www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 25 окт 2020, 20:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 15:06 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Колокола
— Данилыч, — как-то сказал Пётр Меншикову, — с церквей колокола снимать будем.
У Меншикова от удивления глаза на лоб.
— Что уставился? — крикнул на него Пётр. — Медь нужна, чугун надобен, колокола на пушки лить будем. На пушки, понял?
— Правильно, государь, правильно, — стал поддакивать Меншиков, а сам понять не может, шутит царь или говорит правду.
Пётр не шутил. Вскоре по разным местам разъехались солдаты выполнять царский приказ.
Прибыли солдаты и в большое село Лопасню, в Успенский собор. Приехали солдаты в село к темноте, въезжали под вечерний звон. Гудели в зимнем воздухе колокола, переливались разными голосами. Сосчитал по пальцам сержант колокола —
восемь.
Пока солдаты распрягали прозябших коней, сержант пошёл в дом к настоятелю — старшему священнику. Узнав, в чём дело, настоятель нахмурился, сморщил лоб. Однако встретил сержанта приветливо, заговорил:
— Захаживай, служивый, захаживай, зови своих солдатушек. Чай, замаялись в пути, продрогли.
Солдаты входили в дом осторожно, долго очищали снег с валенок, крестились.
Настоятель солдат накормил, принёс вина.
— Пейте, служивые, ешьте, — приговаривал.
Охмелели солдаты, уснули. А утром вышел сержант на улицу, посмотрел на колокольню, а там всего один колокол. Кинулся сержант к настоятелю.
— Где колокола? — закричал. — Куда девали?
А настоятель руками разводит и говорит:
— Приход у нас бедный, всего и есть один колокол на весь приход.
— Как один! — возмутился сержант. — Вчера сам видел восемь штук, да и перезвон слышал.
— Что ты, служивый, что ты! — Настоятель замахал руками. — Что ты выдумал! Это разве с пьяных глаз тебе показалось.
Понял сержант, что неспроста их вином поили. Собрал солдат, весь собор осмотрели, подвалы излазили. Нет колоколов, словно в воду канули.
Пригрозил сержант донести в Москву.
— Доноси, — ответил настоятель.
Однако писать сержант не стал. Понял, что и ему быть в ответе. Решил остаться в Лопасне, вести розыск.
Живут солдаты неделю, вторую. По улицам ходят, в дома наведываются. Только про колокола никто ничего не знает. «Были, — говорят, — а где сейчас, не ведаем».
Привязался за это время к сержанту мальчик — Федькой звали. Ходит за сержантом, фузею рассматривает, про войну расспрашивает. Шустрый такой — всё норовит у сержанта патрон стащить.
— Не балуй! — говорит сержант. — Найди, где попы колокола спрятали, — патрон твой.
— А дашь?
— Дам.
Два дня Федьки не было. На третий прибегает к сержанту, шепчет на ухо:
— Нашёл.
— Да ну! — не поверил сержант.
— Ей-богу, нашёл! Давай патрон.
— Нет, — говорит сержант, — это мы ещё посмотрим.
Вывел Федька сержанта за село, бежит на лыжах-самоделках берегом реки, сержант едва за ним поспевает. Федьке хорошо, он на лыжах, а сержант спотыкается, проваливается в снег по самый пояс.
— Давай, дяденька, давай, — подбадривает Федька, — уже скоро!
Отбежали от села версты три. С крутого берега спустились на лёд.
— Вот тут, — говорит Федька.
Посмотрел сержант — прорубь. А рядом — ещё, а чуть дальше — ещё и ещё.
Сосчитал — семь. От каждой проруби тянутся примёрзшие ко льду канаты. Понял сержант, куда настоятель колокола спрятал: под лёд, в воду. Обрадовался сержант, дал Федьке патрон и кинулся быстрее в деревню.
Приказал сержант солдатам лошадей запрягать, а сам зашёл к настоятелю, говорит:
— Прости, батюшка: видать, и впрямь с пьяных глаз я тогда перепутал. Покидаем мы сегодня Лопасню. Уж ты не гневайся, помолись за нас Богу.
— В добрый путь! — заулыбался настоятель. — В добрый путь, служивый. Уж я помолюсь.
На следующий день настоятель собрал прихожан.
— Ну, миновало, — сказал он, — пронесло беду стороной.
Пошли прихожане к реке колокола вытаскивать, сунулись в проруби, а там пусто.
— Ироды, богохульники! — закричал настоятель. — Уехали, увезли. Пропали колокола!
А над рекой гулял ветер, трепал мужицкие бороды и бежал дальше, рассыпаясь крупой по крутому берегу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 15:09 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
ura писал(а):
Колокола
— Данилыч, — как-то сказал Пётр Меншикову, — с церквей колокола снимать будем.
У Меншикова от удивления глаза на лоб.
— Что уставился? — крикнул на него Пётр. — Медь нужна, чугун надобен, колокола на пушки лить будем. На пушки, понял?
— Правильно, государь, правильно, — стал поддакивать Меншиков, а сам понять не может, шутит царь или говорит правду.
Пётр не шутил. Вскоре по разным местам разъехались солдаты выполнять царский приказ.
Прибыли солдаты и в большое село Лопасню, в Успенский собор. Приехали солдаты в село к темноте, въезжали под вечерний звон. Гудели в зимнем воздухе колокола, переливались разными голосами. Сосчитал по пальцам сержант колокола —
восемь.
Пока солдаты распрягали прозябших коней, сержант пошёл в дом к настоятелю — старшему священнику. Узнав, в чём дело, настоятель нахмурился, сморщил лоб. Однако встретил сержанта приветливо, заговорил:
— Захаживай, служивый, захаживай, зови своих солдатушек. Чай, замаялись в пути, продрогли.
Солдаты входили в дом осторожно, долго очищали снег с валенок, крестились.
Настоятель солдат накормил, принёс вина.
— Пейте, служивые, ешьте, — приговаривал.
Охмелели солдаты, уснули. А утром вышел сержант на улицу, посмотрел на колокольню, а там всего один колокол. Кинулся сержант к настоятелю.
— Где колокола? — закричал. — Куда девали?
А настоятель руками разводит и говорит:
— Приход у нас бедный, всего и есть один колокол на весь приход.
— Как один! — возмутился сержант. — Вчера сам видел восемь штук, да и перезвон слышал.
— Что ты, служивый, что ты! — Настоятель замахал руками. — Что ты выдумал! Это разве с пьяных глаз тебе показалось.
Понял сержант, что неспроста их вином поили. Собрал солдат, весь собор осмотрели, подвалы излазили. Нет колоколов, словно в воду канули.
Пригрозил сержант донести в Москву.
— Доноси, — ответил настоятель.
Однако писать сержант не стал. Понял, что и ему быть в ответе. Решил остаться в Лопасне, вести розыск.
Живут солдаты неделю, вторую. По улицам ходят, в дома наведываются. Только про колокола никто ничего не знает. «Были, — говорят, — а где сейчас, не ведаем».
Привязался за это время к сержанту мальчик — Федькой звали. Ходит за сержантом, фузею рассматривает, про войну расспрашивает. Шустрый такой — всё норовит у сержанта патрон стащить.
— Не балуй! — говорит сержант. — Найди, где попы колокола спрятали, — патрон твой.
— А дашь?
— Дам.
Два дня Федьки не было. На третий прибегает к сержанту, шепчет на ухо:
— Нашёл.
— Да ну! — не поверил сержант.
— Ей-богу, нашёл! Давай патрон.
— Нет, — говорит сержант, — это мы ещё посмотрим.
Вывел Федька сержанта за село, бежит на лыжах-самоделках берегом реки, сержант едва за ним поспевает. Федьке хорошо, он на лыжах, а сержант спотыкается, проваливается в снег по самый пояс.
— Давай, дяденька, давай, — подбадривает Федька, — уже скоро!
Отбежали от села версты три. С крутого берега спустились на лёд.
— Вот тут, — говорит Федька.
Посмотрел сержант — прорубь. А рядом — ещё, а чуть дальше — ещё и ещё.
Сосчитал — семь. От каждой проруби тянутся примёрзшие ко льду канаты. Понял сержант, куда настоятель колокола спрятал: под лёд, в воду. Обрадовался сержант, дал Федьке патрон и кинулся быстрее в деревню.
Приказал сержант солдатам лошадей запрягать, а сам зашёл к настоятелю, говорит:
— Прости, батюшка: видать, и впрямь с пьяных глаз я тогда перепутал. Покидаем мы сегодня Лопасню. Уж ты не гневайся, помолись за нас Богу.
— В добрый путь! — заулыбался настоятель. — В добрый путь, служивый. Уж я помолюсь.
На следующий день настоятель собрал прихожан.
— Ну, миновало, — сказал он, — пронесло беду стороной.
Пошли прихожане к реке колокола вытаскивать, сунулись в проруби, а там пусто.
— Ироды, богохульники! — закричал настоятель. — Уехали, увезли. Пропали колокола!
А над рекой гулял ветер, трепал мужицкие бороды и бежал дальше, рассыпаясь крупой по крутому берегу.

тут есть правда, только отчасти, что петр 1 снимал хорошие колокола на
переплавку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 15:14 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
http://www.novgorod.ru/read/information ... ll-museum/ Валдайский музей колоколов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 07:36 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Троице-Сергиева Лавра. Колокольный звон (20.08.2011) http://www.youtube.com/watch?v=PYYR05z4 ... re=related


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 07:48 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Царь колокол Троице - Сергиевой Лавры http://www.youtube.com/watch?v=TQQ_z1w1 ... re=related


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 07:57 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
С наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят значительные изменения. Они касаются не только чтения и пения, но также и порядка колокольных звонов. О том, как правильно, согласно уставу, совершать колокольные звоны в период святой Четыредесятницы, рассказывает Православию.ру московский звонарь, преподаватель кампанистики Сретенской Духовной семинарии Николай Алексеевич Завьялов. С наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят изменения. Меняется порядок чтения кафизм: чтения становится больше, а пения – меньше; характер пения меняется, становится более сдержанным. Появляются разновидности звонов, присущие только периоду Великого поста, например часовые.
Великий пост начинается не сразу, существует период «приуготовительный», когда в воскресных евангельских чтениях уже появляются темы, ориентированные на приближение Великой Четыредесятницы. В приуготовительные дни к Великому посту, в среду и пятницу на Сырной седмице, не совершается литургии, а совершается чтение часов по великопостному образцу. Однако звонить великопостным звоном (часить) ещё пока не нужно. На это в Типиконе и указывается в 49-й главе: «На часех в кампан не ударяем». В Прощёное воскресенье к вечерне благовестят в праздничный колокол. По окончании вечерни во время чина прощения – звон в двои (в два колокола – часовой и меньший, следующий за ним по величине; впрочем, это не является обязательным и из соображений улучшения благозвучия иногда используются просто два малых колокола, наиболее подходящих для этого звона). При наступлении Четыредесятницы во весь её период перед началом 3-го часа совершают три удара в постный колокол: перед 6-м – шесть ударов, перед 9-м – девять ударов, а перед повечерием – двенадцать. К вечерне, утрене и литургии Преждеосвященных даров – звон в двои. В Учебном уставе протоиерея Константина Никольского говорится, что «...звон в два колокола ещё бывает перед вечернею и утренею в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток Великой Четыредесятницы». Если молящиеся расходятся из храма после чтения 3-го или 6-го часа (как бывает в монастырях), то, согласно указаниям Типикона, «кандиловозжигатель ударяет в древо», а к началу часа «по первом же Трисвятом ударяет в кампан». В современном варианте «ударение в древо» может быть в виде благовеста в постный колокол (поскольку била теперь используют довольно редко), а уже затем, в положенном месте, – удары в часовой колокол. В понедельник к полунощнице «знаменает параекклесиарх к свету коснее вечерняго ради утешения» (Типикон, гл. 49). Это означает, что благовест отличается от обычного большим интервалом между ударами. Например – через молитву «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», как это принято было, скажем, в Троице-Сергиевой лавре. Следующее указание в Типиконе: «Ударяет кандиловозжигатель в било довольно, и собираемся в церковь». Этот звон совершается для того, чтобы собирались в церковь, а далее звоны обозначают тот час, который в настоящее время предстоит читать в храме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 08:02 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Перед началом 3-го часа: «Кандиловозжигатель же, взем благословение у настоятеля, изшед ударяет в кампан трижды».

О 6-м часе: «Кандиловозжигатель же, сотворив обычный поклон предстоятелю, изшед ударяет в кампан шесть крат».

На 9-м часе: «Кандиловозжигатель, взем благословение у настоятеля, ударяет в великое древо, и собравшиеся в церковь, благословившу иерею, поем 9-й час».

И далее, так же как и в начале, после обычного начала: «Параекклесиарх же изшед ударяет в кампан 9 крат, и поем час 9-й, трипсалмный».

Изобразительны совершаются сразу после 9-го часа и особенным звоном не обозначаются.

С понедельника до четверга 1-й седмицы на повечериях совершается чтение Великого канона Андрея Критского. В эти дни к повечерию предписывается: «Входит свещевозжигатель и, сотворив поклон предстоятелю, изшед биет в било 12, и собираемся вси в церковь». В настоящее время совершается благовест в постный колокол. В среду и пятницу во весь период Великого поста служится литургия Преждеосвященных даров.
Перед вечерней совершают звон в двои (поскольку литургия служится в соединении с вечерней). «Параекклесиарх же, поклон сотворив настоятелю и благословение взем, и шед звонити». И ещё: «На блаженнах глаголем Предтечи... Господи, помилуй 40 и поклоны 3 великих, и в то время параекклесиарх знаменует в два кампана. 14 по триех поклонах великих глаголем: Приидите поклонимся: и поем вечерню». Здесь мы видим конкретное указание на момент совершения звонов (именно этот вопрос является наиболее часто задаваемым: «В какой момент звонят в двои перед литургией Преждеосвященных даров?» Отвечаем: «Перед началом вечерни, согласно Типикону»). В следующие седмицы таких подробных указаний относительно звонов уже не даётся, и мы можем предположить, что 1-я седмица являет собою образец совершения звонов на весь период поста, если на этот счёт нет каких-либо специальных указаний.В период поста не совершаются службы с полиелеем, кроме 24 февраля (обретения главы Иоанна Предтечи) и 9 марта (день 40 мучеников Севастийских). В эти дни полагается полиелейный звон. Ради этого отменяются часовые звоны: «Егда же поем поилелей, на часех в кампан не ударяем». На время поста не следует менять характер воскресных звонов. Воскресенье – малая Пасха.В субботние и воскресные дни пост на службу отлагается, совершается полная литургия. Следовательно, уже в пятницу к великому повечерию не полагается великих поклонов, и соответственно – к вечерним службам положены звоны не постные. К вечерням в воскресные дни полагается благовест в большой колокол, поскольку собственно пост наступает после вечерни, и ещё потому, что на этих вечернях совершается вход, возглашается великий прокимен.Каждый воскресный день в период Великого поста празднуется особо.В неделю 3-ю, Крестопоклонную, в чине выноса креста совершается перезвон по одному удару в каждый колокол перед выносом креста (на великом славословии), а в момент шествия с крестом на середину храма совершается трезвон «во вся», который продолжается до возложения креста на аналой. Указаний на это в Типиконе нет, но в дошедших до нас уставах московского Успенского и новгородского Софийского соборов этот звон присутствует. В настоящее время этот звон уже повсеместно вошел в чин всенощной и стал традиционным. Автор полагает, что это заимствовано из чина празднования Крестовоздвижения. В среду 5-й седмицы «звон в красныя: такожде и в четверток ко утрени и вечерни». Этот праздник именуется иногда Стояние Марии Египетской, поскольку вместе со службой, посвящённой памяти Марии Египетской, вычитывается весь Великий канон Андрея Критского в один приём. В четверг совершается литургия Преждеосвященных даров. Полагается, как указано в Учебном уставе Константина Никольского, благовест в полиелейный колокол; трезвон – «во все, кроме первого».Такой же звон совершается и в пятницу вечером к службе, которая именуется Суббота акафиста. В пяток 6-й седмицы Четыредесятница заканчивается, вместе с этим прекращается использование характерных для этого периода часовых звонов. В субботу, именуемой Лазаревой субботой, совершается благовест в праздничный колокол, трезвон – во все без праздничного. Указаний в Типиконе об этом нет (есть в других уставах, например в чиновнике новгородского Софийского собора). Во многих местах звон к этой службе совершается в праздничный колокол, и так же, как и в неделю Крестопоклонную, звон этот уже стал традиционным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2012, 06:37 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
http://www.sobor.by/nikitenko.htm
http://www.sobor.by/alina.htm
http://www.sobor.by/foto.php?cont=sluck_kolokola


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2012, 06:43 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
http://zvon.ru/zvon5.view5.page2.html поездка церковных звонарей в Голандию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 09:24 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
для звонарей Беларуси устав колокольного звона
Вложение:
Устав колокольного звона.rar [81.11 КБ]
Скачиваний: 295


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 13:34 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
колокольня иван великий
трезвон http://www.youtube.com/watch?v=MwFmI_pW58Y&feature=related


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 13:38 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
ещё одна разновидность колокольного звона
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=P1-U7Kyuo4s


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 13:40 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
самые знаменитые куранты "старого света" Биг Бен http://www.youtube.com/watch?v=I7JOKhAELgY&feature=related


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 20:09 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
портал "СБ- Беларусь Сегодня" http://www.sb.by/post/27250/
http://www.sb.by/post/20097/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 13:06 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Архангельская школа звонарей http://kolokola.ru/index.shtml?arhcenter


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство