www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 18 дек 2017, 01:36

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 47  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 мар 2008, 09:12 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Слава Богу!

Один человек заболел, и в страхе смерти раздал много золота, но вдруг после этого выздоровел. Тогда жаль ему стало розданного богатства и в скорби пришел он к другу своему и все рассказал. Друг посоветовал не печалиться ему, но тот настаивал на скорби о деньгах. И решил друг предложить опечаленному такой выход, придти в Храм и там пред Богом он даст ему столько золота, сколько было роздано, только он должен будет сказать, что милость та, розданные деньги, перекладывается теперь на друга его. Обрадованный таким предложением, скорбный человек так и поступил, но не успел он с деньгами дойти до дверей Храма, как упал бездыханен. Друг его подошел, взял то золото и раздал бедным. Так стяжание к богатству и привязанность к земному погубило человека.


Однажды два брата решили уединиться в пустынной местности. Выбрали каждый себе по пещере и стали усердно постом и молитвой служить Богу. Но вот, в один из дней, брат вдали видит брата своего чего-то сильно испугавшегося, постоявшего немного и убежавшего. Тогда брат решил выяснить, что же произошло. Подошел он к тому месту и видит кучу золота. Обрадовался он, что теперь много добрых дел может сделать, взял все золото и пошел в город. Построил монастырь, собралось много монахов в его монастырь, честных и добрых. И стали они служить Богу, а остальное золото он раздал бедным. И опять с пустыми руками, радостный, он стал возвращаться к брату в пустыню. Идет и думает себе: вот сколько добра я сделал, и золото использовал по назначению, а то бы пропало оно там. Хорошо я поступил, не то что брат мой испугавшись убежал. И как только он так помыслил, явился ему Ангел Господень и говорит: за твои помыслы такие не увидишь ты больше брата твоего на земле, и со всеми твоими делами теперь ты стал хуже брата твоего. И исчез Ангел. В горе, со слезами побежал он к пещере брата, но сколько не искал его, найти не мог. Просил прощения он у Бога очень слезно, но не было брата ни где. Так прожил он до старости в посте и молитве в пустыне. Но перед смертью явился ему Ангел и сказал, что прощен грех ему и увидит он брата своего в Обителях Небесных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 мар 2008, 00:41 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Можно ли сказать, что еда вообще никакой роли не играет в духовной жизни – нет нельзя:
Даниил 1 8-17, Лк 5 33-35, 1 Кор 8-7, Откр 2 14,20, Деян 27-9.
Можно ли сказать, что еда играет главную роль в духовной жизни – нет нельзя:
1Кор 8-8, Марк 7 18-23.
Главное - наше сердце, но через еду мы можем воздействовать на наше духовное состояние, используя еду как средство, хоть и не главное но очень важное. Ис 58-4.
Если Церковью установлен пост в какое то время года, то мы должны исполнять определения, постановленные Апостолами. Деян 16-4.
Посмотрите как Павел пишет (не по этой теме, но имеется в виду то, что мы должны слушать и выполнять установления Церкви): - не имею повеления от Господа, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. 1 Кор 7-25, а думаю, и я имею Духа Божия. 1 Кор 7-40.
Ведь когда у человека горе, то ему не до еды, не потому, что его просят не есть, а по тому, что он сам не хочет есть, не до этого ему сейчас. Вот так и во время поста, не едим, чтобы усиленно молиться и обращать свой взор на Господа, а не просто не едим потому что не едим. Но и есть все, что захочется, игнорируя пост, тоже нельзя, потому что так вы показываете безразличность к Богу, Евангелию, и к Церкви.
Что касается отдельных случаев, то лично каждому, на этот случай, нужно спрашивать в первую очередь свою совесть (конечно не испорченную грехами) и Бог через вашу совесть вам скажет, вы почувствуете, когда правы, а когда нет.


Святые учат, что не красиво говорящим проповедником старайтесь стать, а научитесь любомудрию. Если вы не стали проповедником, то от этого еще не будет большого урона; но если нет у вас любомудрия, то при всем вашем богатстве проповедничества не будет вам успеха.


Душа обращенная к Богу.
Когда мы с Господом, то и Господь с нами. И светло все. В комнате, когда все окна открыты и солнце светит, светло-светло бывает. Но закройте одно окно, потемнеет, а когда закроются все, совсем темно станет. Так и с душой. Когда она всеми силами и чувствами обращена к Господу, в ней все светло, радостно и покойно. Когда же обратит на что-либо другое, кроме Господа, свое внимание и чувство, светлость сия умаляется. Больше вещей занимает душу, большая тьма входит. А там и совсем темно. Мысли не столько омрачают, сколько чувства; однократное увлечение чувств – не столько, сколько пристрастие к чему-либо. Больше всего омрачает грех делом. «Тяжело на душе». Такова уж доля на земле, что – то погода, то ненастье, то светло, то пасмурно. Этого переменить или отменить никто не в силах. Наше дело - только пользоваться тем и другим в спасение души. Одно терпеть и сокрушаться, другим утешаться с благодарением, не забываясь однако. Единое на потребу надо водрузить в уме и сердце: веру и жизнь по вере в уповании жизни вечной.
Святитель Феофан Затворник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2008, 02:01 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твою радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. Екклес 11-9.

Как юноше содержать в чистоте путь свой? – хранением себя по слову Твоему. Псалом 118-9.

У одного старца было два ученика. И вот молил он Бога о том, чтобы ученики его вместе с ним были у Господа в Вечности. Тогда Господь послал ему такой ответ: - были позваны они все трое в соседнее село, но так как старец ходил медленнее, то ученики его пошли впереди. Идут они и видят нищего, лежащего и израненного на дороге. Подошли они к нищему и спросили – что с тобой? – он им отвечает – изранили меня а я и без того хворый, вот лежу теперь и жду помощи. – ученики отвечают – жаль тебя, но довезти тебя у нас не на чем, а нести трудно, не можем мы тебе помочь – и ушли. Тогда дошел до нищего старец и решил помочь. Но нищий говорит – не надо, ты пожилой уже, пойди позови кого ни будь, а я подожду. – но старец отвечает – не могу я тебя оставить здесь, возьму на плечи и с Божьей помощью донесу. – Взял он нищего и понес. В начале было тяжело, но затем становилось все легче и легче, пока наконец вообще не исчез нищий. И услышал старец голос – Ты молишься об учениках твоих, что бы они были с тобой, но поведение твое и их не одинаково, понудь, что бы они вошли в дело твое. Я – праведный Судья и воздаю каждому по делам его -.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2008, 10:24 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Святые учат, что не красиво говорящим проповедником старайтесь стать, а научитесь любомудрию. Если вы не стали проповедником, то от этого еще не будет большого урона; но если нет у вас любомудрия, то при всем вашем богатстве проповедничества не будет вам успеха.

Небольшое уточнение-пояснение:
Научиться любомудрию можно лишь практикуясь в любомудрии. Тем более полезно изучать опыт чужого любомудрия людей, имеющих благодать священства. Вот я и пытаюсь не проповедывать (не моё это дело - пусть проповедуют имеющие благословение на это и благодать свящества), а хотя бы повторить (воспроизвести) услышанное на проповеди, чтобы запомнить и уяснить чужую проповедь, так как дело это (воспроизведение) полезное и для меня, и для интересующихся форумчан.
Не своего успеха (у человеков) надо искать, а славы Божией. Свой успех у человеков - дело преходящее. Сегодня тебя носят (человеки) на руках, "на щите" (древние римляне после блистательной военной победы вносили отличившегося полководца в Рим на воинском щите), а завтра тебя этим самым щитом эти самые человеки да по голове! Убедился на личном опыте. Потому лучше искать не успеха (своего), а славы Божией - делать своё дело по-совести и ни о чём не волноваться.
С длубоким уважением к Вам. П.К

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2008, 13:14 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Спасибо вам Павел за очень важное дополнение, я ведь тоже повторяю сказанное, в надежде, что это послужит для дела Божия и во славу Божью.
О проповеди:
Не имеется в виду вообще не про поведывать, а имеется в виду – чему большее внимание следует уделять. Потому что, с одной стороны – как услышать без проповедника, - но с другой стороны – Дух Святой научает – и обучение идет с двух сторон. Если лишиться хоть одной стороны – то правильно не научишься, либо научишься не тому чему надо.
Поэтому, во первых любовь, а во вторых проповедь.
И проповедь очень важна и нужна. И для славы Бога, и с уважением к вам, Павел, буду, если вы не против, вместе с вами делится и далее услышанным.
Впредь дополняйте и исправляйте мои сообщения так, как вам велит ваша совесть. Чтобы прославился Бог наш, и братьям было поучение.
Лично вас, Павел, огорчить я не хотел, и если мои высказывания вас смущают, то простите.
Слава Богу!
С уважением к вам, Павел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2008, 17:55 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Сегодня протоиерей Игорь на проповеди сказал, что мы не должны бояться диавола, хоть он и очень сильно к этому стремится, а должны веровать и твердо стоять в вере. Потому что идет духовная брань и очень сильная. Бог по милости Своей к нам отдал Сына Своего на Крестную смерь, что бы мы имели жизнь вечную. Очень Велика цена нашего спасения. Будем же взирать на Крест и на Того, Кто жизни Своей не пожалел ради нас. И будем стараться не отвлекаться на всякие уловки лукавого, в последнее время обольстившего людей из за их свободы, а быть в Церкви и слушать Бога и священников, поставленных Богом пасти стадо, и несущих полную ответственность за это.
Господи, поклоняемся Тебе и Кресту Твоему!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2008, 12:23 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Помощь в скорби:
1 Скорбь – это горькое лекарство, если завернуть в терпение, то легко можно проглотить, а если без терпения, то жевать его будет несносно и отвратительно.
2 Все святые проводили жизнь в скорбях, ты ли один хочешь остаться без страдания и печали?
3 Если и Христос, не сотворивший греха, пострадал - можно ли нам, грешным, роптать на страдания?
4 Терпи до конца со Христом и Христа ради, если хочешь со Христом царствовать.
5 Как молот разбивает камень, так скорби сокрушают грубость, бесчувствие, гордость, не боязнь Бога.
6 Какая бы скорбь тебя не постигла, не обвиняй никого, кроме себя и говори: - это мне за грехи мои -.
7 Не говори – ах, как я несчастлив - но говори – еще мало мне за грехи мои -.
8 Врач душ и телес употребляет оружие скорби, что бы выжечь огнем заразу наклонности к греховным услаждением.
9 Проси Бога не столько о том, что бы Он избавил тебя от скорбей, но более о том, что бы Он дал тебе силы перенести их.
10 Пластырь на ране тогда оказывает свое действие, когда больной терпеливо носит его на язвах, если самый лучший пластырь сбросить без времени, то не будет пользы. Нетерпеливое перенесение скорби может сделать их не действительными, а ведь они нам посылаются премудрым промыслом.
11 Отец оставляет сына без наказания, позволяет жить ему по своей воле – видно он отринул его от себя. Когда Бог оставляет человека без наказания, то это есть знак отвержения его от Божьей милости и ему придется терпеть вечный гнев Божий.

Слова Святых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2008, 17:26 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Володя писал(а):
И проповедь очень важна и нужна. И для славы Бога, и с уважением к вам, Павел, буду, если вы не против, вместе с вами делится и далее услышанным.

Я не только не против, а, как говорится - двумя руками "ЗА".

Вы меня ничуть не смутили! Просто некоторые места ваших постов я старался разъяснить и уточнить, чтобы гостям было легче Вас правильно понять. Исправлять Вас, думаю, не придётся, а вот уточнять - может быть. На форум заходят разные люди, поэтому, если в каких-то местах поста могут быть разночтения и даже придирки со стороны гостей, то лучше здесь остановиться и сделать подробные разъяснения.

С уважением П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2008, 00:56 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят. Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего во век. Псалом 11 6-8.

Как бы ты простил человека, если бы видел его в последний раз?
Как бы ты боролся с искушениями и постыдными помыслами, если бы через несколько минут тебе надлежало бы стать пред Богом?
Вот так, в полной готовности, и нужно жить постоянно, потому что мы не знаем время нашей встречи, когда придется дать полный ответ о прожитом.

Учись презирать славу этого мира – и тогда действительно будешь иметь славу Небесную.

Ты можешь не стать лидером, но обязан стать благочестивым. И очень плохо, когда ты становишься лидером, но при этом у тебя нет благочестия.

Чем более человек любит людей, тем ближе он становится к Богу, и чем ближе человек становится к Богу, тем более он любит людей.
И наоборот, чем менее человек любит людей, тем дальше он от Бога, и чем дальше человек от Бога, тем менее он любит людей.

Неверующий человек тусуется на улице, значит ему в церкви скучно. Но когда он приходит в Церковь и видит жизнь иную, вечную, то либо он становится верующим, либо пытается превратить Церковь в тусовку, чего у него никогда не получится. Врата ада не одолеют Церковь.
Конец лжеучителей будет по делам, а не по вере!!! 2 Коринф 11 13-15

А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог. Иезекииль 11-21.

У протестантов священник вынужден обращать внимание на себя, а у православных все внимание к Богу.
У протестантов люди зависят от настроения священника, а у православных люди и в радости и в горе каждый получит свое, и участие в радости и утешение в горе.
У протестантов человек на общей молитве более думает о том, как бы правильно слова подобрать, а у православных молитва идет напрямую к Богу, и не затемняется помыслами о правильности слов.
Вы спросите – почему поднимается этот вопрос, может вы несправедливы к ним?
И вас в ответ хочется спросить – записки за очень дорогих вам людей, но являющихся протестантами, не крещеных в православии, в Храме можно подавать? И как их оставить без молитвы? Как их оставить без Церкви – если вы очень любите их? Вот поэтому и поднимается этот вопрос, не что бы укорить, а что бы спасти!!!
Иуда 22-23 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию.

Да мы свободны, просто веруем во Христа и радуемся, - только бы свобода наша не была поводом к угождению плоти. Галат 5-13.

Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши; ибо Господь праведен, - любит правду; лицо Его видит праведника. Псалом 10 5-7.

Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла, и не принимает поношения на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется во век. Псалом 14

Если кто праведен и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он – праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог. Иезекииль 18 5-9.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2008, 08:54 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как правильно вами Павел передано - Бог очень нас сильно любит, и когда Петр трижды отрекся, по немощи, то Иисус простил его, видя его любовь и желание идти за Богом. Иисус трижды спросил Петра – любишь ли ты Меня? – так, что тот даже опечалился, потому что очень нас любит и не желает, чтобы кто погиб, даже если мы по немощи и оступаемся. Другое дело, тем, кто не любят Бога и не стремятся к Нему, уже трудно будет попасть в Любовь Божью. И чтобы мы искренно возлюбили Бога и людей, Бог нам дал для этого все необходимое, только бы этим нам воспользоваться.

Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасет нечестие нечестивого. Екклес 8-8.

Дом на песке
«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лук 6, 46-49). Это относится к нам, которые устами исповедуем Его Господом, а делами отрекаемся от Него (Тит. 1, 16). «Если, -говорит, - Я – Господь, то вы во всем должны поступать как рабы». А долг рабов – делать то, что Господь повелевает. Вот какая польза тому, кто слушает Его и на деле исполняет. Такой подобен человеку, строящему дом на камне. Камень же, как свидетельствует Апостол (1 Кор. 10, 4). – Христос. Копает и углубляет тот, кто принимает слова Писания не поверхностно, а изыскивает глубины их духом. Такой основывает на камне; потом, когда случится наводнение, то есть гонение или искушение, река подступит к этому дому, то есть искуситель, бес ли то, или человек, и, однако ж, не может поколебать его. Дом тех, которые не соблюдали слов Господа, падет, и разрушение этого дома бывает большое. Ибо падения слушающих, но не творящих, велики, потому что не слышавший и не сделавший погрешает легче, а слышавший и, однако ж, не исполняющий, согрешает тяжелее.
Блаженный Феофилакт Болгарский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2008, 11:26 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Володя писал(а):
Другое дело, тем, кто не любят Бога и не стремятся к Нему, уже трудно будет попасть в Любовь Божью.

Я бы уточнил: трудно будет ответить на Его бесконечную любовь и соединится с Ним. Попасть навечно туда, где Он вечно обитает, в Его обители.
Но как "заставить", "уговорить", "сагитировать" ближнего добровольно стремиться к Нему (Богу)?

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2008, 13:04 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
В Книге Царств 19 13-21 сказано о том, как Илия говорит Богу: один я остался, и моей души ищут, что бы отнять ее. Но Бог говорит Илии: ты не один, есть еще семь тысяч мужей, которые не оскверняются грехами. Веру дает Бог, мы только можем с нашей стороны делать все возможное: молиться, увещевать, проповедовать и т. д., что бы люди стали верующие, не смотря на издевательства и даже убийства, но остальное дело Божие, и выбор за каждым человеком отдельно. Так что мы не одни – Церковь Христова Велика, и Бог с нами. А заставить не получится - для того Бог и дает выбор, что бы выбрали Его добровольно.
Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной: так не можешь знать дело Бога, Который делает все. Еклис 11-5.

Святые Апостолы Петр и Павел
Им было дано много, что они могли бы замкнуться на этом и сказать: «Для меня этого хватит на всю жизнь…» Апостол Иоанн, говоря об апостольском свидетельстве, пишет: «Мы говорим о том, что мы видели, что мы слышали, что мы осязали…» Они говорят о Христе, Которого они знали как друга и познали как воплощенного Бога; они могли бы, восприняв такое неописуемое, бездонное богатство, уйти в себя и жить этой вечностью, этой славой, этой глубиной новой жизни, открывшейся в них. Ведь выход на проповедь был для них жертвой; они должны были говорить о том, что для них было дорого, что часто, верно, хотелось сохранить в тайне. Но эту тайну они открыли всему миру, потому что она была нужна миру и потому что от Христа они научились любви. И открытие этой тайны миру стоило им дорого: Апостолы ценой своей жизни и ценой своей смерти передали эту радость другим. За раннюю проповедь в Иерусалиме, за то, что они говорили о Христе, о новой жизни, которая пришла в мир, о новой радости и вечности, которые победили все, Апостолов не только изгоняли - их били, сажали в тюрьмы, их всячески мучили. И когда вышли в широкий, далекий мир – который для нас теперь стал довольно-таки небольшим, но тогда измерялся человеческим шагом, - они шли через пустыни, плыли через моря, проходили через леса, подвергались опасности от разбойников, от бури, от лжебратии как говорил Павел. И все это потому, что их сердце было полно такой любовью, жалостью ко всему, что чудо вечной жизни, радость о Христе они не могли сохранить для себя, а должны были ею делиться и давать, пока они живы. И ни один из них, кроме Апостола Иоанна Богослова, не умер естественной смертью в старости; все пострадали; кто был обезглавлен, кто распят, кто иначе умучен; и все же, видя как собратья умирают от этой проповеди, Апостолы шли и проповедовали, потому что не могла удержаться их душа замкнутой, не могла удержаться в их душе и проповедь жизни и любви.
Митрополит Антоний Сурожский.



Спрашиваете: «Что надо делать, когда внутри раздвоение?» Во-первых, ведайте, что это не худое что, а обычный оборот духовной жизни. Когда дух наш по действию благодати пробуждается, тогда он устремляется к Богу, и все туда устремляет. Эгоистический же нрав и после сего еще остается и выставляет права свои, привлекая по старому обычаю к себе и чувство и волю. Оттого все испытывают, как и Апостол: «Хотящу ми творити доброе, вижу, что мне злое прилежит». Вот и раздвоение. Что тут сделать? Всегда принимать сторону духа, а требования эгоистического плотского человека отгонять, подавлять. В этом духовная брань. Она коротка. Как только заметите движение внутри, противное духу, отвергайте сердцем, некой неприязнью поразите сие движение, - и тут же к Господу обращайтесь молитвенно, и Он поможет. Искреннее отвержение недоброго и искренняя молитва ко Господу всегда побеждают и раздвоение внутреннее пресекают. Вот все, что нужно.
Святитель Феофан Затворник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 09:02 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Однажды святого Пахомия укорил его старший брат, говоря: перестань, увлекаясь тщеславием, расширять монастырь. Св. Пахомий делал это по данному свыше повелению. Почему, когда услышал это, то как за доброе дело стоя, почувствовал движение негодования; однако ничего не сказал брату против в то время. Когда же настала ночь и неприятное движение сердца улеглось, он, вошедши в малую молитвенницу свою, начал плакать и молиться, говоря: «О Боже! Во мне все еще мудрование плотское, все еще живу я по плоти. Увы мне! Как таковой, умрети имам, по Писанию (Рим. 8: 13). После таких подвигов, после такого приготовления сердца, опять гневом увлекаюсь, хоть и за добро. Помилуй мя, Господи, да не погибну до конца. Верую, что если Ты, по великим щедротам Своим, поможешь мне, то я научусь наконец шествовать путем Святых Твоих». В такой молитве пробыл он всю ночь, такие с плачем говорил слова, пока настал день; и от пота его под ногами его образовалось болото, потому что время было жатвенное, и место то очень знойно. Его слезы не знали меры. Как же Бог не дарует такому горячему произволению всяких благ, у Него испрашиваемых?
Авва Зосима.


Когда в день Святой Пятидесятницы – тот день, который мы празднуем как день Троицы Святой – Бог посылает Его нам как бы двояко. С одной стороны, мы – Тело Христово, живое, трепетное: измученное и изъязвленное за тысячелетия Тело Христово, по слову Павла, носящее на себе раны Спасителя, восполняющее в себе то, чего не доставало земной скорби и телесному страданию Христа; из столетия в столетие Церковь призвана быть Телом Христовым, ломимым во спасение человечества. И мы, как Тело это, как бы ни были недостойны этого, потому только, что мы – Христовы, потому что мы – Церковь, мы преобщены этому дару Святого Духа. Но Дух Святой сходит на нас не только потому, что мы уже, непостижимым образом, соединены со Христом, а и потому, что мы немощны, мы бессильны, мы греховны, и только сила Божия, совершается в немощи человеческой, может нас спасти. Получаем мы Духа Святого не только как Тело Христово, но порознь и вместе как грешное общество и как грешники, отчаянно нуждающиеся в силе Божией для спасения нашего. И поэтому к храму мы должны подходить в немощи нашей, но со всей открытостью, со всей тоской по Богу, со всем голодом и со всей жаждой нашей о том, что бы пришел Господь, чтобы ожила душа наша, что бы изменилась жизнь наша. Что бы когда мы вместе будем петь Духу Святому призывную молитву: «Прииди и вселися в ны!» - это было бы не очередная молитва, а завершение всей нашей тоски по Богу, всей любви нашей к Богу, и чтобы немощь наша открылась Ему, как душа может открыться любви, радости. И тогда, как бы ни были мы греховны и немощны, мы сможем воспринять вновь по-новому большую меру благодати, которая нас делает более близкими и более своими Богу, Который вошел во славу в плоти, изъязвленной грехом нашим, неисцелевшей, потому что грех наш еще пребывает… Как дивен наш Бог! С какой благодарностью мы можем о Нем думать! Мы, живущие так плохо, Им любимы. Он в нас верит, на все надеется и все силой Своей нам может дать, если мы только дадим Ему право, власть над нами, простор действовать свободно…
Митрополит Антоний Сурожский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2008, 00:30 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Насчет поста и молитвы - то все как было, так и осталось.
У Святых и у настоящих христиан одна цель - быть с Богом. Всякий, какое бы положение не занимал, кем бы себя не называл, если не ищет этой цели, а ищет чего то другого (власть, хорошие отзывы о себе, славу человеческую и т. д.) - есть враг.


Вот еще черта смирения: простота, откровенность и естественность. А что такое смирение и как оно рождается в душе, никто не может объяснить словами, если человек не научится этому из опыта. Из одних слов ему нельзя научиться. Авва Зосима говорил о смирении. Его слушал ученый софист и спросил: «Как же ты считаешь себя грешным? Разве ты не знаешь, что ты свят? Разве не знаешь, что имеешь добродетели? Ведь ты видишь, как исполняешь заповеди, - и считаешь себя грешным?» Старец же не находил, что сказать, только говорил: «Не знаю, что сказать тебе, но я считаю себя грешным» Софист настаивал, желал узнать, как это может быть. И снова старец не нашелся, что сказать, отвечал со своей святой простотой: «Не смущай меня; я подлинно считаю себя таким». Тут находился авва Дорофей, и он объяснил софисту, что как в науках бывает некоторый навык, и человек, обладающий им, не может объяснить, как он это делает, так и в смирении. Авва Зосима обнял авву Дорофея и сказал: «Ты постиг дело, оно так бывает, как ты сказал». Софист остался доволен и согласился с ними.
Схиигумен Иоанн.


2 Фесал 3-11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся;

Самая большая опасность от неустанных хлопот есть подавление религиозных чувств. И очень жаль, совсем охладеть можно. Но это не от природы житейских дел, а от нашей оплошности, по которой попускаем себе погрязнуть и мыслями, и чувствами, и желаниями, и заботами в одно житейское. А ведь этого может и не быть. Начинайте все с молитвою, продолжайте с упованием, кончайте благодарением. Всякое дело и будет окутано Божеским одеянием, а не выбьет Бога из души. Затем, переходя от дела к делу, на переходе выгоняйте из души все житейское и будьте с Богом вниманием и чувством или повторяйте какой-либо стишок из псалмов. Угасание молитвы очень прискорбное дело. Всякий раз, как оно ощущается, не оставляйте сего без внимания. Берите книгу о молитве и читайте, углубляясь. Понемножку и оживет молитвенное к Богу восхождение. Заботу об этом помните и Господа молите, что бы Он не лишил вас молитвенных утешений. Ничего в человеческих делах без труда не достигается. Духовные же делания требуют напряженнейшего труда, и притом непрерывного.
Святитель Феофан Затворник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2008, 08:24 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
В египетском монастыре один монах добивался должности, которой не был достоин. Игумен не считал его достойным этой должности (хотя святой не говорил этого). Монах в сильном гневе повел игумена для объяснения со святым Пахомием. Они пришли к нему, и монах начал кричать: «Докажи грех мой, Пахомий-лжец». Кроткий Пахомий вначале ничего не отвечал, но затем сказал: «Прости меня, я согрешил, а ты никогда не согрешал?» Гнев монаха утих. Отведя в сторону игумена, святой Пахомий узнал, в чем дело и дал игумену совет: «Послушай меня и исполни просьбу его, что бы душу его вырвать из рук врага». Получив то, чего домогался, монах через несколько дней раскаялся в своей грубости в отношении преподобного и пошел к нему просить прощения. Он сказал: «Бог знает, что если бы ты не был великодушен ко мне и сказал бы одно грубое слово, то я, грешный, оставил бы монашество. Будь же благословен, человек Божий, потому что Господь оживил меня через твое великодушие».

Как борец постоянно проводит время в телесных упражнениях, так и подвижник благочестия должен упражняться во всяком добром деле.
Преподобный Ефрем Сирин.
Взято из православного календаря 2007.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 47  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство