www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 26 ноя 2020, 23:16

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 15:53 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Ст. 21. Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы яко человецы суть.

После пророка Моисея, через которого объявлен был Закон Божий людям, никакого другого равного законоположителя, поставленного Богом, не было у людей, кроме Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который положил, или дал, людям Закон Нового Завета. Сего-то Законоположителя, без сомнения, и разумеет здесь составитель псалма, как это объясняют и св. отцы (св. Афанасий Александрийский [3, с. 61], блж. Феодорит [6, с. 47] и др.). Так как многие из язычников, по свойственному им нечестию, в особенности же эти гордые и безбожные цари и правители языческие, уничижавшие и притеснявшие нищих и убогих, доходили до такого высокомерия и безумия, что многие из них возводили себя на степень богов или каких-то особых высших существ, забывая о своей полнейшей зависимости от Бога, Творца и Верховного Правителя мира, – то пророк-псалмопевец молит Бога, чтобы Он дал им законоположителя, дабы уразумели и узнали, что они не более, как слабые и смертные человеки, да разумеют… яко человецы суть. С другой стороны, т.к. все языческие народы погружены были в грубое идолопоклонство и бесовское злочестие, забыли Бога и жили по своей злой воле, без страха наказания, и до того себя унизили, что потеряли человеческое достоинство, приложились скотам несмысленным и уподобились им, – то пророк умоляет Господа, чтобы дал язычникам законоположение, закон, по которому они уразумели бы, яко человецы суть, чтобы, оставив жизнь звероподобную, узнали о высоком достоинстве человека, созданного по образу и по подобию Божию.

Ст. 22. Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех?

С сего стиха начинается вторая часть псалма, которая по духу и содержанию своему значительно отличается от первой, именно: в первой части представляется Церковь, радующаяся о победе над врагами своими, а здесь, в последней части, она представляется скорбящею о счастливых успехах их. В первой части выражается торжество над врагами, а в стихах второй части содержится молитва угнетенного бедствиями, вопль против насилия злых людей. По этой, конечно, причине в еврейском тексте Библии эта часть псалма выделена в особый псалом. Словами сего 22-го стиха там начинается следующий псалом, 10-й. Впрочем, в обеих частях псалма изображается одна и та же эпоха борьбы первенствующей Церкви Христовой с угасающей постепенно силой языческого идолобесия, изображается только с различных сторон. В первой половине Давид, радуясь духом о тайных Сына Божия, пророчески предъизображает, как Сын Божий смертию Своею ниспроверг дьявола, разрушил идолослужение и идолов, а во второй – тем же духом предвозвещает различные гонения, имеющие произойти от язычников и от других нечестивых людей. Это самое можно видеть и из сопоставления стихов 22 и 10. В обоих этих стихах одни и те же слова выражены в различной форме. Тогда как в 10-м стихе пророк с уверенностью высказывает: быстъ Господь прибежище убогому, помощник во благовременных, в скорбех. Здесь, в 22-м стихе, он уже принимает на себя лицо просителя и молится за обидимых: Вскую, Господи, отстоя далече, презиравши во благовременных, в скорбех – для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?

Ст. 23. Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий: увязают в советех, яже помышляют.

Это значит: по гордости своей нечестивый превозносится над бедным, оскорбляет и преследует его, а бедный, не получая и не видя ниоткуда благовременной помощи, предается малодушию, скорбит и как бы сгорает от душевных страданий. Но тому и другому такое духовно-нравственное состояние служит на погибель; потому что оба руководятся недобрыми намерениями и помыслами: нечестивый вымышляет разные ухищрения и строит козни для уловления бедного, а бедный, видя нечестивого благоденствующим, а себя в нищете и в утеснении и будучи не в состоянии проникнуть в бездны судеб Божиих, соблазняется таковым неравенством состояния и оттого все более и более смущается помыслами и сомнениями в благодетельном Промысле Божием: оба они таким образом увязают в советех, яже помышляют.

Ст. 24. Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь есть.

В этих словах пророк указывает причину почему нечестивые гордятся. Они богаты и сильны, а потому и пользуются от всех уважением, и хотя ведут жизнь порочную и беззаконную, однако все желания и всякое домогательство их беспрепятственно исполняются, а дела их всеми одобряются и похваляются, так что даже и тогда, когда обижают других, грабят и разоряют, пользуются расположением и дружбою со стороны льстецов и прихлебателей и бывают благословляемы, хотя на самом деле достойны проклятия.

Ст. 25. Раздражи Господа грешный: по множеству гнева Своего не взыщет: несть Бога пред ним.

Этими словами пророк характеризует свойство гордого нечестивца, показывая, что он не только не благодарит и не прославляет Господа Бога за свое благоденствие, но еще и дерзает хулить Его. Проводя жизнь беззаконную и порочную, не только не думает о исправлении и умилостивлении Бога, но еще и говорит: по множеству гнева Своего не взыщет. Последнее выражение нужно понимать так. Господь не будет взыскивать за грехи мои так строго, как мог бы взыскать и истязать по причине сильного гнева Своего. Нечестивый говорит так по своему безумию и крайнему развращению, от которого ум его бывает так ослеплен, что он и не помышляет о Боге: несть Бога пред ним.

Ст. 26. Оскверняются путие его на всяко время: отъемлются судьбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает.

Так как нечестивый забывает Бога и никогда не помышляет о Нем, то все пути жизни его оскверняются пороками, все его мысли, желания и дела нечисты. Судьбы, значит "суды" или "определения", а также – законы и заповеди Божий. Отъемлются судьбы Твоя от лица его – это значит: он совершенно пренебрегает законы Твои, "все время проводит в беззаконии" (блж. Феодорит [6, с. 49]). Всеми враги своими обладает, т.е. подавляет всех, ему противящихся, своей гордостью и презрительностью, или, что то же, на всех врагов своих он смотрит с презрением.

Ст. 27. Рече во в сердце своем: не подвижуся от рода в род без зла.

Нечестивый, забыв страх Божий, как будто похваляется своим нечестием и безбожием; сам в себе, или, что то же, в сердце своем он говорит: "Я не переменюсь никогда, в роды родов пребуду так, как был, потому что не потерплю ничего худого".

Ст. 28. Его же клятвы уста его полна суть, и горести и льсти: под языком его труд и болезнь.

Славянское клятва на русском почти всегда означает "проклятие" и противополагается слову "благословение" (см. тропарь Рождества Пресв. Богородицы). Сказав о развращении сердца у нечестивого и показав, что он не помышляет о Боге и о судьбах Промысла Его, пророк словами настоящего стиха показывает, каковы уста его, и говорит: уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком его – мучение и пагуба, как выражено в переводе с еврейского на русский. То есть: язык нечестивого произносит одни проклятия ближнему, постоянно причиняет скорбь и огорчение, потому что под языком нечестивого, в его злой душе скрывается постоянно желание делать неприятности ближним.

Ст. 29. Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго: очи его на нищаго призираете.

Нечестивый каков в сердце, таков же он и на словах, таков и в делах своих. Сердце есть источник всех грехов и преступлений (Мк. 7:21-23; Лк. 6:45). В 29-м, равно как и в последующих стихах псалма, пророк описывает злые дела нечестивого и употребляет в речи своей сравнения или подобия. Нечестивый, говорит, как разбойник какой-нибудь сидит в засаде, в местах тайных, чтобы вернее погубить невинного. Слово с богатыми употреблено для означения того, что нечестивые, имея сообщество с подобными себе злодеями, притом же сильными и богатыми, стараются различными ухищрениями уловлять бедных и приводят их в конечное разорение Очи его на нищаго призираете, т.е. глаза нечестивого со злобою смотрят на бедного.

Ст. 30 и 31. Ловит в тайне, яко лев во ограде своей, ловит еже восхитити нищаго, восхитити нищаго, всегда привлещи и в сети своей. Смирит его: преклонится и падет, всегда ему обладати убогими.

В этих словах пророк продолжает изображение злых дел нечестивого чрез сравнение его с лютым зверем, каков лев, а также с ловцом, расставляющим сети для уловления бессильных зверей. Нечестивый, говорит, как лев, который, намереваясь схватить добычу, притаивается, прилегает, скрывается в потаенном месте и потом, сделав страшный прыжок, схватывает свою добычу, быстро увлекает ее в свое логовище и там ее пожирает. Подобным образом поступает нечестивый, когда намеревается погубить невинного, – нечестивый смирит, уничижит бедного, завлекши его в свои сети и овладев им, преклонится и падет, т.е. погибнет, погубив прежде бедного.

Ст. 32. Рече во в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца.

Вот причина, почему нечестивые так жестоко преследуют бедных, – потому что уверяют себя, по крайней мере, в сердце своем, что Бог забывает о людях, не смотрит якобы на то, что делается на земле, а потому никогда не видит их злодеяний; потому они надеются остаться безнаказанными. Такие мысли, по мнению св. Афанасия, внушает людям дьявол, чтобы обольстить их [3, с. 63].

Ст. 33. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца.

Этими словами пророк просит Бога, чтобы усмирил ярость нечестивых и вступился за бедных. Воскресни, говорит, Господи, подними руку Твою и простри ее на поражение нечестивых. Представляя Бога человекообразным, как бы спящим и не действующим руками, чтобы показать Его долготерпение, говорит как бы так: восстани, доколе терпиши, Господи? Отложи терпение и накажи нечестивых: они злоупотребляют Твоим долготерпением. Подними руку Твою и научи их, что Ты помышляешь об участи обидимых.

Ст. 34. Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече во в сердце своем: не взыщет.

Пророк как бы самому себе задает вопрос: почему нечестивые особенно прогневляют Бога? И сам же на этот вопрос отвечает, потому, говорит, они прогневляют Господа Бога, что говорят или помышляют в сердце своем, что Бог не взыщет, что Он не промышляет, не наказывает. "Вот причина, – говорит св. Афанасий Александрийский, – почему превозносится и падает нечестивый" [3, с. 63].

Ст. 35. Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши, да предан Будет в руце Твои: Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди помощник.

Словами сего стиха пророк как бы отвечает на безумные слова нечестивого, заключающиеся в предыдущих стихах 32 и 25, где он, т.е. нечестивый, отвергая всевидящий Промысл Божий, говорил: забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда и не взыщет, – и в надменных помыслах своих дерзал даже говорить: нет Бога. В опровержение этой безумной речи нечестивого пророк, обращаясь к лицу Божию, говорит: я знаю, что Ты видишь, что ничто не может укрыться от Твоего всевидящего ока: Ты видишь скорби и страдания (болезнь) бедных, равно как смотришь на обиды и притеснения (ярость), причиняемые им со стороны нечестивых, и не избавиться им от рук Твоего правосудия. Нищий же и бедный, не видя ниоткуда защиты себе и помощи, сами предают себя под Твое всесильное покровительство: сироте Ты помощник! Тяжело жить в сиротстве – сирота везде чувствует себя лишним, чужим человеком; но это самое воспитывает в нем чувство смирения, кротости, послушания, побуждает его не на себя надеяться, а все упование возлагать на Бога, у Него искать милости и помощи себе. Никто так не может быть скоро обижен, как сирота; но зато ничья слеза не может так скоро дойти до Бога, как сироты; никто так скоро не может найти защиты у Бога, как сирота.

Ст. 36. Сокруши мышцу грешному и лукавому: взыщется грех его и не обрящется.

Мышцами называются те или другие ткани в строении человеческого организма, или тела; таковы: мышцы рук, мышцы ног, грудные, желудочные мышцы и проч. С этими мышцами соединено сплетение различных нервов (попросту – жилок) в том же организме. В этом соединении нервов с мышцами и сосредоточены телесные силы человека. Здоровы мышцы и нервы – здоров и силен тогда человек. Расстроены, говорят, нервы, чувствуется ломота и боль в мышцах, – и весь человек подвергается расслаблению и бессилию. Поэтому и в словах: сокруши мышцу грешиому заключается моление пророка о том, чтобы Господь, в наказание грешному и лукавому, сломил, или сокрушил, его мышцы, лишил его телесного здравия и тем самым отнял у видение миранего силы и возможность грешить, делать зло и притеснения бедному. Через это лишение сил и здоровья нечестивого, он может расположиться и обратиться к покаянию и исправлению своей греховной жизни, и тогда взыщется грех его и не обрящется, т.е. раскаявшись, он не будет творить грех. Если же он останется нераскаянным грешником, то погибнет – взыщется грех с него, и он, по суду Божию, сам погибнет, не обрящется.

Ст. 37. Господь Царь во век и в век века: погибнете языцы от земли Его.

В этих словах пророк предвещает об исполнении того, о чем прежде молил Бога. Господь, говорит он, есть Царь веков; Он царствует вечно, Царству Его не будет конца. И затем, обращая слово свое к неверным, говорит земля, на которой живете и творите всякое беззаконие вы, нечестивые народы, принадлежит к Царству Божию, она составляет Его достояние; и вы недостойны жить на земле Божией, а тем более вы недостойны жить на той новой земле (2 Петр. 3:13), земле небесных обетовании, которую уготовал Господь для верующих и любящих Его; а потому погибнете вы, языцы, от земли Его. В этих словах заключается также и утешение для бедных и несчастных, которые, претерпевая всякое озлобление и притеснение со стороны нечестивых, не видели должного возмездия и наказания им со стороны Божественного Правосудия, и этим самым подвергались помыслам, наводящим сомнения относительно Божественного Промысла. Не забывайте, как бы так говорит пророк притесненным и оскорбляемым, помните, что Господь есть не какой-нибудь временный судья, а Царь вечный и правосудный, а потому, если ныне грешный и нечестивый не получает должного воздаяния за свои злодеяния, то во всяком случае не избегнет того в будущем.

Ст. 38. Желание убогих услышал еси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое.

Пророк прежде молил Бога о заступлении нищих и убогих от угнетения их со стороны нечестивых, потом высказывает уверенность, что Господь не оставит их без Своего покровительства и защиты, и, наконец, обращаясь опять к лицу Божию, о том, чего просит у Бога, выражается уже как об исполнившемся. Ты, Господи, говорит он, услышал не только молитвы, но и самые желания смиренных и скорбящих рабов Твоих; Тебе известно самое сердечное расположение, всецелая преданность их к Тебе; прежде прошения Ты внемлешь благим желаниям рабов Твоих и исполняешь их; ухо Твое отверсто для слышания и внимания воплям и воздыханиям сердечным.

Ст. 39. Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатнся человек на земли.

По переводу с еврейского: "...чтобы дать суд сироте и угнетенному, чтобы перестали гнать человека с земли", или иначе,- "да не устрашает более человек на земле". По связи с предыдущим, все это можно выразить так Ты, Господи, услышал желание убогих, а желание это состоит в том, чтобы защитить их от гонителей. Поэтому сотвори праведный суд всем бедным и смиренным рабам Твоим: защити их от притеснителей, отомсти обиды, наносимые им от злодеев. Когда будут наказаны живущие нечестиво и беззаконно, будет от того великая польза для других людей; потому что, взирая на потерпевших наказание, другие не осмелятся поступать подобно им: бренный человек на земле не приложит величатися пред Тобою, Высочайшим и Всемогущим Богом.

"Во всех делах смотри на конец, смотри, как станешь пред строгим Судьею, от Коего ничто не скрыто: Его не умилостивишь дарами, и извинений Он не принимает, но по правде будет судить. О жалкий и безумный грешник, какой дашь Ты ответ Богу, ведующему все твои беззакония, когда боишься иной раз человеческого гневного взгляда! Для чего не готовишь себя на день судный, когда нельзя будет никому оправдывать или защищать себя чрез другого, но всякий сам за себя понесет свое бремя? Тогда ни один порок не останется без своей казни. Там гордые исполнятся всяческого стыда и скупые стеснены будут самою жалостною бедностью. Тогда бедный и смиренный получит великую уверенность, а гордого страх обымет" (О подражании Христу Фомы Кемпийского, по переводу К. П. Победоносцева. Гл. XX1V. С. 79.81).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 15:12 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
ПСАЛТИРЬ в святоотеческом изъяснении. Издавалась Почаевской Лаврой.

9 псалом


1 В конец, о тайных Сына, псалом Давиду, 9

Псалом содержит пророчество о сокровенных делах Спасителя: Его рождении от Девы посредством Духа Святаго, чудотворениях, смерти, сошествии во ад, воскресении. Ибо все это совершено Им «в тайне». Сокрыл Он это от князей мира сего. Пророк от лица человечества благодарит Спасителя за эти тайные дела (Афанасий).

2 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя.

2 Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.


Исповедание бывает двоякого рода: или как сознание собственных грехов, или как изъявление благодарности Богу. Здесь – благодарность со всем усердием за благоденствия и злополучия. Принося благодарность за благодеяния – ты отдаешь долг, а принося благодарность за бедствия – делаешь Бога должником своим. Этим еще избавляемся и от скорби, так как чувство благодарности всегда радует. Благодарность – тяжкий удар для диавола; она делает душу любомудрою (Златоуст).

3 Возвеселюся и возрадуюся о Тебе: пою имени Твоему, Вышний.

3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.


Этими словами Пророк изображает свою сильнейшую любовь к Богу. Посредством песнопений и псалмов он возбуждает любовь к Нему и многих других (Златоуст).

4 Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего.

4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим.


Это говорит Пророк не от лица Самого Спасителя, но более ко Христу, как к Благодетелю, за избавление человека от власти врага диавола, когда сказал Господь: ныне князь мира сего изгнан будет вон (Ин. 12, 31) (Феодорит).

5 Яко сотворил eси суд мой и прю мою: сел eси на Престоле, судяй правду.

5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.


Посмотри на любомудрие этого мужа: он не сам мстит врагам, но предоставляет суд Богу, исполняя заповедь апостола: не себе отмщающе (Рим. 12, 19). Хотя терпел бедствие он и не заслуженно, иначе Бог не отомстил бы за него (Златоуст).

6 Запретил eси языком, и погибе нечестивый: имя его потребил eси в век, и в век века.
7 Врагу оскудеша oружия в конец, и грады разрушил eси: погибе память его с шумом.


6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.
7 У врага совсем не стало оружия, и города' Ты разрушил; погибла память их с ними.


Можно истолковать это о последнем суде. Ибо тогда запретит Господь грешным и в конец погибнет диавол (этот нечестивый). Оружиями назвал сопротивные силы, которые придавали ему крепость, подобно городским стенам (Афанасий).

8 И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой,
9 И Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте.


8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,
9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.


Не только в настоящем веке являет Он Свою силу, но и в будущем откроет страшное Свое судилище, судя на нем всех людей, воздавая каждому чего кто достоин (Феодорит).

10 И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех.

10 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;


Убогим и нищим называет себя Давид, хотя и был царем, ибо он знал, что все человеческое ничтожно. Не сказал: моим прибежищем были войска, или деньги, или стены, но: бысть Господь прибежище. Благовременностъю назвал скорбное время когда человек особенно нуждается в помощи (Златоуст).

11 И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил eси взыскающих Тя, Господи.

11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.


Знающие Бога не смущаются и среди бедствий, предав себя надежде на помощь свыше. И если Господь не вдруг избавляет от скорби – то это для твоего же испытания, чтобы сделать тебя более крепким, чтобы укрепить твою надежду и усилить любовь к Нему. А как можно искать Бога, Который существует везде? – Если устремим к Нему все наши мысли и отрешимся от пристрастия к житейскому (Златоуст).

12 Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его.

12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его,


Сион – небесный Иерусалим (см. Евр. 12, 22). Начинания благодать евангельская (Афанасий, Иероним).

13 Яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих.

13 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.


Убийство не совершается безнаказанно, но непременно подвергнется наказанию. Это – знак Его внимательнейшего промышления. Если же Бог наказывает не вдруг, не удивляйся этому: Он дает время грешникам покаяться. Звание убогих – это не звук голоса, но смиренное расположение души нищих духом; потому что особенно молитвы тех бывают услышаны, которые смиренны и сокрушенны сердцем (Златоуст).

14 Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных.

14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня,- Ты, Который возносишь меня от врат смерти,


Пророк постоянно предается молитве: находясь в опасности и в безопасности, он не перестает Бога умолять о будущем. Особенно нужна молитва после избавления от бедствий, так как предстоит нам более упорная борьба – с леностью и гордостью, и диавол тогда сильнее нападает. Врата смертные – это множество опасностей (Златоуст).

15 Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении Твоем.

15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.


Врата дщери Сиона – Церкви Божий по всей вселенной, чрез которые верующие входят в Иерусалим небесный (Феодорит).

16 Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша: в сети сей, юже скрыша, увязе нога их.
17 Знаемь есть Господь судьбы творяй, в делех руку своeю увязе грешник.


16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.
17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.


Углебоша – т.е. насильно удержаны неизбежным несчастьем… Это случилось с иудеями. Они говорили, что должны умертвить Христа, чтобы не пришли римляне и не взяли их язык и город; а между тем, когда умертвили, тогда подверглись этому (Златоуст).

18 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога.

18 Да обратятся нечестивые в ад,- все народы, забывающие Бога.


В земле темной и мрачной, в земле тмы вечныя (Иов. 10, 22) живут грешницы прежде суда и по окончательному приговору возвратятся они на мучения во ад (Синаит).

19 Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца.

19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.


Если в настоящей жизни нищету ради Христа терпящии кажутся забвенными, то в будущей они будут вечно поминаемы у Бога. Ибо неложно Сама Истина провозвестила: блажени нищии духом, яко ваше есть Царствие Божие (Лк. 6, 20) и претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22) (Августин, Феодорит).

20 Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою.

20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.


Пророк просит у Бога помощи обижаемым. Да не крепится (да не будет дерзким) человек – диавол. Под человеком подразумевают другие и антихриста: открыется человек беззакония: сын погибели, противник, и превозносящийся паче всякого глаголемаго Бога (2 Сол. 2, 34) (Афанасий, Августин).

21 Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть.

21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.


Просит Пророк даровать им Законоположителя Нового Завета, Иисуса Христа, ибо древний Законодатель Моисей уже окончил свою жизнь (Феодорит).

22 Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех;
23 Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий: увязают в советех, яже помышляют.


22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?
23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.


Пророк говорит это от лица обижаемых, умоляя Бога, а не укоряя. Ибо многие из малодушных, по слабости человеческой, не видя возмездия обижающим, скорбят, не перенося благоденствия нечестивых, и сомневаются в Божественном Промысле: увязают в советех, яже помышляют (Златоуст, Феодорит).

24 Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь есть.

24 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.


Пророк оплакивает бедствия людей, видя, как грешницы не стыдясь, хвалятся своими беззакониями и слышат о себе льстивые похвалы от других (Златоуст).

25 Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет: несть Бога пред ним.
26 Оскверняются путие его на всяко время. Отъемлются судьбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает.


25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!»
26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением;


Видишь, до чего простирается дерзость нечестивого. Он раздражает Самого Бога, и по множеству своего гнева (тщеславия, гордости) не ищет Бога: несть Бога во всех помышлениях его. От этого оскверняется и вся жизнь его и отъемлются суды божественного правосудия из его разума (Златоуст, Иероним).

27 Рече бо в сердце своем: не подвижуся от рода в род без зла.

27 говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»;


Смотри чрезмерность гордыни. Он думает, что благоденствие его будет вечно. Не подвижуся – не совращусь в заблуждение в роды родов (Афанасий, Феодорит).

28 Егоже клятвы уста его полна суть, и горести и льсти: под языком его труд и болезнь.

28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком — его мучение и пагуба;


Писание повсюду злодейства называет болезнями, которые и являются причиной болезней (Златоуст).

29 Приседит в ловителстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго: очи его на нищаго призираете.
30 Ловит в тайне, яко лев во ограде своей: ловит еже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей.
31 Смирит его: преклонится и падет, внегда ему обладати убогими.


29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным;
30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои;
31 сгибается, прилегает,- и бедные падают в сильные когти его;


Пророк описывает безумного как зверя, изображая его коварства, умыслы, засады против нищего духом и убогого (Златоуст, Ефрем).

32 Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца.

32 говорит в сердце своем: «забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда».

Это диавол говорит с намерением нас обольстить, чтобы мы подумали, что Бог забы, т.е. нерадит о делах Своих (Афанасий).

33 Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца.

33 Восстань, Господи, Боже [мой], вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца].


До пришествия Христова души и праведников нисходили во ад. Пророк предвидел, что Христос после крестной смерти и воскресения изведет из ада души уверовавших и введет их в рай, поэтому и просил ускорить Господа Своим воскресением. И ныне усердные христиане усердно просят Христа Господа воскреснуть в них самих и воскресить и оживотворить умерщвленные грехом их души. Рука – Божественная сила. Потребно нам много смиряться и искренно каяться, и усердно молиться этими псаломскими словами (Амвросий Оптинский).

34 Чесо ради прогнева нечестивый Бога; рече бо в сердце своем: не взыщет.

34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»?


Вот причина, почему и превозносится, и падает нечестивый (Афанасий).

35 Видиши, яко Ты болезнь и ярость сматряеши, да предан будет в руце Твои: Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди помощник.

35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.


Все видишь и знаешь Ты, Господи; не скрыто от Тебя не только совершаемое на деле, но и приходящее в ум и на мысль. И видя все это, долготерпишь Ты, зная, что все под Твоею рукою и некуда бежать человеку. Никакое служение так не угодно Богу, как милосердие… Христос равно за всех умер, взяв на Себя грехи мира. Поэтому не гнушайся братом как нечистотою и заразою. Это твой член, хотя и покривило его несчастье Тебе оставлен нищий как Самому Богу; тебе предлагается случай доказать свое человеколюбие. Вразумись чужими бедами.. Великое врачество злополучному – когда кто от души пожалеет о нем; несчастие много облегчается искренним соболезнованием (Афанасий, Григорий Богослов).

36 Сокруши мышцу грешному и лукавому: взыщется грех его и не обрящется.

36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.


Пророк просит, чтобы грешник не был окончательно сокрушен, но нечестие его – мышца. За свое нечестие пускай о подвергнется наказанию: да взыщется нечестие его и да не оправдается он сам – как перевел этот стих некто другой (Златоуст).

37 Господь Царь во век и в век века: погибнете, языцы, от земли Его.

37 Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.


Господь будет царствовать во век и в век века, а грешники будут преданы конечной пагубе: погибнете языцы (Афанасий, Златоуст).

38 Желание убогих услышал eси, Господи: уготованию сердца их внят ухо Твое.

38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,


Знает Господь в точности, чего вожделевают убогие нищие и внимает их сердечным намерениям (Феодорит).

39 Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли.

39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.


Как много Пророк печется о людях самых порочных в этом псалме, поскольку они не чувствуют болезни, в которой находятся, и, потому, особенно достойны сожаления: это знак несовершенства ума (подобно детям). Пророк умоляет Бога наказать такую безчувственность нечестивых (чтобы они вразумились), а несправедливо обижаемым просит Его быть помощником и защитником (чтобы они ободрились) (Златоуст).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 10:07 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Псалом 10.

В конец, псалом давиду, 10.
1 На господа уповах, како речете души моей: превитай по горам, яко птица?
2 Яко се, грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в туле, состреляти во мраце правыя сердцем.
3 Зане яже ты совершил еси, они разрушиша: праведникъ же что сотвори?
4 Господь во храме святем своем. господь, на небеси престолъ его: очи его на нищаго призираете, вежди его испытаете сыны человеческия.
5 Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу.
6 Одождит на грешники сети: огнь и жупел, и духъ бурен часть чаши их.
7 Яко праведен господь и правды возлюби: правоты виде лице его.



Псалом 10.

Начальнику хора. Псалом Давида.
1 На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: "улетай на гору вашу, как птица"?
2 Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.
3 Когда разрушены основания, что сделает праведник?
4 Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих.
5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
6 Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер - их доля из чаши;
7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 10:09 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Перевод на русский язык Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков. Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Москва 2007.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2013, 10:27 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Прот. Григорий Разумовский. Объяснение Священной Книги Псалмов.

ПСАЛОМ 10

Надписание этого псалма состоит из следующих слов: В конец, псалом Давиду. В Псалтири на русском языке это надписание читается так: "Начальнику хора. Псалом Давида". Объяснение всех этих выражений дано при рассмотрении и объяснении предыдущих псалмов (4,6,8 и 9). А здесь достаточно упомянуть, что надписание: в конец означает, что в содержании псалма заключается предсказание о праведном суде Божием и наказании, коему подвергнутся беззаконные. Поводом же к составлению псалма сего было гонение от Саула, во время которого приближенные к Давиду советовали ему укрыться в горах от преследований Саула. Пророк же утешает себя и бывших с ним, во время гонения, упованием на Бога и вместе с тем проповедует правосудие Божие.


Ст. 1. На Господа уповах, како речете души моей: превитай по горам, яко птица?

Превитай (от слова: "витати" – обитать, жить) значит: переселись на жительство; превитай по горам значит: убегай в горы и там живи. Так предлагали и советовали Давиду его приближенные в то время, когда Саул царь преследовал Давида и гнался за ним с войском из одного места в другое, считая его врагом своим и желая убить его. Друзья представляли Давиду множество опасностей со стороны завистников, клеветников и гонителей и потому предлагали оставить свой дом и укрыться от всех этих опасностей в горах. В ответ на такие представления приближенных Давил говорил им: "Зачем вы это говорите мне? Как это предлагаете душе моей спасаться бегством, кружиться по горам, подобно напуганному воробью туда и сюда переносить шатры, зачем это, когда я имею твердое упование на Бога и при этом не боюсь врагов?" Случается иногда встретить людей малодушных и маловерных, которые, устрашась каких-либо опасностей действительных или только воображаемых, думают избежать их через перемену местожительства, бегством или другими придуманными ими способами, не возлагал в то же время надежды на Бога и даже совсем забывая о всеблагом и всемогущем Промысле Божием; но, не достигнув цели, они впадают в отчаяние, в котором избирают произвольную смерть – самоубийство, прибегая к нему, как бы к безопасной горе. Праведный же, т.е. человек невинный, с незапятнанною совестью, пребывая всегда твердым, великодушным и постоянным, при встретившихся опасностях, житейских неприятностях и огорчениях не станет укрываться от них бегством или другими способами, твердо веруя, что везде и всюду могут встретиться беды и напасти, и что помощь Божия против нападений врага всегда и везде близка и готова. А потому слова псалма: како речете души моей – в смысле духовном могут быть противопоставлены и демонским искушениям, и внутренним помыслам, от врага влагаемым.

Ст. 2. Яко се, грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в туле, состреляти во мраце правыя сердцем.

Грешниками названы здесь враги Давида: Саул и его соучастники в преследовании Давида. Слово лук нередко встречается в псалмах и вообще в священных книгах Библии и значит то оружие, которое в древние времена, до времени изобретения пороха и нынешнего огнестрельного оружия, было употребительно везде – и на войне, и на охоте против диких зверей, и заменяло нынешние ружья, пистолеты, револьверы и проч. Стрелы в туле – тулом (по-гречески фарётра) назывался колчан, в котором носили стрелы для лука. Приближенные Давида, представляя опасности, угрожавшие ему со стороны врагов, говорят: вот опасность близка, враги твои натянули лук, заготовили стрелы в колчан и приготовились стрелять, чтобы поразить и тебя и нас, ни в чем пред ними неповинных. Состреляти во мраце правыя сердцем – значит: приготовились во тьме или в темную, безлунную ночь стрелять в правых сердцем, т.е. в людей не виновных, никакого зла не сделавших и не желающих, не имеющих в сердце своем зла против гонителей.

Ст. 3. Зане яже Ты совершил еси, они разрушиша: праведник же что сотвори?

Зане значит: ибо, потому что. Обращаясь к Богу, пророк в словах сего стиха говорит: они, т.е. грешники и враги мои, разрушили (хотя бы в мыслях) или стараются разрушить все то, что Ты совершил чрез меня, на пользу царства Израильского, на пользу народа Твоего. Ты даровал чрез меня победу евреям над филистимлянами, и это было не один раз (1 Цар. 19:5; 23:5; 2 Цар. 21:22), и усмирил этот мятежный народ; но вот филистимляне, узнав о слабом и безрассудном правлении Саула, с прежнею силой угрожают евреям; значит, плоды и благие последствия дарованной победы потеряны для евреев, как бы разрушены безрассудным поведением Саула. Ты, Господи, прославил меня и сделал известным всему еврейскому народу, а Саул и его сообщники не только унижают и преследуют, но и хотят погубить меня. По Твоему избранию и повелению я помазан на царство; значит, не я восхитил царство, но по Твоей благодати принял помазание, а они покушаются сокрушить меня, вооружаясь против Твоего определения: яже Ты совершил ecu, они разрушиша: праведник же что сотвори? Здесь, как и в других местах, Давид называет себя праведником или невинным не в общем смысле, а по отношению к Саулу, пред которым был прав.

Ст. 4 и 5. Господь во храме святем Своем. Господь, на небеси престол Его: очи Его на нищаго призираете, вежди Его испытаете сыны человеческия. Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу.

Признавая себя невиновным в отношении к Саулу и давая понять приближенным своим, на чем основывается его крепкая надежда на Бога, Давид как бы так выражает свои мысли и чувства: враги мои вооружились и преследуют меня; но что же я сделал такого, за что бы можно и следовало гнать меня? Впрочем, Господь видит мою невиновность и мои дела, ибо Он обитает во святом храме Своем. И не только Он живет в храме Своем; но как Господь и Царь всего мира Он царствует на небе, где находится и нерукотворенный престол Его, и во всей вселенной Он печется о людях, особенно же о гонимых невинно: ибо очи Его с высоты небесного престола устремлены на всех, особенно же на нищих духом и смиренных сердцем; вежди Его, т.е. ресницы или веки глазные испытывают, как бы проникают все существо человека, все его мысли и намерения, все чувства сердечные; так что Ему, всеведущему и все испытующему, совершенно известно, кто из людей праведный и кто нечестивый, и потому праведный получает от Него достойную награду, а нечестивый заслуженное наказание. Любяй же неправду ненавидит свою душу. Кратко это изречение, но как много в нем выражено! Кто любит неправду, как бы так говорит пророк, тот все дальше и дальше удаляется от пути праведного, ведущего в жизнь вечную, – тот, следовательно, сам направляется по пути неправды и нечестия и таким образом уготовляет себе вечное осуждение, погибель вечную: потому что "путь нечестивых погибнет" (Пс. 1:6): не только слова и дела неправедных и нечестивых ненавистны Господу Праведному и Святейшему, но даже и "помысл неправедный" есть "мерзость Господеви" (Лк. 16:15). Значит, кто любит неправду, тот погубит свою душу.

Ст. 6. Одождит на грешники сети: огнь и жупел, и дух бурен часть чаши их.

В этих словах пророк возвещает грешникам казни, ниспосылаемые от правосудного Бога. Господь пошлет, говорит, на грешников различные казни и в таком множестве, в каком дождевые капли падают с неба. Или же попустит им увязать во грехах, как бы в сетях, поражая их душевною слепотою и предавая их "в неискусен ум, творити неподобная" (Рим. 1:28), каковое наказание есть одно из ужасных наказаний Божиих, влекущих тяжкие возмездия. Дождем прольются на грешников огнь и жупел, т.е. огненные молнии, неугасимый огонь и горящая сера с тем несносным смрадом, каким истреблены были нечестивые города Содом и Гоморра (Быт. 19:24), и бурный ветер, жгучий и смертоносный, какой бывает в африканских странах, будет уделом их, возмездием за нечестие их, частию чаши их. Выражение часть чаши взято от обычая евреев в праздники наливать за столом, в особые чаши, каждому часть вина. А потому часть чаши значит: доля, удел, участь. В этом смысле и Христос Спаситель в Своей Гефсиманской молитве к Отцу Небесному употребил выражение: "Да мимо идет от Мене чаша сия" (Мф. 26.39).

Ст. 7. Яко праведен Господь и правды возлюби: правоты виде лице Его.

Вот причина, почему Господь Бог такие страшные казни пошлет на нечестивых и грешников, – потому что Он Праведен, любит единую правду, лице Его видит одну правоту, или справедливость. "Лице Его увидит праведника" – по переводу с еврейского.

Праведен Господь и правды возлюби. Как же мы предстанем пред Ним с своею неправдою?
"Неправда наша, – говорит св. Ефрем Сирин, – гораздо сильнее молитв наших. Моление наше незначительно, а вина наша велика. Какую жертву могли бы мы принести для примирения своего с Тобою, Господи? Нечего нам дать Тебе. Посему кровью Твоею примири нас, Всемилостивый.

Душа наша не в состоянии принести Тебе столько же великий дар, сколько Велик Ты. Да умилостивит Тебя, Господи, чудная смерть Твоя?

Благодарение Отцу, пославшему Тебя, Спаситель наш! Ибо Тобою оправдываемся, мы, виновные. Ты отъял грехи наши крестом Своим; отыми от нас вины наши и в пришествие Твое" (Псалтирь св. Ефрема Сирина).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 15:01 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
ПСАЛТИРЬ в святоотеческом изъяснении. Издавалась Почаевской Лаврой.

10 псалом


В конец, псалом Давиду, 10

Давид, гонимый Саулом, написал этот псалом по внушению Святаго Духа тем, которые советовали ему искать спасения в бегстве. Но приличествует он и всякому, претерпевающему обиды от врагов видимых и невидимых, и возлагающему упование свое на Христа Бога. Надписание в конец указывает на последний праведный день Страшного суда Божьего (Феодорит, Афанасий).

1 На Господа уповах, како речете души моей: превитай по горам, яко птица;

1 На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: «улетай на гору вашу, как птица»?


Зачем, говорит Пророк, советуете мне спасаться бегством, когда я на Господа уповах! И подлинно, велика сила надежды на Бога, нет ничего сильнее ея (Златоуст, Феодорит).

2 Яко се, грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в туле, состреляти во мраце правыя сердцем.
3 Зане яже Ты совершил eси, они разрушиша: праведник же что сотвори; Господь во храме святем Своем.


2 Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.
3 Когда разрушены основания, что сделает праведник? Господь во святом храме Своем.


Ничто не может быть безсильнее человека, строящего козни и преступающего заповеди Божии. Враги имеют оружие, но не имеют помощи свыше; ибо ведут войну против праведника, которого Бог помазал в царя. То, что Бог совершил – определил на царство Давида, враги разрушиша. Под стрелами мысленных врагов подразумевай еще лукавые помыслы, которыми поражают враги нас во мраце – тайно. (Златоуст, Феодорит, Афанасий).

4 Господь, на Небеси Престол Его: очи Его на нищаго призираете, вежди Его испытаете сыны человечeския.

4 Господь,- престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих.


Как вооружился праведник? – Прибег к Богу, живущему н небе и существующему везде, и вооружился надеждою на Него. Пред Богом ничто не сокрыто – очи Его видят всю вселенную; вежди Его – Промысл божественный судит и испытует всякое дело. Слыша о нищем, разумей не обнищавшего имением: потому что многие цари благоугодили Богу, а многие бедные погибли. Но нищим называет нищего духом. Ибо Бог очень любит смиренного и всегда милостиво призирает на него (Златоуст, Афанасий, Ефрем).

5 Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу.
6 Одождит на грешники сети, огнь и жупел, и дух бурен, часть чаши их.
7 Яко праведен Господь, и правды возлюби: правоты виде лице Его.


5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
6 Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши;
7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.


В точности Господь знает поступки праведного и нечестивого, и по делам взвешивает воздаяния. Любяй же неправду (нарочно) – погубляет свою душу, ибо навлекает на себя такого рода гнев Божий, который в древности сжег Содом и Гоморру. Жупел – сера, чаша – наказание. Везде надо свято соблюдать справедливость и не обращать внимания на лица: нищ ли кто или богат, но по правоте искренности исследовать их дела (Златоуст, Феодорит, Лествичник).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 12:15 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Псалом 11.

1 В конец, о осмей, псалом давиду, 11.
2 Спаси мя, господи, яко оскуде преподобный: яко умалишася истины от сынов человеческих.
3 Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устне льстивыя в сердцы, и в сердцы глаголаша злая.
4 Потребит господь вся устны льстивыя, язык велеречивый,
5 Рекшия: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть: кто нам господь есть?
6 Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет господь: положуся во спасение, не обинюся о нем.
7 Словеса господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею.
8 Ты, господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век.
9 Окрест нечестивии ходят: по высоте твоей умножил еси сыны человеческия.


Псалом 11

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.
2 Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.
3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.
4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,
5 тех, которые говорят: "языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин"?
6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.
7 Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.
8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.
9 Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 12:17 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Перевод на русский язык Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков. Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Москва 2007.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 12:26 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Прот. Григорий Разумовский. Объяснение Священной Книги Псалмов.

ПСАЛОМ 11

Надписание сего псалма, составляющее первый стих его, читается так
В конец, о осмей, псалом Давиду. Подобное надписание имеется и в шестом псалме, при объяснении которого дано объяснение и сего надписания.

В одиннадцатом псалме пророк приносит жалобу Богу на лживых и двоедушных, коварных и льстивых людей, которые, притворяясь искренними и добрыми друзьями на словах, на деле оказываются гордыми и нечестивыми врагами, и при этом советует не полагаться на льстивые слова их, а возложить все упование на Бога, Который не оставляет без Своей помощи надеющихся на Него.


Ст. 2. Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный: яко умалишася истины от сынов человеческих.

По переводу с еврейского эти слова читаются так: "Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими". Таким образом, пророк изображает нравственное состояние окружающих его людей: трудно и тяжело, говорит, жить в обществе таких людей, между которыми не стало правды, среди которых совсем мало людей, любящих и говорящих истину. Спаси меня, Господи, и сохрани во истине Твоей.

Ст. 3. Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устне льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая.

Нет искренности и правды во взаимных отношениях людей: каждый говорит с ближними своими притворно и лживо, с намерением обольстить и обмануть; у каждого лесть на языке, а в сердце зло. На языке и в словах – доброжелательство; а в сердце скрытое зло.

Ст. 4 и 5. Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть: кто нам Господь есть?

В словах сего стиха пророк возвещает погибель льстецам и клеветникам, утверждая, что Господь истребит тех людей, которые говорят: "Языком мы сильны, уста наши с нами, кто нам господин?" Это говорят люди нечестивые, которые надеются на свой дерзкий язык (язык велеречивый) и думают властвовать над другими посредством злоречия и клеветы, – и при этом отсмеливаются заявлять: мы будем сильнее всех своим языком, кто нам воспрепятствует, кто нам господин? Таковы были льстецы при дворе Саула царя во время Давида (1 Цар. 23:20); таков был фараон египетский, который говорил Моисею и Аарону: "Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его?" (Исх. 5.2). Таков был Рабсак, военачальник царя ассирийского (4 Цар. 18:28-32); таков был Навуходоносор, царь вавилонский (Дан. 3:15). Таковы были и враги Господа нашего Иисуса Христа, которые во время крестных страданий Его не убоялись изрыгать хулы свои и говорили: "...других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста... Уповал на Бога: пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему" (Мф. 2742-43). Таковых нечестивцев, с их языками велеречивыми, потребит Господь, накажет, истребит.

Ст. 6. Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь: положуся во спасение, не обинюся о нем.

По переводу с еврейского слова эти означают: "ради страдания нищих, или: видя разорение угнетенных и стенание нищих, ныне восстану говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого хотят уловить". Не обинюся – значит: буду говорить смело, небоязненно, свободно. Ясные слова сего стиха можно выразить так: видя страдание бедных и стенания убогих, Я восстану, говорит Господь, подвигнусь для их спасения, – смело, открыто и явно буду защищать их, так чтобы все узнали. Это говорит Господь, а потому не забывайте, что это слова Господни; а

Ст. 7. Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею.

По переводу с еврейского слова эти читаются так: "Слова Господни – слова чистыя, серебро очищенное от земли в плавильне (или в горниле), семь раз переплавленное". Т.е. не думайте, что сказанное о спасении убогих Господом сказано напрасно, нет! Слова Божии не как обещания льстивых людей – они совершенно верны и истинны, они чисты от всякой примеси лжи и обмана, как чисто серебро, очищенное чрез огонь седмерицею, т.е. многократно; искушено земли, т.е. как серебро, очищенное от земли или от всякой нечистой примеси.

Ст. 8. Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век.

В связи с предыдущим, яснее это можно выразить так: как изрек Ты, Господи, Свое обетование о восстании на спасение и защиту нищих и угнетенных, так и будет по Твоему непреложному обещанию: Ты сохранишь нас от сетей настоящего рода, от людей сих коварных и льстивых, или, что то же, от нравственного влияния, от заразы со стороны людей века сего развращенного. И не только ныне, в настоящей жизни, но и в будущей бесконечной жизни и во век соблюди и спаси нас, даруя покой вечный всем уповающим на Тебя.

Ст. 9. Окрест нечестивии ходят: по высоте Твоей умножил еси сыны человеческий.

Окрест значит "кругом, туда и сюда, отовсюду", – отсюда слово: окрестность, т.е. окружающая местность. По высоте Твоей – это выражение, по толкованию св. Иоанна Златоуста, означает: "Ты сделал нас подобными Тебе, насколько возможно для человека быть подобным Тебе" [5, с. 143]. По переводу же с еврейского весь этот заключительный стих псалма читается так: "Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились". По связи сего стиха с предыдущими, мысль его может быть представлена в следующих словах: число людей непорочных и прямодушных очень оскудело и умалилось, а беззаконных повсюду бесчисленное множество; и они, по неисповедимым судьбам Божиим, умножаются и повсюду ходят дерзновенно, возвышаясь и прославляясь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 11:19 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
ПСАЛТИРЬ в святоотеческом изъяснении. Издавалась Почаевской Лаврой.

11 псалом


1 В конец, о осмей, псалом Давиду, 11

Псалом этот есть молитва праведника. Пророк жалуется на поступающих двоедушно: они то обещают дружбу, то затем предают. Из этого Давид научает уповать более на Бога, нежели на человека; ибо слова человеческие часто бывают ложными, словеса же Господня всегда истинны и непреложны. В конец, о осмей указывает на предстоящее мздовоздаяние Суда Божия в будущем веке сынам противления (Феодорит, Златоуст).


2 Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих.
3 Суeтная глагола кийждо ко искреннему своему: устне льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая.


2 Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.
3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.


Нет почти людей благочестивых, мало стало искренних и честных, пустое и безполезное каждый говорит своему ближнему: в устах притворно – ласковые речи, а в сердце слагаются злые замыслы. Все болезнуют неверностью друг ко другу, с хитростью ведут беседы, и один передает в сердце другого ложь, а подобно и другой воздает ему подобным (Феодорит).


4 Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый,
5 Рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть: кто нам Господь есть;


4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,
5 тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»?


Слыша это, никто не будь лукав и двоесердечен: одно имея в сердце, а другое говоря; чтобы не быть пораженным грозным приговором, изреченным Духом Святым через Пророка (Студит).


6 Страсти ради нищих, и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь: положуся во спасение, не обинюся о нем.

6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.


Самое сильное оружие человека – воздыхание, слезы и терпение обид. Эти страдания преклоняют Бога на милость и побуждают к наказанию и отмщению. Ибо Бог уважает скромность обижаемых, когда они в злостраданиях не произносят никакого худого слова, а только стенают и оплакивают свои беды. Господь ныне же обещает воскреснуть, чтобы послужити и дати душу Свою избавление за многих (Мф. 20, 28). Не обинюся – т.е. не отступлю от Своего обетования, явно покажу спасение угнетаемых. Человеколюбивый Господь наш прежде воскресения Своего претерпел оплевание и заушение, и всякий вид поругания и уничижения, распятие и смерть на кресте ради нашего спасения… Что же скажешь ты о себе, желающий быть одесную престола Божия? – Не обинуешься ли ты о своем спасении, не перенося, иногда, не только заплевания или заушения, но и малого укорительного слова или малого досаждения? (Златоуст, Амвросий Оптинский).


7 Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею.

7 Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.


Как расплавленное серебро не имеет ничего нечистого и чуждого, так и слова Бога, какие бы Он не сказал, должны непременно исполниться. Седмерицею употреблено вместо многократно. Сребро искушено земли, т.е. переплавленное в земле и земляных плавильнях (Златоуст, Феодорит).


8 Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век.
9 Окрест нечестивии ходят: по высоте Твоей умножил eси сыны человечeския.


8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.
9 Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.


Повсюду находятся нечестивии люди и лукавые духи. Но Христос сохраняет верных от падения в грех, как прежде молил Отца Своего за оставляемых учеников: Отче, молю Тя, да соблюдеши их от неприязни (Ин. 17, 15). Сообразно с высотою Своею (по высоте своей) Господь уподобил человека Себе, сколько то было возможно человеку. Ибо сказал: сотворим человека по образу нашему и по подобию (Быт. 1, 26). Теперь что Он на небе, то мы на земле (Златоуст, Димитрий).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 14:29 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Псалом 12

1 В конец, псалом давиду, 12.
2 Доколе, господи, забудеши мя до конца? доколе отвращаеши лице твое от мене?
3 Доколе положу советы в души моей, болезни в сердцы моем день и нощь? доколе вознесется враг мой на мя?
4 Призри, услыши мя, господи боже мой: просвети очи мои, да не когда усну в смерть:
5 Да не когда речет враг мой: укрепихся на него.
6 Стужающии ми возрадуются, аще подвижуся.
7 Аз же на милость твою уповах: возрадуется сердце мое о спасении твоем: воспою господеви благодеявшему мне и пою имени господа вышняго.


Псалом 12

1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?
3 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною?
4 Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным;
5 да не скажет враг мой: <я одолел его>. Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь.
6 Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, [и буду петь имени Господа Всевышнего].


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 14:30 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Перевод на русский язык Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков. Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Москва 2007.

ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 14:40 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Прот. Григорий Разумовский. Объяснение Священной Книги Псалмов.

ПСАЛОМ 12


В конец, псалом Давиду. Таково надписание сего псалма; таково же оно и в десятом псалме, при объяснении которого сказано было и о значении его.

Побудительною причиной к составлению Давидом псалма сего было бедственное состояние его духа, причиняемое ему врагами его. По мнению древних церковных толкователей (блж. Феодорит [6, с. 56] и др.), псалом сей составлен Давидом во время преследования со стороны восставшего против него сына его Авессалома, и следовательно, после грехопадения Давида; а потому слова сего псалма проникнуты чувством покаянного плача и воздыхания.


Ст. 2. Доколе, Господи, забудеши мя до конца? Доколе отвращаеши лице Твое от мене?

Когда с человеком случаются беды и несчастья, когда он видит себя окруженным врагами и злоумышленниками, а защита или помощи ни от кого ему нет, тогда он с особенною ревностью устремляет свои мысли и чувства к Богу; и вот в таких-то случаях испытывается его вера в Бога. Иногда, в подобных случаях, обращаясь с молитвою к Богу, он долго не получает ожидаемой помощи, и тут его вера, если она не тверда и не укреплена в благочестии и навыках добродетельной жизни, мало-помалу слабеет и даже совсем утрачивается, и человек впадает в отчаяние, совершенно лишаясь надежды на Бога. И наоборот, когда человек, находясь в бедственных обстоятельствах и взирая с упованием на помощь Божию, хотя и долго не получает этой помощи, но не теряет надежды получить ее, и таким образом все больше и больше, сильнее и сильнее укрепляется его вера, непоколебимою становится его надежда на милость Божию – тогда и постоянна и небезуспешна бывает его молитва. Таковы чувства веры и надежды пророка Давида, выраженные в молитвенных словах сего псалма: Доколе, Господи, забудеши мя до конца? Доколе отвращаеши лице Твое от мене? В этих словах пророк выражает не отчаяние, а надежду, потому что говорит: доколе, а не навсегда, выражая тем веру свою, что Господь рано или поздно прекратит его скорби и страдания; отвращаеши лице Твое – этот образ выражения взят с разгневанных, которые не хотят даже смотреть на сделавших им неприятное.

Ст. 3. Доколе положу советы в души моей, болезни в сердце моей день и нощь; доколе вознесется враг мой на мя?

Когда человек видит себя окруженным множеством злоумышляющих против него врагов, то естественно ему предаваться горестным чувствам и мрачным помыслам; мысли его развлекаются в разные стороны; он повсюду изыскивает средства для избежания опасностей и козней со стороны врагов, принимая то одни, то другие намерения (советы) и оттого не имея в сердце своем покоя ни днем, ни ночью. В таких тесных обстоятельствах находился и Давид, и это скорбное и стесненное состояние души выражает так: доколе душу мою будут обуревать мрачные помыслы, горестные мысли? Доколе забота, беспокойства, сокрушение, скорбь будут волновать мою душу? Вместе с тем он жалуется и на неперестающее, усиленное действие врага духовного, дьявола, который тем более возносится над человеком, чем более последний является беспомощным и слабым: доколе вознесется враг мой на мя?

Ст. 4,5, и 6. Призри, услыши мя, Господи Боже мой: просвети очи мои, да не когда усну в смерть; да не когда речет враг мой: укрепихся на него. Стужающии ми возрадуются, аще подвижуся.

Выразив скорбь свою и жалобу на несчастные и бедственные обстоятельства, а также и твердую веру и надежду свою на милость Божию, Давид обращается далее с молитвою к Богу, чтобы Он призрел на него оком милости, услышал мольбу и просветил его душевные очи. Просветить очи – в духовном смысле значит то же, что дать жизненный дух, вдохнуть жизнь. Греховная жизнь помрачает душу человека и подвергает ее вечной смерти. Чтобы избавиться от греха, нужно искать света истины Божественной, нужно молить Господа о просвещении ума и сердца, этих духовных очей. Это и делает Давид, прося Господа Бога как бы так: не отвращай, Господи, лица Твоего от меня, воззри, посмотри на меня милостивым Твоим оком и дай жизнь духовным очам моим, оживотвори умерщвляемую грехом мою душу, чтобы мне не уснуть сном смертным. Если не сделаешь этого, то может случиться, что враг мой, видя меня слабым и беззащитным, погруженным во тьму греховную, еще более усилит свои козни надо мной, еще более станет превозноситься и будет говорить: я преодолел, победил его: укрепихся на него. Тогда и стужающии ми, т.е. гнетущие и оскорбляющие меня враги мои возрадуются, аще подвижуся, т.е. если я поколеблюсь в подвиге терпения, в добродетели, в уповании на помощь Божию.

Ст. 7. Аз же на милость Твою уповах, возрадуется сердце мое о спасении Твоем: воспою Господеви, благодеявшему мне и пою имени Господа Вышняго.

Враги мои, говорит, хотели бы порадоваться погибели моей, если бы заметили меня преткнувшимся или поколебавшимся верою; но им это не удастся: я всегда уповал и ныне уповаю на милость Божию. И эта надежда моя на милость Божию не напрасна – она наполняет сердце мое радостью. Я твердо надеюсь получить от Бога прощение в грехе, представляя в мысли Его неизреченное милосердие, по которому даровал Он спасение всем человекам. Пророк, хотя и не получил еще избавление, но, преисполненный твердого упования на милость Божию и молясь о помиловании и спасении, в сердце своем как бы предвкушает радость спасения, а потому благодарным сердцем благословляет имя Господне и воспевает славу Его. "Господи, я уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду воспевать славу Господа Всевышнего".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 10:36 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
ПСАЛТИРЬ в святоотеческом изъяснении. Издавалась Почаевской Лаврой.

12 псалом



1 В конец, псалом Давиду, 12

Псалом дан как молитва всякому верующему среди тяжелых жизненных испытаний. Пророк показывает какую-то продолжительность искушения, научая нас не терять бодрости в скорби, но ожидать Божией благости. Бог по особенному домостроительству предает нас скорбям, по мере веры каждого, посылая и меру испытаний (Василий В., Афанасий).


2 Доколе, Господи, забудеши мя до конца; доколе отвращаеши лице Твое от мене;

2 Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?


Смотри, как Давид никогда не скорбит ни о чем житейском: ни о богатстве, ни о славе, – но всегда о благоволении Божием. Забвение о нас Божие происходит от грехов. Не тогда, когда ты находишься в бедствиях, говори, что Бог забыл тебя, но тогда, когда грешишь, хотя бы и все текло тебе рекою (Златоуст).


3 Доколе положу советы в души моей, болезни в сердце моем день и нощь; доколе вознесется враг мой на мя;

3 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною?


И нам, боримым от диавола, прилично говорить это и взывать о божественном споборничестве. Ибо немалая польза происходит от чувствования отвращения Божьего (от нас) и болезнования об этом. Ибо таким образом мы скорее можем обратить Его к себе (Феодорит, Златоуст).


4 Призри, услыши мя, Господи Боже мой: просвети очи мои, да не когда усну в смерть. 5Да не когда речет враг мой: укрепихся на него.

4 Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; 5да не скажет враг мой: «я одолел его».


Призри – посмотри на врага, возносящегося надо мною. Просвети очи сердца моего Духом Святым Своим, да не усну смертию забвения (Златоуст, Макарий В., Исихий).


6 Стужающии ми возрадуются, аще подвижуся.

6 Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь.


Демоны очень радуются, когда человек грехами удаляется от Бога (Златоуст).


7 Аз же на милость твою уповах: возрадуется сердце мое о спасении Твоем: воспою Господеви благодеявшему мне, и пою имени Господа Вышняго.

7 Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, [и буду петь имени Господа Всевышнего].


Видишь ли смиренномудрие Пророка? Хотя он имел множество достоинств и ими мог бы приклонить Бога, но не упоминает ни об одном из них, но прибегает единственно к милости, будучи уверен, что не обманется в своей надежде. Откуда у него такая твердая надежда? – От глубокой признательности и от великого усердия в молитве. А те, которые просят лениво и небрежно, и, получив просимое, едва чувствуют важность дара (Златоуст).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИЗУЧАЕМ ПСАЛТИРЬ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 14:48 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
В конец, псалом давиду, 13.
1 Рече безумен в сердцы своем: несть бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню.
2 господь с небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй, или взыскаяй бога.
3 Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго.
4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? господа не призваша.
5 Тамо убояшася страха, идеже не бе страх: яко господь в роде праведных.
6 Совет нищаго посрамисте: господь же упование его есть.
7 Кто даст от сиона спасние израилево?
8 Внегда возвратит господь пленение людий своих, возрадуется иаков, и возвеселится израиль.


Псалом 13

Начальнику хора. Псалом Давида.
1 Сказал безумец в сердце своем: <нет Бога>. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?
5 Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.
6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.
7 <Кто даст с Сиона спасение Израилю!> Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство