www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 19 ноя 2017, 10:40

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 19:52 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
О грехе блуда:
http://www.radost-brest.com/libruary/poleznoe/v_peschi_vavilonskoy.pdf

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 20:39 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
16/29.VI.1925
Наипаче всего научайся смирению. Трудная эта наука, и многие она имеет ступени. Самая первая ступень — это когда открываются глаза на себя и отпадает то самообольщение, в которое неприметно с раннего детства погружается человек, себя воображая. Каждому человеку Бог дает образ, в котором он может себя вообразить подвигом жизни. Но греховное наше воображение вселяет в нас, что этот образ уже сияет в нас, а кроме того, что мы единственно его имеем, а прочие люди его лишены. Это убеждение в своей единственности очень тонко и неприметно вселяется в сердце и царит в нем, <...> его сжимает, и много нужно пережить на пути смирения и покаяния, чтобы на самом деле всем сердцем принять, что ты — не единственный или же единственный лишь в грехах своих. Каждого человека смиряет милосердный Господь, посылая уроки жизни, обстоятельства, опытно раскрывающие перед ним его немощь. Для людей одаренных и сильных, «богатых», смириться труднее, потому что они дольше остаются в сознании своей силы, однако каждого человека ждет неизбежно на пути жизни его такое прозрение. Но оно еще не есть смирение, вернее только отрицательное к нему условие, требующее положительных. При отсутствии же их это разочарование в себе отравляет душу злым унынием, завистью, в человеке развивается подполье. Нужно преодолевать его покорительной силой смирения, которое состоит в ведении своей немощи и в приятии ее как заслуженной кары за грехи и как воли Божией о себе. Нужно немощь свою перестать чувствовать как немощь, что-то недолжное для тебя, но как твое собственное состояние — иным ты и не можешь быть и не должен стремиться, не должен о себе и себя воображать. Все человеческое ничтожно перед благодатью Божией и все человеческое не равноценно. Поэтому и немощь несущественна для вечного спасения. Человек может мешать грехами своими, гордостью своею вселению благодати Божией, но он ничего к ней не может прибавить. Всяк возносяй себя умален будет, а смиряяй себя вознесется. Нужно уйти от самой этой постановки вопроса о своих человеческих правах и свойствах, смотреть вверх, а не вниз, и этот уход — в смирение — даст истинную свободу, детскую легкость, мир и радость. Нет мира и радости без искреннего и глубокого смирения, нет без него нелицеприятия. Стяжание смирения есть самое важное дело для человека, без которого он и не может вступить на путь духовного делания. Посему надо быть всегда внимательным к тому, чтобы видеть доброе в человеках, и, видя себя неимущим, укорять себя и почитать недостойным того, что по милости Божией живешь.


о. Сергий Булгаков
Дневник духовный

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 янв 2015, 20:52 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
"В истинной любви Христовой, которая есть состояние простоты и чистоты, развивается добрая детская простота, стяжания которой от нас требует Христос. «Будете как дети», – говорит Он. Но в наше время, чем больше в людях становится мирской вежливости, тем меньше остаётся в них простоты, тем меньше встречается подлинной радости и естественных улыбок".

Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2015, 12:38 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Св. прав. Иоанн Кронштадский
великий угодник Божий

"Древо познается по плодам. Смотрите же на эти плоды нынешней цивилизации: кому они приятны и полезны? Отчего ныне Россия в смятении? Отчего у нас безначалие? Отчего учащееся юношество потеряло страх Божий и бросило свои прямые обязанности? Отчего гордые интеллигенты стремятся в опекуны и правители народа, не понимая этого народа и его действительных нужд и не любя его? Оттого, что у всех у них оскудела вера в Бога, в Его праведные, вечные глаголы; оттого, что она отпала от Церкви Божией, единой руководительнице к святой христианской жизни, которая одна охраняет твердо законные права и Царя и подданных и всех и каждого и всем предписывает строго исполнять свои обязанности..."

"Россия, если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нея многие интеллигенты, то уже не будешь уже Россией или Русью Святой. И если не будет покаяния у русского народа – конец мира близок. Бог отнимет благочестивого Царя и пошлет бич, в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые залью твою землю кровью и слезами..."

"Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству. Господь вверил нам, русским, спасительный талант православной веры. Восстань же, русский человек! Кто вас научил непокорности и мятежам бессмысленным, коих не было прежде в России?.. Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу - и вам, и России..."

"Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению. Если в России так пойдут дела и безбожники, и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония..."

"Бедное отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к царю и Отечеству и чистоты нравов..."


Написано ведь очевидно для сегодняшнего дня. Только наши обстоятельства еще более сложны...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 фев 2015, 15:06 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
На страничке отца Виталия Горяева http://vk.com/v.goryaev нашёл ссылку на очень интересные цитаты:
http://vk.com/svytie_otcy

Цитата:
Можешь помочь человеку – помоги, не можешь помочь – помолись, не умеешь молиться – подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли – это тоже оружие!
Святитель Николай Сербский


Цитата:
"Опытом доказано, что за какие грехи... осудим ближних, в те сами впадём".
Преподобный Иоанн Лествичник


Цитата:
Главное в Православии — изменение своего сердца, а не внешнего вида и образа жизни. Мы все очень быстро усвоили, что нужно поститься, носить длинные юбки и бороды, вычитывать акафисты и молитвенные правила… А вот сердце осталось прежним. Знаете, есть такая замечательная пословица — если в твоем сердце живет Христос, не забудь сообщить об этом своему лицу.
Священник Игорь Фомин


Цитата:
Я вам не желаю ни богатства, ни славы, ни успеха, ни даже здоровья, а лишь мира душевного. Это самое главное. Если у вас будет мир, вы будете счастливы.
Прeподобный Алексий Зосимовский


Цитата:
"Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков".
Монах Симеон Афонский


Цитата:
"Все надо совершать сердцем. Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем молиться, сердцем благословлять".
Святитель Феофан Затворник


Цитата:
Живи со всеми в мире, согласии, любви, тишине, уважая других, снисходи к их слабостям, не гордись, не завидуй, не враждуй... за всех молись, как за себя, особенно за тех, кто тебе в тягость, кто унижает, огорчает, оскорбляет тебя, возводит напраслину. Они тебе зло, а ты им добро делай. Никому не желай и не делай зла.
Схиигумен Савва (Остапенко)


Цитата:
Именно любовь, — ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2016, 13:43 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
«Вся сила в деятельном христианстве – в жизни по учению веры. Одна сия жизнь производит в нас истинное участие в Таинствах нашего спасения и делает для нас действительно важными и радостными все праздники Божии. Без сего можно иметь вид радости, можно предаваться шуму и веселью мирскому, но истинной христианской радости иметь нельзя. Ибо без сего – без жизни по вере – мы чужды Христу и Христос нам, даже находимся в состоянии вражды с Ним, а у враждующих какое общение радости? Итак, не удивляйтесь, если я, начав приглашением всех от лица Церкви к радости, окончу приглашением некоторых к сокрушению о грехах. Что делать, когда многие неспособны радоваться духом!.. Лучше восскорбеть плотью, чтоб потом стяжать радость духа, нежели навсегда потерять ее, радуясь непрестанно радостью плоти и чувств. Кто обратится к покаянию, тот вдруг почувствует всю важность настоящего дня, и как отраден он для грешников! Ибо для истинно кающегося нет ничего драгоценнее Спасителя».

Цитата:
«Скорбь, как говорят психологи, сжимает сердце. Да, скорбь сжимает чувственность, сжимает самолюбие. В счастье по видимому человек велик, ибо надменен собою, горд; а в самом деле – мал, ибо ограничен собою, удален от всего истинно великого. В несчастье же человек по видимому мал, но если он растворяет несчастье верою, то среди сей внешней малости он внутри себя бывает гораздо больше. Не в скорби ли человек устремляется мыслью к Богу, к концу своей жизни, всего мира? Не в скорби ли человек холоден ко всему миру, отделяется от него, становится вне времени и пространства? Не в скорби ли человек способен решиться на самые трудные подвиги, лишения, пожертвования? Вообще в скорби и несчастье с духом нашим бывает то, что с веществами, когда их кладут в огонь: они мягчают, расплавляются и испаряются. Если душа добрая, то с нею бывает то же, что с благовонным веществом: аромат смирения, преданности несется далеко. А если душа нечистая, злая, безверная, то от нее, как от зловонного вещества, несется ропот хулы, ожесточение и гнев».

http://www.pravoslavie.ru/94022.html

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 09:49 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Христос хочет, чтобы все мы были соединены, любимы, связаны. Это и есть Церковь, это единство. Господь хочет, чтобы мы были вместе, чтобы мы предстали пред Ним соединёнными между собой. Он хочет, чтобы мы так совершали молитву. В противном случае, если мы сердечно не соединены со всеми людьми, со всеми нашими братьями, с огромной семьёй Церкви, ничего у нас не получается. Ни Божией благодати мы не чувствуем, ни любви не чувствуем, ни Его благословения не имеем в своей жизни.

Всё хорошее, что мы делаем, — это не наше личное достижение, не индивидуальное усилие. Я подвизаюсь не для того, чтобы стать хорошим в Церкви, чтобы испытать удовольствие от того, что я такой хороший, а чтобы ощутить единение с другими, что мы — одна семья. В твоей семье, если у вас 3–4 детей и один из них преуспеет, не радуются ли все вместе? И если один из детей обручится и женится, не радуется ли вся семья? А что вы говорите соседям? «У нас радость: у дочери помолвка», — и весь дом радуется.

Это единственное чувство, которое Господь хочет, чтобы оно было между нами в Церкви, у всех нас, — чтобы мы любили друг друга. В противном случае ни молитва не приносит плода, ни мученичество в определенных случаях. Это говорит святой апостол Павел: если я отдам тело мое на всесожжение, а любви не имею, я ничто, и нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13: 3). Всё это ничего не стоит. Если у меня нет любви, у меня нет ничего.

Св. мученик Никифор Св. мученик Никифор
В святцах у нас имеется святой Никифор, но нет святого Саприкия. Еще немного, и он был бы у нас, но его нет. В последний миг этот человек, бывший священником, лишился Божией благодати. А почему? Потому что не смог полюбить, не смог простить святому Никифору — и всё это накануне их мученичества. Наутро палач обезглавил бы их обоих, но между ними вышла какая-то распря, они немного поссорились, и святой Никифор осознал свою ошибку, захотел, чтобы они помирились, вновь полюбили друг друга, потому что на следующий день им предстояло претерпеть мучения и отдать жизнь за Бога, — однако Саприкий не захотел его простить. Он остался при своей злобе.

Утром их призвали на мучения, святой Никифор склонил свою голову, палач его обезглавил, и он ощутил Божию благодать в своём сердце — этот меч был как смычок скрипки, издающей прекраснейшие райские мелодии. Это говорит старец Паисий: святые в своем мученичестве ради любви ко Христу таким чувствовали меч — как смычок, играющий на скрипке.

Но когда подвергли мучениям Саприкия, то, поскольку он не полюбил, не простил, благодать внезапно покинула его. Вера в нем исчезла, он недоумевал, зачем там находится, он чувствовал себя куском мяса, грубо говоря, и когда увидел, что палач заносит над ним меч, то словно проснулся ото сна и закричал:

— Что ты делаешь? Где я? Где я нахожусь? Что тут происходит?

— Где ты находишься? На мучении!

— Нет! Я отрекаюсь от всего этого, я принесу жертву идолам!

Вера исчезла в нем.

Верить — это не что-то твоё, чувствовать Божию благодать — не что-то твоё, если мы сейчас говорим и чувствуем что-то, то это не наше, а от Божией благодати, которая касается нас, находит хорошую почву, входит в нас и касается нас. Эта хорошая почва, это место, где Господь касается нашей души, — это любовь, доброе расположение, благое произволение, благость нашей души. Благ Господь (Пс. 135). «Благ» — это значит добросердечен, у Него имеется добросердечие, милосердие. Господь хочет найти эту благость в нашем сердце, чтобы дать нам Свою силу, и мы бы выдержали мучения, и боль, и всё.

В Прощёное воскресенье, перед тем как начнется Великий пост, Церковь на вечерне говорит тебе: «Смотри, сейчас ты начинаешь нечто весьма великое, ты начинаешь путешествие, где будешь поститься, будешь молиться, будешь хранить воздержание, будешь подвизаться, ты приблизишь Божию благодать. Перед тобой целое море, как ты отправишься в путь? Тут нужна подготовка. Итак, научись любить».

В Прощёное воскресенье ты простишь, тебя простят, ты обнимешь всех, испросишь прощения у всех, положишь четыре поклона на все четыре стороны и так испросишь прощения у всей земли. Ты испросишь прощения и у тех, кого не знаешь. В монастырях в конце вечерни игумен встает под куполом храма, подходит священник, делает поклон, просит прощения у него, встает рядом с ним, а затем приходит черёд монахов. И так получается круг, и все просят прощения у всех, расцеловавшись. Так мы с любовью начнем пост, с любовью начнем молитву и борьбу.

Если мы не любим друг друга, если между нами нет любви, Бог скажет нам: «Что вы хотите Мне дать? Я нечто неуловимое, а вы хотите приблизиться ко Мне? В то время как между собой не можете сблизиться? Один к другому прикоснуться не можете, ты не можешь поцеловать своего брата, жену, ребенка, а думаешь, что приблизишься к Богу? Ну что ты сейчас говоришь? Бог вне человеческого, Он нечто весьма далекое в сравнении с тем, что так близко к тебе; ты альфы не можешь достичь, а хочешь достигнуть омеги, то есть Самого Бога?»

Αγαπώ — значит «люблю». Слово это начинается с альфы (А) и кончается омегой (Ω). «Сделай альфу, чтобы Я даровал тебе и омегу», — говорит Бог. Научись любить, прощать того, кто рядом с тобой, оставь эти возвышенные понятия богословия, трудные святоотеческие и аскетические места, чётки — всё это хорошо, но когда? Когда ты любишь брата своего. В противном случае Христос говорит: «Забери свой дар обратно! Я не хочу твоего дара, иди примирись с братом твоим, и это лучший дар для Меня. Ты замесила просфору? Принесла в церковь вино для Святого Причастия? Принесла свою свечу? Что ты принесла? Если ты все дары принесёшь Мне, и у тебя есть любовь, твоя просфора благословенна. А если нет у тебя любви, забери свою просфору обратно».

Бог не желает ее, Литургия не будет хороша на просфоре, поданной от озлобленного сердца, из рук, которые не могут примириться, чтобы люди подали друг другу руки, полюбили друг друга.

Как хорошо то, что делает Церковь! Она учит нас просить прощения. Мы всегда должны просить прощения, каждый день просить прощения. Мы все виноваты, и это нас объединяет — грешники всех стран, объединяйтесь! Все мы грешны, что же нам делить? Любовь нас соединит, любовь нас смирит, любовь нас помирит и оправдает пред Богом. Мы грешны, и так хорошо, что в Церкви нас принимают: нигде больше, если пойдешь и скажешь: «Я плохой», — тебе не скажут: «Добро пожаловать, пожалуйста!» В Церкви же это происходит. Ты идешь и говоришь:

— Я грешен!

Все тебе отвечают:

— Добро пожаловать, заходите, вы, те, кто грешен! И мы тоже грешны, были грешны, но Господь дарует нам благодать. Потому что мы научились любить и прощать. Мы не прикидывались добрыми, чтобы казаться лучше других, а смирились, обнялись, заплакали, встали пред Богом, пали пред Ним и сказали Ему: «Господи, все мы согрешили. И я, и другой», — и таким образом никто не смотрит на другого, а каждый на себя самого.

http://www.pravoslavie.ru/94003.html

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2016, 13:27 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
26 цитат митрополита Антония Сурожского:
http://www.pravmir.ru/vse-v-zhizni-mozhet-byit-radostyu-20-tsitat-mitropolita-antoniya-surozhskogo/

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2016, 12:17 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
... Владыка часто цитировал: «Никто не может оставить все, если не увидит отблеск вечной жизни в глазах или на лице другого человека».

http://www.pravoslavie.ru/95890.html

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 авг 2016, 13:22 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Христианство научило нас любить и ценить в человеке не его атрибуты и достоинства, а его существенное ядро – его душу, и это оно первое провозгласило абсолютную ценность и единственность всякой человеческой души. Оно же смогло очистить человеческую душу от всего случайного и греховного и показать ее бесконечную красоту и божественную сущность. Все блага мира ничто перед этой ценностью души – что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою погубит?[4] Отсюда вся сила и убедительность слов Христа, когда Он предостерегает от того или иного порока, убивающего душу. Если человек такая великая святыня, то каждое легкомысленное действие по отношению к себе или другому преступно, и разрешить его себе – это значит губить свое святое; каждый грех – это глубокая царапина на прекрасной картине, безобразная морщина на ангельском лице. Берегитесь греха – это значит берегите себя от растления, разрушения, от смерти души.

http://www.pravoslavie.ru/96379.html

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 авг 2016, 13:35 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Не Господь оставляет человека, а человек оставляет Бога. Ад – это отдаление от Бога.

***

Прежде, чем произнесешь имя Господа, встань и перекрестись.

***

В последнее время людей спасет любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет в Рай, а сохранившие любовь Бога узрят.

***

Пусть никто не думает, что любовь врожденный талант. Любви можно научиться, и вы должны стремиться к ней. Господь не любит пышных слов, Бог любит дело. Доброе дело и есть любовь. Когда творишь добро, поднимаешься на одну ступень, а когда грешишь – опускаешься вниз. Вся наша жизнь представляет собой такие взлеты и падения.

***

Любовь выше всех канонов и уставов.

***

Если человеку присуще все, но он не имеет любви, – считай, что он ничем не обладает.

http://www.pravoslavie.ru/96433.html

Цитата:
Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь – это врожденный талант. Любви можно научиться, и мы должны это делать.

Без жертвы ради Господа и ближнего ничего в духовной жизни не получится. Без жертвы не научишься любить.

Бог не приемлет пустых слов. Бог любит дела. Добрые дела – это есть любовь.

Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди – больше этого нечего нет.

http://www.pravoslavie.ru/65311.html

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2016, 07:20 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Была Пасха. Я в одиночестве поднялся на гору в сторону Афона на вы­соту около восьмисот метров. С собой у меня был Вет­хий Завет. Я смотрел на голубое и чистое небо, на без­брежное море, конца которого не видно, на деревья, на птиц, на бабочек, на всю эту красоту, и в воодушевле­нии громко закричал: Христос воскресе!

Произнося это, я, сам того не замечая, от жажды Божественного раскрыл руки. Так они и застыли. Я был как сумасшед­ший! Открыл Ветхий Завет и попал на следующие сло­ва из Премудрости Соломона:

Боже отцов и Господи милости, сотворивший все словом Твоим и премудростию Твоею устроив­ший человека, чтобы он владычествовал над создан­ными Тобою тварями и управлял миром свято и справедливо, и в правоте души производил суд! Да­руй мне приседящую престолу Твоему премудрость и не отринь меня от отроков Твоих, ибо я раб Твой и сын рабы Твоей, человек немощный и кратковре­менный и слабый в разумении суда и законов (Прем.9,1-5).

Вся моя душа погрузилась в эти Божественные слова. Я забыл о времени, меня потеряли...

Послушайте дальше премудрого Соломона:

...С Тобою премудрость, которая знает дела Твои и присуща была, когда Ты творил мир, и веда­ет, что угодно пред очами Твоими и что право по заповедям Твоим: ниспошли ее от святых небес и от престола славы Твоей ниспошли ее, чтобы она спос­пешествовала мне в трудах моих и чтобы я знал, что благоугодно пред Тобою; ибо она все знает и ра­зумеет, и мудро будет руководить меня в делах мо­их, и сохранит меня в своей славе (Прем. 9, 9—11).

Понимаете, какое значение имели для меня эти слова? - воскликнул старец Порфирий. -

Что угодно пред очами Твоими и что благоугод­но пред Тобою...

Вот чего ищите, вот чем наслаждай­тесь, вот чего жаждите. Сами того не заметив, вы по­любите Христа!


http://www.isihazm.ru/?id=808

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 19:38 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Он начал речь с того факта, что Запад высокомерно отказывается от понимания прочего мира. Запад издавна уверен, что «всем обширным областям нашей планеты следует развиваться и доразвиваться до нынешних западных систем, теоретически наивысших». «И страны оцениваются по тому, насколько они успели продвинуться этим путем». Кто плохо продвинулся, те, по-видимому, либо «удерживаются злыми правителями», либо погружены в варварство. И тут между строк читаются слова, которые Солженицын не произносит, но которые мы видим в сводках свежих новостей. Варваров ведь нужно просвещать для их же блага, а злые правительства свергать при помощи революционного экспорта демократии. Таков вывод, почти неумолимый, из западной самоуверенности и односторонности. Но это грубая ошибка, коренящаяся в непонимании Западом иных миров, которых много, которые не поддаются исчерпывающему пониманию, если к ним подходить с западными мерками.

И далее лектор приступает к анализу жизни в западных демократиях, как он это видит. Он словно говорит: вот, вы нас не понимаете. Не понимаете ни во взлетах, ни в падениях. Не понимали при Царе, продолжаете не понимать и при Советах. Зато мы вас понимаем. Нам понятны ваши успехи и ваши проигрыши. И поскольку пришел он не хвалить, а лечить, то первый диагноз звучит так – «упадок мужества». «Мужество потеряло целиком все общество». Нет, есть множество храбрых и мужественных военных, спортсменов, горноспасателей, нефтяников и прочее. Но в целом в обществе Солженицын видит мягкотелость, болтовню, расслабленность, неслыханный избыток комфорта, никак с мужеством не ассоциирующиеся. Это как Рим, оставивший республиканскую строгость, и впавший в имперское чванство и рыхлость. Косим глазом в свежие новости – все так и есть. Оттого и нынешний президент России стал самым ярким политиком современности, что мужские качества – терпение, анализ, точность формулировок, власть ума над чувствами и многое другое – резко выделяют его на фоне европейских политических элит.

Далее. Столпы западной жизни, столпы, на которых все держится, – это свобода и закон. Человек свободен от рождения. Об этом говорят все базовые декларации. И человек стремится к счастью, а помогает ему в этом строгое следование законам. Такова душа Запада в двух словах. Свобода и закон. Свобода, по возможности, безграничная, и легализм, как правило, беспрекословный. И мало кто видит, чувствует, что свобода и легализм находятся в непримиримом внутреннем противоречии. Солженицын, почти как апостол Павел, указывает на ограниченность закона и подводит слушателя к мысли о необходимости благодати. Ее – благодати – не хватает. Не хватает «Слова о Законе и Благодати». «Всю жизнь проведя под коммунизмом, скажу: ужасно то общество, в котором вовсе нет беспристрастных юридических весов. Но общество, в котором нет иных весов, кроме юридических, тоже мало достойно человека», – говорит Солженицын. Тут в стенограмме впервые появляется в скобках слово «аплодисменты». «Право слишком холодно и формально, чтобы влиять на общество благодетельно. Когда вся жизнь пронизана отношениями юридическими, – создается атмосфера душевной посредственности». Будущие беды человечества, по мнению автора, легализмом не вылечатся.

Это еще Леонтьев заметил, что европеец, с его усредненными и всеобщими идеалами, относящимися только к земле и не далее – не к вечности, превратился в некое орудие всеобщего разрушения. Носитель идеологии Нового времени, как каток, мнет под себя и закатывает в асфальт всю пеструю сложность мира. Это и есть царство посредственности. И трезвонит при этом царь посредственности без умолку о свободе да о равенстве. Уже не о братстве, ибо братство – это нечто семейное и кровное. А кровного больше не надо и семьи тоже не надо. Нужны свобода и равенство в очень специфическом понимании. И вот, говорит автор, «защита прав личности доведена до той крайности, что уже становится беззащитным само общество (опять аплодисменты) … от иных личностей, – и на Западе приспела пора отстаивать уже не столько права людей, сколько их обязанности (аплодисменты)».

Вы много слышали от болтунов о правах здравые речи об обязанностях? Вряд ли. Хотя ведь права и обязанности нужны друг другу так же, как правая и левая рука, ибо одной ладонью не хлопнешь. Желание хлопнуть одной ладонью – то бишь, борьба за права без напоминания о фундаментальных обязанностях – приводит к тому, что «общество оказалось слабо защищено от бездн человеческого падения, например от злоупотребления свободой для морального насилия над юношеством, вроде фильмов с порнографией, преступностью или бесовщиной». А еще в иных словах Солженицын говорит о «свободе» плевать в глаза прохожим наружной рекламой, «свободе» тунеядцу жить за счет общества, «свободе» целых государств вымогать помощь со стороны, а не создавать свою экономику. И еще о десятках видов мнимых «свобод». Но это в иных речах. А здесь Солженицын далее дерзает говорить о грехе.

Генезис неисцельных болезней цивилизации он – совсем по Апостолу – видит в ошибочном гуманистическом представлении, «что человек, хозяин этого мира, не несет в себе внутреннего зла, все пороки жизни происходят лишь от неверных социальных систем, которые и должны быть исправлены». «Странно, вот на Западе достигнуты наилучшие социальные условия, — а преступность несомненно велика и значительно больше, чем в нищем и беззаконном (о нищете и беззаконности можно и поспорить – А.Т.) советском обществе». Перед нами вполне христианский взгляд на главенство внутренней природы человека и на поврежденность этой природы грехом.

А на улице 1978-й. В СССР на газетных прилавках лежат «Известия» и «Правда», о которых шутят, что в «Известиях» нет правды, а в «Правде» нет известий. Запад же гордо хвалится четвертой властью. Свобода прессы кажется самоочевидной, а власть ее неслыханной. Власть газетчиков простирается вплоть до Уотергейта, то есть до смещения президента! Тем не менее эту священную корову Солженицын чуть ли не ведет на убой, утверждая, что молоко у нее отравленное. Где, – спрашивает он, – у газетчиков ответственность перед читающей публикой или перед историей? Исказили, сместили пропорции, грубо ошиблись в прогнозах, а известны ли случаи публичного раскаяния? Нет, ибо это подорвало бы продажу. Газетные полосы полны слухов, догадок, опрометчивых, незрелых суждений, которые никогда не будут опровергнуты, но осядут в памяти масс. Все так, и недавний «upset» с прогнозами о победе Хиллари не вызвал ни суицидальных попыток, ни отставок и извинений. «Акулы пера», давно изолгавшиеся до точки, даже не покраснели. Переобулись в воздухе. Очевидно, это не только американская болезнь. И мы с ней знакомы не понаслышке.

Медиа создают геростратову славу террористам (Бен Ладен, ИГИЛ – все на слуху, в 1990-х – наши бандиты и террористы), разглашают оборонные секреты, вмешиваются в личную жизнь известных лиц (примеров не счесть). Всюду наглость, поверхностность и поспешность. Все психические болезни XX века выражены, по Солженицыну, в прессе. Глубина ей противопоказана. Нужны лишь сенсационные формулировки. Прессой брошен ложный лозунг: «все имеют право все знать». Ложный лозунг, ибо есть высшее, утраченное ныне «право не знать», не забивать своей божественной души «сплетнями, суесловием, праздной чепухой». Сама свобода прессы мнима. Медиа хорошо чувствуют ветер века, то есть общее направление симпатий и действуют скорее унифицированно, нежели соревновательно.

Это я вольно пересказываю мысли Солженицына. И не знаю, как вам, а мне сдается, что он, как дантист, расчистил канал и добрался до самого гнилого корня.

«Безо всякой цензуры на Западе осуществляется придирчивый отбор мыслей модных от мыслей немодных — и последние, хотя никем не запрещены, не имеют реального пути ни в периодической прессе, ни через книги, ни с университетских кафедр. Дух ваших исследователей свободен юридически — но обставлен идолами сегодняшней моды». Поди поспорь. Ты или в тренде, или нет. И если нет, то в мнимом царстве свободы ты ощутишь себя в подлинной пустыне без права на то, чтобы быть услышанным.

Но раз все так плохо, мистер Солженицын, не хотели бы вернуться в красную Россию? Или вы нам предлагаете социализм как идеал? Такие вопросы были неизбежны и закономерны. Писатель отвечал, что социализм как модель он ни в коем случае не предлагает и не пропагандирует. Но и Запад как образец своему народу предложить бы поостерегся. Речь идет о поиске путей, а не о выборе готового. Здесь соль.

Мышление Запада бинарно: «плюс» – «минус», «хорошо» – «плохо». Но кроме «хорошо» и «плохо» есть еще «хуже» и «лучше». Ответы нужно искать, а не выбирать (сравни с тестовой системой оценивания знаний, убивающей умственные способности). Солженицын говорит, что Запад уже совсем не вождь человечества. И есть симптомы, как предупреждения. Например, «падение искусств или отсутствие великих государственных деятелей». Все это видно глазом невооруженным – на выставках и на совместных фотографиях мировых лидеров. Так что же? В духе ветхозаветных пророков Солженицын призывает Запад смиряться, ровно так, как призывал смиряться «гордого человека» Достоевский в Пушкинской речи. Запад привык к профессиональному анализу более, чем к пророчеству, однако насторожился и замер.

Наш писатель напоминает, что «в ХХ веке западная демократия самостоятельно не выиграла ни одной большой войны (очевидно, что и войну с ИГИЛ, ею порожденным, не выиграет – А.Т): каждый раз она загораживалась сильным сухопутным союзником, не придираясь к его мировоззрению». Ценное замечание. Еще одно ценное замечание: две войны, названные мировыми, не были мировыми. Это были войны Запада на самоуничтожение! Мировые войны (говорит Солженицын) еще впереди, когда Индокитай и прочая-прочая ввяжутся в жуткую бойню, и мы таких войн еще не видели. В тех будущих войнах Западу ничего не светит. Так почему же он, этот прежний мир христианства, свободы (более – борьбы за нее), науки и искусства, так ослабел? Почему лучшие люди Запада, вдумчивые и молящиеся, говорят хором о близкой гибели? И наш писатель, в силу традиции ищущий корешков, а не вершков, в поисках ответа переходит к истории.

Он говорит об «антропоцентризме», то есть о помещении человека в центр мира, взамен изгнанного из центра Бога. Это и есть гуманизм. Пусть, говорит автор, Средневековье было жестоко и тягостно. Но гуманистическое сознание «не признало за человеком иных задач выше земного счастья и положило в основу современной западной цивилизации опасный уклон преклонения перед человеком и его материальными потребностями». Все духовное осталось за скобками. «Так и оставлены были сквозняки для зла, которые сегодня и продувают свободно». Обнаженная свобода не решает проблем человечества, но лишь рождает проблемы новые. Солженицын имеет смелость напомнить, что идея свободы родилась в христианском, а не каком-либо ином, обществе. И эта идея предполагает более ответственность, нежели вседозволенность. Не только 200 лет назад, но даже 50 невозможно было, чтобы «человек получил необузданную свободу – просто так, для своих страстей». Но с тех пор Запад успешно сбросил со своих плеч иго благое и бремя легкое, и уже никакие достижения науки и прогресса не искупят «той моральной нищеты, в которую впал ХХ век, и которую нельзя было предположить, глядя даже из века ХIX-го».

Философский гуманизм есть предтеча коммунизма. И Маркс в 1844 году говорил, что «коммунизм есть натурализованный гуманизм». Бога вон! Человека в центр! Вот и гуманизм. И Запад с Востоком (красным) связан, ибо и те и другие – гуманисты. Только одни за частную собственность, а другие против. Одни за умеренный законами разврат, а другие – либо за разврат без ограничений, либо за безбожный и строжайший аскетизм. Родовая связь, совершенно очевидная, но не всем понятная. Мир расколот, и у двух наибольших осколков сходная болезнь. Мы, говорит автор, дети Просвещения. Просвещения феерического, яркого, но безбожного. И мы пожинаем плоды. У нас нет будущего, если мы замедлим оставаться в этой обветшалой парадигме земного счастья и несдержанной свободы.

Можно добавить сюда, без вреда, мысли Николая Сербского. Тот говорит, что Папа возгордился и обожил себя, сказав: «Я на земле вместо Бога. Я Наместник Его». Скрыто это означало: «Я и есть Бог!» Лютер восстал против этого и сказал: «Ты не Бог», – но добавил: «Мы все – боги». Началась затем вакханалия ложных богов и битва за первенство, и закончилась криком Ницше: «Бога нет! Он умер. Мы все убили Его!» Дальше – конец истории. Конец истории, ознаменованный войнами и мятежами, пожарами и грабежами. Если не будет покаяния. Вряд ли покаяние подлинное и массовое возможно на уставшем и пресытившемся Западе. Поэтому взоры мира – на Восток. Не буддистский или иной какой, а христианский – на Россию. Мир ждет света с Востока.

«Если не к гибели, то мир подошел сейчас к повороту истории, по значению равному повороту от Средних Веков к Возрождению, — и потребует от нас духовной вспышки, подъема на новую высоту обзора, на новый уровень жизни, где не будет, как в Средние Века, предана проклятью наша физическая природа, но и тем более не будет, как в Новейшее время, растоптана наша духовная». Далее – Аминь и продолжительные аплодисменты.

http://www.pravoslavie.ru/99061.html

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 09:39 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Прочитаешь - и «в кои веки» «задумаешься» – «во дворе» 2016 год, а понимание-риторика – 70-х годов… Ну разве чем существенно-принципиально отличается «характер-посыл» вышеприведенной «гарвардской речи» 1978 г. от тех же намедни высказанных мыслей патриархои Кириллом? Солженицынская, в данном конкретном случае даже «попатриотичнее», пожалуй, «выглядит»?

ИНТЕРФАКС
03 декабря 2016 года,
Патриарх Кирилл ставит в пример Европе христианский ренессанс в России
Москва. 3 декабря. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает актуальным для Запада опыт духовного возрождения России.

"Христианский ренессанс символизирует свободное отвержение атеистического мировоззрения, десятилетиями отравлявшего жизнь народа. Этот опыт актуален не только для нас, но и для всех государств, которые и в наши дни предпринимают попытки пересмотреть христианское наследие, создать нового человека, якобы лишенного религиозных предрассудков", - заявил патриарх в интервью французскому изданию "Фигаро", которое публикует сайт Русской церкви...
Он обеспокоен тем, что иногда приходится видеть, что "секулярные штампы и стереотипы, которые получают распространение в ряде европейских государств, приближаются по содержанию к хорошо известным нам в прошлом советским установкам".
"Христианской цивилизации - душе Европы, если хотите, угрожают общие вызовы радикального секуляризма и потребительства, когда центр человеческой жизни перемещается из храма в супермаркет, когда ставятся под сомнение идеи традиционной семьи, евангельской морали. В эпоху информационных технологий мы живем в едином пространстве общения, которое мы призваны наполнять любовью, милосердием и добродетелью, а не своими страстями и унижающими достоинство человека устремлениями", - подчеркнул патриарх… (. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=65369...)

Ну сколько можно «им» толочь, что «Путь к рассвету» - это «Ночь»? Да не «вермонтские» ныне «старцы-пророки» «потребны» и набившая оскомину в речах церковных «идентификация» времени как «эпохи информационных технологий», а человеки, понимающие «технологию» соработничества Творца с грешниками, имеющие соответствующий духовный опыт…. Иначе конца-предела нынешней «говорильне» – не видать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2016, 11:40 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
«Всю жизнь проведя под коммунизмом, скажу: ужасно то общество, в котором вовсе нет беспристрастных юридических весов. Но общество, в котором нет иных весов, кроме юридических, тоже мало достойно человека», - говорит Солженицын. …» ( http://www.pravoslavie.ru/99061.html )
______________________________________________________
Чем не Ода социалистической системе с учетом того текущего духовного состояния?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство