www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 23 окт 2020, 13:30

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 дек 2011, 20:57 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
JAPAN Hiroshima Peace Bell (SL).JPG
JAPAN Hiroshima Peace Bell (SL).JPG [ 39.56 КБ | Просмотров: 11794 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 дек 2011, 21:03 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
hiroshima-112.jpg
hiroshima-112.jpg [ 98.77 КБ | Просмотров: 11794 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 08:48 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
колокола в прозе и стихах
КОЗЛОВ Иван Иванович [11 (22) апреля 1779, Москва - 30 января (11 февраля) 1840, Петербург], русский поэт, переводчик. В 1821 ослеп. Лирические стихи, романтическая поэма «Чернец» (1825); стихотворение «Вечерний звон» (1828, перевод стихотворения Т. Мура) стало народной песней.
Вечерний звон, вечерний звон!
Как много дум наводит он
О юных днях в краю родном,
Где я любил, где отчий дом,
И как я, с ним навек простясь,
Там слушал звон в последний раз!

Уже не зреть мне светлых дней
Весны обманчивой моей!
И сколько нет теперь в живых
Тогда весёлых, молодых!
И крепок их могильный сон;
Не слышен им вечерний звон.

Лежать и мне в земле сырой!
Напев унывный надо мной
В долине ветер разнесёт;
Другой певец по ней пройдёт,
И уж не я, а будет он
В раздумье петь вечерний звон!
[1827]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 14:43 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
Комментарий к файлу: поддужные колокольчики
090930_165258_717.jpg
090930_165258_717.jpg [ 83.71 КБ | Просмотров: 11675 ]

П.Вяземский
тройка мчится, тройка скачет,
Вьётся пыль из под копыт;
Колокольчик звонко плачет,
И хохочет и визжит.
По дороге голосисто
раздаётся яркий звон;
То вдали отбрякнет чисто,
То застонет глухо он.
Русской степи, ночи тёмной
Поэтическая весть!
Много в ней и думы томной,
И раздолья много есть
Вложение:
297207119.jpg
297207119.jpg [ 28.48 КБ | Просмотров: 11675 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 15:08 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 20 сен 2011, 15:56
Сообщения: 99
Здравствуйте. Прочитала Сказ о московском звонаре Анастасии Цветаевой (где-то Ura ссылку давал), очень удивительно и интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 15:39 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
inna писал(а):
Здравствуйте. Прочитала Сказ о московском звонаре Анастасии Цветаевой (где-то Ura ссылку давал), очень удивительно и интересно!
добрый вечер рад что вам понравилось значит есть стимул продолжать :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 16:54 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Эдгар Аллан По. Колокольчики и колокола

I

Слышишь, сани мчатся в ряд,
Мчатся в ряд!
Колокольчики звенят,
Серебристым легким звоном слух наш сладостно томят,
Этим пеньем и гуденьем о забвеньи говорят.
О, как звонко, звонко, звонко,
Точно звучный смех ребенка,
В ясном воздухе ночном
Говорят они о том,
Что за днями заблужденья
Наступает возрожденье,
Что волшебно наслажденье-наслажденье нежным сном.
Сани мчатся, мчатся в ряд,
Колокольчики звенят,
Звезды слушают, как сани, убегая, говорят,
И, внимая им, горят,
И мечтая, и блистая, в небе духами парят;
И изменчивым сияньем
Молчаливым обаяньем,
Вместе с звоном, вместе с пеньем, о забвеньи говорят
II

Слышишь к свадьбе звон святой,
Золотой!
Сколько нежного блаженства в этой песне молодой!
Сквозь спокойный воздух ночи
Словно смотрят чьи-то очи
И блестят,
Из волны певучих звуков на луну они глядят.
Из призывных дивных келий,
Полны сказочных веселий,
Нарастая, упадая, брызги светлые летят.
Вновь потухнут, вновь блестят,
И роняют светлый взгляд
На грядущее, где дремлет безмятежность нежных снов,
Возвещаемых согласьем золотых колоколов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 16:55 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
III

Слышишь, воющий набат,
Точно стонет медный ад!
Эти звуки, в дикой муке, сказку ужасов твердят.
Точно молят им помочь,
Крик кидают прямо в ночь,
Прямо в уши темной ночи
Каждый звук,
То длиннее, то короче,
Выкликает свой испуг,-
И испуг их так велик,
Так безумен каждый крик,
Что разорванные звоны, неспособные звучать,
Могут только биться, виться, и кричать, кричать, кричать!
Только плакать о пощаде,
И к пылающей громаде
Вопли скорби обращать!
А меж тем огонь безумный,
И глухой и многошумный,
Все горит,
То из окон, то по крыше,
Мчится выше, выше, выше,
И как будто говорит:
Я хочу
Выше мчаться, разгораться, встречу лунному лучу,
Иль умру, иль тотчас-тотчас вплоть до месяца взлечу!
О, набат, набат, набат,
Если б ты вернул назад
Этот ужас, это пламя, эту искру, этот взгляд,
Этот первый взгляд огня,
О котором ты вещаешь, с плачем, с воплем, и звеня!
А теперь нам нет спасенья,
Всюду пламя и кипенье,
Всюду страх и возмущенье!
Твой призыв,
Диких звуков несогласность
Возвещает нам опасность,
То растет беда глухая, то спадает, как прилив!
Слух наш чутко ловит волны в перемене звуковой,
Вновь спадает, вновь рыдает медно-стонущий прибой!

IV

Похоронный слышен звон,
Долгий звон!
Горькой скорби слышны звуки, горькой жизни кончен сон.
Звук железный возвещает о печали похорон!
И невольно мы дрожим,
От забав своих спешим
И рыдаем, вспоминаем, что и мы глаза смежим.
Неизменно-монотонный,
Этот возглас отдаленный,
Похоронный тяжкий звон,
Точно стон,
Скорбный, гневный,
И плачевный,
Вырастает в долгий гул,
Возвещает, что страдалец непробудным сном уснул.
В колокольных кельях ржавых,
Он для правых и неправых
Грозно вторит об одном:
Что на сердце будет камень, что глаза сомкнутся сном.
Факел траурный горит,
С колокольни кто-то крикнул, кто-то громко говорит,
Кто-то черный там стоит,
И хохочет, и гремит,
И гудит, гудит, гудит,
К колокольне припадает,
Гулкий колокол качает,
Гулкий колокол рыдает,
Стонет в воздухе немом
И протяжно возвещает о покое гробовом.

Перевод К. Бальмонта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 05:38 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Владислав Андреевич Горохов
ЗВОНЯТ КОЛОКОЛА
Колокола и колокольчики
в повседневной жизни
В современной жизни, чрезмерно переполненной "достижениями грохочущей цивилизации XXI века, с особым теплым чувством прислушиваешься к прекрасному звучанию непревзойденного музыкального инструмента — колокола. При этом должно быть выполнено одно условие — звучанию не должны мешать чуждые звуки. Колокольный звон гармоничен со звуками его естественного окружения, они даже придают ему особый колорит. Они выступают вместе, как солист под аккомпанемент своеобразного природного оркестра.
Звон колоколов Спасской башни Московского Кремля отсчитывает не только время, он дорог каждому гражданину России как символ столицы и нашей державы.
Бубенец-шаркун
Предметы, найденные при археологических раскопках, подверждают, что колокольчики появились во времена, когда человек научился добывать металл, познал технологию литья, получил первые сплавы. Первоначально это были металлические пластины, которые долго звучали при ударе по ним. Звуки издавались очень разные, но было заметно, что они зависели от величины, формы, толщины пластины и, самое главное, от металла. Самым звучным и красиво поющим материалом была бронза. Вот и появились бронзовые бубенцы и колокольчики, которые прочно вошли в быт человека и использовались в самых разных целях.
В античном мире их чаще всего использовали для подачи сигналов. Они звонили на щитах, возвещая о приближении греческих воинов, и чем больше было звона, тем страшнее становилось неприятелю в бою, тем больше гордились ими соотечественники.
Ботало
Колокола и колокольчики постоянно звонили в Древнем Риме, и звон у них был разный в зависимости от события. Звонили, созывая граждан на форум или торжества по случаю победы над врагами; зазывали на бои гладиаторов в Колизей или на казни рабов, жертвоприношения; приглашали на базары или в термы (общественные бани).
По-особому звонили колокола стражников дозора, охранявшего город, ведь в случае тревоги они могли всполошить весь город. Весь распорядок дня легионеров в римских лагерях осуществлялся по звону колоколов, начиная от побудки и заканчивая отбоем.
Звучали колокольчики и в богатых римских виллах: на их звон бежала прислуга, они возвещали о начале трапезы.
Звонили колокольчики и в крестьянских семьях: их вешали на шеи домашних животных, чтобы легко их было найти по звону на пастбище в горах или лесу. Когда христианство повсеместно распространилось по Европе, то вместе с ним и колокол получил признание не только в городах, но и в провинциях. Колокола «обросли» легендами и поверьями. Некоторые из них приводит известный ученый — исследователь истории искусства колокольного литья Ю.Пухначев:
«Средневековый европеец верил, что звон освященного колокола отводит козни дьявола, молнии, бури, град, голод, эпидемии, а если при его литье в сплав была брошена змея — то и змей; что немой обретает голос, если напишет свое имя на колоколе; что душевнобольной исцелится, если выпьет воду из колокола, как из чаши; что к глухому возвратится слух, если окуривать его дымом от сожженной веревки колокола; что кусочек веревки, посыпанный солью и опущенный в пойло для скота, делает скот здоровее, а если веревку съест стельная корова, то теленок будет хорошо расти; что смазка оси, на которой сидит качающийся колокол, помогает заживлению ран и срастанию переломов; что вода, которой был облит язык колокола, помогает от колотья в боку, если помыться ею... Расколовшийся или запотевший колокол, сорвавшийся язык считались предвестьем несчастья; увидеть во сне лопнувший или качающийся колокол также означало беду, увидеть падающий — душевное расстройство, услышать звон — клевету...» Городская жизнь протекала по четкому ритму, а определял его колокольный звон. Начиналась она призывом на молитву, а дальше все по заведенному порядку. Рано утром звонил «Воротный колокол», сообщая об открытии городских ворот, его же звон звучал в конце дня, когда ворота закрывали. В некоторых городах были свои устоявшиеся традиции, и они любопытны: «Колокол чистоты» в Бонне звал горожан на обязательный своеобразный «воскресник» — утреннюю уборку улиц и площадей; «Хлебный колокол» в Турине объявлял хозяйкам, что пора замешивать тесто; по звону колокола «Торговка рыбой» в Бовэ открывались специализированные базары, магазины и лавки, торгующие морскими и речными дарами. В Бадене перерыв на обед объявлял «Трудовой колокол». Любители выпить в Данциге ждали сигнала «Пивного колокола», только после его звона открывались двери питейных заведений; в Париже — наоборот, их закрывали после сигнала «Колокола пьяниц». По звону колокола в Этампе гасли все городские огни, поэтому его прозвали «Преследователь гуляк». «Колокол чудаков» в Ульме напоминал, что в темноте опасно находиться на узких средневековых улочках города.
Самый знаменитый в Европе колокол — Биг-Бен, он звонит в Лондоне, отбивает время на башне Парламента. Очень популярны среди туристов в Праге часы ратуши. Колокольчик звонит каждый час. Во многих европейских городах сохранились средневековые часы, отбивающие время колокольным звоном.
Совсем другие звоны колоколов раздавались при движении похоронных процессий и во время самих похорон.На Руси колокола впервые упоминаются с приходом христианства, когда они заняли свое особо почитаемое место в жизни православных. Любопытно, что если в языческие времена люди поклонялись изваяниям Перуна — высшего божества, которого называли громовержцем, то христиане считали колокольный звон символом грома небесного.
В народе бытовало мнение: чтобы уберечься от ненастья, надо очень быстро бить по колоколу — такой его звон разгоняет грозовые облака, принесшие град и шквальный ветер.
На Севере считалось, что колокола оберегают от порчи, дурного глаза, злых чар. Это был всеми почитаемый «оберег», способный помочь противостоять коварным умыслам и козням, исцелить от недугов и болезней, справиться с другими бедствиями и напастями


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 05:40 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Колоколам приписывали способность изгонять нечистую силу, отпугивать дьявола, предвещать беду (самопроизвольным звоном). При этом наши предки считали, что чудодействия зависят не от громкости звучания колоколов и колокольчиков, а «вследствие божественной силы их освящения и произносимых молитв».
На берегах северных морей и рек колокола ставили на маяках, а если колокольня храма была хорошо видна с воды, то для моряков она становилась указывающим путь маяком.
В.П. Орфинский в книге «В мире сказочной реальности» отмечает: «В туманные дни рыбачьи лодки, заблудившиеся в шхерах прибрежных островов, находили дорогу домой по призывному колокольному звону и мерцанию огонька на звоннице».
С XVII века на русском флоте (и торговом, и военном) вводят обязательную установку и использование на корабле колокола. Он не только отсчитывает время, но и сигналит другим судам, предупреждая в тумане о своем местонахождении, в случае опасности его звон объявляет на корабле тревогу. Ровно в полдень на судах рынду бьют — раздается три троекратных удара в корабельный колокол. А каждые полчаса бой склянок отмечает время. Звоны разносятся далеко и хорошо слышны и на воде, и на берегу. Многие горожане считали, что колокола приносят счастье, защищают от невзгод; если их разместить на городском гербе, они будут покровительствовать жителям. Колокол красовался на гербе Звенигорода в полном соответствии с его звонким названием. На некоторых гербах изображали даже два-три колокола. Под защитой колоколов и колокольчиков находятся не только города, люди, но и все живое. Колокольчики домашних животных с древних времен выполняли «пастушескую» роль — они сообщают, где находится их подопечный, и одновременно заботятся о нем — отпугивают кровожадных зверей.
И как иллюстрация, вспоминаются слова великого Пушкина в повести «Дубровский». Когда Троекуров подъезжал к имению Верейского, то он «не мог не любоваться чистыми и веселыми избами крестьян и каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками» — конечно, русскими.
Колокола и колокольчики возвращаются в нашу повседневную жизнь. В начале третьего тысячелетия по Р.Х. вновь торжественно гудят над городами и селами церковные колокола в праздничные дни.
В Костроме, в Ипатьевском монастыре, на Троицу 2006 года раздался долгожданный звон колокола-благовеста. «Царь Михаил» — так назван он в честь первого государя из рода Романовых — Михаила Феодоровича; отлит на средства членов королевской фамилии Британии (как известно, имеющей родственные связи с Романовыми) и подарен Троицкому собору обители. На торжествах присутствовал Британский принц Майкл Кентский. Звонит православный колокол на Украине, в Крыму, в древнем Херсонесе, около знаменитого храма Святого Владимира. О колокольных коллекциях можно написать целое исследование. Много нового из истории сибирской земли рассказали колокольчики, собранные известным коллекционером Владимиром Ефремовым. В Тюмени он обнаружил поддужный валдайский колокольчик, датированный январем 1802 года, — это самый старый из ныне известных валдайских колокольчиков.
В небольшой скромной даче в Переделкине недалеко от столицы все связано с именем Булата Окуджавы. Сюда идут и идут почитатели поэта — те, кто любит поэзию Булата, мечтают увидеть эту творческую мастерскую, где родились многие его произведения. Здесь собираются и его друзья — Андрей Вознесенский, Зоя Богуславская, Римма


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 05:45 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Казакова, Леонид Жуховицкий, Александр Городницкий, Михаил Рощин... И каждый приносит в музей колокольчик. Хранительница музея Ольга Владимировна Окуджава рассказывает, что первый колокольчик подарила Булату Окуджаве Белла Ахмадулина со словами: «Позвони, и я всегда прибегу». Поэт был растроган и всем рассказывал эту историю. Вскоре уже гости, приезжавшие в Переделкино, входили со звоном колокольчика. Так и родилась удивительная коллекция поэта. Существуют и архивы музея — в них имена всех дарителей.
Каждый год 27 августа в 15 часов в Переделкине отмечают День колокольчика, и вы можете приехать к поэту с подарком — колокольчиком.
Уже стало традицией привозить из далеких путешествий сувениры-колокольчики. Они могут быть с надписью или гербом, рисунком или портретом, но всегда напоминают о том месте, которое вы посетили. Их создают из стекла, хрусталя, глины, дерева, камня и, конечно же, из металла. В некоторых семьях появились уже небольшие коллекции прекрасных произведений искусства, народного творчества.
В этих коллекциях нередко можно увидеть так называемые зазывные колокольчики, или позвонки. Когда-то с их помощью звали прислугу. В наши дни они украшают интерьер и вызывают добрые воспоминания (хотя есть, наверное, дома, где используют их и по прямому назначению)... Все чаще колокольчики появляются на входных дверях. В магазинах они сообщают продавцам, что пришел покупатель, и одновременно приветствуют его. Радостно и весело звонит колокольчик, когда открываешь дверь своего дома. И как в старину, на нем традиционная валдайская надпись: «Звони веселей у дверей». Школьный колокольчик, призывающий на урок, сплетается с веселым смехом и щебетом спешащих на его зов детишек. А последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже в жизни выпускников — о вступлении во взрослую, серьезную жизнь. ...В истории XX столетия есть страницы, написанные кровью невинных жертв. В мемориальных комплексах, посвященных их памяти, скорбят о них печальные колокола.
«Хатынь» — огромные, словно обожженные огнем войны буквы появляются на 54-м километре дороги Минск-Витебск. Здесь, на месте деревни, где когда-то стояли хаты, — остатки фундаментов, печные трубы и доски с именами погибших жителей каждого дома. Дети, женщины, старики, а над ними печальный колокольный звон. Камень, бронза и вечная народная память, безмерная людская скорбь.
На месте деревни мемориал — символическое кладбище — братская могила 186 деревень, сожженных фашистами вместе с жителями в Белоруссии. В центре мемориала — бронзовая фигура непокоренного старика с мертвым мальчиком на руках. Печально звонят обелиски-звонницы. И не понять, то ли колокола оплакивают погубленные души, то ли старики и женщины, пеплом осевшие на землю в родной своей белорусской деревне, окликают, ищут сгоревших вместе с ними детей...
В немецком Веймаре в 1956 году на кладбище Эттерсберг впервые зазвучал мемориальный колокол. «Бухенвальдский набат» — так по праву назвал его поэт А.Соболев.
Люди мира, на минуту встаньте.
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон.
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Необычна форма колокола — она напоминает старинный улей. Колокол, его звон гармонично сочетаются с архитектурой ансамбля-мемориала и передают глубокую скорбь и трагедию узников Бухенвальдского концлагеря.
Всех посетителей поражают устремленные к небу выразительные человеческие руки — они как бы появляются из колокола в верхней его части, там, где должны быть проушины, и простерты с мольбой к небу. Они рвутся ввысь, но не могут выпутаться из колючей проволоки.
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь, и восстали вновь...
В августе 1945 года американцы сбросили атомную бомбу на Хиросиму, и каждый год в траурный день в мемориальном парке Мира, созданном на месте эпицентра атомного взрыва, звучит поминальный глухой звон траурного колокола.
Хорошо известен в Москве, на Малой Грузинской улице, дом с памятной доской. На ней — Владимир Высоцкий на фоне колокола. Здесь жил и писал народный любимец — поэт и артист. Отсюда с 1975 по 1980 год колокольным звоном звучали по всей стране его яркие песни.
...В синем небе, колокольнями проколотом, —
Медный колокол, медный колокол —
То ль возрадовался, то ли осерчал...
Купола в России кроют чистым золотом —
Чтобы чаще Господь замечал...
(«Купола», 1975 г.)
А еще раньше Высоцкий писал:
Вот в набат забили:
Или праздник, или —
Надвигается, как встарь,
чума!


Заглушая лиру, звон идет по миру, —
Может быть, сошел звонарь
с ума!

...........................
Нет, звонарь не болен:
Слышно с колоколен,
Как печатает шаги судьба.
Догорают угли
Там, где были джунгли;
Тупо топчут сапоги хлеба.
...........................
Не во сне все это,
Это близко где-то —
Запах тленья, черный дым и гарь.
Звон все глуше: видно,
Сверху лучше видно —
Стал от ужаса седым звонарь.

Бей же, звонарь, разбуди полусонных,
Предупреди беззаботных влюбленных,
Что хорошо будет в мире сожженном
Лишь мертвецам и еще нерожденным!
(«Набат», 1971 г.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 10:34 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Паважаны, Юра! У мяне да Вас два пытанні:

1. Ці захаваліся недзе на Беларусі старажытныя званы, якія можна і зараз прыехаць і пачуць на свае вушы? Ці і гэту спадчыну мы амаль цалкам страцілі?

2. Ці існуюць ў нас брацтвы званароў? Вы неяк гуртуецеся разам?

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 14:09 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
перс писал(а):
Паважаны, Юра! У мяне да Вас два пытанні:

1. Ці захаваліся недзе на Беларусі старажытныя званы, якія можна і зараз прыехаць і пачуць на свае вушы? Ці і гэту спадчыну мы амаль цалкам страцілі?

2. Ці існуюць ў нас брацтвы званароў? Вы неяк гуртуецеся разам?

уважаемый перс
Да к сожалению мы утратили колокола красивые благозвучные; на колокольне "Всех скорбящих Радость" есть то немногое наследство старых мастеров литейщиков и они до сих пор дарят людям свой неповторимый звон :( в некоторых при ходах, я точно сказать не берусь в каких именно есть старые колокола но они очень очень редки; у нас есть Братство звонарей http://perezvon.org/bratstvo.html тут только главные моменты оговорюсь, что теперь у нас есть духовник протоиерей Олег Шульгин;только все начинается прошу вас посмотрите тему повнимательней;
У нас есть прекрасная возможность обмениваться опытом это пасхальная Седмица и мастер классы которые проводят наши коллеги из России


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 06:56 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
:(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 дек 2011, 05:11 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Телеканал "Культура" Видео ток-шоу "Что делать?".
Программа Виталия Третьякова. Предновогодний выпуск программы посвящен не философским, историческим или политическим вопросам, а истории и опыту колокольного звона в России. Участники разговора обсудят разные подходык колокольному звону как к "гласу Православной церкви" и как к чисто музыкальной проблеме. Только русская оперная и симфоническая классика сохраняет в себе колокольный звон как часть музыкального искусства. Участники: Александр Кошевой - звонарь оркестра Большого театра; Александр Ярешко - президент Ассоциации колокольного звона (Саратов); Андрей Федоричев - старший звонарь Ярославского Кремля; Игорь Коновалов - старший звонарь соборов Московского Кремля и Храма Христа Спасителя; Константин Мишуровский - руководитель Общества церковных звонарей; Александр Титель - художественный руководитель оперы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство