www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 23 окт 2019, 19:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2008, 02:11 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
О вере:
Адам когда согрешил, он ведь не стал неверующим, он ведь не сказал: Бога нет. Просто его отношения с Богом стали иными, не такими, как должны быть. Веруют и трепещут бесы – однако это не мешает делать им зло.

О знаниях:
Слово Христово обильно должно вселяться в нас, но Господь Иисус в притче Матфея 13 3-23 говорит нам о том, что обучение еще каждый по-разному принимает. Одно дело - когда человек желает, другое дело – когда нет. И когда человек не искренне желает, то - бесы воруют, заботы заглушают, давление со стороны отнимает - знание. И еще, знать - это одно, но правильно разуметь то, что ты знаешь – это уже другое, а без Бога это невозможно. Луки 24-45.

О чудесах ложных: Второзаконие 13 1-4.

Исходя из всего этого видим, что – можно иметь веру и знания и чудеса – но при этом быть далеким от Бога. Те, кто не искренно взывают, не искренно и получают. А чудо, которое постоянно происходит, и не изменяется, говорит о том, что это от Бога.
Иисус сказал Фоме: ты поверил, потому что увидел … блаженны не видевшие и уверовавшие Иоанна 20-29 т. е. некоторые уверуют от чуда, некоторые без чуда – главное, в конечном итоге не чудо, а вера в Иисуса и желание быть с Богом. А за все, что Господь делает – слава Ему!

Кто Господа не познал, в том дух блуда – и дела его не допускают его обратиться к Богу.

Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. О, если бы они рассудили, подумали о сем … как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их! Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том. Второзаконие 32 28-31.

И взыщите Меня и найдете, если взыщите Меня всем сердцем. Иеремия 29-13.

О заблуждениях Христианских и отношениях их ко Христу и делу своему: 2-е Тимофею 2 15-21. 1-е Коринфянам 3 11-15.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 апр 2008, 00:42 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Кого любишь, тому последуй
Нам очень полезно подвергаться искушениям, чтобы в добродетели стать совершенными. Спаситель наш Иисус Христос тоже перенес в пустыне искушения от диавола, чтобы показать нам пример, как мужественно мы должны встречать и побеждать всякие искушения. Спаситель сначала в ад сошел, а потом уже на небо, так и благочестивая душа прежде низводится в ад искушений, а потом уже возводится в небесную славу. Пока страсть (грех) живет в человеке, он не может быть свободен от искушений. Сердце его – как котел со зловонной жидкостью. То зависть кипит в нем, то ревность, то ненависть, то гордость обуревает и мучает человека. И если человек не бдительный, нерадивый, он не прислушивается к голосу Божию, к голосу совести, начинает гнать праведника. Истинный последователь Христов любит гонителя своего, молится о его спасении, терпит и ждет, когда же нечестивый грешник, наконец, обратиться к Богу с покаянием. В этом сила праведника, что он любит, терпит, ждет. Поэтому ему Господь во всем помогает. Так и ты, друг мой, подражай Господу нашему Иисусу Христу. Люби всех, терпи от всех, твори добро всем и живи не по своей воле, а по воле Божией и скоро узришь милость Его.
Схиигумен Савва.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 май 2008, 05:16 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
“Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую, сущую Богородицу Тя величаем”.
О супружеских отношениях:
… Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций. Верующий сказал бы: когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону. Знаете, каждый из нас представляет собой икону, образ Божий, но мы не умеем этого помнить и не умеем соответственно относиться друг к другу. Если бы только мы могли вспомнить, что перед нами икона, святыня!.. Это совсем не значит, что такая икона во всех отношениях прекрасна. Мы все знаем, что порой случается с картиной великого мастера, или с иконой, или с любым произведением искусства, с любой формой красоты: любая красота может быть изуродована - небрежность, обстоятельства, злоба могут изуродовать самый прекрасный предмет. Но когда перед нами произведение великого мастера, картина, которая была отчасти изуродована, осквернена, мы можем в ней увидеть либо испорченность, либо сохранившуюся красоту. Если мы смотрим на эту картину, на любое произведение искусства глазами изумленной любви, то видим прекрасное, а об остальном можем горевать, плакать. И мы можем решить, порой, всю жизнь отдать на то, чтобы все поврежденное в этом образе, в этой картине, в этом произведении искусства - восстановить. Это дело любви: посмотреть на человека и одновременно и увидеть в нем его неотъемлемую красоту - и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь - это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен, и одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Вот если так посмотреть на человека хоть один раз, можно его полюбить, несмотря ни на что, вопреки всему, что бросается в глаза другим людям.
Как часто бывает, что любящему другого кто-нибудь скажет: “Что ты в нем нашла? Что ты в ней нашел?” - и человек дает совершенно бредовый ответ: “Да разве ты не видишь, до чего она прекрасна, до чего он красив?..” И оказывается: да, так оно и есть, этот человек прекрасен, потому что любящий видит красоту, а нелюбящий, или безразличный, или ненавидящий видит только раненность. Вот об этом очень важно не забывать. Чрезвычайно важно помнить, что любовь реалистична до конца, что она объемлет человека всецело и что она видит, она зряча, но вместо того, чтобы осуждать, вместо того, чтобы отрекаться от человека, она плачет над изуродованностью и готова жизнь положить на то, чтобы все болезненное, испорченное было исправлено и исцелено. Это - то, что называется целомудренным отношением к человеку, это - настоящее начало любви, первое серьезное видение.
Я уже говорил о любви как о созерцательном состоянии, при котором человек, глядя на другого, видит в нем, за пределами его внешних черт, невзирая на звуки его голоса, невзирая ни на что, какую-то глубину, которая является для него иконой, которая для него является красотой. Эта красота отчасти повреждена жизнью, прошлым, обстоятельствами, но она тут, и единственно она и важна в этом человеке; хотя, конечно, и поврежденное должно быть принято во внимание.
Но если говорить о созерцании, то можно ли говорить и о том, чтобы создать какие-то живые человеческие отношения? Созерцать Бога, созерцать икону, созерцать красоту природы, вглядываться в картину, переживать глубоко музыку - это все понятно; но каким же образом такое созерцание может привести к каким-то настоящим, подлинным человеческим отношениям? Мне кажется, ответ в том, что созерцание это открывает и того, и другого, обоих, к состоянию, когда они могут на самой глубине своей слиться в единство, могут за пределами всяких слов друг друга понимать и чувствовать. Мы все это знаем на опыте, но так легко забываем. Кто из нас не сидел с дорогим ему человеком - матерью, женой, мужем, другом - в вечерний час, когда спускались сумерки, когда все затихало вокруг. Вначале идет разговор, потом он замирает, но остается какая-то тишина; мы прислушивались к звукам: к потрескиванию дров в камине, к тиканью часов, к внешним отдаленным шумам; потом и эти звуки исчезают, и наступает глубочайшая тишина, безмолвие души. И вот в этом безмолвии души вдруг чувствуешь, что стал так близок своему другу, тому человеку, который рядом находится. Это, конечно, не слияние в том отношении, что один человек делается другим, но оба соединяются на такой глубине взаимного переживания, где слов больше не нужно: они вместе, и если любовь достаточно глубока, они стали одним целым. …
Митрополит Антоний Сурожский
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, Имене Твоего ради.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 май 2008, 05:17 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Один верующий человек очень усиленно изучал Библию, и, уже многое узнав, стал замечать, что ему еще есть чему учится у простых людей – у бездомных, у терпящих телесные лишения, и у других страдающих – тому, чтобы быть кротким, смиренным, радоваться малому в простоте, быть искренним и любить всех людей, ни смотря на то, что иногда эти люди унижают и оскорбляют, - и еще многому другому. И это при том, что они совсем мало знают Писание. Из этого он сделал вывод: - знания нужны не для того, чтобы просто знать, но для того, чтобы делать то, что ты знаешь. Ведь сказано в Писании, - что кому мало дано, с того мало и спросится, а кому много дано, с того много спросится -, и еще, - кто может делать добро, но не делает – тому грех -. И если человек мало знает не из-за лени, не из-за легкомыслия, но по причинам от него не зависящим, и при этом является добрым пред Богом, то он более оправдан знающего, но не делающего, либо не в полноте использующего свои таланты, дарованные ему Богом. Нужно стараться, по своим силам, и знания постигать, и воплощать эти знания в жизни – тогда будет спасение душе, и тогда душа будет радоваться общению с Богом и с людьми во славу Божью.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 май 2008, 05:19 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Духовный отец только, как столп, указывает путь, а идти надо самому. Если духовный отец будет указывать, а ученик сам не будет двигаться, то он никуда не уйдет, а так и сгниет у этого столпа. Духовный отец нужен для чего? Чтобы при помощи его незаблудно шествовать и достигать Царства Небесного, а для этого необходимо на деле исполнять наставления, советы и указания духовника, жительство свое проводить благочестиво. Были примеры, что некоторые часто бывали у старца, даже жительствовали с ним, но оставались бесплодны, а некоторые редко бывали у старца, и слыша наставления – преуспевали. Так вот, не в том сила, чтобы часто бывать у отца духовного, а в том, чтобы его наставления исполнять. Истинное послушание, приносящее душе великую пользу, это когда за послушание исполняешь то, что несогласно с твоим желанием, наперекор себе. Тогда Сам Господь берет тебя на Свои руки.
Преподобный Никон Оптинский.

Прелесть – начинается от самомнения, и разрастается после бурной мечтательности о себе.

И напротив:

Смирение – это считать себя хуже всех, это когда ругают, а ты не ругайся, это когда завидуют, а ты не завидуй, говорят лишнее, а ты не говори. При осознании своего ничтожества терпение обид и укоризн и всяких унижений переносится легче, так как ты считаешь себя этого достойным.
Смирение и молитва – два крыла, могущие вознести на небо каждого христианина.
Слова Святых.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 май 2008, 05:20 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать; и покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма: солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный … Деяния 2 17-20.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 май 2008, 16:30 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
О доброте:
Бытие 18; 19; 22, главы.
Три мужа, Ангелы, Господь – так явился Бог Аврааму и Лоту. К Аврааму пришли трое, к Лоту двое. В Садоме приняли их за людей и хотели сотворить им зло. Что хотел сделать Лот ради тех двух людей, ради двух Ангелов, ради Владыки, ради Господа? Хотел ради защиты их отдать своих дочерей, не познавших мужа, на совершения над ними зла, вместо них. Авраам, по слову Господа, готов был принести в жертву собственного сына – насколько велика вера!
Господь Иисус нас так и учил, что, делая людям добро, мы делаем это Богу. Но, нужно так же помнить еще одни слова Господа - Иисус нам сказал: (Матфея 10-37) если мы кого-то любим больше Него, то мы не достойны Его. При всем том, что мы должны всех людей любить очень сильно, при нелюбви своих родителей земных Господь даже наказывает смертью, все равно - эта любовь не должна превышать любовь к Богу. При правильной любви к Творцу конечно же мы будем любить и творение, но если мы будем по своему любить, неправильно, то можем придти к тому, что будем любить творение больше Творца – а это не допустимо.
Пример такой: муж очень сильно любит жену, готов жизнь за нее положить – но вот в один момент они встали пред Богом, и открылось все – желания, помыслы, дела – вся их явная и скрытая жизнь. И муж оказался праведником, а жена очень любящей грех и разврат – после чего произошло разделение – муж вошел в обители Господа, но жена, при всех просьбах мужа Господа, не смогла туда войти, пошла во тьму и муку вечную. Теперь представьте, что было бы, если бы муж любил жену сильнее Бога? Наверное, стал бы ругаться на Бога, роптать – а таким людям места в вечных обителях нет. Вот и выходит, что любить мы должны правильно, и добро делать правильно.
Господи, помоги нам!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 май 2008, 16:32 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Если человек учит нас делать зло, либо просит нас хулить Бога Истинного – то не нужно слушать его и не нужно повиноваться ему, кем бы он не являлся, и какую бы должность не занимал. Но, если это не так, то ---

Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите; ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайся должным никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Римлянам 13 1-8.

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. 1-е Петра 2-17.

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно. Евреям 13-17.
Если мы не повинуемся Священникам – то делаем им огорчение, потому что они заботятся о нас, как обязанные дать отчет; но главное, это то, что мы себя лишаем пользы, и причем не только временной, но и вечной.

Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, - да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. … Ефесянам 3 14-19

Свободный вход в вечное Царство: - 2-е Петра 1 5-11.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2008, 08:08 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Пить вино – не грех, только нужно не упиваться. А пьянство – грех, пьяницы не войдут в Царство Небесное. Пьют одно и то же вино, но одни пьяницы, а другие праведники – так в чем же разница? Разница в том, что у пьяниц есть зависимость от алкоголя, может быть они бы и хотели стать лучше, но не могут – не приняв очередной порции, они начинают сильно страдать, тело уже приучено. А нам сказано в Писании, что если тело властвует над духом – то смерть, тело же, не преобразовавшееся, не вечно живет, стареет и умирает. И еще человек забывает о Боге, во время своей страсти, а это тоже не допустимо, и еще он разрушает свою личность, которая должна быть Храмом Божиим – все это грех. Так же обстоит дело и с любым наркотиком – здесь уже у человека нет выбора - принимая наркотик он сразу же становится рабом похотей плоти, поэтому в отличии от вина – наркотики вообще нельзя употреблять, никакие и нисколько!

Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа. 2-е Коринфянам 5 1-5.
Слова: не хотим совлечься но облечься – означают то, что все временное погибает, но Бог создал нас вечными, и пока наше тело смертное – мы не в том положении, в котором на самом деле должны быть – поэтому и хотим получить от Бога преобразовавшееся вечное тело, что Господь нам и даст. Только нам нужно стремиться быть верными Господу.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2008, 08:13 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь Луки 12-29. чем отличается беспокойство лишнее, от попечения о потребном? Тем, что беспокойство не останавливается на необходимом, а ищет лишнего, и еще называется возвышением. Например, мы не имеем хлеба. Мы сначала беспокоимся, откуда бы получить его, но на этом не останавливаемся, а желаем получить хлеб из отличной пшеницы; потом желаем и вина, притом цветисто- благовонного; затем желаем и жареного, притом из рябчиков или фазанов. Видишь ли, каковы беспокойство и легкомыслие? Поэтому Господь решительно пресекает их, ибо этого ищут язычники. Кто делает и уповает на Бога, тот живет без этого беспокойства, Он искореняет это беспокойство, потому что оно удаляет от Бога.
Блаженный Феофилакт Болгарский.

Будем следовать Тому, Кем мы спасены, и принадлежать к Его достоянию, не заботясь о том, что малоценно и принадлежит только земному.
Святитель Григорий Богослов.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2008, 08:19 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Господь желает научить нас хорошо распоряжаться вверенным нам богатством. Мы учимся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но мы управители чужого, вверенного нам Владыкой с тем, чтобы мы располагали имением хорошо и так, как Он повелевает. Впрочем когда мы оказываемся управителями неверными, несправедливо удерживая за собой то, что назначено для других, нам не должно навсегда оставаться в этом бесчеловечии, но должно раздавать бедным, чтобы они нас «приняли в вечные обители». (Луки 16; 1-13)
Блаженный Феофилакт Болгарский.


Если видишь грешника здравым и богатым, не дивись этому. И он какое-нибудь малое добро сделал и потому получает здесь за него награду свою.
И что смущаешься скорбями святых? Когда видишь праведника, принимающего беды и скорби, радуйся о нем; ими он очищается здесь от грехов, а там к великой радости пойдет.
Смотри на Евангельского богача и Лазаря – один за малое благо принимал добро земное, а другой за малые грехи терпел скорби.
После смерти вышло наоборот, богач страдает, а Лазарь утешается.
Итак, не то хорошо, что хорошо началось, а то, что хорошо кончится. И счастливым может назваться только тот, кто до конца совершил свой подвиг.
Святитель Иоанн Златоуст.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 май 2008, 02:29 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Иоанна 21-22 … что тебе до того? Ты иди за Мной. Эти слова Господа, обращенные к Петру, иногда звучат и для нас. Глядя на других мы порой возмущаемся – как же так, а почему мне так нельзя, что они лучше меня? Но Господь нас учит не смотреть на других, а более смотреть на свои грехи, чтобы очиститься от них. То, что Господь дает другим людям – это в Его власти, а нам нужно довольствоваться тем, что Он нам дает, а Он нам и так дает многое, несмотря на то, что мы этого не достойны. Милует нас незаслуженно. Слава Ему!

… Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, - дабы изволение Божие в избрании происходило, не от дел, но от Призывающего, - сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего», … Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою, и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле». Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? ибо кто противостанет воли Его?» а ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему (его): «зачем ты меня так сделал?» не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Римлянам 9 11-21.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 май 2008, 02:31 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Матфея 5-20.
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами, ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны. Евреям 12 4-8; 14.

А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так-как вы поверили нашему свидетельству. 2-е Фессалоникийцам 1 7-10.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2008, 07:37 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Вот мы все домогаемся возвышения, домогаемся признания себя. Когда-то Господь, усмотрев среди Своих учеников это желание, сказал: "...кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою..." (Матфея. 20, 26). Задумывались ли мы над этими словами Господа? Есть ли у нас желание поставить себя по отношению к ближним на положение слуги? Нет. Господи, прости наше себялюбие! Мы ждем услуг от своих ближних, мы смертельно боимся дойти до положения слуги, а в оправдание своей гордыни мы приводим возраст, положение в обществе, усталость, болезни и т.д.

Рассмотрим свою жизнь, свои обстоятельства и попробуем начать жить, смиряя себя до положения рабов, по слову Господа: "...и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом..." (Матфея. 20, 27). И если мы будем поступать так по велению души, от чистого сердца, то, несомненно, почувствуем радость, блаженство смирения. А доселе мы. Господи, гордынею и злыми порождениями ее отравляли свою жизнь, удаляя себя от Тебя, закрывали доступ благодати Божией к нашим душам, а потому не имеем радости, счастья, блаженства. По причине гордости вместо здоровья душевного мы тяжко страдаем самонадеянностью – не просим даже благословения Твоего в молитве на начало дня и всякого дела, на сон грядущий. Отваживаемся на дела, превышающие наши силы, а потом стонем и изнываем под непомерной тяжестью их.

Тщеславие и гордость порождают стремление к роскоши и пышности, желание чем-то особенным выделиться из среды окружающих.

Некто вопросил великих: как спасутся христиане последних веков, ибо нет уже арены открытого мученичества, когда исповедников Христовой веры забивали в колоды, бросали в темницы, распинали на крестах, отдавали на растерзание зверям, колесовали, отсекали руки или постепенно все члены тела, прободали копьями, обливали кипящим оловом или маслом, опускали в кипящие котлы, сжигали на горящих сковородах?
Ибо никто уже не в состоянии понести тех трудов и подвигов покаяния и очищения своих душ, какие понесли подвижники первых веков христианства, о которых до нас дошли сказания, кажущиеся нашему сознанию почти невероятными.

И получил ответ: они будут спасены терпением душевных скорбей! И те, кто понесет эти скорби душевные мужественно и терпеливо, получат венцы большие, чем те, кто спал на земле, вкушал пищу раз в неделю, стоял на столпе в молитвенном подвиге всю жизнь.
Архимандрит Михаил.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2008, 07:39 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Кто боится Бога, тот не парит умом туда и сюда, потому что ждет своего Владыку, да не придет внезапу и обрящет его ленивым, и растешет его полма (Марка 13 35-37; Матфея 24 48-51). В ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен, потому что всегда трезвится. Ни в чем не уловляет его враг, потому что он из страха не допускает до себя плотских удовольствий. Кто боится, тот не остается равнодушным, чтобы не раздражить своего Владыку. Кто боится, тот не ленится, потому что всегда радеет о достоянии, опасаясь подпасть осуждению. Кто боится, тот всегда предпочитает угодное Господу его и приуготовляет это, чтобы Господь, пришедши, похвалил его за многое. Так страх Господень для приобретших оный делается причиною многих благ.
Святитель Игнатий Брянчанинов.

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. …ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; … но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого; ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и НЕ ДУМАЛИ, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого Матфея 24 14; 27; 37-39.

О временах же и сроках нет нужды писать вам, братия, ибо вы сами достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. … Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать; ибо все вы - сыны света и сыны дня … 1-е Фессалоникийцам 5 1-6.

Для тех, кто НЕ ДУМАЕТ. Либо для тех, кто вместо того, чтобы очищать душу – вычисляет сроки:
Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? он – тьма, а не свет, - то же, как если бы кто убежал от льва – и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену – и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он – тьма, и нет в нем сияния. Амос 5 18-20.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство