздражение, гордость, Он послал тебе одну блоху - это маленькое искушение, чтобы она тебя кусала, а ты терпел, чтобы она тебе докучала, а ты не обращал внимания. И чтобы мало-помалу ты укрощал гнев, ярость и возмущение, удушая это в себе и не позволяя грубому слову выйти из твоих уст. И тогда эта сила сатаны, которую человек подавляет в себе один, и два, и много раз, убегает и оставляет его кротким и спокойным, как ягненка.

20.Терпя испытания, получишь взамен, соответственно искушениям, благодать, которой нет меры. Поэтому не думай, что если откажешься от одного, к тебе не придет другое искушение. Обязательно придет.И если окажешься немужественным в нем, то и в других искушениях будешь таков же.

21.Колокольчик праведности - снисходительность, великодушие, терпение. Это - украшение монаха и всякого христианина.

22.Ты же будь внимателен, не презирай ни одного из малых, уничиженных и немощных мира сего. Ибо эти презрение и обида с твоей стороны не останавливаются на этих несчастных, а восходят через них к лицу творца и Создателя, образ Которого они носят. И весьма удивишься в день оный, когда увидишь, что Святой Дух Божий почивает более на них, чем в твоем собственном сердце.

23....Прояви терпение, чтобы Бог увидел произволение и облегчил твой труд. Прими искушение и не обвиняй того или другого. Ибо когда не терпишь то или другое искушение и жалуешься на других, то, поскольку Господь нам это посылает, Он Сам нас будет бичевать, что гораздо страшнее и весьма сурово...

24.Возлюбите волю Его и переносите напасти, как свои, чтобы Он не предал нас малодушию и хуле.

25.И когда будешь согрешать снова и падать, снова кайся. Не отчаивайся. Возбуждай в себе дерзновение и упование. Говори: "Прости меня, Христе мой", и снова:"Каюсь!". Не говори: "Мне уготован гнев Божий". Не грех ли это? Ведь мы люди.

26.Не ропщи на братьев. Переноси их ошибки, чтобы и они переносили твои.

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 10:50 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Из воспоминаний Старца Ефрема Филофейского:

У каливы Старца я сидел и тянул четочку, а он мне рассказывал о молитве, об отцах, за которыми ухаживал, когда они состарились. И в этом месте, у его каливы, мир благоухал, как лилия и роза, хотя вокруг была одна сушь и ничего не росло, кроме низкого каменного дуба. Однажды я стал нюхать воздух, и Старец меня спросил:
— Что это ты делаешь?
— Старче, пахнет лилиями и розами.
— Вот балда! Подойди поближе, к двери.
Я подошел к двери в келлию Старца и вдохнул аромат. Я вошел: вся келлия благоухала так, что даже моя борода и одежда стали источать аромат. Старец мне сказал:
— Это от молитвы. Разве ты не понимаешь? Благоухание — это Имя Христово.
Должно быть, он много молился той ночью. От Иисусовой молитвы благоухает не только человек, но и место, где он стоит. Я чувствовал, как аромат его молитвы орошал все, что его окружало, воздействуя не только на наши внутренние, но и на внешние чувства. Часто и отец Харалампий, когда заходил в келлию Старца во время их ночных встреч, ощущал благоухание.
Когда молитва Старца достигала апогея, его сердце и ум, а вместе с ними и все пространство келлии, становились пылающей купиной. Поэтому, когда мы входили в нее ночью, чтобы открыть свои помыслы и услышать несколько слов Старца, нас пленяло благоухание умной молитвы. Я часто задумывался и задавал себе вопрос: «Что же совершается в этой душе, в этом сердце?»

Чтобы нам самим постичь на опыте, что происходило в сердце этого человека, нашего современника, рано или поздно мы должны вкусить, почувствовать, как эта молитва произносится сама собой. Должны увидеть и вкусить посредством умной молитвы, каков Бог, как Он прекрасен, каковы Его Божественные свойства. Должны почувствовать чудесным и таинственным образом Его присутствие, Его бытие, увидеть, как Он обнимает Собой все творение, как Он находится внутри творения и вне его, как Он весь обретается внутри сердца. Должны увидеть, как происходит созерцание Его в уме, как Божественное водительство берет ум и ведет к Своим таинствам и что тогда открывается уму. Все это Старец пережил в полноте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 11:35 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
27.Ничто другое не может так помочь утишить гнев и все страсти, как любовь к Богу и всякому человеку.

28.Не унывай, не печалься в скорбях и искушениях, но любовью нашего Иисуса облегчай гнев и уныние.

29.Ободряй себя, говоря:"Душа моя, не унывай!" Ибо малая скорбь очищает тебя от многолетней болезни. Но вскоре она уйдет. И это так же истинно.

30.Если и тысячекратно падет праведный, не теряет своего дерзновения, но снова поднимается и собирает силы, и Господь записывает ему победы.

31.Мужайся и крепись о Господе и не уменьшай своего усердия. Но проси, взывай непрестанно, получаешь или нет.

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2012, 12:43 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Из воспоминаний Старца Ефрема Филофейского:

"Старец старался рассказами о разных исторических событиях очень глубоко привить нам память о смерти, чтобы у нас было духовное делание и чтобы наша совесть становилась более чуткой и лучше служила самокритике. Когда мы просыпались на закате, чтобы приступить к бдению, мы чувствовали, как память о смерти захватывала нас и настраивала так, что мы предавались молитве с умилением, сосредоточением, плачем ради обретения благодати Божией.
Он нам привил память об исходе из этого мира в иной. И не было дня, не было мгновения, не было у меня такого пробуждения ото сна, чтобы я был вне этого созерцания, этой памяти, этой заботы о том, как будет исходить моя душа и как я встречу Бога, каким будет мой ответ на Его суде, каким будет этот суд Христов и каков будет приговор. Все это было одной непрестанной заботой, которая владела мною и никогда не отпускала, так что я все время размышлял о моей несчастной и достойной осуждения душе.
Благодать и молитва Старца давали нам иногда душевное отдохновение, вся же остальная наша жизнь была крайне многотрудна. Тогда-то и привил нам Старец память о смерти. Он все время говорил нам об исходе души, потому что сам об этом все время думал. Вот почему и теперь эта мысль у меня в голове ночью и днем".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 16:03 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Из воспоминаний Старца Ефрема Филофейского.

"Я готовился к первой для меня здесь Великой Четыредесятнице. Старец мне сказал: — Иди сюда, недотепа! Ты знаешь, что начинается пост?
— Да, Старче, знаю, с завтрашнего дня.
— Ты в курсе, что значит Великая Четыредесятница здесь, на Святой Горе?
— Нет, Старче, но все буду исполнять.
— Выдюжишь?
Я, хоть еле ноги таскал, ответил ему:
— Вашими молитвами. Когда я был в миру, я постился вместе с матерью.
Действительно, ее пример всегда помогал мне в посте, бдении, слезах и плаче. Эта праведная женщина постилась три раза в неделю без растительного масла, принимая пищу только после девятого часа. А по вечерам, часами, на коленях, в темноте с зажженной лампадкой, она молилась, плакала и рыдала, живя при этом в миру, с мужем и детьми.
— Оставь ты свой мир, несчастный! Здесь-то что ты будешь делать? Здесь придется делать не то же самое, что ты делал там. Ты будешь поститься не так, как в Волосе.
— Как бы ни было, меня это не пугает.
— Здесь не будет приготовленной еды, не будет хлеба, здесь только сухари по субботам и воскресеньям. Здесь только мучная болтушка, и больше ничего.
— Пусть будет мучная болтушка!
— Да, и двойное правило, двойные обязанности, более продолжительное бдение. Первые три дня мы совсем не будем есть. Затем у тебя будет двадцать пять драми (80 гр.) муки в день, с водой, без сахара, только с солью. Мы будем есть раз в сутки, и только по субботам и воскресеньям будут сухари. Но и сухарей будет не сколько хочешь, а ограниченное количество.
— Я не боюсь.
— Ладно, посмотрю на тебя, не окажется ли это только словами. Итак, мы начали. Еды — никакой, о готовке и речи не было.
А днем — очень тяжелая работа. Все это, безусловно, доставляло нам душевную пользу. А я был такой, что пальцем тронь — упаду. Дунь на меня — и полечу кувырком. Но я, беря пример со Старца, постился без всяких проблем.
И, по милости Божией, у нас среди камней, на скалах, выросла какая-то травка, очень аппетитная на вид. Старец повелел:
— Нарвите этой травы, которую послал нам Бог.
Но так как она была горькая, он ее варил, обваливал в муке и говорил:
— Будешь это есть всю неделю.
В первый день эта еда была свежей. На второй день мы ее положили в алюминиевую кастрюлю в подпол. На третий — она забродила. Когда я ее разогревал, она пенилась. Эта трава прокисла, потому что уже стояла жаркая погода. Старец говорил:
— Пенится-перепенится! Ты это съешь! И я это ел.
Каждый день мы служили Преждеосвященную. Заготавливали два Агнца в субботу и три в воскресенье. Служили пять Преждеосвященных, чтобы причащаться каждый день.
А по ночам совершали бдение, тянули четки, выходили во двор, так как ночи были теплыми. Я — у своей каливы, другие — у своих, с большими четками-трехсотницами.
Старец, видя, насколько я юн, подумал: «Он, должно быть, голоден». Подозвал меня и сказал:
— Малой! Смотри, послезавтра у нас Торжество Православия. Мы поедим немного маслица. Так что имей в виду и подготовься к празднику. Затем, в третье воскресенье — поклонение Кресту. Значит, уже приближаемся. И тогда мы поедим немного масла. Затем наступает Лазарева Суббота — первое Воскресение. Ну а затем уже скоро Великий Четверг, когда мы будем красить яйца. А после этого уже Великая Суббота, когда мы опять причастимся. А затем и Пасха — будем тогда биться яйцами.
Старец сказал все это, чтобы поднять мое настроение. Он думал, наверное, так: «Расскажу-ка я ему, что Великий пост пройдет быстро». Но я и не думал об этом. Все это меня не волновало. Я все принимал так, как мне говорил Старец.
Все старые продукты — и с плесенью, и с жучками — Старец откладывал на Великий пост, видимо, из тех соображений, что Великим постом съедят все. Поэтому мы знали, что если Старец хранил червивую фасоль, то, значит, Четыредесятница у нас будет скоромной. Желудку было тяжко. По ночам — бдение с двойным правилом, а днем — работа. Мы таскали доски, пшеницу, цемент. Даже животные не стали бы переносить тяжести, если их не покормить, а мы и воды не пили. Однажды мы сказали:
— Старче, у нас подкашиваются ноги. И он нам дал немного сухарей и воды.
Когда же наступила Страстная седмица, у меня не было сил ее пережить. Болел желудок, часто случалась рвота. Я еле держался на ногах. А ночью я должен был исполнять свои обязанности: тысячи поклонов, стояние на ногах целыми часами, десять часов келейного бдения с четками, чтением, поклонами. Таково было правило. И молчание. Ни с кем не разговаривать.
В конце концов мой желудок не выдержал. Всю Пасху была рвота. Старец, увидев это, сказал:
— На следующий год будет тебе снисхождение, с понедельника по пятницу один раз в день будешь есть фасоль.
В мою первую у Старца Великую Четыредесятницу установленный им пост мне показался очень строгим. Но в предыдущие годы, в предыдущие Четыредесятницы, он держал еще более строгий пост. Мы же теперь, будучи очень слабыми душой и телом, не можем и помыслить о такой аскезе.

* * *
Старец вместе с отцом Арсением, кроме постов, установленных Церковью, совершали еще и дополнительные посты. Однажды они решили целый месяц совсем не есть хлеба. Они ели только немного вареной фасоли. В другие свои посты они ели только хлеб, и ничего другого. Но особенно строго они постились в Великую Четыредесятницу.
Наша жизнь, по обычным человеческим меркам, была трудна, но благодаря помыслу самоотречения делалась легкой. Когда послушание звало нас бежать с горы вниз и тащить груз, часто превосходящий наши силы, мы это делали сразу без всякого возражения. Ведь Старец учил так:
— Человек, имеющий произволение к телесным трудам, имеет произволение и к трудам духовным, если положит доброе начало, если хорошо усвоит, что такое монашество. Тогда завершается превращение подвижника в человека духовного. Ибо телесный труд, сознательный и согласный с истинной целью монашеской жизни, чудесно помогает монаху в покаянии, плаче и слезах.
Эти дневные и ночные труды даровали нам, по молитвам Старца, слезы днем и ночью. На молитве, на послушании, во время трудов глаза не прекращали источать слезы. Мы дошли до того, что умывались не водой, а слезами. Поэтому часто, когда мы ложились спать, нас окружало благоухание Божие. Молитвы Старца были очень сильны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 22:29 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
32.Не бывает доброго помысла не от Бога и лукавого не от диавола.

33.Если говоришь, например:"Я грешник!", но в глубине души думаешь, что ты праведник, то не можешь избежать прелести.

34.Невозможно без делания прийти к созерцанию. Итак, подвизайся сейчас в том, что требует делание, а высшее придет само собой.

35.Только признавай, что если имеешь что доброе, - это Его. И сострадай не имеющему. Не осуждай его, что он не имеет: что он грешный, злой, лукавый, болтливый, вор, блудник и лжец. Если приобретешь это познание, никогда не сможешь никого осудить, даже если увидишь его смертно согрешающим, ибо сразу скажешь:"Нет у него, Христе мой, Твой благодати, поэтому он согрешает. Если Ты уйдешь и от меня, я сделаю еще худшее..."

36.Поскольку три врага ведут брань с человеческим родом: бесы, собственное естество и привычка. Помимо этого другой брани не существует.

37.Делание заключается не в том, чтобы попробовать и отступить. Делание заключается в том, чтобы выйти на единоборство, победить, потерпеть поражение, приобрести, потерять, упасть, встать, все преодолеть и продолжать подвиг и брань до последнего издыхания.

38.Знай, что благодать всегда предшествует искушениям как некое извещение для приготовления.

39.Благодать разделяется на три чина: очистительная, просвещающая и совершенная. И житие - на три: по естеству, выше естества, противно естеству. По этим трем чинам человек восходит и нисходит. И великих дара, которые получает человек, три: созерцание, любовь, бесстрастие.

40.Молящийся со знанием не многословит, не просит излишнего, а знает место, способ и время и просит подходящего и полезного для своей души. Он умно общается со Христом.

41.Имей искреннее покаяние, оказывай всем послушание, и благодать придет сама, без твоих прошений.

42.Однако, когда ты унываешь, и ропщешь, и не терпишь искушений, тогда вместо того, чтобы побеждать, ты должен постоянно каяться: о дневных согрешениях, о ночном нерадении. И вместо того, чтобы получать благодать на благодать, ты увеличиваешь свои скорби.
Поэтому не страшись, не бойся искушений. И если много раз упадешь - встань. Не теряй своего хладнокровия. Не отчаивайся. Это тучи, которые пройдут.
И когда с помощью благодати, которая очищает тебя от всех страстей, ты пройдешь все то, что есть "делание", тогда твой ум будет вкушать просвещение и двигаться к созерцанию.

43.И первым является созерцание всего существующего: как все-все Бог сотворил для человека, и еще самих ангелов для служения ему. Какое достоинство, какое величие, какое великое предназначение имеет человек - это дуновение Божие! Не прожить здесь немногие дни своего изгнания, а жить вечно со своим Создателем. Видеть божественных ангелов, слушать их неизреченное пение. Какая радость! Какое величие! Лишь только эта наша жизнь достигает конца и закрываются эти очи, сразу открываются другие и начинается новая жизнь. Воистину, радость, которая уже не имеет конца.
Думая об этом, ум погружается в мир и крайнюю тишину, которая распространяется по всему телу, и он совершенно забывает, что находится в этой жизни...


44....Он (человек) знает, что он - ничто, брение, но и сын Царя. Ничего не имеет, но всем обладает... Происхождение его - брение. А его жизненная сила? Дуновение Божие - его душа. Душа возлетает прямо на небо! "Я дуновение, дыхание Божие! Все разрушилось, осталось в земле, из которой было взято! Я сын вечного Царя! Я бог по благодати! Я бессмертен и вечен! Я через одно мгновение - рядом с моим Небесным Отцом!"
Таково поистине предназначение человека; для этого он был создан и должен прийти туда, откуда произошел. Таковы созерцания, о которых размышляет человек духовный. И ожидает часа, когда оставит землю и душа возлетит на небеса.
Итак, дерзай, чадо мое, и с этой надеждой терпи всякую боль и скорбь, поскольку вскоре мы удостоимся всего этого. Для всех нас - равное. Все мы - чада Божии. К Нему взываем день и ночь и к сладкой нашей Мамочке, Владычице всяческих, Которая никогда не оставляет молящегося Ей.

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство