www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 сен 2019, 19:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 22:40 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
Рассказ на злобу дня :)

Антисемит Протоиерей Николай Агафонов.

Игорь Львович Шульман, врач-хирург сорока двух лет, сидел в своей холостяцкой квартире, предаваясь невеселым размыш­лениям. «Как дальше жить? Его, которого все считали хирур­гом от Бога, его, спасшего сотни человеческих жизней, сегодня уволили с работы. И кто это сделал? Лучший друг его покойно­го отца, главный врач Первой городской больницы Марк Яков­левич Марон. Где же, спрашивается, хваленая еврейская соли­дарность, о которой так много говорят кругом? Ну и что, что он пьет? А покажите мне непьющего хирурга. Сделал операцию, а родственники тебя тут же отблагодарить спешат, несут коньяк или виски, или чего-нибудь в красивой бутылке. «Большая Вам благодарность, Игорь Львович, вернули нам сына, дочь, мать или брата». Попробуй откажись - обида. Что, он должен мага­зин ликеро-водочных изделий открывать? Бывает, что и умира­ют люди под скальпелем. Всем понятно, врачи - не боги, меди­цина не всесильна. Но если человек умирает во время опера­ции или после, разве этими аргументами утешишься? Хватанул сто граммов спиртику, вроде отлегло от сердца. Ладно бы толь­ко уволил, но ведь не удержался Марк Львович от ехидства. «Настоящие евреи, - говорит, - никогда пьяницами не были, это тебя твои гены подвели». Намекнул, значит, что мать у Иго­ря была русская женщина. Кто же я тогда такой? По иудейско­му закону национальность по материнской линии определяет­ся, значит, для евреев я - русский. Для русских, наоборот, я жид махровый, раз отец еврей. Да и внешность у меня далеко не славянская». Предаваясь таким невеселым размышлениям, Игорь Львович поглядывал на своего друга протоиерея Арка­дия Соловьева, сидящего напротив него с книгой в руках. Отец Аркадий лет пять назад овдовел и уехал из города служить в глухую деревню. Когда приезжал по делам в Епархиальное управление, то обязательно заходил к своему другу в гости и ночевал у него.

Читать полностью

Для тех, кто уже дочитал до конца: как мне кажется, у о. Николя 100%-ое попадание в цель :lol:

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2011, 22:38 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
"Современная православная книга – это не только репринт Евангелия или изданных еще до революции творений святых отцов. Когда вокруг столько интересной и яркой информации, нужно находить новые способы достучаться до широкой аудитории, чтобы люди не потеряли интереса к печатному слову, – слову, которое заставляет думать и воспитывает человеческую душу.
Именно такую глобальную задачу ставят перед собой организаторы всероссийского Дня православной книги, который пройдет уже во второй раз. Он приурочен к годовщине даты, когда в России вышла первая печатная книга – «Апостол», выпущенная Иваном Федоровым 14 марта 1564 года.
О том, как Церковь, общество и государство сообща намерены бороться за просвещение читателя, журналистам рассказали участники пресс-конференции, которая прошла накануне в Москве.
Несмотря на свою новизну, праздник должен пройти повсеместно, о чем было решено на Архиерейском соборе – всем правящим архиереям рекомендуется принять в нем участие и организовать в своих епархиях просветительские акции: циклы занятий для детей и молодежи, семинары преподавателей, книжные ярмарки, встречи с писателями и священниками ...
... В этом году активное участие в проведении Дня православной книги примет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В марте 2011 года Предстоятель Русской Церкви встретится со студентами Московского государственного университета печати, полиграфического и библиотечного колледжей города Москвы, то есть с теми, кому в дальнейшем предстоит издавать новые книги, следить за их содержанием и качеством. В зале Церковных соборов храма Христа Спасителя Святейший Патриарх примет участие в празднике для детей-воспитанников социальных учреждений ...
... Отвечая на вопрос о том, что вкладывается в понятие «православная книга», митрополит Климент заметил, что «это не только догматическое богословие и сборник канонических правил», но и русская классика, и огромное количество современной литературы. Не случайно в крупных церковных магазинах часто продают сочинения великих русских писателей ...
... Одна из участниц пресс-конференции, поэтесса Олеся Николаева, рассказала порталу «Православие.Ру», что сегодня есть множество писателей, которые пишут по-настоящему православные книги, их содержание вполне современно и интересно, оно не уводит нас в XIX век или в седую старину, но «ключевым является само мироощущение писателя, как он видит этот мир, как выстраивает события». Общая стратегия православных писателей и книгоиздателей, по ее словам, «это стремление воцерковить культуру и окультурить церковное и околоцерковное общество». В качестве примера писательница привела творчество Алексея Варламова, Елены Шварц, Александра Кушнира, Сергея Круглова, Георгия Ореханова и других авторов. Сама писательница ко дню православной книги представит в марте свои новые сочинения: роман «Инвалид детства» и книга рассказов «Деньги для Саваофа» ...
... День православной книги не станет неким событием, которое будут праздновать каждый год, как День танкиста, например, – отметил митрополит Климент в беседе с корреспондентом «Православие.Ру», – это будет, скорее, достаточно длительный рабочий процесс, цель которого – донести книги до людей, сказать людям: «Читайте хорошие книги – и вы научитесь правильно жить». «Самая главная наша цель – донести книгу до молодого человека. К сожалению, сейчас резко сокращается количество читающей молодежи. Телевизор, компьютер и прочие технические новшества вытесняют книгу, но если, например, компьютер, просто ”загружает” информацией, то книга – развивает, заставляет работать воображение», – заключил владыка."
Читать полностью

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 20:19 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 18:19
Сообщения: 52
Грядущий Великий Пост ( в частности : Неделя 2-я Великого поста - Неделя Святителя Григория Паламы) напомнил мне книгу, которая, думаю, так как кагда-то для меня - станет потрясающим откровением о Православии для тех , кто ее внимательно почитает. .
Ответы на многие вопросы, которые , наверное, мучают многих Православных и идущих к Православию, без сомнения исчерпывающе разъяснены в ней.
Настоящая Православная мистика :
"Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих." Москва: Канон, 1995. — –344 страницы.
Сомневаюсь, что сегодня можно ее еще купить в бумажном виде, но можно найти здесь:
http://antology.rchgi.spb.ru/Palama_gri ... _cont.html

Учение о Божественных энергиях, как о проявлении всей Полноты Божества, о благодати действие которой является Самим Богом — есть учение только Православной Церкви. Ряд католических богословов признал это учение еретическим и даже пантеистическим. До начала XX века это учение оставалось практически неизвестным не только в протестанстких и католических учебных заведениях, но также и в русских семинариях. В России традиция исихазма передавалась как в древности путем личностного общения от старцев ученикам.
Православное монашество - на Афоне, в России, повсюду - питается наследием исихазма, защитником которого стал святитель Григорий Палама в этой книге.

Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих писал(а):

"Услышав от некоторых людей, что внешней мудрости надо искать и монашествующим, так как без нее нельзя избавиться от незнания и ложных мнений, и, даже достигнув высшего бесстрастия, человек не придет к совершенству и святости, если не наберется знаний отовсюду, особенно из эллинской науки; что эта наука, подобно откровению пророков и апостолов, тоже есть Божий дар, от нее в душе возникает знание сущего, она оттачивает познавательную способность, якобы высшую силу души, и избавляет душу от всякого зла, поскольку любая страсть вырастает и укореняется тоже от незнания; что наука ведет человека даже к познанию Бога, поскольку де нельзя познать Бога иначе как через Его Творения, — услышав такое, я, правда, не очень-то поверил, ведь уже мой малый опыт монашеской жизни показал мне совсем противоположное, однако возразить им не смог, потому что говорят они как-то очень уж возвышенно: «Не просто любопытствуем мы о тайнах природы, измеряем круг небес, исследуем упорядоченные движения светил, их схождения, расхождения и восхождения, схватываем вытекающие отсюда последствия и тем гордимся, — нет, но поскольку законы сущего заключены в божественном, первом и творящем уме, образы же этих законов есть в нашей душе, мы стремимся достичь их познания, чтобы приемами различения, умозаключения и разложения избавиться от печати невежества и таким путем при жизни, как и после смерти, хранить в себе подобие Творцу» [2]. Поскольку тогда я побоялся, что не смогу правильно ответить, и смолчал перед ними, прошу теперь тебя, отец, научить меня словам в защиту истины, чтобы мы были готовы, по апостолу, «дать отчет в нашем уповании»"

_________________
Спаси, Господи, люди Твоя


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 23:35 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
Уважаемый ϴита, предполагалось, что в этой теме будет обсуждаться православная художественная литература.
Будьте, пожалуйста, внимательнее!

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 10:58 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 18:19
Сообщения: 52
Правдолюб писал(а):
Уважаемый ϴита, предполагалось, что в этой теме будет обсуждаться православная художественная литература.
Будьте, пожалуйста, внимательнее!

Скорее всего, вы правы, что это не художественная книга. Но перед тем, как добавить ее сюда, я подумал, что по ее смыслу, она еще хуже вписалась бы в другие разделы. В любом случае, я постараюсь вам больше не докучать на этом форуме. Спасибо.

_________________
Спаси, Господи, люди Твоя


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 12:00 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
Если сообщение по смыслу не подходит ни к одной существующей теме, то в качестве выхода из положения можно создать новую тему :)
А обижаться на критику (может быть даже не всегда справедливую) - это не самое лучше, что можно сделать.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 12:46 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2010, 18:19
Сообщения: 52
Правдолюб писал(а):
Если сообщение по смыслу не подходит ни к одной существующей теме, то в качестве выхода из положения можно создать новую тему :)
А обижаться на критику (может быть даже не всегда справедливую) - это не самое лучше, что можно сделать.


Обижаться - занятие хуже некуда . Критика делает нас лучше, особенно когда осознанно перерастает в самокритику :) Поэтому никаких обид не было и в помине.
Спасибо!

_________________
Спаси, Господи, люди Твоя


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 12:02 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 02 мар 2011, 11:53
Сообщения: 1
Команда Sobor.by сняла видеосюжет о презентации новой ходожественной повести Николая Гаврилова "Разорвать тишину".
Вот ссылка: http://sobor.by/videonews.php?id=presen ... bor-2-2011

Книга получила очень хорошие отзывы. Продается в магазине "Спутник христианина" Издательства Белорусского Экзархата (Притыцкого, 65).
и может быть хорошим подарком на Пасху друзьям.


Отзыв члена Издательского совета Белорусской Православной Церкви протоиерея Феодора Кривоноса, кандидата богословия,
секретаря Комиссии по канонизации Белорусской Православной Церкви

Книга Николая Гаврилова «Разорвать тишину» рассказывает о тех испытаниях,
которые выпали на долю людей, живших в тяжелейшие 30-е годы ХХ столетия.
По глубине проникновения в их духовный мир и художественной ценности книга Н. Гаврилова,
на наш взгляд, стоит в одном ряду с «Одним днем Ивана Денисовича» Александра Солженицына
и «Колымскими рассказами» Варлама Шаламова.
Может кто-то сочтет эти слова громкими, но я рад, что по прочтении книги составил о ней именно такое,
а не иное представление. Без преувеличения считаю ее великим, выдающимся произведением современной литературы.
И не перестаю удивляться тому, как в наше безбожно-суетливое, скудное время в душе человека могло родиться такое сокровище.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 23:04 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 17 дек 2010, 23:21
Сообщения: 7
Быть может не совсем в тему, это скорее в поиск книг, но может быть у кого-нибудь есть "Беседы на Евангелие от Марка" - епископ Василий Кинешемский? Ну никак не могу скачать, а онлайн версии постоянно с компа читать неудобно.
Заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 15:48 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Да чаго можа давесці чалавека заўзятасць! З якой дробязі і як непрыметна яна можа знішчыць асобу, зводзячы яе да мізэру. Апавяданне Тургенева "Конец Чертопханова" дапаможа падумаць пра гэта. Шукайце яго сярод расказаў зборніка "Записки охотника". Каб папярэдне панаёміцца з героямі, не паленуйцеся і прачытайце яшчэ і апавяданне "Чертопханов и Недопюскин".

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 21:48 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
перс писал(а):
Да чаго можа давесці чалавека заўзятасць! З якой дробязі і як непрыметна яна можа знішчыць асобу, зводзячы яе да мізэру. Апавяданне Тургенева "Конец Чертопханова" дапаможа падумаць пра гэта. Шукайце яго сярод расказаў зборніка "Записки охотника". Каб папярэдне панаёміцца з героямі, не паленуйцеся і прачытайце яшчэ і апавяданне "Чертопханов и Недопюскин".

Ужасно печальная история ...
Только мне показалось, что главной причиной трагедии Чертопханова стало его безудержное тщеславие, честолюбие, заносчивость, неумение по настоящему любить кого бы то ни было.
Что и говорить, ведь даже самый большой предмет его обожания - чудный конь Малек-Адель был для него не более чем возможностью лишний раз самоутвердиться в собственных глазах, похвастаться и попревозноситься перед соседями.
Ну и самое трагичное во всей этой истории - это нежелание Чертопханова осознать настоящую причину своих бед. Во всём случившемся с ним он готов был винить кого угодно, только не самого себя. Он не захотел принести покаяния даже перед самой смертью: все попытки пригласить священника были им отвергнуты.
Из другого рассказа ("Чертопханов и Недопюскин") становится понятно, что такими чертами своего характера главный герой в какой-то степени был обязан своему родителю, который не уделял воспитанию сына особого внимания, будучи целиком поглощённым сумасбродной и абсурдной затеей отгородиться от всего остального мира и всё у себя в имении делать исключительно по-своему, ни с кем не считаясь и напрочь отвергая знания и опыт других людей. В конце концов он всего лишь пустил по ветру своё состояние и оставил сына фактически без средств к существованию.
В общем-то, разумеется, есть над чем подумать ...

Если у кого-то нет печатного варианта "Записок", то прочитать эти рассказы можно здесь:
Конец Чертопханова
Чертопханов и Недопюскин

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2011, 08:51 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Солоницын Алексей: "Свет, который в тебе". Прочел недавно, очень понравилось.
Описание:
В романе А.А.Солоницына "Свет, который в тебе" гармонично совместились криминально-детективный сюжет с глубокой психологической драмой личности современного священника. Это делает повествование захватывающе интересным. Автор мастерски связывает современную драму противостояния добра злу с драмой исторической — Русской голгофой новомученического исповедания. Сама по себе идея романа в романе не нова, но в данном произведении эта линия подчеркивает одну глубокую мысль о том , что подвиг мученичества за Христа никогда не прекращается. Человек, истинно исповедующий Христа, бывает всегда гоним или от сродников, или от начальства, или от соседей, или от властей. Главный герой романа, отец Андрей, именно такой пастырь, который рисуется воображению нашей души, взыскующей правду Божию. Он не считает себя достигшим какого-то совершенства. Он в постоянном духовном борении, его душевные муки так понятны любому человеку, стремящемуся к духовной жизни. Судьба отца Андрея мистически тесно переплетается с судьбой новомученика Российского митрополита Петра (Полянского), и это уже новый реализм, который становится все более знаковым реализмом современной православной литературы.

Шмелев Иван: "Пути Небесные". Читаю на данный момент.
Описание:
Роман известного русского писателя-эмигранта И. С. Шмелева (1873-1950) "Пути небесные" является, по выражению самого автора, "опытом духовного романа", над которым он работал более 15 лет. Следуя традициям великой русской литературы XIX века, Шмелев воссоздает реальную историю взаимоотношений двух людей, их жизненного и духовного пути.

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 01:54 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
Рискну посоветовать потрясающую, на мой взгляд, книгу "Шпиль" Уильяма Голдинга. Произведение местами жёсткое, его нельзя назвать православным. Но это пример, который позволяет задуматься. При желании и готовности услышать, конечно.
Скажу сразу, отзывы очень разные. От тяжести восприятия и обвинений в надуманности (почему-то больше среди женщин) до полного восторга.
Заранее прошу прощения, поскольку не совсем по теме.

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 09:58 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
Из повести "На краю света" Н.С. Лескова.

Ранним вечером, на святках, мы сидели за чайным столом в большой голубой гостиной архиерейского дома. Нас было семь человек, восьмой наш хозяин, тогда уже весьма престарелый архиепископ, больной и немощный. Гости были люди просвещенные, и между ними шел интересный разговор о нашей вере и о нашем неверии, о нашем проповедничестве в храмах и о просветительных трудах наших миссий на Востоке. В числе собеседников находился некто флота-капитан Б., очень добрый человек, но большой нападчик на русское духовенство. Он твердил, что наши миссионеры совершенно неспособны к своему делу, и радовался, что правительство разрешило теперь трудиться на пользу слова Божия чужеземным евангелическим пасторам. Б. выражал твердую уверенность, что эти проповедники будут у нас иметь огромный успех не среди одних евреев и докажут, как два и два - четыре, неспособность русского духовенства к миссионерской проповеди.
Наш почтенный хозяин в продолжение этого разговора хранил глубокое молчание: он сидел с покрытыми пледом ногами в своем глубоком вольтеровском кресле и, по-видимому, думал о чем-то другом; но когда Б. кончил, старый владыка вздохнул и проговорил:
- Мне кажется, господа, что вы господина капитана напрасно бы стали оспаривать; я думаю, что он прав: чужеземные миссионеры положительно должны иметь у нас большой успех.
- Я очень счастлив, владыко, что вы разделяете мое мнение, - отвечал капитан Б. и, сделав вслед за сим несколько самых благопристойных и тонких комплиментов известной образованности ума и благородству характера архиерея, добавил:
- Ваше высокопреосвященство, разумеется, лучше меня знаете все недостатки русской церкви, где, конечно, среди духовенства есть люди и очень умные и очень добрые, - я этого никак не стану оспаривать, но они едва ли понимают Христа. Их положение и прочее... заставляет их толковать все... слишком узко.
Архиерей посмотрел на него, улыбнулся и ответил:
- Да, господин капитан, скромность моя не оскорбится признать, что я, может быть, не хуже вас знаю все скорби церкви; но справедливость была бы оскорблена, если бы я решился признать вместе с вами, что в России Господа Христа понимают менее, чем в Тюбингене, Лондоне или Женеве.
- Об этом, владыко, еще можно спорить.
Архиерей снова улыбнулся и сказал:
- А вы, я вижу, охочи спорить. Что с вами делать! От спора мы воздержимся, а беседовать - давайте.
И с этим словом он взял со стола большой, богато украшенный резьбою из слоновой кости, альбом и, раскрыв его, сказал:
- Вот наш Господь! Зову вас посмотреть! Здесь я собрал много изображений его лица. Вот Он сидит у кладезя с женой самаритянской - работа дивная; художник, надо думать, понимал и лицо и момент.
- Да; мне тоже кажется, владыко, что это сделано с понятием, - отвечал Б.
- Однако нет ли здесь в божественном лице излишней мягкости? Не кажется ли вам, что Ему уж слишком все равно, сколько эта женщина имела мужей и что нынешний муж - ей не муж?
Все молчали; архиерей это заметил и продолжал:
- Мне кажется, сюда немного строгого внимания было бы чертой нелишнею.
- Вы правы может быть, владыко.
- Распространенная картина; мне доводилось ее часто видеть, по преимуществу у дам. Посмотрим далее. Опять великий мастер. Христа целует здесь Иуда. Как кажется вам здесь Господень лик? Какая сдержанность и доброта! Не правда ли? Прекрасное изображение!
- Прекрасный лик!
- Однако не слишком ли много здесь усилия сдерживаться? Смотрите: левая щека, мне кажется, дрожит, и на устах как бы гадливость.
- Конечно, это есть, владыко.
- О да; да ведь Иуда ее уж, разумеется, и стоил; и раб и льстец - он очень мог ее вызвать у всякого... только, впрочем, не у Христа, который ничем не брезговал, а всех жалел. Ну, мы этого пропустим; он нас, кажется, не совсем удовлетворяет, хотя я знаю одного большого сановника, который мне говорил, что он удачнее этого изображения Христа представить себе не может.
Вот вновь Христос, и тоже кисть великая писала - Тициан: перед Господом стоит коварный фарисей с динарием. Смотрите-ка, какой лукавый старец, но Христос... Христос... Ох, я боюсь! смотрите: нет ли тут презрения на Его лице?
- Оно и быть могло, владыко!
- Могло, не спорю: старец гадок; но я, молясь, таким себе не мыслю Господа и думаю, что это неудобно? Не правда ли?
Мы отвечали согласием, находя, что представлять лицо Христа в таком выражении неудобно, особенно вознося к Нему молитвы.
- Совершенно с вами в этом согласен и даже припоминаю себе об этом спор мой некогда с одним дипломатом, которому этот Христос только и нравился; но, впрочем, что же?.. момент дипломатический. Но пойдемте далее: вот тут уже, с этих мест у меня начинаются одинокие изображения Господа, без соседей. Вот вам снимок с прекрасной головы скульптора Кауера: хорош, хорош! - ни слова; но мне, воля ваша, эта академическая голова напоминает гораздо менее Христа, чем Платона. Вот Он, еще... какой страдалец... какой ужасный вид придал ему Метсу!.. Не понимаю, зачем он Его так избил, иссек и искровянил?.. Это, право, ужасно! Опухли веки, кровь и синяки... весь дух, кажется, из Него выбит, и на одно страдающее тело уж смотреть даже страшно... Перевернем скорей. Он тут внушает только сострадание, и ничего более.
- Вот вам Лафон, может быть и небольшой художник, да на многих нынче хорошо потрафил; он, как видите, понял Христа иначе, чем все предыдущие, и иначе Его себе и нам представил: фигура стройная и привлекательная, лик добрый, голубиный взгляд под чистым лбом, и как легко волнуются здесь кудри: тут локоны, тут эти петушки, крутясь, легли на лбу. Красиво, право! а на руке Его пылает сердце, обвитое терновою лозою. Это "Sacre coeur", что отцы иезуиты проповедуют; мне кто-то сказывал, что они и вдохновляли сего господина Лафона чертить это изображение; но оно, впрочем, нравится и тем, которые думают, что у них нет ничего общего с отцами иезуитами. Помню, мне как-то раз, в лютый мороз, довелось заехать в Петербурге к одному русскому князю, который показывал мне чудеса своих палат, и вот там, не совсем на месте - в зимнем саду, я увидел впервые этого Христа. Картина в рамочке стояла на столе, перед которым сидела княгиня и мечтала. Прекрасная была обстановка: пальмы, аурумы, бананы, щебечут и порхают птички, и она мечтает. О чем? Она мне сказала: "ищет Христа". Я тогда и всмотрелся в это изображение. Действительно, смотрите, как он эффектно выходит, или, лучше сказать, износится, из этой тьмы; за ним ничего: ни этих пророков, которые докучали всем, бегая в своих лохмотьях и цепляясь даже за царские колесницы, - ничего этого нет, а только тьма... тьма фантазии. Эта дама, - пошли ей Бог здоровья, - первая мне и объяснила тайну, как находить Христа, после чего я и не спорю с господином капитаном, что иностранные проповедники у нас не одним жидам его покажут, а всем, кому хочется, чтобы Он пришел под пальмы и бананы слушать канареек.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июл 2011, 10:00 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
Только Он ли туда придет? Не пришел бы под Его след кто другой к ним? Признаюсь вам, я этому щеголеватому канареечному Христу охотно предпочел бы вот эту жидоватую главу Гверчино, хотя и она говорит мне только о добром и восторженном раввине, которого, по определению господина Ренана, можно было любить и с удовольствием слушать...
И вот вам сколько пониманий и представлений о Том, Кто один всем нам на потребу! Закроем теперь все это, и обернитесь к углу, к которому стоите спиною: опять лик Христов, и уже на сей раз это именно не лицо, - а лик. Типическое русское изображение Господа: взгляд прям и прост, темя возвышенное, что, как известно, и по системе Лафатера означает способность возвышенного Богопочтения; в лике есть выражение, но нет страстей. Как достигали такой прелести изображения наши старые мастера? - это осталось их тайной, которая и умерла вместе с ними и с их отверженным искусством. Просто - до невозможности желать простейшего в искусстве: черты чуть слегка означены, а впечатление полно; мужиковат Он, правда, но при всем том Ему подобает поклонение, и как кому угодно, а по-моему, наш простодушный мастер лучше всех понял - Кого ему надо было написать. Мужиковат Он, повторяю вам, и в зимний сад Его не позовут послушать канареек, да что беды! - где Он каким открылся, там таким и ходит; а к нам зашел Он в рабьем зраке и так и ходит, не имея где главы приклонить от Петербурга до Камчатки. Знать Ему это нравится принимать с нами поношения от тех, кто пьет кровь Его и ее же проливает. И вот, в эту же меру, в какую, по-моему, проще и удачнее наше народное искусство поняло внешние черты Христова изображения, и народный дух наш, может быть, ближе к истине постиг и внутренние черты Его характера...

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство