www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 28 сен 2020, 04:55

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 47  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2008, 01:38 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Верующие, и неверующие равно озабочены о том же существе: о человеке; и человек является единственным как бы пунктом встречи полного атеиста и сознательного верующего. Эта встреча может быть полемичной, если мы подходим с желанием уничтожить взаимно наши представления; это может быть встреча очень углубленная, вдумчивая, которая может обогатить тех и других; но это место встречи, и это замечательное явление.

Потому что одна из самых трагических вещей на свете – это когда два человека или две группы людей не могут встретиться, не только не имеют общего языка, но не имеют даже точки соприкосновения, когда они, как две параллельные линии, идут каждая в свою строну, как две противоположные бесконечности. И вот эта первая задача, которая в наше время, как на Западе, так и на Востоке, может быть поставлена с особенной серьезностью. Сейчас и тут, и там в значительной мере страсти выгорели, мы можем смотреть друг на друга с какой-то долей дружелюбия и с желанием друг друга понять, не с желанием обязательно друг друга уничтожить и даже не с желанием немедленно друг друга убедить; потому что первая стадия должна быть в том, чтобы вслушаться и вглядеться друг во друга. Вы, наверное, замечали, как редко, когда два человека разговаривают, они слушают друг друга. Большей частью пока один говорит, другой приготавливает ответ; пока один говорит, другой выбирает в том, что слышит, то, на что он может ответить, то, о чем он может сказать: а я лучше знаю, а я вам могу сказать нечто еще более поразительное,— и возражает.

Очень редко бывает, что мы слушаем друг друга с таким открытым умом, с таким страстным желанием понять другого, особенно когда то, что он говорит, нам чуждо.

Мы не так относимся к изысканиям нашим в науке. В науке мы вглядываемся в реальность, в различные феномены физики, химии, биологии без предвзятости; в каком-то отношении для нас важна реальность, а не наше представление о ней. В идеологической области (сюда я включаю и религиозные убеждения, выраженные неудовлетворительным образом) нам кажется, что важно быть правым, что важна не столько объективная реальность, сколько — отстоять наше представление.

И это очень трудно осуществить; совсем нелегко научиться слушать с намерением услышать, очень трудно смотреть с намерением увидеть.
Архиепископ Михаил Рамзей

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2008, 07:48 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Преподобный Варсонофий Оптинский говорит, что во всех гениальных произведениях великих художников, музыкантов, поэтов звучит тоска по вечности, тоска по чему-то прекрасному, высокому, в конечном счете,- тоска по Богу.
Но гении земли, возбуждая в человеке эту тоску, не дают ответа о том, как достигнуть Бога, как прийти к Богу.

Ответ на это дает только Евангелие, только Христианство!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2008, 03:12 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Все добродетели наши в Боге – отнюдь не наша собственность. Бог спасает нас . Он ниспосылает силу нам хранить себя от зла. Он покрывает нас Промыслом Своим и подает нам возможность пребывать в нестяжании. Он дарует нам обращение к Нему. И когда обратимся к Нему, это бывает последствием действия Его на нас. Он ниспосылает в нас благодать, действием которой возбуждается в нас благодарение Богу. Он защищает нас от врагов наших – демонов, исторгает нас из рук и челюстей их.
Преподобный Авва Исаия.


Душа каждого из нас подобна лампаде, делание добра – елею, любовь – фитиль, на котором почивает, как свет, благодать Божественного Духа. Когда же недостает елея, то есть доброделания, то любовь иссякает и свет Божественной благодати гаснет, потому что добродетель и любовь, исчезая, уносят с собой и благодатные дарования.
Святитель Григорий Палама.


Как семя дает росток, когда пойдет дождь, так расцветает сердце при добрых делах.
Преподобный Ефрем Сирин.


Человек старается делать добро по своей воле, исполняет же его Бог, в соответствии со Своей правдой .
Преподобный Марк Подвижник.



Ни Крещение, ни отпущение грехов, ни знания, ни участия в таинствах, ни священная трапеза, ни вкушение Тела Христова, ни приобщение Крови и ничто другое не может нам принести пользы –
- если мы не будем иметь жизнь правой и честной и чистой от всякого греха.
Святитель Иоанн Златоуст.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июн 2008, 01:00 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Вы наверное заметили, читая Евангелие, что Спаситель говорил целым толпам народа. В этой толпе находился человек, который Христу ставил вопрос; и Христос отвечал ему, на его вопрос. Но задумывались ли вы над тем, как на это реагировали другие люди вокруг? Человек ставил вопрос, который в нем созрел, который он осознал уже с ясностью; но в толпе были такие люди, в которых этот вопрос только-только зарождался или созревал в разной мере. Слыша вопрос и ответ на него Спасителя, эти люди прислушивались, потому что знали, что это каким-то образом к ним относится, хотя это не был ответ на их еще не “оформившийся” вопрос. Но они старались запомнить этот ответ, зная, что рано или поздно этот ответ разрешит еще пока не родившийся вопрос.

Но были еще другие люди, для которых этот вопрос вообще не существовал и которые, наверное, пожимали плечами, смотрели друг на друга и говорили: “Что за вздор этот человек спрашивает? И чего Иисус отвечает ему? Причем отвечает так же нелепо, как этот человек спрашивал, — что это за разговор? Какая потеря времени, когда можно было бы более возвышенные вещи говорить?..” Вот к таким людям мы тоже иногда относимся, когда читаем Евангелие и не отзываемся.
Митрополит Антоний Сурожский.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2008, 00:34 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Иоанн Кронштадтский сказал своей жене, что они будут служить Богу, а счастье успеется – пусть другие будут счастливы. Если это взаимно, если оба или вся семья готовы отдать некоторые свои радости для других, это дело иное.

Но чего не следует делать, так это того, чтобы один не отнимал радости у другого, у своей семьи, чтобы унести ее на сторону, пойти утешать кого то на другом конце города, тогда как собственная семья остается без радости, без утешения.
Христианский брак должен стать иконой взаимного отношения Христа с Церковью, то есть совершенной отдачей одного другому, готовностью всей жизнью и всей смертью любить человека, забыть себя до конца ради любимого человека.
По настоящему семью может соединить и сделать счастливой только крестная ликующая любовь.
Мне кажется, что счастливая семья – убедительное доказательство того, что, приди Бог в человеческую обстановку, она может расцвести так, как никакая другая не может.

Как видите – и в монашестве, и в браке корень всего – в любви, притом личной, живой, конкретной любви к миру, в котором мы живем, в сознании его трагичности, а вместе с тем (и это сказывается, может быть, более ярко, более зримо в браке) – в радости о том, что в трагическом мире есть любовь, есть единство, есть дружба, есть такие человеческие отношения, которые делают его не адом, а возможным раем.
Митрополит Антоний Сурожский.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2008, 23:50 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Святитель Иоанн Златоуст, осмысливая значение Вознесения Господня, говорил: «Ныне примирение у Бога с родом человеческим, ныне долговременная вражда прекратилась и продолжительная война окончилась, ныне наступил некоторый дивный мир».

Примирение нас с Отцом Небесным, о котором свидетельствует вселенский святитель, есть призыв и к нашему примирению друг со другом. Нам вверено, по слову апостольскому, «служение примирения» (2-е Коринфянам 5-18), и мы не исполним свой долг перед взошедшим на Небо Христом, примирившим нас с Богом, если не будем сеять семена мира и любви в человеческие взаимоотношения, если не будем умиротворять страсти людей и тем самым предотвращать роковые последствия раздора и ненависти
Митрополит Лавр

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2008, 23:52 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Слишком часто трактаты, посвященные великим богословам, оставляют в тени их духовное постепенное возрастание «от силы в силу», и у читателя создается ложное впечатление о том, будто они на широких, могучих крыльях возлетали на высоты богопознания.
На самом же деле путь каждого из них был сложен: укорененный в вопрошаниях их времени, связанный с особенными свойствами их душевного и умственного строя, он в значительной мере зависел от богоданных встреч и поисков истины в сумерках современной им философской и богословской мысли. Не сразу находили они ответы на вопросы, рождаемые их собственными глубинными переживаниями и не только поставляемые им, как и всем их современникам, в недрах христианской общины, но и настойчиво вырастающие из блуждания мысли и прозрений их современников — и своих, и «внешних».

В наши дни, когда перед каждым верующим, как и перед всей Церковью, встают вопросы из глубин церковного сознания, а также поставленные миром в его агонии, метании и в его отчаянном искании ответов, ему доступных и понятных, — мы, верующие, должны научиться вслушиваться в вопрошания наших единоверных, а также людей, стоящих вне церковного опыта и молящих нас отвечать им на вопросы, которые они имеют право ставить и на которые мы обязаны отвечать творчески и с любовью.
Митрополит Антоний Сурожский

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2008, 02:07 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Спасение души со всеми порядками мирится, и не только мирится, но их всех оживляет и освящает.

Жизнь свою надо в руки Божии предать. И Он все устроит наилучшим образом. Да ведь Он уже и строит. И все, доселе бывшее с вами, есть Его Промышления о вас дело... верите ли этому или нет, но если Бог все строит о вас, а вы не верите, не исповедуете, то сами видите, что так держать себя в отношении к Богу есть дело очень неисправное. Все надо принимать от руки Господа и за все благодарить. Извольте это написать в сердце. И первым делом поставить - убедиться в этом. Пересмотрите все случайности жизни вашей - и во всем увидите благодеющий перст Божий, и возблагодарите Господа


Как Бог един и троичен? Как Бог Сын воплотился, будучи беспределен? Как Божия Матерь Приснодева? Как хлеб и вино - Тело и Кровь Господа?

Несомненно, что Промышления Божии от мыслей человеческих отстоят как небо от земли. Если не можем достать до неба рукою, чтобы осязать тамошние Божеские вещи, нечего и умом своим смотреть туда, чтобы осязательно познать, как что есть. Довольно знать, что так Бог сказал: "Божия никтоже весть, точию Дух Божий живущий в Нем". Нечего и браться за постижение того, что возвещается непостижимым. Умишко наш - комар, а все пищит! Спаситель сказал: Никто не знает, что есть Сын, токмо Отец; и никто не знает, что есть Отец, токмо Сын. То же и о Святом Духе разуметь должно. Зачем же и добиваться, как Бог един есть Отец, Сын и Святый Дух? Апостол говорит: Великая благочестия тайна - Бог явися во плоти. Зачем же сюда лезть со своим мудрованием? То же и о всем: надо смиренно подчиняться определениям веры, исшедшим из уст Божиих, хотя то и непостижимо для ума.
Стараться приближать к нашему пониманию тайны Божии с покорностию вере - нет греха, но блаженнее те, кои, не видя, веруют

В чем поклонение ума Богу? - в покорном принятии глаголов Его, яко истиннейших.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2008, 02:09 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Господь возвращает кающимся Свои милости, чтоб не падали в отчаяние согрешающие, а враг обращает сие в соблазн к новым падениям, внушая: ничего... падал.., но Бог возвратил тебе все, согреши и еще.., ничего, покаешься и все возвратится... Эта лесть обольстительнее всех... и кажется не важною, а между тем исполнение ее есть грех крайний, на небо вопиющий, именно: грешить в надежде на милость Божию. Милость Божия безмерна, но мы мерны... и можем дойти до того, что перестанем каяться и сокрушаться от частых падений, а без этого не будет в нас сосуда для Принятия милости.


Состояние хорошее, которое испытывали вы, есть плод осенившей вас благодати Божией. Оно дается всякому, кто искренне обращается к Господу. И дается в начале, а потом - скрывается. Господь дает только этим уразуметь, что есть из-за чего трудиться.
Состояние это не может равняться никакому естественному восторгу. Оно исключительно, - и только прикосновением Господа в душе испытывается.
Заметили ли вы место, где чувствовалось? Это надо хорошо заметить, чтоб потом быть в том месте вниманием. Это в сердце. Продлить это состояние не в нашей власти, но некое подобие ему производить трезвением можно.
Святой Макарий Египетский


Не подходят ли спереди искушения внутренние или скорби и тяготы внешние? Ощутишь особое действие благодати - смотри строго во все стороны, - не отяготила бы какая напасть. Но ближе скорбных напастей - припадки самовосхваления... Собирайте тогда все из прежней жизни, чего по совести похвалить не можете, и завалите этим восстающие помыслы, как иной раз вспышку огня заваливают землей, чтобы не породился от малого большой пожар. За самовосхвалением и самоценом следуют греховные помыслы и движения, и другое немалое. От этого всего спаси вас, Господи!
Преподобный Исаак Сирин.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2008, 02:58 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Бог – есть Дух.
Духовный человек – это человек Подобный Богу. Духовность – это Богоподобие!
Духовность человека определяется степенью Богоподобия.

Есть вещи в духовной жизни первичные и есть вторичные (как следствие исходящие из первичных)
И если человек пытается приобрести вещи вторичные не имея первичных – то это приводит к духовной катастрофе.

Самой страшной духовной болезнью является: - не видение своей болезни.
Чем меньше человек живет духовной жизнью – тем меньше он видит страстность своей души.
И напротив – чем чище становится человек, тем сильнее он это видит.
Поэтому духовная жизнь начинается с того, что человек начинает видеть себя таким, каким он есть на самом деле.

Обычно человек не замечает своих недостатков, а если и замечает – то у него сразу появляется в их защиту целый набор оправданий (виноваты все – только не я). Так быть не должно.

Как увидеть себя по настоящему?
Тщательное исполнение человеком заповедей Христовых – научает его видеть свою немощь.
Попробуй по настоящему исполнить заповеди – и ты увидишь, насколько ты слаб и греховен.
Т. е. открывается человеку – каков он есть.
Сравнение себя с Евангельскими нормами поведения – есть истинное видение себя и своего поведения – каково оно на самом деле.

Когда человек не стремится жить по Евангельским заповедям – то он не видит своих болезней, и в таком случае, если вы скажете ему, что ему нужно идти в больницу, чтобы исцелить болезни, он только засмеется над вами, и скажет: зачем - я здоров.

Духовность не может быть без Евангельской нравственности!
Но нравственность без духовности может быть –
- и такая нравственность ведет к погибели.

Видя свое истинное положение пред Богом и свою немощь – человек тогда еще начинает видеть и то, что грех не что-то такое легкое, а каждый грех – это губительная язва для души. При правильной духовной жизни человек начинает чувствовать грех, он начинает видеть, как грех ранит душу.
Не чувствие – страшная вещь. На морозе чувствуешь, ухо мерзнет – потер и ничего, а если не чувствуешь – отмерзнет и останешься без уха.
Три ответвления гордости:
Славолюбие
Сребролюбие
Сластолюбие
Нет покаяния и сокрушения и смирения сердца – нет духовной жизни.
Святые Отцы.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2008, 00:57 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Приготовление себя к Суду Божию.

Станем и мы собираться... Будет экзамен. Просмотрим программу, и чего не учили, доучим, что позабыли, припомним, что не твердо знаем, утвердим. И поспешим это уладить... Ибо кто знает, может быть, вот вот и кликнут: выходи... Ни тетрадок, ни книжек нет... и подсказать некому. Всякий один,.. как перст со своими только собственными средствами. (Вып. 3, пис. 406, стр. 51)

Если вы эгоист, то не ждите счастья. Хоть бы вы были засыпаны золотом и серебром. Сего злодея - эгоизм, убить надо. Если вы сами не убьете, то Господь молот за молотом будет посылать (всякие неудачи), чтоб разбить сей камень

"После Причащения было хорошо, но потом стали иссякать пламенные чувства". Извольте заучить, что духовные утешения в жизни по Богу есть придаток, а не главная суть. Суть ее - сила и крепость держать в добром порядке и внутреннее и внешнее. Утешения же и восторги звучат только: трудись, есть из-за чего. Потому, когда отходят они, не к отчаянию надо подвигаться, а усерднее браться за обычные труды Богоугодной жизни - и внутренней, и внешней. (Вып. 6, пис. 967, стр. 80)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2008, 23:39 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как, читая книгу, вы следите мыслию за читаемым и с удовольствием усвояете встречаемое, как же скоро мысль отбежит, чтение - трава.

То же бывает и с молитвою. Если мысль отбегает и чувство пятится назад, нудьте себя. Правило ваше невелико, потому стыдно и спешить, и мыслию отбегать в сторону, и чувству давать льготу.

Посмотрите, как пойдет молитва сладостно, если возьмете ее в руки и поблажать себе не станете, или не себе, а врагу, который, как только вы двинетесь в молитвенный угол, идет по пятам... и осаждает разными напоминаниями. Но когда внимать будете, он отступит, потому что ваша борьба против его внушений венцы вам готовит, а он этого не хочет. Когда дело молитвословия идет исправно, молиться хочется, и от молитвы отстать не желается. Тогда продолжите молитву, молясь словом своим или своею мыслию о том, что больше всего потребно в духовной вашей жизни... Полагаю, что этим способом молитва ваша оживет, и леность к ней отпадет...

Любили вы когда-либо кого-нибудь сильно? Припомните, как любимое лицо не отходило от сердца, и чувство все было в нем, и мысль не отходила, и все, что вы делали, думали, что то лицо видит, и старались сделать, что делали, хорошо, чтобы не заслужить неодобрения от того лица. Непрестанная молитва похожа на это, только место имеет в другой области. Помоги вам, Господи, найти такое к Нему чувство. Тогда всем оплошностям, вялостям и разленениям - конец!!!
(Вып. 1, пис. 185, стр. 203-213)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июн 2008, 21:39 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 12:40
Сообщения: 332
Володе - благодарность за наставления! :D

_________________
Благословение Господне на Вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2008, 03:05 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Спасибо вам, отец Владимир!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2008, 03:07 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Мудрость мира сего – есть безумие перед Богом


Итак не извинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога Римлянам 2 1-4.


Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. Иакова 3 13-18.


Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» … и тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему.

Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день Малахия 3 16-18.


Ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. Софония 3 11-12.


И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их. Откровение 22 3-4.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 47  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство