www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 25 сен 2017, 09:56

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 20:27 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Здесь можно скачать интересную книгу:
http://mirdomu.sestra.by/materials/books/96-svyashchennik-anatolij-garmaev-psikhopaticheskij-krug-v-seme

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2013, 10:18 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
Павел, как же вовремя!
Вечером вчера сама себе сокрушалась - почему же у нас на форуме вообще не обсуждалась тема о воспитании, о подростках, о детях, и где бы почитать что полезное (именно полезное)? и вот, пожалуйста! Павел, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2013, 22:30 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Павел Ковш писал(а):

anna* писал(а):
Павел, как же вовремя!
Вечером вчера сама себе сокрушалась - почему же у нас на форуме вообще не обсуждалась тема о воспитании, о подростках, о детях, и где бы почитать что полезное (именно полезное)? и вот, пожалуйста! Павел, спасибо.


Дежавю.. :shock:
Вот на другом форуме было давно:
Просмотр сообщенияOlga (6.10.2008, 17:18) писал:
Премного благодарна за размещение книги священника Анатолия Гармаева "Пути и ошибки новоначальных. Беседы в паломническом рейсе".
Спаси Господи!

Книга Гармаева была размещена по недоразумению. Она уже удалена.
Именно её я не читал, но в других книгах этот автор писал такое, что я очень не рекомендую Вам его читать.

Можете ознакомиться с оценкой его деятельности на сайте Центра священномученика Иринея Лионского.

Вот рецензия на книгу, о которой идет речь. Позволю себе привести здесь краткую выдержку из рецензии Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ:

Цитата
... Очевидно, что сказывается недостаточная богословская и философская проработка данной проблемы становления нравственной личности в процессе воцерковления, что объясняется применением психолого-педагогического, скорее даже психотерапевтическо­го подхода в богословской проблематике и церковной практике. В произвольном исполь­зовании категорий богословских и гуманитарных наук обнаруживает себя насторажи­вающая тенденция решения богословских, культурных, социально- и психолого-педагогических проблем воцерковления человека в рамках околоцерковного подхода на соответствующем маргинальном языке вне подлинных богословских и научных традиций.

Мнение иерея Андрея Лоргуса (ныне декан факультета психологии РПУ):

Цитата
- Здравствуйте, батюшка! Я прочитала несколько книг по нравственной психологии свящ. А. Гармаева (в том числе "Психопатический круг в семье", "Обрести себя" и др.). Но мои знакомые сказали мне, что у него есть некоторые заблуждения. Не знаете ли вы, что это за заблуждения. Возможно, я по своей неопытности не могу различить...
Екатерина

Ответ о. Андрея:
- Уважаемая Екатерина! Учение Гармаева является оригинальным и к православию не имеет отношения. Оценить его трудно, но рекомендовать его для знакомства православному читателю я всё равно не могу. Это смесь психоанализа Юнга с домашней психологией. Но сам Гармаев видимо верующий человек.
Священник Андрей Лоргус

Вот оценка деятельности священника Гармаева со стороны протоиерея Димитрия Смирнова:

Цитата
... Получается, возникнет у него какая-то идея, понравится ему, — он тут же возводит ее в закон. Без проверки, без критики пытается ее рационализировать, схематизировать, придать ей наукообразие. Понятия же о науке он не имеет. Он доморощенный психолог, поэтому его книги — это уровень клубной самодеятельности какого-нибудь даже не города, а села. Если в них добавить перца в стиле Войновича, то получилось бы довольно смешно. Для людей сведущих его творчество — это, как книги псевдоисторика Фоменко.

...
Отправлено 08 Октябрь 2008 - 17:05

Просмотр сообщенияСвященник Михаил Осипов (8.10.2008, 9:11) писал:
Книга Гармаева была размещена по недоразумению. Она уже удалена.

Именно её я не читал, но в других книгах этот автор писал такое, что я очень не рекомендую Вам его читать.

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 12:32 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Янiна писал(а):
Я писал(а):


Дежавю.. :shock:
Вот на другом форуме было давно:
...
...

Решение любой проблемы сводится к трём составляющим:
1. Подробное описание проблемы
2. Осмысление и раскрытие причин её возникновения
3. Рекомендации по её решению

Так вот 1 пункт раскрыт в книге может быть даже и блестяще
2 - по крайней мере удовлетворительно.
3 пункт - совсем неудовлетворительно, как говорится "не в ту степь".

По крайней мере так мне показалось.

Я бы не отбрасывал эту книгу напрочь.
А попытался бы отыскать там крупицы "мёда".

Один протоиерей, педагог по образованию, сказал, что в означенной книге отражено личное мнение автора на проблему воспитания, но никак не церковный взгляд.

Лично я собираюсь после беглого чтения, ещё раз попытаться найти там крупицы "мёда"
согласно словам пр. Дмитрия Смирнова: умный и у дурака найдёт чему поучиться...

Спасибо, Янина, за информацию.

С глубоким уважением. П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2013, 17:48 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Павел Ковш писал(а):
Лично я собираюсь после беглого чтения, ещё раз попытаться найти там крупицы "мёда"
согласно словам пр. Дмитрия Смирнова: умный и у дурака найдёт чему поучиться...

Ну, если больше нечего читать.. :?:
Павел Ковш писал(а):
Спасибо, Янина, за информацию.
Да не за что.
ps
Предупреждаю умных: :!: есть еще педагог Игумен Евмений (Перистый).
Бдите :!:

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2013, 21:57 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Янiна писал(а):
Я писал(а):
Лично я собираюсь после беглого чтения, ещё раз попытаться найти там крупицы "мёда"
согласно словам пр. Дмитрия Смирнова: умный и у дурака найдёт чему поучиться...

Ну, если больше нечего читать.. :?:

Так это для практики полезно... Одно дело, когда тебе разжёвывают на лекциях и подают в готовом виде - только глотай. И другое, когда самому приходится отделять плевелы от пшениц... :)

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 11:31 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
Других книг этого автора не читала пока,
Здесь вижу практические советы построения отношений с детьми, родителями, вообще в семье.
Разбираются ошибки воспитания.
Конечно, это не богословие в прямом смысле.

Например, цитирую :

5. Не говори, как не надо делать, скажи сразу, как надо
Если часто говорить ребенку, что он плохой, он не будет знать, что значит быть добрым и, сам того не замечая, будет становиться или оставаться злым или лукавым.
Если ребенок взялся что-то сделать, значит, в нем есть желание делать. Поддержи в нем это желание и затем подскажи или покажи, как сделать лучше. В то, как будет он делать, пока не обратится за помощью, не вмешивайся. Если же не знаешь сам, сознайся в этом и предложи поискать решение вместе.
Пусть сеятель сеет зерна, а не плевелы.
Что означают эти слова? Когда взрослые говорят ребенку как он плох или как он плохо что-либо делает, в его внутренней кладовой образов возникает образ не правильного действия, а совсем наоборот. Ребенок остается в неведении — что же такое «правильное»? Ведь родители не говорят, что это значит. Сеять зерна — это значит сеять правильное действие. А сеять плевелы — постоянно говорить о том, что плохо, указывать ребенку на то, что он плохой.
Не говори: — Ты не умеешь держать молоток. Надо вот так.
Скажи: — Возьми молоток вот так. Трудно? И я не сразу привык. Попробуй и научишься.
Откуда у ребенка, никогда не державшего молотка в руке, взяться умению? Когда же мы добавляем: «не умеешь», это еще раз уличает ребенка в его неумении, но не направляет его на правду. Как же сказать? «Можно попробовать вот так». То есть мы сразу предлагаем правильный вариант действия, а затем поддерживаем и одновременно утешаем его тем, что и мы сами когда-то так учились. «И я не сразу привык. Попробуй и научишься». Последними фразами мы укрепляем в нем действие учения, т.е. не оставляем его в переживании себя немощного, неумелого, незнающего, а направляем сразу в деятельное изменение себя, в обретение нового умения, нового навыка.

Можно говорить о высоком, но ведь в семьях (даже православных) банально не умеют воспитывать детей, действительно много взрослых людей я знаю сегодня с поломанной с детства психикой. Тогда откуда возьмется истинное покаяние? истеричное самоедство (с морем обид) - разве это покаяние?
Автор книги учит: терпи, прости, люби, уступи (об отношениях в семье), начни с себя. А где еще, разве не в семье, в отношениях с близкими самыми мы можем научиться божественной любви (практически, на своем опыте)? И не ждать этого от другого, а меняя именно себя?
Лет 10 назад у меня было огромное удивление, когда пришлось наблюдать за одной бабушкой, считающей себя образцом правильной жизни в православии, которая со злобой, раздражением, осуждением все время трепала свою внучку (лет восьми), рьяно осуждала всех "не таких" в ее глазах. Не думаю, что такой пример есть проповедь о Христе. А такое встречается сплошь и рядом.
Так что я лично в этой книге нашла всем хорошо известные, но не применяемые на практике истины.
Пусть не Лествица, но полезное напоминание о важных вещах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 13:36 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
1.Ангелы подают венец побеждающему; бесы покрывают стыдом побежденного. Много борения у ангелов за тебя, возлюбленный; много усердия у бесов против тебя, христолюбец. Итак, будь внимателен к себе, не опечаль своих и не обрадуй чужих. Своими же называю святых ангелов, а чужими - нечистых бесов.
Однажды навсегда отрекся ты от сатаны и от ангелов его, и при многих свидетелях вступил в завет со Христом. Смотри же, с КЕМ вступил в завет, и не пренебрегай этим. Но знай, что в тот же час ангелы записали слова твои, и завет твой, и отречение твое и хранят это на небесах до страшного дня судного. Ужели же не устрашает тебя это и не приводит в ужас? В день суда ангелы принесут рукописание твое и слова уст твоих на Страшное судилище, которому и ангелы предстоят с трепетом. И тогда услышишь неприятное для тебя слово: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб (Лк.19,22). Действительно, горько тогда вздохнешь и восплачешь в тот час, но это не принесет тебе пользы.
2.Не говори: сегодня согрешу, а завтра покаюсь. Но лучше сегодня покаемся, ибо не знаем, доживём ли до завтра. Покаяние - многоплодное поле, потому что возделывается во всякое время. Это - древо жизни, потому что воскрешает многих умерших грехами.

(ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН)

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 15:10 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
anna* писал(а):
Так что я лично в этой книге нашла всем хорошо известные, но не применяемые на практике истины.
Пусть не Лествица, но полезное напоминание о важных вещах.

То же нашёл и я. И это в какой-то степени помогло мне увидеть свои ошибки. А значит приблизило в некотором смысле к покаянию, без которого никак нельзя:

Vadim писал(а):
... Покаяние - многоплодное поле, потому что возделывается во всякое время. Это - древо жизни, потому что воскрешает многих умерших грехами.

(ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН)

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 15:51 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
да, ходим на грани добра и зла, всю дорогу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 сен 2013, 09:05 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
что-то я тут писала, ссылаясь на пикассо. Теперь прочитала интервью его внучки и раскаиваюсь.
http://culture.ru/press-centre/interviews/8460/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2013, 20:47 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
- Дело в том, что у нас есть некоторые заблуждения по поводу монашеской жизни, которые в том числе поддерживают и монахи иногда, не совсем понимая, в какой традиции они находятся. Монашество никогда не противопоставляло себя мирской жизни. Монашество не является чем-то более высоким, чем христианство в миру. Это не путь, который перерастает христианство, это просто одно из деланий для людей с определёнными духовными талантами, не более того. Библия, вспомните, начинается словами “не хорошо человеку быть одному”, там стоит в греческом тексте слово “моном”, т.е. монах. Христианин – это, в принципе, человек, который не один, не одинок. Монаха в русской традиции именовали “инок”, т.е. “иной”. У него просто свой особый способ осуществления какой-то Божьей свободы, которую Господь ему даровал, свой путь спасения. Но он спасается в семье. То есть в своём братстве, ведь монастырь является евхаристической общиной, где все братья. И сестры, если это женская община. Все единокровны и единотелесны друг другу. Потому что кровь Христа течёт в наших жилах. Это не образ просто какой-то, не метафора, а описание реальности органической, онтологической, то есть, так и есть. Поэтому, осознание этого простого факта бодрит и правильно освежает человека в его духовном развитии. Ещё раз подчеркну: вот эти тенденции такие дуалистические, когда появляется некоторая монашеская брезгливость по отношению к семейной жизни и так далее, – это ненормально, это всегда осуждалось святыми отцами. Достаточно почитать Григория Богослова, древних отцов, которые очень много размышляли над монашеским деланием. Они всегда настаивали, что мы не можем противопоставлять монашеское служение служению мирянина. Это просто два разных пути. Ни один из них не лучше и не хуже другого. Как килограмм и километр. Они оба ведут к Богу, и монашество есть просто частный случай семейной жизни, не более того.


Цитата:
- Да, конечно, мы представляем единую церковь, единое тело Христово. Поэтому, конечно же, мы братья и сестры единокровные, единотелесные. Вот Кровь Христа, которую мы принимаем от Чаши, делает нас самыми настоящими братьями и сёстрами. Братьями и сёстрами по Крови. Поэтому жизнь каждого из нас проникает друг в друга. Именно поэтому, когда монах молится, с ним вместе молится и вся Церковь. Когда мирянин молится, трудится, ухаживает за ребёнком, за стариком и так далее, его добродетель отзывается и в теле монахов. Мы едины, и поэтому, монашество – это отражение проблем мира, и проблемы мира тоже отражения проблем монашества. У нас сейчас большая проблема в организации нормальной общинной жизни в приходе. Именно поэтому есть проблемы и в организации общинной жизни и в монастыре. И наоборот. Все жизни проникают друг в друга, и когда мы причащаемся от Чаши Телом и Кровью Христовыми, мы не только Христу причащаемся, мы причащаемся друг другу. Жизни друг друга, с её болями, скорбями и радостями в том числе. И это замечательно, и мы ответственны друг за друга, и если человек понимает, что его жизнь - не просто какой-то путь внутреннего делания, какого-то изощрённого духовного эгоизма, а это служение – тогда всё нормально. Интуиция служения - это не просто монашество, но и христианство в целом. И это нужно возрождать, с этого нужно начинать воспитание молодого христианина.


Цитата:
- Я неслучайно обмолвился, что большинство проблем современного монастыря – это проблема культуры. Потому что монастырь - это не более чем культурная универсалия. Монастыри есть в буддизме, в индуизме, есть суфии - монашеские ордена в исламе. Пифагор в IV веке до Рождества Христова даже организовал монашеское братство со своим набором устойчивых универсалий монашеской жизни: наставник, инициация, послушничество, духовные упражнения разного рода и так далее. То есть, на самом деле, многие вопросы в монастыре – это вопросы культурной жизни, и начинать монашескую жизнь нужно с воспитания у человека элементарных правил приличия. Неслучайно старцы Оптинские говорили, что хороший монах по манерам ничем не отличен от благовоспитанного молодого человека или джентльмена. Я помню, как мне один врач, который готовил космонавтов, говорил, что они тщательным образом подбирают на орбиту наших героев, чтобы они друг другу подошли, и не поубивали друг друга в космическом корабле. «А как же, - говорит он, - вы выживаете здесь, каждый день видя друг друга на протяжении многих лет?» Это действительно большой труд - научиться ладить друг с другом, это культурная работа. Здесь мы не должны переоценивать или как-то иначе формулировать задачу. Мы иногда говорим о благодати, о молитве и так далее – это тонкие вопросы, связанные именно с духовной жизнью. Но культурная работа, как то: элементарная воспитанность, умение слушать, умение дискутировать, умение отстаивать свою точку зрения, искусство отказывать, например, - всё это является набором воспитанного человека, который самостоятельно, или при помощи другого человека, избавляется от энтузиазма дикости и становится окультуренным, возделанным то есть. В этом и есть смысл слова «культура». Христианство никогда не было противопоставлено культуре. Аскеза – это и есть культурное делание, а то, чем занимается монах в монастыре, – это аскеза, то есть он занимается культурной работой или по созиданию себя, или всего братства в целом.


Цитата:
- У нас нет, к сожалению, такой привилегии ждать, пока мы повзрослеем, а потом заниматься миссионерством. К сожалению, нужно сразу бросаться в бой. Потому что брошены дети, брошены студенты, брошены пожилые люди. Вообще, наш белорусскийнарод, к сожалению, что бы мы ни говорили – дикий. Религиозно дикий народ. Я это говорю с горечью, потому что истребляли, особенно в восточной Беларуси, все ростки духовности, память о христианстве, и нам нужно много работать. Но, Вы понимаете, человека, которого мы с помощью миссии приводим в Церковь, мы должны приводить в семью. А если он приходит в развалины, если видит, что нет семьи, нет общины, нет нормальной жизни, он разочарован. И либо уходит, либо мечется, потому что он не получает того исцеления, которое должен получить. Поэтому один из возродителей современного западного монашества говорил, что «наше служение есть апостольское служение примирения». Монастырь сейчас должен нести это служение примирения и внутри себя и передавать это утешение в мир, учить людей ладить друг с другом, учить их духу кротости. Понимаете, мы иногда путаем добро и доброту. Ради добра иногда готовы человека проклясть, предать анафеме и так далее. Принципиально для монаха, особенно русской традиции - Оптинских старцев, Серафима Саровского, - то, что миссионерство основывается на служении доброты. Нести её всем, просто поговорить с человеком, принять его хорошо, накормить – этого будет достаточно. Наш монастырь в Гомеле несёт тоже какую-то миссию. Я, например, преподаю в университете и ещё некоторые спецкурсы читаю в разных учебных заведениях, хожу в школы. Мы постоянно проводим экскурсии для детей, у нас есть несколько евангельских групп при монастыре для молодёжи, для людей пожилых. По средам и воскресеньям читается специальный курс, устраиваются плановые публичные лекции, организуются библиотеки и так далее. Работа по силам ведётся, но монахов очень мало. У нас, например, в Гомеле кошек больше, чем монахов. То есть, мы просто физически не успеваем сделать всё, что хотелось бы сделать, поэтому пощадите монахов, и не требуйте от нас слишком многого. Мы просим молитвы и требуем снисхождения, потому, что мы ведь не с Луны свалились: мы родились здесь, на этой земле, в этой традиции, в этих же школах, все те же университеты заканчивали, поэтому мы такие же, плоть от плоти нашего народа. И поэтому иногда ошибаемся и ведём себя неподобающим образом. Я в монастыре живу 18 лет, за эти годы из нашего монастыря очень много монашествующих ушло в мир, и это были самые настоящие трагедии. Потому что не все выдерживают. Это крест, и это очень тяжело. Поэтому иногда монахи тоже нуждаются в снисхождении, в добром слове, в участии, ибо мы тоже рабы Божьи. Поэтому несите в монастыри торты, конфеты - монахи с удовольствием это всё примут!

Прошу прощения за длинные цитаты. Как говорится: Из песни слова не выкинешь.

Цитаты отсюда:
http://www.sobor.by/page/Monah_spasaetsya_v_seme__arhimandrit_Savva_Maguko

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, 15:11 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Почему-то форум "откатился назад", пропали два сообщения (мое и anna*).

Конечно же я знаю, что из монастырей уходят. И знаю людей, которые из монастыря ушли. И, кстати, уходят не только в мир, а иногда и в другой монастырь. Уходят, насколько я понимаю, по меньшей мере, по двум причинам: или не выдерживают трудностей, что так же очень актуально сейчас, когда каждое вновь прибывающее в монастыри поколение, как свидетельствуют те же современные афонские монахи, не может уже нести тех трудностей, которые понесло предыдущее поколение; и вторая - человек не обретает смысла жизни в монастыре, что напрямую связано с его опытом жизни в Духе. И вот если этого опыта жизни в Духе нет - это еще не беда, хорошие наставники помогут пройти период искуса. Но вот если такая жизнь не ставится основной целью жизни в монастыре, тогда уже и говорить не о чем, - монастырь превращается в "общественную организацию", что и характерно для монастырей западного христианства. (Хотя и для первого случая бывают исключения: когда афонский Старец Иосиф Исихаст пришел на Святую Гору, то через некоторое время он стал ходить по каливам, и говорить пожилым монахам, чтобы те покаялись, на что те монахи спрашивали у него, не тронулся ли "молодой" рассудком.)
Я, насколько помню, несколько раз уже приводил чьи-то слова, кажется митр. Антония Сурожского, что прежде чем стать христианином, нужно стать сначала человеком, с чем, естественно и согласен. Но так же я приводил и другие слова, последнего игумена, перед переселением в середине прошлого века в Финляндию, Валаамского монастыря, - игумена Харитона, который говорил так, что пока есть и живет идеал в человеке, - разумеется христианский идеал, по православному учению, - жив и человек, а если нет этого идеала - не жив и человек. Православное христианство по своей сути глубоко аскетично, и это каждый должен знать и понимать. А вот осуществлять это в своей личной жизни каждый уже, понятно, может и должен согласно своему состоянию и устроению. Одно из главного в монашестве - устремление "вверх", к своему предназначению - "Ангельскому чину", и социальная деятельность монастырей может быть тогда действительно эффективна и безопасна для монастыря, когда монастырь прежде всего "держит" свое основное занятие. А "культура" в нашем православно-христианском мировоззрении есть следствие прежде всего правильного духовного устроения, тогда и не будет "пластмассовых улыбок".
Понятно, что на все нужно время, но приоритеты нужно всегда понимать, и стремиться к ним прежде всего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 21:10 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Аж от сердца отлягло, спаси Господь о.Порфирия за доклад "2. Уклад жизни в Ватопеде. Рассказ белорусского монаха. Доклад иеромонаха Порфирия (Преднюка), благочинного Свято-Успенского Жировичского монастыря", который приводит слова Старца Иосифа Исихаста, что если у монаха нет Иисусовой молитвы, то просто непонятно, зачем он стал монахом. И повторю здесь слова прп. Серафима Саровского, который говорил: "монахи, которые не имеют непрестанной молитвы Иисусовой, подобны черным головешкам, они бесплодны и бесполезны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 21:00 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
В продолжение разговора о монашестве и "культурности":
Митрополит Лимассольский Афанасий (это как раз один из тех двух людей, которые кроме игумена Ватопеда архимандрита Ефрема проводят там беседы с братией).

"БОГ БУДЕТ ГОВОРИТЬ В ТВОЕМ СЕРДЦЕ, КОГДА ТЫ БУДЕШЬ ГОТОВ".

"Часто мы говорим, что целью христианской жизни, вообще жизни всякого человека и особенно тех, кто пребывает в лоне Святой Церкви, является стяжание Святого Духа, то есть обитание Бога в нас. К сожалению, часто мы считаем – под влиянием школьного образования, сведений, получаемых в воскресной школе, и других обстоятельств, – что, когда мы входим в Церковь, когда читаем разные духовные книги и совершаем духовные подвиги, мы делаем это для того, чтобы стать хорошими людьми. Однако этот взгляд на духовную жизнь совершенно чужд православному опыту жизни во Христе, потому что святые отцы передали нам духовную жизнь не как нравственную и этическую систему, а как опыт благодати Святого Духа. Поэтому они не занимались тем, чтобы определять, какие дела хорошие, а какие плохие и какие дела нам надо совершать, чтобы стать хорошими, а каких нужно избегать, чтобы не быть плохими, а занимались сущностью духовной жизни, сущностью же этой является как раз то, о чем сказано в этом параграфе, – как стяжается благодать Святого Духа"...

Очень полезная беседа.


А так же о монашестве, его соотношении с жизнью мирской, и "культурных универсалиях":

"Из наследия Оптинских старцев"

"Преподобный Макарий о монастырях отзывался так: «Обиталища сии – монастыри – не изобретение человеческого ума, но Дух Святой, через богодухновенных Отцов, установил жительство сие для тех, кто позван будет Богом или из любви к Нему, или по причине множества грехов своих».

Преподобный Варсонофий называл монашеский путь – путем царским: «Конечно, путь монашеский есть путь царский, и кто, поступив в монастырь, будет истинным монахом, тот сподобится великой награды».

Тем, кто мог вместить сказанное, старец прямо говорил о том, что высшее совершенство достигается в монастырях: «Спастись можно и в миру, но высшее совершенство достигается в монастырях. И в Писании сказано: Не женивыйся печется... како угодити Господеви, а женивыйся... како угодити жене (1 Кор. 7, 32–33). Вот и разница между миром и монастырем»."


И как мне кажется, это нисколько нас мирян не обижает и не смущает, - разве могут обидеть или смутить простые правдивые начала?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство