www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 07 июл 2020, 13:56

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 47  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2008, 00:14 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Просвети очи мои, Христе Боже мой, показавший мне свет Твой прекрасный. Господи мой, Господи, прибавь мне год к году, чтобы впредь во остальных грехах покаявшись, исправил я жизнь свою. Аминь.

Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, Спасителю мой, Упование мое, Надежда моя, Господь мой, показавший мне свет, слава Тебе.

Буди благословен день и час в оньже Господь мой Иисус Христос мене ради родился, распятие претерпе и смертию пострада. О Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, в час смерти моея прими дух раба Твоего в странствовании суща, молитвами Пречистыя Матерее Твоея и всех Твоих святых. Аминь.

Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Творче неба и земли, Спасителю мира, Упование всех концов земли и сущих в море и далече, прими нынешнее моление мене непотребного раба Твоего, и исполни во благих все желания мои во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2008, 00:16 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множествам народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! Помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. Марка 10 46-52.

Что бы возопить к Богу о прозрении - вначале необходимо осознать свою слепоту!

Осознавая же свою слепоту, необходимо неотступно, несмотря ни на кого, просить Господа нашего Иисуса Христа о милости Его к нам!
И по вере нашей да будет нам!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2008, 00:18 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как человек состоит из тела и души, так и Церковь имеет видимую и невидимую стороны. Невидимое в ней — действие благодати Христовой, духовное совершенствование верующих и ее небесная часть — Церковь Торжествующая. Здесь многое — не поддается исследованию. Видимая сторона Церкви — это ее учение, иерархия, церковные соборы, храмы, богослужения, законы, вся каноническая структура поместных церквей.

Некоторым непонятно, нужна ли Церковь. Не достаточно ли читать Евангелие и верить в Христа?
Вникая в учение Спасителя и Его апостолов, мы видим, что по божественному плану люди призваны спасаться не в одиночку или как придется, но в Его благодатном Царстве. Верующие призваны содействовать спасению друг друга, и этим учатся смиряться и любить.

Грех и заблуждения — начала разъединяющие,
Истина, благодать Божия и любовь — начала соединяющие.

В Церкви люди находятся на разных духовных уровнях. Те, которые достигли большего совершенства, должны помогать своим немощным собратьям. Сам Господь установил порядок, в котором одни учат, другие учатся.

В Церкви христианин познает истину и освящается благодатью Духа Святого. В таинстве Причащения он входит в реальное общение с Христом, воплотившимся Сыном Божиим, через Него делается причастником Божеского естества. В этом таинственном общении с Богом человек получает силы бороться с грехом и любить Бога и ближних.
Епископ Александр (Милеант)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2008, 07:58 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Узкий путь:
Христианская жизнь встречает много препятствий с первых шагов, и чем дальше, тем больше. Вступающему на путь жизни сей надо вооружиться крепким мужеством, чтобы идти, не робея прилежащих борений с препонами.
И извольте облечься в мужество и бодрость, подражая святому апостолу Павлу, который говорил о себе: так теку, да постигну. И вы достигнете. Чего? - Увидеть Христа Господа, может быть, и не сподобитесь, ибо это не всеобще, но глубокого Богообщения достигнете, ибо это и есть цель наша и главное обетование Господне.

Кто мужественно борется со страстями, строго исполняя заповеди Господа, тот по мере успеха очищается сердцем, и по мере чистоты сердца сближается с Господом, Который обетовал таковым: к нему приидем и обитель у него сотворим. (Вып. 3, пис. 492, стр. 164-165)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 14:01 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Луки 22 31-32.


Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздадите вы Господу, народ глупый и несмысленный? Не Он ли Отец твой, который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя? Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе. Когда Всевышний давал уделы народам и рассеял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых. Ибо часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его.

Но Господь будет судить народ Свой, и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне. Тогда скажет Господь: где боги их, твердыня, на которую они надеялись, которые ели тук жертв их и пили вино возлияний их? Пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!
Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей. Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век!

Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя примет суд, то отмщу врагам Моим, и ненавидящим Меня воздам. Упою стрелы Мои кровию, и меч Мой насытится плотию, кровию убитых и пленных, головами начальников врага. Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою и народ Свой! Второзаконие 32 5-9; 36-43.


И узнаете, что Я - посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится во веки. Иоиль 2-27.


Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки к святому храму Твоему. Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.
За то, что они не внимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их. Псалом 27 2-3; 4.


И гордость Израиля унижена в глазах их, - и при всем том они не обратились к Господу Богу своему и не взыскали Его. … горе им, что они удалились от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня. И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих…
Написал Я ему важные законы Мои, а они сочтены им как бы чужие. Осия 7 10-14. 8-12.


Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? Иоанна 3-12.


Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут. Луки 13-24.


Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Иоанна 12-48.


И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него, как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого; Он был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих. Откровение 19 11-16.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 00:24 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Правильнее понимать страх Божий - как страх огорчить Бога своим поведением. Это чувство нельзя отождествлять с обычным животным страхом.

Священное Писание неоднократно говорит о страхе Божием и полагает его началом премудрости (Притчи 1-7). Святой апостол Павел заповедует всем христианам: "Со страхом и трепетом спасение свое соделывайте" (Филиппийцам 2-12).
Для примера правильного понимания предмета приведу слова преподобного Иоанна Кассиана Римлянина: «Кто будет утвержден на основании совершенной любви, тот непременно взойдет на высшую степень того особенного страха, который рождается не от опасения наказаний и не от желания наград, но от великой любви. Это такой страх, которым сын страшится нежнейшего отца, или брат брата, или друг друга, или супруг супруги; здесь мы боимся не наказания или укоризн, но малейшего оскорбления любви и всегда находимся в величайшем опасении, чтобы не только каким-нибудь поступком, но даже и словом не охладить горячности любви к нам».

Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский пишет: «Высоко и вожделенно ощущение страха Божия! При действии его часто ум притупляет свои очи, престает произносить слова, плодить мысли; благоговейным молчанием, превысшим слова, выражает сознание своего ничтожества и творит невыразимую молитву, рождающуюся от этого сознания». Чувство страха пред Богом, равное глубочайшему благоговению пред Ним, возникает у каждого христианина при размышлении о необъятном величии Существа Божия и при сознании своей ограниченности, немощи и греховности.

«Если Он (Бог) умалил Себя для нас, приняв зрак раба по неизреченной любви к нам, то мы не имеем права забываться пред Ним. Мы должны приступать к Нему как рабы к Господу, как твари к Творцу...», – говорит Владыка. Далее он продолжает, что все небожители, окружающие непрестанно Господа, в страхе и трепете предстоят Ему. Преславные серафимы и пламенные херувимы не могут зреть славу Божию, они закрывают крыльями свои огненные лица и в «непрестанном вечном исступлении» вопиют: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!». Страх Божий – дар Господа. Как и все Его дары он подается верующим в ответ на их искреннюю и горячую молитву. В отличие от обычного страха он побуждает нас приближаться к Богу, а не удаляться от него.
С уважением, священник Михаил Самохин

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2008, 08:02 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Боже! Будь милостив к нам и благослови нас; освети нас лицем Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое. Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все! Да возвеселятся и радуются племена! Ибо Ты судишь народы праведно, и управляешь на земле племенами. Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все! Земля дала плод свой: да благословит нас Бог, Бог наш. Да благословит нас Бог и да убоятся Его все пределы земли! Псалом 66.


И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа, и служите Господу всем сердцем вашим. … Только бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего; ибо вы видели, какие великие дела Он сделал с вами. Если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете. 1-е Царств 12 20-25.

Притчи 16 -
Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. 3
Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним 7
Лучше многое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою 8
Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми 19
Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых – глупость 22
Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его 23
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города 32
19 –
Не хорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится 2
Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет 16
Благотворящий бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяния его 17
Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его 23.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июн 2008, 11:39 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
… по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» Даниил 4-32.


Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот, чем может продлиться мир твой. Даниил 4-24.


Жестокому царю Господь сказал: - ад преисподней пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой. Исаия 14 9-11.


Непослушному и легкомысленному царю Господь сказал: - «исчислил Бог царство твое и положил конец ему; … ты взвешен на весах и найден очень легким; … разделено царство твое» … в ту же самую ночь, Валтасар, царь Халдейский, был убит. Даниил 5 25-30.


Когда жестокий царь в сокрушении раскаялся: -
Было слово Господне к Илии Фесвитянину (пророку), и сказал Господь: видишь, как смирился передо Мною Ахав (царь)? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни … 3-е Царств 21 28-29.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июн 2008, 07:59 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность, и сделает неправду, то все праведные дела его не помянутся, - и он умрет от неправды своей, какую сделал.

А когда скажу беззаконнику; «ты смертью умрешь», и он обратиться от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив. Иезекииль 33 13-16.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июн 2008, 19:00 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Настоящая Христианская любовь может быть только на основании смирения. Если нет смирения – нет настоящей любви.
Мерою смирения подается человеку Дух Божий – а Бог есть Любовь.

Смирение не видит себя смиренным.

Святые оплакивали свои добродетели, как грехи. Потому что они видели себя, какие они есть, и что без Бога они ничего не могут сделать.
Настоящее смирение показывает человеку то – что он не спринтер - а калека.

Духовно слабый человек не может видеть ни своего настоящего греховного состояния, ни всех тех даров, которые Господь может ему дать – так как он слаб и не готов. И если бы ему открыли все это сразу – то он бы не выдержал такой тяжести. Потому что в первом случае, не готовый человек впал бы в отчаяние, во втором в гордыню.

Требуется правильная духовная жизнь для того, чтобы, увидев первое, быть готовым ко второму.

Имея свободу – человек либо становится Богоподобен, идя за Богом и с Богом - либо уходит от Бога.

Гнев – это пес, который стоит на страже своего хозяина и охраняет его дом. Но если этот пес обратиться на самого хозяина, либо на его близких – то тогда проклят этот пес.
Вот так – пес один – а вести себя может по-разному.
Праведный гнев никогда не сопряжен с желанием зла человеку – он всегда сопряжен с желанием добра человеку.
Праведный гнев как хирург, который вырезает опухоль.
Неправедный гнев желает человеку зла (отомстить, унизить и т. д.), чтобы причинить страдание ради страдания.

С гневом нужно относиться к своему греху – но нельзя с гневом относиться к другому человеку.

И у ума - и у сердца - и у тела свои желания (они как бы разделены), и эти желания часто не совпадают.
Разделение произошло в результате грехопадения человека.

И часто наша деятельность нам приносит страдания потому, что эти наши желания не совпадают между собой.
Самое опасное состояние у нас бывает тогда – когда ум порабощен желаниями сердца или тела. Потому что ум – это царь в человеке – и беда, если этот царь станет послушным своим подданным.

И если у человека желания побеждают разум – то горе тому человеку. Тогда страсти порабощают ум, и человек пытается придумать, как бы эти страсти осуществить.

Соединение настоящее принес нам Господь, Иисус Христос, пострадав на Кресте ради нас, и без Него мы не можем по настоящему воссоединить все эти три части.


Впрочем, желания эти могут полностью совпадать в двух случаях: -

1) когда человек стремится ко греху всем сердцем, умом и телом.
2) когда человек всеми силами стремится к праведности и к добру.

Духовное единение всех трех частей как и в первом случае, так и во втором не дает того настоящего восстановления единства человека, которое заложено было изначально.

Потому что, как грешный человек может перестать грешить – так и праведный может снова упасть, и уйти в грех.
Даже великие праведники не пребывают постоянно в состоянии такого единства.

Уповать нам нужно на милость Господа, и стремиться к Нему всеми силами.
Слова Святых.

Помилуй нас Господи!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июн 2008, 23:56 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
«Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк 11. 42).
Свое максимальное выражение, онтологическую ценность и экзестинциальное право, соотношение «внутреннего и внешнего» обретает в Богочеловечестве Христа:
«Слово было Бог <…> и Слово стало плотию» (Ин 1. 1, 14).
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1.18) – Божественная незримость – это внутренний аспект, явленность – акт во вне.

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Ин 1.1-2).
В результате такого богочеловеческого единства «внутреннего» и «внешнего», всякое покушение на упразднение «внешнего» или всякое порицание «внешнего» (что с печалью мы встречаем в установках протестантского сознания) представляет опасность повредить внутреннее, идейно-тематическое содержание веры, выражающейся во внешних явлениях. Это отчетливо явствует, например, из апостольского предупреждения:

«Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Ин 4. 3).

«Услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни» (Мк 5.27-29);
«Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» (Мф 20.34);
«И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк 6.19).

Однако, естественно, нельзя забывать, что важность и плодотворность прикосновения определяется его сознательностью и правильностью мотивации. Обратите внимание, что в ситуации описанной в Мк 5.24-31 народ, который вплотную соприкасался со Христом («и теснили Его») не испытывал ничего чрезвычайного. И только тот человек, который с верою и сознательностью осязал Его одежду как святыню, удостоился благодатной помощи:
«Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» (Мк 5.31).

Поэтому, конечно, будет бессмысленным, чисто техническое, случайно-бытовое соприкосновение со святыней. Тем более, суеверный, магически понимаемый поиск соприкосновения со святыней будет кощунственным и погибельным для человека (что с огромным огорчением наблюдается сегодня в постатеистическом, духовно-невежественном обществе, формально крещенном, но, увы, не приобщенном к глубине христианской веры).
Однако, недопустима и противоположная крайность, свойственная протестантизму – отрицание самой священной атрибутики из соображений риска искажения в отношении к ней.

Священник Вячеслав Лопатко

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2008, 00:00 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Не тот исповедует грех свой, кто сказал - согрешил я, - и потом остается во грехе, но тот, кто по слову псалма познал грех свой и возненавидел. Какую пользу принесет больному попечение врача, когда страждущий болезнью крепко держится того, что разрушительно для жизни?
Василий Великий


Протестантское учение практически польностью основано на отдельно взятых из Писания словах апостола Павла о том, что «делами закона не оправдается... никакая плоть» (Рим. 3, 20), и «благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2, 8-9). Для того, чтобы опровергнуть учение Католической Церкви об искуплении грехов добрыми делами и заслугами, протестанты приравняли упоминаемые Павлом дела закона (то есть исполнение заповедей Моисея без веры в искупительную жертву Христа), к делам христианской веры (исполнению заповедей веры во Христа), заключив, что спасение якобы вообще не связано с делами человека. Данное, глубоко превратное, истолкование Нового завета, основанное на противопоставлении веры и дел, и привело к появлению все более удалявшихся от христианства протестантских конфессий.


К сожалению, среди протестантов бытует представление о том, что Лютер был «первооткрывателем» эксплицитного церковного учения о благодати Евангелия перед Законом.
Но откуда такая близорукость?

Ведь, более, чем за четыреста лет до появления Лютера, было составлено замечательное «Слово о Законе и Благодати» русского митрополита Илариона (XI в. по Р.Х.), посвященное удивительному промыслу Бога о спасении грешников посредством Божественной благодати. Но, то, что для Лютера стало преткновением и поводом оправдывать свои многочисленные пороки, для Православной Церкви стало выражением тайны благоговейного причастия спасительной жертвы Христа.

В Православной Церкви особенное значение имеет учение о таком исповедании веры во Христа, которое приводит к соединению человека с Богом: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает и Бог в нем» (1 Иоан. 4,16-17). Смысл всей духовной жизни человека в том, чтобы человек обрел через Христа подлинную свободу, свободу от страстей, свободу от грехов: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными»... «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоанн. 8, 31-34). Спасение - это совершенствование человека настолько, что он становится подобным Богу, свободно принимает и избирает жизнь по Божьим заповедям: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). Именно в этом состоит спасение человека, его соединение с Богом, подчинение воли человека воле Божьей.

Исцеление человека от греха возможно только через христианский подвиг, покаяние, молитву, принятие Святых Христовых Таин, заповеданных Господом, и подающих благодать Святого Духа. Человек, вступающий на путь духовного совершенствования, содействует благодати своей свободной волей в избавлении от грехов, обращении к жизни по заповедям Христа: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои» (Ин. 14, 15).

Праведность человека немыслима без любви к Богу, без внутреннего преображения и добровольного отказа от греха. Святой апостол Иоанн Богослов учит нас так: «Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1 Ин 3,7-8). Христианская вера – это не просто «принятие обетования», христианская вера – это стремление жить в Боге. «Благодать Божия не порабощает сознания и свободы человека, но открыв ему любовь Божию и ужас греха, она предоставляет человеку самому устремиться к этой любви и к святому общению с нею» (Архимандрит Сергий. Православное учение о спасении. Гл.5).
Вера христианина обретает полноту в любви, преображающей всю жизнь человека, и приводящей верующего к единству с Богом в Таинствах Церкви. Человек, таким образом, становится возлюбленным чадом Божьим, входящим в жизнь вечную по слову Господа: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим» (Ин.14,21).


Поклонение святым иконам было заповедано Самим Господом, повелевшим украсить ковчег откровения (хранилище для священных текстов и предметов) изображениями небесных херувимов (Исход 25, 18), и положить сей ковчег, как источник благодати, а также предмет наибольшего почитания и поклонения, в священную Скинию, - первый рукотворный храм Господа (Исход 40,3). «И слава Господня наполнила скинию» (Исход 40, 34). Царь Давид, поклоняясь Господу, благоговейно поклонялся самому храму и святыне: «Поклонюсь святому храму Твоему» (Пс. 5, 8). В соответствии с повелением Господа, завеса храма была украшена святыми иконами (Исход 26, 31), и так же был впоследствии украшен Храм Иерусалимский (3Царств 6, 27-35). Перед святынями совершались особые каждения, причем неправильное каждение, выполненное самозваными деятелями с нарушением положенного чина, приводило на этих людей великие кары, вплоть до смерти (Левит 10, 1-2).

Данное свидетельство должно послужить предостережением тем протестантам, которые обращаются к служению Богу, не зная и не исполняя Священного Предания, поскольку чин каждения, освящения вод, приготовления елея, и целый ряд других тайн сохранился только в Священном Предании, которое было передано от левитов и священников Апостольской Церкви, и от Апостолов, – по чину преемства, всем Православным святителям. Апостол Павел сам подчеркивал важность сохранения и соблюдения Священного Предания: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены» (2 Фес. 2,15). О почитании же Святых Икон много и хорошо написал Максим Грек в своем сочинении «Против лютеран: слово о поклонении Святым Иконам».

В том же, что касается постов, Лютеранская Церковь, как кажется, стремится следовать христианской традиции, однако, объявляя «пост», не требует при этом от верующих никакого воздержания в еде. В чем же, собственно, тогда заключается лютеранский «пост»? И почему Святые Отцы Церкви так усердно смиряли свою плоть воздержанием в еде? Или мы уже более совершенны, чем они, и нам это просто не нужно? Почему величайший из пророков Иоанн Креститель смирял свою плоть, и «пищею его были акриды и дикий мед»? (Мф. 3,4).

Протестантские теологи объявили, что пост не играет роли для спасения души. Но разве это не кощунство - решать по своему усмотрению, что полезно, а что не полезно для спасения души, когда Сам Христос постился в течении сорока дней в пустыне, испытывая великий голод, и противостоя при этом искушениям дьявола ! (Мф. 4,2); И о победе над бесами Он заповедал ученикам Своим, говоря «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9, 29).
К этому я не смею ничего добавить от себя.

Профессор Московской Духовной Академии
А. И. Осипов.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2008, 00:35 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
"НЕ БУДЕМ ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ: ГДЕ НЕТ ЛЮБВИ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ - ТАМ ПРАВОСЛАВИЯ НЕТ!"

Когда Иоанн Богослов стал совсем уже старый, он повторял только одно: "Любите друг друга".

- Алексей Ильич, как Вы видите значение преподобного Серафима Саровского для современного человека?

-Значение преподобного Серафима для современного человека, как мне представляется, прежде всего, в том, что мы можем увидеть реальный жизненный пример того, чего может достичь человек даже в наших, я бы сказал, страшных условиях жизни. Почему я так говорю? По той причине, что первая даже треть девятнадцатого века и конец восемнадцатого века практически мало по своему духу, по крайней мере, по направлению жизни, по настроению умов, отличаются от нашей эпохи. Вы помните, под каким прессом находилась наша интеллектуальная часть народа, под каким воздействием эпохи просвещения, Великой Французской революции особенно после Отечественной войны 1812 года. Очень и очень во многом эти эпохи перекликаются.

И вот мы видим, оказывается, что даже в такое время человек может, если у него есть искреннее искание и если он прилагает достаточное усилие, достичь потрясающих высот в духовной жизни, высот, которые не так часто встречались даже во времена древней Церкви. Это, прежде всего. Затем, немаловажным является образ преподобного Серафима, который показывает нам, в чем проявляется эта духовность. Ведь часто мы искаженно понимаем, что духовность, это какая-то исключительно самозамкнутость, которая не имеет никакого общения с миром, и которая где-то таится только в глубинах, и не коим образом не выявляет себя.

Серафим Саровский показал, что, оказывается, для того, чтобы чего-то достичь, необходим затвор, необходимо молчание. Пять лет ведь он был в молчании, почти десять лет он был в затворе. Необходимо действительно потрясающее углубление в себя, необходимы подвиги, и только на основании этого человек тогда может выйти и стать светочем, действительным проповедником Христа в нашем мире. Только после такой длительной подготовки смог он открыться миру.
Вернее, даже не он смог открыться, а Сама Богоматерь приказала ему выйти к людям и открыться миру. И тогда он сделался поистине духовным наставником и целителем душ тех, кто к нему приходил, то есть он показал, кто может быть духовным руководителем - не просто имеющий сан, не просто находящийся в монастыре, не тот, кто просто имеет бороду, убеленную сединами, а тот человек, который действительно почти всю свою жизнь отдал на такой подвиг, о котором нам сейчас трудно и предполагать.

И он продемонстрировал это, например, в случае, когда его избили три крестьянина, это показывает на каком уровне духовной жизни он находился. Мы бы этого не смогли перенести, он не только это перенес, а помните, когда хотели осудить этих крестьян, он сказал: "Уйду из монастыря и скроюсь, если их осудят".

Он показал, что такое христианская любовь к тем, кто являлись его смертельными врагами, ибо хотели убить его и думали, что убьют его. В то же время, он показал и иное, показал, что христианская жизнь является не чем иным, как тем драгоценнейшим кладом, открывая который, человек получает величайшее благо, которое он только может иметь на земле. Его слова "Христос Воскресе", его слова "Радуйтесь", его поучения прямо свидетельствуют о том, какую радость имел он в душе. Ибо Дух творит себе формы. И эта его душевная радость выражалась и во вне. Его любовь, которая в нем была, она выражалась и во вне. Я вам скажу, что это имеет огромнейшее значение, в образе преподобного Серафима, мы видим, что такое христианство.

Оказывается, это религия, которая открывает тот клад, то Царство Божие, которое скрыто в душе каждого отдельного человека. Он показал на своем примере - этот клад можно найти, его можно открыть, можно воспользоваться теми сокровищами, которые лежат в нас. В этом я вижу огромнейшее значение преподобного Серафима для современного человека.
Профессор Московской Духовной Академии
А. И. Осипов.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июл 2008, 15:02 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Православие в начале есть тоже как бы "синтез" Александрии с Антиохией, то выводы из этого синтеза составляют уже специфическую черту византийского Православия. В Церкви ссылка на прошлое, на предание всегда имела основоположное значение. Так ранние христианские писатели много пользовались прилагательным "апостольское": "Апостольские Постановления", "Апостольские Правила", "Апостольское Предание" Ипполита Римского. Это не значит, что автор действительно пытался убедить читателя в авторстве апостолов, а значит лишь то, что в глазах автора предлагаемое учение восходит к Апостолам, есть всё то же неизменное и вечное предание Церкви. С четвертого века такой же авторитет начинает приобретать ссылка на "Отцов" - то есть на тех богословов и учителей, учение которых, в конечном итоге, принималось Церковью, как выражение ее опыта, ее предания и, тем самым, становилось само нормативным. Уже после собора 381 г. Император Феодосий, чтобы внести ясность в хаос, воцарившийся в результате арианской смуты, особым законом указал своим подданным тех епископов, общение с которыми должно было быть внешним признаком Православия. В пятом веке авторитет св. Афанасия Великого и Каппадокийских учителей - св. Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского безоговорочно признан всеми, и аргумент "от отцов" приобретает все большее значение. Но христологические споры снова поставили под вопрос православие целых богословских традиций: мы видели, что на Пятом Вселенском Соборе пришлось осудить давно умерших богословов, некогда почитавшихся в своих областях "Отцами". Пятый Собор был как бы пересмотром и переоценкой местных преданий и потому характерно, что на нем впервые составлен был список "избранных Отцов" - бесспорных носителей православного предания. В него вошли св. Афанасий Великий, Иларий Пиктавийский (западный борец против арианства), Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, бл. Августин, Златоуст, Феофил и Кирилл Александрийские, Лев Великий, Прокл.


Христианство требует непрестанного усилия, безостановочного наполнения формы содержанием, самопроверки, "испытания духов"; язычество же и есть отрыв формы от содержания, выделение ее, как самоценности и самоцели. Это - возвращение к естественной религии, к вере в формулу, в обряд, в "святыню" безотносительно к их содержанию и духовному смыслу. Но тогда и сам христианский обряд и сама христианская Святыня могут легко стать предметом именно языческого поклонения, заслонить собою то, ради чего одного они и существуют: освобождающую силу Истины. Именно эта тенденция начинает чувствоваться в седьмом веке, являясь как бы расплатой за безраздельное торжество христианства. Уже в 530 году св. Варсонофий обличает "механическую" религиозность, весь смысл христианства полагающую во внешнем: "если вы проходите мимо мощей, сотворите поклон раз, два, три - но этого достаточно... Перекреститесь три раза, если хотите, но не больше"... Другие учители обличают тех, которые единственно в том выражают свою веру, что "покрывают поцелуями кресты и иконы". Что им Евхаристия и причастие? Если евангелие слишком длинное, а молитвы затягиваются более обычного - вот уже знаки нетерпения и недовольства. Даже при короткой службе христиане занимают себя разговорами о делах и осуждением ближнего. Другие просто стоят на улице, чтобы в последнюю минуту забежать в храм и, по словам преп. Анастасия Синаита, "на ходу причаститься". Но они отличные христиане: разве не приложились они к образу нашего Искупителя и к иконам Святых? Обрядоверие, суеверие, поверхностное отношение к вере - этих грехов много в византийском обществе. Но за ними вырисовывается и нечто более страшное: за христианским обличием продолжает жить уже самое очевидное "двоеверие" много канонов Трулльского собора посвящено борьбе с неприкрытым извращением христианства, превращением в языческую "магию".
Увы, далеко не во всем и не всегда на высоте само духовенство, призванное быть образом для верных "словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою". Во многих местах падает уровень просвещения: собор предписывает епископам проповедовать каждое воскресение, но при этом не пускаться в собственные домыслы, а держаться Отцов.


Всё, во что верит Церковь и чем живет, совершилось по Писаниям (... ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию - 1 Кор. 15, 3 - 4). Но это - по Писанию - означает гораздо большее, чем исполнение пророчества и предсказания, это означает, прежде всего, внутреннюю связь между тем, что совершил Христос и тем, о чем повествует Писание, так что вне этой связи нельзя понять ни Писания, ни смысла дела Христова. И вот, все большее раскрытие, все более углубленное созерцание этой связи и составляет содержание христианского богослужения, церковной поэзии, даже самого обряда.
А. И. Осипов.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июл 2008, 15:03 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Бог ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ, чтобы человек ОБОЖИЛСЯ
Святой Афанасий Великий


Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых заблуждений, ни лукавства; но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас (пред вами) ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!
Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других 1-е Фессалоникийцам 2 3-6.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 47  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство