Волков писал(а):
Я:
«Тут с Вами не соглашусь.
Господь не всё «предпринимательское племя» бичевал, а только тех, кто вёл торговлю в Храме…»
______________________________________________________
В смысле косвенно «поставил на вид» «руководителю» «Департамента торговли-прибыли-обогащения» «божку» Меркурию, что ли - не усмотрел, мол, за особо «ретивыми» из подопечных, попутавших «вотчины»?
Господь сказал: Трудно богатому спастись. И потом ещё: Богу всё возможно.
На примере дома (рода) Романовых, одного из богатейших домов (родов) России мы видим, что и богатые могут спастись. Николай II был богатейшим человеком в России, но когда накануне революции ему доложили, что теперь он не богаче среднестатистического российского помещика, то он воспринял это известие о своём разорении внешне спокойно. Своё богатство он истратил во время первой мировой войны. Из русских царей некоторые канонизированы. И все они за исключением последнего царя Николая II почили весьма состоятельными людьми. Богатство не помешало им войти в Царство Небесное.
Поэтому не все богачи "принадлежат" Меркурию.
И не Меркурию Господь "поставил на вид", а всем человекам (и нам тоже), чтобы не поклонялись мамоне, а использовали свои излишки на добрые дела для спасения души.
Кстати обучение и содержание безногого и безрукого будущего иконописца Григория Журавлёва оплачивал местный богатый дворянин до тех пор, пока тот сам не начал зарабатывать иконописанием себе на пропитание.
http://sobor.by/forum/viewtopic.php?f=21&t=4477&sid=cb7600573a31f9d0d0d2a17a5905e332Если бы не богатые меценаты, то иконописец Григорий Журавлёв не состоялся бы.
Волков писал(а):
Я:
«Частная собственность не разрешалась политически…»
______________________________________________________
Ну да - по сути человека ограждали от соблазна имевшимся на тот момент в наличии идеологическим инструментом – СССР по форме разве не был Храмом?
Был храмом языческим, капищем, где поклонялись не Творцу всего сущего, а идее придуманной человеками.
Не Богом. Поклонялись также носителям-воплотителям этой идеи: Ленину и Сталину.
В таких храмах - "мерзость запустения". Сказано: "Не надейся на князя и на сына человеческого, в нем же нет спасения".
Волков писал(а):
Я:
«Патриарх и другие священнослужители как граждане общества вправе тайно голосовать за кого хотят. Навязывать им какой-то выбор не этично».
__________________________________________________________
«Нет ничего тайного, что не стало бы явным»? «Граждане общества» «вправе» услышать от «Патриарха и других священнослужителей» хотя бы ответ на вопрос – какая из нынешних партий с точки зрения духовно-эволюционной является ЛЕГИТИМНОЙ?
Так это запрещёно: священникам проводить политическую агитацию. Об этом вам скажет любой настоятель. Православная Церковь (в отличие от Ватикана) вне политики.
Волков писал(а):
Я:
«Где же вы наберёте миллионы "обычных человеков в мировоззренческом формате коих реально «прописан» Творец". По сути - это те же монахи, только живущие в миру. Таких людей надо готовить с утробы матери. И не одно поколение должно пройти».
____________________________________________________________
Что там, в подобных случаях «ответствовал» «гений из таежной деревни Щимоти» Витек Акашин: «Вы меня об этом спрашиваете?»
«Не наберет» Патриарх «здесь и сейчас» -«придет» иной «формат»? ( протоиерей Андрей Ткачев, «О МИГРАНТАХ И БИБЛЕЙСКОЙ ПАРАДИГМЕ»,
http://www.andreytkachev.com/o-migranta ... paradigme/ )
Спасибо за ссылку на замечательную статью протоиерея Андрея Ткачёва. Как это актуально не только для Европы, но и для нас. Особенно понравилась концовка:
Цитата:
...В Европе возможен и ожидаем правый крен. Всякие ультрасы, фашиствующая молодежь, всякое бурление расизма, зачинающееся хоть бы и на футбольных трибунах. Но само по себе это не спасет ситуацию. Это будет агония. Ситуацию исправит только возвращение к исконной для Европы христианской религиозности. Победу нужно одержать в духе. И вот это-то единственное противоядие и следует признать невозможным. Сил на христианский ренессанс у Европы нет.
Белый человек в Старом свете будет и дальше уверен, что он вправе жить и грешить, как ему хочется. А злые бедняки с Кораном в руках будут, на манер наступающей на оазис пустыни, занимать кусок за куском жизненную территорию, отгрызать квартал за кварталом, регион за регионом. На каком-то этапе качественного слома они перестанут стыдиться и таиться, объяснять свои действия и извиняться. Они просто начнут выгонять европейцев из их домов вооруженной рукой, облагать их налогом, положенным для неверных, устраивать шариатские суды, навязывать силой женщинам головные покровы и прочее. Они будут действовать поступательно и логично. Процесс выглядит совершенно необратимым.
Все это касается и России. Нужно переосмыслить свою культурную зависимость от Запада. Для вдыхаемых нами паров развращения, плывущих со стороны Заката, нужен христианский респиратор. И все, что родила христианская Европа, нужно любить и осваивать. А все, рожденное в постхристианской Европе, нужно держать на расстоянии и изучать с осторожностью. Чаще всего по изучении отбрасывать. Перенимая вырожденческие культурные новшества, мы сами, как европейцы, становимся уязвимыми. Православная Россия умела выстраивать добрососедские отношения с мусульманами внутри страны и по соседству. Ее не просто боялись, а уважали, и было за что. Постхристианская же Россия будет так же слаба и уязвима, как слаб любой эгоист и безбожник перед лицом религиозно мотивированного противника с высшей целью.
Наши мусульмане не приезжие. Они коренные. У них нет с нами крепкого языкового барьера, и культурный барьер изрядно сглажен. И нам предстоит делать дома то, что не получается и, видно, не получится уже у европейцев. У мусульман XXI века к христианам XXI века есть претензии. Суть претензии проста: где ваша святость? Где молитва и пост? Где уважение к старшим и послушание жены мужу? Где ваша молодежь: в чумных клубах или в спортзалах? Где милосердие? Не милостыня только, а именно милосердие? Где знание собственной истории? И если мы стыдливо смолчим в ответ, то они скажут: гляньте на нас. Они покажут нам свои лучшие черты, умолчав о худших, а мы еще глуше замолчим. Так вот, молчать нам нельзя. Наш ответ должен быть жизненным и религиозным.
«Вот наш пост и наши молитвы. Вот наша взаимопомощь. Вот наша молодежь. Вот наши семьи. Все свое мы помним, к чужому относимся с уважением. Раны прошлого мы залечиваем, и результаты уже видны» Если такой ответ будет основательным и подкрепленным фактами, с которыми не поспоришь, то будут и мир, и взаимное уважение. Нельзя не уважать людей, которые берегут семью, помогают друг другу, поклоняются Богу в Духе и истине, уважают соседа и едят заработанный, а не краденый хлеб. Зато можно вполне гнушаться теми, у кого ничего этого нет. И тогда земля под ногами бывших хозяев незаметно перестанет быть их землей. Еще в порядке все документы и завещания, но уже что-то сдвинулось с основания и начало сползать в пропасть. Это, собственно, и происходит в Европе без особых шансов на исправление ситуации. Это, собственно, и нельзя допустить в России, на что у нас пока еще есть и ресурс, и время.
Волков писал(а):
PS
И опять же, Ковш - что это за «частно-собственническая» «крайность-психология» - чуть что – так монахов сразу «подавай», а то и непременно всечеловеческое воцерковление?
«Вон», распятый со Христом на Кресте раскаявшийся злодей-разбойник вообще «неизвестно кем был», а «пропуск» в Рай получил?
То, что любому грешнику покаянием открываются врата Рая - это понятно. Спастись может каждый (монах и не монах), если захочет... и если
будет иметь Веру и если будет под покровом матери Церкви. Некоторые спасаются буквально в последние минуты своей жизни. Но опять же призвав священника и покаявшись перед исходом в мир иной. Без Веры и без Церкви сейчас спасения нет. А откладывать своё воцерковление на последний момент своей жизни - дело рискованное, потому что никто не знает, когда придёт его последний момент и будет ли рядом священник для последней исповеди и причастия. Поэтому "всечеловеческое воцерковление", регулярные исповедь и причастие как можно большего числа людей - вещь очень полезная также и для государства в целом.