www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 03 мар 2021, 23:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: СОВРЕМЕННЫЕ КАЗАКИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 12:57 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 14:06
Сообщения: 47
Читал некоторые материалы о казаках на этом форуме, даже опрос просмотрел о потомках казаков. Но при этом одна мысль приходила: скорее у нас трех мертвых сикхов найдешь, чем одного живого казака. Вот и мой один дед погиб на полях Великой Отечественной войны, кстати, под Москвой, но я не ряжусь в его награды и никак не являюсь причастником к тем героям и их подвигам, а если и являюсь, то только опосредованно. В этом смысле я не становлюсь ветераном ВОВ, а лишь потомком. И если еще более опосредованно, то я, скорее сикх, арий. Одно время мысль о том, что я потомок великих Ариев занимала меня, но как быть с тем, что их потомком был Гитлер? - думалось мне. Вот и один из моих прадедов служил матросом на Черноморском флоте до Октябрьской революции, был эсером, и был застрелен от рук, быть может, какого-нибудь черкесского казака. И теперь вы не заставите меня рядиться в матроса или красноармейца, чтобы в очередной раз заявить, что я таковой. Нет. Да и нет у меня свидетельства, что души моих предков перевоплотились в меня. Да и мои дети во многом шляхтичи, и эта шляхетность досталась им от моей жены, которая в девичестве носила шляхетскую фамилию. Поэтому хочу поговорить о современных, живых казаках. О тех мирных людях, которые, как и тысячу лет назад рожают, растят детей, работают и строят свое благополучие. Таковых казаков в моем роде пока еще не многочисленны, но уже есть примеры. Первая семья уже более года уехали на ПМЖ в Канаду и сюда возвращаться не собираются, чем они не казаки? Вторая семья казаков уже более шести лет проживает в Англии, купила в кредит дом, изредка навещают родителей и нас. И их родители по очереди гостят месяцами у них. Дальняя семья из Москвы живет в Германии. И у меня не бывает дня, чтобы не посещала мысль, чтобы стать казаком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 янв 2008, 20:19 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 14:04
Сообщения: 10
А Вы о каких казаках говорите, извините, не понял ?
Мое пожелание современным казакм поднять флаг культуры, славянской или русской в широком смысле. Надо понимать что культурный дом скорее разрушен и от того к казачеству и к белорусскому в том числе вопросы будут прежде всего о ценностях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2008, 09:45 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 14:06
Сообщения: 47
Сиверо писал(а):
А Вы о каких казаках говорите, извините, не понял ?
Мое пожелание современным казакм поднять флаг культуры, славянской или русской в широком смысле. Надо понимать что культурный дом скорее разрушен и от того к казачеству и к белорусскому в том числе вопросы будут прежде всего о ценностях.


О современных, скажем так - новых, как есть такое понятие "новых русских". Для меня ряженые казаки никак не ассоциируются с казаками. Про это я и писал в теме. Наденьте меня в форму люфтвафен или партизана - ну чем не фильм или спектакль? От этого фашистом не стану, но для зевак, конечно, буду тем самым что ни на есть гитлеровцем. У некоторых детство проходит, а у некоторых процесс затягивается, как и сами игры. Не исключаю, что такое переодевание допустимо для исторических клубов: в рыцарей, витязей, офицеров и солдатов тех или иных армий. Но в данном случае так называемым ряженым казакам не надо выдавать себя за тех, кем они никак не являются.

Получается что культурный дом разрушен и это не так плохо, потому что я не мыслю, что если я умру, то и все умрет. Люди буду жить и создавать новые культурные спирали, тем более что культура инков ни менее интересна, чем такое понятие как "казаки". Которое кстати можно рассматривать только в контексте, потому что казачество у меня никак не ассоциируется с культурным наследием, я не могу поставить знак равенства между казак и Бах (композитор). Казак скорее у меня ассоциируется с пиратом, и параллели можно провести, то, что Великобритании привлекала на службу пиратов и даже особых пиратов награждала титулами, потом это использовала и Екатерина.

Сейчас другая волна казаков, которые ищут свободу, вольницу, хорошей жизни вне своей Отчизны, и это казачье движение многочисленно, вот интересный феномен. А выдающее себя за казачество ряженые псевдо казаки мне лишь напоминает колбасу "Казацкая", которой мы на юге как-то отравились всей семьей, лежали в больнице и нам делали капельницы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2008, 09:49 
Не в сети
старожил
старожил

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 12:38
Сообщения: 169
Откуда: Белоруссия
Сиверо писал(а):
А Вы о каких казаках говорите, извините, не понял ?
Мое пожелание современным казакм поднять флаг культуры, славянской или русской в широком смысле. Надо понимать что культурный дом скорее разрушен и от того к казачеству и к белорусскому в том числе вопросы будут прежде всего о ценностях.

Если кто интересуется казачеством, то рекомендую


1. Изображение

http://forum.rossija.info/viewtopic.php ... sc&start=0



2. Науково-дослідний інститут українського козацтва при Запорізькому державному університеті пропонує Вашій увазі Електронну енциклопедію українського козацтва – довідкову систему, призначену для наукової, навчальної і освітньої роботи в галузі історії
http://www.zsu.zp.ua/euk/main1024.htm


3. КАЗАЧЬИ ФОРУМЫ
http://kazachestvo.org/PORTAL/e107_plug ... .php?cat.7
http://www.skvriz.com/index.php
http://www.russiancossacks.ru/
http://www.voysko.ru/head.php?id=forums ... wforum&f=7
http://predistoria.org/index.php
http://www.getman.ru/kazaki/forum/topics.php
http://forum.rons-inform.org/viewtopic.php?t=1755
http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopic.php?t=39074
http://ckw.ru/forum/index.php
http://www-cossacks-krug.ru/forum/viewtopic.php?t=4
http://forum.benzion.ru/viewtopic.php?t=2721
http://www-cossacks-krug.ru/forum/viewtopic.php?t=4
http://dankovkazak.by.ru/

_________________
Мир Вам всем во Христе Иисусе.Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми Вами. Ему слава и ныне и в день вечный. Храни Вас Бог! Аминь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2008, 20:16 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 14:04
Сообщения: 10
Шаповалов писал(а):
Сиверо писал(а):
А Вы о каких казаках говорите, извините, не понял ?
Мое пожелание современным казакм поднять флаг культуры, славянской или русской в широком смысле. Надо понимать что культурный дом скорее разрушен и от того к казачеству и к белорусскому в том числе вопросы будут прежде всего о ценностях.


О современных, скажем так - новых, как есть такое понятие "новых русских". Для меня ряженые казаки никак не ассоциируются с казаками. Про это я и писал в теме. Наденьте меня в форму люфтвафен или партизана - ну чем не фильм или спектакль? От этого фашистом не стану, но для зевак, конечно, буду тем самым что ни на есть гитлеровцем. У некоторых детство проходит, а у некоторых процесс затягивается, как и сами игры. Не исключаю, что такое переодевание допустимо для исторических клубов: в рыцарей, витязей, офицеров и солдатов тех или иных армий. Но в данном случае так называемым ряженым казакам не надо выдавать себя за тех, кем они никак не являются.

Получается что культурный дом разрушен и это не так плохо, потому что я не мыслю, что если я умру, то и все умрет. Люди буду жить и создавать новые культурные спирали, тем более что культура инков ни менее интересна, чем такое понятие как "казаки". Которое кстати можно рассматривать только в контексте, потому что казачество у меня никак не ассоциируется с культурным наследием, я не могу поставить знак равенства между казак и Бах (композитор). Казак скорее у меня ассоциируется с пиратом, и параллели можно провести, то, что Великобритании привлекала на службу пиратов и даже особых пиратов награждала титулами, потом это использовала и Екатерина.

Сейчас другая волна казаков, которые ищут свободу, вольницу, хорошей жизни вне своей Отчизны, и это казачье движение многочисленно, вот интересный феномен. А выдающее себя за казачество ряженые псевдо казаки мне лишь напоминает колбасу "Казацкая", которой мы на юге как-то отравились всей семьей, лежали в больнице и нам делали капельницы.


Отчасти Вы правы. Лев Гумилев называл казаков с татарами головорезами. Но есть и другая картина. То как казаки любят родину и мучаются памятью о ней мало, кто любит и страдает. Известны и довольно широко случаи крепкой веры казаков – старообрядческие семьи, борьба за веру и готовность терпеть лишения за убеждения своей веры. Патриархальный и традиционный уклад. Стремление к знаменитой триаде ценностей – свободе, равенству и братству. Да, казачество закрытое и замкнутое общество нередко, но общество, общество и такое которое мало где найдешь. А действительно общество дает человеку лицо – способность разговаривать с другими. Могу сказать совершенно точно что в России, например, казаки от народа-богоносца отличаются заметно в лучшую сторону. Я говорю о некой средней и сужу субъективно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2008, 22:12 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Деревню спасли нагайкой и колбасой

В оренбургской станице Софиевка нашли рецепт возрождения - мужиков прилюдно порют за пьянство и ударно повышают рождаемость

В глухой степной оренбургской провинции, в станице Софиевка, община казаков умудрилась провести все сельскохозяйственные реформы, обещанные нам еще в начале 90-х годов. Казаки даже слегка обогнали правительство России в его социальных деяниях. В Софиевке уже десяток лет община платит матерям «детские» деньги и дает кредиты на коттеджи молодым семьям, стимулируя непрекращающийся демографический взрыв. А несколько лет назад в станицу вдруг потянулись люди, сбежавшие в голодные 90-е. Корреспондент «КП» попытался разобраться - почему реформы удались в Софиевке и провалились в России?

Форпост независимости

С атаманом Софиевки Иваном Жабиным мы договорились встретиться в «фирменном» станичном магазине на окраине Оренбурга. По радио в маршрутке нес очередную чушь известный реформатор-демократ первого призыва. По его словам, «русская деревня спилась, значит, нужно завозить корейцев, они трудолюбивые». Как говорится, приехали, дореформировались. Нашли наконец-то виноватых - народец у нас никчемный оказался.

Одного не знал демократический политик: в прошлом году возле моего дружка-фермера, на заболоченной Новгородчине, поселились корейцы. Поставили теплицы, работали не разгибаясь и осенью сняли рекордный урожай лука. Продать лук не удалось. Вообще. Азербайджанские спекулянты, держащие всю местную розничную сеть и скупку от крестьянских хозяйств до рыночков в райцентрах и городских овощебаз, не подвинулись в цене ни на рубль, свято блюдя свою прибыль с помощью круговой поруки. Центнеров 5 удалось реализовать на обочине шоссе Москва - Питер, а остальной лук корейцы ссыпали моему фермеру в подвал, ему же продали за бесценок теплицы и уехали куда глаза глядят.

То есть одних корейцев для возрождения деревни оказалось маловато. Надо бы еще с мафией перекупщиков и купленными ей чиновниками что-то делать...

Атаман, кряжистый мужик в папахе, штанах с темно-синими лампасами и в летной кожаной куртке, прохаживался вдоль своих владений. Он подтвердил мои мысли, показывая магазин и пристроенную к нему хлебопекарню:

- Надоело нам, что рожи кривят от российского продукта. Конечно, нам другие мясокомбинаты не конкуренты. У нас мясо, идущее на колбасу, парное, а не аргентинское, глубокой заморозки. Никакую сою мы не добавляем, цены чуть ниже. Быстро мы сообразили - самим надо продавать свое, а не спекулянтов кормить. Поэтому к нам и едут за софиевскими колбасами через весь город...

Я поинтересовался у атамана, мол, неужели именно эта схема должна спасти за 3 года наше сельское хозяйство?

- Нет, - загадочно сказал мне Иван Иванович. - Село спасет молоко. Полезай в джип, поедем в гости.

Атаманский автомобиль с щитами на дверцах «Оренбургская казачья стража» напоминал по размерам танк. С другой стороны, не на велосипеде же атаману ездить. Уже отъезжая, Иван Иванович вспомнил, что забыл важную в хозяйстве вещь. И крикнул молодым казачатам, провожавшим нас:

- Парни! Нагайку в конторе забыл - принесите. Опять в кафе балбесы разодрались...

Как закалялась сталь

Удивительное дело - в Софиевке не воруют и ворованное не пропивают. Наказание известно всем - от 5 до 15 плетей в зависимости от степени опьянения. Для уличных хулиганов, «кухонных боксеров» и нерадивых родителей свой прейскурант.

Областные борцы за права человека атамана за телесные наказания ненавидят люто. То, что соседние деревни похожи на декорации из фильма ужасов, а в Софиевке детки по улицам бегают и скот ухожен, их, похоже, волнует меньше всего. В девяностых годах даже заявление в милицию подали, мол, налицо статья «Самоуправство», разберитесь! Приезжали в станицу органы, но показаний против атамана никто и не дал, с тем милиция и уехала. Станичники даже выговорили милиционерам:

- Вы нас, что ли, работать заставите? Вы сами не просыхаете и взятки пропиваете!

Когда я заговорил о порке с молодыми станичниками, меня сразу спросили:

- Тебя отец порол?
- Порол. И дед пару раз. За дело.
- Вот и атаман если порет, то за дело, без злобы. Расследует и судит не сам, а казачьим кругом. И ты еще должен после порки штаны застегнуть и сказать: «Спасибо, станичники, за науку!»

Я все-таки поинтересовался у атамана: а нельзя ли при возрождении станицы как-то без порки обойтись, что скажут в Европе?

Жабин тяжело вздохнул:

- Вся проблема нашего села в людях. С людьми 70 лет занимались селекцией, как со скотом. Только не в сторону улучшения породы. И вырастили поколение безынициативных и бездушных особей. Нет на них других методов воздействия, только плетка и позор. Я с чего Софиевку начал возрождать? Колхозный скот людям по дворам раздал. Молоко спасло Софиевку, коровки. И порка нерадивых хозяев. А к каждой коровке я по три центнера комбикормов развез, бесплатно. И люди опомнились, даже благодарили, что в чувство пришли.

Рецепт возрождения

Атаман вернулся в станицу в 90-м году. Отец наказывал вернуться, и станичные деды просили казаков не разбегаться, не бросать родовые дома. С удивлением Иван Жабин узнал, что в родном селе верховодят чеченцы-шабашники, которые, как рассказывает атаман, сами не строили, а вместо них работали бомжи с оренбургского вокзала. Вырученные деньги чеченцы будто бы делили с председателем колхоза, вместе пили. При этом заработка в деревне не было никакого. Вообще. А тут Иван Иванович привез в село маленькую лесопилку.

- Тогда доску на домовину было негде взять, до сих пор в большинстве деревень так... Страшное дело, ни гроб, ни крест не сделать! И мне чеченцы говорят: «Проваливай отсюда вместе со своей лесопилкой, это наша земля!» Вечером пришли они меня выселять, все со стволами. Но я ждать не стал, первым стрелять начал...

Ночью из Оренбурга на подмогу приехали казаки. Дом, в котором жили шабашники, сожгли, а их самих выпороли. Наутро мирные строители спрятали стволы и побежали... в милицию. Но возле РОВД их ждали все те же казаки и настоятельно посоветовали забыть о происшествии. В итоге чеченцы никого на следственном эксперименте не опознали, а из района уехали. За то софиевские казаки получили репутацию полных и очень опасных «отморозков», и больше никакие лихие люди их не беспокоили. Хотя фермеров в те годы по нищим селам рэкетиры трясли и жгли через одного.

Теперь можно было заниматься хозяйством. Вот только денег не было, а колхоз лежал при смерти, потому его пристрелили без жалости. Для начала определили форму хозяйствования. Теперь землей в Софиевке распоряжалась казачья община-арендатор, и стало невозможно продать земельный пай на сторону. Взамен каждый землевладелец получал от общины ежегодно 10% от урожая. Деньги на подъем села зарабатывали всеми способами, в том числе экзотическими. Например, когда рухнули связи между заводами и колхозами, казаки, сбившись в бригады, гоняли из Москвы и Нижнего Новгорода грузовики. И даже... осваивали газовое месторождение неподалеку от Софиевки, благо Газпром рассчитался с общиной за какие-то продукты газовой техникой. И во второй половине 90-х годов село в полном смысле слова начало оживать. Уже несколько лет в софиевской школе больше нет классов с двумя учениками.


P.S. Прошу прощения, не удержался, чтобы не привести статью полностью. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 05:09 
Не в сети
забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 14:14
Сообщения: 248
Откуда: БПЦ
Сиверо писал(а):
Мое пожелание современным казакм поднять флаг культуры, славянской или русской в широком смысле.


Смех да и только! Вот вам фото кубанских казаков. Что в их одежде славянского или русского? НИЧЕГО.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 янв 2008, 16:22 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 14:06
Сообщения: 47
Сиверо писал(а):
Отчасти Вы правы. Лев Гумилев называл казаков с татарами головорезами. Но есть и другая картина. То как казаки любят родину и мучаются памятью о ней мало, кто любит и страдает.


Не в коем случае не отношусь к казакам так категорично. Когда-то в "Роман-газета" читал произведения о казаках молодого писателя из Ростова-на-Дону, потомка тех самых казаков, он занимался историей казачества, и его труды оставили очень положительное впечатление у меня о казаках. И сам встречал в Крыму отзывы о т.н. казаках, которые помогают руским в защите от крым. татар. Но это ненормально. Чем занимаются тогда органы правопорядка?

Сиверо писал(а):
Известны и довольно широко случаи крепкой веры казаков – старообрядческие семьи, борьба за веру и готовность терпеть лишения за убеждения своей веры. Патриархальный и традиционный уклад. Стремление к знаменитой триаде ценностей – свободе, равенству и братству.


Это прекрасно, но где такое встретишь теперь?

Сиверо писал(а):
Да, казачество закрытое и замкнутое общество нередко, но общество, общество и такое которое мало где найдешь. А действительно общество дает человеку лицо – способность разговаривать с другими. Могу сказать совершенно точно что в России, например, казаки от народа-богоносца отличаются заметно в лучшую сторону. Я говорю о некой средней и сужу субъективно.


Как же можно разделять нас русских и казаков?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 янв 2008, 16:29 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 14:06
Сообщения: 47
Геннадий писал(а):


P.S. Прошу прощения, не удержался, чтобы не привести статью полностью. :)


Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 янв 2008, 19:54 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 08 янв 2008, 14:04
Сообщения: 10
Сиверо писал(а):

Сиверо писал(а):
Известны и довольно широко случаи крепкой веры казаков – старообрядческие семьи, борьба за веру и готовность терпеть лишения за убеждения своей веры. Патриархальный и традиционный уклад. Стремление к знаменитой триаде ценностей – свободе, равенству и братству.


Это прекрасно, но где такое встретишь теперь?


Мне знакомо несколько родовых казаков, и я запрос на перечисленное мною встречал. Я могу судить о некоторых поступках. Запрос обращен правда к своим, но все же.
Отличить казаков и русских можно. По поступкам. У казаков историческая память - войска, общины, рода - замечательная. Больше традиции, свободомыслия, демократического и т.д. я повторяюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2008, 11:51 
Не в сети
старожил
старожил

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 12:38
Сообщения: 169
Откуда: Белоруссия
http://www.belkazak.narod.ru/

Белорусское казачество в ХV-XVII веке

Исторически известными казаки становятся в Белоруссии (Великом княжестве Литовском, Русском) с 1471 года. В 1489 году во время преследования татар, ворвавшихся в княжество, сыном Короля Казимира IV, Яном Альбрехтом, впереди литовского войска шли казаки, хорошо знавшие местность Побужья. Документально сохранившееся свидетельство о существовании казаков встречается в 1499 году в уставной грамоте великого князя литовского Александра. В 1503 году становятся известными казаки князя Дмитрия, которые составляли иррегулярное войско в Литве. Они были организованы для защиты границ Литвы от набегов татар и подчинялись старостам областей, городов или замков.

В 1508 году отряд казаков под начальством брацлавского и виленского старосты князя Константина Ивановича Острожского разгромил загон татар, грабивших пограничные области Литовской Руси, другой отряд под командованием "славного казака Полюса – русака" разбил другой загон татар.

В 1512 году казаки под командованием князя Константина Ивановича Острожского и каменецкого старосты Предслава Ляндскоронского выдворяли за пределы Руси ворвавшуюся с юга Татарскую орду.

В 1516 году казаки под начальством Ляндскоронского ходили в поход под турецкий город Белгород где наголову разбили татар и турок, и вернулись домой с большой добычей.

В 1528 году литовский воевода Евстафий или Остап Дашкович став Черкаско-каневским старостой привлек к себе множество казаков. Евстафий Дашкович вынес свой проект на сейм об организации особой казачьей стражи в 2000 человек на одном из островов Днепра (прообраз Запорожской сечи). Казачество увеличивалось в численности и осваивало южные пограничные земли (Украину). Казаки начали делиться на городовых и низовых. Потомок князей Гедеминовичей, и князь Дмитрий Иванович Вишневейкий родившийся в православной вере сделал первым попытку организовать и объединить ватаги низовых казаков в Сечь. После удачного похода черкасско-каневских и путивльских казаков на Такар в 1556 году Вишневецкий на острове Хортица устроил земляной город.

В 1577 году казаки воевали против Гданьска который не хотел признавать Стефана Батория своим королем. В битве под Тщевом казаки разбили гданьщан, 4527 человек убили, 1000 человек полонили, взяли шесть знамен и большую добычу.

Начиная с 1579 года казаки участвовали в Ливонской войне с Москвой на стороне Польши. Они участвовали во взятии Полоцка, замка Красного, Великолуцка, Заволочья, Невеля, Усвята, Туровля, Нисцерда. Атаманами у них были Франциск Сука, Микита, Бируль. Ходили казаки походами к Велижу у Двины и особенно отличились у Стародуба.

Возвратившись с ливонских походов казаки вновь обратили свое внимание на Крым, который постоянно трепетал за всю историю казачества.

В 1583 году реформой короля Стефана Батория казаки были разделены на реестровых и нереестровых казаков.

Первое выступление казаков в Белоруссии произошло в 1590 году, отряд под командой Матюши, пополненный местными крестьянами и горожанами, разорял дворы магнатов Хоткевичей и даже взял Быхов.

Восстание под руководством Криштофа Косинского (1591-1593 гг.) тоже нашло отклик в Белоруссии, преимущественно в Могилевском и Минском воеводствах.

В 1595 году в Белоруссию пришел казацкий отряд Северина Наливайко, который быстро вырос за счет прилива белорусского населения. Повстанцы взяли Петриков, Слуцк, Могилев, Давид-Городок, Туров, Лахву, Пинск. В 1595 году состоялась Буйничская битва, где две тысячи казаков не дали себя одолеть 18 тысячному войску литовских феодалов. Выданный в июле 1596 года предателями С. Наливайко, после тяжелых пыток был казнен в Варшаве. С восставшими отошло на Запорожскую сечь более 1000 казаков-белорусов.

В 1596 году в Белоруссии во главе с запорожцем Матвеем Шаулы действовали отряды казаков из местного населения, которые нападали на поместья, уничтожали документы, отнимали у панов захваченные ими у крестьян земли. В 1602 году в Белоруссии действовал отряд под руководством Дубины.

Казаки неоднократно приходили в Белоруссию и в последующие годы, способствуя активизации крестьянской борьбы. Известны казачьи выступления в 1613 году на Пинщине и в других восточных волостях. Возникновению их содействовало пребывание здесь казацких отрядов. На крестьянские выступления, поддержанные казаками, жаловалась шляхта на литовских сеймиках в 1615—1617 гг.

В начале 1615 года отряд казаков, пополненный крестьянами и беглыми солдатами во главе с Челяткой, Коробкой и Каменовским, действовал в Слониме и его окрестности.

Летом 1648 года в Белоруссии появился значительный отряд казаков под командой Головацкого.

На юге Белоруссии одновременно с отрядами казака Небабы действовали казацкие отряды под руководством Михненко, Непалича, Кривошапки и других.

Казацкие отряды постоянно прибывали в Белоруссию в течение 1648—1649 гг. Их нередко возглавляли популярные народные вожаки: Кривонос (сын), Сохненко, Голота и другие. 10-тысячный казацкий отряд Голоты за весну 1649 года вырос в 30-тысячный. Лоев, Гомель, Брагин и другие города сами открыли ворота восставшим. Местное население активно вливалось в казацкие отряды. Мещане Пинска, Мозыря, Бобруйска, Бреста и других городов вместе с казаками и крестьянами мужественно защищались от шляхетских войск.

Основную массу повстанцев составляло местное белорусское население, которое вступало в казацкие полки. Об этом свидетельствует канцлер литовский Альбрехт Радзивилл: "Не только казаки подняли бунт, но и все наши крепостные на Руси к ним присоединились и войско казакам увеличили".

В сообщении о взятии Радзивиллом города Чечерска говорится, что он, расправляясь с казаками, перебил их жен и детей. Совершенно естественно, что казаками, имевшими при себе детей, могли быть лишь местные люди.

_________________
Мир Вам всем во Христе Иисусе.Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми Вами. Ему слава и ныне и в день вечный. Храни Вас Бог! Аминь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2008, 14:24 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
lemantar писал(а):
Сиверо писал(а):
Мое пожелание современным казакм поднять флаг культуры, славянской или русской в широком смысле.


Смех да и только! Вот вам фото кубанских казаков. Что в их одежде славянского или русского? НИЧЕГО.

Изображение


"Встречают по одёжке (аватаре), провожают по уму" - русская народная пословица.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2008, 15:10 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Павел Ковш писал(а):
lemantar писал(а):
Сиверо писал(а):
Мое пожелание современным казакм поднять флаг культуры, славянской или русской в широком смысле.


Смех да и только! Вот вам фото кубанских казаков. Что в их одежде славянского или русского? НИЧЕГО.

Изображение


"Встречают по одёжке (аватаре), провожают по уму" - русская народная пословица.


Што славянскага, ці беларускага ў вопратцы сучасных салдатаў Беларускай арміі. Пастаўце разам белага салдата спецназаўца, спароўшы пагоны, шэўроны і іншыя нашыўкі, армій Беларусі, Расіі, ЗША, Швецыі і іншых, якія будуць дзейнічаць на Усходне-Еўрапейскім тэатры вайскавых дзеянняў у летні періяд.
Калі Вы не ведаеце асаблівасцяў амуніцыі, то не адрозніце.
Проста вайсковы (як і любы нацыянальны) касцюм вельмі ФУНКЦЫЯНАЛЬНЫ.
Казакі, якія дзейнічалі супраць горцаў, і апраналіся так як яны. Думаю, што казацкія атрады, якія жылі ў іншых умовах, адрозніваліся вопроткай.
Памятаеце, спачатку кожны полк мае свой колер мундзіраў (да і трохі Напалеонаўскіх войн). Чаму - гэта проста дазваляла кіраваць масамі, генерал бачыў дзе і хто наступаў. Пагоны і эпалеты першапачаткова выкарыстаўваліся не для адрознення чыноў, а для абороны ад шабельнага ўдара (эпалеты) і для падкладкі пад рамні сумкі (памятаеце, былі і два пагона і адзін).

Павел, а калі няма аватары?

З тым, што даслаў Мікалае можна спрачацца, можна абмяркоўваць. Можна параўноўваць.
Гэта пэўны тэкст, адлюстроўваючы нейкую пазіцыю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2008, 23:52 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
В храмах Волгоградской епархии будут отслужены панихиды о казаках, павших в годы советской власти.

24 января в Иоанно-Предтеченском храме и во многих храмах Волгограда и области будут отслужены панихиды о казаках, павших в годы советской власти.

Мероприятие приурочено к 89-й годовщине репрессий казачества. В этот день в 1919 г. оргбюро ЦК ВКП(б) приняло директиву «О расказачивании», ставшую отсчетом лет большевистского террора. В результате репрессий погибло более 1,5 миллионов донских казаков, полностью было уничтожено офицерство, значительная часть казачьей интеллигенции, духовенства, атаманов. Множество станиц было разрушено.

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2008, 22:05 
Не в сети
старожил
старожил

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 12:38
Сообщения: 169
Откуда: Белоруссия
протоиерей Игорь писал(а):
В храмах Волгоградской епархии будут отслужены панихиды о казаках, павших в годы советской власти.

24 января в Иоанно-Предтеченском храме и во многих храмах Волгограда и области будут отслужены панихиды о казаках, павших в годы советской власти.

Мероприятие приурочено к 89-й годовщине репрессий казачества. В этот день в 1919 г. оргбюро ЦК ВКП(б) приняло директиву «О расказачивании», ставшую отсчетом лет большевистского террора. В результате репрессий погибло более 1,5 миллионов донских казаков, полностью было уничтожено офицерство, значительная часть казачьей интеллигенции, духовенства, атаманов. Множество станиц было разрушено.


Господи,упокой с миром в чертогах Горних Твоих души невинноубиенных от безбожников,
Казаков, православных священнослужителей, монахов, монахинь и их сродников. Прости им все прегрешения вольные и невольные. Даруй Царствие Небесное!
Вечная им память!

На Дону пройдут панихиды по казакам, репрессированным в годы «красного террора»
РОСТОВ-НА-ДОНУ. Более 100 тыс. казаков Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" 24 января примут участие в мемориальных мероприятиях, посвященных 89-й годовщине репрессий казачества.
Во всех крупных храмах войска пройдут панихиды по репрессированным казакам, сообщил 14 января заместитель войскового атамана Владимир Воронин. По его словам, в течение дня во всех кадетских корпусах войска также будут проходить уроки мужества и памяти. Кроме того, в день памяти на совете атаманов планируется обсудить вопрос о признании геноцида казачества большевиками в годы "красного террора".

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
http://forum.rossija.info/viewtopic.php ... &start=200
24 января 1919 года оргбюро ЦК РКП (б) приняло циркулярное письмо об отношении к казакам.
http://www.alternativy.ru/old/magazine/ ... storia.htm
Вариант более полный помещен в журнале “Известия ЦК КПСС” (3). Предварительно сообщается, что 24 января 1919 года состоялось заседание Оргбюро ЦК РКП(б). 6-й пункт повестки дня – “Циркулярное письмо ЦК об отношении к казакам”. Решение: “Принять текст циркулярного письма. Предложить комиссариату земледелия разработать практические мероприятия по переселению бедноты в широком масштабе на казачьи земли”. Публикаторы отмечают: “Текст циркулярного письма об отношении к казакам в протоколе заседания Оргбюро ЦК РКП(б) отсутствует. В ЦПА ИМЛ имеется копия указанного циркулярного письма, которая приводится ниже” (4). Место хранения протокола заседания 24 января указано в общем списке с протоколами других заседаний ЦКБ Бюро ЦК и Оргбюро ЦК (все – в фонде 17, описи 2) (5). О месте хранения копии циркулярного письма в публикации указания нет.

Второй вариант, отличающийся незначительными изменениями и сокращениями, приведен в работе Р.А.Медведева и С.П.Старикова (III, 6-7). Место хранения – фонд 17, опись 2, дело 21 (лист 206). Исправление стилистической погрешности первого варианта “уравнять… к казакам” на “уравнять… с казаками” и другие поправки служат свидетельством того, что этот вариант написан позже первого. В публикации имеется указание о сопроводительном письме Свердлова (в “Известиях ЦК КПСС” о нем речи нет).

Вот текст циркулярного письма по варианту “Известий ЦК КПСС” (купюры второго варианта – в квадратных скобках, изменения - в сносках):



“Циркулярно, секретно

Последние события на различных фронтах в казачьих районах – наши продвижения в глубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск – заставляют нас дать указанияа) партийным работникам о характере их работы [при воссоздании и укреплении Советской власти] в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт [года] гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. [Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:]

1. Провести массовый террорб) против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем [вообще] казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применятьв) все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.

2. Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем [другим] сельскохозяйственным продуктам.

3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.

4. Уравнять пришлых “иногородних” к казакам г) в земельном и во всех других отношениях.

5. Провести полное разоружение, расстреливая д) каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.

7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.

8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагать проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.

9. ЦК е) постановляет провести через соответствующие советские ж) учреждения обязательно наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли.

Центральный Комитет РКП з)”.

Дата отсутствует.

_________________
Мир Вам всем во Христе Иисусе.Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми Вами. Ему слава и ныне и в день вечный. Храни Вас Бог! Аминь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство