www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 25 окт 2020, 21:00

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 май 2012, 09:05 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Второй стиль колокольного звона состоит в том, что на первый план выдвигается тембр, ритм и темп. Что же касается непосредственно самого звукового материала, то роль его здесь оказывается совершенно особенной. Мелодия, в собственном смысле слова (тема по интервалам диатонической или хроматической гаммы), отступает на задний план или же совершенно исчезает. Исчезает, следовательно, и гармония в специальном значении слова как результат соединения тем-мелодий (происхождение гармонии, как известно, обусловлено одновременными сочетаниями движущихся голосов в полифонических (многоголосных) произведениях; да и в современной теории композиции широкое и глубокое понимание гармоний дается только из ее полифонного генезиса). Во “втором стиле” вместо мелодий и гармоний в собственном смысле появляется ритмически звучащий, специфический тембр колокола. Тембр, как известно, обусловлен обертонами, В колоколах обертона звучат чрезвычайно громко и вследствие этого создают не только соответствующий тембр, но и характерные обертонные диссонирующие гармонии. Различный вес, размер и другие факторы в наборе колоколов дают и различные комбинации обертонов при сохранении тонов господствующих. Этим обусловливается и единтство художественного замысла, проходящее через всю музыку данного набора колоколов. Эту музыку можно назвать музыкой ритмо-обертонной или ритмо-тембровой. Заметим, кстати, что единство дается мощной массой редко звучащего на сильных временах такта большого колокола; он играет роль, аналогичную педали или органного пункта (особенно в том случае, если явственно звучит определенный тон, чего, впрочем, преувеличивать не следует. Колокол всегда должен быть, так сказать, обертонно расстроен. Должны быть и обусловленные этой расстроенностью так называемые биения —вызывающие внушительные колебания и раскаты звука). Все это усиливается и оживотворяется ритмом, динамикой (силой) и аготикой (скоростью, темпом).При таких условиях колокола играют совершенно самостоятельную роль. Их музыкально-метафизическое задание сводится к максимальному одушевлению в соответствующем роде косной, неорганической материи, высшим типом которой является, несомненно, металл. В колокольном звоне она начинает жить по-своему, но зато по-настоящему. Здесь максимально выявляется в акустико-музыкальном вибрирующем образе Платонова идея неорганической материи. Это настоящее звучание колокола не имеет ничего общего с манекеном поющих карильонов. И оживленная, порой даже как бы плясовая фигура колокольного звона, полная своеобразной, важной торжественности (именно вследствие сочетания оживленно-плясового ритма с мощным гулом) — есть ответ неорганической материи на божественный зов. Она принимает участие в службе Божией физическими колебаниями и волнением воздуха, организованным гармоническим шумом ритмо-тембров. Это — звучащая софийность материи.Способны колокола давать и другие, противоположные настроения, но не разыгрыванием “печальных мелодий”, а редким, одиноким звоном малых или, лучше, средних колоколов, периодическим их совмещением на слабых временах такта.Богословский логизм литургических текстов и стройное пение по церковным ладам, сопровождаемое колокольным шумом ритмо-тембров, дает картину подлинной иерархии ценностей. Священство — дух, народ, хор —душа, колокола — тело.И если “мелодии”, разыгрываемые “настроенными” колоколами, напоминают попугаев, плохо произносящих непонятные им же самим человеческие слова, то ритмо-тембровый колокольный звон может быть уподоблен гомону и щебетанию птиц на птичьем, но и птицам, и людям понятном, им свойственном языке. Символически можно сказать, что ритмо-обертонный колокольный гармонический шум понятен даже самим колоколам, хотя последнюю сущность “разума колоколов” так же, как и шум, и движение вообще неорганической материи, постигает один Господь и в Нем пребывающие святые Его. Во всяком случае, человек здесь не похищает души материи, а сотрудничает с ней на соравных началах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 май 2012, 09:05 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Ритмо-тембровый и ритмо-обертонный колокольный звон во всем его богатстве, великолепии и царской пышности известен одной только православной России. Следует упомянуть здесь и замечательного мастера-виртуоза этого звона Александра Васильевича Смагина (род. 1843 г.). Необычайной высоты достигла в России и техника отливки колоколов, величина которых без сравнения оставляет за собою не только Европу, но и весь мир. Первое упоминание о колоколах в русских летописях относится к 1066 г. В 1533 г. в Москве отлит был колокол-благовестник в 1000 пудов. В это же время появился и виртуозный трезвон. В 1688 г. в Ростове отлит колокол “Сысой” весом в 2000 пудов. Немного ранее, при царе Алексее Михаиловиче, в 1654 г. был отлит колокол весом в 8000 пудов, но поднят он был на колокольню лишь в 1668 г. Бернгардт Таннер отмечает его художественные достоинства и грандиозность. Вследствие пожара и трещины колокол с 1701 г, “пребыл безгласен”. В 1734 г. к материалу этого колокола было прибавлено новое количество металла и искусством мастера Ивана Феодоровича Моторина был отлит колокол в 12327 пудов 19 фунтов весом. Это и есть знаменитый Царь-колокол - самый большой в мире.Вкус к колокольному звону, богатство колокольных композиций (рисунков звона) и понимание смысла того языка, которым говорит колокол, вполне соответствует высоте, глубине и красоте православно-русско и литургики, в которой колокольный звон, наряду с знаменным распевом, составляет существенный момент.Здесь нельзя не упомянуть о чистоте и бесстрастии колокольного звона при всем его блеске, оживленности и выразительности. Его чистая духовность и непорочная, глядящаяся в самое сердце, ясность и вызвали к нему особую ненависть нечистого, немощно-страстного, рассудочно-эмоционального мелкого беса революции. Обе революции (на Западе так называемая Великая французская революция и у нас, начатая царствованием Петра I и законченная большевиками) сопровождались и сопровождаются открытым походом на колокола и, что особенно замечательно, с одними и теми же практическими целями — переливки их на пушки для защиты “революционного отечества” и на пользу, будто бы, промышленности.Это один из вариантов приема Иуды Искариотского, который жалел миро, возливаемое на ноги грядущего на смерть Господа Иисуса, но не из любви к нищим, а потому что “был вор” (Иоан 12:6). Татями были и остались бунтовщики и революционеры — коронованные и некоронованные. Государству-зверю ненавистен чистый, ангельский голос колокола, возвещающий о “вожделенном небесном отечестве”, о “граде Божием”. Но тем более должны любить этот язык все чающие “жизни будущего века”.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2012, 12:06 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
группы в контакте
http://vk.com/perezvonorg Интернет-сообщество православных звонарей

группа православных звонарей http://vk.com/club26234541


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2012, 13:54 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Практические рекомендации для начинающих звонарей

Слово "трезвон" восходит к старославянскому "тре...", то есть "трижды". Исторически сложилось, что "три..." - это не просто числительное, но и синоним таких понятий как "полностью", "сугубо". Именно поэтому мы говорим "трезвонить", подразумевая согласный, радостный звон во множество колоколов, красный (особенно красивый) звон, пасхальный трезвон, звон во вся тяжкая. Трезвон в три приема звонари часто называют: "три трезвона", двузвон - это "два трезвона", а один звон без перерыва - это "един трезвон". Основой для трезвона служат равномерные удары самого большого колокола из тех, что задействованы в трезвоне. Такой колокол называют "благовестником", а постоянный звон в большой колокол называют "благовестом". У опытных звонарей есть два незыблемых правила. Во время трезвона нельзя менять темп благовествующего колокола, также недопустимо пропускать удары благовестника. У музыкантов это называется: "остинантностью звона". Если неопытный звонарь будет нарушать равномерность благовеста, то его трезвон сразу же станет невыразительным: вместо трезвона получатся некие произвольные колокольные наигрыши. Равномерному звону благовестника могут сопутствовать удары других больших колоколов, либо одновременно с благовестником, либо строго попеременно. Здесь звонарю следует быть внимательным: иногда попеременный звон больших колоколов вносит в трезвон какую-то суету, делает звон приземленнее. Чаще всего наиболее мягкий звон получается, если большие колокола будут ударять почти одновременно, словно гусляр трогает струны торжественным перебором. Колокола малого и среднего веса образуют подзвонный и зазвонный ряд. Граница между зазвоном и подзвоном весьма условна, поскольку звуки малых и средних колоколов должны сливаться в красивые сочетания. В качественном трезвоне трель не должна довлеть над остальными колоколами, а средние колокола не должны нарочито напевать какие-либо мотивы. Звонарю полезно осваивать приемы звона в малые колокола, подсматривая трезвон у более опытных звонарей или внимательно изучая традиционные звукозаписи, под руководством опытного звонаря. Следует помнить, что цель традиционного церковного трезвона - наполнять пространство вокруг колокольни равномерными волнами торжественных колокольных созвучий. Ритмическое многообразие звона средних и малых колоколов - это лишь один из необязательных приемов, украшающих трезвон. Неопытные звонари часто забывают о том, что колокола обладают удивительной чувствительностью к силе удара. Звонарю будет доступно многое, если он станет грамотно расставлять акценты в звоне, то слегка касаясь колоколов, то звоня более и более настойчивым звуком, но никогда не колотя в колокола. Только перед чутким звонарем откроется настоящая свобода творчества, и тогда слушатели будут воспринимать звон как что-то возвышенное, благодатное, а не просто как музыкальный набор коленец-попевок, выученных звонарем. Торжественный и смиренный колокольный звон, как звуковой фимиам должен окружить храм, сообщая окружающему воздуху звуковое благоухание. К этому, в первую очередь, должны стремиться церковные звонари, ориентируясь на лучшие образцы церковно-звонарского искусства.

Автор Константин Мишуровский
http://www.zvon.ru (общество церковных звонарей)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2012, 09:52 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Старые меры длины и веса


Верста (500 саженей) = 1,0668 км

Сажень (3 аршина) = 2,1336 м

Аршин (16 вершков) = 71,12 см

Четверть (аршинная) -18 см

Пядь (4 вершка) = 17,78 см

Вершок = 4,45 см

Брасс (5 футов 9дюймов) = 1,7526 м

Фут (12 дюймов) = 0,3048 м Дюйм - 2, 54 см

Линия = 12,54мм

Гран = 62,2 мг
Мал золотник да дорог:
Золотник = 4,266 г


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 май 2012, 16:59 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
2-3 июня в Полоцке в рамках празднования 1150-летия древнего города пройдёт праздник колокольного звона. 2 июня возле Софийского собора будут установлены 3 передвижные звонницы. Звонари Минского епархиального управления, которые побывали с колокольными концертами в различных городах Европы, являются лауреатами многочисленных фестивалей и конкурсов, представят слушателям многообразие звона. Мастера звона поднимутся и на колокольни полоцких храмов. 3 июня, в День Святой Троицы, концерты колокольного звона пройдут в храме Покрова Пресвятой Богородицы , в Богоявленском кафедральном соборе и в Спасо-Евфросиниевском монастыре. Как сообщил директор Школы звонарей Богдан Берёзкин, по окончании концертов попробовать себя в качестве звонарей смогут все желающие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 13:55 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
http://forum.rybinskcity.ru/index.php/topic,2697.0.html Форум Рыбинска (О КОЛОКОЛЬНОМ ЗВОНЕ)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 13:58 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
ЕЩЕ ОДНА ШКОЛА КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА http://nevskiy-nne.ru/history/shkola_ko ... sstva.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 14:17 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Наш советский народ даже в самые "безбожные" коммунистические десятилетия просыпался и засыпал под колокольный звон – под бой курантов Кремля. Не многие тогда осознавали, что страна Советов "живет" по… колокольному звону. Для нас это были "сигналы точного времени", "голос Москвы" и т.д., но факт остается фактом: каждый день из репродуктора по всей огромной стране раздавался перезвон колоколов....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 14:26 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
ura писал(а):
Наш советский народ даже в самые "безбожные" коммунистические десятилетия просыпался и засыпал под колокольный звон – под бой курантов Кремля. Не многие тогда осознавали, что страна Советов "живет" по… колокольному звону. Для нас это были "сигналы точного времени", "голос Москвы" и т.д., но факт остается фактом: каждый день из репродуктора по всей огромной стране раздавался перезвон колоколов....
А и правда... Никогда об этом не думал... :) Когда-то смотрел передачу, где рассказывали как обрели замурованную, но не уничтоженную икону свт.Николая на башне Московского Кремля. Чудны дела Твои, Господи! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 15:44 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
этот факт для меня в первые прозвучал в передаче "Что делать?" Виталия Третьякова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 21:29 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Московская Школа Звонарей Ильи Дроздихина http://bellschool.ru/ и видео фильм можно скачать с портала Придание http://predanie.ru/film/films/bellschool_video/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 21:32 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Илья Дроздихин — московский звонарь, руководитель Школы Церковных Звонарей, художественный руководитель московского фестиваля колокольного звона «Перезвон».Организованная Ильёй Школа Церковных Звонарей — это уникальное образовательное учреждение, обладающее большой учебной базой. До недавнего времени мастерство звонарей передовалось от учителя к ученику непосредственно на колокольне, школ звонарей до революции не существовало. Сейчас, когда вновь открываются храмы по всей России и устанавливаются колокола, необходимость в профессиональных звонарях ощущатся особенно остро. Школа Церковных Звонарей, в которой любой желающий может в кратчайший срок научиться данному церковному искусству, призвана восполнить этот пробел. колокольные звоны в исполнении Ильи можно скачать тут: http://predanie.ru/muz/kolokola/Ilya_Drozdihin/#zvony-ot-kaliningrada-do-kamchatki


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2012, 11:39 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
Династия Маториных.rar [13.62 КБ]
Скачиваний: 277


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 10:54 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
статьи о колокольном звоне http://uspenskiysobor.narod.ru/html/7_1_6.html http://poselenie.ucoz.ru/publ/misticizm ... /1-1-0-140 http://festival.1september.ru/articles/559493/ http://ultra-music.com/articles/8302


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство