www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 фев 2020, 17:27

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 562 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: РОО "БЕЛОРУССКОЕ КАЗАЧЕСТВО"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 01:38 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
СотникМ писал(а):
В статье написано: " И вновь батюшки стали читать старинный чин на освящение оружия"Сказано что чин старинный, но подробностей к сожалению нет.Интересует когда и при каких обстоятельствах возникла данная традиция.

Возможно, вас заинтересует дискуссия, приведённая на ссылке. Разумеется, за абсолютную достоверность информации не поручусь.
http://forum.kazarla.ru/index.php?/topic/5202-%D1%87%D0%B8%D0%BD-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B9/#entry185108

Во славу Божью!

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РОО "БЕЛОРУССКОЕ КАЗАЧЕСТВО"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 16:57 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 18:10
Сообщения: 16
Откуда: www.kazaki.by
Todar, благодарю за ссылку.
Мне конечно хотелось бы услышать комментарий от духовного лица, жаль что батюшкам по этому поводу нечего сказать :(

А вот каких военных священников готовят в России:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cjA3Uop1HPU#
Десантирование мобильного храма и военных священников .

_________________
Казаки в Республике Беларусь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РОО "БЕЛОРУССКОЕ КАЗАЧЕСТВО"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2013, 19:34 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 18:10
Сообщения: 16
Откуда: www.kazaki.by
Международный Казачий Конный Крестный Поход, имени иконы Георгия Победоносца в честь Великой Победы!

300 верст верхом во славу Казачества!

_________________
Казаки в Республике Беларусь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РОО "БЕЛОРУССКОЕ КАЗАЧЕСТВО"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 10:25 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
На созданном сайте Лавришевского монастыря есть страничка, посвященная белорусскому казачеству.

"Исторически известными казаки становятся в Белоруссии (Великом княжестве Литовском, Русском) с 1471 года. В 1489 году во время преследования татар, ворвавшихся в княжество, сыном Короля Казимира IV, Яном Альбрехтом, впереди литовского войска шли казаки, хорошо знавшие местность Побужья.

Документально сохранившееся свидетельство о существовании казаков встречается в 1499 году в уставной грамоте великого князя литовского Александра. В 1503 году становятся известными казаки князя Дмитрия, которые составляли иррегулярное войско в Литве. Они были организованы для защиты границ Литвы от набегов татар и подчинялись старостам областей, городов или замков.
В 1508 году отряд казаков под начальством брацлавского и виленского старосты князя Константина Ивановича Острожского разгромил загон татар, грабивших пограничные области Литовской Руси, другой отряд под командованием «славного казака Полюса – русака» разбил другой загон татар..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РОО "БЕЛОРУССКОЕ КАЗАЧЕСТВО"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 окт 2013, 14:21 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 18:10
Сообщения: 16
Откуда: www.kazaki.by
Успешно завершился 1-й конный Поход сводной 7-й Сотни. Цель конного Похода – возрождение исконно казачьих традиций. Выполнены все задачи, которые казаки ставили перед собой: посещение Свято-Никольского Храма в День Святой Троицы, ознакомление с древним Христианским символом в деревне Камено, укрепление навыков верховой езды в сложных полевых условиях, обучение молодых казаков обустройству бивака в Походе.

Изображение

Поход начался 22 июня у деревни Старинки (Вилейский район Минская область). В поход выступили - подъесаул Андрей Морозов, подъесаул Сергей Кушнеренко, сотник Николай Кутко, хорунжий Владимир Шурпач, казак Владимир Сипачев, кадет Дмитрий Пешевич, стародубский казак вахмистр Александр Щерба, вольные потомки донских казаков Игорь Садиков, Владимир Храмцов, Виктор Курачев.

Изображение

Еще до выступления по маршруту все участники похода прошли инструктаж по седловке и чистке коня, краткое обучение азам верховой езды. Маршрут Похода (около 56 км) пролегал по живописнейшим местам Беларуси - разнообразным лесным и полевым ландшафтам Вилейского и Логойского районов.

Изображение

В пути следования были освоены все виды аллюров - шаг, рысь, галоп (намет). Конечно, не у всех сразу все получалось, но казаки уверенно держались в седле.

Изображение

Ветер в ушах, чувство восторга от управления конем, ощущение дружеского плеча казака на идущей рядом лошади - так наша сводная 7-я сотня продвигалась к намеченной цели.

Изображение

В полдень перешли небольшую речку Кобылянку.

Изображение

Далее, пройдя по луговой пойме, подошли к броду и сходу форсировали реку Вилия.
Погода не баловала казаков. В первой половине дня - палящее солнце. А под вечер возле деревни Бакуньки разразилась гроза и хлынул проливной дождь… Но что такое казаку непогода? Выдержали!

Изображение

Точка базирования лагеря на ночлег находилась в лесном массиве неподалеку от деревни Камено. Промокшие под дождем казаки оперативно расседлали коней, дружно занялись обустройством дневки. Вскоре на поляне полыхал костер, мокрые вещи просушили, напоили и накормили коней и занялись приготовлением ужина. В Походе, согласно казачьим традициям, соблюдался строгий сухой закон. Ужин – гречневая каша с тушенкой был необычайно вкусным. Подъесаул Сергей Кушнеренко и самый молодой участник похода кадет Дмитрий Пешевич занимались приготовлением пищи. Особенно порадовал казаков фруктовый чай, приготовленным по оригинальному рецепту Сергея Кушнеренко.

Казаки, сидя у костра пели песни и делились впечатлениями о прошедшем дне. Походный атаман довел до личного состава задачи и порядок несения ночного дежурства. Всю ночь дежурные поддерживали огонь и приглядывали за конями сводного казачьего отряда.

Изображение

Утром, 23 июня, в день Святой Троицы, казаки в парадной форме выдвинулись к основной цели маршрута – Свято-Никольскому храму в городке Крайск.

Изображение

Прибыв в Крайск, казаки привязали коней и пошли в Храм на праздничную Литургию.

Изображение

По окончании Богослужения настоятель Храма отец Сергий тепло поприветствовал казаков и рассказал об истории Крайского прихода Логойского благочиния Минской Епархии. На летописных страницах название Крайск впервые упомянуто в 1523 году. И самый первый православный Храм появился здесь в ХVІ столетии. Тогда в местечке было всего 22 дома да мельница. Храм построили из дерева и освятили в честь Святого Николая Чудотворца. Сейчас это уже новый храм, отстроенный после пожара (который случился в годы ВОВ).

В июне 2008 года, по благословению Владыки Филарета, в церковной ограде приходского храма установили бюст Святого Царя Мученика Николая II Александровича.

Перед отъездом Отец Сергий благословил казаков в дорогу и пожелал успешного завершения благого казачьего начинания.

Изображение

Обратный маршрут пролегал по лесным дорогам, через урочище Шерибор , с заходом на водопой и коротким привалом возле деревни Заболотье.

С Божией помощью 1-й конный Поход сводной 7-й Сотни благополучно завершился вечером 23 июня.

Выборный походный атаман
1-го конного Похода сводной 7-й Сотни
подъесаул Андрей Морозов


Казачий Конный Поход

_________________
Казаки в Республике Беларусь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РОО "БЕЛОРУССКОЕ КАЗАЧЕСТВО"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 23:41 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 18:10
Сообщения: 16
Откуда: www.kazaki.by
Слово диакона Евгения Семенова, клирика Храма святителя Николая Мирликийского РПЦ

О БАКЛАНОВСКОМ ЗНАМЕНИ
Баклановское Знамя представляет из себя: черный Стяг с вышитым на нем серебром черепом – головой Адама, с перекрещенными под ним костями и с девизом вокруг них, из Православного Символа Веры – «Чаю Воскресенiя мертвыхъ и жизни будущаго века. Аминь».

Изображение
Боевое Знамя - это символ чести воинов, чести полка. Оно есть вещественное выражение духовных традиций воинов. В этом символе воплощаются самые сакральные идеи народного духа – ЧЕСТЬ, ОТЧИЗНА и ВЕРА.

БАКЛАНОВСКОЕ ЗНАМЯ – СХИМА ВОИНА ХРИСТОВА
Русская Православная Церковь воина, присягнувшего у боевого Знамени, возводила в ранг «высоко Христианского подвижника». Баклановское Знамя - это не только отличительный знак его полка, оно еще несет в себе глубокий духовный смысл. По преданию оно было сшито и прислано на Кавказ в канун праздника Крещения Господня монахинями Старо-Черкасского монастыря. Внешне напоминающее монашеский аналав или нарамник схимнического облачения, оно несет в себе такое же духовное значение – является знаком Веры в Воскресшего Христа Спасителя.

Святитель Симеон Солунский, говоря о Крестах, изображенных на схимническом облачении, пишет: «куколь… обшит вокруг червлеными Крестами, чтобы Царственным и страшным этим знамением отгонять нападающих на нас «врагов видимых и невидимых».

Церковь с благоговением почитает Честной и Животворящий Крест Христов – «истинно драгоценное и досточтимое Древо, на Котором Христос принес Себя в Жертву за нас». По слову преподобного Иоанна Дамаскина: «Крестом соделалались мы чадами Божиими и наследниками Царства Его. Крест одел нас в ипостасную Божию Мудрость и Силу. Им дана нам сила презирать настоящее и даже самую смерть». В облачении схимника изображенные в подножии Голгофского Креста Череп и кости («Адамова голова»), символизируют как бы «заживо лежащего во гробу», дабы возродить его из этого гроба к Жизни Вечной. Иногда Голгофа схематично и, если можно так сказать, в «сокращенном виде», изображалась только одной «Адамовой головой» (череп с перекрещенными костями).

По Священному Преданию мы знаем, что место Крестных Страданий Спасителя – Голгофа, Промыслом Божиим было определено там, где покоились кости прародителя рода человеческого Адама. Голгофа (в переводе «череп») – Лобное место, на котором Честная Кровь и вода, истекши из Прободенного Ребра Распятого Господа нашего Иисуса Христа («Нового Адама»), чудесным образом пролившись на череп и кости «ветхого Адама», омыли и истерли первородный грех человечества и, «убелив» их, «омыв в бани пакибытия» Крещения Божественной Кровию, символично предъобразили сошествие во ад Христа, освободившего от власти ада всех находившихся там ветхозаветных праведников, начиная с Адама. В иконографии Распятия Голгофа выглядит как каменная насыпь, что является точным отображением повествования Синаксаря Великого Пятка: «Лобное же место глаголется, занеже в потопе востекшей вне земли Адамовой голове, кости точию носиме бытии, яко некоему чуду зримому, юже Соломон честию праотца, со всем своим воинством, каменеем множайшим покры. Темже и место то оттоле лифостротон, сиесть, каменнопостлание именовася».

Голгофа – центр мiра (вершина мiровой горы), то место, где по Церковному преданию Адам был не только погребен, но и изначально сотворен. «Первый человек Адам стал душою живущею, а последний Адам есть дух животворящий» (1 Кор.15.45).

Здесь уместно будет вспомнить и о способе погребения палестинских монахов Лавры Святого Саввы Освященного, и о древнейших на Руси костницах в Киево-Печерской Лавре. И о Черниговском Богородичном монастыре, и об Афонских «гробничных церквях», где внизу, в костнице, сохраняются кости почившей братии, а вверху устраивается сама церковь. Помещенные под Алтарем – местом принесения Безкровной Жертвы, останки монахов символически уподобляются главе Адама, лежавшей под местом Распятия Христа. «Место лобное стало Раем» - так гласит надпись в приделе Адама в Иерусалимском Храме Гроба Господня.

ПРАВОСЛАВНАЯ СИМВОЛИКА «ГЛАВЫ АДАМА»
В православной символике «голова Адама» - это знак жертвенной смерти во имя грядущего Спасения. Через Воскресение к Вечной Жизни. Величайшим образцом такого жертвенного подвига для каждого русского сердца стало легендарное появление на Куликовом поле брани символа «Адамовой головы». Это когда русский богатырь-схимник, инок Свято-Троицкого монастыря Александр (Пересвет), покрытый благословением игумена Земли Русской преподобного отца нашего Сергия Радонежского и схимой (с изображениями на ней Голгофского Креста и «Адамовой головы»), поразил ордынского богатыря Челубея. Сраженный сам, но одолевший врага, русский богатырь, вселил веру в общую победу в сердца всех русских ратников и явил при этом сокровенный смысл эмблемы «череп и кости» - «Смертию смерть поправ!»

В «Баклановском» знамени надписание: «ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩАГО ВЕКА. АМИНЬ», свидетельствует, что всякий вставший под это Знамя, исповедуя по слову Первоверховного Апостола: «Подобает бо тленному сему облещися в нетление и смертному сему облещися в бзсмертие» (1 Кор. 15,53), чает, что действием Всемогущего Бога, Его Милосердием, восстанет он для жизни Будущего Века, когда «Будет Богъ всяческая во всех» (1Кор.15,28).

Источник: http://www.talabsk.ru/main/59-slovo-dya ... viche.html

_________________
Казаки в Республике Беларусь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РОО "БЕЛОРУССКОЕ КАЗАЧЕСТВО"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2014, 01:18 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 18:10
Сообщения: 16
Откуда: www.kazaki.by
Обращение ко всем казакам РОО «Белорусское Казачество»

Уважаемые атаманы, господа старики, братья-казаки!

15 февраля 2014 года в РОО БК был поспешно собран Совет атаманов, который инициировал член РОО БК Жуменок А.Г. Он вынес необоснованное обвинение, в котором уличал казаков И.Кот, А.Морозова и В.Шурпача в развале Минского отдела. Жуменок проявил неслыханную прыткость, не обсудив эти вопросы в самом Минском отделе, вызвал людей с разных концов Беларуси в Храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость». В результате работы Совета атаманов по надуманным обвинениям из рядов РОО БК был незаконно исключен казак А.Морозов.

Ранее эта же участь постигла казака Кушнеренко. Считаем, что изгнание из рядов белорусского казачества наиболее активных членов, имеющих подлинные казачьи корни, и являются вопиющим нарушением как Устава РОО БК, так и казачьих обычаев и традиций. Настоящая же причина созыва Совета атаманов кроется в намеченном на 22 февраля 2014 года очередном Круге Минского отдела. Один из вопросов этого круга, выборы атамана Минского отдела, и если бы данный Круг состоялся господин Жуменок лишился бы занимаемой им должности, т.к гарантированно не набрал в свою пользу 2/3 голосов казаков. Поэтому, руководство, проявляя симпатию к Жуменку, решило «обезглавить» значительную группу казаков у которых Жуменок потерял авторитет и тем самым сорвать Круг Минского отдела.

В чем же вина этих членов РОО БК? Сотник Морозов создал сайт белорусского казачества, провел несколько конных походов совместно с казаками России во славу РОО БК, организовал занятия по конной подготовке для казаков. Хорунжий Шурпач, выполнял решения 5 Большого круга и приказ атамана и, несмотря на пассивность основной части минского городского округа, до последнего времени организовывал дежурство в Минском зоопарке. Казак Кушнеренко принимал самое активное участие во всех этих мероприятиях. И это все это активная деятельность в соответствии с Уставом РОО БК.

А вина их в том, что они назвали вещи своими именами, прямо указали на вопиющие нарушения Устава и казачьих обычаев, допускаемых руководством РОО БК. В нарушение Устава не проведен отчетно-выборный круг Минского городского округа, а атаман округа Жуменок устранился от руководства округом. С нарушением Устава в члены РОО БК принят гражданин Израиля военнослужащий ЦАХАЛ подъесаул Маслов. Обо всем этом указанные казаки РОО БК поставили в известность руководство. Результат известен.

И в этой связи по другому видятся недостатки в работе всего РОО. В нарушение решений 5 Большого круга не сформулировны цели и задачи Объединения, не разработана программа по их реализации. Нет планирования и организационной работы, не налажена работа контрольно-ревизионной службы, нет отчетности о расходовании денежных средств. Не поставлены на учет городская и областная организационные структуры, следовательно их деятельность не соответствует Уставу, как и на 5 Большом круге у РОО БК отсутствует юридический адрес.

Все решения принимаются волюнтаристским путем атаманом РОО БК. Достаточно сказать, что вопреки Уставу, в котором сказано, что совет старейшин избирается большим кругом и сам избирает председателя, атаман РОО сместил избранного председателя Эсаулова и назначил другого. За период после Большого круга с грубейшим нарушением Устава верховный атаман РОО БК самолично сместил атамана Могилевского округа Ходасевича, им разрушена Бобруйская организация, большая часть членов которой вышли из РОО. Аналогичные действия проводятся в отношении Витебского округа. Да и сам Устав РОО БК сфальсифицирован, в него включены пункты, не утвержденные Большим кругом, но зато существенно расширяющие права руководителя РОО БК. И вот сейчас началось разрушение Минской городского отдела.

Ничего этого не видит начальник юридического управления Николаенко. Попираются основы казачьей жизни, традиций и обычаев, игнорируются издевательства над Православием. Все эти проблемные вопросы должны были найти свое решение на очередном Круге 22 февраля 2014 года. Более того, когда тот же подъесаул Маслов, кстати носящий вместо православного креста звезду Давида, находясь в Храме начал издевательски отзываться о Христе, обвиняя его в куче незаконно рожденных детей, и хулить другие христианские ценности, то гнев руководства РОО БК обратился не на него, а на тех казаков, которые этим возмутились. Причем так называемый казачий генерал Рабков так разошелся, что его пришлось утихомиривать священнику, и это в день православного праздника Сретение Господне.

Братья казаки, мы все пришли в РОО БК со своими идеалами, надеждами и желанием их реализовать и развивать. Скажите честно, соответствует ли им деятельность руководства РОО БК, так ли вы ее представляли, когда только пришли в организацию?

Мы считаем, что в таких условиях, когда у объединения нет ясных целей, а у руководства нет желания создать действенную, авторитетную в среде населения организацию, она превращается в общество любителей казачьей формы и наград.

Задумайтесь, господа атаманы, уважаемые старики, братья казаки - в этом году истекает срок полномочий пятого Большого круга и должен быть проведен очередной Большой круг. С какими результатами придет к нему РОО БК? Хотя заранее можно сказать, что проведение Большого круга будут оттягивать до последней возможности.

Исходя из изложенного мы приняли решение о выходе из РОО БК, оставаясь при этом казаками и с верой в то, что казачьей организации в Беларуси быть. К сожалению с нынешним руководством это невозможно.

Храни вас Бог и будьте верными казачьей чести, благородству и Православию!


Войсковой старшина Кот И.М. – вышел из РОО БК

Есаул Монич В.Л. - вышел из РОО БК

Есаул Белячков А.Г. – вышел из РОО БК

Есаул Ермакович А.И. – вышел из РОО БК

Подъесаул Кушниренко С.П. – исключен из РОО БК

Сотник Батюк А.Г. – вышел из РОО БК

Сотник Морозов А.В. – исключен из РОО БК

Хорунжий Шурпач В.В. – вышел из РОО БК

Ст. урядник Доровский Н.В. – вышел из РО БК

Урядник Бабич Д.В. – вышел из РОО БК

Казак Сипачев В.В. – вышел из РОО БК

Кадет Пешевич Д.О. – вышел из РОО БК

Ст. лейтенант Потапчик В.А – отозвал прошение о приеме в РОО БК

_________________
Казаки в Республике Беларусь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 562 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство