www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 14 ноя 2018, 09:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 47  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 20:39 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
как написано:
«нет праведного ни одного;
нет разумевающего;
никто не ищет Бога;
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
Гортань их - открытый гроб;
языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
Уста их полны злословия и горечи.
Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их;
они не знают пути мира.
Нет страха Божия перед глазами их.»

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
потому что все согрешили и лишены славы Божией,
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру,
для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время,
да явится Он праведным и оправдывающим
верующего в Иисуса.
Где же то, чем бы хвалиться?
уничтожено.
Каким законом? законом дел?
Нет, но законом веры.
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников?
Конечно, и язычников,
потому что один Бог, Который оправдает
обрезанных по вере
и необрезанных через веру.
Итак, мы уничтожаем закон верою?
Никак; но закон утверждаем.
Римлянам 3 (10-31)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 21:42 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16. А кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
17. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21. Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22. Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23. И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
24. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25. Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

(2 Иак. 2)

1. Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,
2. И чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
3. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.
4. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.
5. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.
6. Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
7. Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
8. Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, –
9. Не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
10. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
11. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
12. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
13. Вы же, братия, не унывайте, делая добро.
14. Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
15. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.
16. Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!

(2 Фесс. 3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 22:03 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Иисус сказал им в ответ:
Вот дело Божие
Чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал
Иоанна 6-29

И изыдут творившие добро в воскресение жизни
А делавшие зло в воскресение осуждения
Иоанна 5-29

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
Кто различает дни, для Господа различает;
и кто не различает дней, для Господа не различает.
Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога;
и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Ибо никто из нас не живет для себя,
и никто не умирает для себя;
а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем:
и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего?
Все мы предстанем на суд Христов.
Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
Римлянам 14 (5-13)

А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам,
- так изобилуйте и сею добродетелью.
Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.
Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.
Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.
Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет,
а не по тому, чего не имеет.
Не требуется, чтобы другим было облегчение,
а вам тяжесть,
но чтобы была равномерность.
Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка;
а после их избыток в восполнение вашего недостатка,
чтобы была равномерность,
как написано: кто собрал много, не имел лишнего;
и кто мало, не имел недостатка.
2-е Коринфянам 8 (7-15)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 10:36 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
У кого есть Марфа трудолюбивая - всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, - внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь, и воскресит Лазаря его - дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле безтелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом.
Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2012, 16:16 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Ибо открывается гнев Божий с неба
на всякое нечестие и неправду человеков,
подавляющих истину неправдою…
Римлянам 1 (16-32)

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением
Но долготерпит нас
Не желая
Чтобы кто погиб
Но чтобы все пришли к покаянию
2-е Петра 3-9

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 20:44 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
многие…
…поступают как враги креста Христова.
Их конец - погибель,
их бог - чрево,
и слава их - в сраме,

они мыслят о земном.

Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя,
Господа нашего Иисуса Христа
Филиппийцам 3 (18-20)

Пища для чрева и чрево для пищи
Но Бог уничтожит и то и другое
1-е Коринфянам 6-13

мы ничего не принесли в мир;
явно, что ничего не можем и вынести из него.
Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть
и во многие безрассудные и вредные похоти,
которые погружают людей в бедствие и пагубу;
ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые
уклонились от веры
и сами себя подвергли многим скорбям.
Ты же, человек Божий, убегай сего,
а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
Подвизайся добрым подвигом веры,
держись вечной жизни,
к которой ты и призван
1-е Тимофею 6 (7-12)

Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах,
дом нерукотворенный, вечный.
Оттого мы и воздыхаем,
желая облечься в небесное наше жилище;
только бы нам и одетым не оказаться нагими.
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что
не хотим совлечься, но облечься,
чтобы смертное поглощено было жизнью.
На сие самое и создал нас Бог
и дал нам залог Духа.
Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -
ибо мы ходим верою, а не видением, - то мы благодушествуем и
желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
И потому ревностно стараемся,
водворяясь ли, выходя ли,
быть Ему угодными;
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить
соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
2-е Коринфянам 5 (1-10)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 09:36 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

(1 Ин. 2)

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

(Быт. 3)

Святая великомученица Варвара
Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305-311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца. Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира, Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие». Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца, и на ней сбывались слова пророка
«Поучихся во всех делех твоих, в творении руку твоею поучахся» (Пс. 142, 5)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 09:53 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
17. И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
(Деян. 2)

11. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
(1 Петр. 2)

29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30. Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

(Еф. 5)

13. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
14. Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

(Рим. 13)

1. И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3. Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?

(1 Корр. 3)

20. При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.
21. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение.
22. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24. А оставаться во плоти нужнее для вас.
25. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,

(Флп. 1)

14. Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
15. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
16. Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
17. Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
1. Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?
2. Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
3. Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
4. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
5. Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
6. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

(2 Корр., 2-3)

10. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
11. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей

(2 Корр. 4)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2012, 09:24 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Кірыла Тураўскі
СВЯТОГА КІРЫЛА МАНАХА СЛОВА АБ ЗНЯЦЦІ ЦЕЛА ХРЫСТОВА З КРЫЖА І АБ МІРАНОСІЦАХ, ПАВОДЛЕ ТЛУМАЧЭННЯ ЕВАНГЕЛЬСКАГА, І ПАХВАЛА ІОСІФУ, У НЯДЗЕЛЮ 3-юю ПА ВЯЛІКАДНІ

[Пахвала Іосіфу]
Пахвалім цяпер Іосіфа, вартага заўсёднага ўспаміну, паважанага і таксама дастойнага асаблівага здзіўлення. Шчасны Ты сапраўды, славуты і дастойны асаблівага здзіўлення Іосіфе, бо такога значнага дабра і вялікага багацця на зямлі і на небе ўдастоіўся! Годна паслужыў, як херувімы, Божаму целу; але яны, калі [Бога] нябачна на сваіх трымаюць плячах, страхам свае пакрываюць твары, а Ты радасна на сваіх руках Хрыста Бога насіў. Шчасны Ты, Іосіфе, болей за праайцоў Аўраама, Ісаака і Іакава! Яго бо яны голас толькі пачулі, ды шанаванымі і славутымі болей за ўсіх сталі, чыё Ты плашчаніцаю агарнуў цела. Шчаснымі называю рукі Твае, Іосіфе, на якіх Сына Божага і ўсіх Творцы трымаў Ты цела, Яго бо вобраза не трываючы бачыць пры Харыве, Маісей пад скалой схаваўся і пачуў: “Ззаду мяне ўбачыш”; таму, калі на Фаворы з Іліёй угледзелі яны Хрыста, то засведчылі, што Ён – Бог і чалавек. Шчасны Ты болей за Давіда цара, вялікі Іосіфе! Давід бо з Сілома ківот з Божым словам прынёс, але ў сваім збаяўся паставіць яго доме; а Ты не скінію з законам, але самога Бога ўзяў з крыжа і ў сваім гробе радасна паклаў. Шчасны і бласлаўлёны Табою, Іосіфе, высечаны гроб, у якім спачыў Хрыстос Збаўца наш! І гэта ўжо не гроб, але прастол Божы, алтар нябесны, месца супакою Святога Духа і ложа Нябеснага Цара, а навокал – сказаў Саламон – знаходзяцца дужыя ратаборцы, грунтоўна навучаныя бою, з мячамі абасечнымі; так кажучы вызначаў святых лікі, якія змагаюцца з ерэтыкамі і з іудзеямі за Хрыста. Шчасны Ты, Іосіфе, стваральніча Божага таінства і прарочых загадак вырашальніча! Пра каго бо закон і прарокі прыпавесцямі напісалі, таго Ты на вачах ва ўсіх мірам па святых мазаў ранах. Шчасны Ты, Іосіфе, бо таго, хто ўсё ажывіў словам і водамі пакрыў цвердзь нябесную, як мёртвага, каменем Ты пакрыў у гробе ў чаканні на трэці дзень уваскрэсення. Шчасны вядома і горад Твой Арымафея, з якога Ты прыйшоў паслужыць Сыну Божаму! Якую пахвалу выдумаем, дастойную Тваёй святасці, ці з кім параўнаю гэтага праведніка? Як пачну або як падзялю? Ці небам Цябе празаву? Але за таго святлей быў набожнасцю, бо ў час пакуты Хрыста неба памеркла і сваё святло схавала, а Ты тады радасна на сваіх руках Бога насіў. Ці зямлёй Цябе квітнеючай прыгажосцю назаву? Але за тую больш набожным сябе паказаў; бо тады і яна ў страху трэслася, а Ты з весялосцю Божае цела з Нікадзімам плашчаніцаю з духмянасцямі агарнуў і пахаваў. Ці апостала дам Табе імя? Але і за тых больш верна і моцна трымаўся; калі бо яны з-за страху іудзейскага разбегліся, тады Ты без боязі і без сумнення паслужыў Хрысту. Ці свяшчэннікам Цябе і старэйшынам празаву? Тым бо ўзор сваёй службы перадаў, калі абыходзіў, і кадзіў, і кланяўся з малітвамі чысцейшаму целу Хрыстову кажучы: “Уваскрэсні, Госпадзе, дапамажы нам, збаў нас у імя Тваё!” Ці свяшчэннамучанікам Цябе назаву, таму што такую вялікую любоў выявіў да Хрыста? Хоць бо і ні пагрузілася ў твае грудзі зброя, ні пралілася твая ад мяча кроў, але з воляй і верай за Хрыста аддаў Ты жыццё. Бо забілі б Цябе і на члены рассеклі, але ахаваў Цябе ад тых Ісус, таму што Яго Ты захаваў цела і не збаяўся ні гневу іудзейскага, ні пагрозы жрэцкай, ні воінаў, якія люта забіваюць, не спалохаўся, не засмуціўся з-за вялікага багацця, не дбаў нават аб сваім жыцці ў чаканні на трэці дзень уваскрэсення. Але болей за ўсіх святых падзвіжнічаў Ты, шчасны ў Бозе Іосіфе, і болей за ўсіх маеш смеласць да Хрыста, да Яго ж маліся і за нас, хто хваліць Цябе, і шануе тваю з міраносіцамі ўрачыстасць, і тваё ўпрыгожвае свята.

Надары, свяце, усіх нас тваёй дапамогай, будзь ахавальнікам горада нашага ад усялякага зла, дай князю над праціўнікамі перамогу і барані яго ад усіх бачных і нябачных ворагаў, ды мір глыбокі, і здароўе целу, адначасна і душы яго прасі ратунку. І нас збаў ад усялякай пакуты, і мучэння, і бяды, і ўсіх лютых напасцяў, і многіх грахоў адпушчэнне выклапатуй сваімі да Бога малітвамі, каб збавіў нас ад бясконцай мукі і ўдзельнікамі зрабіў будучага жыцця, ласкаю і чалавекалюбствам Госпада і Бога і Збаўцы нашага Ісуса Хрыста, якому хвала з Айцом і з прасвятым і добрым і жыватворчым Духам, цяпер і заўсёды і ў вяках.

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2012, 05:31 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Из бесед прп. Варсонофия Оптинского

В Евангелии от Матфея сказано: Всякий, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 32). Какое высокое обетование! Если Христос исповедует кого пред Отцем Своим, то следовательно, обещает Рай. Исповедовать Христа можно многоразлично, во всяком звании и состоянии, от простолюдина до царя. В настоящее время мало исповедников; многие, очень многие отпали от Христа, часто раздаются такие голоса: не все ли равно, как веровать, все спасутся… Если спросят об этом вас, ответьте: «Спасутся ли не христиане – не знаю, знаю только, что в Царствие Небесное вводит Господь и Спас наш Иисус Христос и святая Православная Церковь. Те же, которые не войдут в Царствие, отосланы будут в ад на вечные муки»; впрочем, только ожесточенным нераскаянным грешникам, умершим во грехах своих, нет надежды на помилование, что же касается тех людей, которые грешат, но каются во грехах и не надеются на свои добрые дела, того Господь помилует.
Спаситель говорит о Себе: И поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют Его, и убиют Его, – а затем прибавляет, – и в третий день воскреснет (Мк. 10, 34). Каждый христианин, неуклонно следующий за Христом путем Его заповедей, чтобы завоевать Царство Небесное, должен пройти эти четыре этапа: «И поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют Его, и убиют Его». Если кого-нибудь из вас спросить: «Любишь ли ты Христа?» - то каждый, наверное, ответит: люблю. Но прибавит: а нельзя ли любить Христа, но не страдать, не мучиться, а жить спокойно? Нет. Немыслимо это, так как враг не оставляет в покое людей, работающих Господу. Любовь ко Христу – великий дар, который надо выстрадать, без страданий невозможно стяжать эту любовь. Надо все перенести, все перестрадать; поверьте – не прогадаете, а выиграете что? – Царствие Небесное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2012, 22:49 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
К человеку поступающему с нами несправедливо мы должны относиться как к нашему великому благодетелю
который делает на наше имя вклады в Божию сберегательную кассу
такой человек навеки делает нас богатыми
разве этого мало?
Разве мы не любим того кто нам благодетельствует? Разве мы не выражаем ему свою признательность?
Точно так же мы должны любить и быть благодарны тому, кто поступает с нами несправедливо
Потому что он благодетельствует нам для вечности
Старец Паисий Святогорец

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 16:32 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
У 1900 годзе вельмі супярэчлівы, але заўсёды праніклівы рэлігійны мысляр эпохі, якая мае назву Срэбны век, Васіль Розанаў надрукаваў артыкул "Интересные книги, Интересное время и интересные вопросы". У гэтым артыкуле маецца некалькі вельмі трапных разважанняў, якія, на мой поглад, не страцілі значнаць і на сённяшні час. Кампазіцыйна артыкул сканструяваны як параўнанне двух пісем, напісаных у час святкавання дня нараджэння імператара расійскага Аляксандра 2. Першае пісьмо належыць вядомаму у той час гісторыку і сябру Пушкіна - Пагодзіну, другое - мітрапаліту маскоўскаму свяціцелю Філарэту. Развагі наконт пісьма Пагодзіна я прапускаю, а вось тое, як Розанаў разважае пра пісьмо св.Філарэта вельмі цікава. Прыводжу фрагменты тых разважанняў:

...
В эти же самые дни митрополит Филарет тревожился другою тревогою. Подходило 17 апреля, день рождения воцарившегося Государя и в то же время преподобных Зосимы и Савватия, соловецких чудотворцев. Филарет изготовил икону и хотелось ему отправить ее в Петербург, но предварительно он писал своему другу архим. Антонию:

“Я в недоумении, послать ли икону Государю Императору ко дню его рождения? Что делается по принятому правилу и обычаю, то делаю с мыслью: так должно; и остаюсь в покое в отношении к последующему. Но когда представляется что-либо свыше обычая, тогда спрашиваю себя: кто есмь аз, чтобы поступать с дерзновением? — и не нахожу ответа. ... (працяг пісьма глядзіце па спасылцы на артыкул)

Не знаю, как читать, но я едва не заплакал, переписав письмо. Какая бездна вопросов, какая тема для размышления! Вот ключ к истории Феоф. Прокоповича и Стефана Яворского, к учреждению обер-прокуратуры Синода…

Если мы сравним письма Погодина и Филарета, мы будем поражены необыкновенною душностью, затрудненностью дыхания во втором письме. Прежде всего, кто пишет? — Первый ум века, или один из первых,— ум бесконечной политической даровитости и почти святой, только не канонизированный святой. Во всяком случае — первый нравственный авторитет своего времени; скажем так — первая солидность своего времени. О чем пишет? О сущих пустяках, по сравнению с темою, которую взял Погодин. …
Он пишет, пишет к другу: послать ли ему икону? Как робок его язык: и очевидная, очевидная трудность положения. Очевидно дыхание затруднено! …
Но в этом письме где же его гений? Нет, более — где его личность? Погодин около него не только кажется, но и точно есть исполин, и около исполина-Погодина — совершенно крошечный карлик-Филарет. Он боится послать,— да так и не послал — икону. Неужели бы ее не приняли? — Приняли бы! — Может быть, он не получил бы “ответного рескрипта”, о котором упоминает? — Может быть. В день рождения нужно послать икону: нужно ли? не нужно ли? — Не понимаю.— “Не понимаю и не понимаю”,— пишет он другу: “дух занимается, ум кружится: как нужно бы, как хочется, но... не знаю, не знаю”. …

Прошли века; сковались тяжелые золотые одежды; парча и парча; длинные разводы на мантиях; и эти посохи, священные в веках, “посох митрополита Петра”, который он, Филарет, несет в священной церемонии, единожды в год. Он не человек более; он более не лицо; отнюдь не монах. О, эти церемонии, и посохи, и облачения; тяжелы они, душны они! Гений веков подавил гений личности: и Филарет не дышит, едва дышит в церемонии. И ведь послать образ Государю — тоже часть церемонии, в которой разве возможно вступить не так, повернуться не этак: нужно все “церемонно”...

Вот разгадка: Филарет есть член, узел, звено или, пожалуй, глава священных церемоний, и церемонных священных жестов, и церемонных слов; и часть его исторической славы и лежит в необыкновенном уменье, в гении такта при этих движениях. Кто отвергнет, что за XIX век, а может быть даже и за все века, Филарет есть, так сказать, завершитель великолепия церковного в смысле “разводов” и “разводов” “голубое по шелку”,— и эти чудные благословения народу, и величественные слова в праздник, и краткая кованая записка к богатой благотворительнице, и благоуханное умом и религиею письмо к Императрице. В шелесте его мантии — как бы звуки всех этих почивших Златоустов, Двоесловов и целого сонма ликов, которых он представляет собою. ...

Разве же тут пошевелишься!!! Боже, как трудно, какая тяжесть надо мною.— Десять веков лежит на моей груди, и этот крест давит, давит, и я не могу вздохнуть. Мое дело — не шевелиться. Мое дело — более не шевелится. Весь мой гений устремлен на то, чтобы пронести посох митрополита Петра в крестном ходу так, что у взглянувшего раз — по гроб не забудется. …

Филарета вовсе нет. Есть церемония, есть церемонный жест, церемонный поступок, церемонное слово, которое, чтобы выслушать-то только — нужно для этого принять церемонную позу, благоговейно наклониться, поцеловать руку, отойти в сторону и задуматься, и опять-таки церемонно задуматься о выслушанном слове. Фу, пропасть — как трудно! Сколько труда: я так устал, и так напряжен был во все время слушания поучительного слова, что решительно ничего из него не помню, даже не слушал ничего, а только думал: “так ли стою, так ли держу голову, так ли у меня наклонено ухо внимания”.И вот — психика, вот — атмосфера. Не только перед лицом верующего — церемония, но и сам верующий уже ответно и невольно (ведь тысяча лет тяжести!) становится тоже только складкою церемонии, подробностью процессии, так сказать “камением”, которого касается конец “посоха митрополита Петра”, несомого благоговейно Филаретом. Великолепно. И не поучительно. И вот — обер-прокуратура. …

Церковь есть святыня прошлого; она вся — в памяти: вот краеугольные камни, которые прежде всего сама церковь не даст пошевелить под собою; и не дает, отстраняя всякую прибавку, убавку и перемену в себе. В этом ее суть, страстнее всего ею самою отстаиваемая. Суть — чтобы не шевелиться, не совершать новых движений, применимых к обстоятельствам изменяющихся дней. Т. е., позволительно обобщить,— Церковь есть святое Памятование и святое Прошлое. …

Александр III был истинно благочестив, старо-московски благочестив, но вопроса о восстановлении патриаршества при нем даже не поднималось; и оно никогда, конечно, никогда не будет восстановлено, ибо это было бы еще увеличение тяжести авторитета, достоинства, силы, славы, т. е. опять “одеяния и одеяния”, “разводы и разводы”, и словеса, и благословения: до окончательной невозможности под их толщею не только двигаться, но хотя бы лежать и дышать.
...

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2013, 13:31 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Блажен побеждающий (т. е. праведник, не познавший великих грехопадений), но бывает блажен и побежденный... Который же? Тот, кто (кается и восстает) подобно Давиду, который, быв побежден прелюбодеянием с чужою женою, быв побежден убийством ее мужа, быв побежден гордостным помыслом (же­ланием узнать), сколько мира ему подвластно, быв так сильно побежден этими тремя язвами, что душа его изъязвилась, как проказой, - столь скорбно возболезновал душою своею, что восчувствовал болезнь и во всем теле своем... Восчувствовал Давид содеянные беззакония, размыслил о исчислении воинов своих, покаялся в содеянном беззаконии, говорим: в содеянном прелюбодеянии и убийстве... Явил он такое покаяние пред Богом и столь раскаялся, что язвы те стали блистающими ризами церкви, златотканными украшениями богослужений и драгоценными одеждами Давиду!..

И опять блажен бывает побежденный, но кто таков? Тот, кто подобен преподобной Марии (Египетской), которая, будучи побеждена блудом мира и став блудницею семнадцать лет, по семнадцати летах показала толикое покаяние Богу, - не как Давид, не как Манассия, не как аскеты пустыни, но как никто другой; такое показала она покаяние Богу, что стала светильником Египта!.. Блажен и тот, кто побеждается, но который? Тот, кто исповедует (по падении своем) Христа Бо­гом истинным от Бога истинного, кто подобен разбойнику, узнавшему во Христе Бога, исповедавшему Его Божество (на кресте) и сказавшему: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем!..»


( Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского.
Глава 9: Невозможно не прийти искушению... Как был соблазняем Несоблазняемый. Кто блажен и кто треблажен)

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2013, 15:59 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Каждый священник расскажет вам несколько печальных, а иногда и трагических историй о людях, которые поверили своим чувствам… мнениям… подозрениям. Поверили безоглядно с ревностью поистине достойной лучшего применения. Поверили так истово, что переубедить их, увы, уже не представляется зачастую возможным. И именно это самая опасная черта всякого самообольщения, «черта» в символическом, пограничном значении этого слова. Как только человек перестаёт сомневаться в верности своих суждений и мнений, ощущений и чувств, как только он безоговорочно принимает их за истину в последней инстанции – он переступает черту, вернуться за которую ему будет очень и очень сложно. У человека именно пропадает способность к критическому мышлению. Вот откуда такие совершенно безумные, бессмысленные поступки, такое неадекватное поведение мы замечаем у всех «самосвятцев».

Человек уверен, что может выбирать себе истину по душе, по сердцу, не понимая, что душа и сердце его отравлено греховной, страстной жизнью и нуждается в кропотливом, долгом очищении, что сердце его совершенно не способно бывает отличить лукавство от истины.


http://www.pravmir.ru/a-mne-kazhetsya/

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦИТАТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2013, 16:15 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Но есть золотое правило: бороться с помыслом в тот момент, когда ты его заметил. Так вот очень важно начать хотя бы со стадии результата. Пускай этот помысел уже произвёл свою разрушительную работу почти на сто процентов. Но ты это заметил, и, сидя на руинах, — начинай бороться. Начинай читать Иисусову молитву и не впускай уже эти плоды в свою голову, не впускай. Если ты честно начнёшь это делать, в следующий раз ты уже заметишь этот помысел чуть-чуть раньше. Если ты не начнёшь этого делать, в следующий раз будет хуже и позже.

Иисусова молитва обладает таким свойством, — она делает бесу плохо. Имя Божие буквально беса жжёт. Вот представь себе: он тебя так душил-душил, и вдруг твое горло стало таким горячим, что его бедные мохнатые лапки стали дымиться. Первый раз он не поверит. Ему будет больно, но он будет продолжать тебя душить, надеясь, что ты сейчас перестанешь, и опять в привычную колею ему угодных помыслов вернешься. И поэтому по первости эта борьба выглядит абсолютно безнадёжной. Ты читаешь Иисусову молитву, а он всё равно с этой стороны прорывается, ты пытаешься не пустить его, а он опять лезет, лезет, лезет.

По первости все кажется безнадёжным и совершенно несоизмеримым с нашей жизнью, тебе же много о чём ещё надо думать. Но это не так, потому что, когда помысел тобой обладает, ты всё равно ни о чём другом думать не способен.

Бороться придётся долго. Пока дьявол не поймёт, что ты вообще серьёзно, а не просто решил: дай-ка я сегодня попробую, а, ну, не получилось, значит, всё, не буду этим заниматься, это все для монахов. Вот он надеется, что ты так и поступишь. Ему важно доказать, что он не отстанет, но если он увидит, что ты будешь идти до конца, то в следующий раз всё будет уже проще. То есть, если в первый раз тебе пришлось бы потратить на этот помысел обиды целый вечер, а потом она вновь просыпалась и душила, или ты просыпался и снова возвращался к Иисусовой молитве, то в следующий раз всего полчаса потребуется. А потом, когда ты уже освоишь эту молитву, то тебе, может быть, один раз будет достаточно её прочитать и дьявол сбежит. Здесь просто важно проявить упорство.

http://www.pravmir.ru/bitva-za-lyubov/

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 696 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 47  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство