www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 18 авг 2018, 16:07

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: УЧЕНИЕ О МЫТАРСТВАХ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2010, 22:26 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Учение о мытарствах, возможно, преподается в легкой умопостижимой, порой метафоричной форме. Господь в видениях святым иной раз раскрывает истину в такой же удобопонятной форме. Ведь в реальности, что касается мытарств, все может происходить в гораздо, серьезной и глубоко, неописуемой форме. Если мы оставим без внимания эти многочисленные свидетельства святых отцов, и отбросим их как не догматическое учение, или обыкновенный апокриф, то тем самым можем лишить себя разумной подготовки к смерти, а других возможного спасения.

Во первых то состояние души, проникающее области мытарств проходят только православные, не вполне исповедавшие свои грехи при жизни люди, тогда как остальным этой возможности загробного преображения может и не представиться.

На самом деле истинно православных людей на земле не мало. Ежедневно на планете в каждом православном храме , которых бесчисленное множество (по благодати Божьей) логично и я думаю можно увидеть исповедующихся от двух до десяти и более верующих. Православие – это правильно внимать и славить Бога. Правдивая Истина Божья всегда стучится и стучалась со времен сотворения человека, как образ и подобие Божье в двери Со-Вести каждому человеку на земле. Никто не в праве, заявить, что Истина Божья обходила их стороною. Конечно можно сослаться на немощь, можно взваливать всю вину на духов тьмы, но с другой стороны духи тьмы имеют над нами несовершенную власть подстрекать или заблуждать нас и то только если мы выбираем второй (казалось бы) легкий путь жизни, а именно жить своим умом, не прибегая к Истине Божьей.

Дорогие Братья и Сестры земли нашей, хочу коснуться недавнего моего одного размышления. Не судите строго за мое несовершенство, прости Господи, и если можете поправьте. Это размышление я приведу в некой метафоричной форме, близкой к притче что ли:

Однажды некие люди решили спросить у Господа:
- Господи, почему Ты создал нас такими несовершенными, подвластными греховности?
Но Господь якобы отвечает:
- Как раз Я и создал вас совершенными. И дал право выбора. И научил вас. Если бы вы придерживались Истины Моей, то вкусили бы от жизни вечной. Но вы не поверили Слову моему, и вот испытали вкус смерти.
Тогда люди якобы говорят:
- Господи, зачем же Ты дал нам право выбора, и тем самым мы смогли свернуть на неверный путь?
Господь отвечает:
- Я же вас создал совершенными и дал вам разум. Если бы один из двух путей (именно ведущий к погибели), был насильно закрыт для вас, вы бы призадумались, и сообразили, что созданы не совершенными, ограниченными (наполовину). Не спросите ли вы, зачем вам разум, которого нет у животных?
Тогда люди спрашивают:
- Господи, зачем же ты создал искусителя?
Господь отвечает:
- И ангелы служители Мои небесные были созданы совершенными, имеющие разум и свободу выбора. Но один ангел, как и вы, пренебрег Истиной Моей, не поверил Слову Моему, дабы испробовать вкус жизни иной, жизни в которой нет места Моей Истине. Таким образом, он отвернулся от Меня, и с ангельской властью над телесным миром, почувствовав сладость новой жизни (хотя и ведущей к смерти) он открыл для себя множество удовольствий, сладость которых стала наполнять всю его теперешнюю поднебесную жизнь. Это падшее (дэва-ил) создание знает, что сладость падения несет смерть ему и тем, над которыми он властвует. Он знает, что за соблазн меньших сих ему не проститься.
- Но те, кто имеет веру в Меня, и верит Слову Моему, в тех Я, и они имеют силу Мою противостоять искусителю. И не важно, был бы искуситель вообще, если не внимаешь Слову Божьему, то непременно обернешься к сладости жизни смертной.

Еще раз прошу, не судите меня строго, это плод моего размышления на данной стадии моей воцерковленности, и дай Бог, если он имеет соответствие в Истине Божьей. Если же что-то не так, прошу поправьте по Со-Вести Божьей, я учту и внесу изменение в свое мировоззрение.

Итак, проходящие состояния мытарств, или области мытарств, если можно так выразиться, имеют возможность обозревать, ощущать или созерцать неким более тонким, бесплотным зрением. По Божьему промыслу, естественно в каком-то порядке, а не хаотическим образом имеют возможность созерцать в окружении пагубных существ. Существ, извлекающих из памяти всей твоей жизни нечистоты, нераскаянные грехи и не отброшенные тобою страсти. Ясно, что душа человека может сокрушаться в этот момент, но пойдут ли эти сокрушения уже на пользу раскаяния, или могут увлечь в грех отчаяния, повлияют ли эти сокрушения на дальнейшее прохождение мытарств, не за чертой ли мы еще жизни земной? Ветхозаветные праведники, временно находясь в аду и ожидая Спасителя (ожидая Царства Божьего), естественно держались в Духе Святом. Поэтому и проходящие мытарства должны уповать на Бога, Бог в них, и они во Христе и Духе Святом. К тому же в прохождении мытарств мы тем более не одиноки. Созерцаемы теперь нами и чистые, девственные существа Божьи (Ангелы), хранители всей нашей жизни, особенно с момента нашего крещения. Эти благочестивые, светлые души, пребывающие в Духе Святом, они и теперь в мытарствах наши защитники, проводники нашего душевного тела в Царствие Божье. Ангелы хранители противопоставляют этим пагубным духам, то вечное, чистое, плоды истинного винограда – нашу добродетель, службу Богу, истинную воцерковленность, праведность. Это вера и поступки по вере, любовь к Богу, сострадание, милосердие, любовь и прощение ближнему и даже врагам, самопожертвование (борьба со своим эгоцентризмом), подвижничество, проповедь, жизнь для Бога, Церкви и людей, жизнь подобно и по примеру Святых.

Чтобы подготовить себя к прохождению мытарств, нужно уже при жизни быть спасенным. А длинною или короткою будет наша жизнь, это зависит только от нас и ведомо только Богу. Искренняя исповедь, от всей души и всего сердца – это первый шаг к благополучному прохождению мытарств. Жизнь, угодная Богу – это второй и победный шаг.

Я поразмышлял о подготовке к хорошей исповеди. Нужно вспомнить все грехи моей жизни. Для этого, скорее всего, потребуется выписать и понять какие грехи вообще существуют. Иначе грехи всей своей жизни сразу не вспомнишь. Думаю список грехов вообще существующих перечитывать перед каждой исповедью и с Божьей помощью вспоминать грехи от самого глубокого детства. Вспомнив несколько грехов, записать их, обдумать, искренно раскаяться в молитве перед Господом, возможно лучше слезно. Затем свое раскаяние принести (на листке) в храм явно (к литургии) для Таинства исповеди Богу в присутствии священника.
Привожу примерно общий список распространенных грехов. Для размышления, воспоминания и подготовке к хорошей исповеди.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЧЕНИЕ О МЫТАРСТВАХ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 08:54 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
новичок Олег писал(а):
Я поразмышлял о подготовке к хорошей исповеди. Нужно вспомнить все грехи моей жизни. Для этого, скорее всего, потребуется выписать и понять какие грехи вообще существуют. Иначе грехи всей своей жизни сразу не вспомнишь.

Есть книга Пестова "Нравственное богословие для мирян". Там классифицированы грехи в разрезе 10-ти Заповедей Божиих. Книга содержит примерно 1000 страниц. Вот где можно поразмышлять и переосмыслить свою жизнь!

новичок Олег писал(а):
Думаю список грехов вообще существующих перечитывать перед каждой исповедью и с Божьей помощью вспоминать грехи от самого глубокого детства. Вспомнив несколько грехов, записать их, обдумать, искренно раскаяться в молитве перед Господом, возможно лучше слезно. Затем свое раскаяние принести (на листке) в храм явно (к литургии) для Таинства исповеди Богу в присутствии священника.

Лучше, как говорил перед исповедью протоиерей отец Алексей Климов, выбрать один-два греха-привычки для исповеди. Исповедать и больше к ним не возвращаться. Потом следующие один-два. И т. д. каждое воскресенье. Дело не в том, чтобы назвать грех по бумажке, а в том, чтобы к нему не возвращаться. Как уже говорилось на форуме: покаяние (с греческого) - изменение ума. Изменение человека - это и есть покаяние.

С уважением. П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЧЕНИЕ О МЫТАРСТВАХ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 14:07 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
ВИДЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ГРЕХОВ.

Исповедуйте не только крупные грехи, но и мелкие.
Будем блюсти себя в малом, и во многом не согрешим.


Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк.16,10 ); в малом ты был верен, над многим тебя поставлю (Матф.25,23); итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Матф.18,4);

Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни (1 Кор. 14, 20); тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их (Ис.11,6).


Если мы будем конкретизировать случаи согрешений ( Когда, с кем, сколько раз?), мы ощутим будто бы боль совести, это пагубные духи возбраняют эффективность исповеди. Эта боль дает нам немощь, но мы знаем, что истинная сила рождается в немощи, и силой берется Царствие Небесное.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЧЕНИЕ О МЫТАРСТВАХ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 14:31 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Грехи против Господа Бога
гордыня; нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей; неверие и маловерие;
отсутствие надежды на милосердие Господа, отчаяние;
чрезмерное упование на милость Божию;
лицемерное почитание Бога, без любви и страха Божьего; отсутствие благодарности Господу за все Его благодеяния — и даже за ниспосланные скорби и болезни;
обращение к экстрасенсам, астрологам, гадателям, ворожеям;
занятие «чёрной» и «белой» магией, колдовством, гаданием, спиритизмом; суеверие, вера в сны, приметы, ношение талисманов; хуление и роптание на Господа в душе и на словах; неисполнение обетов, данных Богу; призывание имени Божьего всуе, без необходимости, клятва именем Господа; кощунственное отношение, без должного благоговения, к иконам, мощам, свечам, святым, Священному Писанию и т.д.;
устыжение креститься и исповедовать православную веру, неношение креста, небрежное исполнение крестного знамения и молитвенных правил ; намеренное нечтение Священного Писания, духовной литературы;
пропуск без уважительной причины воскресных и праздничных богослужений, хождение в храм без усердия и прилежания; леность на молитве, рассеянное и холодное моление, разговоры, дремота, смех, хождение по храму во время церковной службы, невнимательное, рассеянное слушание чтения и песнопения; опоздание на службу и преждевременное покидание богослужения; редкое исповедание грехов, сознательное утаивание их; причастие без сокрушения и страха Божьего, без должного приготовления; причастие не примирившись с ближними, при намеренном утаении грехов; ослушание духовного отца; осуждение священнослужителей и монашествующих, роптание и обида на них;
непочитание праздников Божьих; нарушение постов, несоблюдение постных дней — среды и пятницы; принятие учений раскольников, сектантов, еретиков и увлечение еретическими умствованиями;
размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством.

Грехи против ближнего
неимение любви к ближним;
неимение любви к врагам, ненависть к ним, пожелание им зла; неумение прощать, воздаяние злом за зло;
отсутствие почтительности к старшим и начальствующим, к родителям, огорчение и обижание родителей;
неисполнение обещанного, неуплата долгов, явное или тайное присвоение чужого; избиение, покушение на чужую жизнь;
убиение младенцев во чреве (аборты), советы делать аборты ближним; ограбление, вымогательство; мздоимство;
желание учить, поучать укор, упрёк;
отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;
леность и небрежность в работе, непочитание чужого труда, безответственность;
плохое воспитание детей — вне христианской веры;
отсутствие милосердия, скупость;
нежелание посещать больных; немоление за наставников, родных, врагов; беспочвенная жестокость к животным, птицам; прекословие, неуступление ближним, споры; клевета, осуждение, злословие; политков, соседок, подруг, друзей и т.д.
сплетни, пересказывание чужих грехов, подслушивание чужих разговоров;
оскорбление, вражда с ближними, скандалы, истерика, проклятия, дерзость, наглое и вольное поведение по отношению к ближнему, насмешка; лицемерие; гнев; подозрение ближних в неблаговидных поступках; обман;
лжесвидетельство; соблазнительное поведение, желание прельстить; ревность; развращение своими действиями ближних;
дружба из корысти и измена; упоминание живых за упокой

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЧЕНИЕ О МЫТАРСТВАХ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 15:25 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Разглашение перед посторонними своих супружеских разногласий.
Разглашение в супружестве тайн родительского дома или же только своей прежней жизни.
Оставление женой мужа (и наоборот) во время болезни или какого другого несчастия.
Неуважение к родственникам одного из супругов и неоказание им в случае нужды посильной помощи.
Нестарание привлечь к Православию неверующего супруга или супругу.
Незаботливость о взаимном спасении душ и нежелание молиться друг за друга. Супружеская вражда из-за религиозных разногласий.
Взаимные упреки супругов при неплодстве одной из сторон.
Непротивление суетности жены и угождение всем ее прихотям.
Неудержание жены от явных пороков.
Неуважительное или даже презрительное обращение с женой.
Рукоприкладство, грубость, жестокость по отношению к жене.
Несоблюдение обязанностей достойно обеспечивать и содержать жену и детей.
«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем» (1 Тим. 2, 11-12)
Неутихающие раздоры с мужем.
Безучастие, несочувствие трудам и заботам мужа о доставлении пропитания семье. Утаение денег и растрата их по пустякам.
Предательство мужа.
Желание убить мужа.
Безутешное горе по поводу смерти одного из супругов или, напротив, поминание его злом и непосещение его могилы.
Неусердие в церковном поминовении одного их усопших супругов.
Невозогревание в себе духа ревности в вере и молитве, которые особенно заповедуются вдовцам и вдовицам
Пристрастие при вдовстве к нарядам, роскоши, поиск и посещение мирских увеселений.
Решимость на второй или третий брак.
Дерзкое или только открытое осуществление своих грехов, страстей, дурных привычек.
Участие в открытии увеселительных и явно греховных заведений или одобрение их открытия.
Участие в создании и распространении: кинофильмов, книг и песен безнравственного, развратного содержания, рисование соблазнительные картин и создание статуй, вызывающих низменные чувства.
Знакомство и дружба с людьми сомнительного, порочного поведения.
При холостой или вдовьей жизни проживание в доме или квартире с посторонним лицом другого пола, хотя бы и без цели блуда.
Удобопреклонность на соблазн.
Неудержание себя от действий, пусть позволительных, но вместе с тем, служащих соблазном для других.
Удержание себя от порочных действий только но причине боязни осуждения или из боязни соблазнить окружающих.
Отлагательство или даже отказ от добрых дел из-за опасения, что они могут послужить кому-либо соблазном.

Грехи против самого себя
тщеславие, почитание себя лучше всех, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, подозрительность; ложь, зависть; празднословие (разговоры ни о чём), смехословие (смех ни с чего, шутки ни с чего, пошлые "приколы"); редкое причащение святых Христовых Таин; сквернословие; маты раздражение, возмущение, злопамятность, обида, огорчение;
Курение.
Пьянство .
Наркотики.
уныние, тоска, печаль;
делание добрых дел напоказ;
леность, провождение времени в праздности, многоспание;
объедение (чревоугодие)в дни рождения, празники.
употребление в пищу крови животных (кровяная колбаса и т.п.);
любовь к земному и материальному больше чем к небесному, духовному.
пристрастие к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям;
излишнее внимание к плоти;
стремление к земным почестям и славе;
потворство духу времени и мирским обычаям ("через порог не передают" и проч.);
привязанность к разного рода вещам ("жаление" вещи, привычка "трястись" за вещь);
игра в азартные игры;
излишнее украшение себя
занятие сводничеством, проституцией;
исполнение непристойных песен, танцев;
просмотр порнографических фильмов, чтение порнографических книг, журналов; принятие блудных помыслов, услаждение и медление в нечистых помыслах;
блуд (секс вне брака); прелюбодеяние (измена при браке); допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни;
рукоблудие, нескромное воззрение на жён и юношей;
невоздержание в супружеской жизни (во время поста, в субботние и воскресные дни, церковные праздники);
мужеложество;
скотоложество;
холодность и бесчувственность на исповеди, умаление своих грехов, обвинение ближних, а не себя осуждение.

Дополнительные виды грехов.
блуд естественный – сколько имел(а) женщин (мужчин)? (до брака и вне брака) некрофилия или труположство – пытался(ась) ли совокупляться с уже умершей(им) женщиной (мужчиной)?
воровство – как часто, боролся(ась) ли с этой страстью, признавая ее дурной? Был ли при этом существенный вред другим людям?
драки – ударял(а) ли и толкал(а) ли других людей? приносил(а) ли им повреждения и т.д.?
Грех лихоимства (неправедных приобретений)
Ростовщичество, взяточничество
Грех неправды. Неправедные судьи, из корысти оправдывающие виновных и осуждающие невинных; люди, не дающие наёмникам установленной платы
Грех гнева и ярости. Мытарство злопомнения. Питание злобы к людям
Кровосмешение.
Грех ересей. Неправедные мудрования о вере, отступничество от православного исповедания.
Грех немилосердия и жестокосердия. Отказ в милостыни, жестокосердность к нуждающимся.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЧЕНИЕ О МЫТАРСТВАХ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 17:01 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Интересные сведения о поминовении усопшего:

В языческие времена устраивались тризны, и считалось чем богаче и пышнее проводят «умершего», тем благоприятней он будет встречен в царстве аида. Употребление спиртного, мяса в большом количестве, веселие души такое, что, к концу многие забывают, для чего они собрались - все заканчивается обычным застольем с обсуждением бытовых проблем и политических новостей, и порой даже мирскими песнями.

В христианские времена на Руси верующие собирались вместе для того, чтобы в совместной молитве испросить у Господа упокоения умершего и дарования ему Царства Небесного. После посещения церкви и кладбища родственники покойного устраивали поминальную трапезу, на которую приглашались не только близкие, но, главным образом это была трапеза добродетельная в память усопшего, как милостыня для приглашенных с округи бедных и не имущих.
На поминальном столе не должно быть спиртного, дабы ум не рассеивался, и скорбь о почившем не уходила из сердца. Ибо только так Господь прислушается к молитвам ходатаев, в то время, когда томящаяся душа усопшего ждет молитвенной поддержки от своих близких.
Не ставят в честь усопшего и водки в стакане. Не кладут кусок хлеба, ибо все это отголосок язычества.
Перед трапезой один из близких читает 17-ю кафизму из Псалтири. Кафизму читают перед лампадкой или свечой.
Непосредственно перед едой читают "Отче наш..."
Первым блюдом отведывают кутью - сваренные зерна пшеницы с медом или отваренный рис с изюмом, которые освящаются на панихиде в храме. Зерна служат символом воскресения: чтобы дать плод, они должны оказаться в земле и истлеть. Так и тело умершего предается земле, чтобы истлеть и во время всеобщего воскресения восстать нетленным для будущей жизни. Мед (или изюм) знаменует духовную сладость благ вечной жизни в Царстве Небесном. Таким образом, кутья есть видимое выражение уверенности живых в бессмертии усопших, в воскресении их и блаженной, через Господа Иисуса Христа, вечной жизни.
Перед тем как приступить к очередному блюду, кратко молятся: "Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное".
Заканчивается поминальная трапеза всеобщей благодарственной молитвой "Благодарим Тя, Христе Боже наш..." и "Достойно есть...".

Если поминки совершаются в постные дни, то и пища должна быть постной.
Если поминки пришлись на время Великого поста, то в будние дни поминки не совершаются, а переносятся на ближайшие (вперед) субботу или воскресенье, так называемое встречное поминовение. Делается это потому, что только в эти дни (субботу и воскресенье) совершаются Божественные литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого, и за проскомидией вынимаются частицы за усопших и совершаются панихиды. Если поминальные дни пришлись на 1-ю, 4-ю и 7-ю недели Великого поста (самые строгие недели), то на поминки приглашаются лишь самые близкие родственники.
Поминальные дни, пришедшиеся на Светлую седмицу (первую неделю после Пасхи) и на понедельник второй пасхальной седмицы, переносятся на Радоницу - вторник второй недели после Пасхи, в дни же поминовения полезно читать Пасхальный канон.
Поминки 3-го, 9-го и 40-го дней устраиваются для родственников, близких, друзей и знакомых умершего. На такие поминки, чтобы почтить усопшего, можно приходить и без приглашения. В другие же дни поминовения собираются лишь самые близкие родственники.



_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЧЕНИЕ О МЫТАРСТВАХ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 авг 2010, 20:48 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
01:25 pm October 30th, 2009
Изображение
pr_daniil
Пост Даниила Сысоева на форуме:
http://pr-daniil.livejournal.com/61828.html
На днях мне пришлось исповедать одно умирающего. И вот звонят его родственники и рассказывают о том, как перед смертью его атаковали демоны. Во время многочасовой агонии он отбивался от нескольких существ, нападавших на него с левой стороны. Он кричал, что они ушли, но они не уходили. Он пытался материть их, но мат их только привлекал. Только чтение канона Ангелу Хранителю и покаянного канона успокоило его и он умер.
Так что опять я убеждаюсь, что мытарства есть. и их нам не избежать. Оыпт показывает, что особенно страшно демоны нападают на тех, кто верит в свои силы. И это очень страшно. Избавь нас Господи от бесовского нападения в день нашей смерти и даруй нам увидеть невечерний свет Твоего Царства.
А Вас прошу помолится о новопреставленном Викторе.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЧЕНИЕ О МЫТАРСТВАХ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 авг 2010, 15:41 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Морис Роолингс рассказывает, что в молодости он был скептиком и не допускал никакого посмертного бытия. Однако одно происшествие, случившееся с его пациентом, заставило врача пересмотреть свои взгляды.
Однажды он проводил лечебные процедуры с одним из больных, сорокавосьмилетним почтальоном. Вдруг у больного остановилось сердце. «Это случилось около полудня, – рассказывает д-р. Роолингс, – но хотя в клинике кроме меня работало еще шесть докторов, все они ушли в другой госпиталь на вечерний обход. Оставались только медсестры – однако они не растерялись, и поведение их заслуживает похвалы.
Пока я производил закрытый массаж сердца, надавливая на грудную клетку пациента, одна из медсестер начала искусственное дыхание изо рта в рот. Другая сестра принесла облегчавшую эту процедуру дыхательную маску. Третья подкатила запасную коляску с оборудованием электрокардиостимулятора (ЭКС). Но, ко всеобщему огорчению, сердце не подавало никаких признаков жизни. Наступило полное блокирование сердечной мышцы. ЭКС должен был устранить эту блокаду и увеличить количество ударов сердца от 35 до 80-100 в минуту. Я ввел провода стимулятора в крупную вену ниже ключицы – ту, что непосредственно идет в сердце. ...Пациент начал приходить в себя. Однако стоило мне по какой-либо причине прервать ручной массаж грудной клетки, больной вновь терял сознание и его дыхательная деятельность прекращалась – смерть наступала вновь.
Всякий раз, когда его жизнедеятельные функции восстанавливались, этот человек пронзительно кричал: “Я в аду!” Он был донельзя перепуган и умолял меня о помощи. Я очень боялся, что он умрет, но еще больше меня испугало упоминание об аде, о котором кричал он. ...В этот момент я услышал от него довольно странную просьбу: “Не останавливайтесь!” Дело в том, что пациенты, которых мне до сих пор приходилось реанимировать, первым делом обычно говорили мне, как только к ним возвращалось сознание: “Прекратите терзать мою грудь, вы делаете мне больно! И это вполне понятно – у меня достаточно силы, так что при закрытом массаже сердца я иногда ломаю ребра. И все же этот пациент говорил мне: “Не переставайте!”
Лишь в тот момент, когда я глянул на его лицо, меня охватила настоящая тревога. Выражение его лица было гораздо хуже, чем в момент смерти. Лицо искажала жуткая гримаса, олицетворявшая ужас, зрачки расширены, и сам он дрожал и обливался потом, – словом все это не поддавалось описанию.
Далее произошло следующее – он широко открыл глаза и сказал: “Вы не понимаете? Я в аду! Когда вы перестаете делать массаж, я оказываюсь в аду. Не давайте мне туда возвращаться!”
Привыкнув к пациентам, находившимся в подобных эмоциональных стрессах, я не обратил на его слова никакого внимания и помню, как сказал ему: “Я занят, не мешайте мне с вашим адом, пока я не уберу на место стимулятор”.
Но человек говорил это серьезно, и до меня, наконец, дошло, что беспокойство его было неподдельно. Он находился в такой степени панического ужаса, подобной которой мне никогда не приходилось видеть ранее. В результате я начал действовать с лихорадочной быстротой. Между тем, за это время пациент еще три или четыре раза терял сознание и вновь впадал в состояние клинической смерти.
Наконец, поле нескольких таких эпизодов он спросил меня: “Как сделать, чтобы мне выбраться из ада?” И я, вспомнив, что когда-то приходилось учить в Воскресной школе, сказал ему, что единственный, Кто может заступиться за него, это Иисус Христос.
Тогда он сказал: “Я не знаю, как это правильно сделать. Помолитесь за меня”.
Помолиться за него! Сколько нервов! Я ответил, что я врач, а не проповедник.
Но он повторил: “Помолитесь за меня!”
Я понял, что выбора у меня нет – это была предсмертная просьба. И вот, пока мы работали, – прямо на полу – он повторял за мной мои слова. Это была очень простенькая молитва, поскольку до сих пор в этом отношении у меня не было никакого опыта. Вышло примерно следующее:
Господь мой Иисус Христос!
Прошу Тебя спасти меня из ада.
Прости мои прегрешенья.
Я всю жизнь буду следовать Тебе.
Если я умру, то хочу пребывать на небесах.
Если останусь жить, то навсегда буду верен Тебе.
Наконец состояние больного стабилизировалось, и его отвезли в палату. Я пришел домой, сдунул пыль с Библии и принялся за чтение, желая найти там точное описание ада».
И далее доктор Морис Роолингс отмечает:
«Пару дней спустя, я подошел к своему пациенту, желая расспросить его. Подсев к изголовью, я попросил его припомнить, что он на самом деле видел в аду. Был ли там огонь? Какой из себя дьявол, и были ли у него вилы? Что это напоминает, и с чем ад можно сравнить?
Пациент пришел в изумление: “О чем вы говорите, что за ад? Я не помню ничего подобного”. Мне пришлось подробно объяснять ему, напоминая каждую деталь, описанную им два дня назад: и то, как он лежал на полу, и стимулятор, и реанимацию. Но, несмотря на все мои усилия, ничего плохого в своих ощущениях пациент припомнить не мог. По всей видимости, переживания, которые ему пришлось испытать, были столь ужасны, столь отвратительны и болезненны, что мозг его был не в состоянии справиться с ними, так что впоследствии они были вытеснены в подсознание».
Важен эпилог этого происшествия. Как пишет д-р Роолингс: «Между тем, этот человек неожиданно стал верующим. Теперь он – ревностный христианин, хотя до этого в церковь заходил лишь случайно. Он также не забыл нашу молитву и то, как он раз или два “терял сознание”. Пережитого в аду он не помнит, но говорит, что видел как бы сверху, с потолка, тех, кто находился внизу, наблюдая, как они работали над его телом. Кроме того, он помнит встречу со своей покойной матерью и покойной мачехой в один из таких эпизодов умирания. Местом встречи было узкое ущелье, полное прекрасных цветов. Ему было очень хорошо в той долине с яркой зеленью и цветами, и он добавляет, что вся она была освещена очень сильным лучом света».
Интересно, что свою мать пациент видел лишь в раннем детстве. Она умерла, когда ему было пятнадцать месяцев. Отец сразу женился, и фотографию покойной матери сыну никогда не показывали. Тем не менее, там умирающий сразу узнал мать. Когда впоследствии его тетка, узнав о случившемся, принесла для проверки несколько фотографий, этот человек сразу узнал мать, с которой встретился в минуты клинической смерти.
Доктор Роолингс заключает: «Таким образом, все это может служить объяснением того парадокса, что в литературе описываются только “хорошие впечатления”. Дело в том, что если пациента опросить не сразу после реанимации, то плохие впечатления изглаживаются из памяти, и остаются только хорошие.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЧЕНИЕ О МЫТАРСТВАХ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 авг 2010, 16:05 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Дальнейшие наблюдения должны будут подтвердить это открытие, сделанное врачами в палатах интенсивной терапии, а самим врачам следует найти в себе мужество обратить внимание на исследование духовных феноменов, что они могут сделать, опросив пациентов сразу же после их реанимации. Так как лишь одна пятая вернувшихся к жизни больных рассказывает о пережитом, то многие такие интервью могут оказаться бесплодными. Если же поиски увенчаются успехом, то их результаты можно будет сравнить с жемчужиной, которую считали безделушкой, найденной в груде мусора. Именно такие “жемчужины” избавили меня от мрака неведения и скептицизма и привели к убеждению, что там, за пределами смерти, есть жизнь, и жизнь эта – не всегда сплошная радость».
Священник Константин Пархоменко «Жизнь за порогом смерти».

И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их (2Кор.11: 14-15).

III век. Во время распятия на крестах мученицы Мавры с ее мужем мучеником Тимофеем: "Ободрись, брат мой, и отгони от себя сон; бодрствуй и уразумей то, что я видела: мне показалось, что предо мною, находившейся как бы в восхищении, был человек, имевший в руке своей чашу, наполненную молоком и медом. Человек этот сказал мне: "Взявши это, выпей". Но я сказала ему: "Кто ты?" Он же ответил: "Я Ангел Божий". Тогда я сказала ему: "Помолимся ко Господу". Потом он сказал мне: "Я пришел к тебе для того, чтобы облегчить твои страдания. Я видел, что ты сильно хотела есть и пить, так как до сего времени ты не вкушала никакой пищи". Снова я сказала ему: "Кто побудил тебя оказать мне эту милость? И какое дело тебе до моего терпения и пощения? Разве ты не знаешь, что Бог силен сотворить и то, что невозможно людям?" Когда я помолилась, то увидела, что человек тот отворачивает лицо свое на запад. Из этого я поняла, что это было обольщение сатанинское; сатана хотел искусить нас на кресте. Затем вскоре видение то исчезло. Потом подошел другой человек, и мне показалось, что он привел меня к реке, текущей молоком и медом, и сказал мне: "Пей". Но я отвечала: "Я уже сказала тебе, что не буду пить ни воды, ни какого другого земного пития до тех пор, пока не испию чашу смерти за Христа, Господа моего, которую Он Сам растворит для меня спасением и бессмертием жизни вечной". Когда я говорила это, тот человек пил из реки, и вдруг исчез и он сам, и река с ним"


_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: УЧЕНИЕ О МЫТАРСТВАХ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2010, 21:25 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 12:40
Сообщения: 332
Пост с подробным перечнем блудных грехов удален, т.к. может причинить духовный вред посетителям форума!

_________________
Благословение Господне на Вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство